Ваха уже не та. ВоВ давно не торт. ФФГ перестала выпускать гробы! В МтГ карты стали попсовыми, а ведь раньше это было произведение искусства. Эра Сигмара -- это полный отстой по сравнению с Вархаммером ФБ. Пати-геймы -- это зашквар.
А при чем здесь элитарность? Вот вам наглядный пример: Вархмамер Фэнтези был полноценным варгеймом со всякими маневрами, учетом фланговых/тыловых атак, морали, мощной системой магии и тыды. Сигмар это 4 странички правил, где все максимально упрощено и к варгейму относится лишь из-за наличия минек и памяти о былом величии. Первое было вдумчивой стратегией, второе - быстрое развеселое приключение. У обеих этих игр свои сторонники, но вторая продается на "ура", а первая мертва. Я вот не стал заниматься некромантией типа самопальной 8ки или КоВа, а просто сделал ручкой ФБ. Кто-то остался и даже успешно собирает комьюнити. Но вы правда считаете, что в интеллектуальном плане равны школьник, пришедший покидать кубики и быстро пофаниться (ЦА АоС/8й редакции 40к) и люди. играющие, скажем, в серьезные варгеймы? Наличие мозга, способность и возможность разобраться в сложных правилах, это повод для гордости, другое дело, чтобы оно в снобизм не переросло. А в итоге бабло все побеждает и будет продаваться то, что пипл хавает, а именно блестящие свистелки-перделки с корявыми правилами, прикрученными к качественным (зачастую оч крутым) минькам (CMON и Зомбицид вам в пример). И захотите вы умных и вдумчивых игр, а их днем с огнем не сыскать, зато трэша навалом. В идеале же должно быть всем хорошо, имхо.
Бабосы рулят. Как вы думаете, что выгодней издателю: продать одну копию хардкорной (читай - элитной) или десяток казуально-попсовых игр? И да, для нас это в любом случае "Игры", для них - это "Продукты". А самое печальное, что это касается не только геймдева. =((
Я о бабле и говорю) Хотя забавно, что раньше-то продавали. Тот же Вархаммер фэнтези был на слуху, в сорокет люди приходили после ДоВа и ничего. А тогда правила были весьма громоздкие. Тут вопрос в сверхприбыли и затратах. Зачем зморачиваться правилами, что-то там придумывать, плейтестом и тыды, если пипл схавает? А недовольных олдскульщиков фтопку, молодая-то смена радостно сметает с полок всю эту дребедень, которую через полгода можно будет выкинуть, т.к. выйдет дребедень более блестящая и более мощная с т.з. игромеханики.
Когда? Вот когда доллар по 30 был, тогда хобби не было таким элитным, было более доступным. А сейчас, в стране, где средняя ЗП - 25 тысяч рублей, приобретение раз в месяц пусть даже одной настольной игры ценой в 5 тысяч рублей - уже выход за рамки рациональности. И приобретение развлечения вместо еды - это показатель наличия свободных денежных средств, можно сказать элитарности. Спорткары, скажете тоже.. У нас такое только феодалы могут позволить себе купить.
>Вот когда доллар по 30 был, тогда хобби не было таким элитным, было более доступным мне такое заявление кажется странным: когда доллар был по 30, у многих моих знакомых зарплаты были далеко не 25 тысяч рублей и покупательная способность была примерно на том же уровне.
А мне ваше заявление кажется странным: когда доллар был по 30, у многих моих знакомых зарплата была та же самая что и сейчас, а покупательная способность была на уровень выше чем сейчас.
Вы всерьёз верите статистическим данным из телевизора/Интернета? Мда уж. Если вы ещё и в майские указы верите, особенно в их "выполнение", то вообще великолепно!
Нет, я всерьез пытаюсь найти точку соприкосновения , у меня есть знакомые в разных слоях общества, и людей у которых доходы осталась на уровне 2013 попросту нет. Либо меняют работу, либо компании проводят индексацию зарплат.
Верить вам, о том, что в России за 4 года зарплаты остались на уровне 2013, учитывая вашу позицию, и свои эмпирические наблюдения, не вижу никакого смысла.
Иностранные инвестиции из страны уходят, государство активно бьет по банковскому сектору, запрещен ввоз многих продуктов питания, а в ближайшем будущем кремлевские санкции запретят ввоз продуктов не первостепенной жизенной необходимости - шампуни, одежды и лекарств. Куда вы предлагаете работать идти? Без инвесторов - порезались места в айти, без товаров - сфера услуг, банковский сектор завален попавшими под сокращения сотрудниками. И это мы не касаемся просто закрывающихся заводов типа УВЗ. У меня ближайший знакомый искал подходящую вакансию с ЗП на уровне до сокращения год, хорошо накопления были. Вынужден был пойти на ЗП на четверть ниже имеющийся. Супруга за год попала под сокращение в 3х банках, пришлось идти в гос.структуру с ЗП на 30% меньше предыдущей. Мою лично компанию в ближайших год ожидают потрясения (из-за ухода денег из страны и падения покупательной способности населения), и я оценивая рынок вакансий уже сейчас вижу, что ЗП предлагаются УЖЕ ниже того, что я получаю сейчас. И это всё в МОСКВЕ!, а что по остальной стране твориться? У нас с вами видимо какие-то разные России...
>Куда вы предлагаете работать идти? я ничего не могу вам предложить, потому что не знаю ваш профиль и квалификацию. Но хороших сециалистов ждут, особенно в Европе.
сравнение доходов от личной компании и того, что вы можете получать будучи наемным работником, как обобщение ситуации в России, выглядит некорректным. как минимум владельцев компаний у нас значительно меньше.
Да, вам милый человек в Париж надо, Европу. Вот где жизнь!!! В четверг, 22 марта, французские железнодорожники и государственные служащие объявили массовую забастовку в знак протеста против реформ Макрона. Ранее он предложил реформировать Национальную компанию железных дорог SNCF, упразднив ее особый статус и отменив льготы для сотрудников. Также президент пообещал реформировать государственный аппарат и сократить 120 тысяч чиновников. РИА Новости https://ria.ru/world/20180322/1517056057.html
ПАРИЖ, 23 мая. /ТАСС/. Более 139 тыс. человек приняли во вторник участие в акциях протеста по всей Франции, проводившихся профсоюзами страны против реформы статуса госслужащих, предложенной правительством. Такие цифры озвучили во вторник вечером в министерстве внутренних дел республики.
ПАРИЖ. /ТАСС/.Парижская полиция задержала при подавлении беспорядков на манифестации 26 мая более 40 человек, большинство из которых в настоящий момент находятся под стражей. Акции протеста против социально-экономической политики властей Франции под лозунгом "Народный прилив" состоялись в субботу практически во всех крупных французских городах. Они прошли по инициативе коалиции левых политических сил и крупнейших профсоюзов страны.
УВЗ планирует занять около 45-50% рынка вагонов, трамваев, гражданской спецтехники к 2030 году. В 2018 году УВЗ выпустит первый рефконтейнер отечественного производства Об этом сообщает Рамблер. 19 марта 2018.Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех провела модернизацию рабочих мощностей. Это позволило увеличить производство осей для российских железных дорог и евроосей на 50%. Об этом сообщает Рамблер.
Вы меня простите, но SNCF в разы удобнее и лучше, чем РЖД. и ценами, и интенсивностью, и комфортом. А забастовки...так вроде в 1917 за это и боролись, ну за права трудящихся
Ну это слишком громкое заявление насчет "а токарям стали платить больше, сварщикам, фельдшерам. И многим другим."Я как раз работаю рядом с токарями, сварщиками, фрезеровщиками и т.д. и не где нибудь в шарашкиной конторе, а на крупном оборонном предприятии который входит в корпорацию пресловутого "Уралвагонзавода", который в свою очередь в хваленном Ростехе. За последние лет 10 ни на копейку зп у них не выросла. Хотите верьте, хотите нет. НИ НА КОПЕЙКУ! А если и выросла то у тех у кого разряд поднялся или выслуга лет (но там суммы смешные - 2000-3000 руб). Конечно, всегда найдется какой нибудь "образцово-показательный" отдельный цех, обласканный властями (например 130-ый цех на УВЗ где непосредственно проводится сборка танков) то да, динамика развития там есть и по социалке и по охране труда и по зарплатам (и то скачкообразно со стагнирующими волнами). Но это все отдельные показатели никак не влияющие на общую картинку. Кстати, тут где то выше писали про модернизацию вагоностроительных цехов и подразделений. се это конечно хорошо (особенно на бумаге) но в том случае когда есть заказы. А они не всегда. И если нет заказов тогда нет и зарплат. В позапрошлом году на трамвайном участке из за отсутствия заказов тех же самых сварщиков почти весь штат посадили на 2/3 от окладов из-за отсутствия работ. Кого то вообще отправили в отпуска без содержания. Вот вам и повышение зарплат. Есть и еще один неоднозначный момент. Замена рабочих рук автоматизированным процессом. Реальный пример из моей практики - в одном из цехов собрали огромный автоматизированный сварочный комплекс. Половину сварщиков работающих в том цеху просто уволили за ненадобностью. И ведь так не только у нас. Это целая тенденция, приводящая постепенно к тому что у нас в стране вырастет армия безработных, которых попросту некуда будет девать. Понятное дело что такие времена - умственный труд заменяет ручной, это неизбежно. Поэтому и офисный планктон в тренде, но куда девать "рабочие руки" тот еще вопрос. Ведь ровным счетом ничего не предпринимается. Никаких программ, ни какой стратегии. Чем занимается министерство труда и социального развития, вообще не понятно (как впрочем непонятно чем занимаются остальные министерства). В общем все далеко неоднозначно. Еще забавно слышать когда пишут - "мало платят? меняй работу." Сразу вспоминается изречение великого нашего "мыслителя" который как то изрек, что "не нравится работа по призванию, идите в бизнес". Гениально!
И да, это я только ЗП сравниваю. Т.е. количество рубликов, получаемых из месяца в месяц. Но при том, что это число уменьшается, из-за заваленного людьми рынка вакансий, то и сама покупательная способность рубля катастрофически упала, цены растут.
>покупательная способность рубля катастрофически упала, цены растут. давайте, впредь, не будем голословны?
тезис определенно мощный, и хотелось бы видеть его подтверждение. меня уже обвинили выше, что я нахожу не правильные источники, которые дают не правильную статистику, потому, хотелось бы видеть от вас анализ по покупательной способности рубля в 13/14 и 17/18, ведь если она катастрофически падает, то это будет легко показать на примерах. вот, правда, для этого придется найти достоверные источники по средней зарплате, ведь не верно говорить про абстрактную покупательную способность рубля без оценки количества, которое получает человек.
Кассовые чеки из магазинов, куда уж более убедительные доказательства и достоверные источники? И да, забавно видеть акцент на среднее значение ЗП по стране, когда это пустышка и пузырь. Достаточно для повышения значние в гос.статистике назначить в противовес паре миллионов нищих кого-нибудь с многомиллиардной зараплатой. Сечин? Миллер? Костин? Кого вам подать с "мясом" к вашей "капусте", чтобы вы поели "среднезначных голубцов"?
Возьмите медианное , если вам не нравится среднее. И нет, чеки без привязки к зарплате, не подойдут. Они показывают стоимость товара, а нас интересует сколько товаров человек мог купить тогда и сколько сейчас.
Я его привожу, как отправную точку для оценки ситуации, раз уж гос-во ведет такую статистику. Если вычленить отсюда "феодалов" и прочих приближенных к кормушке "депутатов", то средняя ЗП по стране упадет колоссально. Нет у населения денег на игры...
А то что спрос на настолки подрос за последнее время (и столько издательств появилось) - да всё очень просто. Если раньше ты, имея свободные средства мог купить себе новую технику - телефон, видеокарту обновить, то теперь из-за роста цен уже не можешь. Не хватает этих свободных средств, ищешь сферу применения деньгам - отдых (порезались возможности и здесь - санкции, теракты, дорогой перелет), одежда (и тут рост цен, падение качества) и развлечения (ха-ха, даже кино под санкциями). И слава богам, что настольные игры не по 10 тысяч за стандартную коробку стоят. Пока что.
>Я его привожу, как отправную точку для оценки ситуации, раз уж гос-во ведет такую статистику.
т.е. когда вам удобно, то это отправная точка, а когда об этом говорят ваши оппоненты - это пустышка и пузырь? отличная позиция!
>Если вычленить отсюда "феодалов" и прочих приближенных к кормушке "депутатов", то средняя ЗП по стране упадет колоссально. пруфы, Билли, нам нужны пруфы. без них это только ваши домыслы.
На последних трёх работах довольно долго пытались найти хороших разработчиков. На этапе резюме отсеивается процентов 80, на этапе примеров до собеседования ещё столько же. На собеседовании все остальные. Да, рынок завален "сырыми" разработчиками, с пожеланиями в ЗП как профи. Увы, качество кадров у нас не соответствует хотелкам...
С этим соглашусь. Ценные кадры легко найдут работу. С другой стороны, им с их знаниями проще сразу уехать работать зарубеж. Там уж точно зарплаты значительнее и не в рублях. :)
Уехал один знакомый в Германию, другой в Чехию. Оба переучивались полностью, потому что наши знания там за бугром оказались нафиг никому не нужны. Счастье оно, если что, не у всех в размере зп измеряется.
А с другой стороны если долго не могли квалифицированных, то, видимо, искали квалифицированных, но на зп "средних". Что вполне может вписаться в исходную мысль GG.
Стоп. Если я в 2012 году зарабатывал чистыми 150К, то сейчас, чтобы поддержать доходы-расходы тех лет, я должен зарабатывать 250-300К. У многих так выросли зарплаты (доходы)? Ох, вряд ли.
вы взяли граничный случай, когда люди упираются в верхний край, и дальнейших возможностей для роста зп попросту не остается, если не релоцироваться куда-то, где хорошему специалисту готовы платить больше. 60 тысяч в год, не такая уж большая зарплата за границей. хочу поинтересоваться, вы же в курсе, в какой процент людей в россии вы попадаете с такой зарплатой?
на сколько я могу судить, тут разговор идет про обывателей, к которым люди, даже сейчас получающие 150 к, не относятся.
p.s. хотя если ваша зарплата тогда была 150 к, но платилась в долларах, то она уже выросла.
Ещё серьезно есть такие люди? Нет, я понимаю, что ситуацию в стране каждый оценивает по тому как живется лично ему и его знакомым, поэтому объективности здесь никогда не бывает с любой стороны, хоть с оптимистической, хоть пессимистической, но способов убедиться, что в среднем зп выросли не то, что на разницу роста курса, но даже не на разницу роста цен в среднем (т.е. если учитывать не только технику/электронику, авто, и разное ввозное, но и услуги, к/у, продукты питания, и пр.) Для этого даже не обязательно смотреть по знакомым, тут да, бывает по-разному. Но достаточно посмотреть среднее предложение на рынке труда, вот показатель. И я могу вам сказать, что по ряду специальностей зп даже упала. Да, индексация много где имеет место быть (хотя ох не везд), но сколь она велика в случаях одного грейда (а уж бюджетников если взять, за них совсем досадно)? т.е. если не учитывать карьерную лестницу. Даже у нас, в крупной фирме, с миллиардным оборотом и постоянным ростом на десяток процентов, за отмеченный период индексация была, но процентов на 10 суммарно (и то не у всех). Благо было куда расти. Так что если всё же не брать частные случаи и смотреть фикисированные грейды, то рост был не везде, а где был в большинстве случаев не покрывал изменения цен. Сужу по-крайней мере по Калужской области, где за изменениями зп непосредственно следил. Ну и Московскую поглядывал - там полярнее, - некоторые специальности существенно росли, некоторые стояли на месте
Я уж не говорю про соотношение предложений с нормальной зп. Да, хватает предложений с зп в 12-20К, но... Многим приходится устраиваться на такие, потому что других попросту теперь нет (в рамках их специальности) и если раньше нормально можно было устроиться в течение недели, то сейчас многие месяцами ищут работу
А у моих знакомых зарплата выросла в разы. Это говорит лишь о том, что если у ваших не выросла - значит их все устраивает. А по поводу "против популяризации" - все просто: популяризируют те игры, которые опытные игроки давно переросли. Если вместо Манчкина и Диксита в массы будут двигать Энергосеть и Год Дракона - то я только за такую популяризацию. А когда приходится объяснять, что "нет, это не как Манчкин" - спасибо, не надо.
Когда говорят о росте зарплат в разы непонятно, что имеют в виду. 4 года назад человек был специалистом без опыта и получал 25-30, а набравшись опыта за это время стал зарабатывать 80-100
Или мы говорим о квалифицированном специалисте, который 4 года назад получал 100, а сейчас 200-300?
По-разному. У кого-то от 100 до 200, у кого-то от 50 до 100. Все достаточно квалифицированные. Есть конечно и те, у кого как было 30 так и осталось, но их все устраивает.
Так вопрос не об этом, а о том, что те 100 против тех 200 - это тот же грейд, или новый? Если бы человек 4 года назад поднялся на ту же позицию, не было бы ли у него почти те же 200 (наверное 175-180)? я так понимаю, были бы и комментарий про 30 из-за того, что устраивает - подтверждает это. Вот и выходит, что 4 года назад специалист одного уровня, мог позволить себе больше, чем специалист Того же уровня сегодня, разве не так? Разумеется есть исключения, но подтверждающие правило
У всех тот же уровень, "апгрейднулся" только один человек. У него кстати самый высокий прирост. Но тут от сферы деятельности сильно зависит. Где-то годами ничего не меняется, а например в IT "нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте".
Вот я тоже не понимаю, чего так все к зарплатам прицепились. Если я правильно понимаю, то сравнивать надо суммы (медианная зарплата - прожиточный уровень), т.е. число свободных денег, из которых можно тратиться на хобби. И при таком подходе, например, появившийся за эти годы новый косвенный налог под названием "за капремонт" - это несколько новых настолок в год, которые не судьба купить. Вне зависимости от того, вырос человек как специалист или нет.
методология правильная, но для ее использования у нас нет данных, от слова "совсем":
1) у нас нет статистики по зарплатам, потому оценить какая зп была средняя и медианная мы не можем. те же вакансии не показательны: для примера, зашел на HH: в Москве 104 тысячи вакансий, за указана только у 65 тысяч. Уже посчитанной статистике оснований доверять нет, потому что без исходных данных не понятно как ее считали и на какой выборке. Даже если бы мы имели доступ к налоговым данным, они не показательны, потому что есть конверты, есть нал.
2) прожиточный уровень у людей мог меняться по независимым от экономики причинам, например появилась семья и обеспечивать приходится уже двух человек, при этом у нас, зарплаты редко бывают на одном уровне. мог родиться ребенок, куплена машина, ипотека, и даже если мы сможем оценить сколько свободных денег у человека было тогда и сколько их стало сейчас, мы не можем сказать почему.
3) на итоговую доступность настолок влияет не только курс, но и политика зарубежных компаний: например, повышение цен на доставку из зарубежных магазинов.
но вот о чем стоит подумать: текущий бум локализаций и предзаказов в России. Особенно при том, что для нашего рынка локализуют игры из недешевых. И только на тесере есть почти 70 владельцев глумхейвена и под 50 человек с KDM. Компании живут, Лавка стала из местечкового магазинчика локализатором, на рынке несколько фирм, выпускающих органайзеры (а это премиальные приблуды для и без того не дешевого хобби) и все это за последние 4 года, когда, по словам моих оппонентов, у нас все было в стазисе.
Отчасти популяризация приводит к вырождению, яркий пример - оказуаливание компьютерных игр (ибо финансово выгоднее делать игры на массы), или большое кол-во школьников в интернетах, когда, в каком-нибудь ФИДО-нете, были, в основном, серьёзные дяди ).
Есть казуальные игры и есть еще куча серьезных. Что мешает серьезным дядям сидеть в своем форуме? ничего, так что как сидели серьезные дяди, так и сидят
Только игры для них никто делать не будет, так как создание игр все-таки бизнес, а как правильно заметил gluk123 создавать игры на более широкую аудиторию выгоднее.
но и конкуренция за аудиторию выше. Соответственно, выпустив один качественный проект, который покроет спрос у "хардкорной" аудитории, можно весьма не мало заработать
CD Projekt RED, как пример для этого утверждения. Первый Ведьмак был вообще убыточной для студии игрой. Разрабы клепали патчи на чистом энтузиазме и любви к первоисточнику. Сплошные скандалы и судебные тяжбы.. И только продажи "золотого издания" начали приносить прибыль. Зато сделали себе имя, и окупились на второй и третей частях. Главное чтобы Киберпанк они не завалили (с другой стороны, с чего бы?) С инди разработками такая же история. Да это не массовый бизнес, но своего покупателя хорошая игра точно найдет, сделает имя автору, а там уже можно и зарабатывать на популярности.
Civilization IV, V, Beyond Earth - пока еще нормальные стратегии. BE - это повтор пятерки, конечно, но играть в него можно. Civ VI - резко все упростили, над ИИ вообще словно не работали, зато пучеглазые "как-бы-няшные" (на самом деле местами едва ли не криповые :|) портреты и цена - 2к.
Heroes of Might and Magic. Это деградация - даже пятая-то не всем нравится, но шестая и, как говорят, седьмая совсем так себе. С последней - сам не пробовал, мне шестой хватило за глаза. :|
Stellaris. До недавнего времени это была охренительнейшая космическая 4X, в кои-то веки сдвинувшая жанр с мертвой точки по копированию MoO 2. Недавно сделали обновление, где убили к хренам двигатели "для продвинутых игроков" (читай - все нормальные), оставив только гиперкоридоры; оставили упор на военные действия, но дико порезали возможность их вести; горой мелких изменений замедлили темп игры в несколько раз. Все - по просьбам тормозов, которые обижались на то что они сами же забивали на военную промышленность и к ним ожидаемо прилетал "думстак" (на самом деле - самый обыкновенный флот, реальных здешних думстаков они даже не видели, готов поспорить как человек к которому однажды прилетел объединенный флот на 1.000.000 силы :|). Теперь даже роботы-терминаторы устают от войны, все взаимодействуют практически только с соседями и атмосфера эдакой смеси Star Trek'а с Mass Effect задушена в зародыше. Имеем очередной клон MoO 2, созданный на поводу у дегенератов - хотя поначалу это был практически шедевр.
И я затрагиваю только глобальные стратегии на компе. =ъ
Еще пример, ближе к "нашим". Когда в Wizards of the Coast перепилили D&D до 3.5 редакции, кто-то обмолвился что был удивлен что изменения были приняты столь тепло - и что если бы они знали о такой реакции, то пошли бы дальше. В четверке - собственно пошли дальше, сделав на редкость плоскую и убогую систему, которую я ненавижу от всей души. Но - я знаю пару людей, которые с четверки начинали и которые вот прям совсем не хотят пробовать 3.5/5/Pathfinder со словами "там воины только ходят и бьют!" - и хоть ты тресни, не убедишь ты их, что это не так.
Популяризация сама по себе - это не плохо, плохо то, что глядя на продажи продюсеры и большие компании начинают осторожничать, боясь потерять аудиторию. И либо делают то же самое, либо все упрощают в самом плохом смысле этого слова. Бывают исключения, вроде XCOM/XCOM 2, бывают хорошие стримлайны вроде второй редакции Battlelore. Не спорю. Но в основном в попытках не потерять деньги и свести риски к минимуму делают Зомбициды.
>оказуаливание компьютерных игр если не секрет, что ты под этим понимаешь?
>большое кол-во школьников в интернетах, когда, в каком-нибудь ФИДО-нете, были, в основном, серьёзные дяди пример плохой, дело не в популяризации, а в доступности. у многих компьютера и доступа в сеть не было, а сейчас (почти) у каждого смартфон с которого можно смотреть hd видео в дороге.
Компьютерные игры в целом никогда не были элитарным. Были элитарные жанры с высоким порогом входа. Часть из них перестали быть элитарным, когда научились в геймдизайн и в удобный интерфейс.
Про dark souls, конечно, смешно. Игра для "элиты" с продажами в несколько миллионов.
Речь не об элитарности Dark souls, а как раз о выходе игры ( и успехе) в эпоху, как говорят, оказуаливания комп игр. Про дизайн справедливо и для настольных игр, мамонты уходят в прошлое, современный дизайн рулит
Рано или поздно популяризация убивает любое направление. Поэтому мы сейчас живём в золотой век настолок. Дальше будет немного лучше, а потом значительно хуже и проблема не в том, что будет как с компьютерными играми, проблема, на мой взгляд, в том что настолки будучи очень социальным явлением плотно завязаны на контингент игроков и его качество, и вот именно с качеством контингента будут рано или поздно большие проблемы. Воображение рисует гопников, играющих в н-дцатую редакцию Аркхэма на капоте девяточки под шансон и пивасик.
Мне кажется, в Европе настольные игры уже довольно давно популяризованное явление. Проблемы гопоты, вроде, не имеется у них при этом. Наоборот, настольные книги в библиотеках вместе с книгами выдают.
Если убрать категоричные слова вроде "любое", "все" и т.д., то, видимо, имеется ввиду, что популяризация приводит в хобби множество казуалов, казуалы своей возрастающей долей в спросе оказуаливают рынок, оказуаленный рынок перестаёт выдавать годноту. Как-то так.
Но с другой стороны, у нас-то рынок настолок вроде как и начался с манчкинов и монополий.
нужно делать маленькие шедевры в цифре по любому, а кто плачет про круг друзей, решается это все и в цифре тоже+вр+голограммы на подходе будут+планшеты или ноуты, сколько можно тратить бабки на картонное уг
То есть тратить бабки на картон, который можно пощупать, поставить на полочку для красоты, в крайнем случае перепродать - это отстой, а тратить бабки на пиксели, с которыми потом вообще ничего не сделать - норм?
Не хватает опции в последнем вопросе написать почему не понравился. Очень узкий взгляд на ситуацию. Экономические факторы почти никак не учтены(косвенно учтено через размер коллекции), равно как и социальное положение в обществе(не учтено никак).
Соглашусь, учтено частично. Но я имел ввиду даже скорее не уровень дохода, а проф. область, например. Айтишники например гораздо более часто увлекаются более хардкорными играми нежели представители иных профессий.
Честно говоря, даже близко не тянет на аргументацию. Аргументацией было бы пояснить, почему старомодному вам не нравится популяризация, и что плохого на ваш взгляд она вам (и, видимо, другим старомодным) принесет.
К машинам на дорогах отношусь как к данности, вытекающей из современных реалий.
Да, вопрос относительно стажа не продуман. То ли составители не представляют, что есть люди, более трех лет увлекающиеся играми, то ли сами увлеклись три года назад. И вопрос о легкости/тяжести... На двоих в Вестерн трейл можно за час сыграть, а на четверых не менее 2,5 часов. Это легкая или тяжелая игра? И некоторые другие вопросы тоже вызывают... вопросы. Прошел опрос до конца, посмотрим, каков будет результат.
Ну вот Макдак, например, занимается популяризацией настольных игр через монополию)) 99% - это сильно, я вот тоже из екб, но не разу такого ответа не слышал, мб не тех спрашивал...
На шестой странице выдает ошибку в оценке помех посиделкам по шкале от одного до пяти и просит выбрать не более одного варианта на столбец, то есть, я не могу поставить двум причинам максимальную оценку.
Задавл вопрос в вк, ответ: "Мы планируем собирать данные как минимум до конца выходных. Будем смотреть по динамике прироста ответов в день. Как только поймем, что народ выдохся - приступим к обработке данных. Думаю, неделька где-то уйдет на все это (обработку), учитывая работу, семьи и прочие дела-) Так что ориентировочно - первые числа Июня."
Поболтали — и хватит.
Не понимаю тех кто против популяризации. Может кто растолкует мне непонятливому, почему они против?
Потеря элитарности, очевидно же. :)
Элитарности? Но ведь это глупость с их стороны так считать. это так мелко, даже ущербно.
Ваха уже не та.
ВоВ давно не торт.
ФФГ перестала выпускать гробы!
В МтГ карты стали попсовыми, а ведь раньше это было произведение искусства.
Эра Сигмара -- это полный отстой по сравнению с Вархаммером ФБ.
Пати-геймы -- это зашквар.
И т.д. Неужели никогда не слышали?)
А при чем здесь элитарность?
Вот вам наглядный пример: Вархмамер Фэнтези был полноценным варгеймом со всякими маневрами, учетом фланговых/тыловых атак, морали, мощной системой магии и тыды.
Сигмар это 4 странички правил, где все максимально упрощено и к варгейму относится лишь из-за наличия минек и памяти о былом величии.
Первое было вдумчивой стратегией, второе - быстрое развеселое приключение.
У обеих этих игр свои сторонники, но вторая продается на "ура", а первая мертва.
Я вот не стал заниматься некромантией типа самопальной 8ки или КоВа, а просто сделал ручкой ФБ. Кто-то остался и даже успешно собирает комьюнити.
Но вы правда считаете, что в интеллектуальном плане равны школьник, пришедший покидать кубики и быстро пофаниться (ЦА АоС/8й редакции 40к) и люди. играющие, скажем, в серьезные варгеймы?
Наличие мозга, способность и возможность разобраться в сложных правилах, это повод для гордости, другое дело, чтобы оно в снобизм не переросло.
А в итоге бабло все побеждает и будет продаваться то, что пипл хавает, а именно блестящие свистелки-перделки с корявыми правилами, прикрученными к качественным (зачастую оч крутым) минькам (CMON и Зомбицид вам в пример).
И захотите вы умных и вдумчивых игр, а их днем с огнем не сыскать, зато трэша навалом.
В идеале же должно быть всем хорошо, имхо.
Бабосы рулят. Как вы думаете, что выгодней издателю: продать одну копию хардкорной (читай - элитной) или десяток казуально-попсовых игр? И да, для нас это в любом случае "Игры", для них - это "Продукты".
А самое печальное, что это касается не только геймдева. =((
Я о бабле и говорю)
Хотя забавно, что раньше-то продавали.
Тот же Вархаммер фэнтези был на слуху, в сорокет люди приходили после ДоВа и ничего.
А тогда правила были весьма громоздкие.
Тут вопрос в сверхприбыли и затратах.
Зачем зморачиваться правилами, что-то там придумывать, плейтестом и тыды, если пипл схавает?
А недовольных олдскульщиков фтопку, молодая-то смена радостно сметает с полок всю эту дребедень, которую через полгода можно будет выкинуть, т.к. выйдет дребедень более блестящая и более мощная с т.з. игромеханики.
Когда настольные игры были элитарными?
Это же не коллекционирование спорткаров.
Когда? Вот когда доллар по 30 был, тогда хобби не было таким элитным, было более доступным. А сейчас, в стране, где средняя ЗП - 25 тысяч рублей, приобретение раз в месяц пусть даже одной настольной игры ценой в 5 тысяч рублей - уже выход за рамки рациональности. И приобретение развлечения вместо еды - это показатель наличия свободных денежных средств, можно сказать элитарности. Спорткары, скажете тоже.. У нас такое только феодалы могут позволить себе купить.
Гиперболизированная едкая ирония, да.
>Вот когда доллар по 30 был, тогда хобби не было таким элитным, было более доступным
мне такое заявление кажется странным: когда доллар был по 30, у многих моих знакомых зарплаты были далеко не 25 тысяч рублей и покупательная способность была примерно на том же уровне.
А мне ваше заявление кажется странным: когда доллар был по 30, у многих моих знакомых зарплата была та же самая что и сейчас, а покупательная способность была на уровень выше чем сейчас.
это значит, что без объективного сравнения средних зарплат за 13 и 17 года это все - пустой треп. я смог нагуглить, что в 2013 была 27, а в 2017 - 36.
интересно, что это может сказать про ваших знакомых?
Вы всерьёз верите статистическим данным из телевизора/Интернета? Мда уж. Если вы ещё и в майские указы верите, особенно в их "выполнение", то вообще великолепно!
Нет, я всерьез пытаюсь найти точку соприкосновения , у меня есть знакомые в разных слоях общества, и людей у которых доходы осталась на уровне 2013 попросту нет. Либо меняют работу, либо компании проводят индексацию зарплат.
Верить вам, о том, что в России за 4 года зарплаты остались на уровне 2013, учитывая вашу позицию, и свои эмпирические наблюдения, не вижу никакого смысла.
> Либо меняют работу <
Иностранные инвестиции из страны уходят, государство активно бьет по банковскому сектору, запрещен ввоз многих продуктов питания, а в ближайшем будущем кремлевские санкции запретят ввоз продуктов не первостепенной жизенной необходимости - шампуни, одежды и лекарств.
Куда вы предлагаете работать идти? Без инвесторов - порезались места в айти, без товаров - сфера услуг, банковский сектор завален попавшими под сокращения сотрудниками. И это мы не касаемся просто закрывающихся заводов типа УВЗ.
У меня ближайший знакомый искал подходящую вакансию с ЗП на уровне до сокращения год, хорошо накопления были. Вынужден был пойти на ЗП на четверть ниже имеющийся. Супруга за год попала под сокращение в 3х банках, пришлось идти в гос.структуру с ЗП на 30% меньше предыдущей. Мою лично компанию в ближайших год ожидают потрясения (из-за ухода денег из страны и падения покупательной способности населения), и я оценивая рынок вакансий уже сейчас вижу, что ЗП предлагаются УЖЕ ниже того, что я получаю сейчас. И это всё в МОСКВЕ!, а что по остальной стране твориться?
У нас с вами видимо какие-то разные России...
Звучит интригующе! Как называется это экономическое евро?
>Куда вы предлагаете работать идти?
я ничего не могу вам предложить, потому что не знаю ваш профиль и квалификацию. Но хороших сециалистов ждут, особенно в Европе.
сравнение доходов от личной компании и того, что вы можете получать будучи наемным работником, как обобщение ситуации в России, выглядит некорректным. как минимум владельцев компаний у нас значительно меньше.
Да, вам милый человек в Париж надо, Европу. Вот где жизнь!!!
В четверг, 22 марта, французские железнодорожники и государственные служащие объявили массовую забастовку в знак протеста против реформ Макрона. Ранее он предложил реформировать Национальную компанию железных дорог SNCF, упразднив ее особый статус и отменив льготы для сотрудников. Также президент пообещал реформировать государственный аппарат и сократить 120 тысяч чиновников.
РИА Новости https://ria.ru/world/20180322/1517056057.html
ПАРИЖ, 23 мая. /ТАСС/. Более 139 тыс. человек приняли во вторник участие в акциях протеста по всей Франции, проводившихся профсоюзами страны против реформы статуса госслужащих, предложенной правительством. Такие цифры озвучили во вторник вечером в министерстве внутренних дел республики.
ПАРИЖ. /ТАСС/.Парижская полиция задержала при подавлении беспорядков на манифестации 26 мая более 40 человек, большинство из которых в настоящий момент находятся под стражей.
Акции протеста против социально-экономической политики властей Франции под лозунгом "Народный прилив" состоялись в субботу практически во всех крупных французских городах. Они прошли по инициативе коалиции левых политических сил и крупнейших профсоюзов страны.
УВЗ планирует занять около 45-50% рынка вагонов, трамваев, гражданской спецтехники к 2030 году.
В 2018 году УВЗ выпустит первый рефконтейнер отечественного производства Об этом сообщает Рамблер.
19 марта 2018.Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех провела модернизацию рабочих мощностей. Это позволило увеличить производство осей для российских железных дорог и евроосей на 50%. Об этом сообщает Рамблер.
Вы меня простите, но SNCF в разы удобнее и лучше, чем РЖД. и ценами, и интенсивностью, и комфортом.
А забастовки...так вроде в 1917 за это и боролись, ну за права трудящихся
> Вы меня простите, но SNCF в разы удобнее и лучше, чем РЖД. и ценами, и интенсивностью, и комфортом.
Не правда вообще ни разу. В Европе ни одна страна с РЖД не сравнится. (Может разве в Японии лучше.)
Может вы РЖД с пригородными электричками путаете?
Вы серьёзно или сарказм?
В отличие от вас, я на поездах езжу часто и в разных странах.
Серьезно сейчас? Deutsche Bahn хуже РЖД? Это шутка дня, по-любому.
Вы давно-то услугами ДБ пользовались?
Это худший железнодорожный перевозчик в Европе. Дорого, старый хлам на колесах и (самое главное) расписания, которые *вообще* не соблюдаются.
ДБ это позор германского народа.
Может пора прекратить спекулировать и барыжничать? Делом может быть заняться?
Это значит, что ваша профессия оказалась не нужна. Печально, но факт. А токарям стали платить больше, сварщикам, фельдшерам. И многим другим.
Ну это слишком громкое заявление насчет "а токарям стали платить больше, сварщикам, фельдшерам. И многим другим."Я как раз работаю рядом с токарями, сварщиками, фрезеровщиками и т.д. и не где нибудь в шарашкиной конторе, а на крупном оборонном предприятии который входит в корпорацию пресловутого "Уралвагонзавода", который в свою очередь в хваленном Ростехе. За последние лет 10 ни на копейку зп у них не выросла. Хотите верьте, хотите нет. НИ НА КОПЕЙКУ! А если и выросла то у тех у кого разряд поднялся или выслуга лет (но там суммы смешные - 2000-3000 руб). Конечно, всегда найдется какой нибудь "образцово-показательный" отдельный цех, обласканный властями (например 130-ый цех на УВЗ где непосредственно проводится сборка танков) то да, динамика развития там есть и по социалке и по охране труда и по зарплатам (и то скачкообразно со стагнирующими волнами). Но это все отдельные показатели никак не влияющие на общую картинку. Кстати, тут где то выше писали про модернизацию вагоностроительных цехов и подразделений. се это конечно хорошо (особенно на бумаге) но в том случае когда есть заказы. А они не всегда. И если нет заказов тогда нет и зарплат. В позапрошлом году на трамвайном участке из за отсутствия заказов тех же самых сварщиков почти весь штат посадили на 2/3 от окладов из-за отсутствия работ. Кого то вообще отправили в отпуска без содержания. Вот вам и повышение зарплат. Есть и еще один неоднозначный момент. Замена рабочих рук автоматизированным процессом. Реальный пример из моей практики - в одном из цехов собрали огромный автоматизированный сварочный комплекс. Половину сварщиков работающих в том цеху просто уволили за ненадобностью. И ведь так не только у нас. Это целая тенденция, приводящая постепенно к тому что у нас в стране вырастет армия безработных, которых попросту некуда будет девать. Понятное дело что такие времена - умственный труд заменяет ручной, это неизбежно. Поэтому и офисный планктон в тренде, но куда девать "рабочие руки" тот еще вопрос. Ведь ровным счетом ничего не предпринимается. Никаких программ, ни какой стратегии. Чем занимается министерство труда и социального развития, вообще не понятно (как впрочем непонятно чем занимаются остальные министерства). В общем все далеко неоднозначно. Еще забавно слышать когда пишут - "мало платят? меняй работу." Сразу вспоминается изречение великого нашего "мыслителя" который как то изрек, что "не нравится работа по призванию, идите в бизнес". Гениально!
И да, это я только ЗП сравниваю. Т.е. количество рубликов, получаемых из месяца в месяц. Но при том, что это число уменьшается, из-за заваленного людьми рынка вакансий, то и сама покупательная способность рубля катастрофически упала, цены растут.
>покупательная способность рубля катастрофически упала, цены растут.
давайте, впредь, не будем голословны?
тезис определенно мощный, и хотелось бы видеть его подтверждение.
меня уже обвинили выше, что я нахожу не правильные источники, которые дают не правильную статистику, потому, хотелось бы видеть от вас анализ по покупательной способности рубля в 13/14 и 17/18, ведь если она катастрофически падает, то это будет легко показать на примерах. вот, правда, для этого придется найти достоверные источники по средней зарплате, ведь не верно говорить про абстрактную покупательную способность рубля без оценки количества, которое получает человек.
Кассовые чеки из магазинов, куда уж более убедительные доказательства и достоверные источники? И да, забавно видеть акцент на среднее значение ЗП по стране, когда это пустышка и пузырь. Достаточно для повышения значние в гос.статистике назначить в противовес паре миллионов нищих кого-нибудь с многомиллиардной зараплатой. Сечин? Миллер? Костин? Кого вам подать с "мясом" к вашей "капусте", чтобы вы поели "среднезначных голубцов"?
Возьмите медианное , если вам не нравится среднее. И нет, чеки без привязки к зарплате, не подойдут. Они показывают стоимость товара, а нас интересует сколько товаров человек мог купить тогда и сколько сейчас.
Кстати, если вы считаете,что это пустышка и пузырь, зачем вы его приводите выше, как некий показатель ? =)
Я его привожу, как отправную точку для оценки ситуации, раз уж гос-во ведет такую статистику. Если вычленить отсюда "феодалов" и прочих приближенных к кормушке "депутатов", то средняя ЗП по стране упадет колоссально. Нет у населения денег на игры...
А то что спрос на настолки подрос за последнее время (и столько издательств появилось) - да всё очень просто. Если раньше ты, имея свободные средства мог купить себе новую технику - телефон, видеокарту обновить, то теперь из-за роста цен уже не можешь. Не хватает этих свободных средств, ищешь сферу применения деньгам - отдых (порезались возможности и здесь - санкции, теракты, дорогой перелет), одежда (и тут рост цен, падение качества) и развлечения (ха-ха, даже кино под санкциями). И слава богам, что настольные игры не по 10 тысяч за стандартную коробку стоят. Пока что.
>Я его привожу, как отправную точку для оценки ситуации, раз уж гос-во ведет такую статистику.
т.е. когда вам удобно, то это отправная точка, а когда об этом говорят ваши оппоненты - это пустышка и пузырь? отличная позиция!
>Если вычленить отсюда "феодалов" и прочих приближенных к кормушке "депутатов", то средняя ЗП по стране упадет колоссально.
пруфы, Билли, нам нужны пруфы. без них это только ваши домыслы.
На последних трёх работах довольно долго пытались найти хороших разработчиков. На этапе резюме отсеивается процентов 80, на этапе примеров до собеседования ещё столько же. На собеседовании все остальные. Да, рынок завален "сырыми" разработчиками, с пожеланиями в ЗП как профи. Увы, качество кадров у нас не соответствует хотелкам...
Вот тут прямо в точку
С этим соглашусь. Ценные кадры легко найдут работу. С другой стороны, им с их знаниями проще сразу уехать работать зарубеж. Там уж точно зарплаты значительнее и не в рублях. :)
Уехал один знакомый в Германию, другой в Чехию. Оба переучивались полностью, потому что наши знания там за бугром оказались нафиг никому не нужны.
Счастье оно, если что, не у всех в размере зп измеряется.
Программисты не переучиваются. Остальным да, приходится получать еще одно образование
А с другой стороны если долго не могли квалифицированных, то, видимо, искали квалифицированных, но на зп "средних". Что вполне может вписаться в исходную мысль GG.
Стоп. Если я в 2012 году зарабатывал чистыми 150К, то сейчас, чтобы поддержать доходы-расходы тех лет, я должен зарабатывать 250-300К.
У многих так выросли зарплаты (доходы)? Ох, вряд ли.
вы взяли граничный случай, когда люди упираются в верхний край, и дальнейших возможностей для роста зп попросту не остается, если не релоцироваться куда-то, где хорошему специалисту готовы платить больше. 60 тысяч в год, не такая уж большая зарплата за границей. хочу поинтересоваться, вы же в курсе, в какой процент людей в россии вы попадаете с такой зарплатой?
на сколько я могу судить, тут разговор идет про обывателей, к которым люди, даже сейчас получающие 150 к, не относятся.
p.s. хотя если ваша зарплата тогда была 150 к, но платилась в долларах, то она уже выросла.
Заметил, что больше всех жалуются на жизнь московские айтишники у которых в шкафах по 300+ игр.
Нуууу, я:
1) не айтишник
2) не имею 300 игр
3) не жалуюсь
4) взял цифры посущественнее, чтобы была видна разница невооружённым глазом
Ещё серьезно есть такие люди? Нет, я понимаю, что ситуацию в стране каждый оценивает по тому как живется лично ему и его знакомым, поэтому объективности здесь никогда не бывает с любой стороны, хоть с оптимистической, хоть пессимистической, но способов убедиться, что в среднем зп выросли не то, что на разницу роста курса, но даже не на разницу роста цен в среднем (т.е. если учитывать не только технику/электронику, авто, и разное ввозное, но и услуги, к/у, продукты питания, и пр.) Для этого даже не обязательно смотреть по знакомым, тут да, бывает по-разному. Но достаточно посмотреть среднее предложение на рынке труда, вот показатель. И я могу вам сказать, что по ряду специальностей зп даже упала. Да, индексация много где имеет место быть (хотя ох не везд), но сколь она велика в случаях одного грейда (а уж бюджетников если взять, за них совсем досадно)? т.е. если не учитывать карьерную лестницу. Даже у нас, в крупной фирме, с миллиардным оборотом и постоянным ростом на десяток процентов, за отмеченный период индексация была, но процентов на 10 суммарно (и то не у всех). Благо было куда расти. Так что если всё же не брать частные случаи и смотреть фикисированные грейды, то рост был не везде, а где был в большинстве случаев не покрывал изменения цен. Сужу по-крайней мере по Калужской области, где за изменениями зп непосредственно следил. Ну и Московскую поглядывал - там полярнее, - некоторые специальности существенно росли, некоторые стояли на месте
Я уж не говорю про соотношение предложений с нормальной зп. Да, хватает предложений с зп в 12-20К, но... Многим приходится устраиваться на такие, потому что других попросту теперь нет (в рамках их специальности) и если раньше нормально можно было устроиться в течение недели, то сейчас многие месяцами ищут работу
А у моих знакомых зарплата выросла в разы.
Это говорит лишь о том, что если у ваших не выросла - значит их все устраивает.
А по поводу "против популяризации" - все просто: популяризируют те игры, которые опытные игроки давно переросли. Если вместо Манчкина и Диксита в массы будут двигать Энергосеть и Год Дракона - то я только за такую популяризацию. А когда приходится объяснять, что "нет, это не как Манчкин" - спасибо, не надо.
Когда говорят о росте зарплат в разы непонятно, что имеют в виду.
4 года назад человек был специалистом без опыта и получал 25-30, а набравшись опыта за это время стал зарабатывать 80-100
Или мы говорим о квалифицированном специалисте, который 4 года назад получал 100, а сейчас 200-300?
По-разному. У кого-то от 100 до 200, у кого-то от 50 до 100. Все достаточно квалифицированные. Есть конечно и те, у кого как было 30 так и осталось, но их все устраивает.
Так вопрос не об этом, а о том, что те 100 против тех 200 - это тот же грейд, или новый? Если бы человек 4 года назад поднялся на ту же позицию, не было бы ли у него почти те же 200 (наверное 175-180)? я так понимаю, были бы и комментарий про 30 из-за того, что устраивает - подтверждает это. Вот и выходит, что 4 года назад специалист одного уровня, мог позволить себе больше, чем специалист Того же уровня сегодня, разве не так? Разумеется есть исключения, но подтверждающие правило
У всех тот же уровень, "апгрейднулся" только один человек. У него кстати самый высокий прирост. Но тут от сферы деятельности сильно зависит. Где-то годами ничего не меняется, а например в IT "нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте".
Вот я тоже не понимаю, чего так все к зарплатам прицепились. Если я правильно понимаю, то сравнивать надо суммы (медианная зарплата - прожиточный уровень), т.е. число свободных денег, из которых можно тратиться на хобби. И при таком подходе, например, появившийся за эти годы новый косвенный налог под названием "за капремонт" - это несколько новых настолок в год, которые не судьба купить. Вне зависимости от того, вырос человек как специалист или нет.
методология правильная, но для ее использования у нас нет данных, от слова "совсем":
1) у нас нет статистики по зарплатам, потому оценить какая зп была средняя и медианная мы не можем. те же вакансии не показательны:
для примера, зашел на HH: в Москве 104 тысячи вакансий, за указана только у 65 тысяч. Уже посчитанной статистике оснований доверять нет, потому что без исходных данных не понятно как ее считали и на какой выборке. Даже если бы мы имели доступ к налоговым данным, они не показательны, потому что есть конверты, есть нал.
2) прожиточный уровень у людей мог меняться по независимым от экономики причинам, например появилась семья и обеспечивать приходится уже двух человек, при этом у нас, зарплаты редко бывают на одном уровне. мог родиться ребенок, куплена машина, ипотека, и даже если мы сможем оценить сколько свободных денег у человека было тогда и сколько их стало сейчас, мы не можем сказать почему.
3) на итоговую доступность настолок влияет не только курс, но и политика зарубежных компаний: например, повышение цен на доставку из зарубежных магазинов.
но вот о чем стоит подумать: текущий бум локализаций и предзаказов в России. Особенно при том, что для нашего рынка локализуют игры из недешевых. И только на тесере есть почти 70 владельцев глумхейвена и под 50 человек с KDM.
Компании живут, Лавка стала из местечкового магазинчика локализатором, на рынке несколько фирм, выпускающих органайзеры (а это премиальные приблуды для и без того не дешевого хобби) и все это за последние 4 года, когда, по словам моих оппонентов, у нас все было в стазисе.
"все это за последние 4 года, когда, по словам моих оппонентов, у нас все было в стазисе."
Пир Валтасара, не иначе :)
Исключительно в апрельские тезисы, батенька!
В стародавние времена. Шахматы, например.
Раньше было лучше!
Отчасти популяризация приводит к вырождению, яркий пример - оказуаливание компьютерных игр (ибо финансово выгоднее делать игры на массы), или большое кол-во школьников в интернетах, когда, в каком-нибудь ФИДО-нете, были, в основном, серьёзные дяди ).
Есть казуальные игры и есть еще куча серьезных. Что мешает серьезным дядям сидеть в своем форуме? ничего, так что как сидели серьезные дяди, так и сидят
Только игры для них никто делать не будет, так как создание игр все-таки бизнес, а как правильно заметил gluk123 создавать игры на более широкую аудиторию выгоднее.
но и конкуренция за аудиторию выше. Соответственно, выпустив один качественный проект, который покроет спрос у "хардкорной" аудитории, можно весьма не мало заработать
CD Projekt RED, как пример для этого утверждения. Первый Ведьмак был вообще убыточной для студии игрой. Разрабы клепали патчи на чистом энтузиазме и любви к первоисточнику. Сплошные скандалы и судебные тяжбы.. И только продажи "золотого издания" начали приносить прибыль. Зато сделали себе имя, и окупились на второй и третей частях. Главное чтобы Киберпанк они не завалили (с другой стороны, с чего бы?)
С инди разработками такая же история. Да это не массовый бизнес, но своего покупателя хорошая игра точно найдет, сделает имя автору, а там уже можно и зарабатывать на популярности.
Пример с компьютерными играми не убедил.
абсолютно
А зря.
Civilization IV, V, Beyond Earth - пока еще нормальные стратегии. BE - это повтор пятерки, конечно, но играть в него можно.
Civ VI - резко все упростили, над ИИ вообще словно не работали, зато пучеглазые "как-бы-няшные" (на самом деле местами едва ли не криповые :|) портреты и цена - 2к.
Heroes of Might and Magic. Это деградация - даже пятая-то не всем нравится, но шестая и, как говорят, седьмая совсем так себе.
С последней - сам не пробовал, мне шестой хватило за глаза. :|
Stellaris. До недавнего времени это была охренительнейшая космическая 4X, в кои-то веки сдвинувшая жанр с мертвой точки по копированию MoO 2.
Недавно сделали обновление, где убили к хренам двигатели "для продвинутых игроков" (читай - все нормальные), оставив только гиперкоридоры; оставили упор на военные действия, но дико порезали возможность их вести; горой мелких изменений замедлили темп игры в несколько раз.
Все - по просьбам тормозов, которые обижались на то что они сами же забивали на военную промышленность и к ним ожидаемо прилетал "думстак" (на самом деле - самый обыкновенный флот, реальных здешних думстаков они даже не видели, готов поспорить как человек к которому однажды прилетел объединенный флот на 1.000.000 силы :|). Теперь даже роботы-терминаторы устают от войны, все взаимодействуют практически только с соседями и атмосфера эдакой смеси Star Trek'а с Mass Effect задушена в зародыше.
Имеем очередной клон MoO 2, созданный на поводу у дегенератов - хотя поначалу это был практически шедевр.
И я затрагиваю только глобальные стратегии на компе. =ъ
Еще пример, ближе к "нашим". Когда в Wizards of the Coast перепилили D&D до 3.5 редакции, кто-то обмолвился что был удивлен что изменения были приняты столь тепло - и что если бы они знали о такой реакции, то пошли бы дальше.
В четверке - собственно пошли дальше, сделав на редкость плоскую и убогую систему, которую я ненавижу от всей души. Но - я знаю пару людей, которые с четверки начинали и которые вот прям совсем не хотят пробовать 3.5/5/Pathfinder со словами "там воины только ходят и бьют!" - и хоть ты тресни, не убедишь ты их, что это не так.
Популяризация сама по себе - это не плохо, плохо то, что глядя на продажи продюсеры и большие компании начинают осторожничать, боясь потерять аудиторию. И либо делают то же самое, либо все упрощают в самом плохом смысле этого слова.
Бывают исключения, вроде XCOM/XCOM 2, бывают хорошие стримлайны вроде второй редакции Battlelore. Не спорю. Но в основном в попытках не потерять деньги и свести риски к минимуму делают Зомбициды.
Начали так бодренько, а закончили какими-то старперскими выводами.
>оказуаливание компьютерных игр
если не секрет, что ты под этим понимаешь?
>большое кол-во школьников в интернетах, когда, в каком-нибудь ФИДО-нете, были, в основном, серьёзные дяди
пример плохой, дело не в популяризации, а в доступности. у многих компьютера и доступа в сеть не было, а сейчас (почти) у каждого смартфон с которого можно смотреть hd видео в дороге.
Dark Souls тому подтверждение..)
Я думаю, гикам хватит куска рынка
Компьютерные игры в целом никогда не были элитарным. Были элитарные жанры с высоким порогом входа. Часть из них перестали быть элитарным, когда научились в геймдизайн и в удобный интерфейс.
Про dark souls, конечно, смешно. Игра для "элиты" с продажами в несколько миллионов.
Dark Souls 3 серьезно упрощен в сравнении с Dark Souls 1. Что это, если не "оказуаливание"?
Речь не об элитарности Dark souls, а как раз о выходе игры ( и успехе) в эпоху, как говорят, оказуаливания комп игр.
Про дизайн справедливо и для настольных игр, мамонты уходят в прошлое, современный дизайн рулит
сначала интернет был клевый
потом туда пустили баб
потом туда пустили негров
потом пустили голубых
~(c)
Рано или поздно популяризация убивает любое направление. Поэтому мы сейчас живём в золотой век настолок. Дальше будет немного лучше, а потом значительно хуже и проблема не в том, что будет как с компьютерными играми, проблема, на мой взгляд, в том что настолки будучи очень социальным явлением плотно завязаны на контингент игроков и его качество, и вот именно с качеством контингента будут рано или поздно большие проблемы. Воображение рисует гопников, играющих в н-дцатую редакцию Аркхэма на капоте девяточки под шансон и пивасик.
Было бы хорошо, если бы гопники бросили семки и пиво и бросились играть в кубики.
Да хоть бы они и бросились. Неужели они побегут играть именно с тобой?
Мне кажется, в Европе настольные игры уже довольно давно популяризованное явление. Проблемы гопоты, вроде, не имеется у них при этом. Наоборот, настольные книги в библиотеках вместе с книгами выдают.
настольные игры
Менталитет
Настолки есть? А если найдём?!
Миплы есть? А ну попрыгай!
Есть Серп с кастомными ресами погонять?
Фельдом в глаз или в Манчкин раз?
Популяризация убивает любое направление - обоснуйте пожалуйста. Без обоснования это чушь несусветная
Если убрать категоричные слова вроде "любое", "все" и т.д., то, видимо, имеется ввиду, что популяризация приводит в хобби множество казуалов, казуалы своей возрастающей долей в спросе оказуаливают рынок, оказуаленный рынок перестаёт выдавать годноту. Как-то так.
Но с другой стороны, у нас-то рынок настолок вроде как и начался с манчкинов и монополий.
Ах, хорошо сказал! Я эту мысль мусолил, мусолил, так и не смог вербализовать в сколь бы то ни было понятную хотя бы себе самому форму.
чу.
популяризация тяжёлых наркотиков.
Бросил на середине из-за идиотских вариантов
нужно делать маленькие шедевры в цифре по любому, а кто плачет про круг друзей, решается это все и в цифре тоже+вр+голограммы на подходе будут+планшеты или ноуты, сколько можно тратить бабки на картонное уг
То есть тратить бабки на картон, который можно пощупать, поставить на полочку для красоты, в крайнем случае перепродать - это отстой, а тратить бабки на пиксели, с которыми потом вообще ничего не сделать - норм?
*Прячет за спину стимовский аккаунт*
:|
кроме канала на ютубе с 4 видео и 6к подписчиками - что еще скрывается за таким громким названием "Board Game Community" ?
расскажите о себе
Уууух, политота в комментах — найс.
Как вы думаете, безопасно ли засветиться в таких комментах? Нас всех отключат?
Не хватает опции в последнем вопросе написать почему не понравился.
Очень узкий взгляд на ситуацию. Экономические факторы почти никак не учтены(косвенно учтено через размер коллекции), равно как и социальное положение в обществе(не учтено никак).
Социальное положение это не только размер з/п, но и возраст, семейное положение и наличие детей.
Соглашусь, учтено частично. Но я имел ввиду даже скорее не уровень дохода, а проф. область, например. Айтишники например гораздо более часто увлекаются более хардкорными играми нежели представители иных профессий.
Есть статистика?
У вас уже Зеленоград не считается округом Москвы? Не смог пройти опрос, потому что нашего города не было в списке
против популяризации.
возможно старомоден.
А аргументировать?
второе предложение не канает за аргумент?
ну предположим: вам нравится огромное количество автомашин на дорогах?
Все люди с настолками ломанутся в гости играть? Или чем они мешают?
Честно говоря, даже близко не тянет на аргументацию. Аргументацией было бы пояснить, почему старомодному вам не нравится популяризация, и что плохого на ваш взгляд она вам (и, видимо, другим старомодным) принесет.
К машинам на дорогах отношусь как к данности, вытекающей из современных реалий.
Ответ спросите у ботов плюсометов
Странная градация в сроке увлечения хобби. То есть между полгода и год есть разница, а между 4 года и 15 лет - нету?
Тоже расстроился, что нет хотя бы градации 10+ лет...
Да, вопрос относительно стажа не продуман. То ли составители не представляют, что есть люди, более трех лет увлекающиеся играми, то ли сами увлеклись три года назад.
И вопрос о легкости/тяжести... На двоих в Вестерн трейл можно за час сыграть, а на четверых не менее 2,5 часов. Это легкая или тяжелая игра?
И некоторые другие вопросы тоже вызывают... вопросы.
Прошел опрос до конца, посмотрим, каков будет результат.
А нужна ли популяризация настольных игр? И нужно ли что-либо для нее сейчас делать?
Да хотя бы для того она нужна, чтобы люди, услышав вопрос "А в какую настольную игру ты играл?" перестали отвечать в 99,9% случаев - Монополия.
Ну вот Макдак, например, занимается популяризацией настольных игр через монополию))
99% - это сильно, я вот тоже из екб, но не разу такого ответа не слышал, мб не тех спрашивал...
Кто знает... Я не так что задаю этот вопрос неофитам, но если и задаю, то см. выше :)
Не так часто*
3.7
Выбирайте не более одного варианта на столбец
Это проверка на сколько ты гик?
Видимо я нет, т.к. дальше не пускает)))
Та же проблема, у меня больше одного пункта подходят под "1"
Это просьба проранжировать.
без ошибок прошел тест.
И БУДЬ ЧТО БУДЕТ!
Корнет Абонентский, налейте вина!
4.3 Как Вы оцениваете уровень отечественного настольного гейм-дизайна? *
Еще б я знал, что это такое)))
На шестой странице выдает ошибку в оценке помех посиделкам по шкале от одного до пяти и просит выбрать не более одного варианта на столбец, то есть, я не могу поставить двум причинам максимальную оценку.
Тоже недоумевал вчера) оказалось там имеется ввиду, что у каждого пункта должна быть своя оценка. Ты не можешь 2 двойки поставить например...
Как раз таки это и ошибка при создании вопроса. Так как не логичное ограничение.
Соглашусь, неудачно реализовано, но понял почему не пускает дальше сразу.
Молодцы, ждем результаты.
А мы увидим потом статистику?
Да. Результаты исследования будут опубликованы в виде статистического отчета
А примерные сроки публикации статистики есть?
Задавл вопрос в вк, ответ:
"Мы планируем собирать данные как минимум до конца выходных. Будем смотреть по динамике прироста ответов в день. Как только поймем, что народ выдохся - приступим к обработке данных. Думаю, неделька где-то уйдет на все это (обработку), учитывая работу, семьи и прочие дела-) Так что ориентировочно - первые числа Июня."
Интересно было пройти опрос. Надеюсь, исследование поможет вам добиться... чего бы там ни было. Лишь бы к лучшему :)
Для молодых не существует жизни после 40 лет )