Ктулху: Смерть может умереть

Cthulhu: Death May Die

свернуть все темы
Siar написал полмесяца назад: #
Мини-обзор

от dice.on.board

🗡 Взять топор и броситься на культистов, пытающихся пробудить Древних своими извращенными ритуалами?

⛪ Перестать молиться, спрятать четки и во имя Бога спасти мир?

📖 Или, может быть, сегодня не сжигать местную библиотеку, а вместо этого испепелить рой чудовищ, рожденных кошмарами?

🩸 Такие... яркие герои ждут вас в этой великолепной коробке, готовые вместе с вами и вашими друзьями попытаться спасти мир от надвигающейся гибели.

🕯 Выберите один из нескольких сценариев, расставьте фишки на поле в соответствии с сюжетом и окунитесь с головой в захватывающую битву.

👁‍🗨 В Cthulhu: Death May Die вы должны выполнить поставленную задачу — пережить ритуал, найти культистов, скрывающихся среди гостей бала, или остановить гротескные эксперименты сумасшедшего, одержимого темной силой.

🌑 Успех — это только половина дела, потому что ткань реальности разорвется, и появится сам Великий Древний. Тогда ваша задача — загнать его обратно туда, откуда он пришел... и, как говорится, не все из нас вернутся домой.

🕷 Самый блестящий и оригинальный поворот? Чем больше вы поддаетесь безумию и влиянию Древних, тем сильнее становитесь — открывая новые способности и разрушительные атаки. Но слишком увлекайтесь тьмой, и вы закончите как космическое суши.

⚰ Великолепное оформление, потрясающие миниатюры, динамичные сценарии, удовлетворительный рост персонажей и свежий взгляд на хоррор делают эту игру яркой. Здесь все сводится к стильному хаосу — размахивание топорами, летящие пули и крики культистов.

Источник https://vk.com/wall-39533808_240333

demogorgof написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Благодарю, еще есть вопрос как изменяется сложность игры в зависимости от количества человек и можно ли играть соло?

Frapso написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В соло можно. От количества будет пропорционально возврастать количество монстров и древний будет чаще/быстрее двигаться по треку

bootty написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Неправда же :)
Для каждого персонала на поле отыгрывается весь ход полностью, со всеми фазами. Если персонаж один, то он всегда является целью для всех монстров и т.п. И в такой ситуации просто не сможет выбраться из окружения врагов и быстро сойдёт с ума.

Как по мне, играть надо хотя бы от двух персонажей (идеал — 3-4, чтобы иметь разнообразие способностей). А уж сколько человек будет играть, один или четыре, на сложность не влияет.

Kkai написал полмесяца назад: # скрыть ответы

не соглашусь, как по мне оптимальный состав 3 игрока, за частую играя в 4-5 человек Древний успевает один раз(а иногда и два) продвинуться по треку, собственно, у игрока становится меньше ходов > меньше энакутеров и бросков кубов > меньше прокачка, у нас были момент когда более аккуратные игроки к концу партии партии максимум пару раз прокачивались

teallite написал полмесяца назад: #

Да, при игре за 4-5 персонажей есть 2 проблемы. Во-первых, слабая прокачка, которая не компенсируется бо́льшим количеством здоровья, способностей и прочего. Во-вторых, нужно правильно подгадывать прерывание ритуала под порядок хода игроков. Если при таком составе кто-то успеет совершить нужные действия, то иногда приходится уходить на второй круг, а это 3-4 хода, и всякое может случиться.

Ещё надо смотреть на сценарий и Древнего. Например, Дагона двумя персонажами не победить. А если Древний накидывает безумие, то большим составом становится проще играть. В целом, если играть без усложнений, то любым составом можно стабильно побеждать.

TVP написала полмесяца назад: #

По правилам в соло играете за 2 сыщиков.

demogorgof написал полмесяца назад: # скрыть ответы

играю в 3 сезон и на двоих уж больно сложно, но мы пока только 2 партии раскатали

teallite написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По базовым правилам? Без неизвестных монстров и т.п.?

demogorgof написал полмесяца назад: #

По базе, с одним неизвестным монстром

demogorgof написал полмесяца назад: # скрыть ответы

То есть играем с одним неизведанным монстром и по одной случайной реликвии каждому сыщику, на счет того, что в соло играется за 2х сыщиков в правилах ничего не нашел, может быть про это написано в правилах первой базы.

TVP написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Могу только предложить перечитать правила повнимательней ) п. 8 раздела «Подготовка к игре.

Правила одинаковые у двух баз. С третьего сезона добавляется только раздел «Правила неведомого», правила которого не являются обязательными и предложены для разнообразия и усложнения.

demogorgof написал полмесяца назад: #

Теперь нашёл, спасибо!

fazermozg написал полмесяца назад: #

На 2х самый сложный состав, на 5х самый лёгкий. С точки зрения карт мифов и движения древнего без разницы, но суммарное число здоровья и стресса больше, этим проще. 3 игрока imho - лучше всего по балансу.

demogorgof написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Может я невнимательно читал правила, хотел уточнить тут момент: когда древний приходит с трека на поле и ритуал не закончен - он бессмертный, приходит в зону к сыщику, получается если нету скрытности убежать от него нельзя и он передвигается за сыщиком везде, я правильно понял?

bootty написал полмесяца назад: #

Да, всё так, убежать без него без скрытности не выйдет, и урон ему не наносится. Но и атаки у него на этом уровне обычно далеко не самые мощные.

Angvat написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Возможно Асмоди передает игру в ведомость FFG. По крайне мере, "заглушка" под нее на сайте совсем недавно появилась:
https://www.fantasyflightgames.com/en/products/#/universe/cthulhu-death-may-die

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: #

На стриме в выходные ФФГ подтвердило и лидера команды разрабов презентовало, Зомбицид тоже у них

Kombovombo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подойдет ли для игры с 9летрим пацаном? Чернуха есть в игре? Нужна игра кооператив и чтоб миниатюры были. Вот думаю, что взять.

minitj написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Игра про психов, которые с каждой отметкой безумия верят что у них суперсилы. А враги шизоиды другого типа, которые верят в неведомых богов и пытаются их призвать. Думаю ребенку понравится.

Kombovombo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Игра 12+ вроде. Не думаю , что там есть расчленёнка, похоть и тд

Exhumanfact написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Есть вероятность, что вырастет мистик и культист.
Мб лучше какую-то научную фантастику, потому что инопланетное вторжение или бунт роботов вероятней)

Kombovombo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Посоветуйте. Главное чтобы кооп был. Ребенку не нравится друг против друга играть

Rumata83 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Из коопов у нас с детьми очень зашел Властелин колец: Странствия в средиземье

Kombovombo написал 2 месяца назад: #

Спасибо. Тож на него глядел.

Exhumanfact написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не спец в кравликах, могу только Немезиду насоветовать)
Посмотрите обзоры у Сиара, он их любит.

Я бы скачал пдф РПГ Five Parsecs From Home - она немного сложнее, но там именно такой тактический кооператив.
Плюс, можно играть любыми своими солдатиками на собственных картах.
То есть, это будет ваша уникальная семейная игра)

Kombovombo написал 2 месяца назад: #

О. Спасибо. Минек у нас море всяких. Можно попробовать

PanzerSlng написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Зомбицид". ("Черная чума" особенно зашла, ну тут надо смотреть, какой сеттинг вашему ребенку ближе). Вышеуказанные "Властелин колец: Странствия в средиземье" и "Немезида" (в кооп режиме).

Kombovombo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Зомбицид так же рассматриваю. В частности, белая смерть. Но дорого конечно

punchik написал 2 месяца назад: #

Зомбицид. Белая смерть - спорный вариант.
Миниатюр меньше по колличеству чем в Зомбициде2 (83 против 88). Героев в два раза меньше. Фигурки зомби похожи друг на друга, мало чем отличаются и много одинаковых "скульптов". В Зомбициде2 намного больше абсолютно разных фигурок.
Есть стена, а в Зомбициде2 есть машины)
Есть воины помошники, а в Зомбициде2 - юркие дети со спецсвойством)
Есть большой монстр и колдун, а в Зомбициде2 - четыре разных босса + относительно дешевые минидополнения Трехо и Легенды - играть не переиграть)

Da2dy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Еще есть Проект Элита, который на маркетплейсах до 15к можно найти в фуллфарше. А чисто базу меньше 8к.

Kombovombo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У элиты спорные отзывы

Da2dy написал 2 месяца назад: #

Все так ведь там есть риал тайм, но для ребенка мочить инопланетян кажется отличным вариантов для кооп, да и минек целый вагон. Это если абстрагироваться от того что отзывы это вкусовщина.

minitj написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Могу посоветовать попробовать Ольтре, играл с 12 летним ребенком который далёк от настолок и ему понравилось, может и у вас стрельнет.(думаю вы понимаете, что играть с детьми не равно играть в интересную для себя игру, а это скорее работа аниматора, который делает остальным весело.)

Kombovombo написал 2 месяца назад: #

Ольтре не подойдет для нас. Спасибо

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мыши и Тайны, Плюшевые сказки (хотя у этой тема совсем детская и не факт что зайдет), Кромешная тьма 2, Особняки безумия (только там приложение, и некоторые описания немного мрачные), Герои Терринота.

Если не смущает английский, то также Masmorra: Dungeons of Arcadia, или Descent второй редакции с приложением Road to Legend

Еще тут есть большой сборник данжен кроулеров, мб что-то зайдет https://tesera.ru/user/Siar/journal/1418469

Kombovombo написал 2 месяца назад: #

Плюшевые и отголоски не зашли. Игры с книгой вообще не рассматриваю.

Duncan_Isidor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Клинок и колдовство, челюсти льва, взлом (прометей).
Остров духов? Лучший кооп форевер, но это евро
Рунбаунд, но как кооп то такое

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Клинок и колдовство, челюсти льва, взлом, остров духов явно не для 9-летнего игры... Это все тяжеловесы.

Duncan_Isidor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Пишу по личному опыту. Челюсти льва прошли с семилеткой, играл он лучше меня.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Конечно бывают исключения, которые подтверждают правило

bootty написал 2 месяца назад: #

Исключения не подтверждают правило.
Исключения подтверждают наличие правила :)
Но тут только правила настолок, а не того, во сколько лет в них можно играть :)

По личному опыту:
Зомбицид отлично заходил лет с 8
В Клинок и Колдовство играли в 10-11 без проблем (да, конечно же взрослый ведёт партию и следит за правилами, только это далеко не каждый взрослый потянет)

В большинство коопов без закрытой информации ребенок сможет играть адекватно, если взрослый хорошо разбирается в игре. Поэтому выбирать игру лучше исходя из того, какая тема нравится ребенку и сколько времени он может высидеть. В том же Клинке партии довольно долгие, поэтому на некоторые сценарии у нас уходило по 2-3 дня по паре часов и больше.

Kombovombo написал 2 месяца назад: #

Мрачная гавань есть в планах

Atsukawa написал 2 месяца назад: #

Книга чудес, а если готовы параллельно быть мастером подземелья, то Heroquest (перевод на русский есть). Dungeon saga не рекомендую - вяло выглядит, хотя полностью на русском + приложение вместо ДМ тоже на русском есть.

Artur07102000 написал 2 месяца назад: #

Попробуйте "Проект-Арт" кооп, играю с 9 летней сестрой, заходит на ура

mlyaptsev написал 2 месяца назад: #

расчлененка есть - например можно найти обезьяну без руки. А потом руку обезьяны

Siar написал 2 месяца назад: #

Почему верят? У них они правда появляются)

Чернухи нет. Игра несложная. Вполне нормально.

fazermozg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

c9 летним лучше Зомбицид)

Sandrovsky написал 2 месяца назад: #

Когда ребенку было 9 лет бы забросили зомбицид из-за фидллинга. Но дети все разные. Ольтре не в 12 будет скучен. Лучшее на 12 лет - челюсти и ТМБ, если на опыте ребенок. СМУ - хороший выбор как первая.

Vikru написал 2 месяца назад: #

Вторая Кромешка?

Rumata83 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На самом деле, думаю, для подходящего совета слишком мало информации. Хорошо бы знать, какие игры еще ребенку нравятся и почему, какие не нравятся и почему, через какое время ребенок устает, какой жанр ему больше по душе.

Kombovombo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В том то и дело, что хочу найти игру, чтобы ребенок увлекся. Есть опыт игры в пэчворк, королевство кроликов, послед день атлантиды, повелитель токио, кубитос и тд. Но ему не нравится против друг друга играть. Из коопов только паровозы и семафоры есть. А ему хочется, чтоб еще фиоурки были. Вот он увидел войны ктулху и хочу хочу. А она ни разу не кооп. Вот сейчас думаю

Rumata83 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я играю, в основном, со своими детьми и по моему опыту могу сказать следующее. Властелин Колец: Странствия в Средиземье у меня детям очень нравится. Прошли две кампании и сейчас в процессе еще две разными составами. На мой взгляд, есть несколько полезных хоумрулов, которые делают игру лучше и некоторые из них актуальны именно при игре с детьми. Я писал в карточке игры свое мнение и выработанные нами хоумрулы. Если не найдете, то напишите мне в личку, я Вам продулирую. Из особенностей могу назвать следующее: для игры нужно приложение. На телефоне или планшете,субъективно, мелковато. Лучше ноут, а еще лучше ноут подключить к телевизору. Также, в этой игре нет кубов, все проверки, бои и т.д. осуществляются с помощью карт.
Descent 2 - для меня, на сегодняшний день, это идеал данженкроулера. Прошли с детьми полторы кампании и это прям очень здоровская игра. Но. Она с оверлордом. Если играете вдвоем, то коопа не получится. Есть приложение Road to Legend, где за оверлорда играет приложение. Скачал, но играть не пробовали. Есть еще такой нюанс, что с русификатором для новой версии есть проблемы (не работает). Я писал, в свое время, ребятам, которые занимаются поддержкой русификатора,в группу ВКонтакте. Они мне ничего не ответили. Может сейчас ситуация изменилась. Если проблем с английским нет - то проблемы нет) Еще, как по мне, дополнения делают игру за оверлорда более интересной. Достать их сложно и дорого. Хотя базу - абсолютно не проблема.
О Мышах и тайнах. Неплохая игра, тоже играем с удовольствием, но, субъективно, для меня, как взрослого и ведущего хуже двух первых. Из недостатков довольно объемные правила для такой игры и еще более объемная эрата с пояснениями нюансов, которых множество. Все это упомнить сложно. Поэтому, на мой взгляд, чтобы игра приносила удовольствие, не нужно скурпулезно следовать правилам. "-Вы же живете по кодексу! - Мы думаем, там прописаны не законы, а рекомендации!". Как-то так надо относиться. Еще, для того, чтобы не попасть в ситуацию, когда никак не можешь завалить врагов, очень рекомендую использовать хоумрул, когда выпавший сыр - является джокером (т.е., той гранью, которая нужна именно сейчас). Бои простые и в, основном, просто сводятся к броскам кубов. Есть карточки, которые позволяют как-то влиять на бой. Но в основном, они качают, количество кубов, а не разнообразие боя. В этой игре очень интересная история. За счет этого и чудесного арта и вообще исполнения - игра очень атмосферна. Несмотря, может быть, на некоторую однообразность, тактические решения в игре присутстсвуют, особенно, ближе к середине.
Андор. Я бы не назвал его данженкроулером. Это головоломка, которая успешно маскируется под приключение. Минек нет, есть стендики. История присутствует и довольно интересная. Но игра - это головоломка на поиск оптимального перемещения. Еще из недостатков, субъективно, - игра не поощряет сражения, а скорее наоборот. Часто, чтобы выиграть, как раз нужно избегать сражений. Есть хоумрулы, которые это правят частично.
Из неигранного, но что очень хотелось бы попробовать.
Masmorra Dungeins of Arcadia. Если бы меня спросили, в какой новый данженкроулер я бы хотел попробовать сыграть. Я бы выбрал эту игру. Мне она кажется очень интересна по геймплею. Единственно, она на английском, но, практически, языконезависима. Еще, чиби-стиль оформелния может не понравится. Мне эту игру порекомендовал Siar и, я думаю, если игра заинтересует, можно обратиться к нему за подробностями.
Fateforge. По описанию довольно любопытна и, в принципе, подходит под Ваши требования. Почитал, посмотрел - вроде интересная.
SAS. Настольные Commandos. Выглядит довольно любопытно. По летсплею, показалась несколько тягомотной и затянутой. Но сыграл бы, честно говоря.

Kombovombo написал 2 месяца назад: #

Спасибо за развернутый комментарий. Автора " о мышах и тайнах" я стараюсь обходить за км. Писал уже, что это один из моих нелюбимых авторов.

linxyki написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Герои Терринота, Максимум апокалипсис, Unmatched Adventures tales to amaze, если из коопов. Unmatched конечно спорно, там по сути ПвП режим основной, но кооперативный начальный босс батлер из него неплохой, я считаю. Остальные вышеперечисленные игры простые, но интересные кооперативы. Герои фентези сеттинг, максимум апок, любой сеттинг, какой больше нравится)

linxyki написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А, сорян. Не увидел, что миньки нужны. Миньки есть только в анмачте, из того, что я перечислил. Тогда думаю СМУ хороший вариант, довольно простая, веселая, эффектная игра.

Kombovombo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо

Insidewall написал полтора месяца назад: #

Советую посмотреть в сторону Кромешной Тьмы: Преисподняя. Как Зомбицид, но чуть сложнее правила за счет того, что у каждого героя свой боевой геймплей. Паладин раздает бафы аурами, шаман играет со стихиями, плут тянет из мешочка дополнительные жетоны, которые могут дать дополнительные действия, урон и т.п.

Dyuss написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я с семилетним младшим играю и ему оченьнравится. Прошли три сезона, на очереди четвертый.

Kombovombo написал 2 месяца назад: #

Спасибо. Главное, чтоб не сильно жестоко было

Far02 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно еще альтернативу посмотреть - Hellboy: The Board Game, на русском издавалась. На барахолках встречается.
Так же как и Bloodborne. Они хоть и на возраст постарше - в любом случае существенно проще Клинка.
Так же стоит глянуть и на серию Shadows of Brimstone. Она тоже играется не сложно, тематика самая разная - от фентези до фантастики. Миниатюр полно. Плюс одно из самых интересных построений данженов, именно как данженов. Еще из плюсов - фанаты перевели на русский уже почти все что можно :)

Far02 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ну и я бы добавил серию игр Dungeons & Dragons, начиная с Dungeons & Dragons: The Legend of Drizzt Board Game.
Миниатюры в наличии, кооп в наличии, сложность не высокая. Для игры с детьми более чем подходящая.

Kombovombo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Dd - Это чисто ролевки или данженкроулер тоже есть?

Far02 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

То что я привел - это чистые дэнженкраулеры, с вариантом игры как соло, так и до 5 человек:
Dungeons & Dragons: Castle Ravenloft Board Game
Dungeons & Dragons: The Legend of Drizzt Board Game
Dungeons & Dragons: Wrath of Ashardalon Board Game
Dungeons & Dragons: Temple of Elemental Evil Board Game
Dungeons & Dragons: Tomb of Annihilation Board Game
Dungeons & Dragons: Waterdeep – Dungeon of the Mad Mage Board Game
Dungeons & Dragons: Ghosts of Saltmarsh Board Game
При этом все компоненты игр можно объединять между собой. И на барахолках они мелькают, выцепить реально. И цена не прям баснословно дорогая (в пределах 5-6тыс за коробку максимально).

Kombovombo написал 2 месяца назад: #

Спасибо. Посмотрю

LittleBigPlanet написал 2 месяца назад: #

Попробуйте Бастион, который МХ выпускали. И игра не сложная, и кооператив и миниатюры есть в последнем издании.

GraphPetr написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Играл с 11-й племянницей, ей понравилось, по крайней мере в базе никакой чернухи, с текстами полный порядок, ничего такого нет, что ребенок не должен узнать в таком возрасте. Если не смущает внешний вид монстров (детям такое обычно нравится), то думаю спокойно можно играть, тем более правила и процесс игры достаточно простые

Kombovombo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Бастион это кот от автора гост сторис?

LittleBigPlanet написал 2 месяца назад: #

Нет. Это который наша разработка от МХ.

punchik написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот зачем здесь такие громадные миниатюры, а? Смотрятся эпично и эстетично, тут не поспоришь. Но такие размеры мешают самому игровому процессу, их временами просто невозможно нормально разместить на поле. Уменьшив древних в "объемах" на 1-2 см., а других персонажей тоже на чуть-чуть, игра стала бы "механически" более комфортной. Да и базовая коробка была бы поменьше...
Болезнь всех Лэнговских игр - черезмерный гигантизм. Даже когда он не к месту и мешает самой игре.

Siar написал полгода назад: #

Думаю чтоб лучше раскупали. А так да, неудобно. Тайлы маловаты.

Siar написал год назад: #
Впечатления

Вообще ничего не ожидал от игры, а получил тоже довольно веселое приключение. Мы пробежались по двум сценариям базовой коробки на троих. В каждом сценарии есть культисты которые пытаются призвать древнего — нам нужно остановить ритуал и потом отмудохать древнего. В первом сценарии дело происходило на балу и культистов надо было искат среди танцоров. Мы нашли и сорвали ритуал очень быстро, но один наш персонаж словил паранойю и расстрелял как врагов так и своих. В другом мы должны были выстроить цепочки из лунного света, что у нас получилось, но в итоге после двух часов потного прохождения одного броска кубиков не хватило, чтобы добить босса. Амери такое амери. Это точно далеко не самое плохое из кубошвырятельных амери — точно рекомендую всем Ктулховодам.

Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2024/04/22/морс-настольных-впечатлений-5/

puffa написал год назад: # скрыть ответы
Соло

Кто то играл в неё соло. Как оно?

Siar написал год назад: #

Отлично идет. Один из лучших несложных данжен кроулеров и кооперативов.

TVP написала год назад: #

Нормально, но играете за двух сыщиков.

skammi написал год назад: #

Играть можно, но скучновато. В компании игра по интереснее раскрыватся.

Siar написал год назад: #
Впечатления

Редкий данжн кроулер который меня не раздражает.

Да - банальный кубомет со вполне простыми задачками на уровень, но под веселое настроение и бодрую музычку вполне пойдет.
Миньки хороши, сочетание свойств и психичиских заболеваний интересное. Прокачка от прогрессирующих психических заболеваний - находка)

Основной минус - отсутствие хоть какого то обоснования происходящего, поздравительной речи и хоть какого-то лора.
В общем это такой вариант "под пиво пойдет"
П.С. Как неизмеримо огромный Ктулху умещается во всякие особняки, да еще и в двери проходит?
П.П.С. Человек загорается, только если выходит из комнаты. В комнатах горят только двери?

Источник https://nastol.io/cthulhu_death_may_die/reviews/3565

mainstage написал год назад: # скрыть ответы
Правила

Я правильно понимаю, области, которые разделяет стена, все равно считаются примыкающими друг к другу?

teallite написал год назад: # скрыть ответы

Примыкающая область — это область, в которую можно переместиться за один шаг. Если стена сплошная, то области не будут примыкающими.

mainstage написал год назад: # скрыть ответы

В русских правилах написано: "Вы можете передвигаться между областями примыкающих друг к другу фрагментов поля только в том случае, если со стороны обоих фрагментов есть проход (изображены стрелки в обе стороны)." А если области примыкают друг к другу, но прохода нет - перемешаться не могу - т.е. области, являются примыкающими и когда есть проход и когда его нет (стена)? Разве не так это читается?
Английские правила не читал...

bg01cc написал год назад: # скрыть ответы

Если у вас на столе два тайла никак физически не примыкают друг к другу, то перемещаться между ними вы не сможете совсем никак, а если примыкают, то только если между ними есть проход с обеих сторон.

mainstage написал год назад: # скрыть ответы

Там вообще вопрос выше - можно ли назвать области примыкающими друг к другу, если между ними стена. Т.е. нужно ли в первом сценарии выкладывать огонь в соседнюю область, если между ними нет прохода, только стена. Они ведь примыкают друг к другу?)

bg01cc написал год назад: #

Согласитесь, есть некоторая разница между формулировками "примыкающие друг к другу фрагменты" и "соседние области"?

mainstage написал год назад: # скрыть ответы

На одном из жетонов лабораторий - положите огонь в каждую примыкающую область... Судя по вырезке из правил выше, не важно стена или проход между двумя областями - они примыкают друг к другу...
Сколько смотрел Ютьюб огонь выкладывали только в области с проходами...
Вот и пытаюсь понять, как например это звучит на английском и вообще как правильно играть этот момент, точнее как его авторы задумывали

bg01cc написал год назад: #

Думаю, даже в мире Лавкрафта огонь не распространяется через каменные стены :)

mainstage написал год назад: # скрыть ответы

Собственно в вашем комментарии, области можно назвать примыкающими друг к другу, вне зависимости стена между ними или есть проход.
А у человека выше - области почему-то можно так назвать, только , если между ними есть проход:))
.......

teallite написал год назад: #

Если вы про меня, то я про проходы ничего не писал. Примыкающая (соседняя) область — это область, в которую можно переместиться за один шаг. По умолчанию это можно сделать через проход, лестницу, тоннель. Но в некоторых сценариях есть свои нюансы.

teallite написал год назад: #

Вы спрашиваете про примыкающие области. В цитате говорится о примыкающих фрагментах поля, т.е. о физических картонных частях поля, которые расположены встык. Это разные вещи. Фрагменты поля могут физически примыкать друг к другу, но при этом области на них могут не быть примыкающими с т.з. игровой механики.

GraphPetr написал год назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

При розыгрыше карты безумия я должен потерять 2 усталости, но у моего героя усталость максимальная в этот момент, что в таком случае происходит? Теряю ли я жизни вместо усталости?

teallite написал год назад: # скрыть ответы

На картах всегда написано, если вы должны терять жизни вместо усталости, когда усталость на максимуме. Если на карте про это не сказано, то ничего не происходит.

GraphPetr написал год назад: #

Благодарю за ответ

Exdio написал год назад: #
Глубина в лоре, но не в игре.

Сыграли 3 партии разом. 1 эпизод выиграли прям супер на тонкого, второй - проиграли и со второй попытки (поменяли персонажей) опять супер на тонкого выиграли. Баланс сложности отличный, но игре не хватает глубины и нарратива. По сути всё сводится: прерви ритуал и убей Древнего. Да, эпизоды подкидывают разные интересные задачи для прерывания ритуала, но в базовой коробке только 2 Древних и в конечном итоге ты сражаешься с одним и тем же врагом в конце каждого эпизода. Как уже сказали выше, получился эдакий чуть усложненный кубомёт.

Миньки супер, арт неплохой, но стиль в котором сделаны именно персонажи не особо зашёл.
Играть лучше всего в двоём, в 3 - можно, но уже чуть даунтайм начинает ощущаться, про 4ых молчу.
В целом всё равно играть было интересно, но ожидал большего. И лучше всего достать к базе допы с Древними. Игра на твердую 7.

krskM написал год назад: # скрыть ответы

Ктулху. Смерть может умереть или Зомбицид (любая версия) ???
Кто, что скажет? :)

Herbert_West написал год назад: #

Для меня определённо Ктулху.
- сценарии весьма вариативные, они отличаются друг от друга по задачам, монстрам и картам находок, которые добавляют немного атмосферы, так как содержат не только полезные (и не очень) приобретения, но ещё и сюжетные вставки, хоть и примитивные.
- разные Древние интересны не только в качестве финального босса, но и в качестве элемента игры, вносящего разнообразие в геймплей, так как у каждого Древнего свои карты мифов, свои приспешники и свои эффекты влияния на происходящее на столе. Один и тот же сценарий против разного Древнего играется несколько иначе.
- большое количество качественных и разнообразных миниатюр. Разнообразие монстров действительно впечатляет. И хоть с точки зрения геймплея различия между монстрами не такие большие, но этого вполне хватает для того, чтобы их влияние на игру ощущалось по-разному.
- в остальном же и та, и другая игра представляют собой кубомёт, где многое решает случайность.

ZXCVB1234 написал год назад: #

СМУ прогрессивнее как будто бы, при этом всё равно весьма простая и плавная, да ещё и с крутой аркой в каждой партии

pych1971 написал год назад: #

Есть всё, что издавалось у нас, кроме третьего сезона первой редакции Зомбицида. Нравятся обе игры. Но если бы надо было взять что-то одно на необитаемый остров, то выбрал бы или вторую редакцию Зомбицида, или Зеленую орду. Сложнее всего для нас оказалась Чёрная чума с дополнением Вульфсбург. У Ктулху, конечно, достаточно уникальные сочетания эпизодов с древними, но при этом ощущения новизны в партиях, когда уже по несколько раз игрались все эпизоды, нет. А Зомбицид постоянно что-то подкидывает, хотя казалось бы всё сразу в сценарии прописано. Опять же есть сюжетные допы - Вашингтон, Хендрикс для второй редакции, Паровая эра для дикого Запада.

alexkil написал год назад: #

это разные игры.
КСМУ это скорей Особняки Безумия
а Зомбицид это ненапряжный патигейм под пивос

ZXCVB1234 написал полтора года назад: #
Микрообзор

https://dzen.ru/a/ZmfrP8EUxhGhlAfJ

Siar написал полтора года назад: #
Мини-обзор

Довольно спинномозговой америтрёш для тех кто хочет побросать кубики. Есть прикольные штуки, вроде того, что чем твой персонаж безумные, тем более сильным он становится, но мне не хватило глубины, чтобы игра представляла хоть какой-то интерес, особенно учитывая её стоимость и допозависимость.

Ну и как же без фирменной Лэнговской стерильности в геймплее. Зато минек навалили полные штаны и они хороши, что спорить, но игры бы побольше.

Источник https://nastol.io/cthulhu_death_may_die/reviews/234884

Dyuss написал полтора года назад: # скрыть ответы

Все еще не могу понять как работает Стойкость. Уж больно читернач способность. Героя на последней прокачке практически невозможно положить.

ZXCVB1234 написал полтора года назад: #

Там много чего такого, начиная от свободных двжиений через всю карту и доп действий, и заканчивая АОЕ-атаками по всему живому, сносящими треть хп Древнему, а заодно и лица его свите.

polyarnayasobaka написала полтора года назад: #
впечатления

Пандемия (или запретныйостровпустыня) на максималках: ассиметричные персонажи, выполняющие по 4 действия (движение, исследование, бой, лечение), против генерящей неприятности колоды. всё более развёрнуто и интересно, чем у родителей, но суть примерно такая же.

blink182 написал полтора года назад: #
Впечатления

Механически игра норм, но арты это конечно отдельный вид искусства на любителя :(

BadNite написал 2 года назад: # скрыть ответы
Новая коробка

Никто новую коробку не продает по вменяемой цене? Знаю, что через несколько недель новый тираж, но хотелось до НГ поиграть просто. Перекупам дороже 13к просьба не беспокоить)

goodman написал 2 года назад: #

Новых коробок вряд ли не найдешь) (хотя изредка на Авито и всплывают например новые коробки русской Немезиды..о_О)

zerohora написал 2 года назад: # скрыть ответы

Новый тираж? А подскажите где можно ознакомиться с данной инфой?

bg01cc написал 2 года назад: #

https://vk.com/@-10077862-ktulhu-smert-mozhet-umeret-i-voshodyaschee-solnce

sashameister88 написал 3 года назад: # скрыть ответы
распутин

Когда распутин умирает, в какой локации он возрождается?

Nikolos написал 2 года назад: #

Он воскресает в той же локации, точнее просто восстанавливает все раны, остальные параметры (усталость, рассудок, уровень) остаются без изменений