Belalus

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Вопросы по снабжению

Да, моя вина, я через пару смысловых точек перескакивал когда писал вопрос)
Просто фактически выходит так что единственный вариант сделать чтобы ленинград умер без снабжения - это сначала выбить советскую армию из первого гекса,потом из 2го, а потом на контр-атаке сделать это еще раз уже в ход советсткого игрока, что им может быть относительно легко обыграно - и выходит что уж слишком много звезд должно сойтись, чтобы это сработало, уж проще, если не удалось взять город пока он не стал фортом, увидеть что не пришла "осадная артиллеря" в руку и увести войска на юг.

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Вопросы по снабжению

Ну в 3 пункте я исхожу из того, что на другом гексе советская армия, отменяющая ЗК

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Вопросы по снабжению

Правильно ли я понимаю, что нефтяные месторождения СССР не являются источником снабжения, несмотря на то что являются ключевым гексом- а значит чтобы провести в них снабжение нужно иметь рядом с ними армию в гексе, "тянущую" снабжение от ростова- или же брать Астрахань?
А также, судя по примеру в правилах, ленинград вообще невозможно отрезать от снабжения, ведь даже перекрыв озеро зонами контроля он все равно будет через него снабжаться? (я почему то думал что если ЗК выходит на озеро то оно как бы перестает проводить снабжение)
Точнее не невозможно, но нужно захватиить оба приозерных гекса-только тогда снабжение прекратится.

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Размещение Югославских армий

Крайне неясный механизм появления этих армий.
Сказано что немцы могут поставить 1 свою армию в Западные балканы - но получается что поскольку области считаются за 1 гекс, то Южные балканы находятся в ЗКП и там нельзя размещать армии, и обе югославских армии выходит некуда поставить и они отправляются сразу в уничтоженные?
Ясности не привносит приписка в правилах,мол, игрок за Германию может нарушить условия группирования - но ведь если игра идет уже в 45 году то советские силы могут группироваться? Или на союзников СССР это не распространяется, только именно на Советские войска?
И опять же, размещая войска в балканах, или переместив их таким образом, чтобы обе балканские области были в ЗК игрок за немцев гарантированно выводит обе югославские армии из игры, покуда его не выбьют - ведь возможность появится на поле эти армии получат только во время хода игрока за СССР.

Belalus написал 4 года назад к игре Сумеречная борьба: Делюкс издание: #
Сегодня расстаюсь с игрой

Может мне кстати кто объяснить, почему IS считают наследницей TS ? Только из-за того что там одни создатели?
Они же нифига не похожи вообще!

Belalus написал 4 года назад к игре Сумеречная борьба: Делюкс издание: #
Оценка: 8

Единственный тут достойный комментарий, остальные - пустое щеголяние знаниями домашних псевдоинтеллектуалов.

Belalus написал 4 года назад к игре Сумеречная борьба: Делюкс издание: #
Оценка: 8

Вся шутка в том, что если посмотреть историю варгеймов, которые изначально использовали для симуляции и планирования сражений - там изначально не было рандома!
И его ввели на "непредвиденные обстоятельства" после того как эти планы сильно расходились с реальностью - и планирование стало точнее.

Belalus написал 4 года назад к игре Ксиа. Тайны дрейфующей системы: #

У нас вообще не было проблем с торговца ми ни разу - и поле тут не особо сыграло, просто задания делаются проще чаще всего.
Касаемо оружия - оно действительно ощущается слабым и занимает слишком много места в корабле, но максимальные ракеты чаще всего решают все вопросы

Belalus написал 4 года назад к игре Ксиа. Тайны дрейфующей системы: #

Я вообще не понял про что автор выше, могу лишь сказать что Merchants and Marauders, Badlands у нас фиг купишь, может с рук?
То же и со Светлячков.
Про Внешнее кольцо все жалуются что не хватает контента, и ситуация с допами незиветна, а Легенды дикого запада все ругают за сухость,евровость и малое количество разнообразия и то что в какой то момент атмосфера пропадает.

Belalus написал 4 года назад к игре Ксиа. Тайны дрейфующей системы: #

Из песочниц играл только в фаллаут и эту - эта понравилась куда больше.
Если привлекает космическая тематика - практически мастхэв, хотя конечно отсутсвие допа заставляет плакать - уж очень много там контента который улучшил бы игру.
Ну и нужно желание немного хоумрулить, и больше получать удовольствия, чем вчитыватсья скурпулезно в кжадую строчку правил.

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Фольксштурм

Обязательно ли размещать эти соединения именно в тех городах, которые указаны на фишках? Или можно где угодно?
И еще, в правилах странная приписка - что удаляются после преобразования результата ОО в "нет эффекта" даже если находятся в одном гексе с крепостью - значит ли что крепость, автоматически аннулирующая ОО не спасает фольксштурм от уничтожения?

Belalus написал 4 года назад к мысли на тему Ещё несколько слов о Dark Valley и No retreat!: #

Судя по тому, что нажали вы красную кнопку на меня - читать вы уже перестали.

Belalus написал 4 года назад к мысли на тему Ещё несколько слов о Dark Valley и No retreat!: #

Зачем перечитывать?
Ну как вам сказать...чтобы не быть девочкой- 12-леткой?
Чтобы вырасти из этого, немного разобравшись в том, чем я возмущен,почему я написал то, что написал и что я имел в виду?
Чтобы увидеть, что несмотря на свое оскорбление в лучших чувствах вы сделали ровно то же самое, что и автор статьи - обиделись на то, на что обижаться не стоит, на пустом месте нашли обиду, не разобравшись в том, что я пишу, из-за собственного нежелания что либо знать?

Иногда я удивляюсь, насколько тут у людей нет ни самоиронии ни чувства юмора, зато есть непрошибаемое самомнение.

Belalus написал 4 года назад к мысли на тему Ещё несколько слов о Dark Valley и No retreat!: #

А вот и девочки-12 летки подтянулись.
Нет, серьезно, пожалуйста, хотя бы по диагонали пробегите мое изначальное сообщение и скажите - на что там хотя бы в теории можно было обидится.

Belalus написал 4 года назад к мысли на тему Ещё несколько слов о Dark Valley и No retreat!: #

А, ну и да - мне хотелось обсудить именно НШН, DV мне не интересна поскольку вряд ли я когда либо себе ее приобрету - а потому не счел нужным читать отдельную статью про другую игру.
И в целом люди не обязаны ознакамливаться с каким то сторонним материалом если что - если бы у вас был целый цикл из 50 статей в котором вы разбирали бы кажду механику - я что, должен был бы их все прочесть, прежде чем осмелится написать коммент?

Belalus написал 4 года назад к мысли на тему Ещё несколько слов о Dark Valley и No retreat!: #

Огоооо
Не такой реакции я конечно ждал, ну что ж...

Ваш комментарий был бы еще лучше, если бы вы хотя бы попытались прочесть то что я написал, а не воткнуться в первую же фразу, которая вам показалась оскорбительной, и растечься тут желчью. Теперь не взыщите.

Еще лучше было бы, если бы вы указали конкретное место где я вас оскорбил?
Я понимаю что на тесере аудитория девочек-12 леток для которых каждая неправильная фраза суть оскорбление, но все же хотелось бы знать, где я так согрешил.
(тут я уже намеренно вас оскорбляю, можете это место не указывать)
И наконец, было бы еще замечательнее, если бы вы потрудились вчитаться и ответить по существу, а не просто скатываться в то, что все любители НШН просто недостаточно любят варгеймы и потому недостойны иметь какое либо мнение.
Я понимаю, что вам больно впервые читать отличное от вашего мнение, но факт есть факт Вы не хотите ответить - всего навсего потому что ваше уязвленное эго вам помешало.
"Пчела хоть и жалит, да мед дает." - могу лишь вам ответить.

Воистину сказано, не лезть в чужой монастырь со своим уставом.


А если уж серьезно - хотя вряд ли вы дочитали досюда, вы сгорели раньше - я действительно хотел просто обсудить игру и не имел цели кого то осокрбить.
Видимо это была какая то запредельно наивная мысль.

Belalus написал 4 года назад к мысли на тему Ещё несколько слов о Dark Valley и No retreat!: #

Ну штош, надо кому то и высказаться в защиту НШН...
Сразу скажу - я в варгеймах новичок, если не считать "Неустрашимых", "Memoir" и "Борьбу" то НШН мой первый и единственный варгейм, хотя я, изучив вопрос, вписался в "Пути славы"(когда там они уже, блин, хотя бы стартанут) и изучал тщательно правила к прочим планируемым ГаГой и некоторым другим - но в DV, естественно, не играл, так что говорить буду сугубо про НШН.
И да - душной статье - душные комментарии.

Первое - соглашусь с тем, что как то уж сильно игру нахваливали на предзаказе, это аж чувствовалася подвох, и чувство это тем более усиливалось, когда ты шел смотреть на ютубе материалы по игре - а их и нет почти. Сразу закрадывались сомнения касаемо "легендарности игры", так что надеюсь что ГаГа больше так не будет... Их то можно понять - все таки первая за долгое время локализация труЪ-варгейма, не хотелось провалится, но лучше так не надо. Да и к игре это напрямую не относится.
Второе - естественно у меня тоже есть за что покритиковать игру, я удивлен что автор этого не сказал, но - на картах совершенно отвратительно расписаны эффекты. Точнее ты читаешь сначала и тебе кажется что все ясно, а потом ты накладываешь эффекты карты на игру - и становится резко неясно. Не буду уходить в детали, кому интересно - зайдите на страницу НШН и посмотрите, от меня там вопросов уже двадцать последних написано касаемо правил и карт.

Теперь - к тому с чем я не согласен.
Первые же два пункта - автору статьи не нравится что у игроков строго фиксированная очередность хода - а затем что игрок может фактически действовать в ход другого игрока с помощью контрударов. Какие то почти взаимоисключающие претензии.
Во первых, касаемо смены инициативы и очередности хода - интересная идея, но все таки, это нужно изначально вписывать в дизайн игры, в то время как у автора явно была другая задумка в голове - первый ход у немцев в начале игры отображает их агрессивную тактику, в середине - дает возможность потрепать советов чтобы их атака была слабее, а в конце - позволяет подготовится к грядущей советской атаке.
Так что я тут не вижу прям какого то сильного недостатка игры - в конце концов смена инициативы с усилением армий СССР хоть и не сменяет очередность хода механически, ощущается именно как то что СССР ходит первым, а немец скорее огрызается, да и наличие инициативы добавляет сложности правил, и в варгейме на 44 часа это не так критично, как в варгейме на 8 (не знаю как быстро надо играть чтобы сыграть в полную кампанию за 5 часов, мне кажется 8 это минимум)
Критика контрударов - это либо нужно понимать механику DV, либо расписано максимально не ясно, что автор имел в виду.
Да, контрудары местами абстрактная штука (и не единственная в игре) но все же это чуть ли не одна из ключевых механик всей системы No Retreat! т.к. присутствует во всех варгеймах этой линейки и явно задумывалась автором как что то, что будет выделать его варгейм среди прочих - но опять же, чаще всего все с ними ясно - выделили дополнительные ресурсы, чтобы навязать бой, опять же насколько я знаю - такое часто делалось и в реальности, чтобы оттянуть часть войск от основного удара... не знаю, опять же, может быть в DV есть какая то реализация их более оптимальная, о чем автор не упомянул, но для меня это наоборот плюс НШН, ведь в большинстве варгеймов, летсплеи по которым я видел, напротив выглядит как то странно, когда стоит фронт и на соседний гекс идет активное наступление врага, а рядом войска просто стоят курят пока не пройдет сражение, которое явно длится дольше пары часов. (хотя может меня тут испортила компьютерная HOI4 где атаки с флангов по атакующему противнику неплохо так позволяют его ослабить)
Опять же, может в DV все вот это вот про тактические отходы и распределение ресурсов- это не абстракт, который он додумал чтобы самому себе нарисовать в голове что он делает атакуя тут или тут, а вполне реальные вещи игромеханические - не готов судить, но явно можно сказать, что автор как то странно разлился тут по теме того, как же хорошо в DV все сделано, не пояснив, что плохого в НШН, кроме того что он считает что это абстрактно...
Следующая претензия - мол, из-за отсутствия дорог нет накала оттого, что ты сомневаешься, идти в атаку или стягивать войска - вновь мне не понятен. Да, в НШН чаще всего если войска стоят где то, то ты чаще атакуешь, где можешь, чем нет - но опять же, говорить что дороги, которые, вроде как, напротив, урезают возможность для маневра, т.к. ты должен им следовать - наоборот его расширяют - как минимум странно.
Да, в НШН дороги - это совсем уж абстракт, тут мне возразить нечего...
Хотя на самом деле есть чего. Несмотря на абстрактность самих дорог, это не отменяеет важности захвата ключевых узлов-городов, а также перерезки снабжения противнику.
Не захватывая некоторые города ты банально не сможешь продвинуться в наступлении дальше определенной точки, а значит ты всегда рарываешься между тем, распылить силы в надежде пробиться дальше - или оставить таки кого то на охрану, ведь даже какая нибудь слабая армия ссср, накрыв город своей ЗК, легко отрезает целый фронт от снабжения - а если оставляешь охрану то сразу возникает проблема что сил для атаки может быть недостаточно...
Короче, тут опять же в НШН вполне себе есть пространство для маневра, причем с обеих сторон- особенно мучительно бывает признать что в каком то месте фронта ты уже окончательно воткнулся и эту оборону тебе не пробить и пора перебрасывать войска туда, где фронт послабее и есть возможность пройти, но надо и оставить достаточно сильные войска чтобы противник не перешел в контратаку...
Ну а про детальность карт даже как то говорить стыдно - ну типа да, для варгеймов меньшего масштаба рисуют более детальные карты...окей? Но это не применимо к играм, у которых гекс с масштабом в 100км.
Но значит ли это что в НШН вот совсем карта абстрактна? Нет, ни разу. Глядя на нее ты вполне чувствуешь ландшафт, видишь почему на севере немецкое наступление заглохло, в то время как удар на юге зашел так далеко, но все таки не удалось взять нефтяные месторождения - огромное пространство показывает растянутые линии снабжения, которые может нарушить даже слабая советская армия в горах кавказа...
А также обратный путь, когда местность уже начинает играть на руку немцам, что разительно играет на развитие игры - не знаю, как тут можно говорить что из-за этого прям теряется ощущение маневра и возможность для "полководческого творчества".
Касаемо критики карточек - ну да, это такая вещь, которая скорее ресурс, и только изредка какие то критические события - но зато когда это события - это может прям координально изменить течение игры.
Представьте важный бой за город немцы уже готовы войти - и тут "Русское упорство", и защитники в кровопролитных боях стойко обороняются и останавливают превосходящие силы врага - ну круто же, а?
Или напротив - немец бросает кубик,выпадает жалкая единица,игрок за СССР уже выдыхает...И тут "Кавалеры Рыцарского креста", фюрер посылает ветеранов в бой, и они переламывают ход битвы... Не, знаю в общем, соглашусь что они не особо влияют на тематику, как минимум из-за отсутствия минимального флаффа на них, но они и задумывались явно больше как ресурс, нежеи именно как события, ведущие игру за собой. Не CDG в коцне концов.
Ну и посдчет ПО - тут вообще не знаю в чем может быть проблема...Кроме, разве что, возможно, того что за события/окружения можно получить только 6 ПО, и того что для победы по внезапному разгрому нужно иметь на 1 ПО больше чем отмечено на треке - но это, как признавался автор, просто наследие старой версии игры, т.к. он решил что старое значение слишком легко получить, а на 1 больше - в самый раз, но по наследству такой трек переходит во все новые версии игры.
В общем, что хочу сказать в заключение всего этого - я не отрицаю некоторую абстрактность НШН, и того, что, наверняка играя в более детализированные варгеймы ты больше ощущаешь происходящее - но это работает только в сравнении, в то время как большинству СНГ-игроков сравнивать не с чем, т.к. играть 40+ часов в англоязычную игру для абсолютного большинства неподъемная задача - и потому НШН тут подходит отлично, предлагая схожий по ощущениям экспириенс.
Для меня эта игра не разу не абстракт, и пусть некоторые элементы в ней абстрактны - целиком абстракт они не составляют из себя.
В любой игре есть определенная степень абстрактности, как минимум в том, что все ходы делаются по очереди, а не одновременно, и все видят войска всех и легчайше можно заметить переброску армий врага и просчитать атаку/оборону, в то время как в реальной войне это всегда величайшая тайна.
Ну и это я не упоминаю что для игры в варгеймы любого уровня абстраткности нужно иметь развитое воображение, чтобы за фишками видеть армии.

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Контратака

Когда происходит контратака против гекса в котором две армии, но в изначальной атаке, которая и привела к контратаке, участвовала только 1 армия из этих двух - то обороняются обе армии, или только та, которая привелка к контратаке?
А еще, когда в гексе армия с белой силой и черной, и кладется жетон контрудара - армия с белой силой участвует в обороне?

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Карты превращающие отступления в размен

Что у СССР что у Германии есть зеркальные карты, не помню как называются - но они на всю фазу боя превращают результат ОО в ОБ.
Вопрос - а на контратаки это тоже работает?
С одной стороны логично что это работает только для той стороны, кто сыграл эту карту, а с другой - ничего про это не сказано.

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Наращивание промышленности

38 карта (возможно называется не так как я написал в шапке) гласит что можно получить бесплатный шаг восстановления (replacement step) - значит ли это, что нельзя улучшить дополнительную армию в 43 году, пока они еще у СССР одношаговые? Все таки это не получение шага, а улучшение.

Belalus написал 4 года назад к игре Иниш: #

Никто кроме вас не будет играть по этим правилам, т.к. все изменения правил должны быть 1 -востребованы людьми и 2 - иметь под собой цель поменять что-то что людям не нравится.
Я ни разу не слышал чтобы кто то сказал про иниш "Блин, ну хорошая игра, но вот как то не хватает там вот дополнительных свойств у территорий, давайте с гор можно спускаться на дельтаплане".
Все ваши изменения - это просто какие то ненужные свистоперделки, не решающие никакой задачи.
Я видел только что люди жаловались на концовку, мол затянуто(хотя я тут не согласен, ну да ладно) - возможно решив что то тут вы бы кого то и заинтересовали.
И это я даже не упоминают что в целом вся ваша писанина выглядит как троллинг, ведь на 3х игроков играется совершенно отлично.

Belalus написал 4 года назад к игре ALIEN: Fate of the Nostromo: #
Кооперативная Немезида на минималках?)

Первое - в ложной слепоте и так были пришельцы.
Но что то я не вижу, чтобы в немезиде они были невидимы, или чтобы в экипаже был вампир, или чтобы корабль автоматически ремонтировался...
Бред это короче
Хотя и сама Ложная слепота в целом бред, так что может тут связь есть?

Belalus написал 4 года назад к игре ALIEN: Fate of the Nostromo: #
Кооперативная Немезида на минималках?)

Первое - я не считаю что взяты только и исключительно Чужие, просто факт того что они были основным источником вдохновения и отчасти на этом сходстве они и хайпанули - очевиден.
Вы же зашли изначально с позициии "Чужой вообще никаким боком к немезиде не относится и все кто так считает - дураки"
Видите разницу?
Я понимаю что сейчас вы будете юлить и говорить что так не писали, но основной посыл ваших сообщений именно таков.
Делай авторы игру по на порядок менее известной "ложной слепоте" - то и популярность была бы на порядок ниже.
И опять же, как бы вы тут ни кичились своими знаниями о создании игры, это не отменяет факта что в массовом сознании Немезида прочно ассоциируется с чужими - и списывать это лишь на фактор того что "люди дураки и увидели в чем-то то, чего там нет" - крайне глупо.
В маркетинге люди видят то что им хотят показать, и если они увидели чужого - значит создатели намеренно показывали чужого, и как минимум не отрицали этого сходства до того, как игра разошлась огромными тиражами.
А то что они напишут потом, про то что все не так - это уже не важно, маркетинг уже сработал.

Belalus написал 4 года назад к игре Сумеречная борьба: Делюкс издание: #
Оценка: 8

Да, такое может случится, но если разобрать по шагам всю партию - уверен что можно будет проследить всю цепочку ошибочный решений, которые к этому привели.

Belalus написал 4 года назад к игре ALIEN: Fate of the Nostromo: #
Кооперативная Немезида на минималках?)

Вот это заявочка.
Значит все кто увидел очевидное сходство с чужим, на котором авторы и выехали во многом, хайпуя на теме того что "эээй, у нас тут чужие! ну мы их так не назовем, но все же все понимают, а?" - "бездарные", и это не оскорбление, а если кто то долбится в шары и не видит этого сходства, отрицает похожесть темы, стилистики банально то что механически игра во многом сделана не идеально, но зато чтобы соответствовать каким то моментам из фильмов - то указать на это сразу значит оскорбить? Ну ни разу не двойные стандарты.

Belalus написал 4 года назад к игре Сумеречная борьба: Делюкс издание: #
Оценка: 8

Если вся ваша партия зависит от 1 броска кубика - значит вы играли неправильно.
Да, иногда бывают партии когда прям ни одного броска удачного не бывает, но это решает только если оба игрока играют +/- одинаково хорошо.

Belalus написал 4 года назад к игре Dune (2019): #

Да чел вообще в показаниях путается- ведь кроме того что он там же написал на вопрос - "инфа о локализации достоверная" написал "Да." - что как то разнится с тем что сейчас пишет мол 100% не будет

Belalus написал 4 года назад к игре Dune (2019): #
Предзаказ у Лавки

Да, видел в новостях, надеюсь что действительно локализуют.
Хотя когда дизайн делается под фильм/сериал - это всегда выглядит дешево и халтурно, я бы предпочел что то похожее на эту версию - чтобы дизайн был сделан непосредственно для игры.
Сериал забудется, фильм может провалится, а хороший дизайн настолькой игры живет долго.

Belalus написал 4 года назад к игре Dune (2019): #
Предзаказ у Лавки

Возможно и устаревшая, но меня подкупило в ней постоянное течение валюты между игроками - не видел подобного ни в одной игре, чтобы деньги переходили от игрока к игроку не по каким то абстрактным договорам, а именно по объективным механикам.
Плюс интересная боевка, которая мало где встречается (Стегмайер ее как то крайне неловко позаимствовал в "Серп" а больше я и не припомню).
Короче не знаю, что там с устаревшестью, мне кажется что если механики используются не столь часто - то и игра не устаревает, ведь аналогов нет.
Полный состав и длительность - пожалуй два важнейших минуса да.

Belalus написал 4 года назад к игре Dune (2019): #
Предзаказ у Лавки

Так то сумерки империи - тоже про дипломатию и предательства. Там конечно миньки, но она и дороже раза в 3.
Игра престолов тоже про предательства и войну - хотя там франшиза влияет.
Но вот та же битва за рокуган - вплоне себе влилась.
Мне кажется что Дюна легко зашла бы в это семейство, тем более что не стоит недооценивать сообщество хардкорщиков.

Belalus написал 4 года назад к игре Dune (2019): #
Предзаказ у Лавки

Блин, каждый раз как захожу сюда - надеюсь увидеть новости о локализации, а их все нет...
Может кто знает, в чем причина?
Ту же Дюну Империум прочти мгновенно локализовали, а тут уже 1.5 года без новостей.

Belalus написал 4 года назад к игре Дилемма короля: #
Обход Legacy ?

Ну во первых - не клеить никакие наклейки, а значит - каждый раз записывать где какое и чьи вехи лежат а также каждый раз записывать в каком конверте какие карточки лежат. Такое себе

Belalus написал 4 года назад к игре Дилемма короля: #
Подсчет очков по монетам и сюжетное достижение

В тайный замысел-только за ресурсы. За монеты пишется отдельно, просто в зависимости от тайного замысла монеты дадут разное число очков.
По сюжетному достижению, если я вас правильно понял - все равно отмечаете на своей ширме что оно выполнено.

Belalus написал 4 года назад к игре Дилемма короля: #
Обход Legacy ?

Это потребует ну очень сильно запарится с компонентами + в моменты сюжетного выбора вам придется целенаправленно делать не те выборы, что вам выгодны в партии, а те что нужны чтобы сюжет пошел в другую сторону. Такое себе, короче. Как по мне, если важен сюжет - то можно будет просто вскрыть непрочитанные конверты и прочитать что вы пропустили.

Belalus написал 4 года назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #

Она именно что двигается по тем же правилам, но не считается кораблём. Из за этого есть всякие прикольные мувы, типа того, что можно базой одной пролететь и выбросить десант на планету, избежав огня ПСО

Belalus написал 4 года назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #
Секретная цель

В обоих случаях да

Belalus написал 4 года назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #
Секретная цель

Да распрострянется и да работает.

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Высадка в Финляндии.

Да, я уже понял свою ошибку.
Просто финляндия в ПО засчитывается как город вот я и подумал что можно высадить туда как в город.

Belalus написал 4 года назад к игре Ни шагу назад!: #
Высадка в Финляндии.

Ага, я сам не знал что так можно, но такой механизм есть. Указан 1 предложением в самом начале пункта 9.1. - что по железной дороге можно перемещать даже соединения на побережьях, мол тогда это считается "морской эвакуацией"

Belalus написал 4 года назад к игре Игра Престолов. Второе издание: #
Партия на 4

Систему вассалов можно хвалить в том контексте, что она лучше чем просто выкидывать дома из игры, расширяет тактические возможности и повышает важность трека трона.