После двух полноценных партий появилось желание усложнить полёты. Все метеориты отбивали пушки, движков тоже много успевали поставить. Получался убер корабль, на котором всегда хватало энергии даже на щиты. И так у многих.
Хоумрул - просто в каждом из трёх полётов добавлял пятую колоду(в 1-м раунде колода была не 8, а 10 карт/во втором не 12, а 15/в третьем не 16, а 20).
Полёты длиннее, критических ситуаций больше, нехватка энергии чувствуется сильнее.
А как бы вы разнообразили свои полёты? Или может быть есть официальные продвинутые режимы игры?
Если допускать, чтобы все строили уберкорабль, игра будет сведена к удачному броску кубов. Мы пытаемся собрать более быстрый корабль раньше соперника. Хотя часто последний игрок без ограничения собирает много пушек и набирает много бонусов на военных/пиратах. Сейчас играем с первым дополнением, вот в нём есть методы для того, чтобы разнообразить игру. Плюс хоумрулы не отменить, можно добавить способы развалить корабль и т.п.)
расскажите, в чем польза пришельца,- если выгоднее за 1 тайл (в место системы жизнеобеспечения) поставить двигатель или пушку, а в кабину посадить двух обычных людей
У меня кнопка есть, положил сейчас в корзину, есть возможность перейти к оформлению заказа. Написано, что в Москве в 5 магазинах есть в наличии. Может у вас город другой?
Прошу прощения. Если выставить город Москва - игра появляется, меняем на другой - исчезает. Кладем в корзину, хотим доставку в другой город - пока-пока. У провинциальных книжных магазинов сайт лучше работает
Курьером EMS в любой город России Стоимость и срок доставки зависят от региона, в котором хотите получить заказ. Средняя стоимость доставки — 350 рублей, но чем дальше от Москвы и чем тяжелее посылка, тем дороже. Стоимость доставки вашего заказа будет автоматически рассчитана при подтверждении заказа.
Отправляем заказ после полной предоплаты. Когда ваш заказ выезжает из Москвы, вы получаете смс. Затем, когда игры попадают в город (2-4 дня для центральной части России, 9-12 дней для остальных), с вами связывается курьерская служба и обговаривает день и время доставки.
Я думаю вы можете просто позвонить им и по телефону уточнить у оператора, есть ли возможность доставить в ваш город. Либо можно на сайте в чат написать, там тоже помогут
Привожу их ответ: Космических дальнобойщиков, к сожалению, на доставку нет, и осталась игра только в паре магазинов по Москве, поэтому она исчезает, если вы выбираете доставку в другой город.
Из магазинов, мы, увы, доставку не осуществляем. Все посылки отправляются с нашего склада (где она и закончилась).
Играем вторую неделю втроем, ребенок 6 лет прекрасно справляется со строительством кораблей на время! Полеты непредсказуемые, бывает, лидирующий игрок специально делает ничью с нападающими пришельцами, чтобы посмотреть на эффектную бомбежку по отстающим игрокам)) Игра-праздник, не надоедает! Купила бы первый большой доп, но где его найти?..
Просьба к игравшим в картонную версию с детьми (ну или с казуалами) отписаться по впечатлениям. Насколько заметны фиддлинг и необходимость счета? Насколько быстро надоедает база? Насколько мешают обидки при проигрыше? Насколько низкое качество у локализации?
Хваталка "Грузи и вези" заходит хорошо, но брать вторую похожую не хотелось бы. Сам играл в цифре в пошаговый режим - понравилось, реалтайм показался не очень. Интересно, как реалтайм работает в картоне и насколько нудная вторая часть?
Играл несколько раз(около 5) с казуалами и один раз среди игравших была девочка 8 лет. Первая часть у некоторых вызывала дискомфорт из-за того, что они не успевали собрать нормальный корабль. Но в целом real-time режим не вызывал жёсткого отторжения. Вторая часть игры вполне увлекательная и интересная, однако достаточно жестокая. При игре с ребёнком у того в процессе полёта умерли все космонавты, но мы разрешили ей продолжить полёт. Но корабли её всякий раз были так себе. Кроме того часть деталей она присоединяла неверно, но мы её не оштрафовали за это.
Также с новичками я играю без инопланетян. Поскольку они усложняют правила.
За 5 партий игра не надоела, но я уже заказал два больших допа.
В целом части нашей компании(достаточно казуальной) игра очень нравится и в неё просят сыграть, другие не в восторге от неё из-за фазы сбора в реальном времени.
У меня английская версия, поэтому не знаю какие проблемы с версией от Мосигры
Спасибо, интересно. Пока впечатление, что развлечение для более старшего возраста, детям легко отбить интерес тотальным провалом, который здесь весьма вероятен даже с хоумрулами.
В общем, сыграл в картоне на двоих. Скорее всего, под пиво со взрослыми соперниками, не отбывающими наказание в игроклубе, может оказаться забавным. Собственно, как и большинство несложных игр) Но вот дети точно споткнутся о необходимость планирования и оценки в реальном времени, подсчеты и злой рандом без возможности исправить. Просто перестанет быть интересным. Второе разочарование подряд, первое - Магомаркет - решил сразу в картоне купить, так был уверен. После двух мрачно-вымученных партий отдал знакомым на "под пивас": ни предлагаемая модель кооперации не заработала, ни процесс формирования карты не привлек. Даже мрачный по теме 01: у нас играется бодрее, чем маркет.
Не представляю, как я бы играл в Тракер под пиво. И не понимаю, как можно называть простой игру, правила которой занимают полчаса и опытный соперник новичка просто рвет.
Вообще, да, real time обычно не заходит, но был положительный пример с Грузи-вези, где это важный элемент игры и требует опыта. В картонных Дальнобойщиках, на мой взгляд, хватайка только усиливает рандом, а инструменты по его контролю минимальны. В конце этого этапа может получиться супер-крейсер, если сразу шли тайлы, или средний корабль, который супер-крейсеру соседа пару очков проиграет со старта, и неизвестные карты полета уже не изменят ситуации. Даже к середине сборки становится понятно. И тут алкоголь, как кольт, уравнивает шансы при сборке и позволяет не слишком скучать при розыгрыше полета с предсказуемыми результатами) Конечно, никого не призываю, сугубо по потребности души))
Правила сборки игравшими в Каркассон схватываются за пару минут. Правила подсчета и экскурсия по картам базы заняла не более 15 мин. Возможно, если изучать по правилам мосигры, читая все их шутейки, то и выйдут указанные вами полчаса. "Несложные игры" выше следует читать как "игры с несложными правилами") С влиянием опыта соглашусь, но это, как в каркассоне, больше связываю с запоминанием тайлов и ожиданием их выхода.
При случае попробую режим со сменой кораблей, может, так оно забавней на 2-3 игрока.
Мы с дочей, 6лет, делаем проще - она выбирает тип и спокойно собирает свой корабль а потом у меня есть 2 минуты что б собрать свой. Все тайлы лежат в открытую. Обоим интересно.
Сложилось поиграть в сабж с детьми in vivo. Оставлю впечатления для тех, кто будет тоже пробовать: - знакомые с Каркассоном дети правила схватывают быстро, для 7-8 лет оказалось весьма доступно. - в первые партии уберите таймер. Да, будут идеальные корабли, да, отстающему полкорабля соберут более быстрые товарищи, но это добавляет позитива по сравнению с порожденными цейтнотом чудовищами. - предложите поменяться построенными кораблями. - так как корабли почти идеальны, накиньте в колоду еще штук 5-7 карт первого уровня - детям хочется "полетать" подольше на хороших клраблях, которым нипочем опасности. - детям очень запоминается, если в первых полетах у _вас_ выбьет единственный двигатель и _вы_ слетаете с уверенного первого места. Должен быть яркий эпичный отказ))
В общем, акцент смещается: взрослых радует, что их недолелки как-то доковыляли до финиша, а детей больше увлекает стройка "dream-ship"ов.
В наших магазинах вроде нет. Может на барахолках, авито.
Или, например, тут: https://www.board-game.co.uk/product/galaxy-trucker/ Выйдет где-то 44 фунта с доставкой, дорогова-то, но если очень хочется и нет других вариантов, то сойдёт
Все правильно! Не переживайте, 60 карт и должно быть (по 20шт на каждый уровень полета) 61-й картой должна была быть друсторонняя карта с правилами полета II и III уровня, которая была заменена на картонку после 2-й редакции. А 62-й картой в европейской версии является рекламка от CGE.
Локализация так себе. Вырубка жетонов сделана криво, в результате на одном тайле даже непонятно, какой тип разъёмов с одной стороны. В колоде не хватало одной карты. Связался с магазином, через пару недель они прислали недостающую, но, увы, с заметно отличающейся рубашкой (римская цифра III выглядит гораздо жирнее). Впечатление испорчено, хотя игра, конечно, забавная.
На всякий случай решил написать здесь, а то нигде этой информации не видел и сам попался: Русский оригинал и буржуйские допы не сочетаются из-за разного размера карт (дожили). Имейие ввиду при покупке!
Карты разнятся сильно. Протекторами или обрезанием такое не исправишь. Тайлы разнятся не так существенно, мы их замешивали вместе. В первом допе карт полета почти нет, поэтому играть нормально. Со вторым допом, к сожалению, уже проблема.
Судя по заграничным форумам, у них менялся размер карт при переходе от 1го издания ко 2му. Даже выпускали специальный Compatibility pack. Интересно, проблема наших карт в том же или локализаторы еще раз меняли?
а мы не обращаем внимания и играем всеми картами - прямо так замешивая колоду из локализации и зауженных буржуйских карт. Вообще не критично для игры, хоть и немного не эстетично.
Я, кстати, писала в Czech Games и они за цену пересылки (6 евро, кажется) предложили выслать набор оригинальных карт из базы для совместимости с допами.
Мне повезло, взял на распродаже совершенно новую , всего за 1300р. Некоторые тайлы отрывались плохо, в остальном - качество весьма неплохое. По самой игре - шикарно. Отлично зашла в нашей компании. Веселье, экшен, отлетающие части корабля! Пока сыграно более 5 партий и в каждой были свои интересные моменты. Крайне рекомендую, а сам жду официальной локализации допов.
Мы с женой играли пару раз вдвоём. играть можно, но сильно снижается сложность, т.к. есть большой выбор из деталей. У нас получаются практически идеальные корабли (от мал метеоритов) + если подсматривать карты до полёта, то вообще почти ничего не отваливается. Тоесть требуется усложнение хом руалми. Либо нельзя смотреть карточки приключение, либо нельзя брать свои раскрытые элементы для строительства (вот тут такие корабли тогда получаются, что долететь до конца - большая удача).
Лучше всего, конечно, играть вчетвером. Но вдвоём тоже отлично, мы с женой играем, и довольны. Про детали - мы перед началом партии по 12 деталей каждый не глядя удаляем (это наш хоумрул, но отлично решает проблему изобилия). Также очень оживляет игру ещё один хоумрул - не пользоваться предсказаниями, так гораздо интереснее вдвоём, и гораздо веселее вчетвером)))
Случайно обнаружил, что на тесере нет обновленной версии правил. На БГГ есть, а тут нет. Это все те же правила, просто с другим шрифтами, исправленными названиями карт и прочими косметическими изменениями. Исправляю эту оплошность (а предыдущую версию правил можно удалить).
Вышла цифровая версия на Ipad, главное отличие от настольной - имеет режим кампании, причем нелинейной. Летаешь между базами, каждый маршрут чем-то знаменит: то астероиды, то саботаж. Набор тайлов тоже отличается по ощущениям. Между миссиями есть диалоги с местными жителями и влияние на кампанию: попутчик предлагает заключить пари кто первым прилетит, ВИП персона - сопроводить ее сквозь пояс астероидов и т.д.
В целом очень интересно. Основная часть игры сделана хорошо, немного не хватает только кнопки "назад" и возможности откатить ход. Есть выбор между рилтайм режимом и походовым
Клубу "Белый рыцарь" необходимо прояснить несколько важных моментов:-)... 1) Усиляет ли пришелец-механик двигатели во время действия карты "Открытый космос"? 2) Активация щита во время "Метеоритного дождя" происходит один раз и действует на всю карту (включил и работает), или необходимо тратить энергию на каждое попадание отдельно? Спасибо!
3) Вышедшие в предыдущих раундах карты (например, те 8, которые были отыграны в первом), затем снова замешиваются для создания новой колоды приключений в последующих, или уже насовсем выходят из игры?
Мы всегда возвращали, но сейчас я с удивлением обнаружил, что из правил этого явно не следует. Более того, если карты убирать после каждого раунда, то их ве равно хватит даже на то, что бы сыграть "совсем полную игру" (3 раунда + 3А). И это с чистой базой, без дополнений.
ЗЫ как правило, если что-то не регламентировано правилами, то это остается на усмотрение игроков. едтнственное, что удалось придумать - игрок с очень хорошей памятью сможет точно знать, какие карты I будут в раунде 3A. Ну и если саботаж выйдет в 3м раунде, а эпидемии во 2м и 3м, то их гарантированно не будет в раунде 3а. Но это мелочи.
ЗЗЫ на бгг тоже сходу ничего по этому вопросу не нашел.
Это есть и в правилах (стр.10 раздел "Конец раунда"), и на BGG (http://boardgamegeek.com/article/11112715#11112715). Вышедшие карты приключений возвращаются в коробку и в дальнейшей игре не используются.
Протестую=) На стр. 10 правил речь идет о конце первого _обучающего_ раунда, в котором колода формируется особым образом (не по полным правилам).
А насчет BGG - хотелось бы увидеть более полный пруф, нежели частное мнение одного из игроков, выглядящее как "почитав бгг я понял, что карты не замешиваются", сводящееся в итоге к той же цитате с 10 страницы.
Запускать двигатели нужно только при карте "открытый космос" ? или после каждого приключения (выполнения/провала) - можно пытаться когото обогнать ит.п.?
хорошая и веселая игра для компании для 3-4 игроков. различные происшествия в космосе и долетающие до финиша огрызки кораблей не столько расстраивают, сколько веселят как самого хозяина, так и всех окружающих. плюс порог вхождения достаточно низкий, правила понимаются интуитивно, русский перевод всего есть)
когда налетаетесь в базу и/или захотите добавить 5го игрока - берите первый доп. его хватит надолго, тем более, что он состоит из нескольких минидопов которые можно включать/не включать в игру.
а если вы станете настолько опытными гуру, что и игра с базой и всеми частями первого допа станет вам казаться довольно простой - берите следующий доп.
ps примерно об этом я уже писал, в этой же карточке, полистайте комментарии)
даже если центральную каюту взорвали - ничего страшного (ну, почти) уберите центральный тайл, посмотрите, что еще отвалилось. если корабль развалился на несколько частей - выберите ту, которая продолжит полет. отлетаться в данном случае можно, только если у вас не осталось астронавтов-людей.
если коротко - действуйте так, как будто это обычная каюта.
Да я видел на их сайтах, но меня Мосигра уверяет что нет на складе в Москве! Ну видимо в свою московскую сеть они пустили, а для опта придержали немного)
Да это понятно, Андрей. Что на Урал, что за Урал, она поступит наверное через недели-месяц. Вроде как москвичей много, неужели никто не купил еще? Или, видать, у всех уже есть оригинальные издания?
Активно все рассмотрел на игросфере, качество компонентов, как и в оригинале, очень даже на высоте. Нареканий не было, хотел купить, ох как же я хотел купить эту игру, но, блин, 85$, меня остудили и приземлили на землю.
Сегодня на BGG опубликовали новость о том, что летом планируется релиз цифровой версии игры для iOS. Судя по комментариям, новость стало неожиданной для многих.
ты конечно не поверишь, но в гугле вбив "Galaxy Trucker для iOS" получил эту ссылку второй в списке. http://boardgamegeek.com/blogpost/17814/ios-news-galaxy-trucker-screens-warp-in-survive-es/
но, во-первых, сопровождать информацию такого рода ссылкой на первоисточник - правило хорошего тона. а во-вторых, формально эта новость появилась вчера и смысл ее "у нас появились скриношоты версии GT для iOs". новость же о том, что этим летом планируется выпустить GT для iOs была опубликована на бгг 13 февраля (http://boardgamegeek.com/blogpost/17063/)
зы в любом случае, спасибо ArMikael'ю за инфу, ибо исходную новость (да и эту тоже) я пропустил)
да как то играли втроем, было весело и азартно. вот думаю на двоих игра не потеряет свой азарт*( а допы сильно на игру влияют? Вот думаю брать или нет. если брать то как, базу или с допами. Цена то кусачая=(
почти все допы к играм а) увеличивают число игроков б) вводят новые механики\плюшки в) усложняют игру
допы к дальнобойщикам - не исключение)
конкретнее - игра более чем летает и без допов (мы часто играем только в базу), но если хочется повысить градус треша и хардкора (и\или просто хочется слетать впятером), то раскладывается доп)
Да как и в большинство игр- можно и вдвоем, но чем больше, тем лучше. У меня база и сначала очень хотел купить первое дополнение, но потом передумал. Игра хорошая, но не настолько, чтобы брать дополнение за такие деньги.
вот и я так думаю, не получится ли это просто как конструктор самолета, так как нас 2-е. то дефицита в фишка вообще не будет. То как построим так и полетим, ощетинившись пушками, щитами и так далее
Корабли летают в основном "назад" или я что-то неправильно делаю? По идее единственный вариант, когда корабль летит вперёд это "открытый космос", Соответственно всё остальное время корабли летят "назад"?
Турнир по игре Galaxy Trucker будет проходить в Санкт-Петербурге. Желающие принять участие вступайте в группу ЛЮБИТЕЛЕЙ ОДНОЙ ИГРЫ http://vk.com/trucker
записываюсь в фанаты, хотя пока сыграли только вдвоем тестовый первый и полные три раунда, в процессе которых всегда долетали почти целиком, то ли с событиями повезло, то ли помогло то, что не особо торопились с постройкой звездолетов и хватало деталей. думаю, при 3-4 игроках дефицит будет ощущаться острее, а процесс пойдет веселее)
сегодня отлично полетали и на четверых, и на троих, и даже на планшете 3А - нехватка деталей создала недостающую остроту, временами даже чересчур. пару раз даже долетели до финиша не все. в итоге все участвовавшие признали игру более, чем годной))
игра интересная, но не ясны несколько моментов, тех кто знает прошу подсказать: - песочные часы даются для постройки всего корабля, когда они закончились, то все постройки корабля закончились? - если корабль лишается двигателей или персонала, то его очки фиксируются, а его полет останавливается или он всего лишается? - как распределяются запчасти при сборке, просто ложатся в открытую и ты их можешь потом брать или все что ты открыл и не использовал брать ты не можешь?
- да - он продолжает путь по инерции но если встретился открытый космос, то все корабль снимается с полета - Запчасти лежат одной большой кучей. Если ты перевернул тайл - это не значит, что ты обязан его присобачить к кораблю. Более того, ты можешь одновременно до двух тайлов отправить к себе про запас (но, если их не "встроишь" в итоге - пойдут тебе в минус). Если тайл перевернул и он тебе не нужен, кладёшь его на стол, чтобы было всем видно, а не к себе в карман.
1. Не совсем так. "Когда время заканчивается, любой игрок переворачивает часы и ставит их в следующий круг (с меньшим номером). Когда закончится время на часах, стоящих в кругу номер 1, их можно перевернуть в последний раз и поставить в круг с над- писью «Старт». Однако сделать это может только игрок, который завершил строительство и взял себе жетон с номером. С последним поворотом часов у игроков до завершения строительства остаётся лишь последний отрезок времени. Когда это время закончится, никто не может добавлять к своему кораблю компоненты. Каждый игрок прекращает строительство и берёт себе жетон с номером.(Чем раньше он это делает, тем меньший номер очереди хода ему достанется.)" В теории, строительство корабля можно вести сколь угодно долго, если никто из игроков не будет переворачивать часы. 2. Это верно, если не осталось двигателей. Если же не осталось людей (иноплянетяне не люди), то игрок сразу же выбывает. Когда игрок выбывает, то "– Удалить свою фишку с игрового поля. До конца раунда вы остаётесь зрителем и на вас не действует ни одна из карт. – Вы не получаете никаких бонусов за место, на котором вы финишировали (потому что вы, конечно, до финиша не добрались). При награждении судна с наи- меньшим количеством торчащих разъёмов ваш корабль не рассматривается. – Вы можете продать все свои товары, но только за половину их общей стоимо- сти (округление вверх). – Вы должны заплатить штраф за утерянные компоненты. (Не забывайте про страховку.)"
Действительно, интересная, веселая игра с оригинальными механиками. Во-первых, хочется отметить одновременность ходов при построении корабля. С часами и фазами, конечно там немного сложновато, но разобраться вполне можно. Огромный плюс игре за динамичность этого этапа, так как он не походовый а в реальном времени.
Далее идет процесс полета на том, что построил и здесь за счет постоянного участия всех игроков и коротких фаз - низкий даунтайм. На протяжении всей игры существует возможность выбора каких-либо действий, возможность потратить время и заглянуть вперед, чтобы знать что тебя ожидает. Это добавляет стратегий и глубины. К сожалению мало кто этим пользуется, все стараются построить корабль побольше пока бежит песок :)
А для нового издания требуется отдельная страница на этом портале? Или это считается за одну игру?
Дак вот же она:
https://tesera.ru/game/1galaxy-trucker/
Спасибо, что-то я плохо искал
Гага объявила о скором предзаказе... Цена вполне комфортна!
После двух полноценных партий появилось желание усложнить полёты.
Все метеориты отбивали пушки, движков тоже много успевали поставить. Получался убер корабль, на котором всегда хватало энергии даже на щиты. И так у многих.
Хоумрул - просто в каждом из трёх полётов добавлял пятую колоду(в 1-м раунде колода была не 8, а 10 карт/во втором не 12, а 15/в третьем не 16, а 20).
Полёты длиннее, критических ситуаций больше, нехватка энергии чувствуется сильнее.
А как бы вы разнообразили свои полёты? Или может быть есть официальные продвинутые режимы игры?
Если допускать, чтобы все строили уберкорабль, игра будет сведена к удачному броску кубов. Мы пытаемся собрать более быстрый корабль раньше соперника. Хотя часто последний игрок без ограничения собирает много пушек и набирает много бонусов на военных/пиратах. Сейчас играем с первым дополнением, вот в нём есть методы для того, чтобы разнообразить игру. Плюс хоумрулы не отменить, можно добавить способы развалить корабль и т.п.)
Распечатайте Rough Road Ahead
https://czechgames.com/en/galaxy-trucker/expansion/
На каждый полёт тянется от одной до трёх карточек «бездорожья», усложняющих условия.
расскажите, в чем польза пришельца,- если выгоднее за 1 тайл (в место системы жизнеобеспечения) поставить двигатель или пушку, а в кабину посадить двух обычных людей
+2 дает, без батареек и ограничений по месту монтажа. Круто же!
Если вдруг кто-то ищет, то игра все еще продаётся в Мосигре
https://www.mosigra.ru/Face/Show/galaxy_trucker
А теперь зайди на сайт Мосигры и обнаружишь, что кнопки купить там нет. Ее и не было, просто фантомная страница.
У меня кнопка есть, положил сейчас в корзину, есть возможность перейти к оформлению заказа. Написано, что в Москве в 5 магазинах есть в наличии. Может у вас город другой?
Прошу прощения. Если выставить город Москва - игра появляется, меняем на другой - исчезает. Кладем в корзину, хотим доставку в другой город - пока-пока. У провинциальных книжных магазинов сайт лучше работает
Информация по поводу доставки с сайта:
Курьером EMS в любой город России
Стоимость и срок доставки зависят от региона, в котором хотите получить заказ. Средняя стоимость доставки — 350 рублей, но чем дальше от Москвы и чем тяжелее посылка, тем дороже. Стоимость доставки вашего заказа будет автоматически рассчитана при подтверждении заказа.
Отправляем заказ после полной предоплаты.
Когда ваш заказ выезжает из Москвы, вы получаете смс. Затем, когда игры попадают в город (2-4 дня для центральной части России, 9-12 дней для остальных), с вами связывается курьерская служба и обговаривает день и время доставки.
Я думаю вы можете просто позвонить им и по телефону уточнить у оператора, есть ли возможность доставить в ваш город. Либо можно на сайте в чат написать, там тоже помогут
Привожу их ответ:
Космических дальнобойщиков, к сожалению, на доставку нет, и осталась игра только в паре магазинов по Москве, поэтому она исчезает, если вы выбираете доставку в другой город.
Из магазинов, мы, увы, доставку не осуществляем. Все посылки отправляются с нашего склада (где она и закончилась).
Так что предложение только для москвичей
Интересно, это остатки старья, где-то откопали или новые тираж подъезжает?
Играем вторую неделю втроем, ребенок 6 лет прекрасно справляется со строительством кораблей на время! Полеты непредсказуемые, бывает, лидирующий игрок специально делает ничью с нападающими пришельцами, чтобы посмотреть на эффектную бомбежку по отстающим игрокам)) Игра-праздник, не надоедает! Купила бы первый большой доп, но где его найти?..
Нашла доп, купила (новый!!!), играем!
А где нашли доп? Какой именно?
Просьба к игравшим в картонную версию с детьми (ну или с казуалами) отписаться по впечатлениям. Насколько заметны фиддлинг и необходимость счета? Насколько быстро надоедает база? Насколько мешают обидки при проигрыше? Насколько низкое качество у локализации?
Хваталка "Грузи и вези" заходит хорошо, но брать вторую похожую не хотелось бы. Сам играл в цифре в пошаговый режим - понравилось, реалтайм показался не очень. Интересно, как реалтайм работает в картоне и насколько нудная вторая часть?
Играл несколько раз(около 5) с казуалами и один раз среди игравших была девочка 8 лет. Первая часть у некоторых вызывала дискомфорт из-за того, что они не успевали собрать нормальный корабль. Но в целом real-time режим не вызывал жёсткого отторжения.
Вторая часть игры вполне увлекательная и интересная, однако достаточно жестокая. При игре с ребёнком у того в процессе полёта умерли все космонавты, но мы разрешили ей продолжить полёт. Но корабли её всякий раз были так себе. Кроме того часть деталей она присоединяла неверно, но мы её не оштрафовали за это.
Также с новичками я играю без инопланетян.
Поскольку они усложняют правила.
За 5 партий игра не надоела, но я уже заказал два больших допа.
В целом части нашей компании(достаточно казуальной) игра очень нравится и в неё просят сыграть, другие не в восторге от неё из-за фазы сбора в реальном времени.
У меня английская версия, поэтому не знаю какие проблемы с версией от Мосигры
Спасибо, интересно. Пока впечатление, что развлечение для более старшего возраста, детям легко отбить интерес тотальным провалом, который здесь весьма вероятен даже с хоумрулами.
В общем, сыграл в картоне на двоих. Скорее всего, под пиво со взрослыми соперниками, не отбывающими наказание в игроклубе, может оказаться забавным. Собственно, как и большинство несложных игр) Но вот дети точно споткнутся о необходимость планирования и оценки в реальном времени, подсчеты и злой рандом без возможности исправить. Просто перестанет быть интересным.
Второе разочарование подряд, первое - Магомаркет - решил сразу в картоне купить, так был уверен. После двух мрачно-вымученных партий отдал знакомым на "под пивас": ни предлагаемая модель кооперации не заработала, ни процесс формирования карты не привлек. Даже мрачный по теме 01: у нас играется бодрее, чем маркет.
Возможно риал-таймы не ваше.
Не представляю, как я бы играл в Тракер под пиво. И не понимаю, как можно называть простой игру, правила которой занимают полчаса и опытный соперник новичка просто рвет.
Вообще, да, real time обычно не заходит, но был положительный пример с Грузи-вези, где это важный элемент игры и требует опыта. В картонных Дальнобойщиках, на мой взгляд, хватайка только усиливает рандом, а инструменты по его контролю минимальны. В конце этого этапа может получиться супер-крейсер, если сразу шли тайлы, или средний корабль, который супер-крейсеру соседа пару очков проиграет со старта, и неизвестные карты полета уже не изменят ситуации. Даже к середине сборки становится понятно. И тут алкоголь, как кольт, уравнивает шансы при сборке и позволяет не слишком скучать при розыгрыше полета с предсказуемыми результатами) Конечно, никого не призываю, сугубо по потребности души))
Правила сборки игравшими в Каркассон схватываются за пару минут. Правила подсчета и экскурсия по картам базы заняла не более 15 мин. Возможно, если изучать по правилам мосигры, читая все их шутейки, то и выйдут указанные вами полчаса. "Несложные игры" выше следует читать как "игры с несложными правилами") С влиянием опыта соглашусь, но это, как в каркассоне, больше связываю с запоминанием тайлов и ожиданием их выхода.
При случае попробую режим со сменой кораблей, может, так оно забавней на 2-3 игрока.
Мы с дочей, 6лет, делаем проще - она выбирает тип и спокойно собирает свой корабль а потом у меня есть 2 минуты что б собрать свой. Все тайлы лежат в открытую. Обоим интересно.
Сложилось поиграть в сабж с детьми in vivo. Оставлю впечатления для тех, кто будет тоже пробовать:
- знакомые с Каркассоном дети правила схватывают быстро, для 7-8 лет оказалось весьма доступно.
- в первые партии уберите таймер. Да, будут идеальные корабли, да, отстающему полкорабля соберут более быстрые товарищи, но это добавляет позитива по сравнению с порожденными цейтнотом чудовищами.
- предложите поменяться построенными кораблями.
- так как корабли почти идеальны, накиньте в колоду еще штук 5-7 карт первого уровня - детям хочется "полетать" подольше на хороших клраблях, которым нипочем опасности.
- детям очень запоминается, если в первых полетах у _вас_ выбьет единственный двигатель и _вы_ слетаете с уверенного первого места. Должен быть яркий эпичный отказ))
В общем, акцент смещается: взрослых радует, что их недолелки как-то доковыляли до финиша, а детей больше увлекает стройка "dream-ship"ов.
Согласен. Детям очень нравится строить корабль. Потом, в полете, очень интересна встреча с астероидами. Взрослым вместе с детьми играть интересно.
Здравствуйте. Очень хотелось бы сыграть в данную игру (настольную версию), не подскажите где можно приобрести?
В наших магазинах вроде нет. Может на барахолках, авито.
Или, например, тут: https://www.board-game.co.uk/product/galaxy-trucker/
Выйдет где-то 44 фунта с доставкой, дорогова-то, но если очень хочется и нет других вариантов, то сойдёт
На русской коробке написано 60 карт. И их там 60))) ошибка в карточке или нам, в локализации, не докладывают?
Все правильно! Не переживайте, 60 карт и должно быть (по 20шт на каждый уровень полета)
61-й картой должна была быть друсторонняя карта с правилами полета II и III уровня, которая была заменена на картонку после 2-й редакции.
А 62-й картой в европейской версии является рекламка от CGE.
Локализация так себе. Вырубка жетонов сделана криво, в результате на одном тайле даже непонятно, какой тип разъёмов с одной стороны. В колоде не хватало одной карты. Связался с магазином, через пару недель они прислали недостающую, но, увы, с заметно отличающейся рубашкой (римская цифра III выглядит гораздо жирнее). Впечатление испорчено, хотя игра, конечно, забавная.
На всякий случай решил написать здесь, а то нигде этой информации не видел и сам попался:
Русский оригинал и буржуйские допы не сочетаются из-за разного размера карт (дожили). Имейие ввиду при покупке!
На сколько сильно разнятся карты? Если в рамках пары миллиметров, то могут ли ситуацию исправить протекторы?
Карты разнятся сильно. Протекторами или обрезанием такое не исправишь. Тайлы разнятся не так существенно, мы их замешивали вместе. В первом допе карт полета почти нет, поэтому играть нормально. Со вторым допом, к сожалению, уже проблема.
Ясно, спасибо.
Судя по заграничным форумам, у них менялся размер карт при переходе от 1го издания ко 2му. Даже выпускали специальный Compatibility pack. Интересно, проблема наших карт в том же или локализаторы еще раз меняли?
а мы не обращаем внимания и играем всеми картами - прямо так замешивая колоду из локализации и зауженных буржуйских карт. Вообще не критично для игры, хоть и немного не эстетично.
Я, кстати, писала в Czech Games и они за цену пересылки (6 евро, кажется) предложили выслать набор оригинальных карт из базы для совместимости с допами.
И каковы результаты?)
Можно ли играть более чем вчетвером?
в дополнении Galaxy Trucker: The Big Expansion добавляются правила и компоненты для игры впятером
Какие протекторы подходят для немецкой версии ?
Мне повезло, взял на распродаже совершенно новую , всего за 1300р.
Некоторые тайлы отрывались плохо, в остальном - качество весьма неплохое.
По самой игре - шикарно. Отлично зашла в нашей компании. Веселье, экшен, отлетающие части корабля!
Пока сыграно более 5 партий и в каждой были свои интересные моменты.
Крайне рекомендую, а сам жду официальной локализации допов.
Видимо официальные локализации уже не предвидятся?
Мосигра отвечает, что они в планах, но даты нет
Надеемся и ждем..
Всем привет, предлагаю собраться как-нибудь в Выходные и поиграть в Москве.
Можно в Антикафе, можно просто Кафе.
Игра у меня есть)
Ожидаем выхода! "Galaxy Trucker Missions"
http://tesera.ru/game/618449/
Кто играл в игру в разных составах , подскажите пожалуйста, как игра на двоих?Достаточно ли интересна и не теряется ли атмосфера игры?
Мы с женой играли пару раз вдвоём. играть можно, но сильно снижается сложность, т.к. есть большой выбор из деталей. У нас получаются практически идеальные корабли (от мал метеоритов) + если подсматривать карты до полёта, то вообще почти ничего не отваливается. Тоесть требуется усложнение хом руалми. Либо нельзя смотреть карточки приключение, либо нельзя брать свои раскрытые элементы для строительства (вот тут такие корабли тогда получаются, что долететь до конца - большая удача).
По правилам - для разного количества участников берется разное количество деталей :)
Простите, но ткните носом в такие правила, пожалуста. Ни в моих с игрой (рус.версия), ни в выложенном здесь эл.варианте я такого не нашёл.
а там и нет)
это в правилах допа (т.к. там добавляется еще 42 компонента).
Лучше всего, конечно, играть вчетвером.
Но вдвоём тоже отлично, мы с женой играем, и довольны. Про детали - мы перед началом партии по 12 деталей каждый не глядя удаляем (это наш хоумрул, но отлично решает проблему изобилия). Также очень оживляет игру ещё один хоумрул - не пользоваться предсказаниями, так гораздо интереснее вдвоём, и гораздо веселее вчетвером)))
Случайно обнаружил, что на тесере нет обновленной версии правил. На БГГ есть, а тут нет.
Это все те же правила, просто с другим шрифтами, исправленными названиями карт и прочими косметическими изменениями.
Исправляю эту оплошность (а предыдущую версию правил можно удалить).
Вышла цифровая версия на Ipad, главное отличие от настольной - имеет режим кампании, причем нелинейной. Летаешь между базами, каждый маршрут чем-то знаменит: то астероиды, то саботаж. Набор тайлов тоже отличается по ощущениям. Между миссиями есть диалоги с местными жителями и влияние на кампанию: попутчик предлагает заключить пари кто первым прилетит, ВИП персона - сопроводить ее сквозь пояс астероидов и т.д.
В целом очень интересно. Основная часть игры сделана хорошо, немного не хватает только кнопки "назад" и возможности откатить ход. Есть выбор между рилтайм режимом и походовым
Да адаптация прекрасна, если они так же сделают Trough the ages, то я бы лично Хватила расцеловал:)
И вновь Galaxy Trucker - игра недели в "Мосигре" с ценой в 1590 рублей.
Клубу "Белый рыцарь" необходимо прояснить несколько важных моментов:-)...
1) Усиляет ли пришелец-механик двигатели во время действия карты "Открытый космос"?
2) Активация щита во время "Метеоритного дождя" происходит один раз и действует на всю карту (включил и работает), или необходимо тратить энергию на каждое попадание отдельно?
Спасибо!
1) да усиляет, если есть хотя бы 1 работающий двигатель
2) каждое попадание - отдельная единица энергии
Большое спасибо.
3) Вышедшие в предыдущих раундах карты (например, те 8, которые были отыграны в первом), затем снова замешиваются для создания новой колоды приключений в последующих, или уже насовсем выходят из игры?
Мы всегда возвращали, но сейчас я с удивлением обнаружил, что из правил этого явно не следует. Более того, если карты убирать после каждого раунда, то их ве равно хватит даже на то, что бы сыграть "совсем полную игру" (3 раунда + 3А). И это с чистой базой, без дополнений.
ЗЫ как правило, если что-то не регламентировано правилами, то это остается на усмотрение игроков. едтнственное, что удалось придумать - игрок с очень хорошей памятью сможет точно знать, какие карты I будут в раунде 3A. Ну и если саботаж выйдет в 3м раунде, а эпидемии во 2м и 3м, то их гарантированно не будет в раунде 3а. Но это мелочи.
ЗЗЫ на бгг тоже сходу ничего по этому вопросу не нашел.
мы не замешивали, чтоб было поразнообразнее
Это есть и в правилах (стр.10 раздел "Конец раунда"), и на BGG (http://boardgamegeek.com/article/11112715#11112715). Вышедшие карты приключений возвращаются в коробку и в дальнейшей игре не используются.
Протестую=)
На стр. 10 правил речь идет о конце первого _обучающего_ раунда, в котором колода формируется особым образом (не по полным правилам).
А насчет BGG - хотелось бы увидеть более полный пруф, нежели частное мнение одного из игроков, выглядящее как "почитав бгг я понял, что карты не замешиваются", сводящееся в итоге к той же цитате с 10 страницы.
Запускать двигатели нужно только при карте "открытый космос" ?
или после каждого приключения (выполнения/провала) - можно пытаться когото обогнать ит.п.?
Только в открытом космосе.
В Мосигре игра снова стоит 1690.
Стоит брать или нет? Какие дополнения посоветуете, и стоит ли их брать?
хорошая и веселая игра для компании для 3-4 игроков. различные происшествия в космосе и долетающие до финиша огрызки кораблей не столько расстраивают, сколько веселят как самого хозяина, так и всех окружающих. плюс порог вхождения достаточно низкий, правила понимаются интуитивно, русский перевод всего есть)
когда налетаетесь в базу и/или захотите добавить 5го игрока - берите первый доп.
его хватит надолго, тем более, что он состоит из нескольких минидопов которые можно включать/не включать в игру.
а если вы станете настолько опытными гуру, что и игра с базой и всеми частями первого допа станет вам казаться довольно простой - берите следующий доп.
ps примерно об этом я уже писал, в этой же карточке, полистайте комментарии)
В Мосигре снова на неё скидки, я просто давно ждал, так как пропустил до этого. Может кому тоже интересно.
Да-да-да! Локализована на 5+! И цена сейчас вкусная, сам по такой же брал месяцы назад!
Подскажите, коллеги по хобби. Пираты попали мне в центральный тайл кабины корабля. Все, я отлетался? В правилах отчего то не нашли такой момент.
даже если центральную каюту взорвали - ничего страшного (ну, почти)
уберите центральный тайл, посмотрите, что еще отвалилось. если корабль развалился на несколько частей - выберите ту, которая продолжит полет.
отлетаться в данном случае можно, только если у вас не осталось астронавтов-людей.
если коротко - действуйте так, как будто это обычная каюта.
Спасибо :-)
Игра недели в "Мосигре". 1650р. Сладкая цена для хорошей настолки на русском.
Ну что, други, есть уже счастливые обладатели российского издания этой игры? Поделитесь впечатлениями от качества локализации.
Как сообщила Мосигра - игра еще не поступила к ним на склад, ожидают со дня на день. Во всяком случае в Екатеринбурге ее еще нет))
Если верить сайту Мосигры в Москве практически во всех магазинах в наличии.
Да я видел на их сайтах, но меня Мосигра уверяет что нет на складе в Москве! Ну видимо в свою московскую сеть они пустили, а для опта придержали немного)
Как обычно. Не в первый раз, и не первый издатель :-).
Да это понятно, Андрей. Что на Урал, что за Урал, она поступит наверное через недели-месяц. Вроде как москвичей много, неужели никто не купил еще? Или, видать, у всех уже есть оригинальные издания?
Михаил, надеюсь все-таки они нас пожалеют и в конце апреля отгрузят, как обещают))
Тоже очень интересует качество
Активно все рассмотрел на игросфере, качество компонентов, как и в оригинале, очень даже на высоте. Нареканий не было, хотел купить, ох как же я хотел купить эту игру, но, блин, 85$, меня остудили и приземлили на землю.
Сегодня на BGG опубликовали новость о том, что летом планируется релиз цифровой версии игры для iOS. Судя по комментариям, новость стало неожиданной для многих.
ссылку бы)
ты конечно не поверишь, но в гугле вбив "Galaxy Trucker для iOS" получил эту ссылку второй в списке.
http://boardgamegeek.com/blogpost/17814/ios-news-galaxy-trucker-screens-warp-in-survive-es/
ошибаешься, поверю).
но, во-первых, сопровождать информацию такого рода ссылкой на первоисточник - правило хорошего тона.
а во-вторых, формально эта новость появилась вчера и смысл ее "у нас появились скриношоты версии GT для iOs". новость же о том, что этим летом планируется выпустить GT для iOs была опубликована на бгг 13 февраля
(http://boardgamegeek.com/blogpost/17063/)
зы в любом случае, спасибо ArMikael'ю за инфу, ибо исходную новость (да и эту тоже) я пропустил)
подскажите, в начальную кабину пилота я так же ставлю 2-х астронавтов?
Естественно
да
"Начальный компонент - это ваша кабина пилотов."
"Фигурки экипажа размещаются по следующим правилам: В каюту пилотов помещаются 2 человека."
зы пойти исправить что ли все "кабины" на "каюты". хотя "кабины" всего в двух местах встречаются...
Спасибо:) просто правила в метро читал:))))
Как игра для двоих, норм? или лучше играть всем составом?
Вдвоём там играть будет ну совсем уж скучно
ну прям ваще-ваще?(((((
Не буду писать свои впечатления :) Есть масса людей кому эта игра нравится :) И это хорошо
В принципе можно, но оптимально втроем-вчетвером
да как то играли втроем, было весело и азартно. вот думаю на двоих игра не потеряет свой азарт*( а допы сильно на игру влияют? Вот думаю брать или нет. если брать то как, базу или с допами. Цена то кусачая=(
почти все допы к играм а) увеличивают число игроков б) вводят новые механики\плюшки в) усложняют игру
допы к дальнобойщикам - не исключение)
конкретнее - игра более чем летает и без допов (мы часто играем только в базу), но если хочется повысить градус треша и хардкора (и\или просто хочется слетать впятером), то раскладывается доп)
спасибо большое. Вот думаю брать или нет. в основном играем вдвоем=) кто что скажет, как летается вдвоем?
да в принципе играется так же как и компнаией, но соревновательный элемент ниже и действий меньше происходит, потому что меньше кораблей
на вкус и цвет, на двоих можно другую игру подобрать
Да как и в большинство игр- можно и вдвоем, но чем больше, тем лучше. У меня база и сначала очень хотел купить первое дополнение, но потом передумал. Игра хорошая, но не настолько, чтобы брать дополнение за такие деньги.
Если играть вдовём, то нужен первый доп, без него могут получиться партии без какого-либо экшена.
вот и я так думаю, не получится ли это просто как конструктор самолета, так как нас 2-е. то дефицита в фишка вообще не будет. То как построим так и полетим, ощетинившись пушками, щитами и так далее
в правилах Тракера оговорено, что для меньшего количества игроков убирается часть деталей.
это в допе.
но ничего не мешает сделать такой хоумрул и для базы)
упс :D уже так привычно с допом играть стало)
скорее так и будем играть, теперь осталось выбрать какие именно:)))))
а там случайным образом в закрытую отсеивается просто. и на каждую партию свой уникальный недокомплект
ааа) понятно)
с вопросом номер 1 решили, кхм. теперь второе, кто даст потестить игру на неделю:)
полет для двоих прошел нормально:)
Я бы посмотрел в сторону Goblins Inc. Механика чуть похожа, а от недостатков тракера, вроде, избавились
гоблины на четверых же (вдвоем, конечно, можно, но, имхо, сразу пол-игры теряется).
а недостатки тракера - вещь субъективная)
больше - лучше
вдвоем не так весело просто
вот и я так же думаю, вчетвером было весело. как вдвоем хз=((( А игра мне понравилась=)
Люди! Помогите пожалуйста, сделайте кто нибудь скан карточки полета. Я свою запорол, склеилась с другой и половина принта оторвалась((
Хочу распечатанную поверх поклеить.
[email protected]
тут посмотри http://ifolder.ru/30968514
Уфф, спасибо большое))! Побежал печатать)
добавил перевод правил, сверстанный в оригинальный буклет. вопросы и замечания по переводу приветствуются)
Корабли летают в основном "назад" или я что-то неправильно делаю? По идее единственный вариант, когда корабль летит вперёд это "открытый космос", Соответственно всё остальное время корабли летят "назад"?
правильно они летят, это просто так кажется от движения на скорости, превышающей скорости света)
Турнир по игре Galaxy Trucker будет проходить в Санкт-Петербурге.
Желающие принять участие
вступайте в группу ЛЮБИТЕЛЕЙ ОДНОЙ ИГРЫ
http://vk.com/trucker
записываюсь в фанаты, хотя пока сыграли только вдвоем тестовый первый и полные три раунда, в процессе которых всегда долетали почти целиком, то ли с событиями повезло, то ли помогло то, что не особо торопились с постройкой звездолетов и хватало деталей. думаю, при 3-4 игроках дефицит будет ощущаться острее, а процесс пойдет веселее)
сегодня отлично полетали и на четверых, и на троих, и даже на планшете 3А - нехватка деталей создала недостающую остроту, временами даже чересчур. пару раз даже долетели до финиша не все. в итоге все участвовавшие признали игру более, чем годной))
Подскажите а насколько игра языкозависима? в смысле много ли там текста?
просто есть возможность купить чешскую версию и я весь сомненьях
в базе текст только в правилах, остальное символы
строго говоря, в базе текст есть еще на картах особых событий. но чешскую базу я бы взял.
с допами сложнее - текст есть на многих картах. поэтому чешский доп я бы брать не рискнул.
игра интересная, но не ясны несколько моментов, тех кто знает прошу подсказать:
- песочные часы даются для постройки всего корабля, когда они закончились, то все постройки корабля закончились?
- если корабль лишается двигателей или персонала, то его очки фиксируются, а его полет останавливается или он всего лишается?
- как распределяются запчасти при сборке, просто ложатся в открытую и ты их можешь потом брать или все что ты открыл и не использовал брать ты не можешь?
- да
- он продолжает путь по инерции но если встретился открытый космос, то все корабль снимается с полета
- Запчасти лежат одной большой кучей. Если ты перевернул тайл - это не значит, что ты обязан его присобачить к кораблю. Более того, ты можешь одновременно до двух тайлов отправить к себе про запас (но, если их не "встроишь" в итоге - пойдут тебе в минус). Если тайл перевернул и он тебе не нужен, кладёшь его на стол, чтобы было всем видно, а не к себе в карман.
1. Не совсем так.
"Когда время заканчивается, любой игрок переворачивает часы и ставит их в следующий круг (с меньшим номером). Когда закончится время на часах, стоящих в кругу номер 1, их можно перевернуть в последний раз и поставить в круг с над-
писью «Старт». Однако сделать это может только игрок, который завершил строительство и взял себе жетон с номером.
С последним поворотом часов у игроков до завершения строительства остаётся лишь последний отрезок времени. Когда это время закончится, никто не может добавлять к своему кораблю компоненты. Каждый игрок прекращает строительство и берёт себе жетон с номером.(Чем раньше он это делает, тем меньший номер очереди хода ему достанется.)" В теории, строительство корабля можно вести сколь угодно долго, если никто из игроков не будет переворачивать часы.
2. Это верно, если не осталось двигателей. Если же не осталось людей (иноплянетяне не люди), то игрок сразу же выбывает.
Когда игрок выбывает, то
"– Удалить свою фишку с игрового поля. До конца раунда вы остаётесь зрителем
и на вас не действует ни одна из карт.
– Вы не получаете никаких бонусов за место, на котором вы финишировали
(потому что вы, конечно, до финиша не добрались). При награждении судна с наи-
меньшим количеством торчащих разъёмов ваш корабль не рассматривается.
– Вы можете продать все свои товары, но только за половину их общей стоимо-
сти (округление вверх).
– Вы должны заплатить штраф за утерянные компоненты. (Не забывайте про
страховку.)"
2) Это действует только на один раунд? Т.е. если сдохли они в первом раунде, во втором и третьем можно участвовать же?
2) игрок выбывает до конца раунда.
Подскажите а насколько игра языкозависима? в смысле много ли там текста?
просто есть возможность купить чешскую версию и я весь сомненьях
Действительно, интересная, веселая игра с оригинальными механиками. Во-первых, хочется отметить одновременность ходов при построении корабля. С часами и фазами, конечно там немного сложновато, но разобраться вполне можно. Огромный плюс игре за динамичность этого этапа, так как он не походовый а в реальном времени.
Далее идет процесс полета на том, что построил и здесь за счет постоянного участия всех игроков и коротких фаз - низкий даунтайм. На протяжении всей игры существует возможность выбора каких-либо действий, возможность потратить время и заглянуть вперед, чтобы знать что тебя ожидает. Это добавляет стратегий и глубины. К сожалению мало кто этим пользуется, все стараются построить корабль побольше пока бежит песок :)