Что пугающего? Я живу в реальности. Быть одновременно врачом, учёным, строителем, торговцем я не могу. Я реализую эти стратегии в играх. С варгеймами то же самое: я не могу попасть на поле сражения при Ватерлоо, хотя оно было в реальности, а варгеймы дают мне такую возможность.
Хороший обзор, если б не эти рассуждения про политичность-историчность. Пока игра описывается, всё отлично, а как рассуждения околополитические начинаются - так как другой человек писал - и язык косный, и чего сказать хотел, неясно. Но за обзор в целом спасибо.
Обзор хороший, но про второе издание написано, что боёвка была короткая и составляется впечатление, что достаточно было бросить лишь один кубик. Для меня же это была самая муторная часть игры. У каждого персонажа было три типа атаки/защиты и каждый раунд надо было бросать кубики по каждому типу, выбирая, в каком типе атакуешь, в каком обороняешься. Причём атаки могли быть безрезультатные, не наносящие хитов и сильно затягивающие игру.
Надо было спрашивать на форумах, в группах: а будет ли дополнение к Подземелью, когда его ждать? Тогда бы ответили: неизвестно, не знаем, не ожидается. А так, раз все молчат, почему бы и не выпустить.
Как некуда деваться? Игроки могут не покупать, никто их не заставляет. Хочется вам римской и карфагенской армией из базовой коробки войны диадохов отыгрывать - отыгрывайте, кто вам может помешать? Только не заставляйте других это делать.
А разве в игре трек от 1 до 100? Разве цифры расставлены в случайном порядке? Нет и нет. Так что ваш гипотетический эксперимент к обсуждаемому вопросу не относится.
Ну если у вас не хватает внимания, чтобы найти на игровом поле трек морали и посмотреть в какой из соседних ячеек находится цифра 8, то вашим соперникам можно только позавидовать или посочувствовать, в зависимости от того, любят они или нет лёгкие победы. :)
"Обычно принято пользоваться правосторонними системами координат (если обратное не оговорено или не очевидно — например, из чертежа; иногда по каким-то соображениям бывает удобнее всё же пользоваться левосторонней системой координат)."
Да, по большому счёту не отличаются. И тем не менее, отдельно выпущены сципионовские легионы, отдельно цезарские и отдельно имперские. Видимо, авторы, издатели и игроки не считают это чрезмерной историчностью.
Своей супруге нашу первую игру "Каркассон" я объяснял так: это как домино, приставляешь один жетончик к другому, чтобы края совпадали. В итоге на несколько лет эта игра стала нашей любимой семейной настолкой.
Ну, тогда на её основе можно было и Первую мировую делать :) Понимаете, варгеймеры - такие капризные люди, что требуют от игры не только интересности, реиграбельности и т.п., но и историчности. В той же Борговской античности аж три разных римских армии. Ну не хотят люди войны имперского Рима отыгрывать сципионовскими легионами. И даже по два одинаковых дополнения покупают, чтобы не смешивать их в "эпических" сценариях.
Да, правила почитать было бы интересно. И боевые колоды посмотреть тоже. А то боюсь, что уменьшения потерь добьются добавлением ещё одного флага на кубик вместо мечей (пользуясь терминами "античности"), а для отражения быстрого падения морали сделают отряды из 2-3 блоков вместо 4-5.
По моим ощущениям, в Америке на порядок больше игроков, по крайней мере, очень много клубов разных штатов и даже разных городов проявляют активность в интернете, в Европе гораздо меньше. Так что лучше ориентироваться на американский рынок, чем на европейский. Не понял, что значит "сделать на наполеонике"? В коробке из-под наполеоновских игр Семилетку продавать?
Ну почему, может и будет Тридцатилетка. Но не сейчас. А пока GMT анонсировали новый модуль для наполеоники - EPIC, со сражениями на увеличенной карте. Вообще, Борговская наполеоника начинает обходить античность по разнообразию и оригинальности. Если по эпику они скоро сровняются, то модуль "Генералы и тактика" есть только в наполеонике.
Идиоматическое выражение, идиома(от греч. ἴδιος — собственный, свойственный), фразеологическое сращение, фразеологизм — семантически неделимый оборот, значение которого принципиально не следует буквально из значений составляющих его компонентов, устойчивое выражение с самостоятельным значением. Идиома является важнейшим элементом экспрессивной лексики.
Да, атака Сципионом была очень рискованная. Следовало бы остаться с армией в 12 БЧ, на которую Ганнибал не решился бы напасть, а в следующий раунд атаковать карфагенян Марцеллом с 10 БЧ, ослабить Ганнибала, а тем временем готовить новые отряды для пополнения Сципиона. Но чем дольше играешь, тем больше хочется закончить всё одной решающей битвой. Поэтому решение Рима можно понять.
Да, будет и "Гамилькар", и сценарий для 3-й Пунической войны. Некоторые подробности можете почитать в предыдущих Уголках варгеймера: http://www.tesera.ru/user/MakVlad/thought/637121/ http://www.tesera.ru/user/MakVlad/thought/694610/
Совсем не.
А про Баума?
Можно подумать, вы их читали :)
Это лучше, чем воевать.
Что пугающего? Я живу в реальности. Быть одновременно врачом, учёным, строителем, торговцем я не могу. Я реализую эти стратегии в играх. С варгеймами то же самое: я не могу попасть на поле сражения при Ватерлоо, хотя оно было в реальности, а варгеймы дают мне такую возможность.
Стремительный рейдм Мюрата при Ватерлоо - это, видимо, из какого-то сценария "what if?".
Хороший обзор, если б не эти рассуждения про политичность-историчность. Пока игра описывается, всё отлично, а как рассуждения околополитические начинаются - так как другой человек писал - и язык косный, и чего сказать хотел, неясно. Но за обзор в целом спасибо.
А я не играю, я в нём живу. Поэтому иногда интересно и поиграть в него, что бы реализовать неосуществлённые стратегии.
Пока искали шпиона, прошляпили плагиатора!
На сайте издателя есть: http://www.gmtgames.com/p-557-twilight-struggle-deluxe-edition-2015-reprint.aspx
На coolstuff тоже.
Twilight Struggle, есть пнп вариант на русском.
Не понял, какая механика имелась в виду. В правилах прописан шантаж, как игровое действие? И как он работает?
Обзор хороший, но про второе издание написано, что боёвка была короткая и составляется впечатление, что достаточно было бросить лишь один кубик. Для меня же это была самая муторная часть игры. У каждого персонажа было три типа атаки/защиты и каждый раунд надо было бросать кубики по каждому типу, выбирая, в каком типе атакуешь, в каком обороняешься. Причём атаки могли быть безрезультатные, не наносящие хитов и сильно затягивающие игру.
Надо было спрашивать на форумах, в группах: а будет ли дополнение к Подземелью, когда его ждать? Тогда бы ответили: неизвестно, не знаем, не ожидается.
А так, раз все молчат, почему бы и не выпустить.
Как некуда деваться? Игроки могут не покупать, никто их не заставляет. Хочется вам римской и карфагенской армией из базовой коробки войны диадохов отыгрывать - отыгрывайте, кто вам может помешать? Только не заставляйте других это делать.
Много ли в живых тех фанатов :) Или вы про новую, которую аргентинцы делают? Так она ещё не вышла.
А разве в игре трек от 1 до 100? Разве цифры расставлены в случайном порядке? Нет и нет. Так что ваш гипотетический эксперимент к обсуждаемому вопросу не относится.
Ну если у вас не хватает внимания, чтобы найти на игровом поле трек морали и посмотреть в какой из соседних ячеек находится цифра 8, то вашим соперникам можно только позавидовать или посочувствовать, в зависимости от того, любят они или нет лёгкие победы. :)
Если у меня мораль на 7, а мне скажут, что моя мораль вырастает на 1, я передвину кубик на 8, с какой бы стороны эта цифра ни находилась.
Вспоминайте, пока не издали.
"Обычно принято пользоваться правосторонними системами координат (если обратное не оговорено или не очевидно — например, из чертежа; иногда по каким-то соображениям бывает удобнее всё же пользоваться левосторонней системой координат)."
-КОЗЁЛ!
Да, по большому счёту не отличаются. И тем не менее, отдельно выпущены сципионовские легионы, отдельно цезарские и отдельно имперские. Видимо, авторы, издатели и игроки не считают это чрезмерной историчностью.
Своей супруге нашу первую игру "Каркассон" я объяснял так: это как домино, приставляешь один жетончик к другому, чтобы края совпадали. В итоге на несколько лет эта игра стала нашей любимой семейной настолкой.
Выкладывание карт в ряды с активными верхними и сохранением ресурсов от предыдущих - оригинальная инновация. Хм, инновация? А, "Инновация"!
Никогда такого не было, и вот опять :)
Я однажды во сне головоломку разгадал :)
Ну, тогда на её основе можно было и Первую мировую делать :)
Понимаете, варгеймеры - такие капризные люди, что требуют от игры не только интересности, реиграбельности и т.п., но и историчности. В той же Борговской античности аж три разных римских армии. Ну не хотят люди войны имперского Рима отыгрывать сципионовскими легионами. И даже по два одинаковых дополнения покупают, чтобы не смешивать их в "эпических" сценариях.
Да, правила почитать было бы интересно. И боевые колоды посмотреть тоже. А то боюсь, что уменьшения потерь добьются добавлением ещё одного флага на кубик вместо мечей (пользуясь терминами "античности"), а для отражения быстрого падения морали сделают отряды из 2-3 блоков вместо 4-5.
Мне непонятно, зачем делать на основе наполеоники, если можно сделать независимо от наполеоники :)
По моим ощущениям, в Америке на порядок больше игроков, по крайней мере, очень много клубов разных штатов и даже разных городов проявляют активность в интернете, в Европе гораздо меньше. Так что лучше ориентироваться на американский рынок, чем на европейский.
Не понял, что значит "сделать на наполеонике"? В коробке из-под наполеоновских игр Семилетку продавать?
Ну почему, может и будет Тридцатилетка. Но не сейчас. А пока GMT анонсировали новый модуль для наполеоники - EPIC, со сражениями на увеличенной карте. Вообще, Борговская наполеоника начинает обходить античность по разнообразию и оригинальности. Если по эпику они скоро сровняются, то модуль "Генералы и тактика" есть только в наполеонике.
По-моему, любая.
Идиоматическое выражение, идиома(от греч. ἴδιος — собственный, свойственный), фразеологическое сращение, фразеологизм — семантически неделимый оборот, значение которого принципиально не следует буквально из значений составляющих его компонентов, устойчивое выражение с самостоятельным значением. Идиома является важнейшим элементом экспрессивной лексики.
Да, атака Сципионом была очень рискованная. Следовало бы остаться с армией в 12 БЧ, на которую Ганнибал не решился бы напасть, а в следующий раунд атаковать карфагенян Марцеллом с 10 БЧ, ослабить Ганнибала, а тем временем готовить новые отряды для пополнения Сципиона. Но чем дольше играешь, тем больше хочется закончить всё одной решающей битвой. Поэтому решение Рима можно понять.
По крайней мере, она теперь стала красивой.
Как выяснилось, правила могут немного измениться.
Да, будет и "Гамилькар", и сценарий для 3-й Пунической войны. Некоторые подробности можете почитать в предыдущих Уголках варгеймера:
http://www.tesera.ru/user/MakVlad/thought/637121/
http://www.tesera.ru/user/MakVlad/thought/694610/
C какой стати? По-русски все читать умеют.
Зачем, если будет локализация?