-AdRiver-
AngryFerret написал 3 минуты назад к игре Veiled Fate: # Примите мою благодарность за проделанную работу! Весьма толково переве...
PIE написал 28 минут назад к статье «Race for the Galaxy»: путеводитель по миру игры: # даже сейчас)
Zarathustra написал полчаса назад к игре PARKS: # 50x75 80 шт. например Mayday Sails of glory - Orange 70x120 48 шт. Н...
Sandy написал полчаса назад к игре Descent: Legends of the Dark: # Штош. Если ты настаиваешь на том, что ты там троллишь, а тут просто об...
Gerkulesina написал полчаса назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: # Ну скажем так, дико вставляет Магорыцарь, постоянно читать планшет в О...
Обзорная башня [27.10.2020]
В этом выпуске: введение в игры семейства «18xx», новости проекта «Настольные со...
Предзаказ на игру «Гарри Поттер. Битва за Хогвартс» с дополнением
Долгожданная локализация от «Лавки игр».
С миру по нитке [23.10.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Сказочн...
Голосуем кошельком [22.10.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [20.10.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Крылья:...

Nikolja1990

«Виноделие. Тоскана»

30 апреля 2020

Оценка пользователей
7.9132
-

 

 

На коробке сверху красуется гордая надпись «Полное издание». А это значит, что внутри неё лежит комплект не только базовой игры «Виноделие», но и дополнение «Тоскана». О нём-то мы сегодня и поговорим.

 

Тоскана — это регион Италии со столицей во Флоренции. Разделена на 10 областей. И, наверное, самый известный объект данного региона, который безошибочно определит даже школьник — знаменитая Пизанская башня.

 

 

 

Но славится Тоскана не только башней, но и своими винами. Вот о них-то мы сегодня и поговорим…

 

Вино… -градарство!

 

Под прошлой моей статьей, посвящённой базовой игре, в русской локализации «Виноделие», развернулась весьма оживленная дискуссия — как же правильнее называть эту игру? Дело в том, что в английской транскрипции игра называется Viticulture, что в переводе будет «виноградарство» — область агропромышленного комплекса, которая занимается выращиванием винограда для виноделия и прочих нужд населения. Дескать, как же так? Обозвали игру виноделием, а есть стратегии, которые ведут к победе в партии и при этом не предполагают производство вина…

 

Моё мнение: называйте игру как больше нравится, ведь что в базе, что в дополнении такие стратегии действительно есть. Приложенный летсплей — тому подтверждение. Но об этом в конце.

 

Я же буду звать её так, как обозвали её русские локализаторы — «Виноделием». Так и путаницы меньше, да и вообще слово для меня привычное, а не это ваше «Виноградарство».

 

«Тоскана»

 

 

Перед началом партии.

 

 

Если уж быть совсем точным, дополнение «Тоскана» — это не одно дополнение, а целых 4! Это модули:

 

Новое игровое поле с четырьмя сезонами вместо двух, картой Тосканы и борьбой за влияние в ней с помощью новых действий.

 

Второй модуль — особые рабочие — добавляет в игру несколько новых интересных вариантов и стратегий; причём за счёт большого числа разных карт особых рабочих — стратегии каждый раз разные.

 

Следующий модуль — карты построек. Разыгрываются так же как и обычные постройки, но кладутся на отдельное расширение личного планшета и дают приятные бонусы, уникальные для каждой постройки.

 

Ну, и наконец — новые посетители с новыми эффектами. Причём, согласно правилам, играть с ними можно как со всеми вместе, так и по одиночке и в любых комбинациях.

 

Новое игровое поле

 

Первый модуль данного дополнения — расширенное игровое поле. С ним в игру приходит логика! Если в базе мы работали только летом и зимой, то теперь работаем круглый год — что куда как логичнее. На настоящих винодельнях работа есть в режиме 24/7, и теперь это отображено и на нашем планшете действий.

 

 

Новое поле.

 

 

Весной мы сможем разжиться семенами винограда (картой лозы), провести дегустацию (даже при отсутствии дегустационного зала и вина в погребе… кто-нибудь может мне сказать, что же такое мы дегустируем в этом действии???), опять же возвести одну из построек, причём не только стандартную, но и из модуля новых построек, но об этом ниже. А! И ещё весной же мы сможем побороться за влияние в Тоскане…

 

С механикой этого действия всё просто — берёшь одного из своих рабочих, выставляешь его на действие «получить влияние» и из своего запаса выкладываешь звёздочку на один из регионов Тосканы (карта прилагается) и получаешь его территориальный бонус. В качестве бонуса можно получить любую карту — от лозы до оранжевой карты построек, а также монетки. Всего жетонов в запасе 6. Кончились жетоны? Не беда! Этим же действием их всегда можно передвинуть из одного региона в другой. Тот, у кого будет больше всего звёзд в каком-то регионе, в конце игры получит все победные очки в этом регионе.

 

 

Карта Тосканы.

 

 

Насколько интересна эта механика, настолько и спорно это решение. Что такое влияние винодельни??? Я бы мог понять, если бы мы играли за какое-то княжество, королевство, правительство… Но влияние в сельском хозяйстве… Ну, в общем, есть оно — и ладно!

 

Мы же переходим к летним действиям. Здесь, что логично, мы будем принимать летних гостей, сажать виноград, закладывать наши участки и совершать ещё одно новое действие — менять одно на другое. Натуральный обмен во всех его проявлениях: можно обменять карты на жетон винограда, жетон на победные очки или монеты — в общем, любые сочетания уместны.

 

 

Натуральный обмен как 500 лет назад!

 

 

Осенью тоже мало что изменилось — получить заказ, собрать урожай, сделать вино и внезапно построить ещё 1 постройку ИЛИ провести дегустацию. Видимо, работает это примерно так: «Проходите, гости дорогие, в наш зал, сейчас вы попробуете лучшие вина в Средиземноморье! Ну, как?.. В смысле, где тут кирпич??? Рабочие?!! Какого фига сразу не сказали?!! А ну марш работать, пьянь хроническая!!!»

 

 

Либо работаем, либо … ну, вы сами понимаете. :)

 

 

Ну а зимой мы всё так же будем принимать зимних гостей, нанимать новых рабочих, выполнять заказы, но помимо них вино теперь можно конвертировать в ПО напрямую с помощью продажи вина в магазине при винодельне — кому-то из хозяев пришла светлая мысль, что жить можно не только за счёт оптовых покупателей.

 

 

Розница теперь тоже в ходу!

 

 

Вместе со структурой раунда изменилась и наша таблица пробуждения — теперь это и впрямь таблица. Причём, выставив петуха на ячейку, мы ничего сразу не получаем. Но пасуя в каждом новом сезоне, мы нашего петуха сдвигаем всё правее и получаем бонусы постепенно, из каждой ячейки, а не все сразу. А пасуя зимой, мы мало того, что сразу выбираем время пробуждения следующего раунда, но и выполняем процедуру конца хода, освобождая простор для мечты и для жизни ходящим после нас.

 

 

Ку-ка-ре-ку-у-у!

 

 

В общем, количество сезонов увеличилось в 2 раза, а стратегичность игры — раза в 4!

 

Особые рабочие

 

Поле увеличивает стратегичность в 4 раза. А чтобы поднять это число ещё в 2 раза, никто не запрещает добавить в игру модуль особых рабочих. Это такие рабочие, которые стоят на монету дороже, но при этом обладают уникальной компетенцией.

 

Кто-то умеет 2 заказа подряд выполнять, другой, если идёт на ячейку без бонуса, может выполнить действие дважды. Есть вредины, кто сразу 2 ячейки действия занимают и собирают бонусы с них, есть те, кто, наоборот, за плату предлагают всем желающим воспользоваться полностью занятым действием, ну, а есть и тот рабочий, что будет нашим вторым старшим рабочим.

 

 

Особый изгоняемый работник...

 

 

Причём, если хотите сэкономить, можете по-прежнему нанимать обычных рабочих, но лимит в 5+1 рабочих никто не отменял, поэтому, наняв обычных рабочих, вы потеряете возможность воспользоваться свойствами особых рабочих до конца партии…

 

Теперь нам обеспечены муки выбора не только насчёт того, какое действие сыграть следующим, но и кем его сыграть. Причём свойства этих рабочих определяются с помощью карт в начале игры. А карт этих около 20… В общем, надолго хватит!

 

 

У меня еще мно-о-о-ога!

 

 

Постройки

 

Третий модуль дополнения — новая колода построек. В отличие от базовых построек, что представлены красивыми фигурками разной формы, особые — это всего навсего карты оранжевого цвета. Также к каждому личному планшету прилагается пристрой — дополнительный минипланшетик, на котором отмечено место для 2 карт особых построек и действие для одного рабочего — разрушить постройку.

 

 

 

Чтобы сыграть карту постройки, нужно совершить действие «Возведите одну постройку». Тут также действуют все скидки и бонусы, но за разыгранную карту полагается 1 ПО сразу плюс эффект описанный на карте.

 

Эффекты могут быть самые разные — одни здания предоставляют бонусную ячейку действия, выполняя которое, можно и что-то полезное для хозяйства сделать, и при этом ещё и победными очками или монетками разжиться. Другие срабатывают по триггеру. Допустим, позволяют ферментировать виноград или выдерживать вино не один раз, а дважды. Ну, или в фазу дохода получать не только деньги, но и победные очки. Ну, а есть постройки, такие как статуя — они просто красивые. :) Шучу, конечно! Но не совсем. Такие здания не имеют эффектов или действий, но дают изрядное количество ПО в конце игры.

 

 

 

Надо признать, этот модуль тоже весьма удачен — каждая винодельня может иметь свою фишку, внося в игру асимметричность и дополнительный интерес!

 

Новые посетители

 

Самый незаметный модуль — новые посетители. Представлен он просто дополнительными картами летних и зимних гостей, которые замешиваются в базовые колоды.

 

По описанию, вроде как, эти карты должны делать больший упор на производство вина. Но на деле влияние их на партию не столь очевидно — частенько приходят карты из базы, да и особого упора именно на вино я в них не заметил. Но если есть дополнительные карты, то отчего же их не замешать к остальным? Для разнообразия самое то!

 

 

 

Впечатления

 

Отыграв несколько партий в базу и в «Тоскану», одно могу сказать точно — в базу возвращаться не хочется. За исключением карты влияния, которая соответствует логики игры лишь с большой натяжкой, можно с уверенностью сказать, что все модули дополнения не просто можно, а нужно добавлять в базу — такое ощущение, что эти механики должны были быть уже в базе, но были отрезаны, чтобы вернуться в игру за дополнительную плату... Согласен! Попахивает теорией заговора, но всё же…

 

Бывает, что дополнение ломает чётко выверенный баланс базы. Тут этого и близко нет. Наоборот, игра становится более стратегичной и реиграбельной. А что ещё нужно от дополнения?

 

Итог

 

«Тоскана» придала «Виноделию» завершённость. Хотя называть эту игру «Виноделием» или «Виноградарством» — вопрос остаётся открытым. Хоть и добавились способы заработка ПО именно на вине, но и гостей и прочего, что позволяет набирать ПО, не сажая лозу на свои участки, тоже осталось предостаточно.

 

Ну, и вы же понимаете, что я не могу обойтись без сравнения с моими любимыми играми? Так вот. Даже с «Тосканой» «Виноделие» куда как более простая, чем «Агрикола». Для некоторых это несомненный плюс, для меня же это всё-таки минус. Ради разнообразия раз в полгода или год я, конечно, не против разложить партейку-другую, но если будет выбор, то я всё же за команду Розенберга, а не Стегмайера.

 

P. S.

 

Уместиться в кадре за столом с полем Тосканы — тот ещё ребус, я вам скажу. Но ради того, чтобы подкрепить мои слова вещественными доказательствами — мы его решили! Приятного просмотра!

 

Объяснение правил и начало партии:

 

 

Конец партии и подсчёт очков:

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Zector написал 5 месяцев назад: #

Вот бы ещё обзорчик на Долину Рейн.

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Все так хвалят эту игру, а как по мне, у нее дичайший даунтайм при игре впятером на карте Тосканы.

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Дичайший... это когда вы вчетвером в сквозь века играете. А тут все довольно быстро протекает даже фул составом.

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

В Сквозь века надо оценивать кто что делает в чужой ход и думать над своим. Там есть над чем думать.

Здесь в этом плане все проще. Зато запросто может быть ситуация, когда одному игроку надо (очень надо, чтобы победить) выставить всех своих миплов в первом сезоне или первых двух. и потом весь раунд ждать, когда до него снова очередь дойдет. Уже в следующем ходу. У нас так игрок успел в филлер полную партию сыграть, прежде чем до него ход дошел.

Nikolja1990 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну не знаю, в летсплее мы играем вчетвером, причем Дмитрий даунтаймер известный - и ничего, по сравнению с изначальным файлом, видео сократилось мин на 10 в сумме.

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Тут скорее момент не в том, что в Виноделии есть регулярный даунтойм, нет.
А в том, что ВОЗМОЖНА ситуация, когда внезапно даунтайм может оказаться просто космическим. Но это если игрок расставит всех своих миплов в 1 первый сезон.

Типа как баг, который бОльшую часть игры не заметен, но если на него наткнешься, то огого.

Можно 10 парий сыграть и незаметить этот баг. А на 11-й бац и вскрыть, что движок у этой игры не такой уж и продуманный. Раз допускает такие ситуации. Стегмайер. Знак качества.

Nikolja1990 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну знаете ли) Я сам по профессии программист. И могу точно сказать - даже в полностью автономной системе все предусмотреть невозможно. А уж если система зависит от человеческого фактора - тут уж совсем туши свет.
Не может же разработчик предусмотреть что у одного из игроков телефон зазвонит, другой много жидкости перед игрой выпил и так далее...

Даунтайм возможен даже в кинь-двинь если кубик куда укатится, а уж в играх где надо думать так и подавно...

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну почему же. Есть и более сложные игры, где все продумано просто отлично и таких багов не возникает. Конечно, может я на них пока просто не напоролся, но Виноделие - совсем не какая-то сложнющая игра. Не сложнее Уотердипа с черепами.

И да, я считаю, автор обязан предусмотреть все варианты, возникающие внутри его игры. Я не говорю про сторонние ситуации, которые с игрой не связаны. Как звонок телефона. Я говорю про чисто гемплейные ситуации, которые возникают исключительно по воле автора игра. Если я плачу деньги, то хочу качественный продукт. В данном случае игру перед продажей надо очень много тестировать, выявлять косяки и исправлять их. Так делают Толковые авторы. Кемет и Запретные звезды, по словам авторов продумывались и тестировались 5 лет. Большой командой. А Стегмайер, как мы знаем по Эпохам и Крыльям, сначала продает игры, а только потом тестирует. Есть опасение, что с Виноделием произошло нечто аналогичное.

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Долго думать - это не баг, это особенность конкретного человека. Тут уж либо понять и простить, либо искать быстродумающих, если вас напрягают люди склонные к параличу анализа.

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Дело не совсем в параличе анализа. Вообще не имею ничего против думать в интеллектуальных играх.

Тут ситуация такова:

Если игрок А выставит свои 5 миплов в первом сезоне, а остальные 4 игрока размажут своих миплов по всем 4-м сезонам, то игроку А придется ждать адски долго своего следующего хода. Пока 4 игрока разыграют всех своих миплов.

Тут дело не в том, что кто-то думает долго. А в том, что автор игры не подумал о том, что могут возникать ситуации, когда игроки разыгрывают своих миплов не по очереди. Что одному игроку придется ждать, когда всем остальным игрокам нужно будет разыграть всех своих миплов. Такая ситуация в принципе не должна была быть. Но она есть, потому что такой движок у игры. Потому что автор не продумал свою механику как следует. А вовсе не потому, что кто-то думает долго.

Даже если все будут думать быстро, игроку А придется все равно ждать очень долго. В то время как другие игроки такой проблемы испытывать не будут.

Но подобными огрехами снабжаются все игры Стегмайера.

Mae написал 5 месяцев назад: #

Сложилось ощущение, что то ли лыжи не едут, то ли я не объяснил внятно в чем проблема механики игры.

Если дело во втором, то закрою гештальт и поясню детально на цифрах. Дело ведь совершенно не в том, что может кто-то долго думать. Или не в телефоне.

На общем планшете есть 4 сезона: весна, лето, осень и зима.
5 игроков, у каждого по 5 миплов.

Игрок А расставляет всех своих миплов в первый сезон (потому что ему так надо для победы). Остальные 4 игрока расставляют своих миплов со второго по четвертый сезон. Это 20 миплов.

В итоге, игрок А разыгрывает своих 5 миплов и... просто ждет когда остальные разыграют своих 20 миплов. 20! Су*а! Миплов!

Даже если оставшиеся игроки не будут сильно просчитывать (а по идее должны), это займет очень много времени. За это время можно дважды сыграть в Улей.

Таких дыр в геймплее и близко не позволял себе Уотердип. На самом деле там есть похожая механика, но она была тщательно продумана. Когда все игроки закончили, гавань закрывается и надо ждать, пока еще разыграется 3 мипла. Вы чувствуете разницу? Подождать пока разыграют трех миплов или 20.

Одна игра тщательно продумана - вторая нет. 3 против 20.

Виноделие - очень приятная игра. И давайте будем честными - бОльшая часть игроков купила ее из-за темы. Вкусная тема, приятная игра. Но проблемы в механике. Я назвал только одну из них.

BioWolf написал полгода назад: #

Да Дмитрий там пару раз нормально так завис..))) мне почему то пришла в голову аналогия с фильмом "Пророк" с Кейджем, когда он лежа на кровати промотал вперед несколько дней, так тут было ощущение, что Дмитрий явно проматывал партию до финала))))

212666pnd написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Чет не пойму... Сначала автор пишет, что за постройки сразу получаешь очки, дальше пишет, что в конце игры... Возможно я ошибаюсь, но кажется все постройки дают очки в конце партии, не?

Nikolja1990 написал 5 месяцев назад: #

По правилам дополнения при розыгрыше карты постройки (читай строительстве) независимо от того, что это за карта и как работает, игрок получает 1 ПО. В конце же мы считаем очки за эффекты этих построек.

Zarathustra написал полгода назад: #
Модуль с доп гостями

Гости больше ориентированные на производство вина - это из допа "Посетители из долины Рейна"
А здесь просто того же но побольше

Far02 написал полгода назад: # скрыть ответы

+1 Спасибо! Еще бы и Долину Рейна описали. Хотя там просто другие карты летних и зимних гостей. Но для сравнения было бы не плохо.

Nikolja1990 написал полгода назад: #

К сожалению этого допа в наличии нет - ничего про него сказать не могу(