ZXCVB1234 написал 7 минут назад к статье «Descent. Сказания тьмы»: стоит ли того?: # Всё так, Война изменника лучше базы буквально во всём, где-то прям зна...
ZiGFreaK написал 22 минуты назад к статье «Descent. Сказания тьмы»: стоит ли того?: # А я бы хотел отметить вот какие моменты. Мы со стабильной группой из ч...
ZXCVB1234 написал полчаса назад к статье «Descent. Сказания тьмы»: стоит ли того?: # Механики, как в среднестатистическом ДК, просто из-за уменьшения нагру...
ZXCVB1234 написал полчаса назад к статье «Descent. Сказания тьмы»: стоит ли того?: # >>>>но по ощущениям, гораздо больше половины (по нашим прикидкам, проц...
arzav написал полчаса назад к игре Земля: # Климат не влияет на разыгрывание карты. Это дополнительная характерист...
С миру по нитке [26.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Эврикус» выпу...
С миру по нитке [25.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: 4GAMES выпусти...
С миру по нитке [21.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Эврикус» выпу...
С миру по нитке [20.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» ...
С миру по нитке [19.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Доброе хобби»...

Siar

Star Wars: Imperial Assault

07 октября 2021

Информация

добавить
игры Star Wars: Imperial Assault Core Set
компании Fantasy Flight Games
Дата: 07 октября 2021
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
9.2634
-

Перевод обзора с BGG.

 

 

 

 

Об игре в целом

 

 

В Imperial Assault есть два режима игры на выбор: сюжетная кампания и дуэльный скирмиш. Режим кампании и основные механики перенесены из Descent 2e с некоторыми правками/улучшениями, а скирмиш — нововведение IA. Механики идентичны процентов на 80: передвижение по карте, фокус на целях миссий, боёвка и т. д. Так что если вы знакомы с Descent 2e или IA, то без проблем сможете освоиться с другой игрой.

 

В режиме кампании 1–4 игрока берут на себя роли кого-то из шаблонных персонажей вселенной «Звёздных войн» (джедай, контрабандист, вуки и т. д.) и проходят цепочку миссий, соревнуясь с игроком за имперцев, который одновременно выполняет функцию эдакого псевдоГМа. По ходу кампании и герои, и имперец обзаводятся новыми навыками, способностями и экипировкой. Исход противостояния решится в эпической финальной схватке.

 

В режиме скирмиша двое игроков собирают себе на очки ударную группировку и сражаются на выбранной карте.

 

 

Компоненты

 

 

 

 

Игры Fantasy Flight Games отличаются прекрасным качеством компонентов, и эта — не исключение. Здесь есть 50 картонных тайлов, из которых составляется новое поле каждую миссию, 34 миниатюры, 200 карточек... Цена немаленькая, но более чем адекватная для такого наполнения.

 

На прекрасно иллюстрированных тайлах представлены четыре типичных для «Звёздных войн» ландшафта: пустыня, лес, имперская база и база наёмников. Это очень способствует погружению в атмосферу сеттинга. Даже при том, что большая часть тайлов — стандартные коридоры и помещения, посреди которых нарисовано что-нибудь большое вроде имперского ангара или мусорного блока.

 

Миньки вполне достойного качества; хоть и не покрашенные, но не хрупкие и с приличной детализацией. Остальные компоненты (не считая подставок для дверей, кубиков и листов персонажей) — это множество карточек и жетонов, возня с которыми порой немножко утомляет. Зато они прекрасно иллюстрированы и выглядят просто здорово. Ещё тут есть четыре книги правил. (Да-да, целых четыре! Только не пугайтесь — ниже напишу про них подробнее.) Правила изложены ясно и чётко структурированы.

 

 

Игровой процесс

 

 

 

 

Механики

 

 

Расскажу немного о механиках в целом, не вдаваясь в нюансы правил. В основе игровой системы — механика очков действий. Каждая фигурка на поле представлена миниатюркой и соответствующей карточкой. Игроки поочерёдно активируют по одному юниту в выбранном ими порядке. Под юнитом может подразумеваться как отдельная фигурка персонажа (например, Чубакка), так и отряд из трёх имперских штурмовиков или двух диверсантов постанцев. У каждого персонажа 2 действия, которые можно потратить на движение, атаку, взаимодействие с объектом, отдых (только в режиме кампании), активацию спецспособности... Кажется, всё. В общем, довольно простая система, но она прекрасно работает. Постоянно создаётся ощущение, что если бы у вас было всего на одно действие больше, то вы бы успели сделать всё, что нужно. Возникают дилеммы: потратить действия на отдых и лечение или же ломануться вперёд и открыть дверь, чтобы мы могли выполнить текущую цель. Кроме того, по ходу кампании вам откроются новые возможности: дополнительные очки движения, карточки, дающие бесплатный отдых, и т. д. По-моему, вся эта система прекрасно работает. Бои разрешаются на кубиках, о которых подробнее расскажу ниже.

 

 

Кампания

 

 

 

 

Как уже упоминалось, в кампании 1–4 игрока за повстанцев противостоят игроку за имперцев. Кампания состоит из 12 миссий: 6 сюжетных и 6 рандомных побочных. У каждого героя есть параметры скорости (количество очков движения), здоровья и выносливости (тратится на спецспособности, к примеру Фенн на фото справа может использовать сокрушительный выстрел за 1 выносливость). На протяжении кампании герои повстанцев будут улучшаться, получая после каждой миссии очки опыта и кредиты. Опыт набирается индивидуально и тратится на новые навыки персонажей. Кредиты зарабатывает вся группа в целом; игроки должны сообща решить после каждой миссии, кому что прикупить. Хотя у героев есть свои характерные стили игры — вроде танкующего вуки или скрытного контрабандиста, — все они в целом мастера на все руки; могут как выполнять цели миссии, так и наносить урон.

 

 

 

 

Имперец тоже получает новые навыки в зависимости от выбранного на старте класса. К примеру, в начале компании он может взять себе колоду военной мощи или подрывной тактики, а потом покупать карточки навыков из этой колоды. Приятно, что имперец тоже не обделён элементами RPG.
В ходе кампании повстанцы могут заручиться поддержкой союзников, к примеру Хана или Люка (небесплатно), а имперец потенциально может привести на миссию Вейдера или же прикупить дополнительные миссии, в которые повстанцы будут вынуждены сыграть, и в которых у империи есть преимущество. Победителем становится тот, кто побеждает в финальной миссии кампании.

 

 

Миссии

 

 

 

 

В целом ход игры контролируется имперцем. В книге кампании подробно описан расклад каждой миссии: тайлы, цели, размещение врагов. Эта информация известна только имперцу, что погружает повстанцев в атмосферу приключения с исследованием неизвестной территории. Хотя они знают цели миссии, они не знают, что в 4 раунде к имперцу придёт на помощь AT-ST, и понятия не имеют, кто скрывается за ведущей к мостику звёздного разрушителя дверью: может, обычный офицер, а может, и сам Вейдер! А может, из соседней комнаты выбежит подкрепление штурмовиков? Кто знает... Это известно только имперцу. И хотя он должен следовать инструкциям книги кампаний, у него есть определённая гибкость: он может выбрать несколько юнитов на миссию, что радует. Наличие такой информации, скрытой для всех, кроме одного игрока, — один из лучших аспектов игры, доставляющий массу фана. Что касается собственно игрового процесса, выше я уже упомянул основные механики. Как по мне, в режиме кампании приходится принимать намного более сложные решения, поскольку там больше способностей и действий на выбор.

 

 

Скирмиш

 

 

 

 

В этом режиме двое игроков набирают себе отряд / команду / армию из доступных миниатюр и сражаются ими на выбранной карте. Партии занимают около часа. Геймплей такой же, как и в режиме кампании, за исключением способностей героев и ещё некоторых мелочей. Так, протагонисты кампании отличаются от своих версий в скирмише, а персонажи вроде Люка и Вейдера не меняются. В скирмише выполнение целей не менее важно, чем убийство врагов, что приятно констрастирует с каким-нибудь X-Wing, который целиком состоит из мордобития. Если бы не цели, то все партии сводились бы к замесу посередине карты.

 

Поскольку многие интересующиеся скирмишом наверняка играли в X-Wing или другие варгеймы с миниатюрами, я вкратце сравню эти две игры. В IA набирать отряды одновременно и проще, и сложнее, чем в X-Wing. Проще, потому что у вас 40 очков вместо 100, и вы не апгрейдите и не модифицируете свои юниты, а просто набираете кого хотите. Сложнее, потому что после выбора юнитов вам надо сформировать колоду карт спецприказов, что часто вводит новичков в ступор. Трудно собрать грамотную колоду, если вы понятия не имеете, что какая карта делает. И даже если вы уже знакомы с ними, эффективность колоды сильно зависит от того, что придёт в руку. Имхо, главная проблема скирмиша IA в том, что по ощущениям простора для кастомизации куда меньше, чем в X-Wing. Тем не менее скирмиш оставляет весьма приятные впечатления. Просто механика сбора колоды оставляет желать лучшего.

 

 

Итого

 

 

Плюсы

 

 

Боёвка

 

 

 

 

Мне очень нравятся все элементы игры, но в особенности боевая система. Очень хорошо продумана. Некоторые могут решить, что раз она завязана на кубиках, то примитивная и рандомная, но, как по мне, FFG очень грамотно переработала боёвку из Descent, добавив немного атмосферы «Звёздных войн». Лично меня радует уже то, что тут кастомные кубики вместо стандартных d6. Есть 4 вида атакующих кубиков, что помогает погрузиться в атмосферу боя. Так, вуки бросает в атаке мощный кубик, на гранях которого бонусы к урону, а дроид-убийца — кубик с бонусами к дальности стрельбы. Освоившись, вы заметите, что каждый вид кубиков имеет свою специализацию: красный = грубая мощь, жёлтый = активация спецспособностей, и т. д. Защитные кубики работают аналогичным образом: на одном, характерном для сильных и медлительных персонажей, много символов блока урона, на другом, характерном для персонажей вроде Хана Соло, — уклонения. Хотя отслеживание линии видимости на первый взгляд замороченно, по сути всё просто. К тому же в книге правил достаточно наглядных примеров, чтобы прослеживание не составляло труда.

 

Помимо определённого набора кубиков у каждого персонажа есть свои спецспособности, которые могут стриггериться во время атаки, к примеру оглушение или пробой защиты. Поскольку большую часть игрового процесса занимают бои, наличие продуманной боёвки очень важно, и, как мне кажется, в случае с IA она удалась на славу.

 

 

Иллюстрации и компоненты

 

Выполнены на 5 баллов; FFG превзошла саму себя. В коробке вас поджидает множество минек, тайлов, сценариев, и все они выглядят шикарно. Иллюстрации на тайлах прекрасно погружают в «Звёздные войны», миньки отличные, карточки замечательно иллюстрированы.

 

 

Книги правил

 

 

 

 

Да, для меня четыре книги правил — большой плюс. Правила делятся на учебную книгу правил, справочник, руководство по скирмишу и книгу кампании. Руководство по скирмишу лишь описывает подготовку к партии в скирмиш, а книга кампаний — это набор миссий, не правил. По сути FFG скомпилировала страниц 40 правил в коротенький учебник на 10 страниц, помогающий быстро втянуться в основы игрового процесса и почти сразу же приступить к партии. Всё равно вам не нужно со старта знать описание, к примеру, статуса кровотечения — так зачем вынуждать читать сразу все правила в одном томе? Вместо этого, повстречав незнакомый термин или момент, вы находите соответствующий раздел в справочнике, ориентируясь по оглавлению, и затем продолжаете играть. Минус такого подхода в том, что вы можете упустить из виду какие-то правила, но это некритично. Просто перечитайте после нескольких партий раздел «Часто упускаемые из виду правила». Возможно, я слишком долго распространяюсь о правилах, но мне хочется подчеркнуть, насколько дружелюбна к новичкам такая структура правил. Это замечательная находка.

 

 

 Кампания

 

Играть в кампанию очень увлекательно — настоящее приключение во вселенной «Звёздных войн». Большинство миссий хорошо продуманы, а прокачивать персонажа и открывать новые навыки очень фановы. Навыки добавляют глубины игровому процессу в целом и вашему персонажу конкретно. Хотя сюжет звёзд с неба не хватает, он вполне приемлемого уровня; нечто среднее между огрызками художественного текста и увлекательным рассказом. Больше радует нарратив, который складывается во время миссий, когда происходят сюрпризы вроде вышеописанных. Создаёт атмосферу приключения и исследования неизведанного.

 

 

Скирмиш

 

Хотя у этого режима есть некоторые ранее упомянутые недостатки (вроде ограничений при наборе отряда и карты приказов), он всё равно солидное дополнение к режиму кампании. Весело создать ударную группу из Люка, Хана и Чуи и сразиться с 20 штурмовиками. Как по мне, режим кампании определённо главный из двух, но мне всё равно нравится скирмиш, и я по возможности участвую в турнирах.

 

 

Минусы

 

 

 Баланс

 

Самая большая слабость IA — проблемы с балансом в режиме кампании. Есть несколько миссий, крайне перекошенных в пользу повстанцев или Империи, что совсем не радует. В основном это побочные миссии, которые могут выпасть в начале или под конец кампании. Если повстанцы рано вытянут трудную побочную миссию, то по ним могут пройтись паровым катком. Игра пытается компенсировать это ограничением доступных Империи на раннем этапе ресурсов, что помогает, но не совсем.

 

Решение этой проблемы нигде не прописано в правилах, хотя стоило бы: имперец должен одновременно выполнять роль ГМа. Поскольку в его распоряжении книга кампании и точки спавна штурмовиков, он знает заранее, если в следующей комнате находится, скажем, турель, и может заниматься балансировкой игры. К примеру, не тратить все очки на набор штурмовиков, если из ближайшего чулана вот-вот выпрыгнет Боба Фетт, и т. д. Нет ничего плохого в том, чтобы периодически немилосердно избивать повстанцев, это по-своему фаново — но желательно, чтобы повстанцы не ощущали себя беспомощными, потому что тогда партии становятся нефановыми дл всех. Да, неприятно, что в IA кто-то должен сдерживаться ради баланса, однако IA — не просто стратегическая игра про противостояние повстанцев и Империи, но также и приключенческая игра с сюжетом. В общем, имперец не должен тщательно следить на протяжении всей игры за тем, чтобы не давить чрезмерно на постанцев, но и не должен игнорировать дисбаланс.

 

 

Повторяемость миссий / прокачка персонажей

 

Я обьединил эти пункты, поскольку и то, и другое затрагивает развитие сюжета и персонажей.
В каждой главе кампании есть развилка из двух сюжетных миссий. К примеру, если вы играли в побег с Татуина (это ненастоящее название миссии), то при повторном прохождении кампании с 50-процентной вероятностью вам придётся снова играть в неё же. Это существенно ограничивает реиграбельность, как по мне, ведь фан во многом заключается в незнании, что ожидает вас по ходу миссии. Наша группа решила прибегнуть к хоумрулам при втором прохождении кампании и играла альтернативные сюжетные миссии, проигнорировав инструкции книги кампании. Что касается побочных миссий, они замешиваются случайным образом и способствуют реиграбельности. Кроме того, выпущено множество дополнений с новыми кампаниями. Играть же бесконечно в одну базу не получится: надоест.

 

Прокачка персонажей также ограничена. Некоторые игроки ожидали большей глубины в этом плане и были недовольны. У каждого персонажа есть на выбор 8 навыков, оружие... и всё. Особого простора и свободы развития нет, к примеру нельзя решить потратить очки опыта на повышение скорости вуки или на повышение выносливости Ботана — можно выбирать только из фиксированного набора навыков. Лично меня это не смутило, так как я всё равно привязался к персонажу и, по ощущениям, вырастил его в могучего воина. Просто не стоит завышать ожидания в этом плане.

 

 

Долгая раскладка / замороченность

 

Раскладка IA отнимает много времени: тут куча карточек и жетонов, плюс, надо собрать карту из составных частей — то есть искать каждый из перечисленных в описании миссии тайлов. С другой стороны, это позволяет игре создавать кучу разных карт, а раскладка не является частью партии, так что для меня этот недостаток некритичен. Кроме того, отслеживать урон временами геморройно, особенно для рядовых юнитов: при перемещении каждого штурмовика приходится передвигать вместе с ним его жетоны урона. Легко перепутать, у кого сколько HP, и кто оглушён.

 

 

Кому Imperial Assault не зайдёт?

 

 

1. Ненавистникам «Звездных войн».

 

Если вам не нравятся «Звёздные войны», то IA вам не зайдёт. Если же привлекают механики, то логичнее обратить внимание на Descent 2e. IA прямо-таки излучает атмосферу «Звёздных войн», что для меня большой плюс.

 

2. Тем, кто предпочитает вылизанный, хорошо сбалансированный и глубокий геймплей с тщательно подогнанными механиками.

 

IA, конечно, не евро. Тут есть миньки, кубики, тематичность, складывающиеся истории и прокачка персонажей. Если вам такое не по нутру, то и IA придётся не по нутру.

 

3. Семейным игрокам / игрокам без регулярно собирающейся игровой ячейки.

 

Если у вас нет готовой регулярно играть игровой ячейки, не смотрите в сторону IA. Эту игру не выйдет разложить на одну партейку и снова убрать — она требует больших инвестиций времени. Для большинства игроков кампания займёт — при условии одной встречи в неделю на одну миссию — месяца три. Моя группа проходила по миссии в день и закончила за 2–3 недели, но такая скорость редкость. На роль семейки IA не подходит, потому что намного сложнее стандартных семеек вроде «7 чудес», «Шерифа Ноттингема» и т. п., плюс, требует регулярных встреч для прохождения кампании.

 

Собственно, главная причина, которая может оттолкнуть от покупки IA, — нехватка времени. Хотя IA мой любимец, она уже несколько месяцев не появлялась на столе просто потому, что не было такой возможности, что грустно.

 

 

Кому Imperial Assault зайдёт?

 

 

1. Фанатам «Звёздных войн», что очевидно.

 

2. Любителям игр с кампанией и/или прокачкой персонажей.

 

Если идея развивать персонажа «Звёздных войн» по своему усмотрению на протяжении кампании кажется вам привлекательной, то попробуйте IA. Это фановая и весёлая игра.

 

3. Семьям / парам / игрокам с партнёром.

 

Я упомянул, что IA плохая семейка, но в то же время это отличная семейка — ведь семейные игроки могут собираться регулярно. Отличный выбор для, скажем, папы с несколькими детьми-подростками, готовыми потратить несколько дней на кампанию. Очень фановый и необычный опыт. Кроме того, режим скирмиша — отличная дуэлька для пар и просто для 2 игроков. Если вы интересуетесь тактическими играми с миниатюрами, то это замечательный вариант. Также можно играть в режиме кампании вдвоём, но я бы не советовал.

 

 

Вердикт

 

 

Итак, я описал игру в целом и перечислил её сильные и слабые стороны: «Тематичная, с фановой кампанией и отличной боёвкой, но с проблемами с балансом». По идее я должен поставить ей 8,5 баллов из 10, но я ставлю 10 из 10. Почему? Да, у Imperial Assault есть явные недостатки, это ни разу не идеальная игра. Но для меня главное — не механики, плюсы и минусы, а впечатления от партий.


Как-то во время прохождения второй кампании я сказал одному из друзей: «Это лучшая настолка из всех, что я играл». Я привязался к своему персонажу, наша группа героев выработала совместную стратегию, в каждой миссии чувствовалась исходящая от нависающей над нами Империи угроза, боёвка была хороша... В общем, все шестерёнки механизма работали. Я так обожаю IA, что готов простить ей её недостатки. Пусть с балансом проблемы, но зато кампания предлагает мне фановое приключение в духе «Звёздных войн» — именно то, на что я и рассчитывал.

 

Оценка — 10 баллов из 10.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
DeLorian написал 2 года назад: # скрыть ответы

Небольшая претензия к тексту - миниатюрки в игре по сегодняшним стандартам сильно ниже среднего. Даже не сравнивая с Вархаммером, а с обычными настолками.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Для миниатюристов - возможно, для большинства игроков - более чем норм

DeLorian написал 2 года назад: # скрыть ответы

Для большинства игроков было бы норм, даже если бы вместо миниатюр были жетоны - в коробке как раз есть такие для того, чтобы проксить модели из первой волны дополнений - и если бы из-за этого игра стоила бы в полтора раза дешевле. :-)

Просто считаю не очень уместным определения "достойное качество" и "приличная детализация" при написании обзоров к ИА в 2021 году.

Потому что это не так. Миниатюры откровенно устаревшие, сейчас так в блокбастерных играх уже никто не делает. Даже в том же Легионе все те же самые штурмовики и вуки на голову выше. Достойным качеством это было в 2014 году. С тех пор все сильно поменялось.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

>Просто считаю не очень уместным определения "достойное качество" и "приличная детализация" при написании обзоров к ИА в 2021 году.

Повторюсь, миниатюристы не = большинство игроков. Обзор написан не с точки зрения миниатюриста вроде вас.

>Для большинства игроков было бы норм, даже если бы вместо миниатюр были жетоны

А вот утрировать не надо. На детальность минек внимание обращают единицы, но само наличие минек очень даже влияет на привлекательность игры, кикстартерные гробы тому пример.

Galbatorix написал 2 года назад: #

Соглашусь. Подавляющее большинсво настольщиков - это игроки! Те кто прям так радеет за миньки отличного качества - для них есть отдельный жанр - та же ваха например.

В обычных настолках конечно миньки важны, но не обязательно для комфортной игры делать их супер красивыми (и переплачивать за это).

Petsar написал 2 года назад: #

А для меня замена минек жетонами во многих играх стала бы плюсом...

maked1 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как по мне, в ней одни из лучших минек из всех настольных игр (именно обычных настолок, не варгеймов миниатюрных), что я видел. Не прям самые лучшие, но одни из.
Сейчас у многих новых игр минек такого качества нет. Тех же Рыцарей Пустошей взять.

DeLorian написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я профессионально крашу миниатюры. Мимо меня проходят шеренги настольных игр с миньками.

Практически в любой серьезной настолке, выпущенной в последние три-четыре года, миниатюры выше качеством на голову.

Але, гараж? Да в Ассаулте даже подставки сделаны из той же резины, что и сами миньки, и гнутые они постоянно. Уже давно дурной тон не сажать миньки на подставку из более твердого материала.

Зов Ктулху, ЗВ Легион, все игры от Эрика Ленга и CMON, куча современных игр с Кикстартера - все это обычные настолки и миниатюры в них радикально лучше.

Это я типа понимаю, что в интернетах спорить бесполезно - но мало ли кто со стороны ветку прочитает и подумает, что в ИАи в самом деле хорошие миньки.

Хорошие. Для 2014 года. Сейчас это почти некондиция.

Siar написал 2 года назад: #

"Некондиция", лол. Снобы такие снобы.

Mollari написал 2 года назад: # скрыть ответы

Для тех кому поиграть, а не вот это вот все - миньки в коробках ФФГ более чем ок.

А тем кому вот это вот все - им и игра то особо не нужна

hickname написал 2 года назад: # скрыть ответы

Для тех кому поесть, а не вот это вот все - доширак более чем ок.
А тем кому вот это вот все - те и есть-то особо не хотели.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Зачем передергивать-то. От минек в IA может воротить нос только горстка специалистов по покрасу, которые, к счастью, не являются большинством настольщиков.

hickname написал 2 года назад: # скрыть ответы

Никто "нос не воротит". Говорится, что можно было сделать лучше, только и всего. Но игра ориентирована на казуалов, которые не видели как выглядят качественные миниатюры, и на фанатиков вселенной. Впрочем, ничего удивительного, только бизнес.

Mollari написал 2 года назад: #

Утибоземой.

1. Я видел как выглядят качественные миньки, более того - я занимался художественным покрасом качественных минек.

И тем не менее, продолжаю считать что миньки в играх от ФФГ поколения Дисент 2 и после - это хорошие миньки для игровых целей.

2. ВСЕГДА можно сделать лучше. Идеал недостежим. Вопрос - кому это нужно? Тем кто делает? Тем, для кого это делают? Посторонним "зрячим", которые точно знают лучше всех остальных, как должно быть везде в мире и как должны поступать все вокруг?

Siar написал 2 года назад: #

>Но игра ориентирована на казуалов, которые не видели как выглядят качественные миниатюры, и на фанатиков вселенной.

А, ну да, конечно. То ли дело элита, которая играет в KDM и Ваху. Или возит по столе миньки от CMON (геймплей-то в их игры не завезли, только фигурки).

Desert_witch написал 2 года назад: #

*Поднял руку*
Будем считать меня специалистом по покрасу, и я не ворочу нос от минек из IA. =ъ
Не надо нас тут всех под одну гребенку. =3

Chindzher написал 2 года назад: #

Я обычный настольщик. В игру не играл, но внешне игра мне симпатична. Особенно радует, что фигурки похожи на персонажей. Этого достаточно чтобы нравиться)

Kalrh написал 2 года назад: #

В Зомбициде миньки и подставки из одного материала.Немезис также. Court of the Dead тоже.

Я не очень много игр видел, но подставки из другого материала видел только в Варгеймах аля Вархамер или дебильные фигурки FFG для особняков на квадратах.

Petsar написал 2 года назад: #

Небольшое замечание: Легион всё-таки не "обычная настолка", а варгейм. Но в целом про миниатюры IA согласен. Они не такие уж и классные (особенно это видно по прогрессу миниатюр из базы к поздним допам)

frank_lo написал полгода назад: #

Легион обычная настолка? Лол

Desert_witch написал 2 года назад: #

Норм.
Понятно что не ваха, но ты выпендриваешься. =_=

tkis написал 2 года назад: #

увы из-за излишней фиксации на пластик, игры всё больше соревнуются качеством компонентов а не механик. Я не прочь поиграть в солдатиков, но всё же лучше поиграть в хорошую и интересную игру...Пластик в IA больше чем достаточен для настольной игры и по большей части лечится горячей водой, в отличии к примеру от SoB, где была однозначная беда с литейным процессом и формами, и смесь не очень поддаётся температуре для коррекции.

Helgast написал 2 года назад: # скрыть ответы
помогите решиться

скажите имеет ли смысл докупать дополнение в виде солдатиков из базы которые идут жетонами?
солдаты 3шь, подрывники синии 2 шт, хан соло и чубака.
помогите определится с покупкой.
они часто используются в кампании? или только для скирмиша нужны.
и в какую цену приемлемо как вам кажется брать эти 4 пака?
может у кого есть или были мысли по поводу хоббийности данного вопроса. (естественно у меня все фигурки покрашены)
решите за меня отдавать 7 тыс или нет.

DeLorian написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вообще-то в первой волне 7 минидопов.

Список можно посмотреть на сайте ФФГ, в разделе IA, в подразделе мелких допов. Генерал в шагоходе, чемпион стражи, робот, Хан Соло, Чубакка, труперы и саботеры.

Собственно, если мне не изменяет память, все эти юниты лежат в базовой коробке в виде жетонов.

Нужны ли?

Для кампании из базовой коробки - да, все семь используются в сюжете, Генерал вообще гоавныц злодей. Для скирмиша - скажем так, без труперов и саботеров у фракции повстанцев вообще нет обычных отрядов, одни герои. А так хотя бы минимальный выбор появляется.

Надо ли тратить деньги именно вам?

Зависит от того, серьезные ли для вас это деньги, планируете ли вы серьезно погружаться в игру, нужна ли вам эстетика в виде миниатюр, или и с жетонами норм.

DeLorian написал 2 года назад: #

главный*

Проблемы написания с планшета плюс невозможность править пост.

Desert_witch написал 2 года назад: #

Если проблема и не будет в радость - не отдавать.
Если не проблема и будет в радость - отдавать.
*Пожал плечами*

RodeZ написал 2 года назад: #

Я купил и не жалею. как минимум в миссиях миниатюры заметнее чем жетоны, как максимум общая эстетика =)

maked1 написал 2 года назад: #

Суть не только в фигурке. Каждый мини доп с фигурками добавляет +1 побочную миссию.

DeLorian написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как всегда, народ занялся вкусовщирой насчет качества минек и с азартом спорит, не приводя аргументов.

Хотя, казалось бы, ну куда проще - возьмите какую-нибудь популярную игру за последние 2-3-4 года где миньки примерно такого же масштаба были бы хуже, или хотя бы на уровне (суть том, что сейчас почти везде гораздо лучше).

Найдете много таких - значит, миниатюры в ИА хорошие. Мало найдете - значит, наоборот.

Лично я сходу могу только Глумжевен назвать. Возможно, кто-то сможет больше. Вперед, опровергайте. Этт будет хотя бы осмыленно.

DeLorian написал 2 года назад: #

Глумхевен*

Впрочем, и эта игра не совсем считается, потому что выступает в другой категории. ИА - это тяжеловес с 30-40 фигурами в коробке, такие примеры и надо называть.

Siar написал 2 года назад: #

Нелепый аргумент. То, что сейчас миниатюры стали в среднем еще лучше, вовсе не значит, что тогда они были ужасными. Я больше скажу (надеюсь, вас не хватит удар): миниатюры из Descent 1 до сих пор весьма прилично смотрятся. Для вас, может, и "некондиция", а для большинства настольщиков - очень даже норм.

Mollari написал 2 года назад: #

Опровергать? Боюсь тебя огорчить, но опровергают нечто, что существует.

А что опровергать тут? Твои субъективные голословные утверждения? Ага, щаз, от прям все кинулись "опровергать" 😆

Ты сначала обеспечь своим утверждениям хоть какой-то вес, тогда будет хоть какая то причина задирать подбородок до потолка и картинно прижимая тыльную сторону ладони к гордому лбу,томно цедить, закатив глазки: "ах, опровергайте меня, опровергайте"

Undergiven написал 2 года назад: # скрыть ответы
Подскажите плиз)

Пользуясь случаем, хочу попросить мудрости у собравшихся гуру))

Задумываюсь о покупке англ.допов... Вроде как исверстанные переводы карточек есть на соответствующих страничках тесеры)

Как именно лучше этот перевод карточек сделать? Распечатать на какой бумаге? Просто вставить внутрь протекторов вместе с английской карточкой? Или как?) Может хитрость есть какая - ведь как известно, дьявол в мелочах таится)

Заранее спасибо)

Serfer написал 2 года назад: # скрыть ответы

-вместе с английской карточкой
-На максимально тонкой фотобумаге
-очень желательно скруглить углы девайсом

Undergiven написал 2 года назад: #

Спасибо тебе, добрый человек! =)

RodeZ написал 2 года назад: # скрыть ответы
Таков путь

Пожалуй, из-за сеттинга единственная игра, где я рад быть оверлордом. Командовать орками и гоблинами в дженерик фентези - совсем не мое, а вот косорылые штурмовики и тонна знаковых персонажей серии - то что надо.
Жаль допы так и не перевели официально. Впрочем тех, кому игра понравилась, это не остановило.
Ну и с приложением мы так и не поиграли пока что

Mollari написал 2 года назад: # скрыть ответы

Приложение в таких играх - это зло. Оно и убило игры такого рода последнего поколения. На третий Дисент без слез и не взглянешь, в том числе и из-за идиотии с приложением.

RodeZ написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не знаю, в Особняках и Властелине Колец очень удобно. Во втором десценте, опять же очень хорошо реализовано. Зря они раньше не додумались, за приложением в таких играх - будущее

Dartil написал 2 года назад: # скрыть ответы

Соглашусь с тем, что в особняках приложение хорошо интегрировано в настольную игру. Для меня прям идеальный союз. Но мне совсем не хочется, чтобы наличие таких приложений убивало настолки с оверлордом. В SW:IA мне очень нравится отыгрывать империю и я бы не хотел чтобы в будущем роль оверлорда всегда заменяло приложение.

RodeZ написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, есть в игре был выбор опции сражаться с игроком или приложением было бы намного удобнее.
Мы никак не можем собраться больше чем вчетвером, поэтому для нашей игровой ячейки данжи с приложением или на движке игры очень удачное решение.

RodeZ написал 2 года назад: #

втроем*

BleizRUz написал 2 года назад: # скрыть ответы

Люблю Властелин колец, но игру пропустил только из-за мобильного приложения. Принципиально не беру такие проекты. Приложение должно быть альтернативным вариантом, а не единственным.

RodeZ написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не должно. Ваш сугубо личный закидон.

BleizRUz написал 2 года назад: # скрыть ответы

Люди купившие настольную игру не заметят отсутствия приложения. А вот его наличие без альтернативного варианта может расстроить многих.

Приложение упрощает процесс разработки и производства, но на цене почему-то это не отражается.

RodeZ написал 2 года назад: # скрыть ответы

Судя по продажам тех же ОБ и ВК или не многих, или расстроенные давятся слезами, но играют.
Не транслируйте ваш личный загон на все сообщество, угнетенных меньшинств и так в мире хватает.

BleizRUz написал 2 года назад: # скрыть ответы

Конечно давятся и играют, выбора же им не предоставили. Берут что дают, принципиальных, к сожалению, не много.

RodeZ написал 2 года назад: #

Согласен, приятно знать что большая часть настольщиков - нормальные

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Судя по тому, сколько выходит настолок с приложениями, а сколько без, это как раз любители приложений в явном меньшинстве. А то по такой логике большинство любит гуро обнаженку и насилие а ля KDM, ведь игра 12 лямов собрала)

RodeZ написал 2 года назад: # скрыть ответы

штука в том, что нет "любителей приложений", есть люди, которым нравятся игры и с приложением и без него, а есть "принципиальные", которые едва видят упоминание о приложении независимо от контекста триггерятся и им красной пеленой глаза застилает. вот они то как раз и есть то самое "угнетенное меньшинство".

Mollari написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ага, "есть мы, правильные молодцы, и они - тупые дебилы". Ясно-понятно.

Как мимнимум, есть ещё люди, которым просто нравятся игры без приложения, и всё, без "красной пелены" и вот этого всего.

RodeZ написал 2 года назад: #

Простите, "приложения в таких играх - это зло", Ваши слова? Заявление которое прям от тех людей, "которым просто нравятся игры без приложения". Ясно-понятно.

sintenced написал 2 года назад: # скрыть ответы

Держите в курсе.

BleizRUz написал 2 года назад: #

Стараюсь как видишь. Время на вас своё трачу.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Для IA к слову есть кооперативный вариант без приложения - RedJak's Automated Imperial на BGG. Весьма хвалят. Можно распечатать и играть.

RodeZ написал 2 года назад: #

Была такая мысль. Но в приложении к ЗВ - новые сценарии, что радует

KittenLS написал 2 года назад: #

да тут наверно так, единственно где понравилось приложение это в глуме. Оно там реально не мешаете фокусу а лишь избавляет от лишнего фидлинга и не дает ошибаться в рутинных манипуляциях

Mollari написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, вероятно за играми с приложением будущее, потому что:
а) стильно, молодёжно
б) проще разрабатывать, продавать и поддерживать
в) спрос на коопы больше, да и укладывается в общую тенденцию обеззубивания масс-рынка

И это всё только подтверждает мою мысль: приложение и всё вытекающее из него убило игры, основанные на противостоянии человека-оверлорда и группы человеков-героев.

Формат, который по моему субъективному мнению и делал эти игры уникальными и интересными, но к сожалению, в то же самое время значительно сужал аудиторию, потому что для большей части людей счастье быть оверлордом обращалось в проклятие.

Можно сказать, что такой формат - это бенефис для оверлорда. Это его игра, он здесь главная фигура, а герои - это "разумные препятствия" в его игре. Эффект сей наиболее глубоко раскрылся как раз в IA, где игру за оверлорда в плане разнообразия и качества инструментария для реализации замыслов довели до максимального уровня.

При этом аудитория тех, кому было бы в радость потянуть такое бремя сузилась настолько, что дальнейшее развитие в этом направлении стало совсем нецелесообразно. Зачем надрываться, создавать и настраивать этот хрупкий механизм, разрабатывать систему компонентов под него, если можно тупо переложить эту роль на электронный скрипт и продать это всё на порядки большему количеству людей?

Смена курса была очевидна и естественна.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну да, большинству гораздо приятнее играть в команде с товарищем, а не против него (правда, тогда непонятно, почему евро настолько популярны... полагаю, из-за низкой конфликтности). Имхо дело именно в этом, а не в том, что в игры вроде IA сложно играть. Ведь Глумхэвен дико популярен, а он глубже и Descent-а и IA.

Собсно не вижу ничего плохого в популярности кооперативов, хотя немного жаль, что жанр "1 против всех" практически сдох.


Mollari написал 2 года назад: #

Я не говорил что "сложно", я сказал "не потянут бремя", в том числе и из-за того, что не хотят конфронтации с товарищами.

Но и грамотно сыграть оверлорда задача не из простых. Это не просто "двигать монстров", тут еще надо и над подачей подумать, атмосфера и т.п., то есть, часть функции мастера в нри, что бы всем за столом было интересно.

По этому да, по совокупности сложности роли и неприятных моментов, связанных с конфронтацией - не так много людей, готовых брать на себя эту роль, грамотно исполнить ее, да еще получить искреннее удовольствие

RodeZ написал 2 года назад: #

Игры с оверлордом всегда были гибридом между НРИ и кооперативными настолками, проигрывая и тем и другим в деталях. Им не хватало повествовательной части и инструментария ролевок, и кооперативного взаимодействия между [всеми] игроками, где проигрываем и выигрываем вместе.
Приложение решает эти две проблемы