Вчера ещё сыграли в Марс и я ещё больше утвердился в том, что это не мое. Да, похоже по механике на Сквозь века, но мне показалось на порядок проще и отсюда не так интересно. Это моё мнение и многие его не разделяют, но я пишу так, как ощущаю лично я. А чтобы скрасить расстройство от Марса, заказал отличную евроигрушку ZhanGuo, которую я уже опробовал в пнп и она прям очень зашла :)
Один путь к победе? Это какой, хотелось бы уточнить? Набрать больше победных очков?
Рандом? Драфт его практически полностью нивелирует. Мы почти всегда вдвоем играем, каждый раунд приходит 8 карт из которых 7 доступны для выбора обоим игрокам. О каком рандоме тут можно говорить?
Поле второстепенно? 2/3 очков зарабатывается на поле
Ну и сравнение со Сквозь Века - это 5.
"сводящийся к перемещению кубиков-ресурсов на планшете и поле" А чего вы от евро ожидали?
В общем, советую сыграть ещё несколько партий, потому что с первой точно ничего не поняли, и потом написать опровержение :)
конечно сыграю, а рандом как раз в выходе карт, которых сотни и ты не знаешь какая придет. А похожесть на Сквозь века стопроцентная и это многие фанаты Марса признают
Не зашла, так не зашла, это дело вкуса. Но в мою голову ну никак не залезает большая схожесть Веков и Марса. Расскажите подробнее, как "фанату", который не заметил.
А не надо знать какая придёт. Это не имеет значения особого. Нужно работать с тем что есть и смотреть какая из карт больше подходит к намеченной стратегии. Благо совсем имбовых карт, способных изменить исход партии, тут нет.
Имею Сквозь Века и Марс. Совсем разные. Разве что обе евро и карты в обеих есть :)
И сколько ПО за партию вы зарабатывали на метках Юпитера? 10? 15? А посчитайте сколько кредитов вы потратили на эти карты? Сколько за них можно выложить, например, озеленений, которые дают +3 ПО за каждую (1 за РТ, 1 за жетон в конце, 1 за город). Это я о том, что если прям сильно не везёт и метки не выходят, можно освободившиеся средства потратить на что-то другое и это не будет сильно хуже, т.е. на итог партии сильно не влияет
Как понять, что человек строит игру от Юпитера? Он же не дурак карты эти выкладывать и всем демонстрировать свои намерения. Он просто выкладывает карты с метками, а карты, которые дадут очки за эти метки, он выложит в конце.
Да нет, они могут заходить просто как производственные. Повод не отдать ему карту с другой меткой юпитера, если у вас есть гораздо более полезный вариант? Если всегда драфтить против оппонента, есть большая вероятность влететь, потому что не построишь своего производства и генератора очков.
1-2 могут зайти, да и вообще метка Юпитера вещь полезная. Но если у человека явный выбор в пользу Юпитера над другими картами, тут надо смотреть по ситуации.
Я бы не назвал его имбой, так как нужно отдавать 6 энергии, что равнозначно 6 тепла, что примерно равняется 1 победному очку, так как за повышение ТМ у вас повышается и доход. Плюс вы за саму карту тоже заплатите, и будете вынуждены строить проекты, дающие электричество. Итого, обычная карта, дающая по 1 очку каждый ход, как и, например, карта животного.
вообще-то 2 очка за каждое открытие. С учетом комбо - 4 очка каждый ход. Стратегия открытий дает огромный прирост электричества на своих картах, если не играть напрямую против нее в ущерб себе. На шкале Т всего 20 делений, т.е. всего около 5 очков, который вы скорее всего выберите еще до того как к вам попадет ЦФ. Даже просто за 2-3 хода, когда электричество уже никому не нужно можно получить от 4 до 12 очков.
В чем схожесть то Марса и Сквозь Века? Да, я тоже держатель обеих игр, и тоже нифига не пойму, это как надо играть в Марс, чтобы он был похож на Века? Ну, наверно выкладывать карточки одна на другую. В этом да, стопроцентное попадание. Еще что? Вы кладёте кубики на планшетик. Да, похоже, но по сути совершенно разный смысл. В случае с Марсом мы там копим ресурсы и всё, в случае с Веками мы еще учитываем несколько параметров цивилизации. И это всё то похожее, что мне приходит в голову при сравнении игр. Больше никаких аналогий.
А те, кто утверждают, что эти игры похожи, пусть уже раскроют нам слепцам мировую истину, а то уже даже не смешно.
"Несколько минут после полуночи": 1. Это не евро; 2. Рандом не может быть скорректирован драфтом, так как карт огромное количество, сброс закрытый, драфт тоже, эффективной прокрутки колоды нет. Вы сидите на топ-деке, стараясь правильно забрать нужные карты и успешно реализовать контр-драфт, не видя первого пика оппонента (от слова совсем) 3. Сравнивать можно и нужно с ТТА, играми Тшевичека, Брюгге, Деусом и иными подобными играми.
Отчасти согласен с поправкой))) Рандом прихода карт, а вот получить нужную карту в Марсе невозможно. Причём, если она через тебя не проходила, то невозможно даже понять - будет ли она ещё или сброшена безбожно.
Карт-то огромное количество - да, но и колода ведь несколько раз прокручивается, а при драфте это означает, что единственный вариант, когда вам хотя бы раз не придет какая либо карта - что её взял кто-то другой. Разумеется, важен ещё и порядок прихода карт, - одни ценнее в начале и бесполезны в конце партии, но опять же это +/- у всех игроков так из-за драфта. Ну и наконец если вообще никакие карты не зашли, то сэкономленные средства (а это ведь 5 + Х) можно использовать на базовые возможности, которые в среднем хуже, но отчасти компенсируют бесполезные карты, т.к. дают 2+ПО и ресурсы
"Несколько раз прокручивается" - это как? У нас максимум чуть больше половины ушло после перемешивания, при этом игра была сильно затянута - застроили все поле... Вы по два действия в поколение делаете или что?
Ну да. Если вчетвером - то 40 карты уходят на старте. В среднем берем 10-15 поколений на игру. (при игре в "эпоху корпораций") итого 144-224 карты уйдут в народ всего карт - 208 Получаем что да, при наличии у игроков карт на добор из колоды (особенно, если они пришли на старте или в первых раундах)- 1.5 колоды уходит в легкую.
я думаю если аккуратно посчитать то за 15 поколений 2 раза прокрутить можно только победив в спец олимпиаде. Или играя в 5ом. Т е на 5ых: 50 старт + 10 поколений по 20 карт, получается 250 карт. Остальное с карт на получение карт)). Если даже учесть что все будут покупать 2 из 4х карт в колоде останется 100. Т е да теоретически можно до такого дойти, практически маловероятно.
Играл я и с драфтом, и без драфта. Рандом с драфтом чуть ниже, но все равно высокий. По сути, самые важные карты приходят сразу, вы их (точнее - ее) выбираете и отдаете менее важные по кругу. В том же "7 чудес" почти все карты одинаково ценны и "случайно удачный приход" случается редко. В Марсе же, некоторые карты основательно сильнее других, за них сразу же и хватаются. При этом, время партии растягивается и игра становится утомительной.
не карточный филлер, а расширенный карточный филлер - это берем ОМГ добавляем поле, личный планшет и игра становится полноценной евро как бы, но по сути - это тот же филлер, но расширенный
Эм... Вот в теме по ОМГ мне никто не ответил, потому спрошу здесь. Я чего-то не понял, или это пасьянс, и всё взаимодействие игоков - кто какого помастерья купит (если вообще все захотят одного)?
В общем, ещё пара обзоров и можно писать "альтернативная классификация настолок по тесере" - у нас уже и "экономика не евро", и в ГХ "боёвка чистый америтреш", и "всё, кроме 8 часовой TI - филлер либо патигейм".
1) Кошка похожа на тигра. 2) Кошка – домашнее животное. 3) Тигр – домашнее животное? «3» – это неправда, значит, доказали, что «2» – ложь. Смотрю на лайки к коменту и очередной раз убеждаюсь в действенности этого древнего метода убеждения. Даже без помощи телевизора :)
это конечно автор загнул насчет филлера, т.к. эта унылая игра играется непростительно долго для филлера с остальными выводами автора согласен и поддерживаю
Андрей, мы сами конечно рады такой "движухе", но увы Юрий самостоятельно "постарался", сами сидим попкорн жуем, да наблюдаем. На тесере-то еще ладно, а 250+ комментариев под постом в Вк, вот там да, там пожар.
А раз он таким профи в "колыхании масс" оказался, то мы ему уже прямым текстом про Этнос намекнули:)
И как тут поймёшь, стоит брать игру или нет?) В рейтингах на высоте, много фанатов, при этом такие отзывы появляются) надо садиться играть самому наверно...
Незнай, мне как раз Тесера нравится именно разнообразием мнений) Я игру всё таки купил после долгих раздумий, не нравится сетинг. Очень многие хвалят соло, да и количество владельцев перевалило за тысячу) скоро обойдет ДУ если дело так пойдёт)
В том-то и дело, что разнообразия, просто клиники и странных блогеров через край. А человеческих отзывов игроков крайне мало) но для этого есть бгг и, с недавних пор, вконтактик.
Примеры легко. Большинство отзывов отсюда https://m.vk.com/igraem_nastolki Пример с бгг https://boardgamegeek.com/geeklist/237172/solitaire-games-your-table-february-2018 Эта тема и аналоги. Грубо говоря непрофессиональный контент сейчас гораздо полезнее для меня в части отмечания реальных плюсов и минусов игр. Впечатления, плюсы и минусы от тех, кто в игры играет, а не обозревает. Ну и без откровенной клоунады, как эта статья.
Обсуждаемый материал это как раз тот самый отзыв из группы Миши Лойко :D
Можем не соглашаться, но отзыв (негативный) сводится к "ожидание и реальность", когда ожидаешь ТТА, а получаешь Брюгге (при всём уважении к Фельду и In Bruges)
Спасибо, кэп)) Про срач от этого материала - понятно. Он везде. Пуканы слабые у нашего брата-настольщика)))) Я вообще про другие отзывы писал. Где средневзвешенный настольщик пишет своё мнение. Не дилетанты "по секрету всему свету". И не "профессионально деформированные" от потока играемых игр блогеры)
Средневзвешенный настольщик (как тот пипл) любит все игры, что в топе БГГ, плавая в отмелях и заводях текущих трендов.
В ветке этой проскакивал Нувель, что наиграл партий 20-30 в Марс и весьма критически относится к игре. Ну напишет он взвешенный критический отзыв и что? Набегут фанаты и будут на пальцах объяснять, что он дурачок и в игре не разобрался. Нет верите? Посмотрите обсуждение Орлеана и Серпа :)
Повторю еще раз) Для меня сейчас живые мнения 10 средневзвешенных кухонных настольщиков гораздо более полезны для восприятия игры, чем мнения десятка профобзорщиков, витающих в своих облаках. Критические отзывы мне жить не мешают и температуру ниже спины не сильно увеличивают) Если по делу, то читаю с удовольствием. А если критика (пусть и внутренне обоснованная) это очередное соплежуйство, что автор эти механики уже где-то видел, ничего нового в игре нет, и тд и тп, то мне это неинтересно. По сути это как сабж, вид сбоку становится)
И в группе (которую я тоже читаю) - данный отзыв также вызвал бурное обсуждение) На тему крайней оторванности от реальности. Чего не замечалось за остальными отзывами-постами.
Описываемый "расширенный филлер" - ну никак не настолка, известная под названием "Покорение Марса", при всех его реальных недостатках.
Личное мнение - это понятно. Да. Игра может зайти или нет. Можно называть Марс - "Брюгге"-подобным.
Но... статья действительно крайне странная.
Или быть может действительно заказная?))) Аккурат в момент предзаказа третьего издания)
Примеры легко. Большинство отзывов отсюда https://m.vk.com/igraem_nastolki Пример с бгг https://boardgamegeek.com/geeklist/237172/solitaire-games-your-table-february-2018 Эта тема и аналоги. Грубо говоря непрофессиональный контент сейчас гораздо полезнее для меня в части отмечания реальных плюсов и минусов игр. Впечатления, плюсы и минусы от тех, кто в игры играет, а не обозревает. Ну и без откровенной клоунады, как эта статья.
Я, например, брал игру для соло. И доволен как слон - соло-режим просто прекрасен! Игра получается весьма кризисной, над каждым проектом приходится думать - стоить ли платить за него 3 мегакредита или смысла в нем, поскольку за положенные 14 раундов ты все-равно не успеешь этот проект внедрить. Поэтому для меня игра must have.
Нравился сеттинг, но сыграли один раз и все. Всему коллективу из 4 человек не зашла. На безрыбье может и разложим еще, но когда это безрыбье настанет? )
Можно спокойно играть без допов. Проект Венера ничего существенного не добавляет. А вот новое двухстороннее поле как то больше по душе. Хоть какое то разнообразие в "географии" игры.
Еще две партии сыграли, после третьей пропало желание дальше пробовать, а жаль, хотелось новую настолку купить, придется копить деньги на игры Ласерды, которые точно зайдут со свистом
Сыграл 80+ партий, статья абсолютно бесполезна. Ни одной реальной проблемы игры не описано, а они у нее есть. Мне игра нравиться но комментировать в статье нечего потому что как будто про другую игру читаю))
В основном, согласен (кроме филлера). Для меня филлер - это просто короткая игра, не важно какой сложности.
По сути, "Покороение Марса" еще одна игра, взлетевшая на волне хайпа в топе BGG. Играя в нее, у меня всегда было чувство, что "вот здесь - копирка под одну игру, здесь - под другую". Своего же, оригинального, нет ничего. Но, в отличии от вас, я не оказался умен настолько, чтобы не покупать эту игру. Благо дело, продал ее моментально - желающих заполучить было с избытком. Такие же наивные ребята, как и я. А вот всеми нелюбимый и "перехайпованый" Серп я не продал и желания продавать нет. Он куда оригинальней Марса и его место в рейтинге хоть как-то обосновано.
Не, ну взглянем правде в глаза: играя на четверых в Рунбаунд, когда двое завязли в затяжном бою, а комплект жетонов один - тяжело удержаться и не разложить дуэльку в Марс.
Если без ехидства и юродства, то автор прав - действительно "расширенный филлер": возьми карту, сыграй карту. И так 2-3 часа. И это плюс игры! Добавь сюда мощную синергию карт, уменьшив их количество, и не гики взвыли бы.
Конечно, было бы нормально! Человек вон Райзин Сан распаковал, еще правила не прочитал, а уже хвалебный отзыв на бгг накатал. Всем нравится, все довольны! Никаких проблем)
Я знаю людей, у кого первое впечатление обычно неверное, у меня всегда верное и я еще сыграю минимум две партии безусловно, но вряд ли что-то изменится
Согласен только с рандомом, он в этой игре крайне высок.
На счет атмосферы, значимости поля, аналогией с Through the Ages, "карточного филлера" (ЧТООООО???) абсолютно не согласен с автором. Крайне субъективное мнение.
Скажите пожалуйста, а какой единственный путь к победе Вы нашли? Только в Вашей партии я вижу два разных подхода к набору ПО и оба оказались эффективными. И почему многие так недооценивают поле? Опят же из Вашей партии видно что грамотное выкладывание жетонов (особенно когда никто не мешает) может принести победу.
Многие недооценивают поле, потому что для того, чтобы его осваивать в нормальном темпе, нужны подходящие карты. Если такие карты не зайдут то ставка на поле может не сыграть. И у вас есть хорошее уточнение: "особенно когда никто не мешает". За все партии, которые я сыграл, люди пытающиеся быстро осваивать поле, проигрывали.
Это болезнь Марса. Но, есть нюанс - карты драфтятся. Если вы набрали только красные карты, то сами себе злой буратина. Я говорил не о типах карт, а о конкретных картах. Например о кэшбэке на стандартные проекты или на карты для повышения производства растений. Еще неплохо защиту от метеоритов заиметь, ведь соперники будут радостно кидать их на вашу кукурузу.
Единственный путь - это ощущение, а не факт, по факту видимые пути: глобальные параметры/РТ, озеленение/города, очки на картах за юпитер/животные/микробы, но все это крайне очевидно и заранее примерно понятно, какой расклад получается - сравните хотя бы с ВЗП, там заранее что-то предсказать очень трудно и главное тут карт много, а путей мало, в том же Сквозь века куда больше при меньшем числе карт
И я когда-то возненавидел Марс :)
Теперь люблю.
Но вдвоём никогда не садитесь!
почему это вдвоем не садиться? 50+ партий на двоих отыграли - все ок.
Подтверждаю. Отлично вдвоем идет! И соло режим хороший.
Вчера ещё сыграли в Марс и я ещё больше утвердился в том, что это не мое. Да, похоже по механике на Сквозь века, но мне показалось на порядок проще и отсюда не так интересно. Это моё мнение и многие его не разделяют, но я пишу так, как ощущаю лично я. А чтобы скрасить расстройство от Марса, заказал отличную евроигрушку ZhanGuo, которую я уже опробовал в пнп и она прям очень зашла :)
Спасибо вам за ваше мнение. Хорошо когда есть полярные взгляды
10 баллов за смелость высказать непопулярное мнение
Ну я никогда не ведусь на мнение толпы и высказывают свое
Что хорошего в ZhanGou?
Да, спасибо за адекватное мнение. Без слюней и копипасты.
В ЖанГуо механика очень интересная и неповторимая ни в одной другой игре
Прожил жизнь.... И шо?
Один путь к победе? Это какой, хотелось бы уточнить? Набрать больше победных очков?
Рандом? Драфт его практически полностью нивелирует. Мы почти всегда вдвоем играем, каждый раунд приходит 8 карт из которых 7 доступны для выбора обоим игрокам. О каком рандоме тут можно говорить?
Поле второстепенно? 2/3 очков зарабатывается на поле
Ну и сравнение со Сквозь Века - это 5.
"сводящийся к перемещению кубиков-ресурсов на планшете и поле"
А чего вы от евро ожидали?
В общем, советую сыграть ещё несколько партий, потому что с первой точно ничего не поняли, и потом написать опровержение :)
конечно сыграю, а рандом как раз в выходе карт, которых сотни и ты не знаешь какая придет. А похожесть на Сквозь века стопроцентная и это многие фанаты Марса признают
Не зашла, так не зашла, это дело вкуса. Но в мою голову ну никак не залезает большая схожесть Веков и Марса. Расскажите подробнее, как "фанату", который не заметил.
А не надо знать какая придёт. Это не имеет значения особого. Нужно работать с тем что есть и смотреть какая из карт больше подходит к намеченной стратегии. Благо совсем имбовых карт, способных изменить исход партии, тут нет.
Имею Сквозь Века и Марс. Совсем разные. Разве что обе евро и карты в обеих есть :)
Метки Юпитера никто не собирает, надо полагать
И сколько ПО за партию вы зарабатывали на метках Юпитера? 10? 15? А посчитайте сколько кредитов вы потратили на эти карты? Сколько за них можно выложить, например, озеленений, которые дают +3 ПО за каждую (1 за РТ, 1 за жетон в конце, 1 за город). Это я о том, что если прям сильно не везёт и метки не выходят, можно освободившиеся средства потратить на что-то другое и это не будет сильно хуже, т.е. на итог партии сильно не влияет
Как правило, карты с метками Юпитера сами по себе приносят очки еще и дают разный профит. Я с меток поднимал очков за 30, наверное, если не под 40.
Да, но при этом они ещё и самые дорогие, что тоже надо учитывать
Если метки НЕ выходят...
То есть все-таки следим за тем что вышло и стараемся понять перспективы.
Речь была только об этом.
я собрал на картах юпитера около 30 очков, не особо на них ориентируясь
Метки Юпитера не стоит давать только тому, кто на них не строит игру
*стоит
Как понять, что человек строит игру от Юпитера? Он же не дурак карты эти выкладывать и всем демонстрировать свои намерения. Он просто выкладывает карты с метками, а карты, которые дадут очки за эти метки, он выложит в конце.
Когда человек играет несколько карт с метками Юпитера, это кагбе намекает...
Да нет, они могут заходить просто как производственные. Повод не отдать ему карту с другой меткой юпитера, если у вас есть гораздо более полезный вариант?
Если всегда драфтить против оппонента, есть большая вероятность влететь, потому что не построишь своего производства и генератора очков.
Нужно действовать по обстоятельствам
1-2 могут зайти, да и вообще метка Юпитера вещь полезная. Но если у человека явный выбор в пользу Юпитера над другими картами, тут надо смотреть по ситуации.
Ну вообще-то есть. Центр физики сам по себе имба. Вместе с корпой на +1 действие вообще адище.
Я бы не назвал его имбой, так как нужно отдавать 6 энергии, что равнозначно 6 тепла, что примерно равняется 1 победному очку, так как за повышение ТМ у вас повышается и доход. Плюс вы за саму карту тоже заплатите, и будете вынуждены строить проекты, дающие электричество. Итого, обычная карта, дающая по 1 очку каждый ход, как и, например, карта животного.
вообще-то 2 очка за каждое открытие. С учетом комбо - 4 очка каждый ход. Стратегия открытий дает огромный прирост электричества на своих картах, если не играть напрямую против нее в ущерб себе. На шкале Т всего 20 делений, т.е. всего около 5 очков, который вы скорее всего выберите еще до того как к вам попадет ЦФ. Даже просто за 2-3 хода, когда электричество уже никому не нужно можно получить от 4 до 12 очков.
Под 5 очками я имею ввиду, что и другие игроки будут повышать температура. Допустим вас в игре 4. На 5 - будет еще более сильный эффект.
И ещё совет. Если считаете, что в Марсе рандом с выходом карт, ни в коем случае не берите Брюгге :)
Хороший совет. Без сарказма.
я и не взял )
В чем схожесть то Марса и Сквозь Века? Да, я тоже держатель обеих игр, и тоже нифига не пойму, это как надо играть в Марс, чтобы он был похож на Века? Ну, наверно выкладывать карточки одна на другую. В этом да, стопроцентное попадание. Еще что? Вы кладёте кубики на планшетик. Да, похоже, но по сути совершенно разный смысл. В случае с Марсом мы там копим ресурсы и всё, в случае с Веками мы еще учитываем несколько параметров цивилизации. И это всё то похожее, что мне приходит в голову при сравнении игр. Больше никаких аналогий.
А те, кто утверждают, что эти игры похожи, пусть уже раскроют нам слепцам мировую истину, а то уже даже не смешно.
"Несколько минут после полуночи":
1. Это не евро;
2. Рандом не может быть скорректирован драфтом, так как карт огромное количество, сброс закрытый, драфт тоже, эффективной прокрутки колоды нет. Вы сидите на топ-деке, стараясь правильно забрать нужные карты и успешно реализовать контр-драфт, не видя первого пика оппонента (от слова совсем)
3. Сравнивать можно и нужно с ТТА, играми Тшевичека, Брюгге, Деусом и иными подобными играми.
2. чуть не прав. Рандом немножко корректируется драфтом. Ты видишь не 4 карты, а 10. И сознательно делаешь три раза выбор.
Отчасти согласен с поправкой)))
Рандом прихода карт, а вот получить нужную карту в Марсе невозможно. Причём, если она через тебя не проходила, то невозможно даже понять - будет ли она ещё или сброшена безбожно.
Карт-то огромное количество - да, но и колода ведь несколько раз прокручивается, а при драфте это означает, что единственный вариант, когда вам хотя бы раз не придет какая либо карта - что её взял кто-то другой. Разумеется, важен ещё и порядок прихода карт, - одни ценнее в начале и бесполезны в конце партии, но опять же это +/- у всех игроков так из-за драфта. Ну и наконец если вообще никакие карты не зашли, то сэкономленные средства (а это ведь 5 + Х) можно использовать на базовые возможности, которые в среднем хуже, но отчасти компенсируют бесполезные карты, т.к. дают 2+ПО и ресурсы
"Несколько раз прокручивается" - это как? У нас максимум чуть больше половины ушло после перемешивания, при этом игра была сильно затянута - застроили все поле... Вы по два действия в поколение делаете или что?
При игре вчетвером почти всегда прокручивалась раза полтора. Вдвоём пару раз разобрали колоду. С допом думаю сложнее вдвоём будет все разобрать.
Ну да.
Если вчетвером - то 40 карты уходят на старте.
В среднем берем 10-15 поколений на игру. (при игре в "эпоху корпораций")
итого 144-224 карты уйдут в народ
всего карт - 208
Получаем что да, при наличии у игроков карт на добор из колоды (особенно, если они пришли на старте или в первых раундах)- 1.5 колоды уходит в легкую.
Один раз - вообще без вопросов, мне интересно как "несколько раз"( то есть минимум два) это проделать не затягивая игру искусственно.
я думаю если аккуратно посчитать то за 15 поколений 2 раза прокрутить можно только победив в спец олимпиаде. Или играя в 5ом.
Т е на 5ых: 50 старт + 10 поколений по 20 карт, получается 250 карт. Остальное с карт на получение карт)). Если даже учесть что все будут покупать 2 из 4х карт в колоде останется 100. Т е да теоретически можно до такого дойти, практически маловероятно.
Играл я и с драфтом, и без драфта. Рандом с драфтом чуть ниже, но все равно высокий. По сути, самые важные карты приходят сразу, вы их (точнее - ее) выбираете и отдаете менее важные по кругу. В том же "7 чудес" почти все карты одинаково ценны и "случайно удачный приход" случается редко. В Марсе же, некоторые карты основательно сильнее других, за них сразу же и хватаются. При этом, время партии растягивается и игра становится утомительной.
да, некоторые карты заведомо ни о чем
Например?
Согласен, какие могут быть претензии к рандому? Вы что, хотели, чтобы все карты были одинаковые?
Боже, что я сейчас прочитал?
бредятина, ага.
Посоны, тут ещё семечки.
Вся мякотка была в вконтактике
https://m.vk.com/wall-135360688_35580?from=comments&post_add#comments
Не фанат Марса, но и я за такой «объективный» обзор больше 1 поставить не могу
И от меня единичка! Бредятина полнейшая! Сними черные очки)) не видишь ничего)))
1) Марс похож на Сквозь Века.
2) Марс - карточный филлер.
3) Сквозь Века - карточный филлер???!!!
Похоже, игры Пфистера сильно меняют восприятие прочих настолок)
не карточный филлер, а расширенный карточный филлер - это берем ОМГ добавляем поле, личный планшет и игра становится полноценной евро как бы, но по сути - это тот же филлер, но расширенный
Эм... Вот в теме по ОМГ мне никто не ответил, потому спрошу здесь. Я чего-то не понял, или это пасьянс, и всё взаимодействие игоков - кто какого помастерья купит (если вообще все захотят одного)?
В общем, ещё пара обзоров и можно писать "альтернативная классификация настолок по тесере" - у нас уже и "экономика не евро", и в ГХ "боёвка чистый америтреш", и "всё, кроме 8 часовой TI - филлер либо патигейм".
Ага, а еще Ареакотрол в отдельный жанр выделяют.
Спасибо, учту)
а еще есть ареаконтрол евро и америтрешевый )
1) Кошка похожа на тигра.
2) Кошка – домашнее животное.
3) Тигр – домашнее животное?
«3» – это неправда, значит, доказали, что «2» – ложь.
Смотрю на лайки к коменту и очередной раз убеждаюсь в действенности этого древнего метода убеждения. Даже без помощи телевизора :)
Больше шутка юмора. Я ни Марс, ни Сквозь Века филлерами не считаю, вот и сформулировал.
Очень похожа. Это как сравнить Уно с Гайей
это конечно автор загнул насчет филлера, т.к. эта унылая игра играется непростительно долго для филлера
с остальными выводами автора согласен и поддерживаю
длиннофиллер
новый жанр)
я и назвал расширенный филлер из-за времени )
Кстати, отличный пост в свете новой кампании по Марсу.
Совпадение? Не думаю
По-моему, тут такая же взаимосвязь между этими событиями, как и у автора того крылатого выражения, что вы используете ;)
Андрей, мы сами конечно рады такой "движухе", но увы Юрий самостоятельно "постарался", сами сидим попкорн жуем, да наблюдаем. На тесере-то еще ладно, а 250+ комментариев под постом в Вк, вот там да, там пожар.
А раз он таким профи в "колыхании масс" оказался, то мы ему уже прямым текстом про Этнос намекнули:)
Ах, какой мощный вброс! До KFC со их FCK конечно далеко, но потенциал однозначно просматривается.
> Покорил Марс... И что?
Ну вот, собственно, и всё..
И как тут поймёшь, стоит брать игру или нет?) В рейтингах на высоте, много фанатов, при этом такие отзывы появляются) надо садиться играть самому наверно...
Брать :)
Так и Глумом не все довольны, не смотря на то что на первом месте в bgg.
Всем не угодишь.
мне Глум и даром не нужен, пусть и первые места - это не показатель
При выборе игр - тесеру закрыть и не открывать до покупки)))
Если шпрехаешь инглиш, то бгг в помощь.
Незнай, мне как раз Тесера нравится именно разнообразием мнений) Я игру всё таки купил после долгих раздумий, не нравится сетинг. Очень многие хвалят соло, да и количество владельцев перевалило за тысячу) скоро обойдет ДУ если дело так пойдёт)
В том-то и дело, что разнообразия, просто клиники и странных блогеров через край. А человеческих отзывов игроков крайне мало) но для этого есть бгг и, с недавних пор, вконтактик.
Очень интересно узнать критерии "человеческого отзыва". Желательно с ссылками на примеры.
Без шуток, действительно очень интересно.
Примеры легко.
Большинство отзывов отсюда https://m.vk.com/igraem_nastolki
Пример с бгг
https://boardgamegeek.com/geeklist/237172/solitaire-games-your-table-february-2018
Эта тема и аналоги.
Грубо говоря непрофессиональный контент сейчас гораздо полезнее для меня в части отмечания реальных плюсов и минусов игр. Впечатления, плюсы и минусы от тех, кто в игры играет, а не обозревает.
Ну и без откровенной клоунады, как эта статья.
Обсуждаемый материал это как раз тот самый отзыв из группы Миши Лойко :D
Можем не соглашаться, но отзыв (негативный) сводится к "ожидание и реальность", когда ожидаешь ТТА, а получаешь Брюгге (при всём уважении к Фельду и In Bruges)
Спасибо, кэп))
Про срач от этого материала - понятно. Он везде. Пуканы слабые у нашего брата-настольщика))))
Я вообще про другие отзывы писал. Где средневзвешенный настольщик пишет своё мнение. Не дилетанты "по секрету всему свету". И не "профессионально деформированные" от потока играемых игр блогеры)
Средневзвешенный настольщик (как тот пипл) любит все игры, что в топе БГГ, плавая в отмелях и заводях текущих трендов.
В ветке этой проскакивал Нувель, что наиграл партий 20-30 в Марс и весьма критически относится к игре. Ну напишет он взвешенный критический отзыв и что? Набегут фанаты и будут на пальцах объяснять, что он дурачок и в игре не разобрался.
Нет верите? Посмотрите обсуждение Орлеана и Серпа :)
Вроде хайп по Серпу сошел на нет и уже можно правду матку резать.
Или еще рано?
а что, есть такой кроме меня, кому не зашел Орлеан/Серп/Марс разом? надо с ним поговорить )))
Повторю еще раз)
Для меня сейчас живые мнения 10 средневзвешенных кухонных настольщиков гораздо более полезны для восприятия игры, чем мнения десятка профобзорщиков, витающих в своих облаках.
Критические отзывы мне жить не мешают и температуру ниже спины не сильно увеличивают) Если по делу, то читаю с удовольствием. А если критика (пусть и внутренне обоснованная) это очередное соплежуйство, что автор эти механики уже где-то видел, ничего нового в игре нет, и тд и тп, то мне это неинтересно. По сути это как сабж, вид сбоку становится)
И в группе (которую я тоже читаю) - данный отзыв также вызвал бурное обсуждение)
На тему крайней оторванности от реальности.
Чего не замечалось за остальными отзывами-постами.
Описываемый "расширенный филлер" - ну никак не настолка, известная под названием "Покорение Марса", при всех его реальных недостатках.
Личное мнение - это понятно. Да. Игра может зайти или нет. Можно называть Марс - "Брюгге"-подобным.
Но... статья действительно крайне странная.
Или быть может действительно заказная?))) Аккурат в момент предзаказа третьего издания)
Совпадение?)))
Примеры легко.
Большинство отзывов отсюда https://m.vk.com/igraem_nastolki
Пример с бгг
https://boardgamegeek.com/geeklist/237172/solitaire-games-your-table-february-2018
Эта тема и аналоги.
Грубо говоря непрофессиональный контент сейчас гораздо полезнее для меня в части отмечания реальных плюсов и минусов игр. Впечатления, плюсы и минусы от тех, кто в игры играет, а не обозревает.
Ну и без откровенной клоунады, как эта статья.
при выборе игр и не только - надо первым делом читать отрицательные отзывы - тогда выбрать легче
Я, например, брал игру для соло. И доволен как слон - соло-режим просто прекрасен! Игра получается весьма кризисной, над каждым проектом приходится думать - стоить ли платить за него 3 мегакредита или смысла в нем, поскольку за положенные 14 раундов ты все-равно не успеешь этот проект внедрить. Поэтому для меня игра must have.
попробуйте посмотреть летсплеи, возможно будет проще определиться
надо пробывать, я надеялся, что зайдет, но нет
Нравился сеттинг, но сыграли один раз и все. Всему коллективу из 4 человек не зашла. На безрыбье может и разложим еще, но когда это безрыбье настанет? )
Автору заметки спасибо за последний абзац - чуть не пропустил старт нового сбора на допы!
Пользуясь случаем задам вопрос тем, кому игра нравится. Насколько хороши (необходимы) дополнения? Играть будем, скорее всего, вдвоём.
Некоторое разноообразие вносят, но не мастхэв. Мне Марс надоел в определённый момент и допы интереса к нему не вернули.
Можно спокойно играть без допов. Проект Венера ничего существенного не добавляет. А вот новое двухстороннее поле как то больше по душе. Хоть какое то разнообразие в "географии" игры.
А мне наоборот Венера зашла, а доп поля ценны только новыми достижениями и наградами, лучше были бы накладки с ними на старое поле чем целые поля.
Всем спасибо за ответы, буду думать :)
Еще две партии сыграли, после третьей пропало желание дальше пробовать, а жаль, хотелось новую настолку купить, придется копить деньги на игры Ласерды, которые точно зайдут со свистом
Вот что Момбаса животворящая делает! Люди уже Марс в филлеры записали, приплыли...
Сыграл 80+ партий, статья абсолютно бесполезна. Ни одной реальной проблемы игры не описано, а они у нее есть. Мне игра нравиться но комментировать в статье нечего потому что как будто про другую игру читаю))
Ждём тогда;)
первое впечатление и экспертная оценка ничего общего между собой не имеют и я честно указал вначале, с чем я пишу
У меня для вас посылка, только я вам ее не дам.... :D
В основном, согласен (кроме филлера). Для меня филлер - это просто короткая игра, не важно какой сложности.
По сути, "Покороение Марса" еще одна игра, взлетевшая на волне хайпа в топе BGG.
Играя в нее, у меня всегда было чувство, что "вот здесь - копирка под одну игру, здесь - под другую". Своего же, оригинального, нет ничего. Но, в отличии от вас, я не оказался умен настолько, чтобы не покупать эту игру. Благо дело, продал ее моментально - желающих заполучить было с избытком. Такие же наивные ребята, как и я.
А вот всеми нелюбимый и "перехайпованый" Серп я не продал и желания продавать нет. Он куда оригинальней Марса и его место в рейтинге хоть как-то обосновано.
расширенный филлер - то есть простые правила, но неоправданно растянутое время, но с точки зрения буквы закона, да, это не филлер )
Покорение Марса и Сквозь века - расширенные карточные филлеры - а Вы батенька большой оригинал )))
Можно разложить между ходами в нормальной игре
Да что там? Между ОД, например в Рунбаунде. Действие передвижения, Партию в Марс, Драка с монстром, Партию в Сквозь века, Действие тренировки.
Не, ну взглянем правде в глаза: играя на четверых в Рунбаунд, когда двое завязли в затяжном бою, а комплект жетонов один - тяжело удержаться и не разложить дуэльку в Марс.
Вот в Сквозь века при сходной механике куда больше комбо и действий на него со стороны
Если без ехидства и юродства, то автор прав - действительно "расширенный филлер": возьми карту, сыграй карту. И так 2-3 часа.
И это плюс игры! Добавь сюда мощную синергию карт, уменьшив их количество, и не гики взвыли бы.
вот в этом и фишка, Марс, Виноделие и Серп - это все попытки натянуть евро на всех игроков
Не прав автор. Филлер - это про время игры, а не ругательство.
Субъективная оценка, понятная из контекста.
"Ждал стратегию, получил филлерок ванильный", sapienti sat.
Простота ключевого механизма не означает отсутствие решений. Поставь рабочего, сними рабочего, например.
Возможно автор ожидал другого, но не зашла, и такое бывает. Но вот насчет критики после одной партии это мягко говоря дилетанство.
А если был бы хвалебный отзыв, то нормально?
Конечно, было бы нормально! Человек вон Райзин Сан распаковал, еще правила не прочитал, а уже хвалебный отзыв на бгг накатал. Всем нравится, все довольны! Никаких проблем)
Я знаю людей, у кого первое впечатление обычно неверное, у меня всегда верное и я еще сыграю минимум две партии безусловно, но вряд ли что-то изменится
Согласен только с рандомом, он в этой игре крайне высок.
На счет атмосферы, значимости поля, аналогией с Through the Ages, "карточного филлера" (ЧТООООО???) абсолютно не согласен с автором. Крайне субъективное мнение.
Ну вот карт в Марсе полно, а комбо в них мало, в том же ОМГ комбо побольше можно построить
Скажите пожалуйста, а какой единственный путь к победе Вы нашли? Только в Вашей партии я вижу два разных подхода к набору ПО и оба оказались эффективными. И почему многие так недооценивают поле? Опят же из Вашей партии видно что грамотное выкладывание жетонов (особенно когда никто не мешает) может принести победу.
Вцелом я ваше мнение разделяю, однако единственный путь к победе тоже озадачил....
Обогнать соперников по ПО и остановить игру!
Многие недооценивают поле, потому что для того, чтобы его осваивать в нормальном темпе, нужны подходящие карты. Если такие карты не зайдут то ставка на поле может не сыграть. И у вас есть хорошее уточнение: "особенно когда никто не мешает".
За все партии, которые я сыграл, люди пытающиеся быстро осваивать поле, проигрывали.
Если не зайдут карты с ПО - тоже слив. Ну например будет куча красных карт, и что?
Это болезнь Марса. Но, есть нюанс - карты драфтятся. Если вы набрали только красные карты, то сами себе злой буратина. Я говорил не о типах карт, а о конкретных картах. Например о кэшбэке на стандартные проекты или на карты для повышения производства растений. Еще неплохо защиту от метеоритов заиметь, ведь соперники будут радостно кидать их на вашу кукурузу.
Единственный путь - это ощущение, а не факт, по факту видимые пути: глобальные параметры/РТ, озеленение/города, очки на картах за юпитер/животные/микробы, но все это крайне очевидно и заранее примерно понятно, какой расклад получается - сравните хотя бы с ВЗП, там заранее что-то предсказать очень трудно и главное тут карт много, а путей мало, в том же Сквозь века куда больше при меньшем числе карт