1. darkstrelok 10
2. Dan4312 10
3. Sergeant82 10
4. May_Rin 10
5. Lurs63 10

Особняки безумия (второе издание)

Mansions of Madness Second Edition, Особняки безумия (2nd edition), 2016 

  • 1 - 5
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 15 мин
  • 120 - 180 мин
  • координация, мастерство
Особняки безумия (второе издание)  

Поcтавка

комплектация:

24 тайла комнат
8 карт исследователей
8 миниатюр исследователей
40 карт простых вещей
24 карты уникальных вещей
30 карт заклинаний
37 карт состояний
40 карт урона
40 карт ужаса
24 фишки монстров
24 миниатюры монстров
16 жетонов контактов
16 жетонов исследований
22 жетона персонажей
4 жетона баррикад
4 жетона секретных ходов
18 жетонов огня/темноты
8 жетонов стен
4 жетона дверей
6 жетонов ID
26 жетонов улик
5 кубиков
справочник по игре
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.201035 -

геймплей

8.23

глубина

7.89

оригинальность

8.26

реализация

8.41

Описание игры

редактировать

В этот раз роль ведущего досталась программному обеспечению (ПО), что упростило подготовку к партии и сделало игру кооперативной.

 

Как и прежде, партия проходит по одному из выбранных сценариев (который, помимо прочего, задаёт продолжительность и сложность приключения), а ПО формирует игровое поле, «расставляет» на нём монстров, предметы, секреты и события. В игре появился «туман войны»: игроки узнают, что за дверью, только когда открывают её (при этом ПО просит их добавить к физическому полю определённый тайл и пр. игровые элементы).

 

Играть без ПО во 2-ю редакцию нельзя. ПО будет распространяться через App Store (iOS), Google Play (Android) и Steam (Windows / Mac OS X).

 

В коробку 2-й редакции сразу входит т.н. Conversion Kit — набор, позволяющий использовать тайлы местности, фигурки сыщиков и монстров из 1-й редакции.

Фото из отчётов

Статьи и списки

14
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 6 дней назад: #
Критический обзор

Сперва эта игра вытеснила из топа Древний ужас (который хоть и более свободным, более песочным и от того разнообразным), а последнее время начала как-то падать в моей оценке, во многом из-за того, что сценарии однообразные, и их не то чтобы много. Я как правило, играл то в коробку антикафе, то в коробки друзей, которые скупали все дополнения сразу в момент выхода. У меня же сейчас есть только база и 2 допа, и контента, блин, мало. Некоторые сценарии, типа где надо вычислить убийцу на вечеринке в особняке, они каждый раз одинаковые и рельсовые. А сценарий вроде «Взаперти» я манал проходить, потому что это какая-то сатанинская длительность, и от которой ты устаёшь - ты даже втроём играешь 3 с половиной часа и не доходишь до половины...

Да, я понимаю, что при игре со всеми допами, со всем контентом становится чуточку разнообразнее, но пока что реалии так ударили по оценке. Ну и плюс хотелось бы немного поругаться на то, что очень многие сценарии тягомотные, и как такового экшена очень мало - даже в сравнении с Властелином колец,где ты можешь драться уже с первых ходов, у тебя какой-то экшен, ты врываешься против орков, а тут у тебя, дай Бог, два каких-то культиста жалких вылезло за первые полтора часа игры, и вот развлекайся с ними.
При этом зачастую у тебя нет никакого оружия в игре, и ты вынужден сражаться с звёздным отродьем и какими-то звёздными вампирами и прочими потусторонними чудищами при помощи найденного огнетушителя или опасной бритвы. Ну что это такое? Это несерьёзно.

Вместе с тем, это все ещё атмосферное хтоническое приключение. Да, оно рельсовое, к сожалению, но оно ближе в текущих реалиях к тому самому «Морти, зашли и вышли!», когда у тебя не супер долгая раскладка (при условии, что вы храните все более менее рассортировано», быстрое объяснение правил, нюансов обмена и тушения огня и игра более лояльна к поражению игроков.

Да, с течением времени позиции Особняков слабнут на фоне большого количества сюжетно ориентированных игр кооперативов, в том числе игр с приложениями из разряда той же Тёмной башни, которая менее рандомная, менее нарративная, но при этом геймплейно ощущается куда более свежей.

Источник https://vk.com/@-108912766-top-lubimyh-nastolok-blizimsya-k-finalu-mesta-30-21

JERRRRRY написал 10 дней назад: #
Вопрос по правилам

1)Я стою в одной комнате, монстр в соседней, в фазе тьмы монстр перемещается на 3 области и атакует с самым низким значением силы в пределах его дальности, вопрос - в пределах его дальности в правилах не работает через двери, значит нажимать кнопку нет сыщика так как с ним в комнате нет никого?

2)Если враг идёт на 3 области и бьёт у кого меньше силы, на пути стою я, а через меня стоит игорь у которого меньше силы, монстр пройдёт мимо меня к игорю или атакует меня?

Old_Freeman написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Клуэдо(улика) на максималках:D

Old_Freeman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Поиграл немного в голую базу с двумя и тремя человеками, т.е. играли на троих и четверых, прошли по сценарию. Собрал полноценную игру со всех допов, добавил 3д улучшайзеров для замены базовых жетонов, но пока играл базовые сценарии в соло за троих персонажей, наткнулся на сценарий с жестким ограничением времени, понял, что оптимально за четверых играть надо, трое персонажей не успевают раскрыть весь контент.

NALMAN написал 2 месяца назад: #

Побег из Инсмута? Он такой один. Других сценариев с жёстким таймером в игре нет. Мы проходили все сценарии со всеми допами, за исключением самого последнего цифрового.
А побег надо проходить пятью персонажами даже, в четыре там сложновато будет. Хотя там и впятером сложность зашкаливает, но пройти хотя бы реально... не с первого раза, а только разгадав всю последовательность действий... если никто не схватит безумие... если повезёт с бросками дайсов...
Короче, не судите по этому сценарию игру. Он такой уникальный/злой/плохой единственный.

Siar написал 2 месяца назад: #
Впечатления

Что сказать... за последние годы, конечно, этот известный нашумевший кооператив лавкрафтианский все-таки немного сдал позиции.
Объясню, почему: в игре (базово) очень невеликое разнообразие сценариев, которые, ну, к тому же не сильно отличаются в зависимости от прохождения. Для каких-то игр это не так критично, но в условиях, когда тебе нужно найти подозреваемого в убийстве или когда у тебя есть задача найти выход или же выполнить какую-то цель, и когда ты знаешь, куда надо идти и с кем говорить - это сильно все-таки бьёт по реиграбельности.

Кроме того, Особняки все-таки надо собирать целиком: без допов, к сожалению, невелико разнообразие сценариев и разнообразие локаций, тех чудищ, которые могут тебе выскочить - и все это бьёт по ощущениям.

Ну и напоследок: последнее время меня сильно расстраивает, что приложение невероятно врёт, лжёт, обманывает тебя насчёт длительности прохождения сценария. Я уж не знаю, на как они это рассчитывают, но даже сценарий на 120 160 минут на поверку оказывается как минимум вдвое более долгим даже при составе втроем - и мне уж страшно подумать, что там в главах, которые подписаны как 240-360 минут.
Я понимаю, что за хорошей игрой не грех посидеть 6 часов, но учитывая манеру приложения сильно так занижать длительность партии и к тому же, учитывая, что не всегда ты играешь по выходным, а собираешь партии вечерами в будний день - такие фортели однозначно не по мне.

Что по партии? мы играли в побег из Инсмута, там, где надо сбежать из города, наводнённого рыболюдами, и мы, конечно же, потерпели досадное поражение. Весь город у нас был объят огнём, все абсолютно шло прахом, 2 персонажа стали безумными, 2 персонажа стали ранеными и вот уже мы не успели найти доказательства, необходимые для побега, как мой персонаж получил последнее финальное безумие. Партия была в какой-то мере весёлой, но, как водится, неудачи с головоломками сильно сильно нас потопили - пожалуй, вот эта тема с головоломками - наиболее уязвимая часть игры, которая нам никогда не удаётся. Взять тот же богомерзкий сценарий Взаперти, там это вообще какой-то ужас, как будто ты в пятнашки подрядился играть 5 часов.

Источник https://vk.com/@-108912766-leto-vse-a-nastolki-esche-net-vo-chto-ya-igral-v-avguste

Siar написал 5 месяцев назад: #

Как по мне, Особняки игра слишком противоречивая: приложение резко облегчает раскладку, но вместе с тем в него надо постоянно лезть за проверками и вообще каждым тыком, что утомляет и приближает игру к компьютерной.

Механики совсем простенькие, даже примитивные, сами по себе не вытягивают. Фокус вроде как на сюжете, но сам сюжет слабенький, очень далек от уровня Лавкрафта.
И разнообразия не хватает. Сценарии меняются, но вместе с тем их реиграбельность низкая, т.к. при каждом переигрыше лишь незначительно меняется расположение комнат...

Понятно почему Особняки популярны - для многих это атмосферный данжен кроулер без типичной для жанра кучи фиддлинга, но меня совсем не впечатлило. Древний Ужас рассказывает куда более интересную историю, причем гораздо реиграбельнее и не требует, чтобы кто-то сидел уткнувшись в планшет.