-AdRiver-
tkis написал полчаса назад к персоне Кори Конеска: # ребята, вы бы лучше стиль его игрового дизайна обсуждали :)
Lee написал полчаса назад к игре Багратион. Бородино Часть 1: # Гадость, хорошо, что напомнили про нее, валяется в шкафу - надо выброс...
Inna237 написала полчаса назад к игре Наследие. Завещание герцога де Креси: # Доп фишка позволяет игроку выполнить только соответствующее ей по цвет...
imurseev написал полчаса назад к игре Cat Café: # В моих личных сообщениях) Антон написал, что можно сообщить народу)
Lee написал час назад к игре Narcos: The Board Game: # Все, ответ есть - игра продолжается до победы одной из сторон, то ли 1...
Виноделие. Долина Рейна
Кампания по предзаказу полного издание «Виноделия» и дополнения «Долина Рейна».
«Экспансия. Век паруса». Мини-дополнения и эксклюзивные компоненты
Предзаказ мини-дополнений и эксклюзивных компонентов на сайте Crowd Games.   ...
Голосуем кошельком [05.12.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [04.12.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World издал...
На экранах [04.12.2019]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

Vavilonov

По следам «Игрокона-2019»

18 ноября 2019

Информация

добавить
игры Чужие земли
компании Hobby World
Лавка игр
события ИгроКон
Дата: 18 ноября 2019
Оценка пользователей
8.3863
-

По следам «Игрокона-2019»

Мысли о фестивале и несколько блиц-обзоров

 

 

На прошедших выходных 17–18 ноября в г. Москве отгремел «Игрокон-2019». В этом году фестиваль сменил площадку, переехав из привычного «Гостиного двора» в КВЦ «Сокольники», сменив соседство с Красной площадью на менее людный парк. Не знаю, прибавила ли площадка в квадратуре, но просторнее однозначно не стало, однако об этом немного позже. Мне, к сожалению, довелось провести на фестивале всего один день — воскресенье, — так что охватить всё происходившее оказалось невозможно. Да и количество народу этому совсем не способствовало.

 

 

Леонид из «Чужих земель»

 

Полноценно удалось пощупать только грядущую новинку от «Лавки игр» — отечественный долгострой «Чужие земли» за авторством Дмитрия Юдина. По заявлениям «Лавки», перед нами ни много ни мало «отечественный «Глумхэвен»; однако это (возможно, к счастью) не так, что, впрочем, совсем не повод обходить проект вниманием, тем более, что игра в разработке уже почти 5 лет. «Чужие земли» — это классический америтреш с тактическими боями на разлинованном поле, включающем сквозную кампанию на десять миссий. На фестивале автор показывал сценарий из середины игры, в котором героям предстояло спуститься под землю в поисках архивных записей сейсмографа, способных пролить свет на ту чертовщину, что творится в округе.

 

 

Прекрасные миниатюры до поры хранятся под специальным колпаком модели «Кодзима-гений»

 

С чем с чем, а с миром у игры уже всё в порядке: действие происходит в советском постапокалипсисе, где из-под земли лезут всевозможные монстры, напоминающие собой Нечто из одноименного фильма: тут вам и видоизменённые собаки, волки, люди и даже мини-босс медведь, жуткое зрелище. Даже коробка игры заранее потёрта, чтобы, по словам автора, «было удобно перепродать на барахолке после прохождения».

 

 

Шансы выжить в подобной ситуации минимальны

 

Игровой процесс плюс-минус стандартный: сначала ходят герои, выполняя по два действия из достаточно привычного набора — перемещение, атака, обмен и пр. Среди оригинальных способностей мне понравилась возможность отложить действие на будущее, а также необычная боевая система: на каждом оружии в игре указано количество шестигранников, бросаемых игроком; кроме того, при выпадении определённой комбинации (чаще всего это дубли с определённым значением) у оружия срабатывает дополнительное свойство. Результат, который необходимо выбросить для нанесения ран монстру, указан на его карте, причём здоровье большинства супостатов тоже устроено необычно. К примеру, чтобы ранить Исчадие, недостаточно выбросить одну лишь требуемую четвёрку; дело в том, что условная единица здоровья противника разделена на несколько малых ран, каждая из которых и является требуемой четвёркой, и если в ходе проверки выброшено необходимое число успехов, то противник получает одну, скажем так, полноценную рану. Однако, если успехов для полноценной раны не хватает, то монстр не только исцеляет малые раны, но и за каждую из них кидает дополнительный кубик, вроде как придя в ярость от подобной нерадивости героев.

 

 

Селфи с автором. Всех заинтересовавшихся Дима ждёт не только на «Игроконе», но и в группе ВК по «Чужим землям»

 

Собственно к неоправданным ожиданиям отнесу всё ту же механику «кубического покера»; к сожалению, он реализуется достаточно примитивно, никаких особых комбинаций собирать не нужно: дубли с высокими значениями и, собственно, всё. Также достаточно мало возможностей на значения кубиков повлиять, несмотря на то, что заявление Дмитрия так красиво звучит: «Покер на кубиках». В остальном, после пробной партии «Чужие земли» показались вполне готовым продуктом, остаётся только надеяться, что сквозной сюжет и события между миссиями не подкачают, а автору пожелать только успехов!

 

 

Грядущий проект «Лавки» — «Амулет»

 

Также на стенде «Лавки» тизерили и другие новинки компании: «Тортугу 2199» Михаила Лойко и Дениса Пластинина, кампанию на которую вот-вот запустят, а также неожиданную разработку «Амулет» Алёны и Владимира Соколовых про некооперативное избиение монстров. К сожалению, опробовать ни одну из них не удалось, лишь слегка пощупать «Амулет», в котором планируются классные планшеты для персонажей и тетрисоподобная война с нечистью. А что? Огороды делали, одеяла шили, сокровища копили, теперь и с монстрами будем биться, зато файрбол, в прямом смысле, прямо в лицо можно кинуть. Ещё «Лавка» активно продавала новинку «Карманный детектив», которую я заполучил ещё и с автографом автора. Огонь!

 

 

С Юрием Ямщиковым

 

Hobby World без особой помпы запустила на фестивале несколько релизов: во-первых, собственные «Одержимость» и «Гравити Фолз», а во-вторых, новинка в серии Arkham Files под названием «Последний час». Если «Одержимости» на фестивале было уделено внимание, сооружён отдельный стенд, а коробок по залу было раскидано около десятка, то «Гравити Фолз» шла в общем ряду со старыми проектами компании, а «Последний час» я видел только в окошке магазина. Пощупать из этого всего удалось лишь «Одержимость»: по первым впечатлениям, игра огонь, этакий кооператив, который на самом деле совсем не кооператив — и ваш вчерашний товарищ через несколько раундов может оказаться монстром. В игре есть как обучающий режим, который и демонстрировали на выставке, так и полноценные сценарии. Думаю, выкачу полноценное мнение после более обстоятельного знакомства с игрой. Естественно, было много старых проектов, а также отдельная зона с хардкорными играми, где за просторными столами играли в новую редакцию «Ужаса Аркхэма», «Древний ужас», «Подводные города»... И даже столик с «Глумхевеном» в недрах припрятался.

 

 

«Одержимость» пользовалась популярностью

 

Про остальные стенды могу сказать лишь то, что они были прекрасно оформлены, впрочем, это отнюдь не новость. Пощупать и посмотреть хотелось очень многое, вот только количество людей на фестивале значительно превышало имеющиеся досуговые возможности. Я очень рад, что интерес к миру настольных игр продолжает расти и всё больше людей узнают о нашем хобби, но если этот интерес выливается в толпы и очереди, то что-то с этим нужно делать. К примеру, для того, чтобы сыграть в «Одержимость», мне пришлось одержимо прождать 1,5 часа. Чтобы просто перемещаться по залу, требуется сверхловкость: народ курсирует в поисках «чего-нибудь интересненького». Другой подход, особенно хорошо реализуемый на стенде Hobby World, где коробка не привязана к столу и мастеру: с утра пораньше занять удобное местечко, разложить вещички и плотненько, без ограничений, рубиться во всё, что душа пожелает. К сожалению, за этим никто не следит, и на моих глазах доходило до того, что сами игроки записывали на «поиграть в «Одержимость» через 1,5-2 часа, когда условная «Лена-Маша» уйдёт, а им кампанию нужно продолжить. На мой взгляд, было бы логично, если бы за подобным следили мастера, и у большего числа людей была возможность посмотреть разные новинки, пусть и с определёнными ограничениями.

 

 

Косплей по моей любимой видеоигре Destiny, в которую без зазрений совести с любовью и ненавистью рублюсь уже более 5 лет. Никакого отношения к миру настольных игр вселенная игры не имеет.

 

Думается, что логичным выходом из ситуации будет отказ организаторов от косплей-шоу в рамках фестиваля, посвящённого, в первую очередь, настольным играм. К сожалению, большая часть местных косплееров к настольным играм отношения не имеет, не только не связывая свои образы с героями настолок, но и не играя в них. Мне не довелось увидеть их за столами с играми, зато толпы «спецназовцев», «красно-сине-зелёных» девочек и прочих героев мира поп-культуры нарезали круги по залам «Игрокона». Причём перемещаться нужно исключительно за ручку, особенно «радовал» местный отряд чёрных спецназовцев из семи или более человек, променад которых несколько раз за фест приходилось пережидать будто товарный поезд. Затруднённое перемещение, фотографирование на проходе… Спасибо, что сцена теперь располагается в отдельном зале. Хочется, чтобы мероприятие было посвящено настольным играм, но когда самый известный блогер в данной сфере на профильном фесте занят в основном оценкой парада костюмов, я и мои знакомые попросту недоумеваем.

 

Подводя итог, хотелось бы на столь прекрасном празднике в будущем избежать ложки дёгтя. Оформление и организация выставки попросту на высоте; на «Игроконе» хочется не просто день-другой провести: кажется, там и недели может не хватить, чтобы всё попробовать, на все мероприятия успеть и со всеми пообщаться. Что ж, остаётся только подождать ещё годик, чтобы снова отправиться на «Игрокон», а пока разбирать новики и премьеры!

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М. (название кликабельно)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы
пять копеек

Был на Игроконе оба дня, где-то с 9 утра до 8 вечера.
Первый день посидел в жюри прототипов и поковал Ключ. Второй день тоже немного прототипов, Ключ и просто общение.
Выводы:
- места стало больше, а народу еще больше;
- очереди первого дня уже вошли в историю;
- возможно нужна новая площадка и третий день;
- с питанием стало гораздо лучше;
- косплей никуда не делся и все также бесит своим доминирующим положением;
- под турниры отдали отдельный зал и это прекрасно;
- были отличные прототипы и драка издателей за право подписать их (как Граникон, ага);
- увидел очень многих, 3/4 были не из Москвы

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

> - косплей никуда не делся и все также бесит своим доминирующим положением;

Надо позаботится об отоплении помещений. И не гнобить девочек за отсутствие нижнего белья в костюмах - глядишь, доминирующий косплей будет не так сильно раздражать 😆

TataFrost написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Девочки в минимуме покровов наименьшее из зол косплея: они места занимают сильно меньше :))))))

Otec_S написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Да, девочек оставьте )

hickname написал 14 дней назад: # скрыть ответы

За девочками - пожалуйста на Игромир. А на Игроконе этого не надо. Или переименовывайте "фестиваль настольных игр" в "фестиваль косплея и настольных игр".

Siar написал 14 дней назад: #

Девочки никогда не помешают)

Teofarus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Павел, скажите, а нет желания/возможности выкатить обзор прототипов (хотя бы поверхностный)? Так интересно, за что дерутся нынче.

Greensign написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Когда мы смотрели самое интересное, Паша ушёл играть в Кейфордж :)

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Между прочим, серебряный призер двух дней)))

Не увидел детально Мортум и Домен, которые по описанию не заинтересовали, я бы лучше Киберпанк или Регату посмотрел. Ну и как-то остальные судьи тоже не оценили, ведь так?)))

solid написал полмесяца назад: #

Домен прям совсем скучный и неинтересный -- делаем очевидные действия, повезло/не повезло, считаем очки, кто-то победил. Не понравилось.

Ещё у Юры Ямщикова классный детский проект "Скорость", который кто-то уже успел подписать)

nechin написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Домен это Катан, но вид сбоку. Когда я играл в него, на меня песок сыпался и со стены в мою сторону пристально смотрел ковёр с узорами.
Новый Эдем показался перемудрёным и недоделанным. Вроде бы есть, где разгуляться, но постоянно упираешься во что-то. В итоге я выиграл на рекорде, просто спамя одну и ту же комбинацию.
Скорость неплоха. Думаю, что играть с бабушкой и 3-х летней дочкой будет весело.
Киберпанк лучшее, во что сыграл. Понравилось комбить символы и навешивать апгрейды. Но мне кажется баланс ещё хромает. Арт огонь!

Godfill написал полмесяца назад: #

Домен - скорее вид сверху на Катан. Потому что общее только наличие гексов, ресурсов и деревень.
Если игру доработать, получится неплохой динамичный и быстрый семейный воркер-плейсмент.

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я вроде уже писал, что победил "Городской убийца" (Артур Ходжиков из Алма-Аты, полный новичок в геймдизайне) - детектив с нарративом для двух игроков. Издатели поругались :D

Второе место у Игоря и Кати Склюевых ("Орион") с "Банкетом" (разыгрываем карты, размещая тайлы на общих планшетах, чтобы получить мажорити). Все было круто, но потом подошел Ваня Лашин и кучу советов (дельных) надавал.

У Павла Атаманчука забавное Space Domino, но игра пока не определилась с аудиторией

У Константина Селезнева был "Новый Эдем". По описанию было очень прикольно (Инновация, Штат, нечто такое), но по факту мне не очень понравилось (сорри!) -много сущностей, как бы движок, но не очень элегантно и как-то вымученно.

У Вани Тузовского "Венеция" симпатичная, но далекая от завершения.

Как написал, Регата и Киберпанк заинтересовали, буду ждать развития проекта.

У Олега Мелешина забавный проект на ассоциации, где используется листок бумаги, сложенный пирамидкой (можно в виде тетрадки продавать)

Greensign написал полмесяца назад: #

Дрались, кстати, за другую игру :)

w_holeman написал полмесяца назад: #

Было приятно увидеться, пусть и не знакомы.

Petsar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Без косплея было бы скучно. Всё-таки фестиваль, а не просто большая игротека

TataFrost написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Фестиваль НАСТОЛЬНЫХ игр. Должна быть движуха с конкурсами, квестами, выступлениями авторов. Желание придти в костюмах, поддерживающих ту или иную вселенную игр - да, это интересно. Но отдавать сцену под косплей всего подряд?.... Параллельно проводились несколько турниров. Кто-нибудь видел награждение победителей на сцене? Я нет. Если не права - поправьте меня. Ну а если таки без всех этих косплейных заморочек прям совсем никак, то тогда уже и Сокольники малы.

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

может всё же найдут баланс, главное отзывы, я к примеру тоже не понимаю зачем эти хобби смешивать, но может просто банально нет альтернатив?

TataFrost написала полмесяца назад: # скрыть ответы

На заре Игрокона в этом был смысл - заманить публику. Теперь публику заманивать не требуется, комьюнити выросло довольно основательно. В этом году воплей про билеты уже нет. Наоборот, пришлось приостановить их продажу, ибо народ банально не помещался в павильонах! И в таких условиях, когда игрокам места не хватает, довольно жирный кусок отдаётся параллельной гик-культуре. Как-то это неправильно. Я не знаю, почему на фесте не было Космодрома, Единорога и иже с ним. Вроде как слышала краем уха отговорку, что им места не хватило. Не хочу лезть в разборки. Но если слухи реальны, то что же получается? Издательству и игровому магазину места нет, а косплею и их шнягам - пожалуйста?

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Места и правда не хватило, если бы вы были внутри, то увидели бы как плотно там все застроено.

TataFrost написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Я там 2 дня была. И точно знаю, что места вышеназванным хватило бы если бы.......

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если не секрет, где именно было свободное место? Если только около сцены или рядом с фудкортом. Да и то, только чтобы небольшой прилавок с играми поставить и все.

TataFrost написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Огромный стенд Мега-драйв легко и непринуждённо превращался в магазин Единорога. А Сам Мега драйв можно было расположить в зоне фудкорта. Всего-то чуть-чуть бы подвинули. С Космодромом да, чуть сложнее, но можно было Игровед и Эврикус сосредоточить только на одной локации, а не на 2-х, как это было сделано. Да и ряды художников тоже можно было легко подвинуть только в одну из зон-крыльев от сцены, а то свободного места там было дофига. Да, шумновато, но это не отсутствие места. Да и в большом заде можно было убрать фотозону с Гравити фолз, Риком и Морти и вынести их в зал со сценой, а на это место поставить экспонента. У нас в этих павильонах 3 раза в год наши рукодельные выставки проходят, я очень хорошо знаю, как можно использовать эту площадку.

MAV написал полмесяца назад: #

А фудкорт куда? Без еды как-то тяжеловато целый день. Плюс на детской зоне совсем тяжело бы было. С одной стороны основная сцена гремит, с другой - Мега драйв.

Ark17 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Т.е. на монополию места хватило, а на Единорог и Космодром нет?

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: #

ясно дело, что отсутствие Космодрома не отсутствии места

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

обо всем этом уже сказали оргам, надеюсь на понимание и перемены

TataFrost написала полмесяца назад: #

Ох, "твоими бы устами, да Богу в уши"!

Vavilonov написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А быть может существует способ сказать об этом более массово? Я вот запустил тред в ВК под постом про косплей, так меня там те самые спецназеры чуть по IP не вычислили, со словами, что только на них Игрокон и держится

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да эти спецназовцы всегда говорят что они активно помогают проведению фестивалей, чуть ли не работу волонтеров делают, а по факту мешают косплеерам и другим гостям мероприятий.

hickname написал полмесяца назад: #

Они как раз не мешали практически. А вот чудо с метровыми крыльями очень даже. Причем еще и ругалось, когда его попросили подвинуться.

slflycat написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Оргам об этом уже лет 5 как говорят. С момента появления первой сцены под косплей как раз в том первом павильоне в Сакольниках. Что от косплея больше шума, гама, толкотни и "лишних" людей, чем привлечения новых игроков. Последний раз, когда косплей не напрягал и был строго в тему настолок было в ЦДХ.

Vavilonov написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Возможно, все-таки, не настолько массово. Если под каждым постом про косплей будет 10-20 негативных комментариев, то возможно это будет успешнее. Можно под грядущими роликами Зуйкова отписать, что к чему косплей и прочее. Он на комментарии очень остро реагирует.

ChePL написал полмесяца назад: #

Зуйков вообще остро на все реагирует).
Но согласен, гнать этот косплей в шею. Он больше бесил, чем привлекал внимание.
Вот мегадрайв можно оставить)).

Infinita написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А Зуйков имеет какое-то отношение к организации Игрокона? Возможно это секрет Полишинеля, но я не в курсе, если честно.

Vavilonov написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Напрямую к организации, думаю нет. Однако если в следующем году он займется не оценкой косплея, а чем то связанным с настолками, это покажет, чей это фестиваль

sputnik1818 написал полмесяца назад: #

Отмечу, что сам Зуйков в этом году очень ответственно подошёл к Косплею. Не сразу было понятно, но он косплеил какого-то героя из Mansions of Madness)

RIP_Inc написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Смиритесь. От косплея больше не только шума и гама, но и школьников/студентов, приходящих как раз именно пофоткаться с полуголыми косплеершами, при этом купив входной билет и возможно прикупив пару-тройку игр плюс их фоточки в вконтактике, стимулирующие других школостудентов бежать на фест. Так что отказываться от косплееров - отказываться от потенциальной прибыли и информационного фона.

Desert_witch написал полмесяца назад: #

Пустые люди привлекают моар пустых людей, которые приходят с школьницами пофоткаться.
В вашем описании профит получает только сами знаете кто. =ъ

Vavilonov написал полмесяца назад: #

Отказ от переполненного зала - возможность снять помещение поменьше, заработать на целевой аудитории. Местные школьники приходят по бесплатным детским билетам, вряд ли что-то покупают, кроме как стырить компоненты из коробки как сувенир, так еще и местных бесплатных шоколадок на бешеные деньги наедают)

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Кто-нибудь видел награждение победителей на сцене?"

Во второй день было награждение победителей турнир по Билету на поезд и парада армий. Но само награждение было проще чем косплееров. И прошли они раньше только потому, что награждение косплееров задерживалось.

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Прототипы награждали, Кифордж нет, про Дестини не спрашивал

MAV написал полмесяца назад: #

В первый день я не видел (видимо оно было после косплееров), а во второй с шести вечера стоял у сцены, только это награждение и было. Может в течение дня что было.

TataFrost написала полмесяца назад: #

А, ну хорошо, что награждали. Я вечно, как в тот зал попадала, на косплей нарывалась.

Mortemanes написал полмесяца назад: # скрыть ответы

и это от ХВ. А как думаешь, другим издателям/магазинам, которые проводили турниры нашлось место на сцене? )

TataFrost написала полмесяца назад: #

Я даже не сомневаюсь, что нет :( Косплей же, будь он неладен!

sputnik1818 написал полмесяца назад: #

Фестиваль уже дорос до такого уровня, что непрофильный косплей можно полностью вычеркнуть и атмосфера не пострадает

TataFrost написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Коплей бесит! С этим полностью согласна. У них есть Комиккон, пусть там и отрываются. А когда народ итак не может пройти по проходу а тут ещё и что-то в огромном костюме с разными выступающими частями в этом же проходе начинает позы принимать... откровенно хочется завести себе биту для разгона.

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

желание в принципе понятно, но и на Comic Con, и на Gen Con, и на Essen это норма...

TataFrost написала полмесяца назад: # скрыть ответы

В Эссене - нет. Там нет конкурса косплея. Почти нет ряженых, не имеющих отношения к играм. Если вы видите костюм, то с вероятностью 90% это промоутеры конкретной игры или стенда. Хотя да, бывают девчонки а-ля аниме, или кто-то в кегуруми, но это уже скорее стиль одежды :)

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

я наверняка живу в другой Германии и знаю другой Essen Spiel, особенно с бесплатным входом для Косплейеров в последний день мессы :) хотя их и в прочие дни достаточно. Но если лишь наличие конкурса равнозначно наличию Cosplay, то я конечно же кардинально не прав :)

TataFrost написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Я в последний день обычно не попадаю :))) А в такие дни если и есть косплей, то его явно в разы меньше, чем посетителей, которых интересуют игры. На Игроконе же косплей и свита составляют чуть ли не 40% от остальных посетителей. В условиях стеснённых проходов - полный кошмар, когда нечто с крыльями начинает позировать для фотографов, которые тоже пришли явно за косплеем, а не пофотографировать игры и столы. Т.е. косплей получается параллельным ОСНОВНЫМ потоком фестиваля. Если бы не было конкурса, то и костюмов было бы в разы меньше! Совсем отменять косплей, наверное, не разумно. Но не надо его привечать. На сцене фестиваля настольных игр должны выступать авторы и издатели, как это делают в Эссене, а не прыгать "Леголасы" или убивать свои жертвы брутальные пиратки. И автор статьи прав: настольный блогер приходит на игрокон не игры освещать, а конкурс костюмов вести. Что-то в этом неправильное. Не?

Vavilonov написал полмесяца назад: #

Еще вспоминаются предыдущие фестивали в Гостинном Дворе, когда из-за выступлений косплееров на сцене грохот стоял на все помещение, соответственно общаться или послушать правила попросту невозможно. Было бы круто, если бы час-два-три сценического времени было посвящено косплею, связанному с настольными играми, однако по неясной мне причине, на профильном фестивале большинство персонажей мне не знакомо.
Неизменно радует распространненность косплея по принципу - у папы есть форма для страйкбола/ у мамы есть косметика, буду косплеером.

slflycat написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В этом году удалось побывать на Эссене, так вот, по сравнению с Игроконом, где косплея столько, что кажется, что он доминирует над самими настольными играми, на Эссене его практически не заметно. И уж точно ему не выделяюто столько времени, внимания и целую сцену.

Относительно нового-старого места в Сокольниках (да-да, я заню, что в прошлые разы в Сакольниках был другой павильон и сравнивать не совсем корректно).

- Очередь на вход такую, да еще и так, чтобы она была не только на открытие, но и продержалась почти полдня не помню. Идея отдать второй полноценный вход "только для прессы и избранных", когда на улиц стоит очеред из пары сотен человек и не уменьшается - считаю полностью идиотская.
- над гардеробом поржал - уже по-моему через час после открытия там не было мест. Хотя как всегда.
- Площадь, относительно Гостинного Двора может быть и больше, но за тем, как это было раставлено и распредлено, заметно этого совсем не было. Единственный плюс - хорошо, что в этом году сцену, столы под детские игры, основными магазинами "аксессуаров" и едальни вынесли в отдельный зал. И детям дополнительная развлекуха, и всем остальным в большом зале в настолки играть не мешает.
-Проход из одного зала в другой - это просто Выхино в час пик.
- Освещение не сравнить с Гостинным Двором. Учитывая пасмурную погоду и то, что в это время года темнеет рано, огромные окна не особо спасали положение.
- Сквозняки то ли от дверей, то ли от систем кондиционирования в малом зале - это жесть. Несмотря на то, что в помещение было тепло, приходилось утеплять детей и кутать шеи в шарфы.
- кажется народу стало еще больше из-за этого наличие косплея... ну, в общем мое мнение за прошедшие годы не изменилось и отписал уже выше об этом.

- но самое главное, что лично для меня сгладило все вышеописанные недочеты - это то, что в этом году количество представленых новинок очень порадовало. И то, что приходилось ждать, чтобы в них поиграть, считаю совершенно нормальной, допустимой издержкой. Конечно жаль, что из-за этого мало во что именно из новинок удалось поиграть, но... это могу "понять и простить". В этой связи, было отличным решением идея ГаГи устроить запись на поиграть в "Остров котов".

Представляю ужас организаторов, которым видимо придется искать новую, еще большую площадку в следующе году...

vladdrak написал полмесяца назад: #

> Идея отдать второй полноценный вход "только для прессы и избранных"
А еще был полноценный третий в малом зале, отданный под выход. Ходил ли кто через него вообще?

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Идея отдать второй полноценный вход "только для прессы и избранных", когда на улиц стоит очеред из пары сотен человек и не уменьшается - считаю полностью идиотская."

Это всегда так было. Представьте если работники стендов и геймастера будут стоять в общей очереди. Пришли посетители на стенд поиграть, а он пустой, потому что работники из-за очереди не вошли внутрь. Кстати, на второй день открыли вход в малом зале, странно что в первый день этого не сделали.

slflycat написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Работники стендов и гейммастера, если вдруг не знали, приходят задолго до открытия мероприятия для посетителей. Тоже самое касается и акредитованной прессы и блогеров. Не успел - стой в общей очереди. Это стандартно для любого мероприятия. Так что эта ваша теория - пальцем в небо.

sputnik1818 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Понимаешь тут какое дело. Выделить для прессы/работников отдельный вход - это вполне нормально и главное правильно. Тут организаторы молодцы. Объясню - попадёт в очередь какой-нибудь журналист из крупной газеты или ТВ и напишет - организация г...о - стоял в очереди 2 часа. Это негативно скажется на общем образе мероприятия.

Другое дело, что один вход для всех остальных - это катастрофически мало! На спортивных мероприятиях неспроста же несколько входов и десятки проверяющих. Вот тут облажались орги - это да...

sintenced написал полмесяца назад: #

"и напишет - организация г...о - стоял в очереди 2 часа"

Так ведь правду в итоге напишет, что в этом плохого?

Deadsaref написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Акулов, директор HW, сказал на стриме в субботу, что один вход для посетителей - условия площадки. Что организаторам это не нравится, но они ничего поделать не могут

sintenced написал полмесяца назад: #

А на второй день условия площадки магическим образом поменялись, и открылся второй вход.

slflycat написал полмесяца назад: #

"и напишет - организация г...о - стоял в очереди 2 часа"

Ну тут выбор - либо один-два блогера останутся недовольными, либо пара сотен или даже тысяч посетителей. Тем более же там не быдло какое-то в очереди стоит "вас здесь не стояло", попросить на входе и блогера пропустят.

MAV написал полмесяца назад: #

Далеко не все. Некоторые прямо к открытию, могут и позже подойти, особенно если в пробку попали. Косплееры так вообще в течение дня подходят. Особенно если выступают вечером или едут из другого города.

"Не успел - стой в общей очереди. Это стандартно для любого мероприятия."
Более 250 мероприятий в качестве волонтера, прессы или просто зрителя и первый раз слышу о таких стандартах.