Речь все же о дуэли - те две партии длились 9 и 10 поколений, в то время как самая долгая партия из 14 поколений была с тремя игроками, один из которых воплощал в реальность анекдот "ну кошечка, ну еще капельку". =3 Возможно дело просто в том, что лично я даже в дуэли сам стараюсь пинками придать параметрам ускорение, но мне кажется что в основном время и "протяжку" увеличивают драфт и "Эра корпораций". В целом - даже на двоих выгоднее побыстрее прихлопнуть партию, если есть ощущение что оппонент не успевает выполнить планы и/или может перегнать по наградам.
Если хочется чего-то похожего и более подходящего в качестве дуэли, имеет смысл присмотреться к Deus'у - это довольно разные игры, но ощущения у них в целом схожие, нет даунтайма и тянуть игру попросту не получится (партия на двоих в среднем идет минут 40-60, или 90 с допом). Он вроде как даже подешевле Марса будет. =3
Вся нижеследующая простыня - имхо. Спорить ни с кем не спорю, просто хочу обосновать свое мнение.
Логика такая: надо дать аргумент, основанный на личном опыте, а не "мне тут птичка за окном напела, что проблема преувеличена".
В играх где можно контролировать конец игры, на самом деле невыгодно тянуть резину до тех пор пока рак на горе не свистнет - если есть контроль над триггерами конца игры, значит надо заканчивать в подходящий момент именно для себя. Задачка ваша решается ответами на простые вопросы: кто из игроков сколько нахватал достижений, какие учреждены награды и кто ближе к их выполнению. В том ведь и фокус Марса-то, что на чужие карты влиять не получится (можно только ресурсы с них тырить, и то не всегда), "голый" РТ сам по себе победу не обеспечивает, и смотреть в итоге надо на награды.
Простой пример, который я видел уже раза три: у меня на руках карта "Дирижабли" (повышает доход денег за количество городов). Доход денег у меня маленький, но я все равно учреждаю "Банкира" (награда за наибольший доход), и начинаю бешено выкладывать города на поле. Что делают оппоненты? Как раз тянут резину, хотя надо бы напрячься от этих действий и поскорее завершить игру. Победить мне это обычно не помогает (счетовод из меня тот еще =3), но вместо уверенной победы с отрывом очков в эдак 10-15 устанавливается более шаткое положение. Единственный весомый повод тянуть игру - пытаться успеть сыграть все важные карты. Бодаться же ради одного очка на рейтинге терраформирования по меньшей мере странно, как по мне, потому что не там исход партии решается.
Даунтайм в игре - есть. Но не там где вы ищете - он идет от тех игроков, что сидят и выжимают очки прям до последнего, попутно превращая игру в калькулятор. =ъ Потому лучше и принести что-то другое (ну, или пристрелить друзей в итоге). Я лично попросту не буду таскать Марс на посиделки, где есть хотя один человек, который считает все минут по десять и тянет ходы без конца пока изображает аудитора.
Играл всего два раза дуэльку, но как-то не замечал, чтобы процесс прям стопорился. Проблема на самом деле надуманная, потому что без определенных основных параметров тупо нельзя играть некоторые карты + большая часть карт влияет именно что на параметры или косвенно их затрагивает + пока ты сидишь и тянешь, другой радостно потирает руки и хапает достижения, награды и повышает себе рейтинг за леса и сбрасываемые метеориты.
Бтв, неправильных игроков все же надо отстреливать, либо играть с ними в "правильные" игры. Не понимаю, почему люди наотрез отказываются жрать кактус в таких случаях и думают, что если заменить ложку на вилку все станет лучше. =_=
Так это же по описанию почти как покемоны. Чего тут может быть невдохновляющего? =3
Если серьезно, то да, есть моменты которые смущают (кикстартер, Гарфилд). С другой стороны, тема интересная и вполне может получиться что-то приличное. Пока что шансы выглядят как 50 на 50.
Желтые и коричневые здания - работают, просто после египтянских они могут показаться не такими крутыми - и только. =3 Так-то, из коричневых карт можно на самом деле довольно дофига VP получить.
*Пожал плечами* Каждому свое. =3 Мне, правда, кажется что Deus все же вполне себе агрессивный - места лихо занимают, ресурсы забирают из-под носа, концовку стараются объявлять в неподходящий момент для соперников.
Ага. А теперь подайте мне людей, которые будут со мной играть в любимую редакцию на постоянной основе. И еще помогите вон тем людям, которые хотят приобщиться, но НЕ МОГУТ потому что собирать армию им надо с барахолок. Заодно объясните, почему играть они будут только с такими же повернутыми ретроградами.
И вот не надо гнать, что все это легко. Вообще ни разу не. Я когда хотел собрать по четвертой редакции армию наемников в где-то 2014-ом, готов был даже конверсиями заниматься - хрен с ними, с древними миньками, можно что-то сделать. Вот только ни одна сволочь не откликнулась, хотя предлагал и друзьям, и на варморже клич кидал. Всем интересно играть в то, что поддерживается и обновляется. Так что FB - мертв и давно уже закопан.
>говно вроде Крестного отца Не знаю как у вас, а у меня есть привычка судить об играх только когда я в них поиграю. Даже если речь идет про Лэнга. :|
Ну и как бы да: варгеймы с миньками - это ниша, на которую в общем-то всем наплевать кроме варгеймеров и фанатов используемого сеттинга. Вряд ли будут орать "ШЫДЕЕЕЕЕВР", уж тем более так часто чтобы здесь заметили.
1. У вас не всегда будет ровно столько культуры, сколько надо на продвижения трека. Да и, как можете заметить по треку, начиная с середины придется доплачивать торговлей. 2. Любое действие из городской фазы, которое не оплачивается ресурсами (круглым жетоном) - то есть сбор культуры можно, а продвижение нет, потому что продвижение делается буквально в любой момент городской фазы и не является действием. Из неофициального FAQ с BGG: It cancels a city action, so it only cancels a Production, a Harvest, a Devote to the arts, a Building Program’s start, nothing more. So you cannot cancel technology ability (for example Democracy), or resource ability (for example Pottery). 3. Да. 4. Не бесполезны, скорее ситуативны. Но вообще, большинство из них хотелось бы построить при любых раскладах. Строят часто.
Десятая страница правил, сетап: 4. Set Up Market Resources Place one of each market resource token per player near the market board, returning any extras to the box. For instance, if there are three players, three of each market resource token are used and the remaining market resource tokens are returned to the box.
В переводе Тапилина, там же: 4. Подготовка ресурсов Возьмите столько жетонов каждого вида ресурсов, сколько игроков участвует в игре. Положите их около поля рынка, а остальные уберите. Например, если игроков трое, используются только по три жетона каждого ресурса, а остальные убираются.
Игру разрабатывали русские разработчики, у нее есть правила на русском, в них четко видны карты с русским текстом. М-м-м. Да, Master of the Galaxy на русском совершенно точно, вот ни при каких условиях не выйдет. Можете даже не надеяться. Ждите когда выйдет любительский перевод и печатайте вставки в протекторы. :|
Ящитаю, что варгеймам лучше быть как X-Wing, чем как "правильная" ваха.
Вот, к примеру, Dropzone Commander и Firestorm Planetfall. Мне не хочется даже правила толком изучать, хотя DC я пробовал и она мне очень даже понравилась - но кого я смогу заставить прочесть рулбук? Кто согласится со мной играть хотя бы партейку раз в месяц, без похода в какие-то клубы от которых меня наизнанку выворачивает? Кто захочет покупать себе армию через эти самые клубы и миниатюрмаркет? Я уж молчу про Battletech. Даже правила "упрощенного" Альфа-страйка людей отпугивают, что уж будет, если я им подпихну полноценную версию? =_=
Так что пускай лучше варгеймы ползут в сторону правил на 15-30 страницах и карточек. X-Wing мне не нравится сеттингом и потребностью швыряться деньгами едва ли не более лихо, чем если бы я собирал ваху - но сборка эскадрильи и сам процесс на самом деле глыбже, чем "купи как можно больше поломных юнитов, пользуясь специально оставленной для этого дырой в правилах". =_=
P.S. Просьба любителям гексовых варгеймов не рассказывать, что мы вообще все не правы и неправильно бутерброд едим. :|
После чтения правил создалось впечатление, что это Гиперборея на космический лад, только покомпактнее. Но описание обещает что-то чуточку более эпичное, нежели ожидается после правил. :|
Хотя победные условия мне уже нравятся, как-то заколебало что вместо реальной стратегии подсовывают очередное "нужно собрать как можно больше ПО".
Вот знаете, астероиды и, к примеру, бактерии на синих картах работают прям сильно разно, так что на самом деле все не только в воображении. В качестве сторонних квестов отлично идут достижения и награды. Я бы даже сказал, особенно награды - борьба идет и за их выполнение, и за то чтобы побыстрее учредить именно те что нужны (или хотя бы не дать учредить те, которые выгоднее соперникам).
Для чего? Чтобы вы совершенно точно играли из партию в партию одинаково и строили одни и те же тактики? Я бы не хотел чтобы было как в TS, в духе "а, ну эт' только первая колода, на океаны можно пока забить".
С каждым отчетом (особенно после листания правил на русском) мне все больше хочется, чтобы у KDM когда-нибудь появилась "экранизация", желательно в Steam.
Тоже не шибко мало. :|
7 - это уже "заминусили" и "зажрались"?
А вообще, один только Pocket Madness не так уж стоит локализации и настраивает на скептичный лад.
И перевод Гоблина добавить, чтобы совсем смачно вышло.
Речь все же о дуэли - те две партии длились 9 и 10 поколений, в то время как самая долгая партия из 14 поколений была с тремя игроками, один из которых воплощал в реальность анекдот "ну кошечка, ну еще капельку". =3
Возможно дело просто в том, что лично я даже в дуэли сам стараюсь пинками придать параметрам ускорение, но мне кажется что в основном время и "протяжку" увеличивают драфт и "Эра корпораций". В целом - даже на двоих выгоднее побыстрее прихлопнуть партию, если есть ощущение что оппонент не успевает выполнить планы и/или может перегнать по наградам.
Если хочется чего-то похожего и более подходящего в качестве дуэли, имеет смысл присмотреться к Deus'у - это довольно разные игры, но ощущения у них в целом схожие, нет даунтайма и тянуть игру попросту не получится (партия на двоих в среднем идет минут 40-60, или 90 с допом). Он вроде как даже подешевле Марса будет. =3
Вся нижеследующая простыня - имхо. Спорить ни с кем не спорю, просто хочу обосновать свое мнение.
Логика такая: надо дать аргумент, основанный на личном опыте, а не "мне тут птичка за окном напела, что проблема преувеличена".
В играх где можно контролировать конец игры, на самом деле невыгодно тянуть резину до тех пор пока рак на горе не свистнет - если есть контроль над триггерами конца игры, значит надо заканчивать в подходящий момент именно для себя.
Задачка ваша решается ответами на простые вопросы: кто из игроков сколько нахватал достижений, какие учреждены награды и кто ближе к их выполнению. В том ведь и фокус Марса-то, что на чужие карты влиять не получится (можно только ресурсы с них тырить, и то не всегда), "голый" РТ сам по себе победу не обеспечивает, и смотреть в итоге надо на награды.
Простой пример, который я видел уже раза три: у меня на руках карта "Дирижабли" (повышает доход денег за количество городов). Доход денег у меня маленький, но я все равно учреждаю "Банкира" (награда за наибольший доход), и начинаю бешено выкладывать города на поле.
Что делают оппоненты? Как раз тянут резину, хотя надо бы напрячься от этих действий и поскорее завершить игру. Победить мне это обычно не помогает (счетовод из меня тот еще =3), но вместо уверенной победы с отрывом очков в эдак 10-15 устанавливается более шаткое положение.
Единственный весомый повод тянуть игру - пытаться успеть сыграть все важные карты. Бодаться же ради одного очка на рейтинге терраформирования по меньшей мере странно, как по мне, потому что не там исход партии решается.
Даунтайм в игре - есть. Но не там где вы ищете - он идет от тех игроков, что сидят и выжимают очки прям до последнего, попутно превращая игру в калькулятор. =ъ
Потому лучше и принести что-то другое (ну, или пристрелить друзей в итоге). Я лично попросту не буду таскать Марс на посиделки, где есть хотя один человек, который считает все минут по десять и тянет ходы без конца пока изображает аудитора.
*отказываются перестать жрать кактус
Играл всего два раза дуэльку, но как-то не замечал, чтобы процесс прям стопорился.
Проблема на самом деле надуманная, потому что без определенных основных параметров тупо нельзя играть некоторые карты + большая часть карт влияет именно что на параметры или косвенно их затрагивает + пока ты сидишь и тянешь, другой радостно потирает руки и хапает достижения, награды и повышает себе рейтинг за леса и сбрасываемые метеориты.
Бтв, неправильных игроков все же надо отстреливать, либо играть с ними в "правильные" игры.
Не понимаю, почему люди наотрез отказываются жрать кактус в таких случаях и думают, что если заменить ложку на вилку все станет лучше. =_=
Так это же по описанию почти как покемоны. Чего тут может быть невдохновляющего? =3
Если серьезно, то да, есть моменты которые смущают (кикстартер, Гарфилд). С другой стороны, тема интересная и вполне может получиться что-то приличное.
Пока что шансы выглядят как 50 на 50.
Вот, про это и я говорил. =3
Я не уверен, что она прям "имеет перевес". На самом деле в игре все вполне имеет право на жизнь.
Желтые и коричневые здания - работают, просто после египтянских они могут показаться не такими крутыми - и только. =3
Так-то, из коричневых карт можно на самом деле довольно дофига VP получить.
*Пожал плечами*
Каждому свое. =3
Мне, правда, кажется что Deus все же вполне себе агрессивный - места лихо занимают, ресурсы забирают из-под носа, концовку стараются объявлять в неподходящий момент для соперников.
Я этот хоумрул буквально с первой партии использую. Действительно, не очень-то сильно влияет в итоге. =3
Ощущения примерно схожие, но в дуэльке есть момент - лагеря и храмы кончаются еще быстрее, можно вообще ничего толком не успеть сделать.
Ага. А теперь подайте мне людей, которые будут со мной играть в любимую редакцию на постоянной основе.
И еще помогите вон тем людям, которые хотят приобщиться, но НЕ МОГУТ потому что собирать армию им надо с барахолок. Заодно объясните, почему играть они будут только с такими же повернутыми ретроградами.
И вот не надо гнать, что все это легко. Вообще ни разу не.
Я когда хотел собрать по четвертой редакции армию наемников в где-то 2014-ом, готов был даже конверсиями заниматься - хрен с ними, с древними миньками, можно что-то сделать. Вот только ни одна сволочь не откликнулась, хотя предлагал и друзьям, и на варморже клич кидал.
Всем интересно играть в то, что поддерживается и обновляется. Так что FB - мертв и давно уже закопан.
GW убило.
Нет.
>говно вроде Крестного отца
Не знаю как у вас, а у меня есть привычка судить об играх только когда я в них поиграю. Даже если речь идет про Лэнга. :|
Ну и как бы да: варгеймы с миньками - это ниша, на которую в общем-то всем наплевать кроме варгеймеров и фанатов используемого сеттинга. Вряд ли будут орать "ШЫДЕЕЕЕЕВР", уж тем более так часто чтобы здесь заметили.
>Хороших альтернатив на вокерплейсмент
>Тикал
Хм-м-м.
М-м-м.
М-м-мх.
М-м-мвахахахаХАХА.
АХАХАХААААХАААА.
Извиняюсь.
Игра норм, конечно, но не эталон воркерплейсмента. :|
Почему в таких случаях никто не поминает Age of Empires III, например?
О. Вот волна технуара и до настолок дошла.
Так недолго и здесь гроссмейстером стать. x3
Лол. Не апайте такие вопросы в три часа ночи спустя двадцать минут после того, как их задали. =D
По крайней мере на этом сайте это точно не сработает.
1. У вас не всегда будет ровно столько культуры, сколько надо на продвижения трека. Да и, как можете заметить по треку, начиная с середины придется доплачивать торговлей.
2. Любое действие из городской фазы, которое не оплачивается ресурсами (круглым жетоном) - то есть сбор культуры можно, а продвижение нет, потому что продвижение делается буквально в любой момент городской фазы и не является действием.
Из неофициального FAQ с BGG: It cancels a city action, so it only cancels a Production, a Harvest, a Devote to the arts, a Building Program’s start, nothing more. So you cannot cancel technology ability (for example Democracy), or resource ability (for example Pottery).
3. Да.
4. Не бесполезны, скорее ситуативны. Но вообще, большинство из них хотелось бы построить при любых раскладах. Строят часто.
Десятая страница правил, сетап:
4. Set Up Market Resources
Place one of each market resource token per player near the market board, returning any extras to the box. For instance, if there are three players, three of each market resource token are used and the remaining market resource tokens are returned to the box.
В переводе Тапилина, там же:
4. Подготовка ресурсов
Возьмите столько жетонов каждого вида ресурсов, сколько игроков участвует в игре. Положите их около поля рынка, а остальные уберите. Например, если игроков трое, используются только по три жетона каждого ресурса, а остальные убираются.
А-а-а! Проплаченный комментарий! о_о
*Побежал за вилами и факелом*
Игру разрабатывали русские разработчики, у нее есть правила на русском, в них четко видны карты с русским текстом.
М-м-м.
Да, Master of the Galaxy на русском совершенно точно, вот ни при каких условиях не выйдет. Можете даже не надеяться. Ждите когда выйдет любительский перевод и печатайте вставки в протекторы. :|
Йеп.
Некоторые значки даже уже сейчас смутно понятны благодаря этому.
Ящитаю, что варгеймам лучше быть как X-Wing, чем как "правильная" ваха.
Вот, к примеру, Dropzone Commander и Firestorm Planetfall. Мне не хочется даже правила толком изучать, хотя DC я пробовал и она мне очень даже понравилась - но кого я смогу заставить прочесть рулбук? Кто согласится со мной играть хотя бы партейку раз в месяц, без похода в какие-то клубы от которых меня наизнанку выворачивает? Кто захочет покупать себе армию через эти самые клубы и миниатюрмаркет?
Я уж молчу про Battletech. Даже правила "упрощенного" Альфа-страйка людей отпугивают, что уж будет, если я им подпихну полноценную версию? =_=
Так что пускай лучше варгеймы ползут в сторону правил на 15-30 страницах и карточек. X-Wing мне не нравится сеттингом и потребностью швыряться деньгами едва ли не более лихо, чем если бы я собирал ваху - но сборка эскадрильи и сам процесс на самом деле глыбже, чем "купи как можно больше поломных юнитов, пользуясь специально оставленной для этого дырой в правилах". =_=
P.S. Просьба любителям гексовых варгеймов не рассказывать, что мы вообще все не правы и неправильно бутерброд едим. :|
После чтения правил создалось впечатление, что это Гиперборея на космический лад, только покомпактнее.
Но описание обещает что-то чуточку более эпичное, нежели ожидается после правил. :|
Хотя победные условия мне уже нравятся, как-то заколебало что вместо реальной стратегии подсовывают очередное "нужно собрать как можно больше ПО".
Заказать с кулстаффа?
Вот знаете, астероиды и, к примеру, бактерии на синих картах работают прям сильно разно, так что на самом деле все не только в воображении.
В качестве сторонних квестов отлично идут достижения и награды. Я бы даже сказал, особенно награды - борьба идет и за их выполнение, и за то чтобы побыстрее учредить именно те что нужны (или хотя бы не дать учредить те, которые выгоднее соперникам).
Для чего? Чтобы вы совершенно точно играли из партию в партию одинаково и строили одни и те же тактики?
Я бы не хотел чтобы было как в TS, в духе "а, ну эт' только первая колода, на океаны можно пока забить".
Фу таким быть, сударь. =_=
С каждым отчетом (особенно после листания правил на русском) мне все больше хочется, чтобы у KDM когда-нибудь появилась "экранизация", желательно в Steam.
Спасибо что продолжаете писать. =3
Ребят, а давайте жить дружно и не устраивать срач на ровном месте?
Здесь вообще ни вам, ни Gelo вообще не с чего заводиться, как по мне.
Вот их, мне кажется, все же издательство испоганило.
А новая редакция вахи что, действительно удачная?
Ураааа!
Наконец-то перестанут пилить лишние дубликаты карточки. *_*
>Есть у него не очень удачные проекты?
XCOM. =_=
Я постиг дзен, когда игрок за Японию вторую партию подряд выкинул почти все постройки армии. =3