-AdRiver-
Filipousis написал 3 минуты назад к новости Увидеть «Париж» и... предзаказать: # "И бэкграунд, простите, скучнейший. Игроки - инвесторы, покупающие зда...
Siar написал 20 минут назад к игре Ticket to Ride: Europe – 15th Anniversary: # Плохая, потому что означает, что цены будут и дальше расти.
TVP написала полчаса назад к игре Pathfinder Adventure Card Game: Curse of the Crimson Throne Adventure Path: # Можете. В книге кампании есть правила для таких персонажей. «... прим...
bootty написал полчаса назад к новости Лауреаты премии Geek Media Awards 2021: # Конкурс — это и есть процедура отбора лучших. Отбор конкурсантов можно...
bootty написал полчаса назад к новости Лауреаты премии Geek Media Awards 2021: # Какую-то ерунду пишете, не разобравшись, как проходила процедура оценк...
Увидеть «Париж» и... предзаказать
Локализация от Choo Choo Games.
Голосуем кошельком [16.09.2021]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Лауреаты премии Geek Media Awards 2021
Настала пора подвести итоги 3,5 месяца работы оргкомитета и жюри.
Обзорная башня [15.09.2021]
В этом выпуске: обзоры игр Company of Heroes и Zombicide: Invader, репортаж с по...
Конкурс названий для Flamecraft
Тому, чьё название в итоге окажется на коробке, подарим делюкс-версию игры.

Siar

Company of Heroes

10 сентября 2021

Информация

добавить
игры Company of Heroes
компании Bad Crow Games
Дата: 10 сентября 2021
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.3840
-

Перевод обзора с BGG. Фото с — BGG.

 

 

 

 

Если вкратце: игра очень, очень фановая. Местами слегка неотполированная. Много интересных задумок, но недоработанных. Мне кажется, разработчикам не помешало бы ещё несколько недель потестировать Company of Heroes.

 

Очевидно, они пытались облегчить вхождение в игру, разделив одну книгу правил на две: базовые и продвинутые правила, — но продвинутых правил так мало, что лучше бы включили их в первую книгу и просто довели бы её до ума. А теперь приходится листать то одну, то другую книгу, выясняя, что означают во-о-от эти символы.

 

 

 

 

Игровой процесс в основе своей очень прост: движение-атака-снабжение. Но правила структрированы и описаны так, что их очень тяжело переварить. К примеру, механика движения: движение поделено на 3 действия-движения, в каждом из которых применяются по 3 куба. Эти кубы отображают, на сколько гексов может переместиться ваш юнит; максимум всегда равен 3. Лишние замороченности. Как только вы их переварите, станет ясно, что эти правила приводят к ненужной возне. Вы кладёте 1, 2, 3 куба рядом с каждым юнитом, который хотите переместить, а потом почти сразу убираете их с поля в конце фазы движения. Разумеется, это не конец света, но совершенно излишняя замороченность геймплея.

 

Но куда больше озадачивает фаза атаки: из-за выбранных разработчиками символов. На кубиках есть символы пехоты, символы техники, символы взрывов и огня. Интуитивно кажется, что символы пехоты срабатывают, когда атакует пехотинец, но нет; они лишь означают, что данная атака повреждает пехотинца. Как по мне, странная обратная логика. Плюс, странно работающая механика защиты. Вам придётся сверяться с диаграммой, сопоставлять выпавший символ с символом атакуемого юнита, чтобы понять, обороняется он или нет. Затем перебросить кубики столько раз, сколько выпало нужных символов. Затем сопоставить карточки атакующего и атакуемого юнита... Разработчикам стоило отказаться от всех этих справочных листов и переделать механики боя. Совершенно неинтуитивны. Я более чем уверен, что не раз разыгрывал их неправильно. Тем не менее, в целом игра мне понравилась настолько, что у меня уже есть мысли насчёт упрощающих механики хоумрулов.

 

Кубики тоже применяются замороченным образом. Вы применяете одни и те же кубики для атак, для отображения HP юнитов и для бросков на попадания. Мне сильно не нравится эта механика; её тоже не помешало бы упростить. По правилам, вы вначале кладёте рядом с атакуемым юнитом кубики атаки, на которых выпал соответствующий ему символ. Затем обороняющийся сверяет результаты с диаграммой, чтобы выяснить, сможет ли он защищаться кубиками. Если нет, то это автоматические попадания, в противном случая защитник в свою очередь бросает кубики. Если выпадут красные грани, то попадания проходят, а в противном случае блокируются. Всё это добавляет в партию очень много геморроя, поскольку игроки одновременно нападают друг на друга. Они должны держать кубики постоянно под рукой, почти постоянно их бросать и не забывать, что кубики бросаются только на защиту, не на атаку. Короче, в Company of Heroes множество странных моментов.

 

Ещё одна проблема — определение очерёдности атак. Хотя атаки происходят одновременно, следить, кто, чем и что атаковал, особенно когда с обеих сторон появляются большие армии или если вы играете в командном режиме, — это сущий кошмар.

 

 

 

 

Последнее, что хочется сказать про фазу атаки, — это что было бы здорово, если бы кубики, которыми отслеживают нанесённый зданиям и технике урон, были красными, а не серо-белыми. Придирка, наверное, но серо-белые совершенно не смотрятся как индикатор урона и вдобавок сливаются с окружающими компонентами и картой. Куда лучше были бы выделяющиеся на фоне прочего ярко-красные.

 

В фазу снабжения вы пополняете боеприпасы и топливо юнитов, захватываете ключевые точки, покупаете юнитов и апгрейды и выставляете их на поле боя. Эта фаза по большей части увлекательна, но (что относится больше к командной игре, чем к дуэлям) тоже становится весьма замороченной, особенно если у вас нет удобных флагштоков из Terrain Pack. В базе их заменяют крошечные жетончики, которые вы ставите на захваченную позицию и которые очень легко не заметить. Как по мне, это дополнение мастхэвное — чтобы можно было нормально разглядеть ситуацию на поле. Но даже с флагштоками много возни. Вы стартуете с доходом +1 каждого вида ресурсов (кроме победных очков), а в конце раунда повышаете доход на количество захваченных в этом раунде флагштоков (ключевых точек). В командной игре нужно внимательно следить, чтобы никто случайно не дал себе бонусный доход. И чтобы противники снизили свой доход после захвата их ключевой точки.

 

 

 

 

Хотя выше я много жаловался, мне есть за что похвалить Company of Heroes, поскольку я обожаю эту игру.

 

Во-первых, если забыть о возне с компонентами, мне очень нравится разбитое на несколько шагов движение. Скажем, я выкатываю свой легкий Т-70 на позицию и вижу, как в ответ вражеский Шерман прячется за зданием, что настораживает. Позднее я выдвигаю вперёд миномётчиков, чтобы обстрелять парочку юнитов издалека, но тем временем Шерман прокрадывается в тыл моему Т-70. К счастью, у меня осталось в запасе достаточно движения, чтобы дать задний ход и упереться стволом в его незащищённый бок. В общем, механика движения в Company of Heroes очень хороша и порождает своего рода «тяни-толкай». Дизайн поля помогает раскрыть тактическую глубину игры. Стены, здания и мосты не только выглядят потрясающе (очень, очень красивые иллюстрации), но и дают пищу для размышлений. Попытка пересечь мост, на другом конце которого засевшие в зданиях солдаты и пулемётное гнездо, самоубийственна. Лучше поискать обходной путь... или же купить миномётчиков и обстреливать этот район, пока враги не будут уничтожены или будут вынуждены отступить. Игра ставит перед вами непростые тактические задачки.

 

 

 

 

При этом Company of Heroes очень тематична. Фаза боя генерирует (с помощью кубиков, конечно) целые истории, но при том не жертвует глубиной. К примеру, нежелательно встревать Flak-установкой в перестрелку тяжёлых танков, поскольку она предназначена для истребления пехоты. То же самое касается джипов (хотя они мои любимцы); даже после апгрейда пушкой 50 калибра от одного из командиров у них нет шансов против тяжёлого бронированного монстра. А вот отряд пехоты — совсем другое дело. И когда вам приходится бросать кубики на защиту (например, при миномётном обстреле), результат очень интригует. Потому что многое, как и на реальной войне, зависит от случая. Остаётся окопаться и надеяться, что бог войны смилостивится над вами.

 

Как-то раз один из моих Т-70 заехал прямо в центр карты и оказался окружён вражескими миномётами, наводчиками и лёгкими танками. Они усердно расстреливали его, но каким-то чудом танк выжил (правда, в конце раунда противник одержал победу). Очень кинематографично. А порой страха перед вражеским юнитом достаточно, чтобы противник отступил. В другой раз я выкатил Panzer IV на соседний гекс с охраняющим ключевую точку отрядом пехоты. На следующий ход тот отступил, и я взял точку без единого выстрела.

 

А в фазу снабжения попросту приятно видеть, как ваш доход растёт за счёт захваченных точек, и тратить полученные призы. Апгрейдить здания, чтобы открыть доступ к новым юнитам. Размышлять, купить ли тот юнит, который сейчас нужен, или тот, который хочется. Осматривать поле боя, отмечая, насколько ситуация изменилась с прошлого раунда, и принимать стратегические решения. Кроме того, у вас будет выбор между несколькими существенно отличающимися друг от друга командирами, которые откроют доступ к особо мощным спецспособностям, если накопить достаточно очков опыта за атаки и уничтожение врагов.

 

В общем, Company of Heroes оставила очень приятные впечатления, несмотря даже на кучу замороченных элементов и сбивающие с толку правила. Игра понравилась настолько, что я размышляю над делающими её дружелюбнее хоумрулами, над режимом Free for All и самодельными юнитами. Основные механики хорошо продуманы, очень фановы и тематичны. Если бы игру отполировали, то это было бы 10 баллов из 10. А сейчас я поставлю 8 баллов из 10.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
oranged написал 3 дня назад: #
Тема закрыта

И тут уже достаточно наговорили.

Belalus написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Интересно, с названия этой игры так же ущемяться как с названия Conflict of Heroes?

Siar написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Не думаю. Во всяком случае, к компьютерной версии вроде никто не высказывал претензий в этом плане, так как под героями подразумеваются американские солдаты (немецкие - антагонисты, хоть у них и есть своя кампания).

BiskviT написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Так в Конфликте тоже самое! КА -герои, а вермахт - антагонисты, хотя у них тоже есть собственная кампания!
Где скрепоносные поцреоты?! Как такое пропустить можно! Двойные стандарты они такие! А будь здесь третьей стороной СССР - говнище в этой теме рекой бы текло, а так да - не касается!

FullGrimm написал 4 дня назад: # скрыть ответы

"Где скрепоносные поцреоты?!" я тут, много работы, извините. Не уверен о чем вы конкретно, но вижу 2 большие разницы.

смысл словосочетани Conflict of Heroes - конфликт героев т.е. выдача звания героя двум сторонам конфликта. Т.е. приравнивание КА к Вермахту.

Здесь же Company of Heroes - компания героев, что наоборот не ложится на 2 стороны т.к. маловероятно что у США и Вермахта были совместные войсковые операции. Либо что бойцы армии США были объединены с бойцами вермахта в 1 подразделение.

Знание языка и логика помогает разбираться в вопросах. Советую.

BiskviT написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Хреновая логика у скерепоносца! По ней же: Компания героев - за США и Компания Героев за немцев - по отдельности. Причем тут совместные войсковые операции, если в игре у каждой из сторон своя компания.

BleizRUz написал 4 дня назад: #

Хреновая логика это у тебя. Компания Героев - США, Германия - антагонисты, даже если у них и есть своя сюжетная составляющая.

FullGrimm написал 4 дня назад: #

Блин, ну вы чего. Вам же даже 3 парней нарисовали на коробке, что бы вы не перепутали кто там хироус, а кто нет.

Ну или ладно, предположим что вы написали не чушь. Если тут подразумеваются 2 компании - за немцев и американцев это слово companies. Т.е. множественное число.

Вам там вместе со скрепами больше ничего не вырезают?

Drovich написал 4 дня назад: # скрыть ответы

>>Знание языка и логика помогает разбираться в вопросах. Советую.

Вы меня извините, но "Company" с английского, применительно к военной сфере, переводится как "рота". Т.е. в итоге "Геройская рота" или "Рота героев". И вот тут-то аргументы и ломаются)

BleizRUz написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Суть в том, что тут Героями можно назвать только одних. А кого называть героями каждый уж сам определиться. А в конфликте героев героями являются две стороны по умолчанию.

Drovich написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Да, согласен.
"Conflict of heroes" - название неоднозначное и поджигающее для русскоговорящего сегмента.

Filipousis написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Поджигающее для слабомыслящего сегмента. Игра по всему миру вышла, и в войне участвовали/были героями/погибали еще европейцы, американцы...но бабахи почему-то только в РФ. Неужели путинская сакрализация победы так надежно работает...

FullGrimm написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Ну тут как посмотреть кто "слабомыслящий сегмент" - те кто понимают, что для всего мира ВМ2 была про экономические интересы, а для наших предков ВО была про выживание, доказательство силой своего права на существование или те кто гребут под одну гребенку.

Можно еще в Израиле спросить как они относятся к героизации нацистов.

Путинская - не знаю, но вот формально логическая работает весьма надежно, да.

Filipousis написал 3 дня назад: #

Тут к сожалению понадобятся тысячи символов, чтобы все смешные моменты вашего комментария для вас разжевать. Но это явно обернется баном или закрытием ветки. Поэтому, да, спросите в Израиле, займитесь.

Siar написал 3 дня назад: # скрыть ответы

А сколько там европейцев и американцев погибло? 27 млн? Нет? А их пытались загеноцидить? Тоже нет? А за что они сражались - за свое выживание или за контроль над мировым рынком? А сколько лет они спокойно отсиживались за естественным противотанковым рвом?

Если хоть немного подумать и ответить на эти вопросы, станет очевидно, почему отношение к ВОВ совершенно разное, и дело вовсе не в кремлевской пропаганде. Просто для них это абстрактная отдаленная война зла со злом (Россия последние 70 лет - главный враг, а вот Германия - верный союзник). Для нас - совсем другое.

Filipousis написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Действие пропаганды не могут оценить те, на кого она сработала. Сам факт того, что в ссср парад победы проводился 5 раз, а при ВВП каждый год, говорит о чем-то.


Цифры страшные, однако в процентном соотношение к популяции многие страны европы потеряли столько же людей, а иногда и больше. А еще Китай, который напомню был "типа" за нас, потерял 20млн, цифра сравнимая в принципе, но что-то никто у нас об этом не вспоминает. Еще интересные жонглирования понятиями они/мы..."мы" - это наши солдаты, "они" - правительства других стран. Польша (или еще дюжина европейских стран) воевала за экономический контроль? Знаю вы про США... может быть и так, все возможно, лидеры принимают решения исходя из интересов страны (в идеальном мире). А солдаты американские за что сражались? Если мы сражались за выживание, то они сражались по сути за наше выживание, вот такой интересный твист. Но мы помним из методички, что герой он должен быть РУССКИМ... остальные ну так или враги.

И почему-то вас не убеждает, что если у кого-то прадед и вся раса были рабами, они по вашему не имеют права цеплятся за прошлое, у них срок давности прошел...но то ли дело вы, вам можно.

Для бинго я теперь жду только восхваления Сталина, как статега и человека. Но в любом случае, речь не про историю.... а про болезненое идеологические заряженное восприятие одного слова на картонной коробке. Короче не болейте.

FullGrimm написал 3 дня назад: # скрыть ответы

В таком случае личного мнения не существует, все мы просто не можем оценить как на нас сработала пропаганда, верно?

"Но мы помним из методички, что герой он должен быть РУССКИМ... остальные ну так или враги." - эй, думалку включаем, это тред о игре "Рота Героев" в контексте американской армии и никто не поставил под вопрос обоснованности применения этого термина к американским солдатам.

На остальной поток сознания отвечу завтра, сейчас нет времени.

Filipousis написал 3 дня назад: #

Про героев , это был оффтопик к другой игре. Плюс человек написал (да и вы тоже)...что ТОЛЬКО МЫ сражались за выживание, американцы за рынок , какие же это герои, тьфу.

не надо завтра отвечать... пожалуйста. Мне будет очень хотеться на каждую вашу глупость среагировать, а там наверно будет их целая простынь. Хотя делайте, что хотите.

Siar написал 3 дня назад: # скрыть ответы

>Действие пропаганды не могут оценить те, на кого она сработала.

Мм, мило. А на Западе конечно последние лет 80 нет антироссийской пропаганды, ага) Ну тогда никто не может объективно рассуждать на эту тему.

А в абсолютном отношении мы потеряли больше всех. Ну после Китая, но тут не игру про китайцев и японцев обсуждают, а про русских и немцев.
Польша и прочие европейцы воевали очень, очень недолго, и сдулись, а не победили страшную угрозу всему человечеству и закончили войну в Берлине. А бриты и амеры воевали за экономический контроль, да. Солдатам, конечно, говорили про борьбу за демократию и свободу) Но решения принимают правительства, не солдаты. И они НЕ сражались за наше выживание, потому что мы самостоятельно победили немцев. Когда они высадились в Европе, вермахт уже отступал по все фронтам, а по сути проиграл войну еще в 1941.

Современная политкорректность призывает держать всех белых в ответе за преступления их предков, что есть нонсенс. А тут люди не цепляются за прошлое, просто возмущаются оскорбительным для предков названием. Если бы кто-то выпустил игру с названием "Превосходство белых", например, негры тоже имели бы право возмутиться.

Filipousis написал 3 дня назад: #

Подытожу.
- До меня, жителя РФ, добралась западная пропаганда, также как блм - это результаты русской пропаганды.
-Китайцы? кто их считает? не о них сейчас...да и никогда
-Европейцы быстро сдались, потому их герои и потери не считаются
-мы выиграли солянова и помощь союзников не считается
-рабочее название Конфликта героев - "Арийский героизм"

Drovich написал 4 дня назад: # скрыть ответы

А, еще раз извиняюсь.

"Компания" и "кампания" - это совершенно разные вещи. Вот прям совсем.
Для справки, на английском "кампания" - "campaign".

FullGrimm написал 4 дня назад: #

тут согласен, уели

FullGrimm написал 4 дня назад: # скрыть ответы

>>Вы меня извините, но "Company" с английского, применительно к военной сфере, переводится как "рота". Т.е. в итоге "Геройская рота" или "Рота героев". И вот тут-то аргументы и ломаются)

Не извиняю. Я учел что кампани может переводиться как рота и написал:

Либо что бойцы армии США были объединены с бойцами вермахта в 1 подразделение.

Drovich написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Да, я не заметил ((
Тогда мой ехидно-высокомерный комментарий снимается.

FullGrimm написал 3 дня назад: # скрыть ответы

частично засчитан, я действительно не учел, что другое слово обозначает военную кампанию

deleted126517223105 написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Ненужно проблему рассматривать саму по себе без объекта исследования. Если углубится в компьютерную игру, то мы обнаружим следующее:
1. Действительно когда играем за союзников, то играем за конкретных персонажей с ФИО и званием - т.е. это как бы герои компании и роты в прямом смысле этих двух переводов.
2. Когда играем за немцев, то мы обнаруживаем ТОЖЕ САМОЕ что и за союзников, к примеру сценарии "сердце тигра". Игра идет за экипаж тигра и все преподносится как героическое превозмогание немецких танкистов!!! Т.е. нам говорят что они тоже герои НО для Германии.

BleizRUz написал 3 дня назад: #

Как уже сказали выше. Для особо одарённых не знающих кого себе в рамочку на стенку повесить на лицевой обложке над надписью "Company of Heroes" специально нарисовали американских мужиков.

FullGrimm написал 3 дня назад: #

Единственное число. В названии игры единственное число - 1 рота героев, не роты героев, а рота. И изображены на коробке бойцы армии США. Это конкретный посыл авторов.

А то что показаны события с 2ух сторон. Показаны, но героизация происходит в голове потребителя. Для меня например никогда немецкие солдаты вермахта не будут являться героями, насколько бы они не превозмогали.

BiskviT написал 4 дня назад: # скрыть ответы

И да, 2-ю часть CoH запретили у нас!

deleted126517223105 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Где?

BiskviT написал 4 дня назад: #

Извиняюсь, не корректно выразился. Был скандал и тоже хотели запретить, даже продажи останавливали. Но потом возобновили: https://m.lenta.ru/news/2013/08/05/coh/. Об этом много в нете есть.

Siar написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Не запретили. Хотя стоило бы, учитывая, насколько там мерзкая и лживая пропаганда.

deleted126517223105 написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Пропаганда чего? Там был всего 1 эпизод не обязательный к реализации и все. А из этого раздули хайп как и из Матильды.

bijection написал 3 дня назад: #

Не совсем. И на Западе многие тоже отмечали гротескность CoH2. Вот, например, парень из Мадрида пишет (перевод мой):

Я счел этот аспект наихудшим из всех… (мой пропуск). В то время как в оригинальной Company of Heroes она (компания) изображала ход войны не бесчеловечным, но реалистичным образом, эта игра демонстрирует все военные преступления, совершенные на восточном фронте во время Второй мировой войны... но только советской стороной. Да, Советский Союз, атакованный сумасшедшими нацистами, изображается так, будто во Второй мировой войне советы были хуже нацистов. (снова мой пропуск) Военные преступления Германии, совершенные во время Второй мировой войны, почти полностью опущены в этой игре, за исключением небольшого упоминания об открытии лагеря смерти Маджанец в Польше. Но и на этом все, нет никакого упоминания о немецких военных преступлениях, совершенных против советского народа, в результате которых погибло 20 миллионов людей. Еще одна вещь, которая по-настоящему расстраивает до тошноты, - это то, что игре подразумевает, что Советы атаковали и захватили Берлин только потому, что они хотели сфотографироваться на фоне захваченного Рейхстага! Что за??? Это просто оскорбительно!

Galbatorix написал 3 дня назад: #

не только пропаганда, а банальные ошибки в историчности. Там показаны реальные события но случайно(или намерено?) перепутаны даты сражений которые в реальности происходили в другое время с другим исходом.
Как бы ладно - мало ли вольностей игроделы допускают с историей. Однако разработчики неоднократно заявляли что прошерстили кучу материала по восточному фронту и поэтому по их мнению они показали в СоН2 чистую правду. После такой "правды" становиться не по себе...

Причем я не вижу иных причин такого искажения кроме как попытка изобразить Советы в плохом свете.

А все почему - в первой СоН таких исторических ошибок было в разы меньше, а сюжетные повороты были более логичнее и человечнее что-ли, следовательно разрабы могли сделать если не игровой учебник то хотя бы показать события на восточном фронте на достойном уровне. Могли но не стали.

Petsar написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Добавлю новый неожиданный поворот в обсуждение названий

Почему "Пути славы" никого не смущают?
Неужели, у Вермахта может быть какая-то там слава, которую можно достичь путями?

FullGrimm написал 3 дня назад: #

А я добавлю даже 2 неожиданных поворота:

Пути славы про ПМВ, а не про ВМВ и ВОВ.
Во времена ПМВ не было никакого Вермахта.

Galbatorix написал 4 дня назад: # скрыть ответы
противоречия

Пытался абстрагироваться от "того самого" и смотреть на это как на настолку, но блин не получается...(
Пришлось сделать над собой усилия и продолжить.

Во первых компьютерный первоисточник далеко не самая моя любимая игра, хоть я и люблю стратегии, тем более о ВМВ. Но комп версия меня не смотгля затянуть надолго, хотя я обычно весьма лоялен к не самым лучшим играм. Гравика хороша, игровой процесс вроде неплох но... не затягивает... экономика вся эта, я больше люблю чистые тактички, вроде Противостояния (Sudden strike) или Блицкрига.
Но настолок по вышеупомянутым игра нет. Поэтому я обратил свой взор на эту игру с момента появления её карточки тут.

Во первых мне не нравиться позиция авторов комп версии - про великий американских героев и ИХ исключительную роль в победе в ВМВ я еще стерплю - много где было, привыкли, терпим. Пусть создатели и из Канады а не Штатов, не сказать что многое меняет.

Но после второй части и советской компании тамошней пропитанной ярой... ну вы поняли. Не то чтобы я такой Ура патриот и топящий за СССР, но мне лично было такое не приятно. Даже не из-за выставления СССР в западном свете, а из-за искажения реальных исторических фактов. И пол словам разработчиков игра претендует на достоверность...
Я её кстати не покупал - в стиме бесплатно раздавали. Поэтому не могу жалеть о деньгах.
Кто хочет конкретики - посмотрите обзор у БетКомедиана.

Но, я увлёкся - разговор о настолке.
Во первых мне не особо хочется чтобы какие-то мои деньги пошли тем кто владеет этой франшизой по вышеупомянутым причинам. Однако я был бы готов переступить через свои принципы если бы настолка была бы крутой и я бы оценил её как хорошую настольную игру.Но судя по всему - не суждено...
Если не брать в расчет косяки опписанные автором и сырость игры. Она все таки слишком походит на компьютерный оригинал. Отчасти это хорошо но не не скажу что будет хорошо работать. Это должна быть в первую очередь хорошая настольная игра, а не компьютерная на столе. Но пока я вижу что все наоборот.

По итогу. Не смотря на моё не прикрытое пренебреженние - Я готов дать этой настолке шанс. Я готов поиграть в нее будь у меня такая возможность. Но покупать... вряд ли. Но тут уже скорее потому что я и так доволен Memoir 44 и Tide of iron.

Ну и коробит тот факт что игру просто не купить у нас в Росии в магазинах - что дико бесит. А платить огромные деньги за доставку из заграничных магазинов это такое себе удовольствие.

Конечно есть возможности совместных заказов и тп. Но стоить ли оно того?

FullGrimm написал 4 дня назад: #

Иван, хватит ныть! Мы же все знаем, что ты хочешь поиграть в эту игру почти так же сильно как твои предки хотели сжечь какую-нибудь деревню и пару тройку деревенских.

А вообще - позиция понятна, разделяема и радостно, что озвучена.

deleted126517223105 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

"хотя я обычно весьма лоялен к не самым лучшим играм." - ну так СоН то одна из лучших RTS по ВМВ. Кстати вот со второй частью я не был бы столько категоричен и не столько из за клюквы а сколько из за бесконечного числа ДЛС и за само повтор.

Ну и нужно сразу же сказать, что на движке СоН сразу же вышел Довчик со всеми вытекающими далее. К тому же кто не знает в СоН был сетевой режим пресловутой ДОТы, потому мне очень не понятно такое обсирание игры. И как можно это сравнивать с Противостоянием и Блицкригом? Может еще Корибский кризис вспомните с убогим движком и глюками от лицухи? СоН как игра конкурирует только C&C.

СоН - ключевые особенности серии - динамические укрытия для солдат, реалистичные повреждения техники, медики, захват техники, артиллерия, авиация, десант, кинематографическая графика, лидеры и офицеры в отрядах и великолепные компании. Что касается настольного варианта, то смогут ли так качественно перенести все эти особенности - скорее всего врятли )))

Galbatorix написал 4 дня назад: #

Тут еще тот факт что я не люблю Relic за клюкву. Но я уважаю их за Dawn of war - достойнейшая РТС. Именно первый дов - второй я считаю плохой игрой - ибо не классическая ртс получается. Но в первый я играю с упоением до сих пор.

Ну и если абстрагироваться от клюквы - Я НЕ считаю CoH плохой или хорошей игрой в плане геймплея - это середнячок для меня.

Ну а выход длс я всегда приветствовал - новый контент это хорошо. Правда по иронии этот самый контент в CoH 2 я вряд ли когда нибудь опробую...

EGA написал 6 дней назад: # скрыть ответы

"символы пехоты срабатывают, когда атакует пехотинец, но нет; они лишь означают, что данная атака повреждает пехотинца"
Это разве не то, что у Борга в C&C?

fonfrost написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Да, видимо нубы в варгеймах играли, с учетом количества игр по системе Борга плюс сочувствующих систем это уже давно стандарт.

EGA написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Вот и я об этом. Да и вообще игра выглядит странно. Ощущение, что очередной байт с помощью минек на покупку игры фанатами серии

wyrtt написал 5 дней назад: #

Игра достаточна хороша, как резвая стратегия без особых усложнений варгеймовоских.
Никакого рискового кубодрочерчтва.

Про фазу атаки и выпавшие кубики там вообще бред написан. Юниты наносят фиксированный урон конкретного типа. В игре кубы бросаются только для 2 вещей: Защита, если таковая есть, и HE урон от мортир. Вот у них уже может быть 0-2 или 0-1 урон.