🗡 Взять топор и броситься на культистов, пытающихся пробудить Древних своими извращенными ритуалами?
⛪ Перестать молиться, спрятать четки и во имя Бога спасти мир?
📖 Или, может быть, сегодня не сжигать местную библиотеку, а вместо этого испепелить рой чудовищ, рожденных кошмарами?
🩸 Такие... яркие герои ждут вас в этой великолепной коробке, готовые вместе с вами и вашими друзьями попытаться спасти мир от надвигающейся гибели.
🕯 Выберите один из нескольких сценариев, расставьте фишки на поле в соответствии с сюжетом и окунитесь с головой в захватывающую битву.
👁🗨 В Cthulhu: Death May Die вы должны выполнить поставленную задачу — пережить ритуал, найти культистов, скрывающихся среди гостей бала, или остановить гротескные эксперименты сумасшедшего, одержимого темной силой.
🌑 Успех — это только половина дела, потому что ткань реальности разорвется, и появится сам Великий Древний. Тогда ваша задача — загнать его обратно туда, откуда он пришел... и, как говорится, не все из нас вернутся домой.
🕷 Самый блестящий и оригинальный поворот? Чем больше вы поддаетесь безумию и влиянию Древних, тем сильнее становитесь — открывая новые способности и разрушительные атаки. Но слишком увлекайтесь тьмой, и вы закончите как космическое суши.
⚰ Великолепное оформление, потрясающие миниатюры, динамичные сценарии, удовлетворительный рост персонажей и свежий взгляд на хоррор делают эту игру яркой. Здесь все сводится к стильному хаосу — размахивание топорами, летящие пули и крики культистов.
Неправда же :) Для каждого персонала на поле отыгрывается весь ход полностью, со всеми фазами. Если персонаж один, то он всегда является целью для всех монстров и т.п. И в такой ситуации просто не сможет выбраться из окружения врагов и быстро сойдёт с ума.
Как по мне, играть надо хотя бы от двух персонажей (идеал — 3-4, чтобы иметь разнообразие способностей). А уж сколько человек будет играть, один или четыре, на сложность не влияет.
не соглашусь, как по мне оптимальный состав 3 игрока, за частую играя в 4-5 человек Древний успевает один раз(а иногда и два) продвинуться по треку, собственно, у игрока становится меньше ходов > меньше энакутеров и бросков кубов > меньше прокачка, у нас были момент когда более аккуратные игроки к концу партии партии максимум пару раз прокачивались
Да, при игре за 4-5 персонажей есть 2 проблемы. Во-первых, слабая прокачка, которая не компенсируется бо́льшим количеством здоровья, способностей и прочего. Во-вторых, нужно правильно подгадывать прерывание ритуала под порядок хода игроков. Если при таком составе кто-то успеет совершить нужные действия, то иногда приходится уходить на второй круг, а это 3-4 хода, и всякое может случиться.
Ещё надо смотреть на сценарий и Древнего. Например, Дагона двумя персонажами не победить. А если Древний накидывает безумие, то большим составом становится проще играть. В целом, если играть без усложнений, то любым составом можно стабильно побеждать.
То есть играем с одним неизведанным монстром и по одной случайной реликвии каждому сыщику, на счет того, что в соло играется за 2х сыщиков в правилах ничего не нашел, может быть про это написано в правилах первой базы.
Могу только предложить перечитать правила повнимательней ) п. 8 раздела «Подготовка к игре.
Правила одинаковые у двух баз. С третьего сезона добавляется только раздел «Правила неведомого», правила которого не являются обязательными и предложены для разнообразия и усложнения.
На 2х самый сложный состав, на 5х самый лёгкий. С точки зрения карт мифов и движения древнего без разницы, но суммарное число здоровья и стресса больше, этим проще. 3 игрока imho - лучше всего по балансу.
Может я невнимательно читал правила, хотел уточнить тут момент: когда древний приходит с трека на поле и ритуал не закончен - он бессмертный, приходит в зону к сыщику, получается если нету скрытности убежать от него нельзя и он передвигается за сыщиком везде, я правильно понял?
Возможно Асмоди передает игру в ведомость FFG. По крайне мере, "заглушка" под нее на сайте совсем недавно появилась: https://www.fantasyflightgames.com/en/products/#/universe/cthulhu-death-may-die
Игра про психов, которые с каждой отметкой безумия верят что у них суперсилы. А враги шизоиды другого типа, которые верят в неведомых богов и пытаются их призвать. Думаю ребенку понравится.
Не спец в кравликах, могу только Немезиду насоветовать) Посмотрите обзоры у Сиара, он их любит.
Я бы скачал пдф РПГ Five Parsecs From Home - она немного сложнее, но там именно такой тактический кооператив. Плюс, можно играть любыми своими солдатиками на собственных картах. То есть, это будет ваша уникальная семейная игра)
"Зомбицид". ("Черная чума" особенно зашла, ну тут надо смотреть, какой сеттинг вашему ребенку ближе). Вышеуказанные "Властелин колец: Странствия в средиземье" и "Немезида" (в кооп режиме).
Зомбицид. Белая смерть - спорный вариант. Миниатюр меньше по колличеству чем в Зомбициде2 (83 против 88). Героев в два раза меньше. Фигурки зомби похожи друг на друга, мало чем отличаются и много одинаковых "скульптов". В Зомбициде2 намного больше абсолютно разных фигурок. Есть стена, а в Зомбициде2 есть машины) Есть воины помошники, а в Зомбициде2 - юркие дети со спецсвойством) Есть большой монстр и колдун, а в Зомбициде2 - четыре разных босса + относительно дешевые минидополнения Трехо и Легенды - играть не переиграть)
Все так ведь там есть риал тайм, но для ребенка мочить инопланетян кажется отличным вариантов для кооп, да и минек целый вагон. Это если абстрагироваться от того что отзывы это вкусовщина.
Могу посоветовать попробовать Ольтре, играл с 12 летним ребенком который далёк от настолок и ему понравилось, может и у вас стрельнет.(думаю вы понимаете, что играть с детьми не равно играть в интересную для себя игру, а это скорее работа аниматора, который делает остальным весело.)
Мыши и Тайны, Плюшевые сказки (хотя у этой тема совсем детская и не факт что зайдет), Кромешная тьма 2, Особняки безумия (только там приложение, и некоторые описания немного мрачные), Герои Терринота.
Если не смущает английский, то также Masmorra: Dungeons of Arcadia, или Descent второй редакции с приложением Road to Legend
Еще тут есть большой сборник данжен кроулеров, мб что-то зайдет https://tesera.ru/user/Siar/journal/1418469
Исключения не подтверждают правило. Исключения подтверждают наличие правила :) Но тут только правила настолок, а не того, во сколько лет в них можно играть :)
По личному опыту: Зомбицид отлично заходил лет с 8 В Клинок и Колдовство играли в 10-11 без проблем (да, конечно же взрослый ведёт партию и следит за правилами, только это далеко не каждый взрослый потянет)
В большинство коопов без закрытой информации ребенок сможет играть адекватно, если взрослый хорошо разбирается в игре. Поэтому выбирать игру лучше исходя из того, какая тема нравится ребенку и сколько времени он может высидеть. В том же Клинке партии довольно долгие, поэтому на некоторые сценарии у нас уходило по 2-3 дня по паре часов и больше.
Книга чудес, а если готовы параллельно быть мастером подземелья, то Heroquest (перевод на русский есть). Dungeon saga не рекомендую - вяло выглядит, хотя полностью на русском + приложение вместо ДМ тоже на русском есть.
Когда ребенку было 9 лет бы забросили зомбицид из-за фидллинга. Но дети все разные. Ольтре не в 12 будет скучен. Лучшее на 12 лет - челюсти и ТМБ, если на опыте ребенок. СМУ - хороший выбор как первая.
На самом деле, думаю, для подходящего совета слишком мало информации. Хорошо бы знать, какие игры еще ребенку нравятся и почему, какие не нравятся и почему, через какое время ребенок устает, какой жанр ему больше по душе.
В том то и дело, что хочу найти игру, чтобы ребенок увлекся. Есть опыт игры в пэчворк, королевство кроликов, послед день атлантиды, повелитель токио, кубитос и тд. Но ему не нравится против друг друга играть. Из коопов только паровозы и семафоры есть. А ему хочется, чтоб еще фиоурки были. Вот он увидел войны ктулху и хочу хочу. А она ни разу не кооп. Вот сейчас думаю
Я играю, в основном, со своими детьми и по моему опыту могу сказать следующее. Властелин Колец: Странствия в Средиземье у меня детям очень нравится. Прошли две кампании и сейчас в процессе еще две разными составами. На мой взгляд, есть несколько полезных хоумрулов, которые делают игру лучше и некоторые из них актуальны именно при игре с детьми. Я писал в карточке игры свое мнение и выработанные нами хоумрулы. Если не найдете, то напишите мне в личку, я Вам продулирую. Из особенностей могу назвать следующее: для игры нужно приложение. На телефоне или планшете,субъективно, мелковато. Лучше ноут, а еще лучше ноут подключить к телевизору. Также, в этой игре нет кубов, все проверки, бои и т.д. осуществляются с помощью карт. Descent 2 - для меня, на сегодняшний день, это идеал данженкроулера. Прошли с детьми полторы кампании и это прям очень здоровская игра. Но. Она с оверлордом. Если играете вдвоем, то коопа не получится. Есть приложение Road to Legend, где за оверлорда играет приложение. Скачал, но играть не пробовали. Есть еще такой нюанс, что с русификатором для новой версии есть проблемы (не работает). Я писал, в свое время, ребятам, которые занимаются поддержкой русификатора,в группу ВКонтакте. Они мне ничего не ответили. Может сейчас ситуация изменилась. Если проблем с английским нет - то проблемы нет) Еще, как по мне, дополнения делают игру за оверлорда более интересной. Достать их сложно и дорого. Хотя базу - абсолютно не проблема. О Мышах и тайнах. Неплохая игра, тоже играем с удовольствием, но, субъективно, для меня, как взрослого и ведущего хуже двух первых. Из недостатков довольно объемные правила для такой игры и еще более объемная эрата с пояснениями нюансов, которых множество. Все это упомнить сложно. Поэтому, на мой взгляд, чтобы игра приносила удовольствие, не нужно скурпулезно следовать правилам. "-Вы же живете по кодексу! - Мы думаем, там прописаны не законы, а рекомендации!". Как-то так надо относиться. Еще, для того, чтобы не попасть в ситуацию, когда никак не можешь завалить врагов, очень рекомендую использовать хоумрул, когда выпавший сыр - является джокером (т.е., той гранью, которая нужна именно сейчас). Бои простые и в, основном, просто сводятся к броскам кубов. Есть карточки, которые позволяют как-то влиять на бой. Но в основном, они качают, количество кубов, а не разнообразие боя. В этой игре очень интересная история. За счет этого и чудесного арта и вообще исполнения - игра очень атмосферна. Несмотря, может быть, на некоторую однообразность, тактические решения в игре присутстсвуют, особенно, ближе к середине. Андор. Я бы не назвал его данженкроулером. Это головоломка, которая успешно маскируется под приключение. Минек нет, есть стендики. История присутствует и довольно интересная. Но игра - это головоломка на поиск оптимального перемещения. Еще из недостатков, субъективно, - игра не поощряет сражения, а скорее наоборот. Часто, чтобы выиграть, как раз нужно избегать сражений. Есть хоумрулы, которые это правят частично. Из неигранного, но что очень хотелось бы попробовать. Masmorra Dungeins of Arcadia. Если бы меня спросили, в какой новый данженкроулер я бы хотел попробовать сыграть. Я бы выбрал эту игру. Мне она кажется очень интересна по геймплею. Единственно, она на английском, но, практически, языконезависима. Еще, чиби-стиль оформелния может не понравится. Мне эту игру порекомендовал Siar и, я думаю, если игра заинтересует, можно обратиться к нему за подробностями. Fateforge. По описанию довольно любопытна и, в принципе, подходит под Ваши требования. Почитал, посмотрел - вроде интересная. SAS. Настольные Commandos. Выглядит довольно любопытно. По летсплею, показалась несколько тягомотной и затянутой. Но сыграл бы, честно говоря.
Герои Терринота, Максимум апокалипсис, Unmatched Adventures tales to amaze, если из коопов. Unmatched конечно спорно, там по сути ПвП режим основной, но кооперативный начальный босс батлер из него неплохой, я считаю. Остальные вышеперечисленные игры простые, но интересные кооперативы. Герои фентези сеттинг, максимум апок, любой сеттинг, какой больше нравится)
А, сорян. Не увидел, что миньки нужны. Миньки есть только в анмачте, из того, что я перечислил. Тогда думаю СМУ хороший вариант, довольно простая, веселая, эффектная игра.
Советую посмотреть в сторону Кромешной Тьмы: Преисподняя. Как Зомбицид, но чуть сложнее правила за счет того, что у каждого героя свой боевой геймплей. Паладин раздает бафы аурами, шаман играет со стихиями, плут тянет из мешочка дополнительные жетоны, которые могут дать дополнительные действия, урон и т.п.
Можно еще альтернативу посмотреть - Hellboy: The Board Game, на русском издавалась. На барахолках встречается. Так же как и Bloodborne. Они хоть и на возраст постарше - в любом случае существенно проще Клинка. Так же стоит глянуть и на серию Shadows of Brimstone. Она тоже играется не сложно, тематика самая разная - от фентези до фантастики. Миниатюр полно. Плюс одно из самых интересных построений данженов, именно как данженов. Еще из плюсов - фанаты перевели на русский уже почти все что можно :)
ну и я бы добавил серию игр Dungeons & Dragons, начиная с Dungeons & Dragons: The Legend of Drizzt Board Game. Миниатюры в наличии, кооп в наличии, сложность не высокая. Для игры с детьми более чем подходящая.
То что я привел - это чистые дэнженкраулеры, с вариантом игры как соло, так и до 5 человек: Dungeons & Dragons: Castle Ravenloft Board Game Dungeons & Dragons: The Legend of Drizzt Board Game Dungeons & Dragons: Wrath of Ashardalon Board Game Dungeons & Dragons: Temple of Elemental Evil Board Game Dungeons & Dragons: Tomb of Annihilation Board Game Dungeons & Dragons: Waterdeep – Dungeon of the Mad Mage Board Game Dungeons & Dragons: Ghosts of Saltmarsh Board Game При этом все компоненты игр можно объединять между собой. И на барахолках они мелькают, выцепить реально. И цена не прям баснословно дорогая (в пределах 5-6тыс за коробку максимально).
Играл с 11-й племянницей, ей понравилось, по крайней мере в базе никакой чернухи, с текстами полный порядок, ничего такого нет, что ребенок не должен узнать в таком возрасте. Если не смущает внешний вид монстров (детям такое обычно нравится), то думаю спокойно можно играть, тем более правила и процесс игры достаточно простые
Вот зачем здесь такие громадные миниатюры, а? Смотрятся эпично и эстетично, тут не поспоришь. Но такие размеры мешают самому игровому процессу, их временами просто невозможно нормально разместить на поле. Уменьшив древних в "объемах" на 1-2 см., а других персонажей тоже на чуть-чуть, игра стала бы "механически" более комфортной. Да и базовая коробка была бы поменьше... Болезнь всех Лэнговских игр - черезмерный гигантизм. Даже когда он не к месту и мешает самой игре.
Вообще ничего не ожидал от игры, а получил тоже довольно веселое приключение. Мы пробежались по двум сценариям базовой коробки на троих. В каждом сценарии есть культисты которые пытаются призвать древнего — нам нужно остановить ритуал и потом отмудохать древнего. В первом сценарии дело происходило на балу и культистов надо было искат среди танцоров. Мы нашли и сорвали ритуал очень быстро, но один наш персонаж словил паранойю и расстрелял как врагов так и своих. В другом мы должны были выстроить цепочки из лунного света, что у нас получилось, но в итоге после двух часов потного прохождения одного броска кубиков не хватило, чтобы добить босса. Амери такое амери. Это точно далеко не самое плохое из кубошвырятельных амери — точно рекомендую всем Ктулховодам.
Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2024/04/22/морс-настольных-впечатлений-5/
Да - банальный кубомет со вполне простыми задачками на уровень, но под веселое настроение и бодрую музычку вполне пойдет. Миньки хороши, сочетание свойств и психичиских заболеваний интересное. Прокачка от прогрессирующих психических заболеваний - находка)
Основной минус - отсутствие хоть какого то обоснования происходящего, поздравительной речи и хоть какого-то лора. В общем это такой вариант "под пиво пойдет" П.С. Как неизмеримо огромный Ктулху умещается во всякие особняки, да еще и в двери проходит? П.П.С. Человек загорается, только если выходит из комнаты. В комнатах горят только двери?
Источник https://nastol.io/cthulhu_death_may_die/reviews/3565
В русских правилах написано: "Вы можете передвигаться между областями примыкающих друг к другу фрагментов поля только в том случае, если со стороны обоих фрагментов есть проход (изображены стрелки в обе стороны)." А если области примыкают друг к другу, но прохода нет - перемешаться не могу - т.е. области, являются примыкающими и когда есть проход и когда его нет (стена)? Разве не так это читается? Английские правила не читал...
Если у вас на столе два тайла никак физически не примыкают друг к другу, то перемещаться между ними вы не сможете совсем никак, а если примыкают, то только если между ними есть проход с обеих сторон.
Там вообще вопрос выше - можно ли назвать области примыкающими друг к другу, если между ними стена. Т.е. нужно ли в первом сценарии выкладывать огонь в соседнюю область, если между ними нет прохода, только стена. Они ведь примыкают друг к другу?)
На одном из жетонов лабораторий - положите огонь в каждую примыкающую область... Судя по вырезке из правил выше, не важно стена или проход между двумя областями - они примыкают друг к другу... Сколько смотрел Ютьюб огонь выкладывали только в области с проходами... Вот и пытаюсь понять, как например это звучит на английском и вообще как правильно играть этот момент, точнее как его авторы задумывали
Собственно в вашем комментарии, области можно назвать примыкающими друг к другу, вне зависимости стена между ними или есть проход. А у человека выше - области почему-то можно так назвать, только , если между ними есть проход:)) .......
Если вы про меня, то я про проходы ничего не писал. Примыкающая (соседняя) область — это область, в которую можно переместиться за один шаг. По умолчанию это можно сделать через проход, лестницу, тоннель. Но в некоторых сценариях есть свои нюансы.
Вы спрашиваете про примыкающие области. В цитате говорится о примыкающих фрагментах поля, т.е. о физических картонных частях поля, которые расположены встык. Это разные вещи. Фрагменты поля могут физически примыкать друг к другу, но при этом области на них могут не быть примыкающими с т.з. игровой механики.
При розыгрыше карты безумия я должен потерять 2 усталости, но у моего героя усталость максимальная в этот момент, что в таком случае происходит? Теряю ли я жизни вместо усталости?
На картах всегда написано, если вы должны терять жизни вместо усталости, когда усталость на максимуме. Если на карте про это не сказано, то ничего не происходит.
Сыграли 3 партии разом. 1 эпизод выиграли прям супер на тонкого, второй - проиграли и со второй попытки (поменяли персонажей) опять супер на тонкого выиграли. Баланс сложности отличный, но игре не хватает глубины и нарратива. По сути всё сводится: прерви ритуал и убей Древнего. Да, эпизоды подкидывают разные интересные задачи для прерывания ритуала, но в базовой коробке только 2 Древних и в конечном итоге ты сражаешься с одним и тем же врагом в конце каждого эпизода. Как уже сказали выше, получился эдакий чуть усложненный кубомёт.
Миньки супер, арт неплохой, но стиль в котором сделаны именно персонажи не особо зашёл. Играть лучше всего в двоём, в 3 - можно, но уже чуть даунтайм начинает ощущаться, про 4ых молчу. В целом всё равно играть было интересно, но ожидал большего. И лучше всего достать к базе допы с Древними. Игра на твердую 7.
Для меня определённо Ктулху. - сценарии весьма вариативные, они отличаются друг от друга по задачам, монстрам и картам находок, которые добавляют немного атмосферы, так как содержат не только полезные (и не очень) приобретения, но ещё и сюжетные вставки, хоть и примитивные. - разные Древние интересны не только в качестве финального босса, но и в качестве элемента игры, вносящего разнообразие в геймплей, так как у каждого Древнего свои карты мифов, свои приспешники и свои эффекты влияния на происходящее на столе. Один и тот же сценарий против разного Древнего играется несколько иначе. - большое количество качественных и разнообразных миниатюр. Разнообразие монстров действительно впечатляет. И хоть с точки зрения геймплея различия между монстрами не такие большие, но этого вполне хватает для того, чтобы их влияние на игру ощущалось по-разному. - в остальном же и та, и другая игра представляют собой кубомёт, где многое решает случайность.
Есть всё, что издавалось у нас, кроме третьего сезона первой редакции Зомбицида. Нравятся обе игры. Но если бы надо было взять что-то одно на необитаемый остров, то выбрал бы или вторую редакцию Зомбицида, или Зеленую орду. Сложнее всего для нас оказалась Чёрная чума с дополнением Вульфсбург. У Ктулху, конечно, достаточно уникальные сочетания эпизодов с древними, но при этом ощущения новизны в партиях, когда уже по несколько раз игрались все эпизоды, нет. А Зомбицид постоянно что-то подкидывает, хотя казалось бы всё сразу в сценарии прописано. Опять же есть сюжетные допы - Вашингтон, Хендрикс для второй редакции, Паровая эра для дикого Запада.
Довольно спинномозговой америтрёш для тех кто хочет побросать кубики. Есть прикольные штуки, вроде того, что чем твой персонаж безумные, тем более сильным он становится, но мне не хватило глубины, чтобы игра представляла хоть какой-то интерес, особенно учитывая её стоимость и допозависимость.
Ну и как же без фирменной Лэнговской стерильности в геймплее. Зато минек навалили полные штаны и они хороши, что спорить, но игры бы побольше.
Источник https://nastol.io/cthulhu_death_may_die/reviews/234884
Там много чего такого, начиная от свободных двжиений через всю карту и доп действий, и заканчивая АОЕ-атаками по всему живому, сносящими треть хп Древнему, а заодно и лица его свите.
Пандемия (или запретныйостровпустыня) на максималках: ассиметричные персонажи, выполняющие по 4 действия (движение, исследование, бой, лечение), против генерящей неприятности колоды. всё более развёрнуто и интересно, чем у родителей, но суть примерно такая же.
Никто новую коробку не продает по вменяемой цене? Знаю, что через несколько недель новый тираж, но хотелось до НГ поиграть просто. Перекупам дороже 13к просьба не беспокоить)
от dice.on.board
🗡 Взять топор и броситься на культистов, пытающихся пробудить Древних своими извращенными ритуалами?
⛪ Перестать молиться, спрятать четки и во имя Бога спасти мир?
📖 Или, может быть, сегодня не сжигать местную библиотеку, а вместо этого испепелить рой чудовищ, рожденных кошмарами?
🩸 Такие... яркие герои ждут вас в этой великолепной коробке, готовые вместе с вами и вашими друзьями попытаться спасти мир от надвигающейся гибели.
🕯 Выберите один из нескольких сценариев, расставьте фишки на поле в соответствии с сюжетом и окунитесь с головой в захватывающую битву.
👁🗨 В Cthulhu: Death May Die вы должны выполнить поставленную задачу — пережить ритуал, найти культистов, скрывающихся среди гостей бала, или остановить гротескные эксперименты сумасшедшего, одержимого темной силой.
🌑 Успех — это только половина дела, потому что ткань реальности разорвется, и появится сам Великий Древний. Тогда ваша задача — загнать его обратно туда, откуда он пришел... и, как говорится, не все из нас вернутся домой.
🕷 Самый блестящий и оригинальный поворот? Чем больше вы поддаетесь безумию и влиянию Древних, тем сильнее становитесь — открывая новые способности и разрушительные атаки. Но слишком увлекайтесь тьмой, и вы закончите как космическое суши.
⚰ Великолепное оформление, потрясающие миниатюры, динамичные сценарии, удовлетворительный рост персонажей и свежий взгляд на хоррор делают эту игру яркой. Здесь все сводится к стильному хаосу — размахивание топорами, летящие пули и крики культистов.
Источник https://vk.com/wall-39533808_240333
Благодарю, еще есть вопрос как изменяется сложность игры в зависимости от количества человек и можно ли играть соло?
В соло можно. От количества будет пропорционально возврастать количество монстров и древний будет чаще/быстрее двигаться по треку
Неправда же :)
Для каждого персонала на поле отыгрывается весь ход полностью, со всеми фазами. Если персонаж один, то он всегда является целью для всех монстров и т.п. И в такой ситуации просто не сможет выбраться из окружения врагов и быстро сойдёт с ума.
Как по мне, играть надо хотя бы от двух персонажей (идеал — 3-4, чтобы иметь разнообразие способностей). А уж сколько человек будет играть, один или четыре, на сложность не влияет.
не соглашусь, как по мне оптимальный состав 3 игрока, за частую играя в 4-5 человек Древний успевает один раз(а иногда и два) продвинуться по треку, собственно, у игрока становится меньше ходов > меньше энакутеров и бросков кубов > меньше прокачка, у нас были момент когда более аккуратные игроки к концу партии партии максимум пару раз прокачивались
Да, при игре за 4-5 персонажей есть 2 проблемы. Во-первых, слабая прокачка, которая не компенсируется бо́льшим количеством здоровья, способностей и прочего. Во-вторых, нужно правильно подгадывать прерывание ритуала под порядок хода игроков. Если при таком составе кто-то успеет совершить нужные действия, то иногда приходится уходить на второй круг, а это 3-4 хода, и всякое может случиться.
Ещё надо смотреть на сценарий и Древнего. Например, Дагона двумя персонажами не победить. А если Древний накидывает безумие, то большим составом становится проще играть. В целом, если играть без усложнений, то любым составом можно стабильно побеждать.
По правилам в соло играете за 2 сыщиков.
играю в 3 сезон и на двоих уж больно сложно, но мы пока только 2 партии раскатали
По базовым правилам? Без неизвестных монстров и т.п.?
По базе, с одним неизвестным монстром
То есть играем с одним неизведанным монстром и по одной случайной реликвии каждому сыщику, на счет того, что в соло играется за 2х сыщиков в правилах ничего не нашел, может быть про это написано в правилах первой базы.
Могу только предложить перечитать правила повнимательней ) п. 8 раздела «Подготовка к игре.
Правила одинаковые у двух баз. С третьего сезона добавляется только раздел «Правила неведомого», правила которого не являются обязательными и предложены для разнообразия и усложнения.
Теперь нашёл, спасибо!
На 2х самый сложный состав, на 5х самый лёгкий. С точки зрения карт мифов и движения древнего без разницы, но суммарное число здоровья и стресса больше, этим проще. 3 игрока imho - лучше всего по балансу.
Может я невнимательно читал правила, хотел уточнить тут момент: когда древний приходит с трека на поле и ритуал не закончен - он бессмертный, приходит в зону к сыщику, получается если нету скрытности убежать от него нельзя и он передвигается за сыщиком везде, я правильно понял?
Да, всё так, убежать без него без скрытности не выйдет, и урон ему не наносится. Но и атаки у него на этом уровне обычно далеко не самые мощные.
Возможно Асмоди передает игру в ведомость FFG. По крайне мере, "заглушка" под нее на сайте совсем недавно появилась:
https://www.fantasyflightgames.com/en/products/#/universe/cthulhu-death-may-die
На стриме в выходные ФФГ подтвердило и лидера команды разрабов презентовало, Зомбицид тоже у них
Подойдет ли для игры с 9летрим пацаном? Чернуха есть в игре? Нужна игра кооператив и чтоб миниатюры были. Вот думаю, что взять.
Игра про психов, которые с каждой отметкой безумия верят что у них суперсилы. А враги шизоиды другого типа, которые верят в неведомых богов и пытаются их призвать. Думаю ребенку понравится.
Игра 12+ вроде. Не думаю , что там есть расчленёнка, похоть и тд
Есть вероятность, что вырастет мистик и культист.
Мб лучше какую-то научную фантастику, потому что инопланетное вторжение или бунт роботов вероятней)
Посоветуйте. Главное чтобы кооп был. Ребенку не нравится друг против друга играть
Из коопов у нас с детьми очень зашел Властелин колец: Странствия в средиземье
Спасибо. Тож на него глядел.
Не спец в кравликах, могу только Немезиду насоветовать)
Посмотрите обзоры у Сиара, он их любит.
Я бы скачал пдф РПГ Five Parsecs From Home - она немного сложнее, но там именно такой тактический кооператив.
Плюс, можно играть любыми своими солдатиками на собственных картах.
То есть, это будет ваша уникальная семейная игра)
О. Спасибо. Минек у нас море всяких. Можно попробовать
"Зомбицид". ("Черная чума" особенно зашла, ну тут надо смотреть, какой сеттинг вашему ребенку ближе). Вышеуказанные "Властелин колец: Странствия в средиземье" и "Немезида" (в кооп режиме).
Зомбицид так же рассматриваю. В частности, белая смерть. Но дорого конечно
Зомбицид. Белая смерть - спорный вариант.
Миниатюр меньше по колличеству чем в Зомбициде2 (83 против 88). Героев в два раза меньше. Фигурки зомби похожи друг на друга, мало чем отличаются и много одинаковых "скульптов". В Зомбициде2 намного больше абсолютно разных фигурок.
Есть стена, а в Зомбициде2 есть машины)
Есть воины помошники, а в Зомбициде2 - юркие дети со спецсвойством)
Есть большой монстр и колдун, а в Зомбициде2 - четыре разных босса + относительно дешевые минидополнения Трехо и Легенды - играть не переиграть)
Еще есть Проект Элита, который на маркетплейсах до 15к можно найти в фуллфарше. А чисто базу меньше 8к.
У элиты спорные отзывы
Все так ведь там есть риал тайм, но для ребенка мочить инопланетян кажется отличным вариантов для кооп, да и минек целый вагон. Это если абстрагироваться от того что отзывы это вкусовщина.
Могу посоветовать попробовать Ольтре, играл с 12 летним ребенком который далёк от настолок и ему понравилось, может и у вас стрельнет.(думаю вы понимаете, что играть с детьми не равно играть в интересную для себя игру, а это скорее работа аниматора, который делает остальным весело.)
Ольтре не подойдет для нас. Спасибо
Мыши и Тайны, Плюшевые сказки (хотя у этой тема совсем детская и не факт что зайдет), Кромешная тьма 2, Особняки безумия (только там приложение, и некоторые описания немного мрачные), Герои Терринота.
Если не смущает английский, то также Masmorra: Dungeons of Arcadia, или Descent второй редакции с приложением Road to Legend
Еще тут есть большой сборник данжен кроулеров, мб что-то зайдет https://tesera.ru/user/Siar/journal/1418469
Плюшевые и отголоски не зашли. Игры с книгой вообще не рассматриваю.
Клинок и колдовство, челюсти льва, взлом (прометей).
Остров духов? Лучший кооп форевер, но это евро
Рунбаунд, но как кооп то такое
Клинок и колдовство, челюсти льва, взлом, остров духов явно не для 9-летнего игры... Это все тяжеловесы.
Пишу по личному опыту. Челюсти льва прошли с семилеткой, играл он лучше меня.
Конечно бывают исключения, которые подтверждают правило
Исключения не подтверждают правило.
Исключения подтверждают наличие правила :)
Но тут только правила настолок, а не того, во сколько лет в них можно играть :)
По личному опыту:
Зомбицид отлично заходил лет с 8
В Клинок и Колдовство играли в 10-11 без проблем (да, конечно же взрослый ведёт партию и следит за правилами, только это далеко не каждый взрослый потянет)
В большинство коопов без закрытой информации ребенок сможет играть адекватно, если взрослый хорошо разбирается в игре. Поэтому выбирать игру лучше исходя из того, какая тема нравится ребенку и сколько времени он может высидеть. В том же Клинке партии довольно долгие, поэтому на некоторые сценарии у нас уходило по 2-3 дня по паре часов и больше.
Мрачная гавань есть в планах
Книга чудес, а если готовы параллельно быть мастером подземелья, то Heroquest (перевод на русский есть). Dungeon saga не рекомендую - вяло выглядит, хотя полностью на русском + приложение вместо ДМ тоже на русском есть.
Попробуйте "Проект-Арт" кооп, играю с 9 летней сестрой, заходит на ура
расчлененка есть - например можно найти обезьяну без руки. А потом руку обезьяны
Почему верят? У них они правда появляются)
Чернухи нет. Игра несложная. Вполне нормально.
c9 летним лучше Зомбицид)
Когда ребенку было 9 лет бы забросили зомбицид из-за фидллинга. Но дети все разные. Ольтре не в 12 будет скучен. Лучшее на 12 лет - челюсти и ТМБ, если на опыте ребенок. СМУ - хороший выбор как первая.
Вторая Кромешка?
На самом деле, думаю, для подходящего совета слишком мало информации. Хорошо бы знать, какие игры еще ребенку нравятся и почему, какие не нравятся и почему, через какое время ребенок устает, какой жанр ему больше по душе.
В том то и дело, что хочу найти игру, чтобы ребенок увлекся. Есть опыт игры в пэчворк, королевство кроликов, послед день атлантиды, повелитель токио, кубитос и тд. Но ему не нравится против друг друга играть. Из коопов только паровозы и семафоры есть. А ему хочется, чтоб еще фиоурки были. Вот он увидел войны ктулху и хочу хочу. А она ни разу не кооп. Вот сейчас думаю
Я играю, в основном, со своими детьми и по моему опыту могу сказать следующее. Властелин Колец: Странствия в Средиземье у меня детям очень нравится. Прошли две кампании и сейчас в процессе еще две разными составами. На мой взгляд, есть несколько полезных хоумрулов, которые делают игру лучше и некоторые из них актуальны именно при игре с детьми. Я писал в карточке игры свое мнение и выработанные нами хоумрулы. Если не найдете, то напишите мне в личку, я Вам продулирую. Из особенностей могу назвать следующее: для игры нужно приложение. На телефоне или планшете,субъективно, мелковато. Лучше ноут, а еще лучше ноут подключить к телевизору. Также, в этой игре нет кубов, все проверки, бои и т.д. осуществляются с помощью карт.
Descent 2 - для меня, на сегодняшний день, это идеал данженкроулера. Прошли с детьми полторы кампании и это прям очень здоровская игра. Но. Она с оверлордом. Если играете вдвоем, то коопа не получится. Есть приложение Road to Legend, где за оверлорда играет приложение. Скачал, но играть не пробовали. Есть еще такой нюанс, что с русификатором для новой версии есть проблемы (не работает). Я писал, в свое время, ребятам, которые занимаются поддержкой русификатора,в группу ВКонтакте. Они мне ничего не ответили. Может сейчас ситуация изменилась. Если проблем с английским нет - то проблемы нет) Еще, как по мне, дополнения делают игру за оверлорда более интересной. Достать их сложно и дорого. Хотя базу - абсолютно не проблема.
О Мышах и тайнах. Неплохая игра, тоже играем с удовольствием, но, субъективно, для меня, как взрослого и ведущего хуже двух первых. Из недостатков довольно объемные правила для такой игры и еще более объемная эрата с пояснениями нюансов, которых множество. Все это упомнить сложно. Поэтому, на мой взгляд, чтобы игра приносила удовольствие, не нужно скурпулезно следовать правилам. "-Вы же живете по кодексу! - Мы думаем, там прописаны не законы, а рекомендации!". Как-то так надо относиться. Еще, для того, чтобы не попасть в ситуацию, когда никак не можешь завалить врагов, очень рекомендую использовать хоумрул, когда выпавший сыр - является джокером (т.е., той гранью, которая нужна именно сейчас). Бои простые и в, основном, просто сводятся к броскам кубов. Есть карточки, которые позволяют как-то влиять на бой. Но в основном, они качают, количество кубов, а не разнообразие боя. В этой игре очень интересная история. За счет этого и чудесного арта и вообще исполнения - игра очень атмосферна. Несмотря, может быть, на некоторую однообразность, тактические решения в игре присутстсвуют, особенно, ближе к середине.
Андор. Я бы не назвал его данженкроулером. Это головоломка, которая успешно маскируется под приключение. Минек нет, есть стендики. История присутствует и довольно интересная. Но игра - это головоломка на поиск оптимального перемещения. Еще из недостатков, субъективно, - игра не поощряет сражения, а скорее наоборот. Часто, чтобы выиграть, как раз нужно избегать сражений. Есть хоумрулы, которые это правят частично.
Из неигранного, но что очень хотелось бы попробовать.
Masmorra Dungeins of Arcadia. Если бы меня спросили, в какой новый данженкроулер я бы хотел попробовать сыграть. Я бы выбрал эту игру. Мне она кажется очень интересна по геймплею. Единственно, она на английском, но, практически, языконезависима. Еще, чиби-стиль оформелния может не понравится. Мне эту игру порекомендовал Siar и, я думаю, если игра заинтересует, можно обратиться к нему за подробностями.
Fateforge. По описанию довольно любопытна и, в принципе, подходит под Ваши требования. Почитал, посмотрел - вроде интересная.
SAS. Настольные Commandos. Выглядит довольно любопытно. По летсплею, показалась несколько тягомотной и затянутой. Но сыграл бы, честно говоря.
Спасибо за развернутый комментарий. Автора " о мышах и тайнах" я стараюсь обходить за км. Писал уже, что это один из моих нелюбимых авторов.
Герои Терринота, Максимум апокалипсис, Unmatched Adventures tales to amaze, если из коопов. Unmatched конечно спорно, там по сути ПвП режим основной, но кооперативный начальный босс батлер из него неплохой, я считаю. Остальные вышеперечисленные игры простые, но интересные кооперативы. Герои фентези сеттинг, максимум апок, любой сеттинг, какой больше нравится)
А, сорян. Не увидел, что миньки нужны. Миньки есть только в анмачте, из того, что я перечислил. Тогда думаю СМУ хороший вариант, довольно простая, веселая, эффектная игра.
Спасибо
Советую посмотреть в сторону Кромешной Тьмы: Преисподняя. Как Зомбицид, но чуть сложнее правила за счет того, что у каждого героя свой боевой геймплей. Паладин раздает бафы аурами, шаман играет со стихиями, плут тянет из мешочка дополнительные жетоны, которые могут дать дополнительные действия, урон и т.п.
Я с семилетним младшим играю и ему оченьнравится. Прошли три сезона, на очереди четвертый.
Спасибо. Главное, чтоб не сильно жестоко было
Можно еще альтернативу посмотреть - Hellboy: The Board Game, на русском издавалась. На барахолках встречается.
Так же как и Bloodborne. Они хоть и на возраст постарше - в любом случае существенно проще Клинка.
Так же стоит глянуть и на серию Shadows of Brimstone. Она тоже играется не сложно, тематика самая разная - от фентези до фантастики. Миниатюр полно. Плюс одно из самых интересных построений данженов, именно как данженов. Еще из плюсов - фанаты перевели на русский уже почти все что можно :)
ну и я бы добавил серию игр Dungeons & Dragons, начиная с Dungeons & Dragons: The Legend of Drizzt Board Game.
Миниатюры в наличии, кооп в наличии, сложность не высокая. Для игры с детьми более чем подходящая.
Dd - Это чисто ролевки или данженкроулер тоже есть?
То что я привел - это чистые дэнженкраулеры, с вариантом игры как соло, так и до 5 человек:
Dungeons & Dragons: Castle Ravenloft Board Game
Dungeons & Dragons: The Legend of Drizzt Board Game
Dungeons & Dragons: Wrath of Ashardalon Board Game
Dungeons & Dragons: Temple of Elemental Evil Board Game
Dungeons & Dragons: Tomb of Annihilation Board Game
Dungeons & Dragons: Waterdeep – Dungeon of the Mad Mage Board Game
Dungeons & Dragons: Ghosts of Saltmarsh Board Game
При этом все компоненты игр можно объединять между собой. И на барахолках они мелькают, выцепить реально. И цена не прям баснословно дорогая (в пределах 5-6тыс за коробку максимально).
Спасибо. Посмотрю
Попробуйте Бастион, который МХ выпускали. И игра не сложная, и кооператив и миниатюры есть в последнем издании.
Играл с 11-й племянницей, ей понравилось, по крайней мере в базе никакой чернухи, с текстами полный порядок, ничего такого нет, что ребенок не должен узнать в таком возрасте. Если не смущает внешний вид монстров (детям такое обычно нравится), то думаю спокойно можно играть, тем более правила и процесс игры достаточно простые
Бастион это кот от автора гост сторис?
Нет. Это который наша разработка от МХ.
Вот зачем здесь такие громадные миниатюры, а? Смотрятся эпично и эстетично, тут не поспоришь. Но такие размеры мешают самому игровому процессу, их временами просто невозможно нормально разместить на поле. Уменьшив древних в "объемах" на 1-2 см., а других персонажей тоже на чуть-чуть, игра стала бы "механически" более комфортной. Да и базовая коробка была бы поменьше...
Болезнь всех Лэнговских игр - черезмерный гигантизм. Даже когда он не к месту и мешает самой игре.
Думаю чтоб лучше раскупали. А так да, неудобно. Тайлы маловаты.
Вообще ничего не ожидал от игры, а получил тоже довольно веселое приключение. Мы пробежались по двум сценариям базовой коробки на троих. В каждом сценарии есть культисты которые пытаются призвать древнего — нам нужно остановить ритуал и потом отмудохать древнего. В первом сценарии дело происходило на балу и культистов надо было искат среди танцоров. Мы нашли и сорвали ритуал очень быстро, но один наш персонаж словил паранойю и расстрелял как врагов так и своих. В другом мы должны были выстроить цепочки из лунного света, что у нас получилось, но в итоге после двух часов потного прохождения одного броска кубиков не хватило, чтобы добить босса. Амери такое амери. Это точно далеко не самое плохое из кубошвырятельных амери — точно рекомендую всем Ктулховодам.
Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2024/04/22/морс-настольных-впечатлений-5/
Кто то играл в неё соло. Как оно?
Отлично идет. Один из лучших несложных данжен кроулеров и кооперативов.
Нормально, но играете за двух сыщиков.
Играть можно, но скучновато. В компании игра по интереснее раскрыватся.
Редкий данжн кроулер который меня не раздражает.
Да - банальный кубомет со вполне простыми задачками на уровень, но под веселое настроение и бодрую музычку вполне пойдет.
Миньки хороши, сочетание свойств и психичиских заболеваний интересное. Прокачка от прогрессирующих психических заболеваний - находка)
Основной минус - отсутствие хоть какого то обоснования происходящего, поздравительной речи и хоть какого-то лора.
В общем это такой вариант "под пиво пойдет"
П.С. Как неизмеримо огромный Ктулху умещается во всякие особняки, да еще и в двери проходит?
П.П.С. Человек загорается, только если выходит из комнаты. В комнатах горят только двери?
Источник https://nastol.io/cthulhu_death_may_die/reviews/3565
Я правильно понимаю, области, которые разделяет стена, все равно считаются примыкающими друг к другу?
Примыкающая область — это область, в которую можно переместиться за один шаг. Если стена сплошная, то области не будут примыкающими.
В русских правилах написано: "Вы можете передвигаться между областями примыкающих друг к другу фрагментов поля только в том случае, если со стороны обоих фрагментов есть проход (изображены стрелки в обе стороны)." А если области примыкают друг к другу, но прохода нет - перемешаться не могу - т.е. области, являются примыкающими и когда есть проход и когда его нет (стена)? Разве не так это читается?
Английские правила не читал...
Если у вас на столе два тайла никак физически не примыкают друг к другу, то перемещаться между ними вы не сможете совсем никак, а если примыкают, то только если между ними есть проход с обеих сторон.
Там вообще вопрос выше - можно ли назвать области примыкающими друг к другу, если между ними стена. Т.е. нужно ли в первом сценарии выкладывать огонь в соседнюю область, если между ними нет прохода, только стена. Они ведь примыкают друг к другу?)
Согласитесь, есть некоторая разница между формулировками "примыкающие друг к другу фрагменты" и "соседние области"?
На одном из жетонов лабораторий - положите огонь в каждую примыкающую область... Судя по вырезке из правил выше, не важно стена или проход между двумя областями - они примыкают друг к другу...
Сколько смотрел Ютьюб огонь выкладывали только в области с проходами...
Вот и пытаюсь понять, как например это звучит на английском и вообще как правильно играть этот момент, точнее как его авторы задумывали
Думаю, даже в мире Лавкрафта огонь не распространяется через каменные стены :)
Собственно в вашем комментарии, области можно назвать примыкающими друг к другу, вне зависимости стена между ними или есть проход.
А у человека выше - области почему-то можно так назвать, только , если между ними есть проход:))
.......
Если вы про меня, то я про проходы ничего не писал. Примыкающая (соседняя) область — это область, в которую можно переместиться за один шаг. По умолчанию это можно сделать через проход, лестницу, тоннель. Но в некоторых сценариях есть свои нюансы.
Вы спрашиваете про примыкающие области. В цитате говорится о примыкающих фрагментах поля, т.е. о физических картонных частях поля, которые расположены встык. Это разные вещи. Фрагменты поля могут физически примыкать друг к другу, но при этом области на них могут не быть примыкающими с т.з. игровой механики.
При розыгрыше карты безумия я должен потерять 2 усталости, но у моего героя усталость максимальная в этот момент, что в таком случае происходит? Теряю ли я жизни вместо усталости?
На картах всегда написано, если вы должны терять жизни вместо усталости, когда усталость на максимуме. Если на карте про это не сказано, то ничего не происходит.
Благодарю за ответ
Сыграли 3 партии разом. 1 эпизод выиграли прям супер на тонкого, второй - проиграли и со второй попытки (поменяли персонажей) опять супер на тонкого выиграли. Баланс сложности отличный, но игре не хватает глубины и нарратива. По сути всё сводится: прерви ритуал и убей Древнего. Да, эпизоды подкидывают разные интересные задачи для прерывания ритуала, но в базовой коробке только 2 Древних и в конечном итоге ты сражаешься с одним и тем же врагом в конце каждого эпизода. Как уже сказали выше, получился эдакий чуть усложненный кубомёт.
Миньки супер, арт неплохой, но стиль в котором сделаны именно персонажи не особо зашёл.
Играть лучше всего в двоём, в 3 - можно, но уже чуть даунтайм начинает ощущаться, про 4ых молчу.
В целом всё равно играть было интересно, но ожидал большего. И лучше всего достать к базе допы с Древними. Игра на твердую 7.
Ктулху. Смерть может умереть или Зомбицид (любая версия) ???
Кто, что скажет? :)
Для меня определённо Ктулху.
- сценарии весьма вариативные, они отличаются друг от друга по задачам, монстрам и картам находок, которые добавляют немного атмосферы, так как содержат не только полезные (и не очень) приобретения, но ещё и сюжетные вставки, хоть и примитивные.
- разные Древние интересны не только в качестве финального босса, но и в качестве элемента игры, вносящего разнообразие в геймплей, так как у каждого Древнего свои карты мифов, свои приспешники и свои эффекты влияния на происходящее на столе. Один и тот же сценарий против разного Древнего играется несколько иначе.
- большое количество качественных и разнообразных миниатюр. Разнообразие монстров действительно впечатляет. И хоть с точки зрения геймплея различия между монстрами не такие большие, но этого вполне хватает для того, чтобы их влияние на игру ощущалось по-разному.
- в остальном же и та, и другая игра представляют собой кубомёт, где многое решает случайность.
СМУ прогрессивнее как будто бы, при этом всё равно весьма простая и плавная, да ещё и с крутой аркой в каждой партии
Есть всё, что издавалось у нас, кроме третьего сезона первой редакции Зомбицида. Нравятся обе игры. Но если бы надо было взять что-то одно на необитаемый остров, то выбрал бы или вторую редакцию Зомбицида, или Зеленую орду. Сложнее всего для нас оказалась Чёрная чума с дополнением Вульфсбург. У Ктулху, конечно, достаточно уникальные сочетания эпизодов с древними, но при этом ощущения новизны в партиях, когда уже по несколько раз игрались все эпизоды, нет. А Зомбицид постоянно что-то подкидывает, хотя казалось бы всё сразу в сценарии прописано. Опять же есть сюжетные допы - Вашингтон, Хендрикс для второй редакции, Паровая эра для дикого Запада.
это разные игры.
КСМУ это скорей Особняки Безумия
а Зомбицид это ненапряжный патигейм под пивос
https://dzen.ru/a/ZmfrP8EUxhGhlAfJ
Довольно спинномозговой америтрёш для тех кто хочет побросать кубики. Есть прикольные штуки, вроде того, что чем твой персонаж безумные, тем более сильным он становится, но мне не хватило глубины, чтобы игра представляла хоть какой-то интерес, особенно учитывая её стоимость и допозависимость.
Ну и как же без фирменной Лэнговской стерильности в геймплее. Зато минек навалили полные штаны и они хороши, что спорить, но игры бы побольше.
Источник https://nastol.io/cthulhu_death_may_die/reviews/234884
Все еще не могу понять как работает Стойкость. Уж больно читернач способность. Героя на последней прокачке практически невозможно положить.
Там много чего такого, начиная от свободных двжиений через всю карту и доп действий, и заканчивая АОЕ-атаками по всему живому, сносящими треть хп Древнему, а заодно и лица его свите.
Пандемия (или запретныйостровпустыня) на максималках: ассиметричные персонажи, выполняющие по 4 действия (движение, исследование, бой, лечение), против генерящей неприятности колоды. всё более развёрнуто и интересно, чем у родителей, но суть примерно такая же.
Механически игра норм, но арты это конечно отдельный вид искусства на любителя :(
Никто новую коробку не продает по вменяемой цене? Знаю, что через несколько недель новый тираж, но хотелось до НГ поиграть просто. Перекупам дороже 13к просьба не беспокоить)
Новых коробок вряд ли не найдешь) (хотя изредка на Авито и всплывают например новые коробки русской Немезиды..о_О)
Новый тираж? А подскажите где можно ознакомиться с данной инфой?
https://vk.com/@-10077862-ktulhu-smert-mozhet-umeret-i-voshodyaschee-solnce
Когда распутин умирает, в какой локации он возрождается?
Он воскресает в той же локации, точнее просто восстанавливает все раны, остальные параметры (усталость, рассудок, уровень) остаются без изменений