| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Megatonn
44046 |
новая 9990 руб. 1 | |
Brainstormer
143 |
новая 9990 руб. 1 | |
BobZ
4624 |
б/у 48000 руб. 1 | |
MagicVirus
110 |
б/у 7000 руб. 1 | |
GingerBreadM
34591 |
б/у 30000 руб. 1 | |
CorpseIII
1804 |
новая 27000 руб. 1 | |
EoHorus
237 |
б/у 28 руб. 1 | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
oldvis
50
|
новую | |
jesser
343
|
новую | |
SpanDuy
50
|
||
i4DK
56
|
б.у. 6500 руб. | |
reva161
50
|
||
crybaby
94
|
новую | |
katlev0228
50
|
новую | |
|
фанаты584
|
| комплектация: 24 тайла комнат |
![]() |
![]() |
![]() |
| 1035 |
геймплей |
8.23 |
глубина |
7.89 |
оригинальность |
8.26 |
реализация |
8.41 |
В этот раз роль ведущего досталась программному обеспечению (ПО), что упростило подготовку к партии и сделало игру кооперативной.
Как и прежде, партия проходит по одному из выбранных сценариев (который, помимо прочего, задаёт продолжительность и сложность приключения), а ПО формирует игровое поле, «расставляет» на нём монстров, предметы, секреты и события. В игре появился «туман войны»: игроки узнают, что за дверью, только когда открывают её (при этом ПО просит их добавить к физическому полю определённый тайл и пр. игровые элементы).
Играть без ПО во 2-ю редакцию нельзя. ПО будет распространяться через App Store (iOS), Google Play (Android) и Steam (Windows / Mac OS X).
В коробку 2-й редакции сразу входит т.н. Conversion Kit — набор, позволяющий использовать тайлы местности, фигурки сыщиков и монстров из 1-й редакции.

Комментарии
Сперва эта игра вытеснила из топа Древний ужас (который хоть и более свободным, более песочным и от того разнообразным), а последнее время начала как-то падать в моей оценке, во многом из-за того, что сценарии однообразные, и их не то чтобы много. Я как правило, играл то в коробку антикафе, то в коробки друзей, которые скупали все дополнения сразу в момент выхода. У меня же сейчас есть только база и 2 допа, и контента, блин, мало. Некоторые сценарии, типа где надо вычислить убийцу на вечеринке в особняке, они каждый раз одинаковые и рельсовые. А сценарий вроде «Взаперти» я манал проходить, потому что это какая-то сатанинская длительность, и от которой ты устаёшь - ты даже втроём играешь 3 с половиной часа и не доходишь до половины...
Да, я понимаю, что при игре со всеми допами, со всем контентом становится чуточку разнообразнее, но пока что реалии так ударили по оценке. Ну и плюс хотелось бы немного поругаться на то, что очень многие сценарии тягомотные, и как такового экшена очень мало - даже в сравнении с Властелином колец,где ты можешь драться уже с первых ходов, у тебя какой-то экшен, ты врываешься против орков, а тут у тебя, дай Бог, два каких-то культиста жалких вылезло за первые полтора часа игры, и вот развлекайся с ними.
При этом зачастую у тебя нет никакого оружия в игре, и ты вынужден сражаться с звёздным отродьем и какими-то звёздными вампирами и прочими потусторонними чудищами при помощи найденного огнетушителя или опасной бритвы. Ну что это такое? Это несерьёзно.
Вместе с тем, это все ещё атмосферное хтоническое приключение. Да, оно рельсовое, к сожалению, но оно ближе в текущих реалиях к тому самому «Морти, зашли и вышли!», когда у тебя не супер долгая раскладка (при условии, что вы храните все более менее рассортировано», быстрое объяснение правил, нюансов обмена и тушения огня и игра более лояльна к поражению игроков.
Да, с течением времени позиции Особняков слабнут на фоне большого количества сюжетно ориентированных игр кооперативов, в том числе игр с приложениями из разряда той же Тёмной башни, которая менее рандомная, менее нарративная, но при этом геймплейно ощущается куда более свежей.
Источник https://vk.com/@-108912766-top-lubimyh-nastolok-blizimsya-k-finalu-mesta-30-21
1)Я стою в одной комнате, монстр в соседней, в фазе тьмы монстр перемещается на 3 области и атакует с самым низким значением силы в пределах его дальности, вопрос - в пределах его дальности в правилах не работает через двери, значит нажимать кнопку нет сыщика так как с ним в комнате нет никого?
2)Если враг идёт на 3 области и бьёт у кого меньше силы, на пути стою я, а через меня стоит игорь у которого меньше силы, монстр пройдёт мимо меня к игорю или атакует меня?
Клуэдо(улика) на максималках:D
Поиграл немного в голую базу с двумя и тремя человеками, т.е. играли на троих и четверых, прошли по сценарию. Собрал полноценную игру со всех допов, добавил 3д улучшайзеров для замены базовых жетонов, но пока играл базовые сценарии в соло за троих персонажей, наткнулся на сценарий с жестким ограничением времени, понял, что оптимально за четверых играть надо, трое персонажей не успевают раскрыть весь контент.
Побег из Инсмута? Он такой один. Других сценариев с жёстким таймером в игре нет. Мы проходили все сценарии со всеми допами, за исключением самого последнего цифрового.
А побег надо проходить пятью персонажами даже, в четыре там сложновато будет. Хотя там и впятером сложность зашкаливает, но пройти хотя бы реально... не с первого раза, а только разгадав всю последовательность действий... если никто не схватит безумие... если повезёт с бросками дайсов...
Короче, не судите по этому сценарию игру. Он такой уникальный/злой/плохой единственный.
Что сказать... за последние годы, конечно, этот известный нашумевший кооператив лавкрафтианский все-таки немного сдал позиции.
Объясню, почему: в игре (базово) очень невеликое разнообразие сценариев, которые, ну, к тому же не сильно отличаются в зависимости от прохождения. Для каких-то игр это не так критично, но в условиях, когда тебе нужно найти подозреваемого в убийстве или когда у тебя есть задача найти выход или же выполнить какую-то цель, и когда ты знаешь, куда надо идти и с кем говорить - это сильно все-таки бьёт по реиграбельности.
Кроме того, Особняки все-таки надо собирать целиком: без допов, к сожалению, невелико разнообразие сценариев и разнообразие локаций, тех чудищ, которые могут тебе выскочить - и все это бьёт по ощущениям.
Ну и напоследок: последнее время меня сильно расстраивает, что приложение невероятно врёт, лжёт, обманывает тебя насчёт длительности прохождения сценария. Я уж не знаю, на как они это рассчитывают, но даже сценарий на 120 160 минут на поверку оказывается как минимум вдвое более долгим даже при составе втроем - и мне уж страшно подумать, что там в главах, которые подписаны как 240-360 минут.
Я понимаю, что за хорошей игрой не грех посидеть 6 часов, но учитывая манеру приложения сильно так занижать длительность партии и к тому же, учитывая, что не всегда ты играешь по выходным, а собираешь партии вечерами в будний день - такие фортели однозначно не по мне.
Что по партии? мы играли в побег из Инсмута, там, где надо сбежать из города, наводнённого рыболюдами, и мы, конечно же, потерпели досадное поражение. Весь город у нас был объят огнём, все абсолютно шло прахом, 2 персонажа стали безумными, 2 персонажа стали ранеными и вот уже мы не успели найти доказательства, необходимые для побега, как мой персонаж получил последнее финальное безумие. Партия была в какой-то мере весёлой, но, как водится, неудачи с головоломками сильно сильно нас потопили - пожалуй, вот эта тема с головоломками - наиболее уязвимая часть игры, которая нам никогда не удаётся. Взять тот же богомерзкий сценарий Взаперти, там это вообще какой-то ужас, как будто ты в пятнашки подрядился играть 5 часов.
Источник https://vk.com/@-108912766-leto-vse-a-nastolki-esche-net-vo-chto-ya-igral-v-avguste
Как по мне, Особняки игра слишком противоречивая: приложение резко облегчает раскладку, но вместе с тем в него надо постоянно лезть за проверками и вообще каждым тыком, что утомляет и приближает игру к компьютерной.
Механики совсем простенькие, даже примитивные, сами по себе не вытягивают. Фокус вроде как на сюжете, но сам сюжет слабенький, очень далек от уровня Лавкрафта.
И разнообразия не хватает. Сценарии меняются, но вместе с тем их реиграбельность низкая, т.к. при каждом переигрыше лишь незначительно меняется расположение комнат...
Понятно почему Особняки популярны - для многих это атмосферный данжен кроулер без типичной для жанра кучи фиддлинга, но меня совсем не впечатлило. Древний Ужас рассказывает куда более интересную историю, причем гораздо реиграбельнее и не требует, чтобы кто-то сидел уткнувшись в планшет.