Игра про психов, которые с каждой отметкой безумия верят что у них суперсилы. А враги шизоиды другого типа, которые верят в неведомых богов и пытаются их призвать. Думаю ребенку понравится.
Не спец в кравликах, могу только Немезиду насоветовать) Посмотрите обзоры у Сиара, он их любит.
Я бы скачал пдф РПГ Five Parsecs From Home - она немного сложнее, но там именно такой тактический кооператив. Плюс, можно играть любыми своими солдатиками на собственных картах. То есть, это будет ваша уникальная семейная игра)
"Зомбицид". ("Черная чума" особенно зашла, ну тут надо смотреть, какой сеттинг вашему ребенку ближе). Вышеуказанные "Властелин колец: Странствия в средиземье" и "Немезида" (в кооп режиме).
Зомбицид. Белая смерть - спорный вариант. Миниатюр меньше по колличеству чем в Зомбициде2 (83 против 88). Героев в два раза меньше. Фигурки зомби похожи друг на друга, мало чем отличаются и много одинаковых "скульптов". В Зомбициде2 намного больше абсолютно разных фигурок. Есть стена, а в Зомбициде2 есть машины) Есть воины помошники, а в Зомбициде2 - юркие дети со спецсвойством) Есть большой монстр и колдун, а в Зомбициде2 - четыре разных босса + относительно дешевые минидополнения Трехо и Легенды - играть не переиграть)
Все так ведь там есть риал тайм, но для ребенка мочить инопланетян кажется отличным вариантов для кооп, да и минек целый вагон. Это если абстрагироваться от того что отзывы это вкусовщина.
Могу посоветовать попробовать Ольтре, играл с 12 летним ребенком который далёк от настолок и ему понравилось, может и у вас стрельнет.(думаю вы понимаете, что играть с детьми не равно играть в интересную для себя игру, а это скорее работа аниматора, который делает остальным весело.)
Мыши и Тайны, Плюшевые сказки (хотя у этой тема совсем детская и не факт что зайдет), Кромешная тьма 2, Особняки безумия (только там приложение, и некоторые описания немного мрачные), Герои Терринота.
Если не смущает английский, то также Masmorra: Dungeons of Arcadia, или Descent второй редакции с приложением Road to Legend
Еще тут есть большой сборник данжен кроулеров, мб что-то зайдет https://tesera.ru/user/Siar/journal/1418469
Исключения не подтверждают правило. Исключения подтверждают наличие правила :) Но тут только правила настолок, а не того, во сколько лет в них можно играть :)
По личному опыту: Зомбицид отлично заходил лет с 8 В Клинок и Колдовство играли в 10-11 без проблем (да, конечно же взрослый ведёт партию и следит за правилами, только это далеко не каждый взрослый потянет)
В большинство коопов без закрытой информации ребенок сможет играть адекватно, если взрослый хорошо разбирается в игре. Поэтому выбирать игру лучше исходя из того, какая тема нравится ребенку и сколько времени он может высидеть. В том же Клинке партии довольно долгие, поэтому на некоторые сценарии у нас уходило по 2-3 дня по паре часов и больше.
Книга чудес, а если готовы параллельно быть мастером подземелья, то Heroquest (перевод на русский есть). Dungeon saga не рекомендую - вяло выглядит, хотя полностью на русском + приложение вместо ДМ тоже на русском есть.
Когда ребенку было 9 лет бы забросили зомбицид из-за фидллинга. Но дети все разные. Ольтре не в 12 будет скучен. Лучшее на 12 лет - челюсти и ТМБ, если на опыте ребенок. СМУ - хороший выбор как первая.
На самом деле, думаю, для подходящего совета слишком мало информации. Хорошо бы знать, какие игры еще ребенку нравятся и почему, какие не нравятся и почему, через какое время ребенок устает, какой жанр ему больше по душе.
В том то и дело, что хочу найти игру, чтобы ребенок увлекся. Есть опыт игры в пэчворк, королевство кроликов, послед день атлантиды, повелитель токио, кубитос и тд. Но ему не нравится против друг друга играть. Из коопов только паровозы и семафоры есть. А ему хочется, чтоб еще фиоурки были. Вот он увидел войны ктулху и хочу хочу. А она ни разу не кооп. Вот сейчас думаю
Я играю, в основном, со своими детьми и по моему опыту могу сказать следующее. Властелин Колец: Странствия в Средиземье у меня детям очень нравится. Прошли две кампании и сейчас в процессе еще две разными составами. На мой взгляд, есть несколько полезных хоумрулов, которые делают игру лучше и некоторые из них актуальны именно при игре с детьми. Я писал в карточке игры свое мнение и выработанные нами хоумрулы. Если не найдете, то напишите мне в личку, я Вам продулирую. Из особенностей могу назвать следующее: для игры нужно приложение. На телефоне или планшете,субъективно, мелковато. Лучше ноут, а еще лучше ноут подключить к телевизору. Также, в этой игре нет кубов, все проверки, бои и т.д. осуществляются с помощью карт. Descent 2 - для меня, на сегодняшний день, это идеал данженкроулера. Прошли с детьми полторы кампании и это прям очень здоровская игра. Но. Она с оверлордом. Если играете вдвоем, то коопа не получится. Есть приложение Road to Legend, где за оверлорда играет приложение. Скачал, но играть не пробовали. Есть еще такой нюанс, что с русификатором для новой версии есть проблемы (не работает). Я писал, в свое время, ребятам, которые занимаются поддержкой русификатора,в группу ВКонтакте. Они мне ничего не ответили. Может сейчас ситуация изменилась. Если проблем с английским нет - то проблемы нет) Еще, как по мне, дополнения делают игру за оверлорда более интересной. Достать их сложно и дорого. Хотя базу - абсолютно не проблема. О Мышах и тайнах. Неплохая игра, тоже играем с удовольствием, но, субъективно, для меня, как взрослого и ведущего хуже двух первых. Из недостатков довольно объемные правила для такой игры и еще более объемная эрата с пояснениями нюансов, которых множество. Все это упомнить сложно. Поэтому, на мой взгляд, чтобы игра приносила удовольствие, не нужно скурпулезно следовать правилам. "-Вы же живете по кодексу! - Мы думаем, там прописаны не законы, а рекомендации!". Как-то так надо относиться. Еще, для того, чтобы не попасть в ситуацию, когда никак не можешь завалить врагов, очень рекомендую использовать хоумрул, когда выпавший сыр - является джокером (т.е., той гранью, которая нужна именно сейчас). Бои простые и в, основном, просто сводятся к броскам кубов. Есть карточки, которые позволяют как-то влиять на бой. Но в основном, они качают, количество кубов, а не разнообразие боя. В этой игре очень интересная история. За счет этого и чудесного арта и вообще исполнения - игра очень атмосферна. Несмотря, может быть, на некоторую однообразность, тактические решения в игре присутстсвуют, особенно, ближе к середине. Андор. Я бы не назвал его данженкроулером. Это головоломка, которая успешно маскируется под приключение. Минек нет, есть стендики. История присутствует и довольно интересная. Но игра - это головоломка на поиск оптимального перемещения. Еще из недостатков, субъективно, - игра не поощряет сражения, а скорее наоборот. Часто, чтобы выиграть, как раз нужно избегать сражений. Есть хоумрулы, которые это правят частично. Из неигранного, но что очень хотелось бы попробовать. Masmorra Dungeins of Arcadia. Если бы меня спросили, в какой новый данженкроулер я бы хотел попробовать сыграть. Я бы выбрал эту игру. Мне она кажется очень интересна по геймплею. Единственно, она на английском, но, практически, языконезависима. Еще, чиби-стиль оформелния может не понравится. Мне эту игру порекомендовал Siar и, я думаю, если игра заинтересует, можно обратиться к нему за подробностями. Fateforge. По описанию довольно любопытна и, в принципе, подходит под Ваши требования. Почитал, посмотрел - вроде интересная. SAS. Настольные Commandos. Выглядит довольно любопытно. По летсплею, показалась несколько тягомотной и затянутой. Но сыграл бы, честно говоря.
Герои Терринота, Максимум апокалипсис, Unmatched Adventures tales to amaze, если из коопов. Unmatched конечно спорно, там по сути ПвП режим основной, но кооперативный начальный босс батлер из него неплохой, я считаю. Остальные вышеперечисленные игры простые, но интересные кооперативы. Герои фентези сеттинг, максимум апок, любой сеттинг, какой больше нравится)
А, сорян. Не увидел, что миньки нужны. Миньки есть только в анмачте, из того, что я перечислил. Тогда думаю СМУ хороший вариант, довольно простая, веселая, эффектная игра.
Можно еще альтернативу посмотреть - Hellboy: The Board Game, на русском издавалась. На барахолках встречается. Так же как и Bloodborne. Они хоть и на возраст постарше - в любом случае существенно проще Клинка. Так же стоит глянуть и на серию Shadows of Brimstone. Она тоже играется не сложно, тематика самая разная - от фентези до фантастики. Миниатюр полно. Плюс одно из самых интересных построений данженов, именно как данженов. Еще из плюсов - фанаты перевели на русский уже почти все что можно :)
ну и я бы добавил серию игр Dungeons & Dragons, начиная с Dungeons & Dragons: The Legend of Drizzt Board Game. Миниатюры в наличии, кооп в наличии, сложность не высокая. Для игры с детьми более чем подходящая.
То что я привел - это чистые дэнженкраулеры, с вариантом игры как соло, так и до 5 человек: Dungeons & Dragons: Castle Ravenloft Board Game Dungeons & Dragons: The Legend of Drizzt Board Game Dungeons & Dragons: Wrath of Ashardalon Board Game Dungeons & Dragons: Temple of Elemental Evil Board Game Dungeons & Dragons: Tomb of Annihilation Board Game Dungeons & Dragons: Waterdeep – Dungeon of the Mad Mage Board Game Dungeons & Dragons: Ghosts of Saltmarsh Board Game При этом все компоненты игр можно объединять между собой. И на барахолках они мелькают, выцепить реально. И цена не прям баснословно дорогая (в пределах 5-6тыс за коробку максимально).
Играл с 11-й племянницей, ей понравилось, по крайней мере в базе никакой чернухи, с текстами полный порядок, ничего такого нет, что ребенок не должен узнать в таком возрасте. Если не смущает внешний вид монстров (детям такое обычно нравится), то думаю спокойно можно играть, тем более правила и процесс игры достаточно простые
Вот зачем здесь такие громадные миниатюры, а? Смотрятся эпично и эстетично, тут не поспоришь. Но такие размеры мешают самому игровому процессу, их временами просто невозможно нормально разместить на поле. Уменьшив древних в "объемах" на 1-2 см., а других персонажей тоже на чуть-чуть, игра стала бы "механически" более комфортной. Да и базовая коробка была бы поменьше... Болезнь всех Лэнговских игр - черезмерный гигантизм. Даже когда он не к месту и мешает самой игре.
Вообще ничего не ожидал от игры, а получил тоже довольно веселое приключение. Мы пробежались по двум сценариям базовой коробки на троих. В каждом сценарии есть культисты которые пытаются призвать древнего — нам нужно остановить ритуал и потом отмудохать древнего. В первом сценарии дело происходило на балу и культистов надо было искат среди танцоров. Мы нашли и сорвали ритуал очень быстро, но один наш персонаж словил паранойю и расстрелял как врагов так и своих. В другом мы должны были выстроить цепочки из лунного света, что у нас получилось, но в итоге после двух часов потного прохождения одного броска кубиков не хватило, чтобы добить босса. Амери такое амери. Это точно далеко не самое плохое из кубошвырятельных амери — точно рекомендую всем Ктулховодам.
Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2024/04/22/морс-настольных-впечатлений-5/
Да - банальный кубомет со вполне простыми задачками на уровень, но под веселое настроение и бодрую музычку вполне пойдет. Миньки хороши, сочетание свойств и психичиских заболеваний интересное. Прокачка от прогрессирующих психических заболеваний - находка)
Основной минус - отсутствие хоть какого то обоснования происходящего, поздравительной речи и хоть какого-то лора. В общем это такой вариант "под пиво пойдет" П.С. Как неизмеримо огромный Ктулху умещается во всякие особняки, да еще и в двери проходит? П.П.С. Человек загорается, только если выходит из комнаты. В комнатах горят только двери?
Источник https://nastol.io/cthulhu_death_may_die/reviews/3565
В русских правилах написано: "Вы можете передвигаться между областями примыкающих друг к другу фрагментов поля только в том случае, если со стороны обоих фрагментов есть проход (изображены стрелки в обе стороны)." А если области примыкают друг к другу, но прохода нет - перемешаться не могу - т.е. области, являются примыкающими и когда есть проход и когда его нет (стена)? Разве не так это читается? Английские правила не читал...
Если у вас на столе два тайла никак физически не примыкают друг к другу, то перемещаться между ними вы не сможете совсем никак, а если примыкают, то только если между ними есть проход с обеих сторон.
Там вообще вопрос выше - можно ли назвать области примыкающими друг к другу, если между ними стена. Т.е. нужно ли в первом сценарии выкладывать огонь в соседнюю область, если между ними нет прохода, только стена. Они ведь примыкают друг к другу?)
На одном из жетонов лабораторий - положите огонь в каждую примыкающую область... Судя по вырезке из правил выше, не важно стена или проход между двумя областями - они примыкают друг к другу... Сколько смотрел Ютьюб огонь выкладывали только в области с проходами... Вот и пытаюсь понять, как например это звучит на английском и вообще как правильно играть этот момент, точнее как его авторы задумывали
Собственно в вашем комментарии, области можно назвать примыкающими друг к другу, вне зависимости стена между ними или есть проход. А у человека выше - области почему-то можно так назвать, только , если между ними есть проход:)) .......
Если вы про меня, то я про проходы ничего не писал. Примыкающая (соседняя) область — это область, в которую можно переместиться за один шаг. По умолчанию это можно сделать через проход, лестницу, тоннель. Но в некоторых сценариях есть свои нюансы.
Вы спрашиваете про примыкающие области. В цитате говорится о примыкающих фрагментах поля, т.е. о физических картонных частях поля, которые расположены встык. Это разные вещи. Фрагменты поля могут физически примыкать друг к другу, но при этом области на них могут не быть примыкающими с т.з. игровой механики.
При розыгрыше карты безумия я должен потерять 2 усталости, но у моего героя усталость максимальная в этот момент, что в таком случае происходит? Теряю ли я жизни вместо усталости?
На картах всегда написано, если вы должны терять жизни вместо усталости, когда усталость на максимуме. Если на карте про это не сказано, то ничего не происходит.
Сыграли 3 партии разом. 1 эпизод выиграли прям супер на тонкого, второй - проиграли и со второй попытки (поменяли персонажей) опять супер на тонкого выиграли. Баланс сложности отличный, но игре не хватает глубины и нарратива. По сути всё сводится: прерви ритуал и убей Древнего. Да, эпизоды подкидывают разные интересные задачи для прерывания ритуала, но в базовой коробке только 2 Древних и в конечном итоге ты сражаешься с одним и тем же врагом в конце каждого эпизода. Как уже сказали выше, получился эдакий чуть усложненный кубомёт.
Миньки супер, арт неплохой, но стиль в котором сделаны именно персонажи не особо зашёл. Играть лучше всего в двоём, в 3 - можно, но уже чуть даунтайм начинает ощущаться, про 4ых молчу. В целом всё равно играть было интересно, но ожидал большего. И лучше всего достать к базе допы с Древними. Игра на твердую 7.
Для меня определённо Ктулху. - сценарии весьма вариативные, они отличаются друг от друга по задачам, монстрам и картам находок, которые добавляют немного атмосферы, так как содержат не только полезные (и не очень) приобретения, но ещё и сюжетные вставки, хоть и примитивные. - разные Древние интересны не только в качестве финального босса, но и в качестве элемента игры, вносящего разнообразие в геймплей, так как у каждого Древнего свои карты мифов, свои приспешники и свои эффекты влияния на происходящее на столе. Один и тот же сценарий против разного Древнего играется несколько иначе. - большое количество качественных и разнообразных миниатюр. Разнообразие монстров действительно впечатляет. И хоть с точки зрения геймплея различия между монстрами не такие большие, но этого вполне хватает для того, чтобы их влияние на игру ощущалось по-разному. - в остальном же и та, и другая игра представляют собой кубомёт, где многое решает случайность.
Есть всё, что издавалось у нас, кроме третьего сезона первой редакции Зомбицида. Нравятся обе игры. Но если бы надо было взять что-то одно на необитаемый остров, то выбрал бы или вторую редакцию Зомбицида, или Зеленую орду. Сложнее всего для нас оказалась Чёрная чума с дополнением Вульфсбург. У Ктулху, конечно, достаточно уникальные сочетания эпизодов с древними, но при этом ощущения новизны в партиях, когда уже по несколько раз игрались все эпизоды, нет. А Зомбицид постоянно что-то подкидывает, хотя казалось бы всё сразу в сценарии прописано. Опять же есть сюжетные допы - Вашингтон, Хендрикс для второй редакции, Паровая эра для дикого Запада.
Довольно спинномозговой америтрёш для тех кто хочет побросать кубики. Есть прикольные штуки, вроде того, что чем твой персонаж безумные, тем более сильным он становится, но мне не хватило глубины, чтобы игра представляла хоть какой-то интерес, особенно учитывая её стоимость и допозависимость.
Ну и как же без фирменной Лэнговской стерильности в геймплее. Зато минек навалили полные штаны и они хороши, что спорить, но игры бы побольше.
Источник https://nastol.io/cthulhu_death_may_die/reviews/234884
Там много чего такого, начиная от свободных двжиений через всю карту и доп действий, и заканчивая АОЕ-атаками по всему живому, сносящими треть хп Древнему, а заодно и лица его свите.
Пандемия (или запретныйостровпустыня) на максималках: ассиметричные персонажи, выполняющие по 4 действия (движение, исследование, бой, лечение), против генерящей неприятности колоды. всё более развёрнуто и интересно, чем у родителей, но суть примерно такая же.
Никто новую коробку не продает по вменяемой цене? Знаю, что через несколько недель новый тираж, но хотелось до НГ поиграть просто. Перекупам дороже 13к просьба не беспокоить)
Отличная игра, которая сэкономит Ваше время и даст массу впечатлений. Будем честны эта игра для взрослых людей у которых ну мало времени на любимое хобби, а поиграть ух как хочется. Качество миниатюр, тайлов карты все на очень высоком уровне. Сам геймплей простой, правила вообще не сложные, в общем заморочек по- минимуму. Многие пишут что отсутствие сюжета в данной игре это минус, я бы назвал его наоборот плюсом т.к. из-за него не затягивается время партии. Хотите сюжет добро пожаловать в Грааль и подобные игры. Минус же у игры, а также допов к ней в ее цене, хотя настолки это не дешевое хобби, но все же.
Не могу согласиться, у меня сложилась другая статистика. Одолеть Древнего получается один раз из двух, реже трёх попыток. Хотя многое зависит от того, против какого Древнего играть, в какой сценарий, и каких героев выбрать. Например, в базе Ктулху легче одолеть, чем Хастура. Некоторые сценарии заметно легче других. То же самое и с персонажами. Если выбрать правильного персонажа под конкретный сценарий, то играется легче. И от рандома, конечно, многое зависит. Может мы просто приноровились играть, поэтому выигрываем чаще. В начале тоже чаще проигрывали, но не в 95% случаев, это уж точно)
Первые впечатления. Ктулху СМУ - это америтреш в сеттинге Лавкрафта, не входящий в линейку FFG, про финальную битву с Древним и его приспешниками. Я повторюсь, что вся игра заточена и задумана как эпичная финальная битва. Скажем, в Древнем ужасе вы долго путешествовали по миру, выполняли миссии... И вот вы в последней локации, в последнем здании, где предстоит последняя битва со Злом, - вот об этом игра) Механически Ктулху СМУ - это кооперативный кубомёт-мочилово с прокачкой планшета. Правила довольно просты. В свой ход игрок выполняет 3 действия, в числе которых бег, атака, отдых и спец действия сценария. Затем идёт фаза мифа и фаза поиска предметов либо атаки игрока врагами, если он в комнате не один. По мере раскрытия карт мифов Великий Древний (в базе Ктулху либо Хастур) будет двигаться по треку призыва, что служит таймером игры. Перед игроками стоит 2 задачи: 1) прервать ритуал культистов (детали в каждом сценарии свои); 2) победить Древнего. При этом если вы затянули 1-ую задачу, Древний выходит на поле и остаётся неуязвимым, пока вы не прервёте ритуал. После появления у Древнего есть 3 "жизни", причём каждая мощнее предыдущей, тк включает в себя все полагающиеся кубики атаки и прочие негативные эффекты со всех предыдущих уровней. В базовой коробке 6 эпизодов (сценариев), компоненты каждого из которых находятся в отдельной коробочке. Там лежат: карты мифов, лист сценария с худ текстом и первоначальной раскладкой, карты находок (предметов в кол-ве 15-ти штук) и всегда какие-нибудь уникальные жетончики. Например, в первом сценарии мы боремся с культистами-поджигателями в их алхимической лаборатии, где нам, чтобы прервать ритуал, нужно разломать 4 жетона оборудования, разбросанных по полю. Карты находок в сценарии тоже были тематичными: мы то находили профессора, то разъярённого студента, то мензурку, то однорукую лабораторную обезьяну) В других сценариях, повторюсь, будут другие находки и другие жетоны, условия ритуала. Например, в третьем мы будем на балу допрашивать танцоров и гостей (куча жетонов), чтобы найти среди них колдунов. И так далее) Реиграбельность шести эпизодов умножается на двух Древних (Ктулху и Хастура), которые играются по-разному, у всех свои приспешники, свои карты мифов и своя тактика. Ктулху, например, призывает кучу врагов на поле и воздействует на разум, а Хастур медленно, но верно накидывает игрокам жетоны жёлтого знака, а также усиливает культистов и своих приспешников. Теперь о персонажах. Их в базе 10 и у каждого 3 особых навыка. Также на планшете есть треки здоровья, усталости (перебросов) и безумия, последний самый интересный. Трек безумия при достижении определённых делений даёт вам для бросков новые кубики и прокачивает один из навыков. Однако если безумие достигнет максимума - вы погибаете. Это одна из самых интересных находок в игре. Какое-то время можно ярко гореть, но быстро погаснуть) Итого можно умереть либо от урона, либо от безумия. Кстати, сами навыки очень сильные и стоят того, чтобы прокачиваться. Распутин может прокачать бессмертие до 3х дополнительных жизней, мой англичанин снижает получаемый урон на 2 и получаемые единицы безумия на 1, про остальных писать нет смысла, не показывая игру, но все они очень крутые и безумные. Ну, и получается, что в самом конце игры персонажи прокачаны на максимум и Древний на последнем уровне в своей максимальной силе - и тут уже кто кого) Выходит настоящий эпик:) Мы играли вдвоём и первую партию против Ктулху проиграли) Мне дико не пёрли кубы, в итоге девушке приходилось в одиночку разносить лаборатории и монстров, пока я отсиживался, отдыхая и восстанавливая перебросы. Возможно, что-то придёт с опытом, будем смотреть. А вторую партию на том же сценарии уже выиграли, но против другого Древнего (Хастура). Я думаю, винрейт от раза к разу будет около 50%, примерно как в ДУ, где всё решается на последних ходах кубами) Да, продакшн фантастический, монстры огромные и детализированные, планшеты яркие. Каждый эпизод в своей коробочке и со своими жетончиками) Наполнение стоит своей цены, считаю. Реиграбельность также достойная, здесь нет такого, что сыграли эпизод и закрыли тему, можно переигрывать, ибо сюжетной составляющей всё-таки немного. Единственное, что отмечу как маленькую не проработку - могут быть ситуации, когда куча монстров находится в одной крохотной квадратной комнате, они туда физически не влезают. На что похожа игра? На Особняки и ДУ темой, монстрами и кубами. Говорят, что похоже на Зомбицид, только тут всё более тактическое, плюс мощная прокачка персов, плюс атмосфера. Похоже на кооперативный Повелитель Токио, ибо много бросков кубов и их перебросов. Ну, и похоже на игры одного из авторов (Лэнга) прокачкой планшетов, которые дают жирные плюшки и стоят даже того, чтобы рисковать гибелью от безумия) Итого, игра суперская. То что надо под определённые ситуации. Супердинамичная, суперэпичная, суперкубическая и вообще крайне качественный продукт.
Прекрасная кооперативная игра-кубомёт от Лэнга. Простая по правилам, с динамичным и напряженным игровым процессом. В каждой миссии сначала необходимо выполнить задание, а затем разобраться с Древним. При этом победить чудовище надо 3 раза, с каждым разом он будет все сильнее. Действия стандартные для подобной игры: движение, лечение и атака, осуществляемая путем бросков кубиков. Кубики можно перебрасывать, тратя очки усталости. Своеобразной пасхалкой на популярную серию настолок является наличие у героев треков здоровья и рассудка. Увы, лечить психику тут невозможно, зато чем безумнее персонаж, тем больше у него способностей. Способности, кстати, тут очень мощные, почти имбовые, что делает персонажей ассиметричными: кто-то способен стрелять издали, кто-то умеет красться мимо монстров, кто-то получает дополнительное действия, а, например, Распутин вообще способен воскресать из мертвых. Да-да, «сибирский старец» тоже является одним из охотников на Ктулху. Глубокого сюжета в игре нет, но длинные тексты тут и не нужны, они лишь будет мешать динамике игры. Баланс хорошо выверен, нередко исход игры зависит от последнего броска кубика. Игра напряженная, новые монстры постоянно появляются на поле, так что перебить их и спокойно выдохнуть не получится. При гибели персонажа игрок выбывает, что делает игру еще напряженнее. На мой взгляд, Клтуху СМУ представляет прекрасный пример динамичного и напряженного кубомёта, в который хочется играть снова и снова. С последним, правда, есть проблема: в базовой коробке всего 6 сценариев и 2 Древних. Этого явно мало, нужно покупать допы, но они стоят очень дорого. Поэтому такая игра идеальна для проката или игрокафе.
Подойдет ли для игры с 9летрим пацаном? Чернуха есть в игре? Нужна игра кооператив и чтоб миниатюры были. Вот думаю, что взять.
Игра про психов, которые с каждой отметкой безумия верят что у них суперсилы. А враги шизоиды другого типа, которые верят в неведомых богов и пытаются их призвать. Думаю ребенку понравится.
Игра 12+ вроде. Не думаю , что там есть расчленёнка, похоть и тд
Есть вероятность, что вырастет мистик и культист.
Мб лучше какую-то научную фантастику, потому что инопланетное вторжение или бунт роботов вероятней)
Посоветуйте. Главное чтобы кооп был. Ребенку не нравится друг против друга играть
Из коопов у нас с детьми очень зашел Властелин колец: Странствия в средиземье
Спасибо. Тож на него глядел.
Не спец в кравликах, могу только Немезиду насоветовать)
Посмотрите обзоры у Сиара, он их любит.
Я бы скачал пдф РПГ Five Parsecs From Home - она немного сложнее, но там именно такой тактический кооператив.
Плюс, можно играть любыми своими солдатиками на собственных картах.
То есть, это будет ваша уникальная семейная игра)
О. Спасибо. Минек у нас море всяких. Можно попробовать
"Зомбицид". ("Черная чума" особенно зашла, ну тут надо смотреть, какой сеттинг вашему ребенку ближе). Вышеуказанные "Властелин колец: Странствия в средиземье" и "Немезида" (в кооп режиме).
Зомбицид так же рассматриваю. В частности, белая смерть. Но дорого конечно
Зомбицид. Белая смерть - спорный вариант.
Миниатюр меньше по колличеству чем в Зомбициде2 (83 против 88). Героев в два раза меньше. Фигурки зомби похожи друг на друга, мало чем отличаются и много одинаковых "скульптов". В Зомбициде2 намного больше абсолютно разных фигурок.
Есть стена, а в Зомбициде2 есть машины)
Есть воины помошники, а в Зомбициде2 - юркие дети со спецсвойством)
Есть большой монстр и колдун, а в Зомбициде2 - четыре разных босса + относительно дешевые минидополнения Трехо и Легенды - играть не переиграть)
Еще есть Проект Элита, который на маркетплейсах до 15к можно найти в фуллфарше. А чисто базу меньше 8к.
У элиты спорные отзывы
Все так ведь там есть риал тайм, но для ребенка мочить инопланетян кажется отличным вариантов для кооп, да и минек целый вагон. Это если абстрагироваться от того что отзывы это вкусовщина.
Могу посоветовать попробовать Ольтре, играл с 12 летним ребенком который далёк от настолок и ему понравилось, может и у вас стрельнет.(думаю вы понимаете, что играть с детьми не равно играть в интересную для себя игру, а это скорее работа аниматора, который делает остальным весело.)
Ольтре не подойдет для нас. Спасибо
Мыши и Тайны, Плюшевые сказки (хотя у этой тема совсем детская и не факт что зайдет), Кромешная тьма 2, Особняки безумия (только там приложение, и некоторые описания немного мрачные), Герои Терринота.
Если не смущает английский, то также Masmorra: Dungeons of Arcadia, или Descent второй редакции с приложением Road to Legend
Еще тут есть большой сборник данжен кроулеров, мб что-то зайдет https://tesera.ru/user/Siar/journal/1418469
Плюшевые и отголоски не зашли. Игры с книгой вообще не рассматриваю.
Клинок и колдовство, челюсти льва, взлом (прометей).
Остров духов? Лучший кооп форевер, но это евро
Рунбаунд, но как кооп то такое
Клинок и колдовство, челюсти льва, взлом, остров духов явно не для 9-летнего игры... Это все тяжеловесы.
Пишу по личному опыту. Челюсти льва прошли с семилеткой, играл он лучше меня.
Конечно бывают исключения, которые подтверждают правило
Исключения не подтверждают правило.
Исключения подтверждают наличие правила :)
Но тут только правила настолок, а не того, во сколько лет в них можно играть :)
По личному опыту:
Зомбицид отлично заходил лет с 8
В Клинок и Колдовство играли в 10-11 без проблем (да, конечно же взрослый ведёт партию и следит за правилами, только это далеко не каждый взрослый потянет)
В большинство коопов без закрытой информации ребенок сможет играть адекватно, если взрослый хорошо разбирается в игре. Поэтому выбирать игру лучше исходя из того, какая тема нравится ребенку и сколько времени он может высидеть. В том же Клинке партии довольно долгие, поэтому на некоторые сценарии у нас уходило по 2-3 дня по паре часов и больше.
Мрачная гавань есть в планах
Книга чудес, а если готовы параллельно быть мастером подземелья, то Heroquest (перевод на русский есть). Dungeon saga не рекомендую - вяло выглядит, хотя полностью на русском + приложение вместо ДМ тоже на русском есть.
Попробуйте "Проект-Арт" кооп, играю с 9 летней сестрой, заходит на ура
расчлененка есть - например можно найти обезьяну без руки. А потом руку обезьяны
Почему верят? У них они правда появляются)
Чернухи нет. Игра несложная. Вполне нормально.
c9 летним лучше Зомбицид)
Когда ребенку было 9 лет бы забросили зомбицид из-за фидллинга. Но дети все разные. Ольтре не в 12 будет скучен. Лучшее на 12 лет - челюсти и ТМБ, если на опыте ребенок. СМУ - хороший выбор как первая.
Вторая Кромешка?
На самом деле, думаю, для подходящего совета слишком мало информации. Хорошо бы знать, какие игры еще ребенку нравятся и почему, какие не нравятся и почему, через какое время ребенок устает, какой жанр ему больше по душе.
В том то и дело, что хочу найти игру, чтобы ребенок увлекся. Есть опыт игры в пэчворк, королевство кроликов, послед день атлантиды, повелитель токио, кубитос и тд. Но ему не нравится против друг друга играть. Из коопов только паровозы и семафоры есть. А ему хочется, чтоб еще фиоурки были. Вот он увидел войны ктулху и хочу хочу. А она ни разу не кооп. Вот сейчас думаю
Я играю, в основном, со своими детьми и по моему опыту могу сказать следующее. Властелин Колец: Странствия в Средиземье у меня детям очень нравится. Прошли две кампании и сейчас в процессе еще две разными составами. На мой взгляд, есть несколько полезных хоумрулов, которые делают игру лучше и некоторые из них актуальны именно при игре с детьми. Я писал в карточке игры свое мнение и выработанные нами хоумрулы. Если не найдете, то напишите мне в личку, я Вам продулирую. Из особенностей могу назвать следующее: для игры нужно приложение. На телефоне или планшете,субъективно, мелковато. Лучше ноут, а еще лучше ноут подключить к телевизору. Также, в этой игре нет кубов, все проверки, бои и т.д. осуществляются с помощью карт.
Descent 2 - для меня, на сегодняшний день, это идеал данженкроулера. Прошли с детьми полторы кампании и это прям очень здоровская игра. Но. Она с оверлордом. Если играете вдвоем, то коопа не получится. Есть приложение Road to Legend, где за оверлорда играет приложение. Скачал, но играть не пробовали. Есть еще такой нюанс, что с русификатором для новой версии есть проблемы (не работает). Я писал, в свое время, ребятам, которые занимаются поддержкой русификатора,в группу ВКонтакте. Они мне ничего не ответили. Может сейчас ситуация изменилась. Если проблем с английским нет - то проблемы нет) Еще, как по мне, дополнения делают игру за оверлорда более интересной. Достать их сложно и дорого. Хотя базу - абсолютно не проблема.
О Мышах и тайнах. Неплохая игра, тоже играем с удовольствием, но, субъективно, для меня, как взрослого и ведущего хуже двух первых. Из недостатков довольно объемные правила для такой игры и еще более объемная эрата с пояснениями нюансов, которых множество. Все это упомнить сложно. Поэтому, на мой взгляд, чтобы игра приносила удовольствие, не нужно скурпулезно следовать правилам. "-Вы же живете по кодексу! - Мы думаем, там прописаны не законы, а рекомендации!". Как-то так надо относиться. Еще, для того, чтобы не попасть в ситуацию, когда никак не можешь завалить врагов, очень рекомендую использовать хоумрул, когда выпавший сыр - является джокером (т.е., той гранью, которая нужна именно сейчас). Бои простые и в, основном, просто сводятся к броскам кубов. Есть карточки, которые позволяют как-то влиять на бой. Но в основном, они качают, количество кубов, а не разнообразие боя. В этой игре очень интересная история. За счет этого и чудесного арта и вообще исполнения - игра очень атмосферна. Несмотря, может быть, на некоторую однообразность, тактические решения в игре присутстсвуют, особенно, ближе к середине.
Андор. Я бы не назвал его данженкроулером. Это головоломка, которая успешно маскируется под приключение. Минек нет, есть стендики. История присутствует и довольно интересная. Но игра - это головоломка на поиск оптимального перемещения. Еще из недостатков, субъективно, - игра не поощряет сражения, а скорее наоборот. Часто, чтобы выиграть, как раз нужно избегать сражений. Есть хоумрулы, которые это правят частично.
Из неигранного, но что очень хотелось бы попробовать.
Masmorra Dungeins of Arcadia. Если бы меня спросили, в какой новый данженкроулер я бы хотел попробовать сыграть. Я бы выбрал эту игру. Мне она кажется очень интересна по геймплею. Единственно, она на английском, но, практически, языконезависима. Еще, чиби-стиль оформелния может не понравится. Мне эту игру порекомендовал Siar и, я думаю, если игра заинтересует, можно обратиться к нему за подробностями.
Fateforge. По описанию довольно любопытна и, в принципе, подходит под Ваши требования. Почитал, посмотрел - вроде интересная.
SAS. Настольные Commandos. Выглядит довольно любопытно. По летсплею, показалась несколько тягомотной и затянутой. Но сыграл бы, честно говоря.
Спасибо за развернутый комментарий. Автора " о мышах и тайнах" я стараюсь обходить за км. Писал уже, что это один из моих нелюбимых авторов.
Герои Терринота, Максимум апокалипсис, Unmatched Adventures tales to amaze, если из коопов. Unmatched конечно спорно, там по сути ПвП режим основной, но кооперативный начальный босс батлер из него неплохой, я считаю. Остальные вышеперечисленные игры простые, но интересные кооперативы. Герои фентези сеттинг, максимум апок, любой сеттинг, какой больше нравится)
А, сорян. Не увидел, что миньки нужны. Миньки есть только в анмачте, из того, что я перечислил. Тогда думаю СМУ хороший вариант, довольно простая, веселая, эффектная игра.
Спасибо
Я с семилетним младшим играю и ему оченьнравится. Прошли три сезона, на очереди четвертый.
Спасибо. Главное, чтоб не сильно жестоко было
Можно еще альтернативу посмотреть - Hellboy: The Board Game, на русском издавалась. На барахолках встречается.
Так же как и Bloodborne. Они хоть и на возраст постарше - в любом случае существенно проще Клинка.
Так же стоит глянуть и на серию Shadows of Brimstone. Она тоже играется не сложно, тематика самая разная - от фентези до фантастики. Миниатюр полно. Плюс одно из самых интересных построений данженов, именно как данженов. Еще из плюсов - фанаты перевели на русский уже почти все что можно :)
ну и я бы добавил серию игр Dungeons & Dragons, начиная с Dungeons & Dragons: The Legend of Drizzt Board Game.
Миниатюры в наличии, кооп в наличии, сложность не высокая. Для игры с детьми более чем подходящая.
Dd - Это чисто ролевки или данженкроулер тоже есть?
То что я привел - это чистые дэнженкраулеры, с вариантом игры как соло, так и до 5 человек:
Dungeons & Dragons: Castle Ravenloft Board Game
Dungeons & Dragons: The Legend of Drizzt Board Game
Dungeons & Dragons: Wrath of Ashardalon Board Game
Dungeons & Dragons: Temple of Elemental Evil Board Game
Dungeons & Dragons: Tomb of Annihilation Board Game
Dungeons & Dragons: Waterdeep – Dungeon of the Mad Mage Board Game
Dungeons & Dragons: Ghosts of Saltmarsh Board Game
При этом все компоненты игр можно объединять между собой. И на барахолках они мелькают, выцепить реально. И цена не прям баснословно дорогая (в пределах 5-6тыс за коробку максимально).
Спасибо. Посмотрю
Попробуйте Бастион, который МХ выпускали. И игра не сложная, и кооператив и миниатюры есть в последнем издании.
Играл с 11-й племянницей, ей понравилось, по крайней мере в базе никакой чернухи, с текстами полный порядок, ничего такого нет, что ребенок не должен узнать в таком возрасте. Если не смущает внешний вид монстров (детям такое обычно нравится), то думаю спокойно можно играть, тем более правила и процесс игры достаточно простые
Бастион это кот от автора гост сторис?
Нет. Это который наша разработка от МХ.
Вот зачем здесь такие громадные миниатюры, а? Смотрятся эпично и эстетично, тут не поспоришь. Но такие размеры мешают самому игровому процессу, их временами просто невозможно нормально разместить на поле. Уменьшив древних в "объемах" на 1-2 см., а других персонажей тоже на чуть-чуть, игра стала бы "механически" более комфортной. Да и базовая коробка была бы поменьше...
Болезнь всех Лэнговских игр - черезмерный гигантизм. Даже когда он не к месту и мешает самой игре.
Думаю чтоб лучше раскупали. А так да, неудобно. Тайлы маловаты.
Вообще ничего не ожидал от игры, а получил тоже довольно веселое приключение. Мы пробежались по двум сценариям базовой коробки на троих. В каждом сценарии есть культисты которые пытаются призвать древнего — нам нужно остановить ритуал и потом отмудохать древнего. В первом сценарии дело происходило на балу и культистов надо было искат среди танцоров. Мы нашли и сорвали ритуал очень быстро, но один наш персонаж словил паранойю и расстрелял как врагов так и своих. В другом мы должны были выстроить цепочки из лунного света, что у нас получилось, но в итоге после двух часов потного прохождения одного броска кубиков не хватило, чтобы добить босса. Амери такое амери. Это точно далеко не самое плохое из кубошвырятельных амери — точно рекомендую всем Ктулховодам.
Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2024/04/22/морс-настольных-впечатлений-5/
Кто то играл в неё соло. Как оно?
Отлично идет. Один из лучших несложных данжен кроулеров и кооперативов.
Нормально, но играете за двух сыщиков.
Играть можно, но скучновато. В компании игра по интереснее раскрыватся.
Редкий данжн кроулер который меня не раздражает.
Да - банальный кубомет со вполне простыми задачками на уровень, но под веселое настроение и бодрую музычку вполне пойдет.
Миньки хороши, сочетание свойств и психичиских заболеваний интересное. Прокачка от прогрессирующих психических заболеваний - находка)
Основной минус - отсутствие хоть какого то обоснования происходящего, поздравительной речи и хоть какого-то лора.
В общем это такой вариант "под пиво пойдет"
П.С. Как неизмеримо огромный Ктулху умещается во всякие особняки, да еще и в двери проходит?
П.П.С. Человек загорается, только если выходит из комнаты. В комнатах горят только двери?
Источник https://nastol.io/cthulhu_death_may_die/reviews/3565
Я правильно понимаю, области, которые разделяет стена, все равно считаются примыкающими друг к другу?
Примыкающая область — это область, в которую можно переместиться за один шаг. Если стена сплошная, то области не будут примыкающими.
В русских правилах написано: "Вы можете передвигаться между областями примыкающих друг к другу фрагментов поля только в том случае, если со стороны обоих фрагментов есть проход (изображены стрелки в обе стороны)." А если области примыкают друг к другу, но прохода нет - перемешаться не могу - т.е. области, являются примыкающими и когда есть проход и когда его нет (стена)? Разве не так это читается?
Английские правила не читал...
Если у вас на столе два тайла никак физически не примыкают друг к другу, то перемещаться между ними вы не сможете совсем никак, а если примыкают, то только если между ними есть проход с обеих сторон.
Там вообще вопрос выше - можно ли назвать области примыкающими друг к другу, если между ними стена. Т.е. нужно ли в первом сценарии выкладывать огонь в соседнюю область, если между ними нет прохода, только стена. Они ведь примыкают друг к другу?)
Согласитесь, есть некоторая разница между формулировками "примыкающие друг к другу фрагменты" и "соседние области"?
На одном из жетонов лабораторий - положите огонь в каждую примыкающую область... Судя по вырезке из правил выше, не важно стена или проход между двумя областями - они примыкают друг к другу...
Сколько смотрел Ютьюб огонь выкладывали только в области с проходами...
Вот и пытаюсь понять, как например это звучит на английском и вообще как правильно играть этот момент, точнее как его авторы задумывали
Думаю, даже в мире Лавкрафта огонь не распространяется через каменные стены :)
Собственно в вашем комментарии, области можно назвать примыкающими друг к другу, вне зависимости стена между ними или есть проход.
А у человека выше - области почему-то можно так назвать, только , если между ними есть проход:))
.......
Если вы про меня, то я про проходы ничего не писал. Примыкающая (соседняя) область — это область, в которую можно переместиться за один шаг. По умолчанию это можно сделать через проход, лестницу, тоннель. Но в некоторых сценариях есть свои нюансы.
Вы спрашиваете про примыкающие области. В цитате говорится о примыкающих фрагментах поля, т.е. о физических картонных частях поля, которые расположены встык. Это разные вещи. Фрагменты поля могут физически примыкать друг к другу, но при этом области на них могут не быть примыкающими с т.з. игровой механики.
При розыгрыше карты безумия я должен потерять 2 усталости, но у моего героя усталость максимальная в этот момент, что в таком случае происходит? Теряю ли я жизни вместо усталости?
На картах всегда написано, если вы должны терять жизни вместо усталости, когда усталость на максимуме. Если на карте про это не сказано, то ничего не происходит.
Благодарю за ответ
Сыграли 3 партии разом. 1 эпизод выиграли прям супер на тонкого, второй - проиграли и со второй попытки (поменяли персонажей) опять супер на тонкого выиграли. Баланс сложности отличный, но игре не хватает глубины и нарратива. По сути всё сводится: прерви ритуал и убей Древнего. Да, эпизоды подкидывают разные интересные задачи для прерывания ритуала, но в базовой коробке только 2 Древних и в конечном итоге ты сражаешься с одним и тем же врагом в конце каждого эпизода. Как уже сказали выше, получился эдакий чуть усложненный кубомёт.
Миньки супер, арт неплохой, но стиль в котором сделаны именно персонажи не особо зашёл.
Играть лучше всего в двоём, в 3 - можно, но уже чуть даунтайм начинает ощущаться, про 4ых молчу.
В целом всё равно играть было интересно, но ожидал большего. И лучше всего достать к базе допы с Древними. Игра на твердую 7.
Ктулху. Смерть может умереть или Зомбицид (любая версия) ???
Кто, что скажет? :)
Для меня определённо Ктулху.
- сценарии весьма вариативные, они отличаются друг от друга по задачам, монстрам и картам находок, которые добавляют немного атмосферы, так как содержат не только полезные (и не очень) приобретения, но ещё и сюжетные вставки, хоть и примитивные.
- разные Древние интересны не только в качестве финального босса, но и в качестве элемента игры, вносящего разнообразие в геймплей, так как у каждого Древнего свои карты мифов, свои приспешники и свои эффекты влияния на происходящее на столе. Один и тот же сценарий против разного Древнего играется несколько иначе.
- большое количество качественных и разнообразных миниатюр. Разнообразие монстров действительно впечатляет. И хоть с точки зрения геймплея различия между монстрами не такие большие, но этого вполне хватает для того, чтобы их влияние на игру ощущалось по-разному.
- в остальном же и та, и другая игра представляют собой кубомёт, где многое решает случайность.
СМУ прогрессивнее как будто бы, при этом всё равно весьма простая и плавная, да ещё и с крутой аркой в каждой партии
Есть всё, что издавалось у нас, кроме третьего сезона первой редакции Зомбицида. Нравятся обе игры. Но если бы надо было взять что-то одно на необитаемый остров, то выбрал бы или вторую редакцию Зомбицида, или Зеленую орду. Сложнее всего для нас оказалась Чёрная чума с дополнением Вульфсбург. У Ктулху, конечно, достаточно уникальные сочетания эпизодов с древними, но при этом ощущения новизны в партиях, когда уже по несколько раз игрались все эпизоды, нет. А Зомбицид постоянно что-то подкидывает, хотя казалось бы всё сразу в сценарии прописано. Опять же есть сюжетные допы - Вашингтон, Хендрикс для второй редакции, Паровая эра для дикого Запада.
это разные игры.
КСМУ это скорей Особняки Безумия
а Зомбицид это ненапряжный патигейм под пивос
https://dzen.ru/a/ZmfrP8EUxhGhlAfJ
Довольно спинномозговой америтрёш для тех кто хочет побросать кубики. Есть прикольные штуки, вроде того, что чем твой персонаж безумные, тем более сильным он становится, но мне не хватило глубины, чтобы игра представляла хоть какой-то интерес, особенно учитывая её стоимость и допозависимость.
Ну и как же без фирменной Лэнговской стерильности в геймплее. Зато минек навалили полные штаны и они хороши, что спорить, но игры бы побольше.
Источник https://nastol.io/cthulhu_death_may_die/reviews/234884
Все еще не могу понять как работает Стойкость. Уж больно читернач способность. Героя на последней прокачке практически невозможно положить.
Там много чего такого, начиная от свободных двжиений через всю карту и доп действий, и заканчивая АОЕ-атаками по всему живому, сносящими треть хп Древнему, а заодно и лица его свите.
Пандемия (или запретныйостровпустыня) на максималках: ассиметричные персонажи, выполняющие по 4 действия (движение, исследование, бой, лечение), против генерящей неприятности колоды. всё более развёрнуто и интересно, чем у родителей, но суть примерно такая же.
Механически игра норм, но арты это конечно отдельный вид искусства на любителя :(
Никто новую коробку не продает по вменяемой цене? Знаю, что через несколько недель новый тираж, но хотелось до НГ поиграть просто. Перекупам дороже 13к просьба не беспокоить)
Новых коробок вряд ли не найдешь) (хотя изредка на Авито и всплывают например новые коробки русской Немезиды..о_О)
Новый тираж? А подскажите где можно ознакомиться с данной инфой?
https://vk.com/@-10077862-ktulhu-smert-mozhet-umeret-i-voshodyaschee-solnce
Когда распутин умирает, в какой локации он возрождается?
Он воскресает в той же локации, точнее просто восстанавливает все раны, остальные параметры (усталость, рассудок, уровень) остаются без изменений
Отличная игра, которая сэкономит Ваше время и даст массу впечатлений. Будем честны эта игра для взрослых людей у которых ну мало времени на любимое хобби, а поиграть ух как хочется. Качество миниатюр, тайлов карты все на очень высоком уровне. Сам геймплей простой, правила вообще не сложные, в общем заморочек по- минимуму.
Многие пишут что отсутствие сюжета в данной игре это минус, я бы назвал его наоборот плюсом т.к. из-за него не затягивается время партии. Хотите сюжет добро пожаловать в Грааль и подобные игры.
Минус же у игры, а также допов к ней в ее цене, хотя настолки это не дешевое хобби, но все же.
второй минус - высокая сложность игры (сложность победы), выйграть честно при игре на двоих шанс процентов 5
Не могу согласиться, у меня сложилась другая статистика. Одолеть Древнего получается один раз из двух, реже трёх попыток. Хотя многое зависит от того, против какого Древнего играть, в какой сценарий, и каких героев выбрать. Например, в базе Ктулху легче одолеть, чем Хастура. Некоторые сценарии заметно легче других. То же самое и с персонажами. Если выбрать правильного персонажа под конкретный сценарий, то играется легче. И от рандома, конечно, многое зависит. Может мы просто приноровились играть, поэтому выигрываем чаще. В начале тоже чаще проигрывали, но не в 95% случаев, это уж точно)
https://www.youtube.com/watch?v=Y_LJ1PVAKs8
Первые впечатления.
Ктулху СМУ - это америтреш в сеттинге Лавкрафта, не входящий в линейку FFG, про финальную битву с Древним и его приспешниками. Я повторюсь, что вся игра заточена и задумана как эпичная финальная битва. Скажем, в Древнем ужасе вы долго путешествовали по миру, выполняли миссии... И вот вы в последней локации, в последнем здании, где предстоит последняя битва со Злом, - вот об этом игра)
Механически Ктулху СМУ - это кооперативный кубомёт-мочилово с прокачкой планшета. Правила довольно просты. В свой ход игрок выполняет 3 действия, в числе которых бег, атака, отдых и спец действия сценария. Затем идёт фаза мифа и фаза поиска предметов либо атаки игрока врагами, если он в комнате не один. По мере раскрытия карт мифов Великий Древний (в базе Ктулху либо Хастур) будет двигаться по треку призыва, что служит таймером игры.
Перед игроками стоит 2 задачи: 1) прервать ритуал культистов (детали в каждом сценарии свои); 2) победить Древнего. При этом если вы затянули 1-ую задачу, Древний выходит на поле и остаётся неуязвимым, пока вы не прервёте ритуал. После появления у Древнего есть 3 "жизни", причём каждая мощнее предыдущей, тк включает в себя все полагающиеся кубики атаки и прочие негативные эффекты со всех предыдущих уровней.
В базовой коробке 6 эпизодов (сценариев), компоненты каждого из которых находятся в отдельной коробочке. Там лежат: карты мифов, лист сценария с худ текстом и первоначальной раскладкой, карты находок (предметов в кол-ве 15-ти штук) и всегда какие-нибудь уникальные жетончики. Например, в первом сценарии мы боремся с культистами-поджигателями в их алхимической лаборатии, где нам, чтобы прервать ритуал, нужно разломать 4 жетона оборудования, разбросанных по полю. Карты находок в сценарии тоже были тематичными: мы то находили профессора, то разъярённого студента, то мензурку, то однорукую лабораторную обезьяну) В других сценариях, повторюсь, будут другие находки и другие жетоны, условия ритуала. Например, в третьем мы будем на балу допрашивать танцоров и гостей (куча жетонов), чтобы найти среди них колдунов. И так далее)
Реиграбельность шести эпизодов умножается на двух Древних (Ктулху и Хастура), которые играются по-разному, у всех свои приспешники, свои карты мифов и своя тактика. Ктулху, например, призывает кучу врагов на поле и воздействует на разум, а Хастур медленно, но верно накидывает игрокам жетоны жёлтого знака, а также усиливает культистов и своих приспешников.
Теперь о персонажах. Их в базе 10 и у каждого 3 особых навыка. Также на планшете есть треки здоровья, усталости (перебросов) и безумия, последний самый интересный. Трек безумия при достижении определённых делений даёт вам для бросков новые кубики и прокачивает один из навыков. Однако если безумие достигнет максимума - вы погибаете. Это одна из самых интересных находок в игре. Какое-то время можно ярко гореть, но быстро погаснуть) Итого можно умереть либо от урона, либо от безумия. Кстати, сами навыки очень сильные и стоят того, чтобы прокачиваться. Распутин может прокачать бессмертие до 3х дополнительных жизней, мой англичанин снижает получаемый урон на 2 и получаемые единицы безумия на 1, про остальных писать нет смысла, не показывая игру, но все они очень крутые и безумные. Ну, и получается, что в самом конце игры персонажи прокачаны на максимум и Древний на последнем уровне в своей максимальной силе - и тут уже кто кого) Выходит настоящий эпик:)
Мы играли вдвоём и первую партию против Ктулху проиграли) Мне дико не пёрли кубы, в итоге девушке приходилось в одиночку разносить лаборатории и монстров, пока я отсиживался, отдыхая и восстанавливая перебросы. Возможно, что-то придёт с опытом, будем смотреть. А вторую партию на том же сценарии уже выиграли, но против другого Древнего (Хастура). Я думаю, винрейт от раза к разу будет около 50%, примерно как в ДУ, где всё решается на последних ходах кубами)
Да, продакшн фантастический, монстры огромные и детализированные, планшеты яркие. Каждый эпизод в своей коробочке и со своими жетончиками) Наполнение стоит своей цены, считаю. Реиграбельность также достойная, здесь нет такого, что сыграли эпизод и закрыли тему, можно переигрывать, ибо сюжетной составляющей всё-таки немного. Единственное, что отмечу как маленькую не проработку - могут быть ситуации, когда куча монстров находится в одной крохотной квадратной комнате, они туда физически не влезают.
На что похожа игра? На Особняки и ДУ темой, монстрами и кубами. Говорят, что похоже на Зомбицид, только тут всё более тактическое, плюс мощная прокачка персов, плюс атмосфера. Похоже на кооперативный Повелитель Токио, ибо много бросков кубов и их перебросов. Ну, и похоже на игры одного из авторов (Лэнга) прокачкой планшетов, которые дают жирные плюшки и стоят даже того, чтобы рисковать гибелью от безумия)
Итого, игра суперская. То что надо под определённые ситуации. Супердинамичная, суперэпичная, суперкубическая и вообще крайне качественный продукт.
Прекрасная кооперативная игра-кубомёт от Лэнга. Простая по правилам, с динамичным и напряженным игровым процессом. В каждой миссии сначала необходимо выполнить задание, а затем разобраться с Древним. При этом победить чудовище надо 3 раза, с каждым разом он будет все сильнее. Действия стандартные для подобной игры: движение, лечение и атака, осуществляемая путем бросков кубиков. Кубики можно перебрасывать, тратя очки усталости. Своеобразной пасхалкой на популярную серию настолок является наличие у героев треков здоровья и рассудка. Увы, лечить психику тут невозможно, зато чем безумнее персонаж, тем больше у него способностей. Способности, кстати, тут очень мощные, почти имбовые, что делает персонажей ассиметричными: кто-то способен стрелять издали, кто-то умеет красться мимо монстров, кто-то получает дополнительное действия, а, например, Распутин вообще способен воскресать из мертвых. Да-да, «сибирский старец» тоже является одним из охотников на Ктулху.
Глубокого сюжета в игре нет, но длинные тексты тут и не нужны, они лишь будет мешать динамике игры. Баланс хорошо выверен, нередко исход игры зависит от последнего броска кубика. Игра напряженная, новые монстры постоянно появляются на поле, так что перебить их и спокойно выдохнуть не получится. При гибели персонажа игрок выбывает, что делает игру еще напряженнее.
На мой взгляд, Клтуху СМУ представляет прекрасный пример динамичного и напряженного кубомёта, в который хочется играть снова и снова. С последним, правда, есть проблема: в базовой коробке всего 6 сценариев и 2 Древних. Этого явно мало, нужно покупать допы, но они стоят очень дорого. Поэтому такая игра идеальна для проката или игрокафе.