VDmitry

VDmitry написал 2 года назад к мысли на тему Зачем нужен оверпродакшн?: #

В хорошем случае имеются делюкс и не-делюкс опции. К сожалению эти опции в наличии не всегда.

Ну а дальше кому что больше нужно. Переиграть 100500 игр побыстрей, или только 2-3 (и может быть на полке), но делюкс.

VDmitry написал 2 года назад к игре Europa Universalis: The Price of Power: #

Вот как это так - EU получает (намного) более высокие оценки чем CK...

VDmitry написал 2 года назад к мысли на тему Коробку жалко: #

просматривал не так давно комменты на БГГ для Stellar Horizons, и вот один чел плакал, что его коробка просто рассыпалась к тому моменту как он извлек из нее компоненты

не знаю что там с ней делали, мне приехала в отличном состоянии

по фотке что я вижу на Одина, есть сомнения что ее бы спасла какая-то упаковка

VDmitry написал 2 года назад к новости Движок сайт получил апдейт — возможны баги: #

Не доводилось слышать про обновления?

VDmitry написал 2 года назад к игре Обет. Хроники завоеваний и изгнаний: #
Окончательная версия правил на русском языке

"сроки сдвинулись, теперь — 31 мая. Надеемся, что фабрика больше не перенесёт дату отгрузки, и будем ориентироваться на эту дату."

VDmitry написал 2 года назад к статье Впечатления от Heroes of Might & Magic III: The Board Game: #

Ну так а в чем проблема играть с карточками, которые они положили в доп? У них там вообще 3 игры в одной, не считая сценариев.

VDmitry написал 2 года назад к статье Впечатления от Heroes of Might & Magic III: The Board Game: #

исправить не могу, из ссылок надо убирать "160x120/"

VDmitry написал 2 года назад к статье Впечатления от Heroes of Might & Magic III: The Board Game: #

И вот 3 фотки с компонентами города фракции, чтобы сравнить:

1. ранний прототип (приведен здесь в статье)

https://tesera.ru/images/items/2229054/160x120/photo.png

2. публичный прототип (во что играл ревьюер)

https://tesera.ru/images/items/2229055/160x120/photo.png

3. ожидаемый финальный вариант

https://tesera.ru/images/items/2229056/160x120/photo.png

VDmitry написал 2 года назад к статье Впечатления от Heroes of Might & Magic III: The Board Game: #

А если вам интересно, то что же такого изменилось с прототипа, то вот пожалуйста:

- обновился рулбук (а это у него в обзоре названо _главным_ нареканием)

- обновилась графика (да, это не геймплей, но это эстетика и удобство, для тематичной игры очень важно)

- появилась возможность игры с (большим) полем битвы, да и базовый размер поля увеличился на 1 колонку (ничего из этого ревьюер вообще не видел)

- совершенно изменился набор нейтралов с которыми надо сражаться (в прототипе карты нейтралов тупо многократно повторялись)

- увеличилось количество фракций и сценариев (сценарий одно из нареканий ревьюера)

VDmitry написал 2 года назад к статье Впечатления от Heroes of Might & Magic III: The Board Game: #

Нет, не главное. Фотки не соответствуют тому во что играл человек (важно для понимания вот что именно он играл). Их либо следовало делать по версии публичного прототипа, либо брать уж свежие с кикстартера, чтобы подчеркнуть свежесть обзора (хотя это было бы некорректно).

Ну и поскольку он играл все еще в прототип, но несмотря на свежесть обзора, он все еще... не свеж. Ничем не отличается от обзоров перед кикстартером по свежести - тогда обозревали ту же самую версию.

VDmitry написал 2 года назад к статье Впечатления от Heroes of Might & Magic III: The Board Game: #

Уточню - абсолютно все фотки игры на БГГ (на данный момент) - это версия игры... до публичного прототипа который обозревали на момент выхода кикстартера. То есть они уже на тогда были устаревшими.

А с момента публичного прототипа все изменилось еще сильней.

VDmitry написал 2 года назад к статье Впечатления от Heroes of Might & Magic III: The Board Game: #

Все так, но получилось в итоге очень странно. Сам обзор довольно свежий (на БГГ он без фоток), а фотки очень старые, еще до публичного прототипа вероятно.

Оно и так не известно, во что именно играл чел, но тут вообще получился диссонанс. Предположительно тут все еще игрался прототип - это заметно по отсылкам на рулбук, отсутствие сценариев. Хотя я так и не понял - что замороченного в планшете доходов.

VDmitry написал 2 года назад к статье Впечатления от Heroes of Might & Magic III: The Board Game: #

Есть нечто странное в этом свежем обзоре. Графика вообще не бьется с представленным на кикстартере. Сравните как выглядит город тут и там. Это какой-то пред-прототип.

Ответ видимо в том, что вы нашли совершенно левые фотки, не отражающие состояние проекта.

VDmitry написал 2 года назад к статье Впечатления от Heroes of Might & Magic III: The Board Game: #

> Больше всего мне не нравится книга правил. На мой взгляд, ее нужно сильно переработать.

Переработали, нужна переоценка.

> Думаю, игре не хватает сценариев помасштабнее с большим количеством тайлов.

В прототипе было всего пару сценариев. Не говоря о возможности создания кастомных карт.

> Конюшни можно считать пустым тайлом, поскольку единственный смысл их существования - дать вам 1 движения: столько же, сколько вы тратите, чтобы зайти туда.

Это некорректное представление. Конюшня позволяет вам пройти тайл бесплатно. Конечно, она должна быть у вас на пути.

> Во второй партии на втором ходу мой герой 1.5 уровня победил нейтралов 4 уровня на нормальном уровне сложности, потратив всего 1 очко движения чтобы продлить битву, и повредив всего один свой юнит

А как должно быть на средней сложности? Есть еще 2 уровня сложности выше, отличия в них существенные (на 1-м уровне 1 бронзовый нейтрал, два или три, и игру начинаем с голым задом). В прототипе причем нейтральные юниты были сильно ограничены как минимум разнообразием.

Игроку еще надо сбалансировать потери, ОД и затраты карт с руки, а не просто "я победил".

Любопытно что и на ПК можно было пробовать рискуя атаковать сильных нейтралов, но если не повезет, то будет печаль. А так дают награду за победу более сильного.

> Я в обеих партиях возвел всего 1 постройку и не видел смысла строить больше.

Чего? А войска где брал? Возможно речь о коротких сценариях на средней сложности, где в общем качаться было особо некогда. А так 3 начальных +1 - это уже 4 из 7. Для короткого сценария норм.

VDmitry написал 2 года назад к игре Звёздные войны: Восстание: #

В ЗВ полно карт разыгрывающих события "из книги".

VDmitry написал 2 года назад к мысли на тему Развиваем промышленность в SpaceCorp: #

вы знаете, я могу где-то и ошибиться в конкретных картах

одно дело помнить 11 и 2560, а другое - какие именно карты их дали и откуда, одна х4 все таки наверняка была за гипер-прыжок

сбрасывать карты нужно чтобы тянуть новые, и особенно чтобы поскорее завершить эру

VDmitry написал 2 года назад к мысли на тему Развиваем промышленность в SpaceCorp: #

5 - адаптация
6 х5 х2 - с планшета
х4 х4 х4 х4 - с руки

VDmitry написал 2 года назад к мысли на тему Развиваем промышленность в SpaceCorp: #

Это вряд ли может быть чаще. Но, наверное, зависит от игроков. Если они затарились по 8-9 карт и не тратят их, а более того - оппоненты им подкидывают еще больше, используя их инфру, то да. Но это же неэффективно.

Есть несколько карт, которые выгодно копить, чтобы сыграть разом, но остальные лучше сбрасывать, чтобы получить доступ к набору новых карт.

Проблемы иметь универсальную базу я не заметил. Как вообще можно надеяться на других, если они в любой момент могут все изменить. Допустим у кого-то есть адаптация к радиации, а у вас нет, и он свой планшет строит так, как нужно ему, а не вам. В соло вообще играют с одной базой и ничего.

А так то можно играть вообще без своей базы. Но это не выгодно на самом деле.

11 = 5 + 6. 2560 = 5 * 4 * 4 * 4 * 4 * 2

VDmitry написал 2 года назад к мысли на тему Развиваем промышленность в SpaceCorp: #

Ресерч недоступен если на руке больше 7 карт. Это не очень часто бывает, хотя бывает.

И что особенного в использовании не своих баз? Ведь используется только одна база за ход. Чем своя хуже чужой? Я тут не правила пересказывал, и не было нужды упоминать банальные вещи. Это правило по большей части делает игру менее пасьянсной, и только. Если бы его не было - почти ничего бы не изменилось.

В 3-й эре умножал. Вернее должен был. Как человек немного искушенный в математике я конечно делать этого не стал. Подумаешь в правилах записано - умножай. Тем не менее 2560 - это сам по себе результат перемножения нескольких множителей. Собственно мне надо было просто побольше карт сбросить с руки. А так наверное 250 движения хватило бы за глаза даже в 3-й эре.

VDmitry написал 2 года назад к мысли на тему Развиваем промышленность в SpaceCorp: #

Ну в базе они как минимум будут отличаться мутациями и технологиями, просто не с самого начала.

VDmitry написал 2 года назад к игре Обет. Хроники завоеваний и изгнаний: #
Окончательная версия правил на русском языке

"Ориентировочно игры поступят на склад после майских праздников"

А это обсуждение издателя, а не политики.

VDmitry написал 2 года назад к мысли на тему Так я, наверное, и не стал настольщиком.: #

Есть разные способы что-то попробовать не коллекционируя при этом коробки.

Судя по списку много чего не пробовали, раз и детей не удалось ничем увлечь. Может и потому что все свели к дуэльным абстрактам.

И причем тут мейнстрим/не-мейнстрим? Вам шашечки или ехать? Да хоть в крестики-нолики играйте.

VDmitry написал 2 года назад к мысли на тему Покидаем Землю красиво: #

вообще-то это делают уже в книге правил, где разбирается полет аж до Луны

сама же игра с первого хода ничего такого не делает - миссии на выход в космос никакой бумажки не требуют

у вас есть капсула весом 2 тонны, вы в таблице смотрите, что для вывода ее на орбиту нужно взять 2 союза (ах да, я же 1 умножил на 2, нужна бумажка, срочно)

вот поэтому игроки не вникнув сперва в правила, где пример расчета - важная часть, хоть и вроде просто пример - тут у них мозг ломается, когда они такие неопытные пытаются улететь сразу на Марс

я слышал некоторые приходят на игру сразу с калькулятором, но я не понимаю как им это помогает и что они с ним делают

VDmitry написал 2 года назад к мысли на тему Покидаем Землю красиво: #

В TI полезно считать исход боя. Но там конечно все равно вопрос в вероятностях.

А как насчет экономических стратегий? Power Grid например.

Leaving Earth отличается лишь тем, что:

- расчет обязателен, а не опция
- хоть расчет простой, но обсчитать нужно несколько ступеней сразу, и сделать это не сломав голову можно только на бумаге, например в табличном виде

VDmitry написал 2 года назад к мысли на тему Покидаем Землю красиво: #

это пнп, к нему нареканий у меня нет

некоторые вещи лучше, чем в оригинале

VDmitry написал 2 года назад к мысли на тему Покидаем Землю красиво: #

Да, кстати, где на том листке требуются математики?

VDmitry написал 2 года назад к мысли на тему Покидаем Землю красиво: #

Все эти моменты я отметил.

Выше на скриншоте пример самого сложного расчета в базовой игре. На "гигантский" он не похож.

В расчет однако может входить не просто расчет, но и перебор вариантов, в том числе расчет нескольких вариантов чтобы выбрать более подходящий.

И как я отметил - сделать расчет - это не достижение, которое потом можно каждую игру использовать. Расчет - это всего лишь расчет в этой игре. Если какой-то расчет вы делали раньше, это просто сократит вам время в будущем. Игра же шире, чем просто делать расчет. Это просто такое же умение, как в карточной игре уметь следить за выходом карт и считать вероятности. Здесь - надо уметь рассчитать ракету на миссию.

VDmitry написал 2 года назад к мысли на тему Покидаем Землю красиво: #

Ее не было.

VDmitry написал 2 года назад к игре Героям здесь не место!: #
Выполненние действий.

право, не обязанность

причем можно в любом порядке

VDmitry написал 2 года назад к игре Ксиа. Тайны дрейфующей системы: #

Самыми бессмысленными кажутся жетоны повреждений. Также если брать жетоны исследований из допа, то не нужен такой же набор из базы.

VDmitry написал 2 года назад к игре Ксиа. Тайны дрейфующей системы: #

Очень сложный вопрос. Все они необязательны. Акриловые жетоны могут быть практичнее для жетонов исследования. Грузы деревянные кубики или пластиковые ящики? Не знаю. Пластиковые лучше, но влетят в копеечку. Органайзер и протекторы - это практические вещи во всяком случае.

Монеты - необязательны тоже, но вы наверняка можете сказать что больше монет - лучше.

VDmitry написал 2 года назад к игре Ксиа. Тайны дрейфующей системы: #

Обе игры имеют много рандома, но в Ксиа его много больше. Если можете пережить roll-and-move на d12, или получение 1 ПО на успешный бросок 20 на d20 - то сойдет.

VDmitry написал 2 года назад к игре Ксиа. Тайны дрейфующей системы: #

Ксия более открытая (эксплоринг карты) и более дикая (мало долететь, надо еще бросить d20). Имхо выбирать надо по сеттингу в первую очередь.

VDmitry написал 2 года назад к игре Зверь: #
Хайп на пустом месте...

По Ведьмаку сложно даже представить что начнется, учитывая его стоимость.

VDmitry написал 2 года назад к игре Зверь: #
Доп

Ой, значит можно не париться с поиском подставок.

VDmitry написал 2 года назад к игре Героям здесь не место!: #

+3 карты за нового узника в темнице

кроме карт, это еще и снижает число раундов, что наверное не менее важно

VDmitry написал 2 года назад к игре Героям здесь не место!: #

появился еще вопрос:

- лучники при появлении стреляют по любой соседней комнате, выбирая из целей монстра ближе к сокровищнице, или они стреляют только по комнате ближайшей к сокровищнице (и игнорируют монстров в иных смежных комнатах)?

С удивлением обнаружил что 2 рулбука в коробке объясняют появление лучников по-разному. И в целом неоднозначно.

VDmitry написал 2 года назад к игре Героям здесь не место!: #

ну так для игры с семьей есть семейный вариант

только он долгий, и можно пробовать сокращать первую волну

VDmitry написал 2 года назад к игре Героям здесь не место!: #
Самые первые впечатления

Она легкая, да, но это сразу +50% к длительности партии.