-AdRiver-
AlonZo написал час назад к статье Alien RPG: # Если не сложно, про Нуменеру. Очень не раскрыт такой красивый мир с пр...
Seylorpeg написал 2 часа назад к мысли на тему Небольшой обзор игры Dark Valley: # Да не за что. Война Кольца - отличная игра, спору нет, особенно для це...
Crabs написал 4 часа назад к игре Gloomhaven: Forgotten Circles: # Айзек в последнем апдейте для Frosthaven рассказал, что будет репринт\...
Kaimir написал 4 часа назад к игре Иниш: # Я пару месяцев назад писал им на электронику. Они ответили: 99% что бо...
doom_ak написал 4 часа назад к игре Nemesis: Lockdown: # Если не сильно почувствуешь трату 300 долларов, то бери все. Как выше ...
Предзаказ игры «Тайны эхосферы»
Проект по предзаказу локализации настольной ролевой игры «Тайны эхосферы» (в анг...
С миру по нитке [29.05.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Пандору...
Настольные премии мира. Май 2020
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за май 20...
НРИ «Неизвестные армии». Старт предзаказа!
«Неизвестные армии» направляются в Россию. Пока в виде стартового набора.
Голосуем кошельком [28.05.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Ksedih

Обзор игры «Плотина»

30 марта 2020

Информация

добавить
игры Плотина
персоны Tommaso Battista
Симоне Лучани
компании Cranio Creations
Crowd Games
Дата: 30 марта 2020
Оценка пользователей
9.2767
-

Обозрим Barrage, товарищи настольщики? Пора бы — после того, как мне пришла коробка первого тиража кикстартера, качество которой описывалось на форумах BGG как, кхм — выразимся помягче — «не очень», прошли уже очередные выходные под знаком «Плотины». По этому поводу можно уже и рассказать, что же такого скрывает в себе игровой процесс этой настолки.

 

Для меня это та коробка, которая заинтересовала на этапе кикстартера в первую очередь тем, что автор её Симоне Лучани (Simone Luciani). Данное имя является знаком качества и признаком, что под крышкой нас, с огромной долей вероятности, ждёт отличнейшее евро (коробки «Путешествия Марко Поло», «Гранд-отель «Австрия» и «Лоренцо Великолепный» тому доказательства).

 

Описание, тема и, скажем так, серьёзность подхода намекали, что это будет не какая-то ерундистика, типа семейки пера того же автора Council of Four (обзор, кстати, здесь же, на «Тесере»), а что-то по настоящему крутое. Опасений, что получится плохо? практически не было. Присутствовал лишь интерес, чем же таким новым удивит нас известный итальянский геймдизайнер? Сегодня разбираемся, что у Лучани получилось, а что нет.

 

 

О чём это?

 

Антураж оригинален — альтернативная реальность начала XX века, где истощилось большинство ископаемых ресурсов и мир перешёл на электроэнергию, вырабатываемую посредством потоков горных рек. Игроки становятся главами энергодобывающих компаний, управляющих постройкой системы плотин, труб и станций. И, естественно, каждый старается обогнать конкурентов в этом деле путём поставки максимально больших объёмов энергии и зарабатывания денежек.

 

Сюжет лично для меня совершенно не привлекательный, так как добывающая промышленность не близка. Однако картиночки и «альтернативность» истории спасает ситуацию — все эти катушки Теслы и фантастические красивые разряды фиолетовых цветов над чудовищных объёмов потоками воды. Сеттинг для любителей «Брассов» и «Энергосетей». Но так как это Лучани, пройти мимо было бы преступлением. Тем более, что обещались оригинальные механики, связанные с течением рек и необычной системой строительства. Типа «вы такого ещё не видели» и прочее.

 

 

Таковы в этом мире роботы-экскаваторы и роботы-бетономешалки.

 

 

Что в коробке?

 

Наполнение богатое. Почти четыре килограмма на весах показало при взвешивании. После выдавливания всех жетонов картонный мусор я тоже взвесил — 300 грамм, однако.

 

 

Свеженькие, ещё не выдавленные картонки.

 

 

 

Картонный мусор на 300 г.

 

 

Много фигурных деревяшек разных цветов, для каждой фракции, причём в каждом цвете все фигурки отличаются от других.

 

 

Постройки для каждого из игроков. Фигурка каждого типа и цвета уникальна.

 

 

 

Бетономешалки и роботы-экскаваторы — «ресурсы»«Плотины».

 

 

 

Капельки воды — уникальный бесконечный ресурс в игре.

 

 

 

Обычные такие монетки.

 

 

В игре куча всяких жетонов (ну, вы видели сколько мусора после них), даже для соло-игры пачка имеется, для бота:

 

 

 

Большие плашки инженеров и памятки со спецспособностями для игроков:

 

 

Планшеты игроков с выемками под все деревянные компоненты:

 

 

Игровое поле и куча планшетов к нему со слотами действий для миплов:

 

 

Колёса строительства для одной из особых механик игры:

 

 

Ах, да, и о качестве моей версии. Картон не сказать, что идеальный, но диких изгибов, как у кикстартерной версии на некоторых фото в Интернете, у меня не было. В целом смотрится всё даже хорошо. Но не премиум-версия. Единственная большая претензия к издателям — мне не доложили компонентов, а именно деревянных фишек труб одной из фракций. Не смертельно — заменили пуговицами, как говорится, и вперёд, но очень неприятно, тем более, что компонент уникальный.

 

Как в это играть?

 

Как всегда, расписывать в подробностях процесс не стану, остановлюсь лишь на самых важных и интересных моментах механики. Их в «Плотине» несколько, заявленных автором ключевых — две. Но в общей сути это евро на набор очков парой путей посредством миплплейсмента — у каждого игрока 12 инженеров-миплов, которых он и расставляет каждый раунд, по очереди с остальными, на слотах игрового поля.

 

Для начала опишу концепт. На поле изображены течения трёх рек, цель игроков — строить на их пути плотины, чтобы там скапливалась вода, а затем посредством труб (которые нужно тоже строить) доставлять воду на электростанции (тоже строим) и вырабатывать энергию (читай, очки).

 

 

Первая особенность игры — строительство. Игрокам придётся часто заниматься возведением всяких зданий (четырёх типов) — возводятся они по принципу «Ганза Тевтоник», «Эклипсов» и прочих «Терра Мистик». То есть у каждого участника партии есть планшет, где выставлены все его деревяшки, и по мере их строительства и отправки с планшета на общее игровое поле игрок открывает на планшете окошечки с бонусами (доходами).

 

Фишка механики «Плотины» заключается в том, что в игре нет ресурсов в привычном понимании слова. На строительство зданий затрачивается лишь оборудование: бетономешалки и экскаваторы.

 

 

Являясь по сути ресурсами, эти машины не тратятся, как обычно в других играх, а лишь временно «резервируются», выкладываясь на круг строительства. В условиях игры — отправляются на планшет строительства, чтобы показать, что они выполнили заданную операцию и теперь какое-то время обслуживаются-чинятся, являясь недоступными для использования. Колесо строительства постепенно вращается, и использованные машины рано или поздно снова станут доступными. На игровом поле есть специальные клетки мастерской; отправляя туда инженеров, можно быстрее починить оборудование, снова делая его доступным.

 

Вторая особенность игры — течение рек и сами плотины. Чтобы выработать электроэнергию, на игровом поле должны создаться определённые условия: построенная плотина, подведённая к ней труба и подключённая к этому всему электростанция. Мест для строительства довольно много и выбор, где строиться, один из важнейших в игре. Плотины — самая главная часть цепи, так как только со своих плотин (и нейтральных) можно забирать воду.

 

 

Фишка в том, что каждый раунд с горных вершин вниз устремляется несколько потоков воды различного объёма, и задерживаются они только плотинами, причём чем выше высота плотины (бывает от 1 до 3), тем больше воды задержится и, в итоге, будет использовано владельцем плотины.    

 

В общем, если коротко: в «Плотине» игрокам приходится правильно подстраиваться под потоки воды, конкурировать за места под строительство, находящиеся как можно выше к горным вершинам (ведь именно там можно задержать максимально много воды первым), и выполнять контракты на поставку энергии.

 

 

Кстати, вот и третья особенность игры — контракты. Я ещё ниже расскажу о них подробнее, но сейчас о механике. Контракты — это такие плашки-задания нескольких уровней сложностей. Смысл в том, что выработка энергии сама по себе даёт только деньги в конце каждого раунда (кстати, единственный классический ресурс в игре) и может дать победные очки, а контраткты — это очень хорошие бонусные плюшки от выработки, но их нужно заключать, отправляя миплов-инженеров в специальные слоты.

 

Фишка в том, чтобы заключать контракты, которые дают плюшки, нужные именно вам и именно сейчас; при этом надо подгадывать так, чтобы тратить накопленную воду максимально рационально, ведь выработать нужное количество энергии не так просто и разбрасываться ей в никуда плохая затея.

 

 

Здесь, пожалуй, остановлюсь. «Плотина» — это классическое евро с миплплейсментом, но с очень оригинальными способами строительства и выработки энергии (считайте, получения очков).

 

Впечатления

 

Уже когда-то где-то упоминал, как складывались отношения с первой моей игрой Лучани«Гранд-отелем «Австрия» — в те времена, когда о его локализации ещё даже не заикались. Впервые опробовав эту настолку на четверых, я не сильно проникся, но по настоянию девушки, которая пёрлась по этой коробке, играл и играл в неё дуэльно. И знаете, к 7-й – 10-й партии влюбился в коробку так, что до сих пор не отпускает, о чём говорит ежегодная статистика, всегда включающая в себя как минимум под 20 партий «Отеля».

 

К чему я? К тому, что с «Плотиной» у многих может случится нечто подобное — не обязательно, конечно, просто на это намекает меняющееся отношение игроков, с которыми играл. Первые партии проходили разными составами, и каждый раз это было больно. Ведь игра обладает не совсем стандартными правилами евро, где вы садитесь и начинаете менять одни ресурсы на другие.

 

 

Вроде бы всё ясно — вот куча слотов действий, отправляй миплов-инженеров и радуйся, но. Садясь за коробку впервые, игрок совершает несколько телодвижений и… картина всегда одна: «Как это у меня больше нет ресурсов и взять их неоткуда!? Чего?! Надо ждать три раунда, пока починятся строительные роботы, а в игре всего пять раундов»!? В общем, это боль и полный слив новичков всегда. Механизмы, на которых работает настолка, весьма оригинальны, чем и выделяют её из ряда остальных и ставят некоторый заслон недопонимания в первую-вторую партию.

 

Часто новички расстраиваются, как так можно обращаться с игроками и как вообще можно успеть сделать хоть что-то в этой проклятой «Плотине»? Давайте я сразу помогу вам с освоением игры: обращайте самое пристальное внимание на контракты, так как это поначалу неочевидный, но на самом деле основной путь к победе. Игра именно про них и всё необходимое получается через них. Мало построить плотину и станцию для выработки энергии, сама энергия даст вам мало чего, главное продать её подороже, а для этого нужно отправляться в слоты заключения контрактов.

 

 

Контракты трёх уровней сложности.

 

 

При этом обратите внимание на то, что контракты разделены на уровни сложности — зелёные / жёлтые / красные. И если вам поначалу кажется: «Зачем мне выполнять дешманские зелёные, когда можно взять сразу красный выгодный»? — то вот вам ответ: начинать нужно с зелёных, так как в первые пару раундов игры (из пяти) у вас будет слишком мало ресурсов для выработки достаточного объёма энергии, и тот самый зелёный контракт, который можно выполнить за счёт слабенькой электростанции и малого объёма воды, на первых порах даст вам пусть и небольшую, но прибыль, а она позволит сделать вложения в развитие. Таким образом, постепенно вы безболезненно и с прибылью дойдёте до красных и даже фиолетовых (государственных) контрактов.

 

Забавно, что логика большинства севших впервые за «Плотину» игроков примерно одинакова: все стараются хватать самые сочные контракты, строить самые мощные трубы, ведь за них даются самые большие очки/прибыли. Но вот уже к концу партии у опытного игрока на треке 90 ПО, а у новичка, не понимающего, что происходит и зачем опытный берёт самые непривлекательные контракты и строит маленькие трубы — 20 ПО.

 

 

Разница в уровнях осознания со временем впечатляет. Вспоминаешь, как сам осваивался с игрой и точно так же не догонял, как вообще можно хоть что-то здесь заработать к концу партии и зачем всё это наворочено. Но как только все разберутся — начинается замес и настоящая конкуренция на поле за каждый слот и каждое место под строительство.

 

Кстати, о конкуренции. Поле в игре статично — за исключением естественных плотин и силы горных потоков, случайно определяемых в начале партии — и его раскладка не зависит от числа игроков. Что это значит? То, что борьбы за строительные места будет меньше, но баланс автором подправлен за счёт того, что количество слотов для миплов под разные действия ограничивается тем больше, чем меньше игроков в партии.

 

 

Взаимодействия будет в любом случае меньше на общем поле, и уж тем более в игре на двоих вы редко увидите использование вражеских труб для перегонки воды (такое возможно, да). Но гонка за очками и контрактами всё равно остаётся очень напряжённой. В «Плотине» прежде всего интересен сам механизм использования своих строительных возможностей и способностей своего главного инженера. О, точно! Про особенности и умения не рассказал!

 

Во-первых, в игре четыре фракции-страны, у каждой свой планшет с различными доходами от строительства разных построек и уникальная особенность. Особенности, скажем так, очень активны в умелых руках, но открываются они только после строительства третьей (из четырёх доступных) электростанции, а быстрое их строительство тоже навык, который получается не за одну партию. Но есть ещё «во-вторых»: с самого начала игры у каждой страны есть рандомный главный инженер со своим умением. И вот это умение тоже можно ловко использовать во благо своей компании (как пример, один из инженеров умеет прокладывать трубы не экскаваторами, а бетономешалками, причём затрачивая их гораздо меньшее количество).

 

 

А в-третьих, своих инженеров можно научить хитрым трюкам постройки. Выражается это в покупке специальных плашек с планшета технологий. После приобретения вы можете пользоваться купленным жетоном точно так же, как и обычными, но при этом пользоваться его спецспособностью. Например, в момент постройки заполнять свою плотину до краёв водой, или ускорять починку строительных машин, или… полно разных способностей, в общем.

 

В общем, разнообразия хватает. Знаете, постоянно, когда играю в «Плотину», у меня она ассоциируется с предыдущими крутыми творениями автора, так как из них прям понадёргано частей. Причём не тупо и вслепую, а очень гармонично и с особенностями. Здесь точно так же, как в «Отеле «Австрия» есть «трек императора» — тут он представлен задачами по выработке энергии, каждый раунд усложняющимися и дающими некоторое количество дополнительных очков. За невыполнение никак не карают, но тот, кто следует их предписаниям, по чуть-чуть отрывается на треке победных очков. Также есть одно большое задание, в котором можно занять первое-второе-третье места (в «Отеле» их три).

 

 

Контракты похожи на свои аналоги из «Путешествий Марко Поло», но опять-таки со своими особенностями. Ведь тут привязка к их выполнению абсолютно иная — никаких ресурсов, лишь целевая выработка энергии, осуществляемая посредством правильной застройки плотинами рек. Даже элемент из Council of Four затесался: большое задание выполняется посредством застройки карты, разделённой на три зоны — горы, холмы, равнины.

 

В целом «Плотина» вышла очень самобытной и явно принадлежащей перу Лучани. Концепт игры не похож ни на один из пока что мною виденных — тут за оригинальность можно поручиться. Оперирование потоками ресурса (воды), движущегося по общей карте — главная цель игроков. И это весьма необычно и тематично завязано в механике игры. Вот бежит поток, вот вы выстраиваете плотины и насыпи, чтобы подольше и побольше задержать воды, и уже только потом стараетесь реализовать этот запас. Причём можно использовать этот «бесконечный» ресурс, выстраивая ниже по течению ещё и ещё плотин, дабы по новой использовать сбегающую с гор воду на очередной своей электростанции, построенной ниже.

 

 

Что не понравилось в игре? Пожалуй, на сегодняшний момент всё устраивает и радует, но поначалу обучение выбило из колеи стандартно мыслящего настольщика. Теперь же «Плотина» постепенно, с каждой партией, превращается в ещё одну отличную оригинальную игру от крутого итальянца. Постепенно, так как пока все сопартийцы по очереди догоняют что и как в игре, привыкают к мрачному индустриальному оформлению и подстраиваются под динамику.

 

Геймплеем я очень доволен, но вот качество компонентов остаётся вопросом открытым. Меня не смутил кикстартерный картон, тем более, что у меня он довольно приличный. И даже то, что не доложили труб для игрока белыми фишками — вопрос решаемый, можно издателю написать. А вот то, что никак не изменить — это деревяшки экскаваторов и бетономешалок. Даже для моих не самых больших рук они микроскопические, брать их не очень удобно. Не смертельно и на геймплее никак не сказывается, но подбешивает.

 

 

А вот понравившегося гораздо больше. Во-первых, понятное дело, это сама механика застройки плотинами. Очень прикольно «ловить» стекающую с гор воду, перехватывать потоки и повторно использовать, отрезать вражеские плотины от воды, запирая её на более высоких порогах. На четверых игроков появляется дополнительное явное взаимодействие типа «пользуйтесь моими трубами и платите за это». Способности стран и инженеров используются очень активно, причём можно к ним присобачить ещё и дополнительные спецтехнологии.

 

Во-вторых, и, наверное, это самый кайф для меня в «Плотине» — контракты. Награда за каждый из них является отличным стимулом подумать, как использовать запасённую воду. Ведь механика рассчитана так, что все контракты — и зелёные, и жёлтые, и красные — полезны на определённом этапе игры. Мало того, более простые не становятся бесполезными со временем — за счёт них умелый управляющий инженер может получить дополнительный доход на поздних этапах игры.

 

 

Фишка с выработкой энергии и возможностью регулировать её мощность очень крутая. Осознание открывающихся с её помощью возможностей заработать на контрактах приходит постепенно, от партии к партии. При этом игра не является какой-то чрезвычайно замудрённой. И то, как меня пугали правила, совсем не выписывается в определение игры на их страницах — «сложная». Сложна в стратегиях при столкновении игроков одного уровня? Да. Сложна при первоначальном обучении? Да. Но сам процесс отлично сделан и протекает очень динамично и быстро, когда вы уже приняли правила игры и осознали, как действуют механики.

 

Итого

 

Придётся отыграть ещё немало партий, чтобы понять, станет ли игра абсолютным хитом моих полок, наряду с двумя другими коробками от Лучани («Отель» и «Марко Поло»). Но уже теперь можно сказать, что она отлична и — что не менее важно сейчас, когда выходит огромное количество коробок, в том числе евро — «Плотине» есть чем удивлять. Разработчик заявлял, что будут оригинальные механики — они здесь есть. Причём не номинально, а по-настоящему необычные.

 

Пробовать всем неравнодушным к школе классического евро. Состав игроков по факту не так важен. Мы начинали осваивать дуэтом, потом втроём, потом вчетвером. Переход на меньшее/большее число участников впоследствии никак не сказывался на впечатлениях. Менялись количество и типы взаимодействия, но всегда одинаково интересно.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Bimirina написала полтора месяца назад: # скрыть ответы
Без меня меня женили...

Сексизм сексизмом, но не проще ли и не лучше ли поинтересоваться мнением девочек, с которыми играет и записывает летсплеи Николай? А вдруг они окажутся "крайним исключением"(правда не совсем понимаю, что это такое)...😀

Nikolja1990 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

так в том то и дело, что по обзору ощущается,что в игре есть механника, которую с полпинка не освоишь. Агрикола с 1 попытки вызвала жесткое отторжение, и только спустя время удалось таки уговорить попробовать еще разок. Со второго раза слава богу все получилось.

Поэтому я и опасаюсь вот так брать эту коробку. По описанию игра большая и с кучей нюансов - прям как я люблю, но я ж не сам с собой буду играть, поэтому вот и спрашиваю...

Bimirina написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

..."Поэтому я и опасаюсь вот так брать эту коробку" - Вот поэтому и стоит интересоваться мнением тех, с кем будете играть, а не общественности. Иначе потом придется брать эту общественность в подмогу по уговорам жены на еще одну партию)) Другой вариант - попробовать раздобыть игру во временное пользование, но он может быть затруднительным🙂 Мне, например, и тема нравится, и оформление не отталкивает, и сложность не пугает, но... я - не ваша жена😆😉😀

Nikolja1990 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Это вот в точку. У нас в Самаре с инфраструктурой вообще и настольной в частности, не так все хорошо, как в столицах.

Лет через несколько, когда заработаю свою аудиторию мне может и полегче будет с этим, а пока есть только вот такие обзоры и летсплеи.

А хочется что-нибудь типа сюрприза сделать, покупая новую коробку, так что советоваться напрямую можно, но лучше таки сюрпризом

Bimirina написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так вот где собака зарыта, сюрприз)) Тогда надо проанализировать игры, которые нравятся именно ей - механики, сеттинг, оформление, время партии, сложность. Кроме Плотины подобрать ещё несколько альтернативных вариантов. Выбор игры - всегда нелегкий процесс, особенно, когда не хочется скупать все подряд, а попробовать негде🙂

Nikolja1990 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Давайте напишем нейронную сеть, которая по карточке настольщика, аля укажите ваши любимые и нелюбимые игры расположив их на места от 1 до 10го будет выдавать результат - подойдет та или иная настолка конкретно для этого игрока или скорее всего не зацепит)

Я все же хотел короткое мнение от того, кто уже играл. Автор статьи мне вполне ответил)

Bimirina написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

"Я все же хотел короткое мнение от того, кто уже играл" - безусловно и это правильно, но вы же сопоставите его мнение со вкусами вашей жены, чтобы сюрприз оказался приятным?))

Nikolja1990 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А это как она вести себя будет ))))

Шучу! А то сейчас феминистки набегут и закидают тапками... бррр...

Bimirina написала полтора месяца назад: #

Лишних тапок в хозяйстве не бывает:))

igelkott написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну тогда и спрашивать нужно не «понравится ли девочкам», а «понравится ли моим (знакомым) девочкам» или «понравится ли тем, кто в стратегию не хочет/не может».

Nikolja1990 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну хорошо. Давайте разъясню свою формулировку более подробно.

Не секрет что мальчики и девочки разные. Я не говорю что кто-то лучше, а кто-то хуже, но то, что разные, по-моему, самоочевидно. Это обусловлено и нашей физиологией, и нашим социумом с воспитанием, и даже эволюцией.

И не секрет, что из-за этих факторов восприятие и оценка тех или иных вещей тоже разная. Нет, конечно она отличается и от мальчика к мальчику, и среди девочек. Но в среднем по больнице, внутри гендера оценка будет значительно более похожей, чем если сравнивать между этими социальными группами. Понятно, что есть флуктуации и совсем уж крайние исключения, но мы все же говорим о некоей средней оценке.

Вот и получается, что взять допустим машину - мальчики будут от нее в восторге потому что она имеет мощный двигатель и хорошо держит дорогу, а девочки потому, что она красненькая и красивая.

И наоборот эти духи мальчикам нравятся из-за красивой упаковки и что это Шанель, а девочкам потому что они произведены только из натуральных компонентов, имею неповторимый аромат с нотками чего-то там и так далее. Думаю мысль понятна.

Также и настолки. Кого то они зацепят сеттингом, кого-то механикой, кого-то компонентами или внешним видом. И я таки думаю, что на мальчиков в среднем будут воздействовать одни критерии, а на девочек другие. И это не сексизм, а объективная реальность обусловленная нашей культурой и прочим.

Ну и касаемо тех девочек с которыми мне предстоит играть они все же не из разряда "крайних исключений", по крайней мере применительно к настолкам. Поэтому и было выбрано такое короткое и в то же время емкое обозначение.

Автор статьи меня вполне понял и ответил согласно поставленному вопросу. А вот что вас так триггернуло, мне не совсем понятно.

Bimirina написала полтора месяца назад: #

Все дело в том, что вы хотите приподнести сюрприз конкретному человеку, а именно, вашей жене. И исходить надо из этого - не из "девочек и мальчиков", а из личных вкусов вашей второй половины. Разницу между мужчинами и женщинами никто не отрицает, но в любом деле нужен индивидуальный подход, а вера в стереотипы о машине, духах и т.д. могут очень сильно подвести😀

igelkott написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Объективная реальность — вообще сомнительный конструкт. Что бы то это ни было, реальность/культура создается в том числе вами (точнее, дискурсами, которые вы транслируете) в большой степени посредством языка, категорий, которые вы используете.

Вы же понимаете, что различия в способностях и ценности разных национальностей для националистов тоже является «объективной реальностью». Поэтому меня такие высказывания триггерят примерно так же, как и националистические. Обе эти категории — одни из самых опасных, легко используемых нечистоплотными «политиками» или фанатиками.

И я считаю, что подобные высказывания должны по возможности маркироваться как сексистские, не для того, чтобы «заклеймить врага», а для того, чтобы лишний раз сподвигнуть задуматься «действительно ли это я хотел сказать», потому что традиции, привычки, язык очень часто даже людей далеких от подобных убеждений подталкивает быть их проводником.

nskem написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Теперь Вы вообще все перемешали, ввели понятие объективной реальности, рассказали про националистов - и все в общем. Ради чего, чтоьы приравнять высказывание человека о различиях полов (в его субъективном представлении) к национализму и радикализму. Очень ловко жонглируете понятиями. Особенно когда высказываетесь радикально, как сейчас. Вам не кажется странным приравнивать слова nikolja к радикальным идеям только по признаку того, что он видит субъективное объективным (внимание - только по вашей интерпретации)?В единственный радикалист в этом диалоге.

igelkott написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Таки нет, про объективную реальность начал говорить не я. И я вполне верю в лучшие намерения nikolja, о чем уже, как мне казалось, написал. Если недостаточно ясно, говорю это ещё раз:)

nskem написал полтора месяца назад: #

Я так же верю и в Ваши лучшие намерения. Но Вы так и не прокомментировали свои слова о национализме, так что мне добавить нечего. В любом случае, я вижу, что Вы не испытываете негатива в нашем диалоге, что делает его конструктивным. Спасибо Вам.

Nikolja1990 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну хорошо, я конечно не истина в последней инстанции, но все же полагаю, что мое субъективное восприятие объективной реальности близко к правильному. Есть немало исследований где доказано, что у мальчиков и девочек разное количество и расположение нервных окончаний, углы обзора и в целом реакция на внешние раздражители разная.

Настолки и их компоненты/оформление/механика и т.д. тоже своего рода внешний раздражитель, который по разному на нас воздействует. Поэтому считаю мое уточнение в первом комментарии было вполне себе корректным и служит для лучшего понимания типа моих соперников.

BioWolf написал полтора месяца назад: #

Я как водитель транспортного средства давно уже заметил различия, тут исследований никаких даже не нужно)) нервные окончания у мальчиков и девочек действительно различаются, реакция и углы обзора тем более))

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если интересует уровень сложности, то нельзя сказать, что Barrage очень замудрённая. Проблема возникает только при первоначальном обучении, так как без отыгрывания хотя бы нескольких раундов - а с учётом того, что их всего пять в игре, можно сказать, одной партии - непонятно как тут всё работает и что делать. Именно своей необычностью игра привлекательна. Но при этом она явственно является классическим евро от Лучиани - если нравится "Отель" и "Марко Поло", то зайдёт.

По факту, единственная возможная для кого-то проблема - оформление. Вот тут и возникает вопрос, насколько этот элемент коробки важен человеку. Кому-то тема совершенно не важна и он может хоть квадраты трёхцветыне переставлять; кому-то (большинству, в которое вхожу я) важна, но не критична; а для кого-то очень важна и, если игра, например, оформлена в каких-нибудь грязных расцветках (наш пример), сесть за неё не заставишь человека, пусть ему и понравится механика. Примеров масса у каждого, думаю наберётся.

Если девочек тема не сильно отпугнёт, и они в Агриколу играют с удовольствием, то почему нет? Ниже я советовал что-то другое по личному опыту: у меня все любят сложное евро, но теперь, если есть выбор во что сыграть равноценное, девушки чаще выберут не "Плотину", обосновывая это именно тем, что "она какая-то мрачная". Ну, и периодические подгаживания, когда перекрываешь поток реки выше по течению своей плотиной, переносится не всеми комфортно. Некая степень "агрессии" присутствует. Всё просчитываемо, но конкуренция дело такое - когда тебе перекрывают в прямом смысле воздух (в данном случае воду), многие затаивают обиду, назовём это так.

Nikolja1990 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ!
Решил таки рискнуть и оплатил коробочку...
Ну в крайнем случае брат с Москвы приедет, или сын лет через 10-15 подрастет, будем с ними играть :)

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Думаю, любом случае, на подобную игру будет спрос и через несколько лет, как и в случае с "Отелем", который теперь все желающие не могут найти где взять хотя бы с рук.

sputnik1818 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Про Отель вообще смешно) На Кэмпе 3-4 года назад валялась английская коробка - никому нафиг не сдалась! 50+ человек играли во что угодно, но только не в Отель. Кого не спросишь из игравших - да ну, фигня с долгим ожиданием хода... Потом крауды локализовали - долго что-то продавали - никто не покупал, на матобменах была.
Сейчас тираж 1000 исчез и вдруг игра стала всем нужна)

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну, я хз, периодически вижу, что кто-то ищет. Может, просто потому, что внимание обращаешь на интересные именно тебе игры.

sputnik1818 написал полтора месяца назад: #

Да ты не понял)) я в принципе смеюсь над ситуацией. Ты прав. Да, я тоже стал замечать, что Австрия вдруг стала всем нужной.

scafandr написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Такая же шляпа с Сабурбией. Про это как раз в блоге хочу написать. Как игра была - нафик надо. Потом распробуют - нигде не найти. Сам ищу=)))

sputnik1818 написал полтора месяца назад: #

Такая же история была с РФТГ первым изданием МХ и Яростью Дракулы. Всем вдруг нужными стали

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

> Данное имя является знаком качества и признаком, что под крышкой нас, с огромной долей вероятности, ждёт отличнейшее евро (коробки Путешествия Марко Поло, Гранд-отель «Австрия» и Лоренцо Великолепный тому доказательства)

Да? А я вот именно по-этому (фамилия автора) и не вписался. Это ведь как кино. Не нравится режиссер, все фильмы его не нравятся.

Жалко в обратную сторону не работает. Если нравится режиссер (автор игр), то это не гарантирует от разочарования.

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Правы. Ласерда тоже для многих знаком качества является, а меня лишь настораживает, так как все игры, мягко говоря, не цепляют. Имел в виду, что для меня Лучиани это знак качества. (Хотя Council of Four проходняк).

А вот про обратную сторону тут может сработать. Если мне не нравится Ласерда, то есть вероятность того, что какая-нибудь его играть понравится. Не теряю надежды, с математикой и механиками у него всё в порядке.

KittenLS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я бы наверно поспорил про тематику в играх Ласерды она есть определенно и чувствуется, поверх всех механик отлично связанных и масштабируемых отлично кстати. В плотине сколько не смотрю чувствую ржд в другом сеттинге, тематика довольно слаба, механики не плохие но да немного не гладкие к ним надо привыкать, на двоих вообще плохо если честно все выглядит.Я пропустил последней каплей в плотине решения был как раз отель Австрия, устойчивое чувство что его хвалят те кто в него играл в другую фазу увлечения настолкам, в прошлом, я так инновацию хвалю хотя понимаю что игра уже все не актуальна и есть игры лучше. И да я в нее тоже могу с интересом поиграть потому что её питают воспоминания прошлого, но не более.

Ksedih написал полтора месяца назад: #

Не совсем понимаю на чём основывается мнение о слабой тематике. Тут физически практически течёт вода (отмечается деревянными капельками), сверху вниз, с гор к низинам, останавливается выстроенными преградами - плотинами. Копишь воду, потом через трубу отводишь к электростанции: чем толще-лучше труба (больше усилий/ресурсов на её постройку затрачено), тем мощнее выйдет выброс энергии, тем больше тебе заплатят за энергию потребители.

Строительство обыграно отлично, по новому. Не совсем понятно ПОНАЧАЛУ, но только из-за нестандартности подхода. А так очень даже: вот роботы, они строят, их нужно тем больше, чем сложнее сооружение, им требуется время на обслуживание-починку, что отображается колесом строительства.

То есть, я не знаю, как ещё более тематично можно подать всё это. Механики хорошие вышли, их негладкость ощущается только в первой-второй партиях, когда пытаешься въехать в эту нестандартность.

А "Отель". Тут не знаю что сказать, мне, как уже писал ранее, он тоже понравился только через 7+ партий. До этого, не скажу, что меня прям заставляли в него играть, но особых эмоций за партиями в него я не испытывал. То ли въехать в него надо, то ли приноровиться к его динамике. В итоге, как любитель кризисности в играх, поставил его в ряд "золотых" игр на своих полках. Может, он не нравится тем, кто не любит кризисность? Или – много элементов, увязанных не совсем внятно.

machikoro написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
интересная статья

добротный материал, вписался в предзаказ не раздумыя, единственно переживаю как на 2 играться будет.

Bimirina написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Все уже с нетерпением ждут ваших впечатлений😀))

machikoro написал полтора месяца назад: #

Ну если я буду впечатлён, то и впечатления будут)))) Есть игры которые меня не впечатлили вообще пусть даже негативно)))))

machikoro написал полтора месяца назад: #

Просто не у всех получается заливать водой комменты)))))) допустим я более конкретен.

BiskviT написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Судя по летсплею Безнала и Carton space на двоих не очень будет играться. Каждый спокойно может играть на своём кусочке карты не мешая другому, с маленьким взаимодейвием.
Сам поэтому, ещё не решился поддержать!

machikoro написал полтора месяца назад: #

Мое впечатление от этих летсплеев такое, они все как будто неуверенны и осторожны, то ли игра сложная, то ли сами ещё не поняли. Но читал статью про интервью Лучани. Вот выдержка:
Учитывая особенности взаимодействия между игроками, а также просторное поле, игра наиболее полно раскрывается при наличии четырех игроков. Как она показывает себя при игре меньшим составом?

С. Л.: Мне кажется, что при игре вчетвером, игроки вынуждены взаимодействовать. Вдвоем же есть варианты. В принципе, это похоже на “Терру Мистику”: на карте достаточно пространства, но если вы решите строить сооружения рядом с другим игроком, то сможете получить определенные преимущества, например, возможность забрать воду у оппонента или использовать ее вслед за сооружениями соперника. При тестировании мои партии на двоих обычно представляли собой борьбу с большим количеством взаимодействия.

Т. Б.: Мы были очень довольны взаимодействием при игре на двоих! Мы лично отыграли немало тестовых партий между собой!

machikoro написал полтора месяца назад: #

Так что ХЗ, ну назад пути нет лично у меня. Верю в Лучани очень нравятся его игры, одна правда совершенно не понравилась, да не суть.

fromby написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я посмотрел обзор Безнала. Игра не понравилась. Очень сухое евро. Ничего общего с реальностью.

GeniusGray написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Проблема в том, что Безнал сыграл в нее крайне сухо, без взаимодействия, которого в игре навалом. Я знатно пофейспалмил. Если это не поддавки Наталье, то просто крайняя невнимательность.

MAV написал полтора месяца назад: #

Так Сергей часто поддается Наталье, иначе бы он постоянно выигрывал. Как вариант, совершает невыгодные действия, чтобы показать еще одну механику игры.

Milok написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Хм...фигасе «очень сухое». Что же в вашем понятии «мокрое»? В игре вроде как раз всё в тему (и плотины, и изменение потоков воды/капель, и комплекс выработки энергии).

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Поддержу, тема прям проработана (насколько это возможно). Несколько элементов для выработки энергии нужно строить, причём можно кооперировать с другими игроками посредством труб; живые потоки рек, бегущие с гор, заполняющие плотины, переливающиеся через них и бегущие дальше - очень по-настоящему. Да даже система строительства с роботами, которые встают на ремонт-обслуживание после выполнения задачи, в тему.

Nikolja1990 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если в реальной жизни вода начинает переливать через плотину - то и у плотины и у всех кто находится ниже по течению баааальшие проблемы...

Ksedih написал полтора месяца назад: #

Вот настолько я не знаком с устройством плотин =)

GeniusGray написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Плотины

Мне вот интересно, почему на фото и в летсплеях плотины ставят задом наперед? Впуклой частью к воде, как бы чашечкой. Когда это не емкость, а опоры плотины, позволяющие выдержать напор воды...
Плотин никто не видел? Дамбу Гувера ту же..

Ksedih написал полтора месяца назад: #

Так кажется "логичнее" что ж теперь. Я впуклой частью ставлю к низу края поля только потому, что так красивее смотрится, а не потому, что что-то знаю про плотины =)