Дополнение Белоснежка к почти детскому филлеру Страшные сказки с тайлом Боди *лифчиком вообще убило весь гемплей. Доп к Ниагаре был лишним от слова совсем. А вот какой нибудь доп к Тобаго я может и купила... Как то так
Проблема в том, что Alchemy должна была стать *последним* допом, а по производственным соображениям ее выпустили раньше. Потом вообще решили, что Доминиону рано закрываться (и хорошо - Adventures оказался весьма неплох). Вот и болтается нечто непонятное в середине линейки. Да и в Alchemy в общем-то нет никакого ужас-ужаса - просто этот доп плохо вписывается в привычную схему "Берем всего понемногу". Ну и Possession многих раздражает, это правда.
Категорически поддерживаю! Совсем не заходит этот доп. Разве что играть база (ну или какое-то дополнение) + половина карт с алхимии, и то не особо выходит. А так любимые остаются темные века да последний adventures, и тот пожалуй в смешивании с базой и/или другими частями. А вот алхимиия вот совсем не очень...
Ничего сложного нет в третьем допе к rftg. Если играешь с двумя, то и третий освоишь. У нас также было высказано мнение, что с 2 допами в игре надо, третий лишний. Что поначалу на веру и было воспринято. Возможность найти в большой колоде нужную карту нужна. Престиж - вторая валюта на по, на которую завязана новая стратегия, повышена гибкость (можно не только все в по превращать, но иногда и обратно), наличие престижа включает раз в игру бонусную фазу, что нередко в тему. Захваты у нас редки, разве что под конкретную цель, что-то стянуть. Хотя никогда их не отменяем. По гонке за престижем из-за бонуса в конце раунда, пока нам не мешает, но если для кого-то сильно ломает игру, можно попробовать его убрать. Сейчас играем с 3 допами. Мне нравится гораздо больше, чем с двумя.
Престиж 1. В конце игры 1 престиж=1по, т.е. как бы вторая валюта для получения по. 2. Лидер по престижу в конце раунда получает 1 по и допкарту, если их несколько то по 1по. 3. Допстратегия на престиже + доп взаимодействия миров и технологий, все понятно из значков. 4. 1 раз за игру, за 1 престиж можешь сыграть бонусную фазу, все понятно из значков.
2. Только доп. карта за престиж берётся в том случае, если игрок получил хотя бы один новый жетон престижа в последнем раунде. Фиолетовые жетоны и так сильны, а если б давали карту каждый ход - то доп можно было бы смело выкидывать.
Дополнительно 1 бонусная фаза может играться бесплатно с 1 раунда на поиск по 9 категориям 2 несколько миров и технологий с уникальными свойствами, например, есть пси-кристалл, позволяющий выбрать свою фазу после соперников (как бы возможность прочесть их мысли), облачный мир, позволяющий сменить (выбрать) его цвет в каждом раунде, межгалактический консул, позволяющий отменить любой захват, не только у себя и т.д. 3 общее усиление карт, что несколько спорно 4 ну и, как обычно во всех допах, новые цели приоритета и превосходства (что-то вперёд других достичь, а что-то больше всех на конец игры)
Спасибо! Как ни странно, правила тртьего допа так и не переведены. А когда передо мной вставал выбор читать/переводить правила или в это время играть без еще одного допа (по мнению многих самого спорного) я выбирал последнее:)
Позвольте с вами не согласиться, все "классические" допы вроде как давн обзавелись переводом на великомогучий: https://cloud.mail.ru/public/6u8S/9qkpgZwLG
Другое дело, что я соглашусь с товарищем касательно сложности третьего допа: мутновато с престижем,тем более с захватами... два других допа попрозрачней как-то в плане понимания. Но это имхо, дада
На Тесере какую тему не создашь, найдётся товарищ (и не один), который будет говорить, что это вброс, вкусовщина, вспоминать вентиляторы. Каждый видит, то что хочет видеть, а не что есть на самом деле... Любое мнение в комментах к любой статье - это ИМХО, и вкусовщина, так что не надо так. :)
Согласен, хорошая тема, чтобы поделиться своим мнением! У каждого человека в любом случае свои вкусы и нет такой игры, которая должна быть любима всеми без исключения))
Вентилятор как аддон к Тесере. Плюсы - обилие выбора стратегий поведения, минусы - усложняет и затягивает обсуждения, какая-то бестолковщина как правило. Так что и Женя прав оказался:) Но да, посмотреть на разнообразие мнений полезно - я вот до сих пор про аддон к Лордам только хорошее слышал. И на Тцолкиновский аддон я очень засматривался, идея понравилась, но, судя по отзывам, реализация подкачала. И, кстати, у меня часто та же ситауция, что и у Arzav'а, приобритение аддона часто совпадает с полным затуханием интереса к игре. Исключение - та же RftG.
Так ведь и я именно об этом. Каждый видит свое. В вопросе нужности допов - всё аналогично. И вот придут 10 нелюбителей, допустим СкуллПорта или Вавилона, оставлять гневные праведные комментарии. Придется и 10 любителям сиих допов отмечаться в теме, тратить свое время. Им грядет ответ, затем ответ на ответ. Ведь как же это, в интернете кто-то не прав.. Вот и зачем нам эти штормы? Мы же за тихую, болотистую Тесерку, правда?
Купил Уотердипов - играл не переставая. Приехал доп - восхощённо сыграл два раза, потом отложил на полгода, через год продал всё оптом. Купил Раттус - через неделю заказал доп. Доп приехал - в Раттус больше не играю. Та же история с Camel up и Токайдо. Ещё держатся Абисс и 5 Tribes, но тоже начинают покрываться пылью. Да даже 7 чудес сначала успешно переварил и никогда больше не играл без первых трёх допов, а потом сломался на Вавилоне и опять продал всё оптом. Наверное всё-таки дело не в допах, а во мне :)
Но любой доп вызывает дилемму "играть только в базу или с чем то ее мешать". Тут игру то в муках выбираешь :) 7 чудес продержалась так долго, потому что дилеммы не было!
Доп к 100 000 лет до нашей эры оказался вообще никакой. По мне он просто ломал игру. К счастью удалось тогда быстро его продать, кому-то оно было надо ))
В Race for the Galaxy все допы сначала плохие, но это пока ты их не распробуешь ;) Я то же в своё время от престижа плевался и захваты мне казались чем-то лишним. А теперь игры без престижа не представляю, а партии в которых случаются захваты для меня самые жирные - очень хочется чтобы они случались чаще. Я например сейчас на стадии, когда мне последние два дополнения к RftG (Чужие и Ксено), кажутся лишними, но опять же возможно это дело времени. Хотя, другой вопрос, что эти дополнения это новые арки, которые не предусматривают использования их совместно с первыми тремя допами к которым теперь-то я уже прикипел :)
Не понимаю, чем допы к Каркассону не угодили. Может быть они не вписываются в вариант на на двоих игроков, коий является хардкорным? Я же предпочитаю играть в семейный вариант от 3-х человек. Тогда расширения являются приятным дополнением. Кроме одного! Это "Принцесса и дракон" - ломает игру полностью, превращая её в хаос.
Ещё не зашли допы к Мачи Коро. С одной стороны они вроде бы закрывают неиспользуемые числа, но с другой - превращают простой полуфиллер в занудную тягомотину.
Ну чОрт его знает. Надобность допа возникает после сотни партий, причём с устоявшимися соперниками. Тем более, я люблю понимать, что осталось в колоде и на что можно расчитывать. А чем больше карт, тем больше рандома.
странный вопрос. из разряда "ежики плакали кололись, но продолжали жрать кактус". Если посел пары партий база не катит, а с допом все ок, только мазохист будет продолжать гонять базу без допа.
Игроки разные по запросам и стилю игры. Кому-то Манчкин нра, кому-то варгейм с гексами. Так и тут. Игрок сыграл 2-3 партии в базу, которая действительно суховата, но с долей кризиса, а потом пробует с допом, где как из рога изобилия и то, и это и даже без хлеба. Понимаете ход моих рассуждений?
По Лордам выскажу и я своё мнение. Сыграл как-то десяток партий с допом - он неплох, но не прямо Must Huve. Там что-то было дисбалансное - какие-то квесты, если память не изменяет и интриг парочка. Вчера-сегодня на планшете 6 партий в базу сыграл - не сказать, чтобы хотелось включить доп. То есть меня база устраивает, но и не скажу, что доп был откровенно плохой... Скорее добавляет вариатативности, если база надоела
Почему? Дело не в выпуске допов к ККИ (в этом их суть), а направлении развитии игры. ФФГ, выпустив базу, быстро поняли, что игра не в духе их кухонной ЦА и стали её менять в сторону их нынешних продуктов.
Редко не метко вбрасывает, казалось бы, безобидные темы, но на самом деле весьма благодатные для срачика. Ибо вопросы поднимает такие, отвечать на которые заведомо придут носители противоположных мнений, и достаточно одной искорки...
Вобщем, тролль ;) изысканный такой, начинающий из далека.
Ladies of Troyes - он не плохой, но вообще необязательный. Из него реально нужны только карты, дурацкий модуль с мини-игрой "обойди вокруг замка" и универсальные кубы для самых маленьких - это лишнее.
Туда же и допы к Seasons. Очень хорошие карты, карты нужны, но к ним внагрузку еще столько всего мусорного навертели - все эти "хоумрулы на карточке" и разовые бонусы, ну, лишние они. Не нужно размывать основной геймплей.
Вообще, мне нравится логика людей - одни карточки в допе - это плохо и дорого, что-то, кроме карт - это плохо и лишнее. Что личные цели в Enchanted Kingdom, что кубик судьбы в Path of Destiny - это хороший способ разнообразить игру, не ломая её кардинально. С "хоумрулами" на карточках почти не играл, но своё разнообразие они тоже вносят. Это же всё таки не ККИ, чтобы к ней просто новые сеты выпускать.
Seasons - это мотыга лайт. Зачем ее разнообразить, если вся игра на картах, а прочее просто задает границы для их разыгрывания? Все эти дополнения формата "а теперь можно играть, подпрыгивая на одной ножке" - они не делают игру лучше. Разнообразие ради разнообразия? Ну если у вас есть только Seasons, и вы на необитаемом острове, и это уже тысячная партия - окей. В противном случае - ненужные свистелки.
Большинство нововведений в Каркассоне (просто новые тайлы норм.) Вавилонская башня к Чудесам (Проекты норм.) Новые механики в Seasons (карты норм.) Новый драфт к Восьминитуке: Легенды из Lost Lands (остальное норм.) Эволюция Континенты.
Новые механика в Seasons - подразумеваете кубик судьбы? На самом деле, неплохая опция при плохих кубах+одна из дополнительных "целей" для победы. Да и можно легко играть как с ним, так и без него.
Дополнение Белоснежка к почти детскому филлеру Страшные сказки с тайлом Боди *лифчиком вообще убило весь гемплей. Доп к Ниагаре был лишним от слова совсем. А вот какой нибудь доп к Тобаго я может и купила... Как то так
Доп к оригинальному Санкт-Петербургу удлиняет партию, а доп Банкет вносит совершенно глупую механику.
Алхимия к Доминиону
Проблема в том, что Alchemy должна была стать *последним* допом, а по производственным соображениям ее выпустили раньше. Потом вообще решили, что Доминиону рано закрываться (и хорошо - Adventures оказался весьма неплох). Вот и болтается нечто непонятное в середине линейки.
Да и в Alchemy в общем-то нет никакого ужас-ужаса - просто этот доп плохо вписывается в привычную схему "Берем всего понемногу". Ну и Possession многих раздражает, это правда.
Adventures я бы сыграл. Начиная с Гильдий включительно не играл допы к нему, интересно, что там у Ваккарино получилось.
Он именно что да, плохо вписывается
Категорически поддерживаю! Совсем не заходит этот доп. Разве что играть база (ну или какое-то дополнение) + половина карт с алхимии, и то не особо выходит. А так любимые остаются темные века да последний adventures, и тот пожалуй в смешивании с базой и/или другими частями. А вот алхимиия вот совсем не очень...
Все допы к Фиефу, кроме разве что лучников.
Лучники как бы доп, но по сути огрызок от базы, который по недоразумению назвали допом и даже по-моему продают отдельно
А как же разные traits для Лордов?
У нас, помимо перков для лордов, отлично зашли тамплиеры с тевтонцами.
Ничего сложного нет в третьем допе к rftg. Если играешь с двумя, то и третий освоишь. У нас также было высказано мнение, что с 2 допами в игре надо, третий лишний. Что поначалу на веру и было воспринято. Возможность найти в большой колоде нужную карту нужна. Престиж - вторая валюта на по, на которую завязана новая стратегия, повышена гибкость (можно не только все в по превращать, но иногда и обратно), наличие престижа включает раз в игру бонусную фазу, что нередко в тему. Захваты у нас редки, разве что под конкретную цель, что-то стянуть. Хотя никогда их не отменяем. По гонке за престижем из-за бонуса в конце раунда, пока нам не мешает, но если для кого-то сильно ломает игру, можно попробовать его убрать. Сейчас играем с 3 допами. Мне нравится гораздо больше, чем с двумя.
А я с тремя так и не попробовал пока. Большая разница с игрой с двумя допами? Что добавляется, как работает престиж?
Престиж
1. В конце игры 1 престиж=1по, т.е. как бы вторая валюта для получения по.
2. Лидер по престижу в конце раунда получает 1 по и допкарту, если их несколько то по 1по.
3. Допстратегия на престиже + доп взаимодействия миров и технологий, все понятно из значков.
4. 1 раз за игру, за 1 престиж можешь сыграть бонусную фазу, все понятно из значков.
2. Только доп. карта за престиж берётся в том случае, если игрок получил хотя бы один новый жетон престижа в последнем раунде. Фиолетовые жетоны и так сильны, а если б давали карту каждый ход - то доп можно было бы смело выкидывать.
И еще вопрос, который меня давно мучал, вы все эти счетчики, жетончики и проч, что приходит из дополнений, используете в игре?
Дополнительно
1 бонусная фаза может играться бесплатно с 1 раунда на поиск по 9 категориям
2 несколько миров и технологий с уникальными свойствами, например, есть пси-кристалл, позволяющий выбрать свою фазу после соперников (как бы возможность прочесть их мысли), облачный мир, позволяющий сменить (выбрать) его цвет в каждом раунде, межгалактический консул, позволяющий отменить любой захват, не только у себя и т.д.
3 общее усиление карт, что несколько спорно
4 ну и, как обычно во всех допах, новые цели приоритета и превосходства (что-то вперёд других достичь, а что-то больше всех на конец игры)
Спасибо! Как ни странно, правила тртьего допа так и не переведены. А когда передо мной вставал выбор читать/переводить правила или в это время играть без еще одного допа (по мнению многих самого спорного) я выбирал последнее:)
Позвольте с вами не согласиться, все "классические" допы вроде как давн обзавелись переводом на великомогучий:
https://cloud.mail.ru/public/6u8S/9qkpgZwLG
Другое дело, что я соглашусь с товарищем касательно сложности третьего допа: мутновато с престижем,тем более с захватами... два других допа попрозрачней как-то в плане понимания.
Но это имхо, дада
Вот уж не ожидал, что они есть, а ссылки на Тесере - нет. Спасибо!
Правда, с подсказками Cyril2012 уже разобрался и так.
Но-но. RftG со всеми тремя допами идеальна!
По теме: плохих дополнений еще не встречал.
И понеслась выплескиваться вкусовщина на вентилятор...
Ибо то что кому-то обилие выбора стратегий, изящество и элегантность, кому-то бестолковая механика, усложенение, затягивание партии..
И наоборот.
Не надо так.
На Тесере какую тему не создашь, найдётся товарищ (и не один), который будет говорить, что это вброс, вкусовщина, вспоминать вентиляторы.
Каждый видит, то что хочет видеть, а не что есть на самом деле... Любое мнение в комментах к любой статье - это ИМХО, и вкусовщина, так что не надо так. :)
Согласен, хорошая тема, чтобы поделиться своим мнением! У каждого человека в любом случае свои вкусы и нет такой игры, которая должна быть любима всеми без исключения))
Вентилятор как аддон к Тесере. Плюсы - обилие выбора стратегий поведения, минусы - усложняет и затягивает обсуждения, какая-то бестолковщина как правило.
Так что и Женя прав оказался:) Но да, посмотреть на разнообразие мнений полезно - я вот до сих пор про аддон к Лордам только хорошее слышал. И на Тцолкиновский аддон я очень засматривался, идея понравилась, но, судя по отзывам, реализация подкачала.
И, кстати, у меня часто та же ситауция, что и у Arzav'а, приобритение аддона часто совпадает с полным затуханием интереса к игре. Исключение - та же RftG.
Если не ошибаюсь, у Вани Лашина было идентичное моему мнение о Лордах и допе.
Так ведь и я именно об этом. Каждый видит свое.
В вопросе нужности допов - всё аналогично. И вот придут 10 нелюбителей, допустим СкуллПорта или Вавилона, оставлять гневные праведные комментарии. Придется и 10 любителям сиих допов отмечаться в теме, тратить свое время. Им грядет ответ, затем ответ на ответ. Ведь как же это, в интернете кто-то не прав..
Вот и зачем нам эти штормы? Мы же за тихую, болотистую Тесерку, правда?
Пока плохих допов не встречал.
Каркассон и Колонизаторы (может быть, кроме "Городов и рыцарей"). Больше бесполезных случайных механик.
7 Wonders. База проста и изящна, нечего накручивать. Ладно города, но Вавилонская башня точно лишняя.
Race for the Galaxy. Всё уже сказали. Только мне нравится только первый доп, захваты - это уже перебор.
Поголовно все Манчкины. Без комментариев.
Любой декбилдинг, начиная с 3-4 коробки. Dominion, Ascention, Nightfall...
Всякий шлак от Days of Wonder вроде динозавра в Ticket to Ride и Leaders от Smallworld.
Pegasus для BSG. Издатель сам признался, что был неправ, в итоге переделал и симпатизёра, и колоду Treachery, и сайлон-лидеров.
Опять же надо понимать, что в декбилдинги не играют, смешав ВСЁ. Большое количество коробок используют в разных сочетаниях.
А можно поподробнее, чем плохи доминионовские допы - скажем, Prosperity или Dark Ages?
Имхо Dark Ages - лучший не только доп, но и вообще доминион. Играю в него без базы.
Там вся строчка про дэкбилдинг мимо
Купил Уотердипов - играл не переставая. Приехал доп - восхощённо сыграл два раза, потом отложил на полгода, через год продал всё оптом.
Купил Раттус - через неделю заказал доп. Доп приехал - в Раттус больше не играю.
Та же история с Camel up и Токайдо.
Ещё держатся Абисс и 5 Tribes, но тоже начинают покрываться пылью.
Да даже 7 чудес сначала успешно переварил и никогда больше не играл без первых трёх допов, а потом сломался на Вавилоне и опять продал всё оптом.
Наверное всё-таки дело не в допах, а во мне :)
Но любой доп вызывает дилемму "играть только в базу или с чем то ее мешать". Тут игру то в муках выбираешь :)
7 чудес продержалась так долго, потому что дилеммы не было!
Доп к 100 000 лет до нашей эры оказался вообще никакой. По мне он просто ломал игру. К счастью удалось тогда быстро его продать, кому-то оно было надо ))
В Race for the Galaxy все допы сначала плохие, но это пока ты их не распробуешь ;)
Я то же в своё время от престижа плевался и захваты мне казались чем-то лишним.
А теперь игры без престижа не представляю, а партии в которых случаются захваты для меня самые жирные - очень хочется чтобы они случались чаще.
Я например сейчас на стадии, когда мне последние два дополнения к RftG (Чужие и Ксено), кажутся лишними, но опять же возможно это дело времени. Хотя, другой вопрос, что эти дополнения это новые арки, которые не предусматривают использования их совместно с первыми тремя допами к которым теперь-то я уже прикипел :)
Вот плохой или нет, но у меня за Alien Artifacts к RftG еще никого не удавалось второй раз усадить, а жаль:(
Не понимаю, чем допы к Каркассону не угодили. Может быть они не вписываются в вариант на на двоих игроков, коий является хардкорным? Я же предпочитаю играть в семейный вариант от 3-х человек. Тогда расширения являются приятным дополнением. Кроме одного! Это "Принцесса и дракон" - ломает игру полностью, превращая её в хаос.
Ещё не зашли допы к Мачи Коро. С одной стороны они вроде бы закрывают неиспользуемые числа, но с другой - превращают простой полуфиллер в занудную тягомотину.
Каркассон, Эра, WH Invasion...
Остальное надо вспоминать
Ну у Эры, если ты про Winter, половина допа плохая - механика города и лидеров. Карты там ничуть не хуже базовых - играем всегда с ними.
А зачем размывать базу дополнительными картами?
Больше вариантов комб и ситуаций.
Кризисность остаётся. Тот случай, когда игра от дополнительных карт хуже не становится. Это же относится и к Руинам.
Ну чОрт его знает. Надобность допа возникает после сотни партий, причём с устоявшимися соперниками.
Тем более, я люблю понимать, что осталось в колоде и на что можно расчитывать. А чем больше карт, тем больше рандома.
Waterdeep. Спорили у Тапилина недавно. По мне, не пришей кобыле хвост а не допы.
Безумное количество дополнений к Ascension.
Бесконечные допы к Икс-вингу...
Вотердип каароший.
Фекальный. Приноси базу и поиграем по хардкору;)
PS очередная партия на "2 часа" и обзор Кседиха гарантирован.
Только на планшете.
Механика с коррупцией клевая, ну и база тесная очень
В том то и дело, что играем очень плотно и плечом к плечу.
Нормальный доп. Особенно после пары десятков партий. Да и драфт лорда на планшете не устроишь...
Драфт лорда и стартовых квестов можно и без допа.
Кризиса меньше, сломанные интриги и так далее.
Лучше он игру не делает, просто другой.
А чё с Х-вингом то? Это ж кораблики на полку. Как они могут быть лишними?
Их слишком много
В этом весь смысл. И это прекрасно.
К Ascension и не рекомендуют больше двух коробок играть. Но по качеству они, конечно, разнятся.
А мне доп к Waterdeep нравится.
Шестой игрок не скучает, пофикшен баг с четными монетками, больше поле для маневров.
Вотердип играть без дополнения очень сухо и не интересно!
Сколько партий вы сыграли с допом и без?
странный вопрос. из разряда "ежики плакали кололись, но продолжали жрать кактус". Если посел пары партий база не катит, а с допом все ок, только мазохист будет продолжать гонять базу без допа.
Игроки разные по запросам и стилю игры.
Кому-то Манчкин нра, кому-то варгейм с гексами.
Так и тут. Игрок сыграл 2-3 партии в базу, которая действительно суховата, но с долей кризиса, а потом пробует с допом, где как из рога изобилия и то, и это и даже без хлеба.
Понимаете ход моих рассуждений?
Никогда не понимал, что Скуллпорт портит. Он же наоборот, делает плоское расставление рабочих чуть менее сухим. ~^
К сожалению, тут ключевое слово "чуть менее" :(
По Лордам выскажу и я своё мнение.
Сыграл как-то десяток партий с допом - он неплох, но не прямо Must Huve. Там что-то было дисбалансное - какие-то квесты, если память не изменяет и интриг парочка.
Вчера-сегодня на планшете 6 партий в базу сыграл - не сказать, чтобы хотелось включить доп.
То есть меня база устраивает, но и не скажу, что доп был откровенно плохой... Скорее добавляет вариатативности, если база надоела
Invasion тут вообще не в тему.
Почему? Дело не в выпуске допов к ККИ (в этом их суть), а направлении развитии игры.
ФФГ, выпустив базу, быстро поняли, что игра не в духе их кухонной ЦА и стали её менять в сторону их нынешних продуктов.
Что ты несёшь?:)
Чо?
самый худший доп - Pandemic:Legacy
Зельеваренье Университетский курс - нудное замороченное дополнение.
Как будто база не нудная)
Время от времени Спутник нет, нет, да и да :)
Редко не метко вбрасывает, казалось бы, безобидные темы, но на самом деле весьма благодатные для срачика.
Ибо вопросы поднимает такие, отвечать на которые заведомо придут носители противоположных мнений, и достаточно одной искорки...
Вобщем, тролль ;) изысканный такой, начинающий из далека.
Это он с виду такой смирный))
:)
Тема строго про настольные игры.
И даже не на околонастольную тематику, прошу заметить.
Не Колейку же обсуждать вторую неделю.
Если доберусь до клавиатуры в адекватном состоянии - обязательно запилю подробный ответ отдельной заметкой.
Ladies of Troyes - он не плохой, но вообще необязательный. Из него реально нужны только карты, дурацкий модуль с мини-игрой "обойди вокруг замка" и универсальные кубы для самых маленьких - это лишнее.
Туда же и допы к Seasons. Очень хорошие карты, карты нужны, но к ним внагрузку еще столько всего мусорного навертели - все эти "хоумрулы на карточке" и разовые бонусы, ну, лишние они. Не нужно размывать основной геймплей.
Вот. Аганов, ты опять в точку.
В том же СК брать доп обязательно, в Хаосе тож.
В Эре необязательно, в Уотердипе даж вредно.
Вот я тоже думал, что допы к Seasons какие-то лишние, хотя только читал о них... Очень доволен базой )
Вообще, мне нравится логика людей - одни карточки в допе - это плохо и дорого, что-то, кроме карт - это плохо и лишнее. Что личные цели в Enchanted Kingdom, что кубик судьбы в Path of Destiny - это хороший способ разнообразить игру, не ломая её кардинально. С "хоумрулами" на карточках почти не играл, но своё разнообразие они тоже вносят. Это же всё таки не ККИ, чтобы к ней просто новые сеты выпускать.
Seasons - это мотыга лайт. Зачем ее разнообразить, если вся игра на картах, а прочее просто задает границы для их разыгрывания? Все эти дополнения формата "а теперь можно играть, подпрыгивая на одной ножке" - они не делают игру лучше. Разнообразие ради разнообразия? Ну если у вас есть только Seasons, и вы на необитаемом острове, и это уже тысячная партия - окей. В противном случае - ненужные свистелки.
Fire & Ice для Terra Mystica очень своеобразный доп за счет кривого баланса новых рас.
Большинство нововведений в Каркассоне (просто новые тайлы норм.)
Вавилонская башня к Чудесам (Проекты норм.)
Новые механики в Seasons (карты норм.)
Новый драфт к Восьминитуке: Легенды из Lost Lands (остальное норм.)
Эволюция Континенты.
Новые механика в Seasons - подразумеваете кубик судьбы? На самом деле, неплохая опция при плохих кубах+одна из дополнительных "целей" для победы. Да и можно легко играть как с ним, так и без него.