Belalus

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Вопрос по правилам

Проще всего считать так - продвижение идет в гекс где был атакованный юнит + 1 гекс. Если грязь или непроходимая местность - то продвижение только в атакованный гекс.
Если едут танки по открытой местности в летнюю/снежную(но не долгую зиму) погоду - то еще +1 гекс.
Если, как написали выше, разыграна карта на увеличение продвижения- то у всех +1 к продвижению.
Ну и все это забывая что любая "неровная" местность останавливает дополнительное перемещение.

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #

Ну да, я понимаю и играю так, но прямо нигде про это не указано.

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #

Перепроверил - да, действительно, есть такое.
Да уж, Севастополь и до того было фиг возьмешь и проще было забить, оставив каких румын в болотах сторожить - а сейчас так вообще...
Вот блин, насколько же хреново правила структурированы, когда такая вещь прописана отдельным пунктом в правилах улучшения - но когда вы пишете примечания по конкретно этому типу соединения - вы просто пишете что оно улучшается по самым обычным правилам, не говоря уже о том, что ничего не сказано про улучшение финского соединения - происходит оно по тем же правилам, что и обычные войска немцев, или как.

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Укрепившиеся соединения

Занесло тут меня на сайт GMT, и глянул я эррату на no retreat вот здесь - и обнаружил любопытное. https://s3-us-west-2.amazonaws.com/gmtwebsiteassets/noretreat/NR_Errata.pdf
В пункте про "укрепившиеся соединения" почему то вычеркнут пункт про то что им обязательно нужно иметь наземный путь снабжения чтобы быть улучшенными - и применение я вижу этому только то, что теперь даже если Севастополь отрезан зонами контроля от земли то он все еще может укрепляться и становится куда более сложной целью (будто он до того был простой целью), потому что в просто в поле ты вряд ли будешь укреплять эти соединения, а Москва и Ленинград если отрезаются от наземного снабжения то отрезаются от него полностью и уже их нельзя укрепить.
Или же все проще - это убрали просто чтобы не повторяться, ведь в правилах и так уже указано что соединения не могут улучшаться если отрезаны от наземного пути снабжения и повторять это нет смысла.
Опять же, эррата старая - за 2017 год - и вопрос насколько она актуальна сейчас вообще

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #

Да, я знаю, но конкретно тот разбор правил мне не понравился - по факту просто чтение книги правил, такое себе

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #

Да, смотрел его почти сразу после выхода, по моему это единственный летсплей на русском, в котором нет ошибок в правилах (ну или они мелкие и я их не заметил).
Не знаю почему у летсплееров такая проблема с этим, типа раз уж снимаете видео на 3 часа - можно как то хоть правила нормально узнать.

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #

Ну вот я знаю, но увидев такое, пусть и в летсплее с кучей ошибок решил поинтересоваться- может я чего не знаю

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #

Не хотелось бы рекламить, ибо из-за ошибок в правилах смотреть не рекомендую, но вот- там справа памятка по тому, что делают жетоны и в частности есть пометка про жетон дезорганизации.
https://youtu.be/GQn4p4_XTKY?t=768

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Жетон дезорганизации

Я тут ради интереса пробежался по летсплеям по этой игре, и в одном из них заметил такой момент, что жетон дезорганизации отнимает 1 ОД у отряда - полез в правила и нигде такого не нашел. Я бы счел что это просто ошибка летсплея, все же он был лучшим в отношении правил, но это правило было впечатано в модуль TTS.
Кто в курсе - это правило действительно есть, или это просто придумка чья то?

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Сценарий 45го

Я тоже кидал, где то ниже есть даже отдельный коммент про это - все в пределах погрешности.
Но в игре по ощущением советский реально "подкручен".

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Достали переводчики ГАГИ

Ну, не совсем бесполезно - как минимум в некоторые моменты позволяет спасать окруженные соединения, которые должны были бы контратаковать - а так могут выйти из окружения, пусть и ценой того, соединение будет
разбито.

Belalus написал 4 года назад к игре No Retreat! Polish & French Fronts: #

Ну да, не существовало, к чему приложил руку так сильно "очерняемый" СССР

Belalus написал 4 года назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #

Никак. Страдаем.
Особенно в конце - такие муки бывают каждый ход - что же делать, как поступить. И во многом это и есть кайф игры.
У нас часто бывает что несмотря на то как долго думают все перед тобой - к началу своего хода ты все еще не успеваешь придумать что делать.
И всякие часы и искуственные ограничения по времени во многом убьют это.

Belalus написал 4 года назад к игре Brass: Бирмингем: #

И то и то делали, и следили за количеством карт в стопках, даже бывало пересчитывали пару раз - все равно не одинаковое количество ходов выходит.

Belalus написал 4 года назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #
Codex 2

Я даже больше скажу - они все лучше чем оригиналы.
Конечно в некоторых крайне редких ситуациях и оригинальная маген и оригинальная х89 могут быть лучше омега версий - но по большей части омега версии уделывают их.
Расовые обещания и технологии в омега версиях просто лучше, без вариантов.

Belalus написал 4 года назад к игре Brass: Бирмингем: #

Вот блин, а мы этого не делали!
А потом удивлялись что у нас не равное количество ходов. Впрочем оно таким было и в эпоху жд...

Belalus написал 4 года назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #
Пара вопросов после освоения правил

Практически единственный способ строить здания в игре (базы и ПСО) - это использовать первичную или вторичную способность карточки "строительство"
А вообще если у вас такие вопросы- то скорее всего правила вы не поняли.

А точно ли лучше чем TS ?

Я вот пока как то не уверен, что эта игра прямо однозначно лучше. TS хороша своей элегантностью, не без нежелательных шероховатостей, но все же, и выверенностью, здесь же мне кажется что все те шероховатости что были в ТS взяли и выкрутили на максимум. Сколько ни пытался изучить правила - постоянно возникают затыки,какие то неочевидности и огромное ощущение общей перегруженности игры просто давит. Есть ощущение, что вместо того чтобы отполировать и улучшить формулу первой игры авторы накидали кучу новых идей, которые, может в итоге и соединяются в единое целое, но на этапе изучения игры не выглядят сколько нибудь связанными.
Плюс возросшее вдвое время партии как то не вдохновляет, откровенно говоря - TS и так не самая быстрая игра на двоих, а тут все еще хуже с этим, как я понял.

Belalus написал 4 года назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #
Победные очки

Печальная у вас, должно быть, была игра за Призраков, если у вас не было червоточин.
С этой секреткой, кстати, помогает расовая технология хорошо.

Ну тут логика такая - несмотря на возросшую в последнее время популярность, настольные игры все еще не массовое хобби. А все что не массовое - должно приобретать флер элитарности и становится дорогим, чтобы на этом можно было зарабатывать.

Belalus написал 4 года назад к игре Unmatched: Битва легенд. Том I: #

Честно говоря - не понимаю почему у такого количества людей проблемы с тем, что когда карта используется для усиления - её эффектные срабатывает, я постоянно натыкаюсь на вопросы "а если я использую карту для усиления - сработает ли её эффект".
Неужели так трудно уяснить что если карта используется для усиления - она используется только для усиления и все?

Belalus написал 4 года назад к игре Звёздные войны: Восстание: #
Вопрос по правилам

Насколько я помню, строго по правилам - он высаживает пехоту, и космическое и наземные сражения идут одновременно, раунд того, раунд другого, просто из-за того что космическое сражение крайне мало влияет на наземное(вроде только 1 карта тактики какая то есть) - их редко делают так, чаще сначала одно потом другое.

Belalus написал 4 года назад к игре Борьба империй: #

Ну Пути славы уже печатаются, как я понимаю.
Но вообще соглашусь, глядя на график кажется что если и будет локализация - то под самый конец года, а доедет точно только в 22 году.

Belalus написал 4 года назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #
Codex 2

Он как бы опуиональны, но общеприщнанны в комьюнити как лучшие версии оригиналов, и что сами авторы играют с ними, что турниры проводятся именно с измененными версиями.

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #

Я думал сдвиг, применяется только если войска в 1 гексе, а если в 2х разных,то зависит от того, какой гекс для атаки выберет атакующий, если гекс с армией без снабжения - то будет сдвиг, если с снабжение-то нет.

Belalus написал 4 года назад к игре Unmatched: Битва легенд. Том I: #
Игра на 3х

Если кого интересовало, можно ли на 3х играть без того, чтобы 1 игрок играл за 2х персонажей - в принципе можно.
Офицально изменения в правилах такие -
1) Играется на карте на 4х игроков, слот для 4го игрока остается незанятым.
2) На 1м ходу игрок номер 1 не может атаковать игрока номер 3 (стартуют слишком близко друг к другу, наверное поэтому)
3) Победитель - последний оставшийся в живых, т.е. игра 3-х стороння.

Сыграли пару раз с друзьями в такой вариант, вышло крайне забавно, т.к. неожиданно в игре появилась дипломатия, когда ты пытаешься убедить соперника что ему не выгодно тебя бить, а лучше переключиться на другого игрока, ведь если он будет бить тебя постоянно, то 3й легко потом его самого добьет.
Ну действительно, невыгодно постоянно дубасить одного, ведь на это тратятся сильные карты, которые еще будут нужны во втором бою, так что ты стараешься следить и за 2м соперником и постоянно втягивать его в бой.
С другой стороны, может быть ситуация, что тебе на старте не зашли хорошие защитные карты, а оба противника скинулись тебе по удару - и в итоге ты в первом же раунде можешь остаться ополовиненным, и как ты дальше не убегай, скорее всего тебя какой то из противников походя добьет.

Belalus написал 4 года назад к игре Unmatched: Битва легенд. Том I: #
Усиление атаки

Если на карте написано - то уже после того как вскрыл ее, иначе сразу палево, какую карту играешь.
А по свойству Артура да, сразу-именно поэтому оно такое слабое.

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Сценарий 45го


Я понимаю что большая часть игр - это барбаросса, или полная кампания, но пробовал ли кто сыграть сценарий 45го года?
Хотелось бы обсудить.
Просто я пытался сам с собой его прогнать пару раз - и ни разу не выиграл за СССР.
Конечно, тут берем как данность (по крайней мере у меня так) что, когда играешь сам с собой, то ставки ниже и не продумываешь все прям максимально до мелочей, но тем не менее.
Я уже и разные тактики попробовал - то шел через юг, то наоборот пытался севером пройти, пытался в лоб пробится к берлину, пока в последнем раунде гарнизон не исчезнет, то разбивал окруженные войска на побережье, то оставлял "гарнизон" и шел остальными в атаку - все без толку, чаще всего немец удерживает спокойно 2 города (чаще всего прага и берлин) и досиживает до конца игры. Вообще Берлин кажется практически не берущимся, уж не знаю почему автор решил так сделать, но его практически невозможно взять за 1 раунд, а как до него дойти, чтобы было 2 раунда на атаки - без понятия.
За немцев же наоборот играл максимально дуболомно - я даже особо контрударами и атаками не запаривался, просто каждый ход возрождал убитых, ставил их так чтобы СССР каждый ход тормозил и продвигался от силы на гекс - и все, какие бы карты СССР не выкидывал на бои - его тиб и постоянные "втыкания" в все новые войска немцев на крайне узком фронте, где ни обойти особо, ни маневр применить делают так, что я не вижу способов вскрыть немецкую оборону.
Впрочем, я когда Багратион играл сам с собой тоже не мог за СССР победить, а потом когда с другом играли он с первого раза меня вскрыл, так что может я "просто не умею их готовить"...

Belalus написал 4 года назад к игре Unmatched: Битва легенд. Том I: #

В замке практически весь центр открыт, из-за чего он ощущатся клаустрофобичным при игре против стрелка.

Belalus написал 4 года назад к игре Unmatched: Битва легенд. Том I: #
?

Для вас бритые волосы - и уже фемка что ли?)
И что в этом плохого, кстати?
Касаемо дизайна - ну от дизайна из компьютерной игры тут разве что здоровенный нож.
С чего вы взяли что чешир стал Бармаглотом я вообще не пойму, учитывая что Бармаглот вообще отдельный персонаж...
А король Артур да, крайне слаб - ну не всем быть сверх сильными, с ним обучать новичков хорошо.

Belalus написал 4 года назад к игре Звёздные войны: Восстание: #
вопрос

В документалке от FFG посвященной сумеркам, они говорили что рассматривали вариант создать уникальные войска для всех рас, а потом прикинули, что 17 разных наборов пластика выйдут по себестоимости так, что цена игры подошла бы 500 бачам (или что то в таком духе, я не помню уже) - очевидно что за такие деньги и без того нишевую игру купили бы 3.5 человека.

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #

Премного благодарен.

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #

Откуда такой вывод? Автор отвечал на этот вопрос?

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Ох уж эти карты...

Спасибо

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Ох уж эти карты...

Спасибо

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Достали переводчики ГАГИ

Да, это мутный момент - сначала сказано что в ЗКП ходить нельзя, потом уточнено что не только в ЗКП 1 юнита, а и разных тоже, потом сказано что свои армии отменяют ЗКП - но то что после перемещения надо остановится тоже не сказано.

Кстати, еще вопрос возник - свои армии отменяют вражескую ЗКП для перемещения - а для высадки по ЖД ? Можно, например, выбросить свои войска поверх армии внутри вражеской ЗКП?

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Ох уж эти карты...

Ну когда отступить некуда то и вопроса то нет, ясно что сдается - мой вопрос был именно по ситуации когда есть куда отступить.
Например город, от которого снабжались войска, попал в ЗКП из-за просчета игрока, и сразу несколько армий без снабжения остались - но отступать есть куда.

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Ох уж эти карты...

Перечитал, тут ниже уже было обсуждение, что происходит в битве без снабжения, причем начал его я)
В общем ОО и ОР работают так же как иа работали, ОБ и ОУ работает так же если у соединения 2 шага, и только если остался или изначально был 1 шаг - уходит в сдавшиеся
Т.е. по факту жетон без снабжения отправляет отряд в "сдавшиеся" если он должен был уйти в "уничтоженные"

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Ох уж эти карты...

Еще вопрос возник по урону отрядам без снабжения - если двухшаговый отряд без снабжения получает урон - он теряет просто шаг или сразу уходи в сдавшиеся? И если уходит в сдавшиеся - то сильной стороной или слабой?

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Ох уж эти карты...

Эффекты карт в игре расписаны так себе, так что возникло два вопроса -
1) Есть карта Резервов, которая позволяет два сдавшихся/уничтоженных подразделения в любой момент поместить на железную дорогу. Обычно не важно - выходят они с маркерами дезорганизации или нет - но в сочетаниии с картой Маскировка, которая позволяет сразу в фазе перемещения высадить эти войска и их переместить - а значит и атаковать - это становится важным. Так вот вопрос - кладутся ли при розыгрыше этой карты жетоны, или все же нет?
2) Карта ОКХ срабатывает в фазу взятия карт.
Есть еще две таких же карты - Летняя кампания и Генеральное наступление - про них в ФАКе расписано, что их нужно продержать в руке до следующей фазы взятия карт и только тогда они сработают - а как это работает с ОКХ не сказано. Логично, что таким же образом, но хотелось бы уточнить.