| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
Lexa_Logan 50 |
|||
rifkat 50 |
|||
skyto 1426 |
1 | 7 |
|
NikolayGusyna 939 |
|||
AlexFeat 55 |
|||
Alihan_Ibr 50 |
|||
abbath 571 |
7.25 |
||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
EugeneTSR
233 |
новая 3900 руб. 1 | |
Megatonn
44074 |
новая 3990 руб. 1 | |
nasirovaaksi
197 |
б/у 2200 руб. 1 | |
mrgalili
307 |
новая 3200 руб. 1 | |
Deniskaadis
1433 |
б/у 3900 руб. 1 | |
eeerooma
247 |
б/у 2500 руб. 1 | |
drjony
662 |
б/у 2500 руб. 1 | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
oldvis
50
|
новую | |
Jedi-Knight-Bob
60
|
б.у. 2000 руб. 1 | |
real_bang
61
|
новую | |
two_hellsing
50
|
||
nik10014
98
|
||
kingfossil
50
|
||
Leonius
105
|
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
robocot
56
|
||
SoraHill
50
|
||
Avangardom
476
|
||
zalihvast
58
|
||
Narint
130
|
||
ma3ypuk
50
|
||
RitaniGaide
217
|
||
| вес: | 1790 г. |
| размер: | 29.8 x 29.8 x 7.1 см. |
| комплектация: Игровое поле |
|
На дворе 1898 год. Тревожные вести начинают разноситься по аббатству Карфакс, а более восприимчивые к нечистой силе люди страдают от страшных видений. Слухи не обманывают, сам граф Дракула — Дьявол-во-плоти вернулся и обосновался в Лондоне, где вновь начал плести свои сети.
Казалось, что восемь лет назад в Карпатских горах зло уже было побеждено, хотя и невероятно высокой ценой. Квинси Моррис отдал свою жизнь, чтобы остановить Дракулу, а многие другие охотники навсегда потеряли покой, а также своё душевное и физическое здоровье.
Сегодня старые охотники во главе с профессором Ван Хельсингом вновь собираются вместе, чтобы дать отпор древнему злу! Готовьтесь к охоте тщательнее, ибо вам предстоит испытать на себе всю ярость Дракулы!
Об игре
"Ярость Дракулы. Третья редакция" — это новое издание известной полукооперативной игры для 2-5 игроков, созданное по мотивам классического романа Брэма Стокера. Это дедуктивная игра, в которой один игрок берёт на себя роль Дракулы, а от одного до четырёх игроков берут под своё управление охотников. Эти стороны абсолютно уникальны и отличаются не только механиками игры, но и условиями победы. Дракула по ходу игры передвигается тайно, пытается ускользнуть от охотников, а попутно создаёт новых вампиров по всей Европе, приближая свою победу. Охотники же пытаются подготовиться, выследить Дракулу, а затем победить его, чтобы навсегда положить конец его роду.
В игре реализована интересная механика, связанная со временем. Ходы представляют собой дни, поделённые на времена суток: день и ночь, рассвет и закат. С течением времени в игре увеличивается влияние Дракулы. Механика очень сильно оживляет игровой процесс и придаёт ему ещё больше атмосферности.
Также новое издание может похвастаться свежими иллюстрациями, редизайном, улучшенными правилами и механиками, новыми компонентами комплектации.
Для бывалых охотников игра предлагает набор расширенных правил, который значительно увеличивает возможности Дракулы, делая его игру более интересной и непредсказуемой.
Игровой процесс
Всё действие игры проходит на огромной карте Европы. Игроки должны поделить между собой роли. Один игрок становится Дракулой, а другие берут под своё управление охотников. Можно играть и в дуэльном режиме, тогда один из игроков управляет сразу всеми охотниками.
Игра состоит из раундов и длится до тех пор, пока не победит одна из сторон. Раунды делятся на фазы и сначала идёт Фаза охотников, которая делится на День и Ночь. Каждый охотник выполняет по одному действию днём и одному действию ночью. Выбор достаточно интересный:
Так как охотники играют сообща, они могут и будут общаться между собой, планировать ходы, читать текст карт и прочее. Все эти действия совершаются в открытую, то игрок-Дракула слушает и запоминает…
Затем наступает фаза Дракулы, в которую он может тайно передвигаться, вербовать новых союзников, создавать вампиров и воздействовать на силы природы. Передвигаясь по карте, Дракула оставляет карты столкновений на игровом поле, которые позволяют оставлять ловушки и создавать вампиров. Передвигаться по морю для Дракулы достаточно опасно — мало того, что он получает раны, так ещё и риск обнаружения гораздо выше.
Кто победил?

9.39
Комментарии
Несколько озадачен текстом карты столкновения "Осквернённая земля" - если использовать её из засады то она говорит "Возьмите 3 карты столкновений. Затем сбросьте с руки 3 карты столкновений или меньше". Эта последняя часть как раз и не понятна, что значит это "или меньше"? Как это определяется? Если Дракулой, то какой смысл ему вообще сбрасывать столкновения с руки? А если это сделано на тот случай что у Дракулы будет меньше трёх карт то это вообще бред ведь он может их и так в любой момент добирать, и только что уже взял 3. Это всё конечно не очень важно, но меня в покое эта странность не оставляет, буду рад если кто-то сможет объяснить
"Или меньше" определяется Дракулой. Смысл в цикле колоды (или в фишинге\ожидании определенной карты).
Например, сидит Дракула с 8ю столкновениями, и все они его не устраивают (или, например, часть из них абсолютно не нужны в данный момент). Сброс части карт позволит быстрее перейти к доборам из колоды.
Ооо, спасибо, о том что это функция есть что бы эта карта не мешала тебе получать другие я и не подумал
Что ж, походу у меня в коллекции наконец появилась первая игра, которую мы реально заиграли и больше к ней никто особо не хочет возвращаться именно из-за того, что наиграли много и партии постепенно стали походить одна на другую, а не по каким-то иным причинам, например неприятия механик или сеттинга. Некогда она была у супруги любимой (она предпочитала роль самого кровососа) и наиграли мы в нее прилично, потом она была объявлена "кровавым пересидентом" и кровосос каждый раз был новый, но со временем острота партий сошла на нет, ибо последние года три играем примерно одним и тем же составом и все же примерно представляют, что там в игре и что в каких ситуациях может быть использовано, кто куда примерно пойдет и т. д. Короч заиграли до дыр, местами почти буквально (картонный жеточник для обозначения времени суток у нас натурально развалился, пришлось заменить декоративной монеткой).
Про то, в какое уныние превращается игра, если Дракул решит всерьез заняться водными процедурами, я уже вроде с год назад где-то тут писал. Что забавно, я кровососом за все время был наверное раз или два, но и не грущу сильно об этом, быть охотником и работать в группе всегда нравилось больше.
Может через пару лет стрехнем с коробки прах и таки сядем как-нибудь еще раз, вспомнить былое, но пока нет. Это наверное первый год с момента покупки игры, когда мы за весь год не достали коробку ни разу. Спи спокойно дорогой граф, в нашей ячейки ты свое отпахал дай Бог каждому.
Сыграли полным составом одну партию за дракулу - на всё ушло около пяти часов. В первой половине игры игроки были увлечены поисками, но ко второй энтузиазм заметно угас. Как мне показалось, принимать решения в этой игре не особенно интересно. Из-за достаточно высокого даунтайма каждый игрок совершает простые и очевидные действия - передвинуться, взять билет, взять предмет.
Если дракула не сыграл карты с повышением влияния в начале, партия затягивается ещё минимум на час. В целом, игра показалась мне однообразной, затянутой и слабо динамичной.
Из плюсов - отличная тематичность. Механики и повествование хорошо передают атмосферу оригинального романа. Также понял, что подобные кооперативы вроде древнего ужаса точно не для меня.
Источник https://nastol.io/fury_of_dracula_thirdfourth_edition/reviews/292971
Не удивительно. Это игра из 1987 года!
Другой ритм жизни.
Ерунда это всё. Дракулу 2 и 3 знаем очень неплохо, игра очень зависит от компании и ведущего (Дракулы). Когда все звёзды сходятся, может показаться лучшей игрой в жанре "скрытые перемещения" или "1 против всех". Но когда охотники плохо знают как играть, получается, как у автора комментария.
может дадите общие советы для охотников?
1. Рекомендуемые стартовые позиции: Сьюард в Мадриде, Ван Хельсинг в Лондоне, Мина и Годалминг в Вене. Когда освоитесь с игрой, можете пробовать другие города для старта. ВХ может удалённо передавать карты событий, что позволяет ему сидеть в Англии, но при этом оставаться на связи с другими охотниками. М и Г в центре карты с возможностью быстро попасть в Германию, Италию. М вместе с Г, чтобы использовать свою способность. Г вместе с М, потому что берёт дополнительные карты и билеты и может передавать их М. Сьюард контролирует Испанию и может двигаться навстречу М и Г при необходимости.
2. Не торопиться! В первую неделю берём карты днём и билеты ночью. При необходимости обмениваемся предметами между М и Г или передаём карты событий от ВХ другим охотникам. Ночью карты лучше не брать вообще, пока не наберётесь опыта.
3. Не торопиться! Время работает на нас. К концу первой недели одним движением можно проверить Англию и Испанию. Если Дракула стартовал в Ирландии или Сардинии, то до конца первой недели ему придётся уйти на воду.
4. Ещё лучше, если на руку придут карты событий (а за неделю они придут с большой вероятностью), которые позволят определить местоположение Дракулы.
5. Изучите колоду событий и предметов, чтобы понимать как они работают и в каких случаях помогают. Как и во многих играх, в «Ярости Дракулы» карты делятся на уровни по своей силе и применимости. Можете загуглить, либо попробуйте проанализировать самостоятельно.
6. Изучите правила боя. Посмотрите, какие карты есть у Дракулы и охотников. Посмотрите, какие карты предметов лучше всего помогают в бою.
7. В любом случае действуйте стратегически. Не давайте карт Дракуле, набирайте карты сами. Пусть Дракула ходит по карте, оставляет следы и думает, что ему делать. Ваша задача — максимально подготовиться к охоте, затем быстро определить местоположение Дракулы, быстро его догнать, окружить и уничтожить.
8. Лучшим способом передвижения для охотников являются карты «Быстрые лошади», но они требуют правильной подготовки.
Некоторые советы чуть-чуть немного очень сильно совсем не очень.
7.
Не давать карты Дракуле - очень уж дженерик совет. Давать карты, скорее всего, придется. Элемент игры - это гонка с поиском. А, так как днем, в основном, надо двигаться, ночь - время закупок. Ультимативных карт Дракулы - нет (хотя может присутствовать некая ситуативность). Кровосос не перевернет стол парой карт. Но и заваливать его картами тоже не стоит.
Порядок задач: максимально быстро найти след -> не дать заманифеститься первому вампиру -> держать\чистить след -> отожраться предметами -> завалить супостата.
2,3,4.
Торопиться! С хрена ли "время работает на нас"? У охотников - 3 недели (а то и 2: Граф может практически безболезненно (помешать может, только 1! карта союзника) уйти в купания на неделю)!
Карты сами не придут, их надо лутать).
Сканы Мины - это хорошо, но нужен точный след. Если к концу первой недели след не найден, то у охотников все не хорошо. А, если еще зреет потенциальный вампир со слушком, то совсем все не хорошо.
На 3й день пытаемся вскрыть след: закупаемся и днем и ночью! пока не наткнемся на событие вскрывающее 3й след (4-5 в колоде?). Если не свезло, то надежда на вскрытие следа перемещением или событие вскрывающее 5й след.
> Не давать карты Дракуле - очень уж дженерик совет.
Тут все советы общие и простые. Это же небольшой комментарий, а не стратегическое руководство. И советы даны для новичков, которые «в первой половине игры увлечены поисками» (см. обзор выше). Поэтому о каких слухах речь? Это уже продвинутый уровень игры.
> С хрена ли "время работает на нас"?
Время работает на охотников, потому что при грамотной игре охотники с каждым днём становятся сильнее. И их сила и возможности растут быстрее, чем влияние Дракулы. У охотников в любом случае 3 недели, и это время надо использовать правильно. При хорошей игре граф либо мёртв к концу второй недели, либо ранен настолько, что уйти в купания может только на корм рыбам. А если у кого-то Пиракула регулярно побеждает, то стоит подкачать навыки. Карты надо лутать, совершенно верно. А если учесть, что охотники за игру спокойно могут прокрутить половину колоды событий, то вероятность найти того самого 1 (одного!) союзника на самом деле 50%.
> На 3й день пытаемся вскрыть след: закупаемся и днем и ночью!
«Заметок в газете» в колоде три штуки. И чтобы они вскрыли третий след, их надо сыграть немедленно, т.е. третий след уже должен быть. Если вы их вытяните раньше третьего дня, то потом надо будет ждать 5-й или 6-й след. И это те же самые «Заметки в газете», другого такого события нет. Есть союзник Джонатан Харкер, который будет вскрывать каждый 6-й след Дракулы. И если вы берёте карты и днём, и ночью, то сыграв «Заметки в газете», можете внезапно получить от Дракулы «Газетную утку», которую сами же ему и предоставили. Ну, стол это, конечно, не перевернёт. Потом, видимо, надо просто начать двигаться со скоростью черепахи, ведь билеты никто не брал и «Быстрые лошади» тоже не готовы.
В общем, повторюсь. Если набраться опыта, то можно думать о том, в каких городах стартовать, когда рисковать и давать карты Дракуле, когда начинать двигаться и т.д. А всем начинающим рекомендую приведённые выше советы.
Чую зреет у нас перетекание из пустого в порожнее.
Хотелось бы зафиксировать несколько моментов, дабы быть в одном поле контекста и во избежание излишних трактовок:
Подразумеваю игру со всеми опциями (продвинутый уровень?). Расстановка, слухи, логова, карты могущества [Расстановку разрешили "новичкам", слухи - нет. Мы на продвинутым уровне или на базовом?]. Если хоумрулить, и играть только без слухов, ставится под сомнение задача быстрого нахождения\уничтожения первого вампира. Играть же без карт могущества вообще не вижу смысла (вырезается часть игры "прятки - поиск").
Предполагается, что Дракула (даже если новичок) не косячит (ну или хотя бы косячит\тупит не сильно).
Советы рассчитаны на новичков.
Советы 7,2,3,4 - плохие.
К советам:
> "Не давайте карт Дракуле, набирайте карты сами"; дженерик и т.д.
В вакууме - хорошо. Но жесткая формулировка отпугнет новичка закупаться ночью вообще. У меня была пара партий, когда альфач-охотник устанавливал директиву "ни одной карты Дракуле"; печальные партии для охотников; наверняка рекордсмены по пасам ночью.
> Дичь с "Не торопиться!", "Время работает на охотников".
Ну скока можна!
У охотников ограничение по времени, не у Дракулы. "Их сила и возможности растут быстрее, чем влияние [трек или общее] Дракулы" - как Вы это определяете, в чем критерий (3предмета,2события<>1Вампир,1Неизбежность<>2Логова,закрытый_след1-6)? Вы даете "новичкам" неправильные приоритеты ("максимально подготовиться к охоте, затем быстро определить местоположение Дракулы"). Нахождение графа - первостепенная задача, даже не графа, а следа (мы же помним, что следы это влияние->победа для Д).
Вы пишите, что это советы для новичков, которые «в первой половине игры увлечены поисками». Рискну предположить, что у новичков-охотников именно в поиске главный затык и до боя даже не всегда доходит (да и там их ждет, скорее всего, новый сюрприз не в их пользу). Про поиск - пИшите, но про след (и связку поиск\след) - практически ничего.
"Пусть Дракула ходит по карте, оставляет следы и думает, что ему делать" - а он и будет, а охотникам как будто следы до лампочки; пока охотники готовятся и лутаются днем, сунет им пару, а то и тройку вампирчиков (там и без вампирчиков пакостей хватает); а про безысходность нам тоже не интересно (время ж для охотников).
Про Аквакулу - это ж близко к вашему сценарию? Пока охотники качаются, Д - накидывает, а при обнаружении - ныряет (непонятно только почему он должен быть ранен, если поиск был не в приоритете).
Еще момент (боевой), в котором наверняка не уверен, но упомянуть стоит. К моменту обнаружения Дракулы, охотники, скорее всего, разбросаны по карте. Надо ждать подъезда остальных (еще +драгоценное время) и нападать вместе. При равном уровне йоми, Дракула выносит (вероятно с потерями, но не критичными) хорошо экипированного охотника 1на1. Как у новичков пройдет бой теряюсь предполагать.
> Вскрытие следа событиями.
Считаю, что карта вскрытия 3го следа ломает игру "прятки-поиск". При подходе "Не торопиться" - карты вскрытия следа очень сильны. Предполагается, что новички не идиоты и не будут играть вскрытие 3го следа "в пустоту", в карту могущества. Даже когда стартовая локация Дракулы уехала дальше 3+, вскрытие 3го следа лучше 5-6го, т.к. находится ближе к текущей позиции Дракулы (есть исключения, например, когда мы не хотим дать активироваться вампирчику). Т.к. у нас "новички" - предполагаю, что после вскрытия 5-6го следа, граф может все равно улизнуть.
...чот задумался, а была ли у меня партия, где был перекос на поиск картами (скорее - нет). Вроде бы интересно, но рандомненько. Новичкам не рекомендую. Надо учиться искать\контролить след передвижениями\Миной.
> Если хоумрулить, и играть только без слухов, ставится под сомнение задача быстрого нахождения\уничтожения первого вампира.
Ну, вопрос насчёт хоумрульности интересный, конечно. В Steam/Android/iOS-версии все опции можно включать и выключать независимо, поэтому для меня это уже не хоумрул. Но да, вы правы, если играть по правилам из коробки, то либо со всеми опциями, либо в самый базовый вариант. В цифре же обычно слухи включают в последнюю очередь, когда охотники набрались опыта.
> Но жесткая формулировка отпугнет новичка закупаться ночью вообще.
Но она не жёсткая. Я написал, что ночью лучше карты не брать вообще, пока не наберётесь опыта. И их действительно _лучше_ не брать, если в этом нет необходимости. Треть карт в колоде событий принадлежат Дракуле, т.е. изначально ночью вероятность вытянуть карту для графа равна 33%. Если все персонажи берут карты, то в среднем каждую ночь одна карта будет уходить Дракуле. Но это вероятность может стать гораздо меньше. Или, может быть, Ван Хельсинг сыграет «Тайные знания», и тогда можно будет спокойно закупиться ночью. Или игровая ситуация сложится таким образом, что будет выгоднее рискнуть и взять карты ночью.
> У меня была пара партий, когда альфач-охотник устанавливал директиву "ни одной карты Дракуле"; печальные партии для охотников; наверняка рекордсмены по пасам ночью.
Во-первых, мой совет — это не директива, это хорошая отправная точка, которая учит правильной игре. Я не понимаю, почему вы так легкомысленно относитесь к картам Дракулы. Возможно, что у вас соперники за Дракулу играли не самым оптимальным образом и не использовали эти карты в полную силу. Во-вторых, моя стратегия не предполагает большое количество пасов. Ночью много чего можно сделать: взять билеты, обменяться, выполнить особые действия, провести обыск, если добрались до убежища.
> У охотников ограничение по времени, не у Дракулы.
Совершенно верно. Время работает на охотников, поэтому их и ограничили по времени. Тут нет противоречия. Гонка не означает, что надо сломя голову куда-то нестись.
> "Их сила и возможности растут быстрее, чем влияние [трек или общее] Дракулы" - как Вы это определяете
Вообще, из опыта. Но и логика в этом есть: в противном случае игра бы потеряла глубину.
> Нахождение графа - первостепенная задача, даже не графа, а следа (мы же помним, что следы это влияние->победа для Д).
След и находится в процессе подготовки. Подготовиться к охоте — это в т.ч. найти след. А с хорошей подготовкой, найдя след, вы быстро найдете и Дракулу.
> Рискну предположить, что у новичков-охотников именно в поиске главный затык
Да, у них затык в неэффективном поиске.
> "Пусть Дракула ходит по карте, оставляет следы и думает, что ему делать" - а он и будет
Конечно, будет и в этом одна из его проблем. Не зря же карты могущества позволяют спрятаться и повести по ложному следу.
> а охотникам как будто следы до лампочки; пока охотники готовятся и лутаются днем, сунет им пару, а то и тройку вампирчиков (там и без вампирчиков пакостей хватает)
А вы ему сунете «Гипноз», «Восковые цилиндры», «Заметки в газете» и найдёте его след и его вампирчиков. А, может, сыграете «За завесой», посмотрите на его руку и его пакости, скинете что-то одно. А потом подскочите на поезде или на «Быстрых лошадях», или на «Экспрессе» или с помощью «Крайней необходимости». И т.д. и т.п.
> а про безысходность нам тоже не интересно (время ж для охотников).
Нам интересно, чтобы безысходность не дошла до отметки 13. Но добиться этого можно разными способами. Я понимаю, что у вас есть свой опыт и своя мета, но эти советы не из головы взялись, они тоже основаны на опыте против хороших соперников. И это не только мой личный опыт, в дискорде есть сообщество дракуловодов.
> Пока охотники качаются, Д - накидывает, а при обнаружении - ныряет (непонятно только почему он должен быть ранен, если поиск был не в приоритете).
Я вижу, что вы недооцентиваете насколько быстрыми и сильными могут стать прокачанные охотники. Если Дракула уйдёт в воду, то они зачистят след, влияние сильно не вырастет, Дракула получит урон и потеряет время. Преждевременный уход Дракулы в воду только упростит задачу опытным охотникам. Но хороший Дракула будет стараться сначала выиграть на земле, а потом уже уходить в воду. Ну, а против хороших охотников в таком случае ран не избежать.
> Надо ждать подъезда остальных (еще +драгоценное время) и нападать вместе.
В этом и состоит одна из задач подготовки: обеспечить возможности для быстрого перемещения. Обнаружив след, охотники начинают смыкать кольцо, зачищая убежища и подбираясь к Дракуле для совместной атаки.
> Как у новичков пройдет бой теряюсь предполагать.
Особенно, если они постоянно куда-то двигаются, уходят из крупных городов и теряют возможность брать предметы.
> Считаю, что карта вскрытия 3го следа ломает игру "прятки-поиск".
Вообще не понял. Что там что ломает? Тем более, что вы сами эти карты упомянули изначально.
> Надо учиться искать\контролить след передвижениями\Миной.
Учиться искать как? Двигаясь по дорогам с единичной скоростью по множеству возможных направлений? И найти вампира или Дракулу на удачу без нормального оружия и событий на руках? Дракула же не становится и не ходит рядом с охотниками.
Местами повторы пошли. В целом, позиция понятна (разве что за исключением "воды"). Доводы и аргументация для меня - слабые. Для вас, вероятно, зеркально.
Ничего критично нового для дискуссии не вижу.
Целевая аудитория (новички) - страдает и читает-выбирает, ну или на доверии.
teallite - спасибо, абсолютно с вами согласен. Около 10 партий сыграл (что считаю для такой игры достаточно много) и готов подписаться под каждый советом.
Нужно ли класть карту столкновения на первую выбранную локацию, при подготовке? Сколько видео не смотрел у всех на 1 карте сверху столкновение - в правилах, где описан пример передвижения Дракулы (старт в Нанте) карты вроде бы нет?
И в описании подготовки вроде бы не написано, что нужно на карту первой локации класть карту столкновения?
Нет, на начальную локацию Дракулы карта столкновения не кладется.
В раздел "Файлы и ссылки" добавил Краткую памятку по игре Ярость Дракулы:
Сделал себе памятку, чтобы не штудировать по новой каждый редкий раз 2 книги правил. Попытался сжато добавить все нюансы игры. Поместилось на две стороны А4 (собственно памятка и скан рубашек, чтобы не вспоминать, как "выглядит карта Столковения").
Надеюсь, кому-нибудь поможет.
Обратил внимание, что практически все видеоблогеры играют в игру по различающимся в нюансах правилам, откуда вывод - правила так усложнены, что все в них "плавают". В памятке попытался привести к общему знаменателю.
Критика приветствуется
Чуть приукрасил и изменил 2 страницу, за первую - спасибо))
В памятке ошибка - в разделе "Бой" указано, что если охотник сбегает из боя, то жетон жетон влияния Дракулы перемещается на 2 деления. В правилах такого нет.