Res Arcana

Рес Аркана, 2019

свернуть все темы
StrausKoldun написал 2 года назад: # скрыть ответы
Проверка победы

Можно ли инициировать проверку победы, если у тебя меньше 10 ПО?

Dobry_Kapitan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, можно. Полезно если у вас есть артефакт Золотая Статуя.

Artor1us написал полтора года назад: # скрыть ответы

А можно ли инициировать проверку победы если при всех условиях ты всё равно не получаешь нужное количество победных очков (10/13).
Например, один из игроков использовал место силы со способностью "проверки победы", имея только 5 победных очков. На этот моменты второй игрок имел 13 ПО, а я имел меньше 13, но к концу раунда вышел бы в лидеры. По итогу кто побеждает?

Amorous написал полтора года назад: #

Так и пусть он пасанёт, а вы дальше набирайте очки. Проверка победы делается игроком, кто уже с победой, но не хочет, чтобы другие дохаживали.

Amorous написал полтора года назад: # скрыть ответы

так нельзя же. без 10+ очков нельзя делать проверку победы - её нет этой победы без 10 очей

berreig написал полтора года назад: #

почему, проверка победы это именно проверка победы для всех, даже если ее нет у игрока запустившего ее

Amorous написал полтора года назад: #

а, понял, можно запускать проверку победы без 10 очков и уже в фазе проверки использовать статую для победы. уф, разобрался )

cupuycblack написал полтора года назад: # скрыть ответы
Эссенция золота

Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, будьте добры, эссенция золота является ли эссенцией Джокером, которую можно использовать как любую другую?

Santadir написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нет

cupuycblack написал полтора года назад: #

спасибо)

Folko121 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос по механике

Добрый день!
Только начал играть в данную игру,возник вопрос.
В чем смысл карты мавзолей? зачем тратить ресурс что-бы сохранить на нем смерть?

Folko121 написал полтора года назад: #

обмен-понял

smoking_glue написал полтора года назад: # скрыть ответы
Игра – топчик

Наиграл порядка 110 игр в рес аркану (из них 60+ с первым допом и 30+ с двумя) и не планирую на этом останавливаться. Игра прямо то, что я искал: можно как закатиться к абсолютным новичкам, которые уже ко второй партии будут нормально понимать, что они хотят делать по игре, так и увлечённо продолжать бодаться с людьми, которые наиграли столько же сколько и я. Реиграбельность огромная, хороша как в относительно небольшой компании, так и при игре 1 на 1. Шикарные фентези-арты, выполненные на восхитительном уровне.

По поводу баланса. Явная дыра всего одна – это комбинация драконьих зубов и адского механизма (карта из первого дополнения). Договорились при виде такого просто брать другие артефакты, чтобы не портить удовольствие от игры. Остальная часть сбалансирована лучше, чем что-либо ещё во что я играл в принципе. Да, есть карты которые разыгрываются редко (например, Боевой рог тритона), а есть карты, которые разыгрываются почти всегда (тот же Кубок огня), но это не аксиома, и Кубок может придти на руку когда движок будет уже построен, и будет более выгодно его сбросить, и наоборот. Вообще, понимание (и непонимание) того, какую карту нужно не играть вообще, какой играть после N-ого раунда поздно, а какая будет основой основ, только подчёркивает великолепие баланса игры.

По поводу хоумрулов. Я и моя компания используем целых два. Во-первых, на этапе подготовки мы раздаём по 3 мага, а не по 2 – это весьма увеличивает шансы сыграть новым магом и/или лучше подстроиться под стратегию, которую предлагают пришедшие на руку артефакты. И во вторых, мы никогда (после пятёрки скучных игр) не используем предложенные варианты драфта артефактов, а раздаём 8 случайных. Как показывает практика, самые интересные и захватывающие игры с неожиданной развязкой получаются именно тогда, когда на руку приходит что-то, от чего хочется схватиться за голову в попытках понять, как вообще этим можно играть.

По поводу необходимости дополнений. Она, к сожалению, есть. Базовая Аркана через какое-то время приедается. И в ней (особенно при игре 1 на 1) ощущается какая-то лёгкая несбалансированность, в частности касательно "монументной" стратегии через золото. Покупка любого из дополнений душит стратегию через монументы (настолько душит, что во втором дополнении добавили два очень сильных монумента, несколько реабилитирующих это дело). Что же касается очерёдности покупки дополнений, то я бы рекомендовал начать с первого – демоны и свитки скорее значительно расширяют базовые стратегии, чем вносят принципиально новые, как происходит в случае с жемчугом. А вот когда и демоны со свитками станут привычными – тогда будет в самый раз добавить жемчуг в привычную игру и научиться ориентироваться в новых возможностях.

И хотелось бы ещё сказать пару слов про магов. Дело в том, что местами моё мнение касательно отдельных из них диаметрально противоположно тому, что было написано в предыдущих комментариях. Возможно, дело в привнесённых дополнениями изменениями. Возможно.
Дуэлянт (duelist). Маг, которого можно брать практически под любые карты. Даёт стабильные, приятные приросты и является одним из весьма небольшого количества магов, способных приносить золото. Крепкий середнячок.
Провидица (seer). Очень сильный маг при игре в большой компании, которого почему-то не любят новички. Позволяет мошнить и подстраивать колоду с монументами под свои нужды (и против нужд соперников). Один из тех магов, кто был приоритетным в базовой игре, а с вводом дополнений переместился к ближе к аутсайдерам. Всё ещё может показать уровень, если у вас есть хороший источник золота, или же вы точно знаете, что он есть у соперника.
Алхимик (alchemist). Ситуация с ним напоминает ситуацию с Провидицей – был весьма хорошим выбором в базовой игре и потом сдал позиции. Если вы хотите золота (и соответственно, играть через монументы), то можно получать гораздо больше золота чем раньше через Проклятого короля, или через Мастерскую алхимика. Если же эти карты недоступны, в открытом доступе нет сильных монументов и вы играете вдвоём, то стоит задуматься, нужно ли золото вообще в этой игре. Если вы всё ещё уверены что нужно, то попробуйте играть через Алхимика, он хорошо его синтезирует.
Чародейка (transmuter). Вероятно, сильнейший маг базовой коробки и минимум топ3 маг на текущий момент. Работает с любыми артефактами, подстраивается под любые места силы, делает чудеса на пустом месте. Если вы знакомы с этой игрой и проиграли чародейкой с большим отрывом, то у меня для вас плохие новости.
Друид (druid). Ситуативный герой – ничего не сказать и не убавить. Если есть сильное животное на старте (морской змей, гончая смерти, феникс там или дельфин), то может люто закошмарить. Если же нет, то сами понимаете.
Изобретатель (artificer). Ещё один ситуативный парень. Классно взаимодействует с механикой сброса/возврата (например, алтарь скверны + склеп), с Хрустальным чертогом из дополнения. Также хороший выбор, если у вас нет плана на игру.
Колдунья (witch). Предмет моего самого большого непонимания по тексту комментариев. Её способность слишком дорогая, чтобы быть не ситуативной. Она может хорошо отыграть если вы зарашили место силы, которое (важно) по бесплатному повороту даёт победное очко (как катакомбы или священная роща). Или (полуфантастический расклад) если у вас есть какая-то сложная комбинация в духе "два предмета на сброс (например, алтарь скверны + вышеупомянутый боевой рог тритона) и один предмет на возврат (склеп там или корабль-призрак). Или наоборот, один на сброс и два на возврат. И предмет, который даёт 3 эссенции (дерево жизни там или огненный хлыст). И было бы классно использовать предмет на эссенции, сбросить его (получить +2), вернуть (сэкономить ещё +1), ещё раз использовать, восстановить колдуньей недостающий артефакт на сброс/возврат и провернуть это ещё раз. Без таких фокусов же герой ультра ситуативный и слабый.
Некромант (necromancer). Весьма специфический, целиком моноресурсный герой. Оперирует огромным количеством смерти. Если вы видите Катакомбы мёртвых и думаете "ооо возьму Некроманта под Катакомбы и легко одержу победу в 4 раунде", то думаете вы так напрасно. Вас или обгонят по ПО (потому что герой не быстрый), или задушат атаками (потому что зелёный вы не только не получаете, но ещё и тратите), или вообще поставят Древня и победят по ресурсам с диким отрывом. Артефактов, которые в большом количестве расходуют смерть, тоже немного. Впрочем, Некроманта очень приятно брать под "золотые стратегии" (к моменту использования атанора и/или философского камня можно накопить совершенно дурное количество смерти). Стоит добавить, что первое дополнение делает игру за некроманта гораздо более приятным – как вводом адского механизма, так и весьма приятным свитком превращения, который позволяет перевести всю накопленную смерть в любой ресурс.
Целитель (healer). Ситуативный маг. Чем больше игроков играет, тем вероятнее кто-то захочет душить других игроков и способность целителя будет очень кстати. Так что для игр в компании герой пушка. В дуэлях же атаки редки и способность целителя скорее всего окажется невостребованной.
Учёный (scholar). Ещё один парень, который в моде при любой погоде. Универсальная способность, которая поможет быстро получить нужные артефакты, обменять ненужные ресурсы на нужные, быстро забить сброс и вернуть его в колоду, вот это всё. Почему оцениваю его хуже, чем Чародейку? Потому что он несколько непредсказуем: если вы тянете карту ради ресурсов и вытягиваете что-то нужное (то, что нельзя сбрасывать), то это будет большой минус и удар по темпу.

Маги первого дополнения:
Демонолог (demonologist). Не самый сильный герой, но довольно близка к их уровню. Кроме сильной синергии со всеми демонами (кроме, пожалуй, беса хаоса), имеет очень сильную способность Вернуть. Необычайно многогранная вещь, применение которой ограничено исключительно фантазией игрока. Позволяет как подстраиваться под темп игры, так и иметь приличное количество ресурсов на пустом месте. Великолепный герой, который хорош без демонов и божественно хорош с ними. Как недостаток можно отметить, что это тот герой, который в большинстве случаев пасует последним. Так что +1 ПО за него сложно увидеть.
Прорицатель (diviner). Его способность аналогична способности одного не очень популярного волшебного предмета. Очень силён на старте (позволяет гарантированно иметь на руке 4 любых артефакта своей колоды в начале 2-го раунда), но без специфических тактик сдаёт в конце. Позволяет очень быстро, быстрее любого другого героя прогонять свою колоду в сброс и обратно. При выборе между ним и Провидицей нужно учитывать свою способность к получению золота – если она велика и есть желание играть монументы, то лучше она, иначе однозначно лучше Прорицатель. Мой персональный фаворит.
Укротительница (beastmaster). Приятный герой. Если у вас на старте есть дешёвое редкоповорачиваемое животное (вроде соловья или пса), то она приносит целую прорву ресурсов. Если нет – всё равно она приносит очень много, но исключительно зелёного.
Бард (bard). Самый ситуативный (а следовательно, слабый) герой дополнения. Есть большой резон его брать, чтобы быстро забирать некоторые места силы (вроде жемчужного ложа или башни алхимика). Или же если вам в стартовую руку пришло сразу несколько артефактов, требующих золота. Во всех остальных случаях от него лучше отказаться.

Маги второго дополнения.
Иллюзионистка (illusionist). Ещё один ситуативный герой. Очень хорошо работает (буквально заявка на победу) с быстрой Рощей или с быстрым Храмом Бездны/Адскими вратами. Брать её под драконьи места силы несколько хуже (хотя всё равно весьма некисло). Если же нет подходящих под неё мест силы, то смысла в ней нет. Играется значительно приятнее, чем кажется на первый взгляд, всем советую попробовать.
Мореход (seafarer). Один из самых сломанных магов – 1 ПО за 2 эссенции ещё никто не предлагал. Правда, играть им может быть здорово печально против агрессии/в условиях недостачи ресурсов. Но если его не трогать, то это чудовище скорее всего победит. Просто монстр.
Госпожа драконов (dragon tamer). Тоже очевидно ситуативный герой. Меньше чем с 2 драконами на руке её играть вообще нет смысла. И против дешёвой защиты (например, башни алхимика). Но если она пришла вместе с драконами, то взять её очень стоит – это одновременно и сильная стратегия, и интересный опыт, и повод соперникам напрячься. Ещё очень классно синергирует с предметами, предлагающими сброс карт (опять же, при наличии драконов).
Возгонщик (infuser). Последний маг дополнения. Нарисован безобидно, но по факту претендент на магический Олимп. Если у противника выбран Возгонщик в качестве мага, и в игре есть Жемчужное ложе, то или вы его выкупаете первым, или вы проигрываете. С остальными местами силы немного хуже, но всё равно работает на порядок лучше так воспеваемой здесь в комментариях Колдуньи (сравните трату 2 эссенций для разворота одного из компонентов с тратой одной эссенции для получения 1 ПО). Однозначно один из сильнейших магов.

WingedDoom написал полтора года назад: #

Я и близко не наиграл столько же, сколько Вы, но предполагаю, что говоря о сражении на равных с новичками уже после второй партии, Вы не до конца честны. Давайте не будем забывать, что в игре присутствуют десятки неочевидных комбинаций, которые за свою сотню партий вы уже не раз видели или опробовали сами. При наличии подобного опыта, игрок в любой тактической игре будет иметь колоссальное преимущество. Не пользоваться им - значит поддаваться и недополучать удовольствие от процесса.

Nazar4ik написал полтора года назад: # скрыть ответы

Отлично все расписали. По белому завидую, что у вас есть постоянный партнер для этой игры. Игра потрясающая, но играю только на БГА. И согласен, что 8 рандомных карт это лучший режим и всегда дает вызов и когда находишь неочевидную комбинацию и переворачиваешь ход игры, которую уже думал что проиграл...ну не в одной игре такого не испытывал! Надеюсь Леманн однажды ещё удивит, но элегантней этой игры боюсь уже он не сделает) Вам желаю удачи и ещё +100 увлекательных игр в Рес Аркану)

SirSoso написал полтора года назад: #

Мы с моим другом всегда играем с драфтом, кажется что так можно исключить жёсткие связки комбинаций оппоненту. 1 раз играли без драфта в 4м и мне попались крайне "плохие" карты. Я в итоге набрал 2 ПО к концу игры (либо я не мог увидеть интересную комбинацию из них), а двое из нас по 16 примерно. Если попались карты со слабой комбинацией, то с этим ничего уже не сделаешь. Или если сопернику пришли "идеальные" карты. А при драфте этого можно избежать. Как себе забрать интересные карты, так и сопернику не дать.
Меня заинтересовали ваши комментарии. Нужно будет попробовать несколько раз сыграть без драфта, может оно действительно лучше)

Nazar4ik написал полтора года назад: #

И кстати недавно вышло интервью Тома о создании Рес Арканы, думаю поклонникам оно понравится. На ютубе можно найти забив в поиск: Res Arcana w/ Tom Lehmann - Cardboard Creations w/ Candice Harris

Artor1us написал полтора года назад: # скрыть ответы
Бестиарий волшебника + Драконья уздечка

Место силы Бестиарий волшебника позволяет разместить Дракона из сброса любого игрока, а Драконья уздечка позволяет размещать Драконов за -3 эссенции к стоимости. Работают ли эти карты вместе?

smoking_glue написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да. Скидка от Уздечки работает всегда, с любыми картами, и даже если Уздечка уже развёрнута.

Moofasa написал полтора года назад: # скрыть ответы

А точно так? Мы играли так (и вроде бы именно так и написано в правилах), что скидки на картах тоже являются способностями и их тоже необходимо активировать в свой ход. Иными словами нет никакого способа воспользоваться несколькими скидками или сыграть карту из какого-либо сброса со скидкой так-как для этого потребуется активировать несколько карт, что нельзя сделать в один ход. Исключения только реакции.

Artemas написал полтора года назад: #

В правилах Нюансы на шестой странице: "Свойства, которые уменьшают стоимость размещения складываются и могут использоваться с другими свойствами".

OlegKlishin написал 3 года назад: # скрыть ответы
Рес Аркана — не движкострой :(

Сегодня сыграл еще две партии, впервые вживую. Появилась смесь радости и легкой грусти. Игра красивая, элегантная, плавная, но часто заканчивается как-то слишком резко. Полез разбираться на BGG, и вправду: очень многие пишут, что Рес Аркана — не та игра, которой кажется. Здесь нет времени собирать ресурсы, и крутить движок. По привычке и любви к движкостроям, начинаю крутиться на 3-4 ход, а на этот момент уже выигрывать надо, а не крутиться.

Самый частый вопрос (в том числе с личного опыта): как остановить Катакомбы мертвых? Ответ — только выкупить их самому, или победить первым. То есть моргнул, а оппонент уже на пороге победы. Подозреваю, что научиться замечать это мгновение, чтобы его законтрить, можно только с большим наигрышем. А это значит делать эту игру основной в своем меню. Не могу ставить в вину Рес Аркане, что она не такая, какой желал бы ее видеть, но все-таки хотелось бы чуть подольше за ней проводить, а не просто спешить поскорее кончить (кек) комбой из двух карт.

Не сомневаюсь, что люди будут пытаться хоумрулить, играть до 15 очков и т.п., но уверен, что Том Леманн сделал ее стопроцентно такой какой хотел: пулей-гонкой.

zlobno написал 3 года назад: # скрыть ответы

тогда уж до 100 сразу, чтобы вдоволь движок покрутить, чтобы уж точно даже самый медленный таки успел.

если вас расстраивают такие игры ну так есть же простые детские/семейные игры в которых нет кризисности, нет жёстких рамок и ограничений. они и рассчитаны на то чтобы даже самый не умелый игрок иногда может выиграть. ну или если проигрывает то таки с минимальным отрывом, чтоб не так обидно было.

OlegKlishin написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я уж грешным делом подумал, что мифы о язвительной Тесере преувеличены. Спасибо, что расставляете все обратно на места! <3

zlobno написал 3 года назад: # скрыть ответы

где вы язвительность увидели?
если игрок "не успевает" за темпом игры, то как показывает практика, переучиться у него не получится (причём это во всех подобных играх будет наблюдаться). ну вот встречаются иногда такие игроки, это вполне нормально.

Meerple написал 3 года назад: # скрыть ответы

Получится, если объяснить, что здесь не нужно оттачивать движок до идеала, и как оценивать ценность карт.

zlobno написал 3 года назад: #

неа) я пробовал. Все понимают, но просто сам по себе такой темп игры им не подходит.
Потому и в первом комментарии фраза "По привычке и любви к движкостроям..." У таких игроков есть какие то свои эталонные игры, где они "по привычке " долго и нудно перекладываются ресурсики, менют шило на мыло, не спеша. Это им приносит кайф.
А темп как в рес аркане им приносит почти физическую боль, т.к. они в таком темпе не могут играть "по привычке" и удовольствие такие настолки им не приносят.

saroff написал 3 года назад: #

Покорение марса передает привет.

Suzume написала 3 года назад: # скрыть ответы

Именно, что это не та игра, где надо построить все свои карты и крутить их до умопомрачения, нужно первым настроить то, что даёт очки и крутить это. Но и на 3-4 картах тут строится вполне себе движок. Поэтому я не согласна, что это "не движкострой". Без движка победы не будет, ибо просто не успеете. Игра ведь гонка, всё-таки :) В этом как раз её фишка, вместе с быстрыми партиями.

OlegKlishin написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мало в каких играх можно крутить до умопомрачения, обычно все заканчивается за пару циклов.

Я скорей к тому, что в Борьбе за Галактику или Сан Хуане можно притормозить игру или аккуратно примазаться к чужим действиям, а здесь такого не увидел. Хотя и там тоже все может кончиться за 10 минут. Может я не до конца понимаю драконов, но они кажутся слишком дорогими для контрмер. Впрочем, от партии в Рес Аркану я врядли откажусь, слишком уж хороша.

Azrail написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вот и я думаю после игры. Вроде хорошая гонка и идея построй свой движок с колодой из 8ми карт.

А с другой стороны в коллекции есть и борьба за галактику - если захочется гонки, и сезоны с допами - для создания мощных движков, и самое главное жена с которой наиграли в обе игры 50+ и 100+ партий. Есть о чём подумать короче.

zlobno написал 3 года назад: # скрыть ответы

кстати да. сезоны как раз из категории "долго покрутить". рес аркана же после сезонов может показать сверхбыстрой игрой
через одну комбу.

Chindzher написал 3 года назад: # скрыть ответы

Кстати, да. Рассматриваю Сезоны в качестве лучшей альтернативы Рес Арканы. Судя по моим последним партиям в Рес Аркану, скоро я её совсем заброшу. Есть более выигрышные артефакты, маги и места силы. И ничего с этим не поделать. Вроде бы одинаково играли, я с трудом набрал 10 очков а мой оппонент 15, потому что ему попался Рог изобилия и кубок огня а мне всякая фигня. Обидно проигрывать, потому что хуже карты пришли.

Suzume написала 3 года назад: # скрыть ответы

Ой, можете разочароваться, если именно этому ищете альтернативу :) В Сезонах тоже есть очень выигрышные комбинации, очень разные по крутости карты, разница в очках может быть и в 100 и больше в зависимости что кому пришло и кто что надрафтил. Плюс там ещё кубики с ресурсами рандомно падают и можно получать карты по ходу игры, а придти может то, чего как раз не хватало для супер-мега-комбы :)
*Рог изобилия + Кубок огня -- это жесть, конечно.

Azrail написал 3 года назад: #

Ну в сезонах одна стратегия вполне может сломать другую, особенно с допами это становиться ещё проще лезть в соседний огород. И плюс, разные стратегии требуют разное время, а это уже на драфте кубов (или картами) можно зарешать. :)

Wasd36rus написал 3 года назад: #

Имхо сезоны не очень. Ищете карточного движка, попробуйте поселенцев с парой допов, чтобы можно было собрать каждому игроку свою колоду империи. И играйте в удовольствие.
Рес аркана отличная игра, наиграл более 20 партий и пока не видел чего то поломного. Да, что то стдтнле может придти, но и оппонентам тоже. В этом и баланс, рандом одинаков для всех. А остальное уже от умения играть. А оно важнее.

Azrail написал 3 года назад: #

В итоге купил и ведь хорошее дополнение к коллекции карточных стратегий.

Сезоны, Борьба за галактику, Крылья, теперь ещё и Res arcana :)

Zarathustra написал 3 года назад: #

играйте с открытым драфтом со 2 партии BO3. Проигравший драфтит первый. если мега комба то на 2 партию она у вас будет :) и тут уже кто лучше реализует будет а не кому что пришло.

Atrank написал 3 года назад: #

Это Ваша игра. Ломайте исправляйте и хоумрульте ее как хотите;) Хороших Вам партий. А еще можете меняться героями и картами после первой партии это помогает понять проблема в балансе или в уровне игроков. Ну и в таких быстрых играх можно подводить итог не по 1 партии а по 6 например (попутно меняя стороны, но вашей жажды крутить движок подольше это не утолит)

Evgord написал 1 год назад: # скрыть ответы

Честно говоря, после первой партии был эффект вау! Но огорчил тот факт, что игра на быстрое построение движка и достижение необходимого результата. Не успеваешь насладится процессом от игры. Я подумал следующее, а почему бы не играть определенное количество раундов, обговоренное с игроками вначале игры. Тем самым откинуть условность в фиксированном количестве победных очков. Допустим 10-12 раундов позволят насладится построением движка, создании комбинаций и непосредственно после 7-ого раунда начать фармить победные очки. Да, кто-то начнет раньше, кто-то позже, но в целом от игры будет больше удовольствия и я не думаю, что процесс затянется на долгие часы.

Cripple написал 1 год назад: # скрыть ответы

Я не думаю, что намеренно удлинять игру - хорошая идея. Вы просто будете несколько раундов подряд делать одно и то же. Скучно.
А чтобы успеть насладиться процессом - возьмите допы. Особенно с жемчужинами рекомендую.

Evgord написал полтора года назад: #

Имею все допы. Я к тому, что не всегда получается запустить даже половину своих карт. В игре большая вариативность действий и конкретно моя компания ничего скучного от более длительного процесса игры не находит. Игра конкретно об атмосфере сеттинга и механик с помощью которых получается интересно комбинировать карты, повторно запускать крутое сочетание карт и с помощью этого набирать больше победных очков за раунд.

Redjak написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Как правильно разыграть карту бестиарий волшебника? В описании сказано 1 ПО за существо +1 ПО за каждого дракона, но на карте стоит 2 ПО за дракона? И второй вопрос. Если нет существа, только дракон получаю за него 2 ПО или если нет существа вообще ничего не получаю?

Leto написал 2 года назад: # скрыть ответы

Бестиарий это не карта, это место силы. А где именно в описании сказано 1ПО + 1ПО?

Бестиарий работает ровно так, как указано на нем - 1ПО за существо + 2ПО за дракона. Если у вас артефакт одновременно и существо и дракон - значит Бестиарий дает +3ПО за такой артефакт.

Redjak написал 2 года назад: # скрыть ответы

Скачал памятку по картам сдесь же на сайте. Там написано, что 1 ПО за существо и + 1ПО за каждого дракона, что не соответствует карте.

Leto написал 2 года назад: #

Я рекомендую играть по правилам, и верить тому, что написано на карте. Исключение - официальная эррата.

Mark113326 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Адские врата

Место силы позволяет положить 1 эсенцию смерти за униятодение существа. Возможно ли уничтожить сразу несколько существ за 1 раунд, получив по 1 ПО за каждое уничтоженное существо ?

Zarathustra написал 2 года назад: #

за раунд - да. за ход - нет. соотвественно можно за несколько ходов в одном раунде.
Активируем одну силу за ход.

KeithNana написал 2 года назад: # скрыть ответы
Дополнения

Здравствуйте. Посоветуйте какой доп купить в первую очередь, два хорошо, но сначала один. Как поняла первый решает проблему со свойствами артефактов, можно ходить к сопернику, а второй доп добавляет новые пути к победным очкам. Что выбрать?

Mark113326 написал 2 года назад: #

Я бы посоветовал начать с 1-го. Жемчуг - это здорово , но , как по мне, первое дополнение более лаконично. Не добавляет новых механик , но даёт больше путей для достижения задуманного. Немного животных и драконов, что так же дополняют стратегии из базы. Плюс во второй части есть ряд элементов завязанных на демонах , которых во втором допе не так уж и много.

ZigfreeeDXD написал 2 года назад: # скрыть ответы
Например дракон отнимает 2 жизни

Например дракон отнимает 2 жизни и можно в его условии сбросить красную эссенцию и поглотить всю атаку все 2 жизни. Или а другой ситуации например ечть у меня дельфин или кто то не суть важно он пороврачивается за 1 синюю и защита, моэет ли он защитить от 2х урона или нужно платить 2 синих за каждый урон . Как работают эти атаки защиты или скажем как льва повернул и тоже от двух защитился. Вот разные ситуации

cataphract1991 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Любая 1 активация защиты полностью покрывает любую 1 атаку.

ZigfreeeDXD написал 2 года назад: #

Спасибо за ответ!

Kvadro написал 2 года назад: # скрыть ответы
Филосовский Камень

Подскажите, никак не можем понять как играть свойства карты ФИЛОСОВСКИЙ КАМЕНЬ и схожих со знаком "любой ресурс" со знаком вопроса и знаком равно...
Можно пожалуйста максимально подробно с примером?
Есть и ещё как минимум одна карта в базе с подобным свойством (самогонный аппарат;) название забыл коробка не под рукой..)
Огромное спасибо!

cataphract1991 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это просто

Философский камень.

1) Поворачиваете его
2) платите 2 любых эссенции из запаса
3) платите любое число одинаковых эссенций из запаса
4) получаете число золота равное числу эссенций заплаченных в шаге 3

Атанор описан в правилах игры.

Kvadro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Огромное спасибо!)

cataphract1991 написал 2 года назад: #

Не за что. В комплекте с игрой идёт 4 прекрасных памятки в которых каждая иконка +/- расписана. Очень удобно использовать при освоении игры.

ZigfreeeDXD написал 2 года назад: # скрыть ответы
Добавляет ли очки золотая статуя

Добавляет ли очки золотая статуя когда проверка победы в конце раунда ну когда все игроки спасовали? Или проверка победы это когда досрочно поворот карты с данным текстом?

jet800 написал 2 года назад: #

Статуя работает и так и так - любая проверка победы (как в конце раунда, после паса, так и вызванная эффектом какого-либо компонента) ничем не отличается друг от друга :)

ZigfreeeDXD написал 2 года назад: # скрыть ответы
А если карты все 8 построены

Где брать карты артефактов если они все построины

Azrail написал 2 года назад: #

Нигде. Цель игры очки же заработать. Так что лучше пару карт сразу приговорить к шатанию в колоде, что бы каждый ход их сбрасывать за ресурсы ;)

hazzze написал 2 года назад: # скрыть ответы
Карты существ

Всегда думал, что если мне требуется повернуть карту, например, дракона, то я могу повернуть только свою выложенную карту дракона. Но заметил в одном обзоре, что игроки поворачивают чужие выложенные драконы. Пробежался по правилам и что-то не нашел по данному поводу разъяснений, ну либо плохо искал... Кто подскажет, таки можно или всё же нельзя чужие карты поворачивать?

GaGaGames написал 2 года назад: # скрыть ответы

По базовым правилам вы можете взаимодействовать только со своими артефактами. В дополнениях есть компоненты, которые позволяют как-либо задействовать артефакты противников — например, место силы из Lux et Tenebrae позволяет развернуть демонов всех игроков. В базовой игре, насколько мы помним, таких компонентов нет.

hazzze написал 2 года назад: #

Большое спасибо за оперативный и развернутый ответ! :-)

Mark113326 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Добрый день.
1.Вопрос по месту силы башня алхимика. Если я использовал способность ответа на атаку и перевернул карту, могу ли я продолжить использовать вторую способность , т.е. менять 4 эсенции на золото на карте ?
2. Могу ли я не поворачивать карту, дающую защиту от атаки и сбросить эсенции жизни или я обязан использовать карты , если они реагируют на атаку ?

Kazma написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. По моему если карта повернута, ее абилку уже нельзя использовать
2. Поворачивать не обязательно

Можно проверить как реализовано на бга в принципе

Mark113326 написал 2 года назад: #

Спасибо!

cataphract1991 написал 2 года назад: # скрыть ответы

1) Если компонент был повернут, то его способности нельзя использовать.

Об этом пишется в правилах на стр 6.

Использовать способность: используйте способность одного из ваших еще не повернутых компнентов (стр.7). Способности повернутого компонента использовать нельзя(кроме некоторых ответных, подробнее на стр. 7).

Компонентами назывваются артефакты, маги, волшебные предметы, монументы и места силы.

На странице 7:

Чтобы использовать способность, нужно выполнить все условия.
Одним из таких условий может быть поворот. После того, как вы повернули компонент, вы не можете использовать его способности (кроме некоторых ответных), пока не развернете компонент в прежнее положение.

2. Можете
Есть 4 варианта.
1) потерять жизнь
2) воспользоваться картой с защитой(если есть).
3) воспользоваться альтернативным условием атакующей карты(если оно есть).
4) Если эссенции жизни нет а 2 и 3 не подходят, то сбрасывается по 2 эссенции за 1 эссенцию жизни, включая золото и жемчуг.

Mark113326 написал 2 года назад: #

Спасибо!

Evgord написал 2 года назад: # скрыть ответы
Эффекты карт

Подскажите, как играются нижние эффекты катр "Анатор" и "Ритуальный кинжал"?

Evgord написал 2 года назад: #

Нашел)

Wurstman написал 2 года назад: # скрыть ответы
Добор карты после выбора предмета

Заметил не очень удобный момент в правилах игры, касающийся добора карты из своей колоды ПОСЛЕ выбора волшебного предмета. Поменяв порядок этих действий, можно было бы эффективнее продумать, каких ресурсов тебе не хватает на только что вытянутый артефакт. Не кажется ли вам это правило странным? И если нет, не могли бы вы объяснить, почему?

Cripple написал 2 года назад: #

А чтоб жизнь медом не казалась!

Wasd36rus написал 2 года назад: # скрыть ответы

Всегда играли наоборот. Отыгрыва пас переворачиваем предмет и читаем добери карту. Добираем карту, сдаём предмет берём новый.

Zarathustra написал 2 года назад: #

вот только по правилам вы должны после паса поменять предмет, а уже поменянный перевернуть. И добрать карту

Artemas написал 2 года назад: #

Чтобы была доля случайности и риска, снижает вероятность "снежного кома".

Zarathustra написал 2 года назад: #

хотите знать какие артефакты в колоде следующие - используйте seer или сову

SokolovES написал 2 года назад: #

Вы так уменьшаете пользу от способности пророка

Cartman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Аркана без допов, а если называть вещи своими именами, без 2х выпиленные кусков базы - это деньги на ветер. Голая база приедается партий за 20, с "допами" получается игра, которая может уже рассматриваться в одной лиге с Великой RftG.

internet911 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Более того, органайзер сделан таким образом что идеально вмещает базу и два "допа". Скоро и коробку от игры будут продавать как "доп", со старта все будет в пакетиках...

Zarathustra написал 2 года назад: # скрыть ответы

а можно же было как везде: база, три допа, премиум ресурсы, биг бокс, карточная версия, версия на кубах, легаси, юбилейное издание.

cataphract1991 написал 2 года назад: # скрыть ответы

А можно было вообще без деревях обойтись =) И сэкономить на этом некисло. сделать планшеты как в условном терраформинг марсе. И база с допами стоила бы небось как одна база.

NitrogenW написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это как? Ресурсы же не только в запасе но и на картах

cataphract1991 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да тут не подумал конечно. Окей, картонные жетоны, можно даже одной формы, но разноцветные.

NitrogenW написал 2 года назад: #

в игре и так прилично фидлинга, за счет толщины деревяхи удобно брать и перекладывать. Перекладывать картонки в таких промышленных масштабах -- боль которая сильно испортит впечатление от игры

hickname написал 2 года назад: # скрыть ответы

С "выпиленными кусками" игра будет в два раза дороже. Не каждый готов отдать 80 баксов за раз. А вот 40+20+20 - гораздо более приемлемо.

hazzze написал 2 года назад: #

Согласен. Если бы всё было сразу за цену базы с допами, я бы скорее всего и не взял попробовать игру. А так взял, очень зашла, хотя и не ожидали, в итоге взял и оба допа разом.

Godfill написал 2 года назад: # скрыть ответы

Помню, о самой RftG так же говорили)

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну, так и есть же. =_=

Godfill написал 2 года назад: #

Да я и не спорю. =D

Alxndr1978 написал 2 года назад: # скрыть ответы

По ощущениям очень напоминает RftG с тремя допами: игра-гонка, где вот прямо явной одной имбы вроде бы нет, но есть куча возможностей для имбовых комбинаций, и тот, у кого первым получится такую собрать, уезжает прямиком в закат.

fazermozg написал 2 года назад: #

Игра огонь, раскрывается не сразу... Бешеная гонка!

Chindzher написал 3 года назад: # скрыть ответы
На мой взгляд, база не сбалансирована.

Спустя более чем 150 игр на БГА в дуэлях! Там есть соревновательный режим арены в котором, по мнению большинства, комфортнее всего играть вдвоём. На основе мнения большинства я наиграл дофига партий и сформировал своё мнение о балансе этой игры.
Есть более сильные маги - Шолар и Ведьма. Это топ 2 мага, которые полезны во всех партиях. Какие бы ни были места силы, артефакты или монументы, они могут из всего извлекать победные очки. Более того, если кому-то из них выпадет мощный артефакт, это считайте больше 12 очков к концу 4-го раунда. Одно время я даже вел статистику какими наборами (персонаж+артефакт) меня выигрывали, но так как из последних 10 проигранных партий, у оппонентов был Шолар, я перестал этим заниматься.
В противовес таким мощным магам идёт сладкая парочка:
Друид и Хилер. Это аутсайдеры, от которых толк может быть только если сойдутся звёзды на небе.
Полезность мест силы неравноценна.
Есть два места, которые набирают 10 очков к концу 4-го раунда любыми персонажами, предметами и артефактами:
Драконье логово и Катакомбы. Купить их можно в первом раунде и приносят очки они уже сразу же. Попробуйте купить священную рощу в первом раунде))
Мощность артефактов неравноценна!
Топ3 артефакта, которые помогут вам набрать 10 очков к концу 4-го раунда: Рог изобилия; Самовар; Философский камень. Кроме того, есть артефакты, которые шикарно комбинируются с местами силы "Драконье логово" и "Катакомбы смерти". Это кубок огня, кинджал, кольцо Мидаса, склеп, эльфийский лук, любая фигня, которая даёт три ресурса и так далее. Стоит ли поминать что все вышеперечисленные персонажи, места силы и артефакты отлично друг друга дополняют? Причем, хотел бы заметить, что большая часть партий вертятся вокруг этих персонажей, мест силы и артефактов.
Далее, я хотел бы обоср... обозреть местный драфт. Драфт позволяет скомбинировать свои артефакты с персонажами и местами силы. Кроме того, драфт должен помочь пресекать обоим игрокам читерские комбинации. Но, драфт в игре состоит из двух фаз. Сперва драфтятся первые 8 карт затем следующие 8 карт. И вот тут, на мой взгляд, и кроется упущение. Получается что высока вероятность, когда одному игроку выпадут две хорошие карты и помешать этому никак нельзя. По идее, оба игрока в одинаковых условиях, но, персонажи и места силы сводят всё на нет.
Сегодня я выиграл у очень крутого игрока, который после партии со мной опустился на 19-е место в рейтинге. Я выиграл, потому что у меня была Ведьма, рог изобилия и самовар.
К 4-му раунду у меня было 13 очков. Я долго ждал такой возможности, чтобы проверить, сможет ли хороший игрок выиграть у такой имбы. Не смог. Поэтому, я считаю, что базу не довели до ума. Кроме того, вчера я играл с другим сильным игроком, так у него аж мозги скрипели, чтобы как-то выжать 10 очков к 5-му раунду, из всего что он насобирал на драфте. Я не напрягаясь сделал тоже самое, по этом делая не самые еффективные ходы. Потому что у меня на драфте попался Рог изобилия. В игре не должно быть такого, чтобы сильный игрок в хламину проигрывал среднему, только потому что у одного карты лучше.
Ну и как уже было сказано ниже, драконы вообще никак не могут помешать выиграть. Сильные драконы слишком дорого стоят. Слабые не приносят ущерба. И полно артефактов, которые это блочат.
Игра мне нравится, но реализация слегка хромает. Спасибо за внимание!

alexan написал 3 года назад: # скрыть ответы

Так почему бы не играть с допом?

XZidan написал 3 года назад: # скрыть ответы

Потому что его нет на BGA, да и в картоне тоже (в шаговой доступности).

Wasd36rus написал 2 года назад: #

В ПНП есть

fazermozg написал 2 года назад: #

на BGA теперь тоже есть

Meerple написал 3 года назад: #

Чемп показал, что не все так однозначно.
Логово Дракона - точно один из верных путей к победе.
Катакомбы - слишком медленные в большинстве серьёзных игр.
Но есть ещё ряд вариантов набрать 12+ в четвертом раунде и играет роль порядок хода, когда пасануть, когда атаковать и тп.

alla_m написала 2 года назад: #

согласна. После нескольких десятков партий на бга, мне тоже показалось, что есть пару выигрышных комбинаций. После этого пропал интерес к игре. А вот интересно доп исправляет это?

BAD_raven написал 2 года назад: #

А башня алхимика-не имба?
А русалка- не имба
А бестиарий- ну вы поняли...
Тут карты комбятся и в этом суть и почти к каждому подходу можно найти контрмеры. Я вот не понимал драконов, пока не сел против агрессивного игрока, который склепом просто штамповал этих драконов, и к концу третьего раунда имел 9 победных за счет драконов и бестиария.

snowbody написал 2 года назад: #

Что-то мне вдвоем игра совсем не нравится.