1. Проблем с инфографикой у RftG нет, как написано в первых строках автора поста. 2. Мобильная версия дала новую жизнь RftG, чего не сказать про Марс. Мобильная версия Марса крайне неудобна и играть в нее снова не захочется в сравнении с RftG.
Вот только нет в игре проблем с инфографикой. Мобильная версия очень удачно получилась и дала второе дыхание игре, чего не скажешь про Покорение Марса.
А зачем в соло игре баллы? Единственная цель сольного режима - это закрытие глобальных параметров до достижения определенного поколения. Эффективность проектов с отрицательными очками поднимается.
Если следовать логике инфографики, то берется крайний правый доступный ресурс. В описании карты появляется условие "ИЛИ", а как известно за это условие в игре отвечает символ "/". Тогда на изображении должна изображаться гора, а под ней камень и руда через "/". Но данного символа там нет, следовательно мы берем доступный ресурс справа налево (КАМЕНЬ / РУДУ, исключая дерево и серебро), по правилам обычной добычи ресурсов.
Обычно в играх со спорными модификаторами есть уточнение, какой из модификаторов является главнее. Например, текст на карте или правила, но в данной игре его нет, поэтому остается только гадать и выбрать вариант, который по душе всем участникам игры.
С каких пор толщина правил влияет на качество и настроение игры? Сейчас очень модно перегрузить игру сомнительными механиками, обернуть в красивый арт и гордиться уникальным и бестолковым геймплеем. На счет минек согласен, пожалуй одни из лучших за последние 3-4 месяца, что видел.
Согласен только с рандомом, он в этой игре крайне высок.
На счет атмосферы, значимости поля, аналогией с Through the Ages, "карточного филлера" (ЧТООООО???) абсолютно не согласен с автором. Крайне субъективное мнение.
Как же ужасно смотрится минька низкорослой женщины-викинга снизу... Полная противоположность рядом стоящей женщины в мехах и с одноручными клинками. Максимально выбивается из общего концепта!
Аналогичная ситуация, кто занимает два трека побеждает почти каждый раз. В последних играх все это понимают и мешают всеми силами добраться до 2-го, а то и 1-го.
Без споров. Некоторыми расами играть гораздо проще. Но оценить мощь на первый взгляд ущемленной расы можно только с опытом. Такими расами крайне важно сыграть появление и первый раунд правильно.
На выходных сыграли несколько партий на четверых. Впечатления очень положительные. Делюсь:
Качество компонентов. Все компоненты выполнены на высшем уровне: вырубка тайлов и планшетов, качество картона, пластиковые постройки и ресурсы. Немного не понравились кубы спутников, по краям белые потертости, но это мелочи.
Реиграбельность. За счет генерации космических секторов каждая партия получается по-настоящему уникальной. Каждое поле можно покрутить, а некоторые и перевернуть. Порадовали тайлы целей раунда, они ощутимо влияют на всех игроков и могут существенно изменить стратегию каждой расы. Также на реиграбельность несильно влияют продвинутые технологии, которые появляются на одной из шести ветке исследований. 12 уникальных и абсолютно не похожих по стилю игры рас прямо намекают о еще одной партии.
Оформление. Многие жалуются на ламповый арт, но не мы. Крайне напоминает первые Master of Orion на ПК и вызывает только ностальгию у олдфагов.
Взаимодействие. Как и почти в каждом еврогейме прямого взаимодействия нет, но в Гайе занятое специальное действие или планета могут кардинально изменить всю игру. Бывает и такое, что за одно действие хочется успеть занять специальное действие, планету или пятый уровень исследования и если это не сделаешь ты - это сделают соперники. Конкуренция за бонусные жетоны федераций и исследования пятого уровня (на пятом этапе может оказаться только один игрок) отлично подливают масла в огонь. Желания добавить в игру боевые корабли нет, пятые точки воспламеняются и без этого.
Баланс. По ощущениям имеется, но первые партии могут быть слиты с позором из-за того, что не верно выбрана общая стратегия. Игру нужно прочувствовать, чтобы раскрыть прелесть каждой расы.
Погружение и геймплей. Игра затягивает буквально с первого действия, с первой построенной шахты или изученной технологии. С нетерпением ожидаешь каждого хода. Ощущение космической колонизации не покидает тебя до конца игры. Очень приятно смотреть на множественные федерации в космосе после финального раунда.
Длительность партии. В целом на одного игрока за партию уходит по 50-90 минут, это чуть выше среднего. Даунтайм особо не ощущается. Всегда есть над чем подумать и посмотреть, что делает соперник. Первые шаги в игре нам показались очень долгими и на первый раунд ушло порядка 1,5-2 часов. На обслуживание игры (выдача ресурсов, смена жетонов, подсчет ПО) уходит чуть больше времени, чем хотелось бы. Жаль, что на планшетах рас не видно общий уровень производства... Например, чтобы добыть железо в фазу дохода нужно посмотреть на 3-5 листов картона/тайла.
Правила. В целом буклет правил небольшой, но воспринимаются эти правила очень тяжело. Много условий, которые необходимо зазубрить. Гораздо проще воспринимается, когда в партии участвует опытный игрок и разъясняет правила с примерами. Есть противоречивые моменты, которые можно понять во второй-третьей партии. Непонятно из-за чего так, перевод или оригинальные правила. На момент написания впечатлений еще нет никаких видеоправил и летсплеев, поэтому начинать без них сложнее. Надеюсь, что Beznal 72 с Натальей сделают годный летсплей по данной игре.
Время раскладки. Примерное время на подготовку к игре - 15-25 минут и чуть меньше на складывание компонентов обратно в коробку. Органайзеры решат эту проблему. Лично очень жду органайзер от GameFit, есть инфа, что планируется!
Что в итоге? По факту Гайя - это многими любимая Терра Мистика, отшлифованная и завернутая в космическую обложку. Если вы любите космос и ТМ, то это идеальный выбор! Лично я крайне рад приобретению! На нашем столе это лучшее за последние полгода. Примерно такие эмоции на нас произвело Терраформирование Марса. Спасибо HW и Crowd Republic за отличную локализацию на нашей полке! С нетерпением ждем дополнений!
Где вы нашли правило про одного перезаряжающего? Перезаряжаются все, кого одобрил заряжающий. Отказаться от перезарядки тоже разрешено.
1. "Каждый раз, когда вы строите шахту или перестраиваете строение, каждый другой игрок, у которого есть хотя бы одно строение в ближнем пространстве (в пределах 2 гексов) от этого строения, может потратить ПО, чтобы зарядить энергию."
2. "При перестройке или строительстве игрок объявляет, кто из соперников может зарядить энергию".
3. Как я понял, условия выставления на преобразованную планету другие. Т.к. на планете уже стоит гайяформер, то ККИ оплачивать не нужно, как это нужно делать обычно при колонизации планеты Гайя без гайяформера.
Во сколько примерно обошлась смена тайлов?
На ютубе куча видосов уже давно есть.
"сложная иконографика и невзрачный арт на картах сильно отталкивают"
Два предложения и разделены точкой.
1. Проблем с инфографикой у RftG нет, как написано в первых строках автора поста.
2. Мобильная версия дала новую жизнь RftG, чего не сказать про Марс. Мобильная версия Марса крайне неудобна и играть в нее снова не захочется в сравнении с RftG.
Вот только нет в игре проблем с инфографикой. Мобильная версия очень удачно получилась и дала второе дыхание игре, чего не скажешь про Покорение Марса.
Или не нравится по упомянутым причинам :)
А зачем в соло игре баллы? Единственная цель сольного режима - это закрытие глобальных параметров до достижения определенного поколения. Эффективность проектов с отрицательными очками поднимается.
Если следовать логике инфографики, то берется крайний правый доступный ресурс. В описании карты появляется условие "ИЛИ", а как известно за это условие в игре отвечает символ "/". Тогда на изображении должна изображаться гора, а под ней камень и руда через "/". Но данного символа там нет, следовательно мы берем доступный ресурс справа налево (КАМЕНЬ / РУДУ, исключая дерево и серебро), по правилам обычной добычи ресурсов.
Обычно в играх со спорными модификаторами есть уточнение, какой из модификаторов является главнее. Например, текст на карте или правила, но в данной игре его нет, поэтому остается только гадать и выбрать вариант, который по душе всем участникам игры.
Марко Поло - это вообще смесь механик и элементы ЕВРО в ней точно имеются.
https://youtu.be/I47GeZ3I8-s
Там еще Во славу Одина за 4100
На счет лучше Марса - сомнительно, а на счет хорошей игры - разумеется.
ГаГа радуют все больше и больше! Молодцы!
В ЖКИ всегда видно за что платишь. Все колоды известны и без сюрпризов.
Отвратительное пятикопеечное комьюнити! Позорище!
При чем тут вообще стоимость?
С каких пор толщина правил влияет на качество и настроение игры? Сейчас очень модно перегрузить игру сомнительными механиками, обернуть в красивый арт и гордиться уникальным и бестолковым геймплеем. На счет минек согласен, пожалуй одни из лучших за последние 3-4 месяца, что видел.
Поле отлично выглядит!
Хочется попробовать Марс, но как-то он сомнительно местами выглядит. Как например разыграть труд роботов?
Слышал слух о выходе Марса на мобильные устройства. Подскажите, это правда? Есть где-нибудь пруфы?
Да что там? Между ОД, например в Рунбаунде. Действие передвижения, Партию в Марс, Драка с монстром, Партию в Сквозь века, Действие тренировки.
Согласен только с рандомом, он в этой игре крайне высок.
На счет атмосферы, значимости поля, аналогией с Through the Ages, "карточного филлера" (ЧТООООО???) абсолютно не согласен с автором. Крайне субъективное мнение.
И при чем тут пропорции??
Сама по себе модель ущербно смотрится. Складывается ощущение, что это дело рук другого художника. На картинке с коробкой она смотрится в разы лучше!
Как же ужасно смотрится минька низкорослой женщины-викинга снизу... Полная противоположность рядом стоящей женщины в мехах и с одноручными клинками. Максимально выбивается из общего концепта!
Аналогичная ситуация, кто занимает два трека побеждает почти каждый раз. В последних играх все это понимают и мешают всеми силами добраться до 2-го, а то и 1-го.
Появился второй прилив у HW. Цена заставляет задуматься, а стоит ли игра свеч? Есть люди, кто во вторую редакцию уже играли?
Без споров. Некоторыми расами играть гораздо проще. Но оценить мощь на первый взгляд ущемленной расы можно только с опытом. Такими расами крайне важно сыграть появление и первый раунд правильно.
Полностью согласен.
На выходных сыграли несколько партий на четверых. Впечатления очень положительные. Делюсь:
Качество компонентов. Все компоненты выполнены на высшем уровне: вырубка тайлов и планшетов, качество картона, пластиковые постройки и ресурсы. Немного не понравились кубы спутников, по краям белые потертости, но это мелочи.
Реиграбельность. За счет генерации космических секторов каждая партия получается по-настоящему уникальной. Каждое поле можно покрутить, а некоторые и перевернуть. Порадовали тайлы целей раунда, они ощутимо влияют на всех игроков и могут существенно изменить стратегию каждой расы. Также на реиграбельность несильно влияют продвинутые технологии, которые появляются на одной из шести ветке исследований. 12 уникальных и абсолютно не похожих по стилю игры рас прямо намекают о еще одной партии.
Оформление. Многие жалуются на ламповый арт, но не мы. Крайне напоминает первые Master of Orion на ПК и вызывает только ностальгию у олдфагов.
Взаимодействие. Как и почти в каждом еврогейме прямого взаимодействия нет, но в Гайе занятое специальное действие или планета могут кардинально изменить всю игру. Бывает и такое, что за одно действие хочется успеть занять специальное действие, планету или пятый уровень исследования и если это не сделаешь ты - это сделают соперники. Конкуренция за бонусные жетоны федераций и исследования пятого уровня (на пятом этапе может оказаться только один игрок) отлично подливают масла в огонь. Желания добавить в игру боевые корабли нет, пятые точки воспламеняются и без этого.
Баланс. По ощущениям имеется, но первые партии могут быть слиты с позором из-за того, что не верно выбрана общая стратегия. Игру нужно прочувствовать, чтобы раскрыть прелесть каждой расы.
Погружение и геймплей. Игра затягивает буквально с первого действия, с первой построенной шахты или изученной технологии. С нетерпением ожидаешь каждого хода. Ощущение космической колонизации не покидает тебя до конца игры. Очень приятно смотреть на множественные федерации в космосе после финального раунда.
Длительность партии. В целом на одного игрока за партию уходит по 50-90 минут, это чуть выше среднего. Даунтайм особо не ощущается. Всегда есть над чем подумать и посмотреть, что делает соперник. Первые шаги в игре нам показались очень долгими и на первый раунд ушло порядка 1,5-2 часов. На обслуживание игры (выдача ресурсов, смена жетонов, подсчет ПО) уходит чуть больше времени, чем хотелось бы. Жаль, что на планшетах рас не видно общий уровень производства... Например, чтобы добыть железо в фазу дохода нужно посмотреть на 3-5 листов картона/тайла.
Правила. В целом буклет правил небольшой, но воспринимаются эти правила очень тяжело. Много условий, которые необходимо зазубрить. Гораздо проще воспринимается, когда в партии участвует опытный игрок и разъясняет правила с примерами. Есть противоречивые моменты, которые можно понять во второй-третьей партии. Непонятно из-за чего так, перевод или оригинальные правила. На момент написания впечатлений еще нет никаких видеоправил и летсплеев, поэтому начинать без них сложнее. Надеюсь, что Beznal 72 с Натальей сделают годный летсплей по данной игре.
Время раскладки. Примерное время на подготовку к игре - 15-25 минут и чуть меньше на складывание компонентов обратно в коробку. Органайзеры решат эту проблему. Лично очень жду органайзер от GameFit, есть инфа, что планируется!
Что в итоге? По факту Гайя - это многими любимая Терра Мистика, отшлифованная и завернутая в космическую обложку. Если вы любите космос и ТМ, то это идеальный выбор! Лично я крайне рад приобретению! На нашем столе это лучшее за последние полгода. Примерно такие эмоции на нас произвело Терраформирование Марса. Спасибо HW и Crowd Republic за отличную локализацию на нашей полке! С нетерпением ждем дополнений!
Где вы нашли правило про одного перезаряжающего? Перезаряжаются все, кого одобрил заряжающий. Отказаться от перезарядки тоже разрешено.
1. "Каждый раз, когда вы строите шахту или перестраиваете строение, каждый другой игрок, у которого есть хотя бы одно строение в ближнем пространстве (в пределах 2 гексов) от этого строения, может потратить ПО, чтобы зарядить энергию."
2. "При перестройке или строительстве игрок объявляет, кто из соперников может зарядить энергию".
На подсказке прямо так и нарисовано. ККИ или гайяформер в скобках.
3. Как я понял, условия выставления на преобразованную планету другие. Т.к. на планете уже стоит гайяформер, то ККИ оплачивать не нужно, как это нужно делать обычно при колонизации планеты Гайя без гайяформера.
С праздником всех!
Везучий вы человек...
Спасибо Лавке за локализацию! Очень долго ждали допов, благодаря которым "Марс" вновь стал любимым гостем на нашем столе.
Celestic - нереально сильная корпорация. Если она достанется в руку строителям флота и научных карт на производство ПО, то можно сразу писать пропало.
Минимум 1000 голосов нужно, чтобы получить нечто среднее.
И в правилах четко написано, что аэростаты - это ресурсы, а не метки.
Не то что имелось ввиду, а так и есть. Метки в игре одни всегда были в верхнем правом углу. "Гайдай какой-то!"