Кланк! Подземное приключение

Clank!, 2016

свернуть все темы
mishero написал 4 года назад: # скрыть ответы
Клац! для всех игроков

Если играется эффект который говорит чтобы все игроки сделали Клац! - распространяется это на тех игроков которые уже вышли из подземелья?

lexxxys написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нет.

mishero написал 4 года назад: #

Печально))

mishero написал 4 года назад: # скрыть ответы
Розыгрыш карт с руки

В правилах не нашел. Обязан ли игрок разыграть все карты с руки в свой ход?

AlexShepelev написал 4 года назад: #

обязан. иначе смысл вставлять в начальную колоду "клац"?

Lavkaigr написал 4 года назад: # скрыть ответы

кроме "Клаца" все карты необязательны к розыгрышу.

AlexShepelev написал 4 года назад: #

Спорить с локализатором - занятие сложное, но где пруфы? Правила гласят:Once you’ve played all of your cards and used as much of your resources as you want to, your turn ends.

Godfill написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да вы что, все карты разыгрывать ОБЯЗАТЕЛЬНО. не обязательны лишь "ресурсы".
В правилах, переведенных вашей же компанией, даже есть пример, как обойти это условие с помощью карт с эффектом сброса.

mishero написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да вы что сарказма не понимаете? Лавкаигр, просто пошутила, думаю имелось ввиду что главное разыграть все карты с негативным эффектом, а с позитивным - ну можете и не разыгрывать если не хотите))

Lavkaigr написал 4 года назад: # скрыть ответы

вы всё правильно сказали - Негатив (Клац!) обязателен к розыгрышу, а позитивные эффекты можете проигнорировать (никуда не ходить, золото не получать и тд), это конечно странно, но кто вам запретит?
Я это имел в виду.
Если в правилах указано иное, то приоритет у правил - я просто ответил, то что, мне показалось, запомнил.
Если нужно официальное уточнение, то могу запросить у команды, которое этим проектом занималась.

Artemas написал 4 года назад: #

Зачем же вы так вольно трактуете правила, только народ путаете. В правилах предельно четко и дословно написано. "Ваш ход завершается, когда вы разыграете все свои карты и потратите столько ресурсов, сколько вам угодно." Куда уж понятнее.

Artemas написал 4 года назад: #

Зачем же вы так вольно трактуете правила, только народ путаете. В правилах предельно четко и дословно написано. "Ваш ход завершается, когда вы разыграете все свои карты и потратите столько ресурсов, сколько вам угодно." Куда уж понятнее.

Artemas написал 4 года назад: #

Там нет ни слова, про негатив, про позитив, и про игнорирование.

Godfill написал 4 года назад: # скрыть ответы

Все карты разыгрываются ОБЯЗАТЕЛЬНО. Игнорировать свойство разрешается, только если в тексте написано "...можете...".

Godfill написал 4 года назад: #

что-то я повторяюсь))

Crabs_collector написал 4 года назад: # скрыть ответы

С таким правилом игра сильно меняется. Многие карты, которые генерят клац становятся более привлекательными, так как можно их не использовать, когда эффект не нужен. По всем вашим правила читается, что не играть можно только если есть эффект сброса

AlexShepelev написал 4 года назад: # скрыть ответы

ну пока выглядит что Лавка мимоходом в комментах наэрратила какую-то хрень)

Desert_witch написал 4 года назад: # скрыть ответы

Все написано прямо в правилах, можно людей отправлять буквально к вполне конкретной строчке. Просто написано плохо и неявно, отчего после чтения легко соскочить на относительно логичное "хей, наверное мне лучше не разыгрывать Кланки, верно?".

Тем временем, в правилах, страница 7:
>Ваш ход завершается, когда вы разыграете все свои карты
Английский:
>Once you’ve played all of your cards and used as much of your resources as you want to, your turn ends.
Слово "all" написано курсивом.

Очень жаль, на самом деле, что этот момент не обговорен в правилах максимально недвусмысленно.

Artemas написал 4 года назад: #

В правилах предельно четко и дословно написано. "Ваш ход завершается, когда вы разыграете все свои карты и потратите столько ресурсов, сколько вам угодно." Куда уж понятнее???

Desert_witch написал 4 года назад: #

Извиняюсь. Определенно стоит поспать, а то я комментарии аж не в ту ветку пишу. =_="

Desert_witch написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я лично сразу задался вопросом "а на кой у меня в стартовой колоде лежит карта, на которой только Клац и есть, раз такое дело?..".
Не знаю отчего, но как-то печально мне сейчас стало от мысли, как много людей сейчас играют неправильно, хотя этого можно было легко избежать если бы все было написано чуточку более доходчиво.

Crabs_collector написал 4 года назад: #

У меня не было вопросов, до неожиданного ответа лавки)

altaila написала 4 года назад: # скрыть ответы
Количество предметов на рынке при игре вдвоем

При игре вдвоем на рынок выкладываются все предметы, или часть все-таки убирается? В правилах описана ситуация только с артефактами (на 2 меньше при игре вдвоем). Но ведь если игроков двое, и всех предметов по 2-3, то нет никакого азарта..

lexxxys написал 4 года назад: #

Выкладывайте по одному.

Dojo написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Сыграл намедни. Разочаровался, так как по итогу в игре практически нет взаимодействия между игроками. Каждый копается в своей колоде, как в самом что ни на есть евристом евро. В общем игра тщательно замаскированный обычный декбилдинг со всеми состовляющими. Тираниты в этом плане гораздо предпочтительней получаются и интереснее.

bookeat написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Поддержу. Скукотища адская, Доминион поживее играется.

UAnonim написал 6 лет назад: # скрыть ответы

поржал, спасибо.

Dojo написал 6 лет назад: # скрыть ответы

просто интересно. Над чем? Тоже желаю поржать

UAnonim написал 6 лет назад: # скрыть ответы

например над тем, что Доминион поживее играется.
Ваше заявление про отсутствие взаимодействия также позабавило: игра - гонка за жетонами сокровищ, за артефактом пожирнее, за золотом и покупкой на рынке шмоток, чтобы врагу не достались. Карты сами по себе дают обычно менее половины очков. Начать "топить" (скупать дешевые ненужные карты по дороге на выход в надежде на дополнительные атаки дракона) противников до того, как те реализуют свои планы - бесценно. При игре вчетвером на поле очень тесно, постоянно следишь за противниками, чтобы прикинуть свои шансы на утащить тот или иной артефакт и не скопытиться.

bookeat написал 6 лет назад: #

Вот тут уж я посмеялся, спасибо.

Dojo написал 6 лет назад: # скрыть ответы

UAnonim, а Вы в Тиранитов играли? Просто для меня эти обе игры - декбилдинги с прикрученной особенностью - полем, на котором что-то происходит за счет прокручивания карт. И Бздынь! показался мне унылым после эльфийских разборок... Видимо у меня были завышенные ожидания относительно раздражителей дракона :)

vladimirs написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Так не надо сравнивать игру-гонку с ареа-контролем. Как сказал UAnonim, взаимодействия в Кланке достаточно, играется бодро и азартно, другое дело, что ожидаешь от игры. Это совсем не Тираны. Забавно ещё приплетать сюда Доминион, который до жути абстрактен и где из хода в ход одно и то же унылое +Aciton, + Coin, а взаимодействие скатывается в банальный take that (хотя против игры ничего не имею, в своё время было интересно погонять).

Dojo написал 6 лет назад: #

Гонки не почувствовал. Азарта тоже. Видимо не мое...

kruzhalovv написал 6 лет назад: #

Скорее пресс ёр лак, а не гонку

UAnonim написал 6 лет назад: #

В Тиранов пока не играл, в Super Motherload тоже, но это очень разные игры, не смотря на то, что все три - декбилдинги с полем. Кланк мне нравится лёгкостью объяснения правил, забавными иллюстрациями и хорошей художкой, с помощью которой можно нагнетать атмосферу. Любая игра зависит от игроков, новички в первой партии не выигрывают, но им играть интересно, часто сразу хотят повторить ещё, "теперь уже понятно как выигрывать". Быстро, без даунтайма, хотя при игре с дополнением колоды на "союзниках" ходят долговато, прокручивая половину колоды.
Дополнение ещё больше добавляет рискованных решений - затопленные комнаты хорошо работают, предлагая игрокам выбор: прокачать колоду на скорость или на акваланг. Первое - быстрее и рискованнее, так как можно утонуть, второе - надёжнее, но могут до тебя шустрики без акваланга поплавать.
Пока только начинаем осваивать дополнительные поля, игра не надоедает :)

mishero написал 4 года назад: #

Никогда не забуду как у жены из под носа увел артефакт - она мне всю оставшуюся игру это припоминала)))
Игра на удивление с темным взаимодействием между игроками

Alex_de_Mario написал 6 лет назад: #

Тираниты это ареа-контрол, а минус таких игр это "кинг мэйкинг", и ничего вы с этим не поделаете. В моей группе игроков есть люди, которые начиная проигрывать, будут мстить обидчику всю оставшуюся игру, тем самым другие игроки получают выгоду. Итог - все игры ареа-контрол для нас разочарование. Так что, если выбирать: Тираниты или Клэнк, я выбираю Клэнк.

R2ssell написал 4 года назад: # скрыть ответы
Рынок

Не могу понять, как работает эта локация (локации?) на базовом поле. Вот заходишь ты на одну из клеток с секретами, можно по базовым правилам захода взять верхний секрет? Или они здесь только платные? Артефакт то, понятное дело, платный, как и товары, которые прямо указаны, как рыночные.

А перемещение? Там 4 клетки, они считаются отдельными локациями, или можно войти с одной стороны, а следующими сапогами выйти с другой стороны?

R2ssell написал 4 года назад: #

Разобрался, обратная сторона поля помогла)

Artyom написал 4 года назад: #

Артефакт бесплатный, зашел - поднял.

Shakhelllo написал 4 года назад: # скрыть ответы
Маленький жетон секрета. Какой?

Всем привет!
Я потерял маленьнкий жетон секрета, но не знаю какой:) Вот то, что у меня осталось:
1. Монеты - 3шт
2. Зелье здоровья - 3шт
3. Зелье скорости - 2шт
4. Зелье мечей - 2шт
5. Жетоны навыка - 3шт
6. Жетоны удаления карты - 2шт
7. Яйцо дракона - 2шт

Кто-нибудь может подсказать что я потерял? Спасибо!

Wulkuw написал 4 года назад: # скрыть ответы

№ 7.

Shakhelllo написал 4 года назад: #

Спасибо

mindfield написал 4 года назад: # скрыть ответы
вопрос про рынок

Всем привет! Подскажите, пожалуйста. Если у меня есть 14 монет, могу ли я купить сразу два предмета стоя на клетке рынка? Или я должен, как с секретами, покупать один предмет только когда захожу на клетку рынка?

litvinchuk написал 4 года назад: # скрыть ответы

можно купить любое количество товаров с рынка. только бы денег хватило)

mindfield написал 4 года назад: #

Благодарю!

Seong написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, обязан ли игрок ходить, если у него есть свободные сапоги? Или можно стоять на месте хоть всю игру? Например: у игрока есть 1 сапог и доступна для передвижения область, в которую можно пройти через монстра, но мечей нет, обязан ли игрок идти в эту область и получить укус, или можно остаться на месте и проигнорировать сапог.

AlexShepelev написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Можно остаться

Seong написал 5 лет назад: #

Спасибо за помощь

OlegE написал 4 года назад: # скрыть ответы

Судя по выводам из обсуждения про действие карты Сирена (что союзника покупать обязательно), ходить нужно ровно столько раз, сколько есть сапогов.

litvinchuk написал 4 года назад: #

текст на карте обязателен к выполнению. значки в левом верхнем углу карты - опционально

Sigizmund написал 4 года назад: #

Сапоги, навыки и мечи - это ресурсы (стр. 4 правил).
Также в правилах, в конце раздела "Шаг 2", перед разбором примера розыгрыша карт, сказано:
"Ваш ход завершается, когда вы разыграете все свои карты и потратите столько ресурсов, сколько вам угодно".
Иными словами, карты разыгрываются, при этом срабатывают их свойства и они приносят ресурсы. Эффект розыгрыша карты выполняется, но приносимые картами сапоги, навыки и мечи можно тратить полностью или частично, а можно даже не тратить вообще. В конце хода все неиспользованные ресурсы сгорают.

AndreKis написал 4 года назад: # скрыть ответы
использование секретов

По использованию секретов-зельев вопросов нет - в правилах указано "получите ... в свой ход". А вот некоторые секреты (например, Внезапное озарение, Значительное улучшение навыков и Улучшение навыков) гласят "немедленно..." или "в конце своего хода..." (Волшебный источник) - значит ли это, что эффект адо применить сразу как поднял секрет или же можно его применить в любой свой ход?

Sigizmund написал 4 года назад: #

Зелья можно попридержать до удобного момента, яйцо и грааль вообще остаются до самого подсчета очков, но все остальные секреты срабатывают не позднее конца хода, в котором их подобрали.

templar_od написал 4 года назад: # скрыть ответы
отличная игра

Отличная веселая, атмосферная и динамичная игрушка. правила несложные, даунтайма практически нет.
Лучший состав для игры - 3 чел.

Вдвоем тоже играется хорошо, но мы тогда используем рекомендованное уже (в статьях есть) другими игроками усложнение:
на рынок кладем только по 1 экз. вещей, убираем артефакты за 5 и за 7, вместо них ложим секреты,
кубы дракона ложим из расчета 6 кубов на игрока,
ложим в общий резерв только по 7 наемников и исследований и 6 книг,
поднятие яйца, артефакта или игра на органе вызывает атаку дракона.

Были некоторые сложности с применением телепорта, но в итоге, исходя из описания, пришли к мнению, что телепорт работает только на комнаты соединенные проходами с исходной, позволяя просто игнорировать эффекты проходов (монстры, замки, одностороннее движение). Изначально мнения разделились и были предположения что телепорт может телепортировать и в комнаты которые не соединены проходом с исходной комнатой.

Если бы игра имела не статичное поле, а динамичное, составляемое из тайлов, ей бы вообще цены не было (космоверсию не пробовал, тематика не вставляет).

templar_od написал 4 года назад: # скрыть ответы

Кстати, где-то читал что существует фанатская версия поля из тайлов для кланка (не космоверсия). Если кто-то знает где это вот самое есть, может кинете ссылочку? Спасибо.

lexxxys написал 4 года назад: #

https://boardgamegeek.com/thread/1732492/modular-map-clank
Расскажите потом как оно :-)

Vladfame написал 4 года назад: # скрыть ответы
имба карты

показалось что карта "карта сокровищ" которая дает 5 монет просто за розыгрыш, если она рано выйдет на рынок то можно ее раза 3 прокрутить и выбить целых 15 монет, что равно 15 очкам. решили ее убирать в сброс. замечали ли еще какие имбалансные карты?

knoppix написал 4 года назад: #

У нас ее человек в одной партии купил, где-то ходу на 4-5, и занял последнее место. Пока еще ни одной партии не закончилось так что именно деньги внесли существенный вклад в победу.

lexxxys написал 4 года назад: #

При стоимости 6 купить рано ее не получится. После покупки она сразу отправляется в сброс. Кроме 5 золота других свойств у нее нет - вам нужны ноги, мечи или навыки, но у вас только золото...имба ли такая карта?))

snowbody написал 4 года назад: #
Можно написать длинный обзор...

... но я, пожалуй, просто скажу, что это крутая игра, доставляющая массу положительных эмоций. А что ещё надо для настолочки?!.

arky написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Руки справа и слева

Я правильно понимаю, что пиктограммы рук зацикливают поле. То есть я могу переместиться на клетку с рукой на соответствующей противоположной стороне поля?

lexxxys написал 5 лет назад: #

Так и есть)

Ostkaka написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Возьмите три карты

Добрый день. Подскажите один момент по правилам Кланка. Когда мы берём жетон секрета возьмите три карты - откуда мы берём: из колоды или из выложенных карт? То же самое касается карты Мартышкобот 3000.
Если брать из выложенных, то можно всегда набирать три тайных фолианта? Это же сразу 21 очко! А если из колоды , то что делать с картами монстров или лиловыми?

RuLEzZz написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Добрать 3 карты из своей личной колоды

Ostkaka написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А отмычки сбрасываются после использования и можно ли иметь например 2 ранцы?

Sigizmund написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Отмычки не сбрасываются, т.е. покупка отмычки разблокирует для игрока все переходы с замком до конца партии.
Можно купить два ранца, но это не даст переносить три артефакта - эффект учитывается только один раз.
Иными словами, скупить все предметы одного типа можно, но это имеет смысл лишь в одном случае: вы хотите заблокировать определенные возможности оппонентам. Я однажды дождался, пока оппонент полез на самое дно за дорогим артефактом, а когда он его взял, скупил все отмычки, заблокировав ему таким образом короткий путь наверх. А выбраться в обход ему уже здоровья не хватило.

lexxxys написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Неправда ваша! Игрок может при наличии двух рюкзаков собрать три артефакта. Автор игры это лично подтвердил)

RuLEzZz написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А можно ссылку на источник? Мне Лавка ответила, что нельзя больше двух артефактов брать даже при наличии двух рюкзаков

litvinchuk написал 5 лет назад: # скрыть ответы

https://www.boardgamegeek.com/article/23937740#23937740

RuLEzZz написал 5 лет назад: #

Класс, спасибо!

Ostkaka написал 5 лет назад: #

Все, объяснили. Берётся из своей колоды.

prohunter написал 5 лет назад: # скрыть ответы
7 из 10

Я не фанат колодостроительных игр. Пробовал доминион с интригами, громовой камень с какими-то допами, 3012, eminent domain и все скука скучная. И вот я с заранее вялым настроением сел играть в кланк, но оказалось очень даже играбельно и интересно к моему удивлению.

Что понравилось:
1. Динамика. Игра практически не провисает. Колода на союзниках немного даунтаймит конечно, но в целом очень бодро играется и быстро. Дракон бьет больно, бьет часто совсем не шуметь не получиться. Держит в напряжении - приятно.
2. Осознанность происходящего. В отличии от абстрактных игр выше, в этой я понимаю что я делаю.
3. Время партии 30-40 минут на 4х, отлично для филлера.
4. Художественный текст на картах добавляет погружения в процесс, и арт мне пришелся по вкусу, но тут имхо.
5. Во имя реиграбельности 8 досок, откуда можно воровать сокровища, 150+ карт прокачки базовой колоды.

Что не понравилось:
1. Играть лучше на 4х, поле никак не масштабируется, в 2 человека много места слишком.
2. Долгий сетап для филера.

Собственно это первый колодострой который мне понравился, может быть по тому, что это очень условный колодострой, зато веселый и не скучный.

Diman86rus написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это не филлер... Среднячок я бы назвал, она не перегружает, легенькая конечно, но явно филлером её не назвать, если вы конечно не гик, играющий через день в сумерки империи, сквозь века и т.д.)

prohunter написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Для меня это филлер, в основном в малифо играю. Собственно филлеры занимают мало места, у них несложные правила и быстрые партии(с сайта хобби ворлд), филлеры должны заполнять небольшие промежутки времени, например, перерывы между двумя партиями в «большую» стратегию(с сайта хобби ворлд) - и это все как раз про кланк. А так, кто то и в правилах каркасона не может разобраться, но тут я поделился собственным мнением и впечатлениями, у каждого свои рамки.

Gorthauers написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вы за сколько партию в Кланк играете?

prohunter написал 5 лет назад: #

Коммент выше:
3. Время партии 30-40 минут на 4х, отлично для филлера.

MAV написал 5 лет назад: #

Филлер обычно характеризуется минимум компонентов (как следствие маленькой коробкой), простыми правилами и небольшим временем на подготовку. как правило отсутствием игрового поля. То есть это такие игры, которые легко взять в дорогу и разложить в поезде или гостинице. Такие игры как Кланк и Такенеко относятся скорее к семейным играм.

snowbody написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Правильно, правильно! Всё что не Малифо - филлер...

monkey написал 5 лет назад: #

филлер! филлер!

prohunter написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не буду ни с кем спорить. Я оставил свой отзыв, надеюсь кому-то он будет полезным.

Donovan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

никому

Desert_witch написал 5 лет назад: #

Какие-то все злые. И словно бы слепые. :|
Хорошо и доходчиво написанное мнение об игре. Но нет, надо вцепиться в "филлер".

esk написал 5 лет назад: #

А как же Звездные империи? Тоже не зашли?

M1xon написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Перемещение

Чтобы взять артефакт или секрет я обязан останавливаться в комнате? или могу идти дальше?

lexxxys написал 5 лет назад: #

Можно идти дальше.

ZloyProrok написал 5 лет назад: # скрыть ответы
очень быстро

Пока что опробовали базу на двоих. Не ожидали настолько быстрого продвижения по подземелью и решили побродить подольше, пособирать всякого вкусного.

По итогу один вышел с 30 монетами в карманах и 83 общими очками, а второму не хватило 1 перемещения, чтобы выбраться наружу (и по итогу 79 очков).

Второй игрок быстро избавился от всех своих карт с КЛАЦ! и не получал от дракона люлей вообще.

В целом очень хорошо зашло, ждём ещё двоих чтобы почувствовать ярость дракона ибо на двоих он какой-то беззубый что ли =)

lexxxys написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Попробуйте убрать половину черных кубиков, три самых дешевых артефакта и оставьте по одному предмету каждого вида в магазине, должно быть веселее))

ZloyProrok написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, такой старт выглядит динамичнее, но не будет ли мало карт с атакой дракона?

lexxxys написал 5 лет назад: #

Колода остается прежней, так что все нормально. Мы еще несколько изменений внесли для притока адреналина. Черт можно прям новые правила замутить))
Выкладываем только половину карт общего запаса - 6 Фолиантов и по 7 Наемников и Обысков.
Всегда убираем Артефакт за 5. Второй рандомно.
Если дракон на треке находится на последней клетке, а кто-то поднимает артефакт или яйцо, то происходит атака дракона.

megazlodey написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Зачем в коробке карты для замены? Они идентичны на 100% тем что в колоде изначально. В дополнении что мне пришло, то же самое карты на замену просто дублируют карты колоды

Iren написала 5 лет назад: # скрыть ответы

почитайте внимательно, на первоначальных картах написано "спутник", а в исправленных - "союзник". на одной из карт базы вверху тип карты написан на английском

megazlodey написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Значит мне повезло, у меня только одна карта имеет дефект, чудовище названо monster

AndreKis написал 5 лет назад: #

на этих картах и шрифт разный

megazlodey написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Очередная порция вопросов, извините, но правила упускают многие нюансы:
а)Карта "Тайный фолиант" не дает ничего кроме очков, замешивается в колоду игрока и занимает 1 из 5 слотов. Или ложим ее рядышком и просто имеем в виду?
б) Играют двое - один дошел до верху, вышел из подземелья и совершил три хода, таким образом он дошел до последнего "зубчика" конец игры, второй не успел выйти, артефакты которые он нес участвуют в подсчете очков? В правилах написано просто считайте очки и это похоже на то, что не важно вышел ты или нет, считай и все. Так гласят правила %)
в) Таже ситуация, один вышел и стоит на втором "зубчике", его ход - атака дракона, тащим кубики. Выпадают кубики к примеру 5 кубиков. 3 Кубика игрока который еще в подземелье, и два кубика игрока на "зубчике" что делаем с кубиками игрока на "зубчике", оставляем в мешке дракона или вынимаем? Ведь в обоих случаях будет разная вероятность (читай сложность) для дальнейшего выхода второго игрока для подземелья!

zorg написал 5 лет назад: #

1 не ложим, а кладем, хочется застрелиться. Теперь по существу,- да, она мешается в руке, зато много очков.
Б. Если тот, что не успел выйти находится в верхней части подземелья, то все норм, он считает свои очки, все что собрал, кроме жетончика на 20 очков, который дают только тем кто вышел самостоятельно. Если в нижней части, то умирает
В. Кубики счмюитаются как черные, просто вынимаем и игнорим

PituSW написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Кошмар какой-то!
Столько вопросов за пару часов. Вы вообще правила открывали?

megazlodey написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Такие правила, пусть пишут нормально, Вы кстати не обязаны отвечать, можете игнорировать мои вопросы, думаю кто-то другой ответит

MAV написал 5 лет назад: #

Нет, но правда, вопросов очень много, и на многие из них есть ответы в правилах или легко догадаться как играть. Попробуйте еще раз прочитать правила, только вдумчиво.

Diman86rus написал 5 лет назад: #

Да зачем правила читать если можно зайти на тесеру и задать вопросы)

prohunter написал 5 лет назад: #

а) "Шаг 2. План" пункт "получите новую карту для колоды" - Приобретая карту, положите её в свою стопку сброса.
б) "Шаг 5. Финишная черта"
Как только все игроки покидают подземелье либо теряют сознание, игра завершается. Все выбравшиеся из подземелья (или хотя бы из его недр) игроки подсчитывают свои очки, складывая следующее:
1. Ценность артефакта.
2. Очки за все остальные полученные ими жетоны.
3. Очки, равные количеству имеющихся у них золотых.
4. Очки, полученные за карты в их колодах
В) "Шаг 5. Финишная черта"
Каждый раз, когда игрок сам покидает подземелье или теряет сознание, он прекращает играть по обычным правилам. Такой игрок не добавляет кубики в область «Клац!», и карты, эффект которых распространяется на других игроков, на него не действуют. Если из мешочка дракона вытаскиваются кубики цвета этого игрока, урона он не получает,
как если бы это были чёрные кубики.

Правила вполне нормально написаны, стоит быть внимательнее.

megazlodey написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Карта "Телепорт" предписывает переместиться в соседнее "помещение" я так понимаю задумка в том что она позволяет игнорировать урон и замочки, и необходимость тратить два сапога, НО является ли пещера помещением? Работает "Телепорт" в кристальную пещеру?

zorg написал 5 лет назад: #

Работает и из пещеры тоже