Игра называется "Кланк". И на игровом поле написано "Кланк". Но в картах и правилах написано "Клац". Это два разных понятия или несостыковка в переводе?
"Clank" в переводе с английского "лязг (звон, бряцанье)". "Люзг" как название для игры как бы не очень звучит. Наиболее подходящее удобоваримое слово - Клац, но оно уже занято другой игрой. Так вот и вышло - игра Кланк, а в текстах Клац.
Тогда получается что это одно и тоже, только названа двумя разными словами. Мне кажется, нужно было писать либо везде "кланк", либо везде "клац". Разницу в понятиях я так и не понял.
Да, Вы правы, по факту разницы нет. Считайте это вынужденной мерой для локализации: название сохранили оригинальное - "Кланк", а игровой термин сделали более понятный русскому человеку - "клац".
Странноватый вариант вы выбрали: перевести как "Кланк" только из-за того, что "клац" занято... Даже имена собственные часто рекомендуется переводить, чтобы передать смысл, если он в них заложен в оригинале (пресловутый пример с Baggins - Торбинс/Сумникс). А тут даже ещё и нарицательное. Можно же было тот же "Дзинь!" и ещё с полдесятка вариантов. :) Или хотя бы оставить непереведённым само название "Clank!"?
не нашел в правилах ограничений на покупку вещей в магазине. "Каждую вещь, которую вы покупаете,кладёте пред собой." Могу ли я купить оба ключа, чтобы ограничить передвижение игроков в запертые комнаты? И купить оба рюкзака, чтобы быть самым жадным :) Сбила фраза в памятке: "каждый игрок получает самую ценную Корону,когда покупает её в Магазине", которая косвенно указывает лишь на один уникальный предмет для покупки. Спасибо.
Всегда играли, что можно покупать одинаковые предметы (короны в том числе). другое дело, откуда столько денег на покупки? Просто гораздо выгоднее разные предметы покупать.
Что считается ПОДЗЕМЕЛЬЕМ? 1. Фишка стоит на крыше - ты не в подземелье… Это понятно. Фишка стоит в замке, но не в недрах… это подземелье? Фишка стоит под землей… это подземелье, что и логично.
2. Если фишка перемещается по замку,и артефакт уже найден, игрок получает КЛАЦ?
1. Все, кроме поверхности считается подземельем. То есть пока вы не вышли наружу и не получили соответствующий жетон, вы в подземелье. 2. Если игрок не вышел наружу, он продолжает получать урон.
Не совсем ясен из правил один момент. Обязан ли я играть все карты с руки или можно оставить часть и добрать недостающие до 5ти карт. А так же могу ли я сбросить какие-либо карты не сыграв их, так как в некоторых случаях карты вообще некуда применить. Помогите разобраться с парочкой вопросов.
Должны быть разыграны все карты с руки, все свойства на картах которые могут быть выполнены обязательны. Если какие-то свойства не могут быть выполнены (например вам надо выложить клац, а у вас кончились кубики) они не разыгрываются, но карта сама по себе разыгрывается (вы не можете оставить себе карт на руках для следующего раунда). Тратить все очки способностей и ноги не обязательно.
Про часть ресурсов это понятно, в таком случае карта разыграно остальное сгорает. Я говорил про то, что иногда я не могу применить ничего что есть на карте, даже частично, что в таком случае делать, просто сбрасывать?
Здравствуйте народ ! Приобрели недавно данную игру, возникло много вопросов, помогите разобраться. 1. Когда игрок разыграл все карты, то в начале своего следующего хода он тасует свою карту и случайным образом берет оттуда 5 карт ? А если у него осталась, допустим одна не использованная карта, то он берет случайным образом из своей колоды уже 4 карты ? 2. У карты "Властелин" условия - возьмите две карты. Что это значит ? Откуда беру две карты ? Из своей колоды в руку ? Или любые две карты - из колоды подземелий или колоды общего запаса в свою колоду ? 3. Нужно ли разыгрывать атаку дракона, если карты подземелий не использовались после всех ходов игроков и в этой колоде есть карты с символом атаки дракона ? 4. В правилах возможно опечатка ? "У Лены всего две карты сапог, которые она тратит на перемещение по двум разным туннелям" Ведь имеется ввиду символ сапог (желтенький например на картах "скрытность" и "обыск") ?
1. Все неразыгранные карты идут в сброс, поэтому вы всегда добираете 5 карт. Колоду перемешиваете только тогда, когда она закончилась. 2. Естественно из своей колоды, даже странно что возник такой вопрос. 3. Атака дракона с карт подземелий разыгрывается только один раз, когда карты выходят на рынок. При чем не важно сколько карт вышло, атака только одна.
Пока удалось опробовать игру только вдовоем. Рандом присутствует, как и в любых ЖКИ, но приносит только удовольствие, так как хорошо уживается с сетингом. Также писали про отсутствие взаимодействия между игроками - не могу согласиться с этим полностью. Приходиться постоянно отслеживать направление движения противников, менять свои действия. Можно подставить соперника, который больше боится атаки дракона, выкупив ненужные тебе карты из торгвого ряда и тем самым, увеличив вероятность прихода карты тригера. Можно выкпить не особо нужный тебе телепорт или лестницу, чтобы тот кто заплутал в недрах не получил преимущества. И это не все взаимодействия, есть еще и другие механики. Даунтайм невысокий, и увеличивается ближе к концу игры, когда формируется больше комбинаций карт.
При игре вдвоем просто обязательно использовать приложение для мобильных устройств! Оно попросит убрать 2 артефакта, что немного усложнит игру, но самое главное - будет подкидывать случайные события, которые срабатывают при выполнении определенных условий, например - сделать 3 шага или взять секрет. Причем события появляются с разной периодичностью, иногда нужно выполнить 5 условий, а иногда достаточно и одного. В основном эти события имеют негативный для игроков эффект, что ускоряет партию, а на поздних этапах и вовсе заставляет серьезно задуматься, стоит ли брать секрет или нет, ведь наказание может быть очень суровым. Как я читал в комментариях, проблемой при игре вдвоем является безопасный спуск и невозможность умереть в недрах. Но с этим приложением данная проблема отпадает. Как только 1 из игроков выберется наружу, у второго начинаются серьезные проблемы. Разве что вы не играли совсем бесшумно. Я обожаю карточные игры и для меня кланк - игра очень крутая. Уверен, что при игре в 3-4 человека игра становится лучше.
ЖКИ - живая карточная игра. Примерно можно описать это как ККИ, но без рандомных карт, все наборы имеют строго определенное содержимое. Пример - Ужас акрхэма карточный.
Получил игру б/у. В пакете лежат "карты на замену". Как разобраться заменены они или еще нет? Есть какой-то список или описание этого "патча"? У владельца спросить нет возможности.
Сложилось впечатление, что выбираться из подземелья первым не выгодно. Так как оставшиеся игроки, прокручивая свои колоды, могут набрать больше 20-ти очков. Или впечатление ошибочно?
Да, нам тоже кажется, что просто так первым выходить из подземелья невыгодно. Разве что остальные находятся очень глубоко и останутся без 20 ПО. Обычно у нас тянули до последнего, прикидывая долю родных кубиков оставшихся в мешке. Давно задавался вопросом, почему автор не ввел большую или разную от скорости выхода награду в ПО. И решил, что именно для того, чтобы игроки тянули с выходом, чтобы было больше азарта и случайности в итоговой победе. Но мне всё лень посмотреть так ли всё осталось в правилах выхода в космической версии Кланка.
Понял, что про 20 ПО плоховато выразил мысль. Если кратко, то кто-нибудь из остальных двух-трех соперников за четыре хода точно наберет больше 20 ПО (не учитывая в этих очках стоимости артефактов, если они ещё не взяты).
Попробую уточнить мысль о редкой ситуации, когда вы быстро нахапали кучу ПО и быстро прибежали к выходу. Остановиться совсем рядом с выходом и прокручивать колоду не так выгодно, как подальше от выхода. Поэтому, если не собирались выходить, то не надо было и так торопиться. А если в такой ситуации вылезти, то скорей всего это не первое, и не последнее место. Остальные игроки или примут решение не выходить, а копаться в глубине. Или второй вариант - вылезти на последнем или предпоследнем ходе. В любом случае исход партии весьма случаен. Скорей всего выиграет кто-то из тех, кто будет до последнего рисковать и проиграет тоже кто-то из них. А выход первым в такой ситуации, как мне кажется, это примерно второе место из четырех.
В космическом Кланке концовка немного иная. Там нет башенок и 4 ходов до конца игры. Первый сбежавший каждый ход достает из мешка 4 кубика (в дуэли 6). Плюс к этому босс выпускает охотников за головами - до 4-х красных кубиков, которые при вытаскивании из мешка дамажат всех, кто еще на корабле, и возвращаются в зону шума, а затем снова в мешок ;-) В дополнении "Киберстанция 11" немного другой вариант. Там есть возможность сбежать быстрее, на капсуле с 10 ПО, прямо из командного модуля.
Игра очень прикольная. Любим с женой сыграть на двоих с хомрулами, за часик укладываемся. Легкие правила, интересный и тематичный игровой процесс, хороший арт.
НО после десяти партий стали ощущать существенный дисбаланс в картах и решающую силу рандома. К примеру, карты с эффектами "-кланк", "убрать карту из колоды", "+ золото" по сути своей нужны всегда. И в некотором случае это может иметь решающее значение. К примеру, если на начале игры выбросить "кланк" из колоды - получаешь сильный буст на всю игру. Если удается получить карту "-2 кланк +2 передвижения" - то же самое.
Понимаю, что игра скорее семейная, и рандом тут тематичный, и суть больше в фане. Но вот такая ситуация с несколькими везучими картами для одного игрока превращают игру на двоих в избиение младенца (говорю из опыта, был в обоих ролях), и это аж никак не круто.
В общем, если у вас горит от того, что рандом может порешать вам игру - не покупайте ее.
И вопрос напоследок: Как версия в космосе по сравнению с этой в плане баланса и нивелирования рандома?
В итоге перестали играть на двоих из-за большого рандома. Сыграли сегодня 2 партии на четверых с новичками. Ощущения после второй партии:
- решающий рандом (секреты, новые карты на продажу, приход карт в руку, кубы шума) - очень мало принятия решений, обычно рискованные карты ведут в могилу - ощутимый даунтайм и небольшое вовлечение в игру других (тут очень субьективно, новички в настолках играли)
В семейном кругу пойдет, но более продвинутым настольщикам может быстро надоесть. Но, справедливости ради надо признать, что эмоции игра дарит хорошие.
Сыграли на двоих 2 партии. На простой и сложной стороне по разу.
Простая сторона годится только для ознакомления, ну или с детишками поиграть. Слишком однотипные решения у всех игроков получаются.
Другое дело сложная сторона, тут уже, как будто, есть варианты... Много зависит от купленных карт и того какие артефакты оказались на поле. Купил больше мечей выгоднее к одному артефакту идти, купил ключ, это ко второму, есть телепорт можно хапнуть третий.
Еще на сложной стороне, путь к выходу почти со всех сторон перекрыт ледяными пещерами, так что даже самый проворный бегун немного задержится в подземелье
Из минусов 1. стартовые карты замусолятся очень быстро 2. Подготовка к партии занимает некоторое время, тк карты постоянно перемешиваются и в начале игры их придется разделять по стопкам.
1. Если карты приходится часто тасовать и держать в руках, то их одевают в протекторы. Попробуйте, помогает ;-) 2. В большинстве игр приходится готовится к партии. Если играть чаще и привлекать к подготовке сопартийцев, то все очень быстро проходи))
Подскажите, правильно ли мы играли вдвоем: я нахожусь в подземелье (но не внедрах), выходит второй игрок из недр и теряет сознание (полностью заполняется шкала здоровья кубиками). Но я ещё не вышел из подземелья. Получается игра сразу заканчивается? И беру ли я жетон на 20 очков?
Нет, игра не заканчивается, при этом второй игрок будет каждый ход тянуть кубики из мешка, передвигая свою фишку по шкале времени (см. правила на странице с шагом 5.) За это время (максимум пять ходов) вы еще можете постараться набрать карт с очками или выбраться из подземелья.
Скажите, а второй игрок не берет в этом случае жетон на 20 очков, правильно? А я если успею выйти, я смогу взять этот жетон на 20 очков, правильно? Что логично. И могут ли 2 игрока находится на одной ячейке?
Точно ли при выходе из подземелья/потере сознания игрок в свой ход больше вообще не разыгрывает карты? Просто фраза "прекращает играть по обычным правилам" какая-то двусмысленная + потом есть отдельно про кубики клац и ничего про карты. + для самостоятельно вышедших это же по сути штраф в виде невозможности покупать ПО, разве нет?
Дочитайте абзац до конца: "Каждый раз, когда игрок сам покидает подземелье или теряет сознание, он прекращает играть по обычным правилам. Такой игрок не добавляет кубики в область «Клац!», и карты, эффект которых распространяется на других игроков, на него не действуют. Если из мешочка дракона вытаскиваются кубики цвета этого игрока, урона он не получает, как если бы это были чёрные кубики."
Вы просто процитировали правила, но какой из этого делаете вывод? Есть фраза про смену правил, дальше расшифровка про кубики и урон, но зато ни слова про покупку карт!
Когда первый игрок выбрался из подземелья и перемещается по клеткам шкалы времени, то эти дополнительные кубики кидаются только в его ход или уже при всех последующих атаках дракона?
Малый секрет Волшебный источник предписывает в конце хода взятия избавиться от карты в игровой зоне или сбросе. Я так понимаю, избавиться от карты в личной колоде нельзя, и если все клацы и начальные карты лежат в колоде, придется избавиться от полезной карты, даже с победными очками, если лишь таковые имеются в игровой зоне и сбросе?
Купили ВСЁ!!! Игру и дополнения. Играем 5-ый день подряд по 3-4 партии в день вдвоем и четвером в "базе", "под водой", с "мумией" и в "паучьем логове/шахте"! Много "ржаки" и "я тебе припомню" ))) Радует "вариативность" собранных "личных" колод карт. Линейности НИКАКОЙ - кроме стартовых 10-ти карт сюжетец всегда не предсказуем! Огромный набор карт не замешиваем каждый раз, а продолжаем в следующей партии "Добивить" колоду подземелья до конца. И наверное Вдвоём играть даже труднее, чаще "без сознания", чем в четвером.
"линейности НИКАКОЙ" сильное заявление. Особенно для игры, где нужно дойти до условного "конца" подземелья с помощью ресурса "ботинок" и при поддержке ресурса "меч", взять жетон и выйти обратно. А для этого необходимо обеспечить себя картами с этими ресурсами, иначе будешь топтаться в первых комнатах. По моему это как раз-таки и есть та самая линейность, которой вроде как нет. А вот все остальные карты выходящие из колоды, скорее генератор "ржаки"
Если такими мерками оценивать игру, то, пожалуй, НИ ОДНА ИГРА НЕ МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА НЕЛИНЕЙНОСТЬ! В ЛЮБОЙ игре есть условный конец и ограниченный ресурс... Даже когда используешь шашки, чтоб играть в "Чапая" )))
Игра называется "Кланк". И на игровом поле написано "Кланк". Но в картах и правилах написано "Клац". Это два разных понятия или несостыковка в переводе?
Два разных понятия.
два разных понятия, решение к которому мы приходили пару месяцев (причин на это много)
А если можно, поясните пожалуйста в чем разница в понятиях? И чем например везде кланк хуже решения чем клац и кланк раздельно.
"Clank" в переводе с английского "лязг (звон, бряцанье)". "Люзг" как название для игры как бы не очень звучит. Наиболее подходящее удобоваримое слово - Клац, но оно уже занято другой игрой. Так вот и вышло - игра Кланк, а в текстах Клац.
Тогда получается что это одно и тоже, только названа двумя разными словами. Мне кажется, нужно было писать либо везде "кланк", либо везде "клац". Разницу в понятиях я так и не понял.
Да, Вы правы, по факту разницы нет. Считайте это вынужденной мерой для локализации: название сохранили оригинальное - "Кланк", а игровой термин сделали более понятный русскому человеку - "клац".
Странноватый вариант вы выбрали: перевести как "Кланк" только из-за того, что "клац" занято... Даже имена собственные часто рекомендуется переводить, чтобы передать смысл, если он в них заложен в оригинале (пресловутый пример с Baggins - Торбинс/Сумникс). А тут даже ещё и нарицательное. Можно же было тот же "Дзинь!" и ещё с полдесятка вариантов. :) Или хотя бы оставить непереведённым само название "Clank!"?
не нашел в правилах ограничений на покупку вещей в магазине. "Каждую вещь, которую вы покупаете,кладёте пред собой." Могу ли я купить оба ключа, чтобы ограничить передвижение игроков в запертые комнаты? И купить оба рюкзака, чтобы быть самым жадным :)
Сбила фраза в памятке: "каждый игрок получает самую ценную Корону,когда покупает её в Магазине", которая косвенно указывает лишь на один уникальный предмет для покупки.
Спасибо.
Всегда играли, что можно покупать одинаковые предметы (короны в том числе). другое дело, откуда столько денег на покупки? Просто гораздо выгоднее разные предметы покупать.
Друзья,
Хотел на время карантина купить игру ребёнку. Но нигде нет.
А что, сейчас игра не производится?
Лавка игр запускала недавно предзаказ на новый тираж + дополнения. Возможно летом появится в рознице, но разберут быстро.
если срочно, то на барахолке. в БНИ часто всплывает
Спасибо, но мне для подарка на ДР. Лучше новая.
Подожду пару недель ответа от Лавки игр.
А что такое БНИ?
Группа в ВК, и по ощущениям одна из самых оживленных барахолок
Спасибо, учту на будущее.
Кланк рискнул заказать на июнь в Лавке игр за 3.900
Что считается ПОДЗЕМЕЛЬЕМ?
1. Фишка стоит на крыше - ты не в подземелье… Это понятно.
Фишка стоит в замке, но не в недрах… это подземелье?
Фишка стоит под землей… это подземелье, что и логично.
2. Если фишка перемещается по замку,и артефакт уже найден, игрок получает КЛАЦ?
1. Все, кроме поверхности считается подземельем. То есть пока вы не вышли наружу и не получили соответствующий жетон, вы в подземелье.
2. Если игрок не вышел наружу, он продолжает получать урон.
Не совсем ясен из правил один момент. Обязан ли я играть все карты с руки или можно оставить часть и добрать недостающие до 5ти карт. А так же могу ли я сбросить какие-либо карты не сыграв их, так как в некоторых случаях карты вообще некуда применить. Помогите разобраться с парочкой вопросов.
Должны быть разыграны все карты с руки, все свойства на картах которые могут быть выполнены обязательны. Если какие-то свойства не могут быть выполнены (например вам надо выложить клац, а у вас кончились кубики) они не разыгрываются, но карта сама по себе разыгрывается (вы не можете оставить себе карт на руках для следующего раунда). Тратить все очки способностей и ноги не обязательно.
Про часть ресурсов это понятно, в таком случае карта разыграно остальное сгорает. Я говорил про то, что иногда я не могу применить ничего что есть на карте, даже частично, что в таком случае делать, просто сбрасывать?
Сбрасывать.
Куплю 8 промо-карт. Москва, пишите в личку!
Лавка Игр выставила в продажу.
Здравствуйте народ ! Приобрели недавно данную игру, возникло много вопросов, помогите разобраться.
1. Когда игрок разыграл все карты, то в начале своего следующего хода он тасует свою карту и случайным образом берет оттуда 5 карт ? А если у него осталась, допустим одна не использованная карта, то он берет случайным образом из своей колоды уже 4 карты ?
2. У карты "Властелин" условия - возьмите две карты. Что это значит ? Откуда беру две карты ? Из своей колоды в руку ? Или любые две карты - из колоды подземелий или колоды общего запаса в свою колоду ?
3. Нужно ли разыгрывать атаку дракона, если карты подземелий не использовались после всех ходов игроков и в этой колоде есть карты с символом атаки дракона ?
4. В правилах возможно опечатка ? "У Лены всего две карты сапог, которые она тратит на перемещение по двум разным туннелям" Ведь имеется ввиду символ сапог (желтенький например на картах "скрытность" и "обыск") ?
1. Все неразыгранные карты идут в сброс, поэтому вы всегда добираете 5 карт. Колоду перемешиваете только тогда, когда она закончилась.
2. Естественно из своей колоды, даже странно что возник такой вопрос.
3. Атака дракона с карт подземелий разыгрывается только один раз, когда карты выходят на рынок. При чем не важно сколько карт вышло, атака только одна.
Ремарка. Новые 5 карт игрок получает в конце своего хода, а не в начале следующего.
И да, если карт не хватает, нужно перетасовать свой сброс, и добрать необходимое кол-во карт.
Пока удалось опробовать игру только вдовоем.
Рандом присутствует, как и в любых ЖКИ, но приносит только удовольствие, так как хорошо уживается с сетингом.
Также писали про отсутствие взаимодействия между игроками - не могу согласиться с этим полностью. Приходиться постоянно отслеживать направление движения противников, менять свои действия. Можно подставить соперника, который больше боится атаки дракона, выкупив ненужные тебе карты из торгвого ряда и тем самым, увеличив вероятность прихода карты тригера. Можно выкпить не особо нужный тебе телепорт или лестницу, чтобы тот кто заплутал в недрах не получил преимущества. И это не все взаимодействия, есть еще и другие механики.
Даунтайм невысокий, и увеличивается ближе к концу игры, когда формируется больше комбинаций карт.
При игре вдвоем просто обязательно использовать приложение для мобильных устройств! Оно попросит убрать 2 артефакта, что немного усложнит игру, но самое главное - будет подкидывать случайные события, которые срабатывают при выполнении определенных условий, например - сделать 3 шага или взять секрет. Причем события появляются с разной периодичностью, иногда нужно выполнить 5 условий, а иногда достаточно и одного. В основном эти события имеют негативный для игроков эффект, что ускоряет партию, а на поздних этапах и вовсе заставляет серьезно задуматься, стоит ли брать секрет или нет, ведь наказание может быть очень суровым.
Как я читал в комментариях, проблемой при игре вдвоем является безопасный спуск и невозможность умереть в недрах. Но с этим приложением данная проблема отпадает. Как только 1 из игроков выберется наружу, у второго начинаются серьезные проблемы. Разве что вы не играли совсем бесшумно.
Я обожаю карточные игры и для меня кланк - игра очень крутая.
Уверен, что при игре в 3-4 человека игра становится лучше.
ЖКИ?
Наверно я ошибся с формулировкой?..
Да. Кланк можно назвать декбилдингом с полем, к ЖКИ это не имеет никакого отношения.
ЖКИ - живая карточная игра.
Примерно можно описать это как ККИ, но без рандомных карт, все наборы имеют строго определенное содержимое.
Пример - Ужас акрхэма карточный.
Что за мобильное приложение?
Есть в списке файлов и ссылок.
Спасибо
Но ведь "убрать два жетона при игре вдвоем" - это стандартное правило, указанное в буклете.
Получил игру б/у. В пакете лежат "карты на замену". Как разобраться заменены они или еще нет? Есть какой-то список или описание этого "патча"?
У владельца спросить нет возможности.
Разобрался. На четырех картах мятежниковвместо "спутник" должно быть "союзник", а на одной карте слово "Чудовище" не переведено (написано "Monster")
что обозначает перст указывающий на края карты? не нашел в правилах
Значит тоннель соединен с противоположным краем поля
по этому персту можно перейти на противоположную сторону карты, там такой же перст нарисован
Сложилось впечатление, что выбираться из подземелья первым не выгодно. Так как оставшиеся игроки, прокручивая свои колоды, могут набрать больше 20-ти очков. Или впечатление ошибочно?
Да, нам тоже кажется, что просто так первым выходить из подземелья невыгодно. Разве что остальные находятся очень глубоко и останутся без 20 ПО. Обычно у нас тянули до последнего, прикидывая долю родных кубиков оставшихся в мешке. Давно задавался вопросом, почему автор не ввел большую или разную от скорости выхода награду в ПО. И решил, что именно для того, чтобы игроки тянули с выходом, чтобы было больше азарта и случайности в итоговой победе. Но мне всё лень посмотреть так ли всё осталось в правилах выхода в космической версии Кланка.
Понял, что про 20 ПО плоховато выразил мысль.
Если кратко, то кто-нибудь из остальных двух-трех соперников за четыре хода точно наберет больше 20 ПО (не учитывая в этих очках стоимости артефактов, если они ещё не взяты).
Попробую уточнить мысль о редкой ситуации, когда вы быстро нахапали кучу ПО и быстро прибежали к выходу. Остановиться совсем рядом с выходом и прокручивать колоду не так выгодно, как подальше от выхода. Поэтому, если не собирались выходить, то не надо было и так торопиться. А если в такой ситуации вылезти, то скорей всего это не первое, и не последнее место. Остальные игроки или примут решение не выходить, а копаться в глубине. Или второй вариант - вылезти на последнем или предпоследнем ходе. В любом случае исход партии весьма случаен. Скорей всего выиграет кто-то из тех, кто будет до последнего рисковать и проиграет тоже кто-то из них. А выход первым в такой ситуации, как мне кажется, это примерно второе место из четырех.
В космическом Кланке концовка немного иная. Там нет башенок и 4 ходов до конца игры. Первый сбежавший каждый ход достает из мешка 4 кубика (в дуэли 6). Плюс к этому босс выпускает охотников за головами - до 4-х красных кубиков, которые при вытаскивании из мешка дамажат всех, кто еще на корабле, и возвращаются в зону шума, а затем снова в мешок ;-)
В дополнении "Киберстанция 11" немного другой вариант. Там есть возможность сбежать быстрее, на капсуле с 10 ПО, прямо из командного модуля.
Игра очень прикольная. Любим с женой сыграть на двоих с хомрулами, за часик укладываемся. Легкие правила, интересный и тематичный игровой процесс, хороший арт.
НО после десяти партий стали ощущать существенный дисбаланс в картах и решающую силу рандома. К примеру, карты с эффектами "-кланк", "убрать карту из колоды", "+ золото" по сути своей нужны всегда. И в некотором случае это может иметь решающее значение. К примеру, если на начале игры выбросить "кланк" из колоды - получаешь сильный буст на всю игру. Если удается получить карту "-2 кланк +2 передвижения" - то же самое.
Понимаю, что игра скорее семейная, и рандом тут тематичный, и суть больше в фане. Но вот такая ситуация с несколькими везучими картами для одного игрока превращают игру на двоих в избиение младенца (говорю из опыта, был в обоих ролях), и это аж никак не круто.
В общем, если у вас горит от того, что рандом может порешать вам игру - не покупайте ее.
И вопрос напоследок: Как версия в космосе по сравнению с этой в плане баланса и нивелирования рандома?
В итоге перестали играть на двоих из-за большого рандома. Сыграли сегодня 2 партии на четверых с новичками. Ощущения после второй партии:
- решающий рандом (секреты, новые карты на продажу, приход карт в руку, кубы шума)
- очень мало принятия решений, обычно рискованные карты ведут в могилу
- ощутимый даунтайм и небольшое вовлечение в игру других (тут очень субьективно, новички в настолках играли)
В семейном кругу пойдет, но более продвинутым настольщикам может быстро надоесть. Но, справедливости ради надо признать, что эмоции игра дарит хорошие.
Вся прелесть этой игры в рандоме ;-)
Сыграли на двоих 2 партии. На простой и сложной стороне по разу.
Простая сторона годится только для ознакомления, ну или с детишками поиграть. Слишком однотипные решения у всех игроков получаются.
Другое дело сложная сторона, тут уже, как будто, есть варианты...
Много зависит от купленных карт и того какие артефакты оказались на поле.
Купил больше мечей выгоднее к одному артефакту идти, купил ключ, это ко второму, есть телепорт можно хапнуть третий.
Еще на сложной стороне, путь к выходу почти со всех сторон перекрыт ледяными пещерами, так что даже самый проворный бегун немного задержится в подземелье
Из минусов
1. стартовые карты замусолятся очень быстро
2. Подготовка к партии занимает некоторое время, тк карты постоянно перемешиваются и в начале игры их придется разделять по стопкам.
1. Если карты приходится часто тасовать и держать в руках, то их одевают в протекторы. Попробуйте, помогает ;-)
2. В большинстве игр приходится готовится к партии. Если играть чаще и привлекать к подготовке сопартийцев, то все очень быстро проходи))
Может кто подсказать, капсулы для монет какого диаметра подходят для жетонов больших и малых секретов?
Большие - 27мм, маленькие - 21мм.
Подскажите, правильно ли мы играли вдвоем: я нахожусь в подземелье (но не внедрах), выходит второй игрок из недр и теряет сознание (полностью заполняется шкала здоровья кубиками). Но я ещё не вышел из подземелья. Получается игра сразу заканчивается? И беру ли я жетон на 20 очков?
Нет, игра не заканчивается, при этом второй игрок будет каждый ход тянуть кубики из мешка, передвигая свою фишку по шкале времени (см. правила на странице с шагом 5.) За это время (максимум пять ходов) вы еще можете постараться набрать карт с очками или выбраться из подземелья.
Скажите, а второй игрок не берет в этом случае жетон на 20 очков, правильно? А я если успею выйти, я смогу взять этот жетон на 20 очков, правильно? Что логично.
И могут ли 2 игрока находится на одной ячейке?
Чтобы взять жетон на 20 очков, нужно выйти из подземелья. Если второй игрок не дошел до выхода, естественно, он не берет его.
На одной ячейке подземелья? Да, могут.
Большое спасибо вам за помощь!
Точно ли при выходе из подземелья/потере сознания игрок в свой ход больше вообще не разыгрывает карты?
Просто фраза "прекращает играть по обычным правилам" какая-то двусмысленная + потом есть отдельно про кубики клац и ничего про карты.
+ для самостоятельно вышедших это же по сути штраф в виде невозможности покупать ПО, разве нет?
Дочитайте абзац до конца:
"Каждый раз, когда игрок сам покидает подземелье или теряет сознание, он прекращает играть по обычным правилам. Такой игрок не добавляет кубики в область «Клац!», и карты, эффект которых распространяется на других игроков, на него не действуют. Если из мешочка дракона вытаскиваются кубики цвета этого игрока, урона он не получает, как если бы это были чёрные кубики."
Вы просто процитировали правила, но какой из этого делаете вывод?
Есть фраза про смену правил, дальше расшифровка про кубики и урон, но зато ни слова про покупку карт!
Первый вышедший идет в ближайший трактир пить кислое вино, пытаясь забыть тех, кого он бросил в Замке.
по обычным правилам вы сдаете себе 5 карт и разыгрываете их. именно это вы и прекращаете делать.
соответственно и победные очки покупать не можете.
что вас смущает?
игра построена на том что выйдя быстро вы ограничиваете других игроков временем, а себя возможностями.
Когда первый игрок выбрался из подземелья и перемещается по клеткам шкалы времени, то эти дополнительные кубики кидаются только в его ход или уже при всех последующих атаках дракона?
Только в ход игрока-маркера
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, названия промо-карт, которые были на предзаказе от лавки?
Малый секрет Волшебный источник предписывает в конце хода взятия избавиться от карты в игровой зоне или сбросе. Я так понимаю, избавиться от карты в личной колоде нельзя, и если все клацы и начальные карты лежат в колоде, придется избавиться от полезной карты, даже с победными очками, если лишь таковые имеются в игровой зоне и сбросе?
Всё верно...
Купили ВСЁ!!! Игру и дополнения. Играем 5-ый день подряд по 3-4 партии в день вдвоем и четвером в "базе", "под водой", с "мумией" и в "паучьем логове/шахте"! Много "ржаки" и "я тебе припомню" ))) Радует "вариативность" собранных "личных" колод карт. Линейности НИКАКОЙ - кроме стартовых 10-ти карт сюжетец всегда не предсказуем! Огромный набор карт не замешиваем каждый раз, а продолжаем в следующей партии "Добивить" колоду подземелья до конца. И наверное Вдвоём играть даже труднее, чаще "без сознания", чем в четвером.
"линейности НИКАКОЙ"
сильное заявление. Особенно для игры, где нужно дойти до условного "конца" подземелья с помощью ресурса "ботинок" и при поддержке ресурса "меч", взять жетон и выйти обратно. А для этого необходимо обеспечить себя картами с этими ресурсами, иначе будешь топтаться в первых комнатах. По моему это как раз-таки и есть та самая линейность, которой вроде как нет. А вот все остальные карты выходящие из колоды, скорее генератор "ржаки"
Если такими мерками оценивать игру, то, пожалуй, НИ ОДНА ИГРА НЕ МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА НЕЛИНЕЙНОСТЬ! В ЛЮБОЙ игре есть условный конец и ограниченный ресурс... Даже когда используешь шашки, чтоб играть в "Чапая" )))