просматривал не так давно комменты на БГГ для Stellar Horizons, и вот один чел плакал, что его коробка просто рассыпалась к тому моменту как он извлек из нее компоненты
не знаю что там с ней делали, мне приехала в отличном состоянии
по фотке что я вижу на Одина, есть сомнения что ее бы спасла какая-то упаковка
Нет, не главное. Фотки не соответствуют тому во что играл человек (важно для понимания вот что именно он играл). Их либо следовало делать по версии публичного прототипа, либо брать уж свежие с кикстартера, чтобы подчеркнуть свежесть обзора (хотя это было бы некорректно).
Ну и поскольку он играл все еще в прототип, но несмотря на свежесть обзора, он все еще... не свеж. Ничем не отличается от обзоров перед кикстартером по свежести - тогда обозревали ту же самую версию.
Уточню - абсолютно все фотки игры на БГГ (на данный момент) - это версия игры... до публичного прототипа который обозревали на момент выхода кикстартера. То есть они уже на тогда были устаревшими.
А с момента публичного прототипа все изменилось еще сильней.
Все так, но получилось в итоге очень странно. Сам обзор довольно свежий (на БГГ он без фоток), а фотки очень старые, еще до публичного прототипа вероятно.
Оно и так не известно, во что именно играл чел, но тут вообще получился диссонанс. Предположительно тут все еще игрался прототип - это заметно по отсылкам на рулбук, отсутствие сценариев. Хотя я так и не понял - что замороченного в планшете доходов.
Есть нечто странное в этом свежем обзоре. Графика вообще не бьется с представленным на кикстартере. Сравните как выглядит город тут и там. Это какой-то пред-прототип.
Ответ видимо в том, что вы нашли совершенно левые фотки, не отражающие состояние проекта.
> Больше всего мне не нравится книга правил. На мой взгляд, ее нужно сильно переработать.
Переработали, нужна переоценка.
> Думаю, игре не хватает сценариев помасштабнее с большим количеством тайлов.
В прототипе было всего пару сценариев. Не говоря о возможности создания кастомных карт.
> Конюшни можно считать пустым тайлом, поскольку единственный смысл их существования - дать вам 1 движения: столько же, сколько вы тратите, чтобы зайти туда.
Это некорректное представление. Конюшня позволяет вам пройти тайл бесплатно. Конечно, она должна быть у вас на пути.
> Во второй партии на втором ходу мой герой 1.5 уровня победил нейтралов 4 уровня на нормальном уровне сложности, потратив всего 1 очко движения чтобы продлить битву, и повредив всего один свой юнит
А как должно быть на средней сложности? Есть еще 2 уровня сложности выше, отличия в них существенные (на 1-м уровне 1 бронзовый нейтрал, два или три, и игру начинаем с голым задом). В прототипе причем нейтральные юниты были сильно ограничены как минимум разнообразием.
Игроку еще надо сбалансировать потери, ОД и затраты карт с руки, а не просто "я победил".
Любопытно что и на ПК можно было пробовать рискуя атаковать сильных нейтралов, но если не повезет, то будет печаль. А так дают награду за победу более сильного.
> Я в обеих партиях возвел всего 1 постройку и не видел смысла строить больше.
Чего? А войска где брал? Возможно речь о коротких сценариях на средней сложности, где в общем качаться было особо некогда. А так 3 начальных +1 - это уже 4 из 7. Для короткого сценария норм.
Это вряд ли может быть чаще. Но, наверное, зависит от игроков. Если они затарились по 8-9 карт и не тратят их, а более того - оппоненты им подкидывают еще больше, используя их инфру, то да. Но это же неэффективно.
Есть несколько карт, которые выгодно копить, чтобы сыграть разом, но остальные лучше сбрасывать, чтобы получить доступ к набору новых карт.
Проблемы иметь универсальную базу я не заметил. Как вообще можно надеяться на других, если они в любой момент могут все изменить. Допустим у кого-то есть адаптация к радиации, а у вас нет, и он свой планшет строит так, как нужно ему, а не вам. В соло вообще играют с одной базой и ничего.
А так то можно играть вообще без своей базы. Но это не выгодно на самом деле.
Ресерч недоступен если на руке больше 7 карт. Это не очень часто бывает, хотя бывает.
И что особенного в использовании не своих баз? Ведь используется только одна база за ход. Чем своя хуже чужой? Я тут не правила пересказывал, и не было нужды упоминать банальные вещи. Это правило по большей части делает игру менее пасьянсной, и только. Если бы его не было - почти ничего бы не изменилось.
В 3-й эре умножал. Вернее должен был. Как человек немного искушенный в математике я конечно делать этого не стал. Подумаешь в правилах записано - умножай. Тем не менее 2560 - это сам по себе результат перемножения нескольких множителей. Собственно мне надо было просто побольше карт сбросить с руки. А так наверное 250 движения хватило бы за глаза даже в 3-й эре.
вообще-то это делают уже в книге правил, где разбирается полет аж до Луны
сама же игра с первого хода ничего такого не делает - миссии на выход в космос никакой бумажки не требуют
у вас есть капсула весом 2 тонны, вы в таблице смотрите, что для вывода ее на орбиту нужно взять 2 союза (ах да, я же 1 умножил на 2, нужна бумажка, срочно)
вот поэтому игроки не вникнув сперва в правила, где пример расчета - важная часть, хоть и вроде просто пример - тут у них мозг ломается, когда они такие неопытные пытаются улететь сразу на Марс
я слышал некоторые приходят на игру сразу с калькулятором, но я не понимаю как им это помогает и что они с ним делают
В TI полезно считать исход боя. Но там конечно все равно вопрос в вероятностях.
А как насчет экономических стратегий? Power Grid например.
Leaving Earth отличается лишь тем, что:
- расчет обязателен, а не опция - хоть расчет простой, но обсчитать нужно несколько ступеней сразу, и сделать это не сломав голову можно только на бумаге, например в табличном виде
Выше на скриншоте пример самого сложного расчета в базовой игре. На "гигантский" он не похож.
В расчет однако может входить не просто расчет, но и перебор вариантов, в том числе расчет нескольких вариантов чтобы выбрать более подходящий.
И как я отметил - сделать расчет - это не достижение, которое потом можно каждую игру использовать. Расчет - это всего лишь расчет в этой игре. Если какой-то расчет вы делали раньше, это просто сократит вам время в будущем. Игра же шире, чем просто делать расчет. Это просто такое же умение, как в карточной игре уметь следить за выходом карт и считать вероятности. Здесь - надо уметь рассчитать ракету на миссию.
Очень сложный вопрос. Все они необязательны. Акриловые жетоны могут быть практичнее для жетонов исследования. Грузы деревянные кубики или пластиковые ящики? Не знаю. Пластиковые лучше, но влетят в копеечку. Органайзер и протекторы - это практические вещи во всяком случае.
Монеты - необязательны тоже, но вы наверняка можете сказать что больше монет - лучше.
Обе игры имеют много рандома, но в Ксиа его много больше. Если можете пережить roll-and-move на d12, или получение 1 ПО на успешный бросок 20 на d20 - то сойдет.
- лучники при появлении стреляют по любой соседней комнате, выбирая из целей монстра ближе к сокровищнице, или они стреляют только по комнате ближайшей к сокровищнице (и игнорируют монстров в иных смежных комнатах)?
С удивлением обнаружил что 2 рулбука в коробке объясняют появление лучников по-разному. И в целом неоднозначно.
В хорошем случае имеются делюкс и не-делюкс опции. К сожалению эти опции в наличии не всегда.
Ну а дальше кому что больше нужно. Переиграть 100500 игр побыстрей, или только 2-3 (и может быть на полке), но делюкс.
Вот как это так - EU получает (намного) более высокие оценки чем CK...
просматривал не так давно комменты на БГГ для Stellar Horizons, и вот один чел плакал, что его коробка просто рассыпалась к тому моменту как он извлек из нее компоненты
не знаю что там с ней делали, мне приехала в отличном состоянии
по фотке что я вижу на Одина, есть сомнения что ее бы спасла какая-то упаковка
Не доводилось слышать про обновления?
"сроки сдвинулись, теперь — 31 мая. Надеемся, что фабрика больше не перенесёт дату отгрузки, и будем ориентироваться на эту дату."
Ну так а в чем проблема играть с карточками, которые они положили в доп? У них там вообще 3 игры в одной, не считая сценариев.
исправить не могу, из ссылок надо убирать "160x120/"
И вот 3 фотки с компонентами города фракции, чтобы сравнить:
1. ранний прототип (приведен здесь в статье)
https://tesera.ru/images/items/2229054/160x120/photo.png
2. публичный прототип (во что играл ревьюер)
https://tesera.ru/images/items/2229055/160x120/photo.png
3. ожидаемый финальный вариант
https://tesera.ru/images/items/2229056/160x120/photo.png
А если вам интересно, то что же такого изменилось с прототипа, то вот пожалуйста:
- обновился рулбук (а это у него в обзоре названо _главным_ нареканием)
- обновилась графика (да, это не геймплей, но это эстетика и удобство, для тематичной игры очень важно)
- появилась возможность игры с (большим) полем битвы, да и базовый размер поля увеличился на 1 колонку (ничего из этого ревьюер вообще не видел)
- совершенно изменился набор нейтралов с которыми надо сражаться (в прототипе карты нейтралов тупо многократно повторялись)
- увеличилось количество фракций и сценариев (сценарий одно из нареканий ревьюера)
Нет, не главное. Фотки не соответствуют тому во что играл человек (важно для понимания вот что именно он играл). Их либо следовало делать по версии публичного прототипа, либо брать уж свежие с кикстартера, чтобы подчеркнуть свежесть обзора (хотя это было бы некорректно).
Ну и поскольку он играл все еще в прототип, но несмотря на свежесть обзора, он все еще... не свеж. Ничем не отличается от обзоров перед кикстартером по свежести - тогда обозревали ту же самую версию.
Уточню - абсолютно все фотки игры на БГГ (на данный момент) - это версия игры... до публичного прототипа который обозревали на момент выхода кикстартера. То есть они уже на тогда были устаревшими.
А с момента публичного прототипа все изменилось еще сильней.
Все так, но получилось в итоге очень странно. Сам обзор довольно свежий (на БГГ он без фоток), а фотки очень старые, еще до публичного прототипа вероятно.
Оно и так не известно, во что именно играл чел, но тут вообще получился диссонанс. Предположительно тут все еще игрался прототип - это заметно по отсылкам на рулбук, отсутствие сценариев. Хотя я так и не понял - что замороченного в планшете доходов.
Есть нечто странное в этом свежем обзоре. Графика вообще не бьется с представленным на кикстартере. Сравните как выглядит город тут и там. Это какой-то пред-прототип.
Ответ видимо в том, что вы нашли совершенно левые фотки, не отражающие состояние проекта.
> Больше всего мне не нравится книга правил. На мой взгляд, ее нужно сильно переработать.
Переработали, нужна переоценка.
> Думаю, игре не хватает сценариев помасштабнее с большим количеством тайлов.
В прототипе было всего пару сценариев. Не говоря о возможности создания кастомных карт.
> Конюшни можно считать пустым тайлом, поскольку единственный смысл их существования - дать вам 1 движения: столько же, сколько вы тратите, чтобы зайти туда.
Это некорректное представление. Конюшня позволяет вам пройти тайл бесплатно. Конечно, она должна быть у вас на пути.
> Во второй партии на втором ходу мой герой 1.5 уровня победил нейтралов 4 уровня на нормальном уровне сложности, потратив всего 1 очко движения чтобы продлить битву, и повредив всего один свой юнит
А как должно быть на средней сложности? Есть еще 2 уровня сложности выше, отличия в них существенные (на 1-м уровне 1 бронзовый нейтрал, два или три, и игру начинаем с голым задом). В прототипе причем нейтральные юниты были сильно ограничены как минимум разнообразием.
Игроку еще надо сбалансировать потери, ОД и затраты карт с руки, а не просто "я победил".
Любопытно что и на ПК можно было пробовать рискуя атаковать сильных нейтралов, но если не повезет, то будет печаль. А так дают награду за победу более сильного.
> Я в обеих партиях возвел всего 1 постройку и не видел смысла строить больше.
Чего? А войска где брал? Возможно речь о коротких сценариях на средней сложности, где в общем качаться было особо некогда. А так 3 начальных +1 - это уже 4 из 7. Для короткого сценария норм.
В ЗВ полно карт разыгрывающих события "из книги".
вы знаете, я могу где-то и ошибиться в конкретных картах
одно дело помнить 11 и 2560, а другое - какие именно карты их дали и откуда, одна х4 все таки наверняка была за гипер-прыжок
сбрасывать карты нужно чтобы тянуть новые, и особенно чтобы поскорее завершить эру
5 - адаптация
6 х5 х2 - с планшета
х4 х4 х4 х4 - с руки
Это вряд ли может быть чаще. Но, наверное, зависит от игроков. Если они затарились по 8-9 карт и не тратят их, а более того - оппоненты им подкидывают еще больше, используя их инфру, то да. Но это же неэффективно.
Есть несколько карт, которые выгодно копить, чтобы сыграть разом, но остальные лучше сбрасывать, чтобы получить доступ к набору новых карт.
Проблемы иметь универсальную базу я не заметил. Как вообще можно надеяться на других, если они в любой момент могут все изменить. Допустим у кого-то есть адаптация к радиации, а у вас нет, и он свой планшет строит так, как нужно ему, а не вам. В соло вообще играют с одной базой и ничего.
А так то можно играть вообще без своей базы. Но это не выгодно на самом деле.
11 = 5 + 6. 2560 = 5 * 4 * 4 * 4 * 4 * 2
Ресерч недоступен если на руке больше 7 карт. Это не очень часто бывает, хотя бывает.
И что особенного в использовании не своих баз? Ведь используется только одна база за ход. Чем своя хуже чужой? Я тут не правила пересказывал, и не было нужды упоминать банальные вещи. Это правило по большей части делает игру менее пасьянсной, и только. Если бы его не было - почти ничего бы не изменилось.
В 3-й эре умножал. Вернее должен был. Как человек немного искушенный в математике я конечно делать этого не стал. Подумаешь в правилах записано - умножай. Тем не менее 2560 - это сам по себе результат перемножения нескольких множителей. Собственно мне надо было просто побольше карт сбросить с руки. А так наверное 250 движения хватило бы за глаза даже в 3-й эре.
Ну в базе они как минимум будут отличаться мутациями и технологиями, просто не с самого начала.
"Ориентировочно игры поступят на склад после майских праздников"
А это обсуждение издателя, а не политики.
Есть разные способы что-то попробовать не коллекционируя при этом коробки.
Судя по списку много чего не пробовали, раз и детей не удалось ничем увлечь. Может и потому что все свели к дуэльным абстрактам.
И причем тут мейнстрим/не-мейнстрим? Вам шашечки или ехать? Да хоть в крестики-нолики играйте.
вообще-то это делают уже в книге правил, где разбирается полет аж до Луны
сама же игра с первого хода ничего такого не делает - миссии на выход в космос никакой бумажки не требуют
у вас есть капсула весом 2 тонны, вы в таблице смотрите, что для вывода ее на орбиту нужно взять 2 союза (ах да, я же 1 умножил на 2, нужна бумажка, срочно)
вот поэтому игроки не вникнув сперва в правила, где пример расчета - важная часть, хоть и вроде просто пример - тут у них мозг ломается, когда они такие неопытные пытаются улететь сразу на Марс
я слышал некоторые приходят на игру сразу с калькулятором, но я не понимаю как им это помогает и что они с ним делают
В TI полезно считать исход боя. Но там конечно все равно вопрос в вероятностях.
А как насчет экономических стратегий? Power Grid например.
Leaving Earth отличается лишь тем, что:
- расчет обязателен, а не опция
- хоть расчет простой, но обсчитать нужно несколько ступеней сразу, и сделать это не сломав голову можно только на бумаге, например в табличном виде
это пнп, к нему нареканий у меня нет
некоторые вещи лучше, чем в оригинале
Да, кстати, где на том листке требуются математики?
Все эти моменты я отметил.
Выше на скриншоте пример самого сложного расчета в базовой игре. На "гигантский" он не похож.
В расчет однако может входить не просто расчет, но и перебор вариантов, в том числе расчет нескольких вариантов чтобы выбрать более подходящий.
И как я отметил - сделать расчет - это не достижение, которое потом можно каждую игру использовать. Расчет - это всего лишь расчет в этой игре. Если какой-то расчет вы делали раньше, это просто сократит вам время в будущем. Игра же шире, чем просто делать расчет. Это просто такое же умение, как в карточной игре уметь следить за выходом карт и считать вероятности. Здесь - надо уметь рассчитать ракету на миссию.
Ее не было.
право, не обязанность
причем можно в любом порядке
Самыми бессмысленными кажутся жетоны повреждений. Также если брать жетоны исследований из допа, то не нужен такой же набор из базы.
Очень сложный вопрос. Все они необязательны. Акриловые жетоны могут быть практичнее для жетонов исследования. Грузы деревянные кубики или пластиковые ящики? Не знаю. Пластиковые лучше, но влетят в копеечку. Органайзер и протекторы - это практические вещи во всяком случае.
Монеты - необязательны тоже, но вы наверняка можете сказать что больше монет - лучше.
Обе игры имеют много рандома, но в Ксиа его много больше. Если можете пережить roll-and-move на d12, или получение 1 ПО на успешный бросок 20 на d20 - то сойдет.
Ксия более открытая (эксплоринг карты) и более дикая (мало долететь, надо еще бросить d20). Имхо выбирать надо по сеттингу в первую очередь.
По Ведьмаку сложно даже представить что начнется, учитывая его стоимость.
Ой, значит можно не париться с поиском подставок.
+3 карты за нового узника в темнице
кроме карт, это еще и снижает число раундов, что наверное не менее важно
появился еще вопрос:
- лучники при появлении стреляют по любой соседней комнате, выбирая из целей монстра ближе к сокровищнице, или они стреляют только по комнате ближайшей к сокровищнице (и игнорируют монстров в иных смежных комнатах)?
С удивлением обнаружил что 2 рулбука в коробке объясняют появление лучников по-разному. И в целом неоднозначно.
ну так для игры с семьей есть семейный вариант
только он долгий, и можно пробовать сокращать первую волну
Она легкая, да, но это сразу +50% к длительности партии.