Ну почему же не поддается - вполне себе поддается. Делая саботаж ты, как игрок, решаешь помочь другому игроку в его борьбе - и так же ты как лидер расы решаешь помочь другой расе, у тебя есть возможность провести саботаж - и ты это делаешь, вот и все.
Т.е. если написано что можно благодаря именно эффекту карты сделать переворот/снижение влияния - DEFCON тут не влияет? Просто есть карты убийство кеннеди/создание цру, позволяющие сделать операцию за 1 очко - и на них DЕFCON влияет
Карта гласит - "США может провести переворот или снижение влияния в Европе используя очки этой карты" Влияет ли DEFCON на этот розыгрыш? Например если DEFCON 3 - то обычным розыгрышем карт нельзя сделать переворот/снижение влияния в европе. А эта карта позволяет это сделать, или же DEFCON так же запрещает это сделать?
Примерно такой же опыт по количеству партий, но по опыту у США +/- столько же шансов как и у СССР, чаще всего за них нужно просто продержаться до окончания игры, там по большей части легко продавить. Если хотите, можно на старте усилить США - по правилам им дается 2 дополнительных влияния на старте, которые можно положить куда угодно.
А не помните, с каким результатом закончился предзаказ Борьбы? А то сейчас количество предзаказов в день уменьшилось, все выглядит так, что хорошо если до 500 коробок дойдет.
Самое забавное - что именно такой "успокоенный" TI у нас и идет почти все время - все договариваются, обмениваютя обещаниями, очерчивают границы территорий, иногда даже дают легко выполнить какую-то очевидную цель...
Короче атмосфера милого английского чаепития, когда у каждого вторая рука под столом, а в ней острый нож.
И когда кто то достает этот нож и кладет на стол происходит классическое "Все обменялись подозрительными взглядами. Началась резня"
Второй вариант для меня не вариант, а первый был уже кучу раз высказан. Даже между собой много раз мы оговаривали, что это игра и что побеждает все павер один, и что тут дипломатия и политика и все такое - и все равно многие не готовы к тому как жестоки бывают некоторые ходы и к тому как несправедлива порой игра. К примеру у нас в компании есть человек которые все партии заканчивал на 2м месте но ни разу так и не смог победить(даже за Жол-Наров) - и теперь он банально отказывается играть.
Слишком просто) И тогда мне будет не с кем играть. Да и я их понять могу - когда мне били в спину (всего 2 раза за 8 партий) - я тоже чувствовал себя выбитым из колеи, хотя и не держал зла на тех кто это сделал. Особенно красиво это сделали в последней партии - чел не только отрезал меня от 1 победного очка, но еще и себе за 1 ход заработал 2.
В данном вопросе хотелось бы поговорить не о самой игре, а о том что происходит "над" ней, об игроках и их поведении. Хотелось бы узнать у тех кто играет в Сумерки часто и/или разными составами - как вы справляетесь с напряжением среди игроков? Думаю вы сталкивались с проблемой, когда два игрока договорились не воевать - а потом один предал другого и этот другой чувствует себя обиженным-что понятно, его вполне себе неиллюзорно предали, возможно сломав ему всю игру- а впереди еще 3 часа! Или когда уже в 3м раунде один из игроков набирает 6-7 очков и всем просто приходится бить его чтобы на следующем ходу он не победил, и тогда он остается хорошо если в своей родной системе, окапывается...и фактически выпадает из игры с чувством что его все ненавидят. Или когда кому то не идут цели, не везет на кубах, тогда игрок забивает полностью на игру и начинает творить полную дичь просто чтобы испортить остальным игру так же, как она была испорчена для него. Не знаю как у кого, но в моих играх такое происходит сплошь и рядом и мне, как владельцу игры, хотелось бы сглаживать такие моменты, потому вопрос - как вы такое делаете? Как, не меняя хода игры и не подыгрывая, смягчить такой урон для людей которые иногда принимают игру близко к сердцу? (можно ли их винить если партия идет 8 часов? не думаю)
Да знаю что вопрос по допу, но все же. Фенрис отдает монеты по количеству фигурок которые он выгнал из боя- входят ли в них рабочие, или только роботы/герои ?
Такой вопрос - считаются ли карты "Вторжение во Вьетнам" и "Вторжение в Афганистан" картами войны? С одной стороны это нигде не указано, а с другой - именно с Вьетнама и началось массовое движение хиппи, так что в теории они должны триггерить получение ПО за Детей Цветов. В итоге мы сыграли как - нет, ПО не дается, все же не война, но хотелось бы знать точно.
Ну лично меня не коробит играть за "слабую" фракцию и я не вижу ничего плохого в хоумрулах если прям все за них топят (хотя такая ситуация была всего 1 раз и то в кооперативе) Хотя не отрицаю, есть люди в компании которым хочется выигрывать несмотря ни на что
Согласен, нынче наличие фигурок уже почти стандарт для настолок, но меня лично минимализм никогда не отпугивал, некоторым играм, как по мне, он даже идет.
Учитывая что игра-чистый картон,в результате стоимость около 50 долларов - т.е. весьма доступна - остается надеятсья что локализация будет сделана оперативно
1) После того как сделал действие нападения 2) Когда остался только 1 незащищенный клан, ходы делает только игрок этого клана, и он может совершать действия пока не объявит что сражение окончено
Допустим такая ситуация - если кто то пришел на территорию, но говорит что не хочет драться, а кто то другой объявляет о том что хочет- кто агрессор? тот кто пришел или тот кто говорит что хочет драться? Это важно т.к. вопрос-кто убивает свой клан из-за фестиваля и кто может прятаться в цитадели. Мы играли так что агрессор все равно пришедший, даже если он не хочет драться.
Есть 2 разных вопроса 1) На экзотриреме II Сардаков, которая может взорваться, нет никаких ограничений на самоподрыв - т.е. это значит что в теории можно после первого раунда взорвать сразу 3 и снести 6 вражеских кораблей? Или все таки не более 1 за раз? У тех же Инь есть на это ограничение - не более 1 корабля за раз. 2) Действует ли обещание Жол Наров на передачу 1 технологии для Некро? По логике должна ведь на карточне написано не исследовать а получить, а у Некро запрет именно на исследования технологий (к примеру за угадывание закона/уничтжения корабля они именно что получают технологию, в оригинале слово gain) Но может все же где то сказано что нельзя так?
"Видишь что Бродяга лидирует" - в том то и проблема - Бродяга не лидирует, а просто за 1 ход получает 8-10 очков. И к тому моменту когда он может сделать те самые 8-10 очков за ход у него уже столько вещей что ломать бесполезно -самые нужные он оставит не сломанными
Да, вот только сражаясь с другими игроками ты И стопоришь их И получаешь победные очки И еще поляну себе отжимаешь, в то время как Бродяга только стопорится, при том часто куда слабее других игроков - а стопорить тебе нужно сразу всех, и потому выходит что лучше стопорить кого то другого с выгодой для себя, чем без выгоды. Самое яркое сравнение как по мне - с Лесным Союзом - обоих если не застопорить на старте игры то в конце они могут набрать 10+ очков за ход и быстро выиграть - но вот Лесных бить легко и просто - обмен 1 карты на 1 ПО чаще выгоден чем нет, в то время как если бить Бродягу то ты еще и сам себе вредишь тем, что он скорее всего не будет с тобой после этого торговать картами т.к. не получит за это ПО.
Столкнулись с такой проблемой в балансе игры, что за атаку какой нибудь прочей фракции игрок получает победные очки хотя бы за уничтожение зданий, в то время как за атаку Бродяги вообще нет никаких бонусов, что приводит к тому, что игрокам банально невыгодно терять действия чтобы его атаковать. Плюс атака его еще чаще всего и ничего не даст чтобы его застопорить - он поломает себе 3(в лучшем случае) каких-нибудь ненужных вещи и продолжит себе набирать очки тем что есть, а вы потеряете ценных воинов. Кто нибудь как нибудь это правил или хоумрулил? Говорили ли на эту тему что нибудь создатели? Самое банальное что приходит в голову - давать 1 ПО за атаку по Бродяге, если хотя бы 1 предмет был сломан.(т.е. даже если сломать все 3 то все равно только 1 ПО) Да, еще небольшой вопрос по правилам - я так понимаю, сколько бы Бродягу не били, он не обязан отступать в лес и так и останется на поляне, даже если все предметы сломаны?
Есть вопросы по "Торговому соглашению"-в нем сказано что игрок должен отдать всю свою продукцию другому игроку - у другого игрока эта продукция так и останется продукцией или станет товарами? И если продукции больше лимита допустим забирается 4 а лимит 2 - то заберется вся продукция или только 2 ? Тот же вопрос и по карте действия "Трофеи"-там тоже сказано забрать продукцию после победы в бою. И еще вопрос по улучшенным ПСО(которые стреляют в соседние системы)- если они стоят в системе соседней с вражеской, когда мы эту систему активируем -летим туда кораблями для вторжения, например - будут ли наши ПСО стрелять по врагам, если те не двигались? Или например мы активируем систему в которой стоят наши ПСО- можно ли ими пострелять по врагам в соседних системах? Или же ПСО стреляют только и исключительно тогда, когда враг сам двигается?
Вопрос такой - если в системе, принадлежащей игроку, нет транспортника, могут ли в ней оставаться непрокачанные истребители, условно "роится" вокруг планеты или же они строго должны быть на кораблях? И если да-действует ли на них в этом случае лимит по флоту? (тот же вопрос и по прокачанным-когда они двигаются самостоятельно- начинает ли для них работать лимит флота)
Еще вопрос появился - если такая ситуация что на какой то поляне стоит гнездо/мастерская но этой поляной я не правлю - я все равно могу использовать эту поляну чтобы скрафтить карту?
Такие возникли вопросы - 1) везде говорят что за уничтожение вражеских построек получается 1 По - но в правилах я нигде не нашел на это указания, только у Деспота птиц написано что при уничтожении построек получает 1 ПО. 2) Регулярно в гайдах натыкаюсь на то что лесной союз получает удвоенное число очков за крафт карт, но опять таки в правилах этого не нашел.
Ну почему же не поддается - вполне себе поддается. Делая саботаж ты, как игрок, решаешь помочь другому игроку в его борьбе - и так же ты как лидер расы решаешь помочь другой расе, у тебя есть возможность провести саботаж - и ты это делаешь, вот и все.
Т.е. если написано что можно благодаря именно эффекту карты сделать переворот/снижение влияния - DEFCON тут не влияет? Просто есть карты убийство кеннеди/создание цру, позволяющие сделать операцию за 1 очко - и на них DЕFCON влияет
Карта гласит - "США может провести переворот или снижение влияния в Европе используя очки этой карты"
Влияет ли DEFCON на этот розыгрыш? Например если DEFCON 3 - то обычным розыгрышем карт нельзя сделать переворот/снижение влияния в европе. А эта карта позволяет это сделать, или же DEFCON так же запрещает это сделать?
Примерно такой же опыт по количеству партий, но по опыту у США +/- столько же шансов как и у СССР, чаще всего за них нужно просто продержаться до окончания игры, там по большей части легко продавить.
Если хотите, можно на старте усилить США - по правилам им дается 2 дополнительных влияния на старте, которые можно положить куда угодно.
Ну пока идет по 7-10 игр в день, если 22 дня продержится та же скорость - то до 500 доползем)
А не помните, с каким результатом закончился предзаказ Борьбы?
А то сейчас количество предзаказов в день уменьшилось, все выглядит так, что хорошо если до 500 коробок дойдет.
Всегда ходят Маркиса-Династия-Союз-Бродяга или очередность рандомится?
Самое забавное - что именно такой "успокоенный" TI у нас и идет почти все время - все договариваются, обмениваютя обещаниями, очерчивают границы территорий, иногда даже дают легко выполнить какую-то очевидную цель...
Короче атмосфера милого английского чаепития, когда у каждого вторая рука под столом, а в ней острый нож.
И когда кто то достает этот нож и кладет на стол происходит классическое "Все обменялись подозрительными взглядами. Началась резня"
> И никто никгда не ноет и не обижается - наоборот. Всё на поситиве, всем нравится.
Ну блин, везет вам, что могу еще сказать)
А еще для него нужно вновь собрать людей, которые уже отказываются играть в такую "токсичную" игру
Второй вариант для меня не вариант, а первый был уже кучу раз высказан.
Даже между собой много раз мы оговаривали, что это игра и что побеждает все павер один, и что тут дипломатия и политика и все такое - и все равно многие не готовы к тому как жестоки бывают некоторые ходы и к тому как несправедлива порой игра. К примеру у нас в компании есть человек которые все партии заканчивал на 2м месте но ни разу так и не смог победить(даже за Жол-Наров) - и теперь он банально отказывается играть.
В ИП была всего 1 партия, но с концептом "топи всех ради себя" они в принципе знакомы т.к. было много партий до того в Нью Анджелес
Но прям таких игр с прямым конфликтом и предательсвтом не было, да.
Слишком просто)
И тогда мне будет не с кем играть.
Да и я их понять могу - когда мне били в спину (всего 2 раза за 8 партий) - я тоже чувствовал себя выбитым из колеи, хотя и не держал зла на тех кто это сделал.
Особенно красиво это сделали в последней партии - чел не только отрезал меня от 1 победного очка, но еще и себе за 1 ход заработал 2.
В данном вопросе хотелось бы поговорить не о самой игре, а о том что происходит "над" ней, об игроках и их поведении.
Хотелось бы узнать у тех кто играет в Сумерки часто и/или разными составами - как вы справляетесь с напряжением среди игроков?
Думаю вы сталкивались с проблемой, когда два игрока договорились не воевать - а потом один предал другого и этот другой чувствует себя обиженным-что понятно, его вполне себе неиллюзорно предали, возможно сломав ему всю игру- а впереди еще 3 часа! Или когда уже в 3м раунде один из игроков набирает 6-7 очков и всем просто приходится бить его чтобы на следующем ходу он не победил, и тогда он остается хорошо если в своей родной системе, окапывается...и фактически выпадает из игры с чувством что его все ненавидят. Или когда кому то не идут цели, не везет на кубах, тогда игрок забивает полностью на игру и начинает творить полную дичь просто чтобы испортить остальным игру так же, как она была испорчена для него.
Не знаю как у кого, но в моих играх такое происходит сплошь и рядом и мне, как владельцу игры, хотелось бы сглаживать такие моменты, потому вопрос - как вы такое делаете? Как, не меняя хода игры и не подыгрывая, смягчить такой урон для людей которые иногда принимают игру близко к сердцу? (можно ли их винить если партия идет 8 часов? не думаю)
Да знаю что вопрос по допу, но все же.
Фенрис отдает монеты по количеству фигурок которые он выгнал из боя- входят ли в них рабочие, или только роботы/герои ?
Такой вопрос - считаются ли карты "Вторжение во Вьетнам" и "Вторжение в Афганистан" картами войны? С одной стороны это нигде не указано, а с другой - именно с Вьетнама и началось массовое движение хиппи, так что в теории они должны триггерить получение ПО за Детей Цветов. В итоге мы сыграли как - нет, ПО не дается, все же не война, но хотелось бы знать точно.
Ну лично меня не коробит играть за "слабую" фракцию и я не вижу ничего плохого в хоумрулах если прям все за них топят (хотя такая ситуация была всего 1 раз и то в кооперативе)
Хотя не отрицаю, есть люди в компании которым хочется выигрывать несмотря ни на что
Звучит как что-то что мне и моей компании зайдет просто на 100%)
Согласен, нынче наличие фигурок уже почти стандарт для настолок, но меня лично минимализм никогда не отпугивал, некоторым играм, как по мне, он даже идет.
Учитывая что игра-чистый картон,в результате стоимость около 50 долларов - т.е. весьма доступна - остается надеятсья что локализация будет сделана оперативно
Лучше вдвоем - так удобнее справлятся с лютым фидлингом)
Один читает очередность действий, другой двигает компонены, решение совместные.
В эррате сказано, что сначала срабатывает триксель активного игрока, остальные- в очередности хода
1) После того как сделал действие нападения
2) Когда остался только 1 незащищенный клан, ходы делает только игрок этого клана, и он может совершать действия пока не объявит что сражение окончено
Допустим такая ситуация - если кто то пришел на территорию, но говорит что не хочет драться, а кто то другой объявляет о том что хочет- кто агрессор? тот кто пришел или тот кто говорит что хочет драться? Это важно т.к. вопрос-кто убивает свой клан из-за фестиваля и кто может прятаться в цитадели. Мы играли так что агрессор все равно пришедший, даже если он не хочет драться.
Есть 2 разных вопроса
1) На экзотриреме II Сардаков, которая может взорваться, нет никаких ограничений на самоподрыв - т.е. это значит что в теории можно после первого раунда взорвать сразу 3 и снести 6 вражеских кораблей? Или все таки не более 1 за раз? У тех же Инь есть на это ограничение - не более 1 корабля за раз.
2) Действует ли обещание Жол Наров на передачу 1 технологии для Некро? По логике должна ведь на карточне написано не исследовать а получить, а у Некро запрет именно на исследования технологий (к примеру за угадывание закона/уничтжения корабля они именно что получают технологию, в оригинале слово gain)
Но может все же где то сказано что нельзя так?
"Видишь что Бродяга лидирует" - в том то и проблема - Бродяга не лидирует, а просто за 1 ход получает 8-10 очков. И к тому моменту когда он может сделать те самые 8-10 очков за ход у него уже столько вещей что ломать бесполезно -самые нужные он оставит не сломанными
Да, вот только сражаясь с другими игроками ты И стопоришь их И получаешь победные очки И еще поляну себе отжимаешь, в то время как Бродяга только стопорится, при том часто куда слабее других игроков - а стопорить тебе нужно сразу всех, и потому выходит что лучше стопорить кого то другого с выгодой для себя, чем без выгоды.
Самое яркое сравнение как по мне - с Лесным Союзом - обоих если не застопорить на старте игры то в конце они могут набрать 10+ очков за ход и быстро выиграть - но вот Лесных бить легко и просто - обмен 1 карты на 1 ПО чаще выгоден чем нет, в то время как если бить Бродягу то ты еще и сам себе вредишь тем, что он скорее всего не будет с тобой после этого торговать картами т.к. не получит за это ПО.
Столкнулись с такой проблемой в балансе игры, что за атаку какой нибудь прочей фракции игрок получает победные очки хотя бы за уничтожение зданий, в то время как за атаку Бродяги вообще нет никаких бонусов, что приводит к тому, что игрокам банально невыгодно терять действия чтобы его атаковать. Плюс атака его еще чаще всего и ничего не даст чтобы его застопорить - он поломает себе 3(в лучшем случае) каких-нибудь ненужных вещи и продолжит себе набирать очки тем что есть, а вы потеряете ценных воинов.
Кто нибудь как нибудь это правил или хоумрулил? Говорили ли на эту тему что нибудь создатели? Самое банальное что приходит в голову - давать 1 ПО за атаку по Бродяге, если хотя бы 1 предмет был сломан.(т.е. даже если сломать все 3 то все равно только 1 ПО)
Да, еще небольшой вопрос по правилам - я так понимаю, сколько бы Бродягу не били, он не обязан отступать в лес и так и останется на поляне, даже если все предметы сломаны?
Есть вопросы по "Торговому соглашению"-в нем сказано что игрок должен отдать всю свою продукцию другому игроку - у другого игрока эта продукция так и останется продукцией или станет товарами? И если продукции больше лимита допустим забирается 4 а лимит 2 - то заберется вся продукция или только 2 ?
Тот же вопрос и по карте действия "Трофеи"-там тоже сказано забрать продукцию после победы в бою.
И еще вопрос по улучшенным ПСО(которые стреляют в соседние системы)- если они стоят в системе соседней с вражеской, когда мы эту систему активируем -летим туда кораблями для вторжения, например - будут ли наши ПСО стрелять по врагам, если те не двигались? Или например мы активируем систему в которой стоят наши ПСО- можно ли ими пострелять по врагам в соседних системах? Или же ПСО стреляют только и исключительно тогда, когда враг сам двигается?
Вопрос такой - если в системе, принадлежащей игроку, нет транспортника, могут ли в ней оставаться непрокачанные истребители, условно "роится" вокруг планеты или же они строго должны быть на кораблях?
И если да-действует ли на них в этом случае лимит по флоту? (тот же вопрос и по прокачанным-когда они двигаются самостоятельно- начинает ли для них работать лимит флота)
Еще вопрос появился - если такая ситуация что на какой то поляне стоит гнездо/мастерская но этой поляной я не правлю - я все равно могу использовать эту поляну чтобы скрафтить карту?
Спасибо. Еще вопрос есть - написано что если у Лесного Альянса нет баз то лимит союзников - 5 карт. А если построена база - то лимита нет вообще?
Благодарю. А что насчет свойства Деспота ? Он получает дополнительные ПО или что?
Такие возникли вопросы - 1) везде говорят что за уничтожение вражеских построек получается 1 По - но в правилах я нигде не нашел на это указания, только у Деспота птиц написано что при уничтожении построек получает 1 ПО.
2) Регулярно в гайдах натыкаюсь на то что лесной союз получает удвоенное число очков за крафт карт, но опять таки в правилах этого не нашел.