Локализация на высочайшем уровне, всё очень качественно.
Сама игра гиковская и сложная.
Но она сильно хуже New Era:
1) Усложнённый сетап и сбор после игры 2) Стратегия зависит от выбранной расы. Мы за 5 раундов подняли втроём полностью свои личные колоды, там всё понятно. Реиграбельность не высокая 3) Комбы прописаны в картах колоды и видны сразу, особенно после первой партиию 4) Занимает намного больше места на столе. 5) Нет созидательного взаимодействия между игроками (просто вырезан элемент игры, остались разрушения)
1) Что-что, простите? Общая колода, персональная колода и горстка дерева? Велкам ту Каверна! 2) То ли дело "Эклипс".. 3) Угу, прямо как во всяком отстое вроде RFTG и Seasons.
Каверна для меня отрицательный пример евро, которое собрало все отличительные симптомы жанра. И места занимает дофига, и процесс однообразный, долгий.
Эклипс зависит от игрока. От соседей, от выпавших территорий, от выпавших технологий, наличия денег на них и т.п. Там есть направление, но ты используешь это направление для интерактивной игры. В Поселенцах больше соло и гонка.
Сезоны потому и продал, после 7-8 партий с опытными оппонентами всё понятно. Но вот недавно играл дуэльку, всё-таки пару раз в год можно разложить. RFTG на порядок глубже поселенцев, а с Эрой я бы сравнил RFTG с парой допов.
В том то и дело, что Поселенцы игра хорошая, но сравнения с Эрой, к сожалению, не выдерживает. Тем кто играл в обе, это отчетливо видно. И ключевой момент сравнения вовсе не сетап и занимаемое на столе место, а игровой процесс.
Эра оформлена на 18+. Там даже где-то есть какие-то освенцимообразные дети, в общем, не для семьи. Т.е. маркетинг у игры хороший, но меня этот момент не подкупает.
А представь, что Эру издали бы сейчас. Представляешь отзывы и продажи?
Поселенцы это няшная Эра, которую из полнометражки на три часа превратили в сериал. Уже при наличии первого допа не хочется возвращаться к базе, ибо декбилдинг, новые здания и новые способности. Еще парочка допов и фракционные колоды будут представлять не меньший паззл, чем колоды того же Нетраннера :)
Играл своей устоявшейся хардкорной командой =) Жена и друг, с которыми часто втроём играем. Друг выиграл, хотя почти всю игру я вёл по очкам. Он выстроил на Египтянах комбу со сфинксами, бассейнами и алхимиками (забыл название), и последние два раунда получал примерно по 12-15 очков.
Я же не говорю, что игра плохая. Игра отличная. Просто по этим пунктам она проигрывает Эре.
Абсолютно те же впечатления. Игра рельсовая, по крайней мере то, что нам предлагают в базовой коробке. Если Звезда не будет делать локализации допов у русского игрока останется огрызок игры.
Заметил, что в коробке есть два места, которые прямо говорят, что это FFG-style, где допы задумывались уже на стадии создания коробки.
а) Жетоны щитов (прямо сказано, что будут задейстованы в допе) б) У каждой имперской карты есть над числом ПО 1-2-3 значка маленьких, назначение которых из правил не ясно.
"Сложная" из моих уст - это комплимент, почти что "хорошая" только с несколько иной коннотацией. =) Разумеется, мне она не показалась "ну блин ребята, я не вкурил, как играть, посему ругаю". Мне она показалась вполне семейной, для семьи гиков.
Возник вопрос: те карты, за которые получаешь по/ресурсы по кол-ву зданий определенного цвета уже находящихся в империи в момент строительства - учитывается ли здание, которое строишь ? Например карта Пекарь
Если вопрос я правильно понял, то да - если вы строите здание, которое приносит эффект при наличии построек определенного типа или цвета и при этом само подпадает под условия данного эффекта, то вы получаете и за него (что логично, ибо эффект срабатывает после постройки).
Честно говоря, я тоже очень разочарован Поселенцами, чего в них такого крутого...В Сплендор можно с девчатами хоть поиграть, а в Поселенцах сидишь, паришься час-полтора над своим планшетиком...ну набрал я 84 очка, а впечатлений никаких. Давайте лучше так: Seasons - мега карточная игра. А вот Поселенцы в итоге не очень вышли
приехала, наконец, моя игра, сыграли первую партию. всё прекрасно, разве что римляне довольно быстро наладили свою знаменитую машину успешного развития, а вот бедные варвары как-то не смогли нащупать аналогичную нить.
вопрос в другом, он перекликается с уже обсуждавшейся здесь две недели назад темой. в общей колоде есть карта "Скоморохи". "Действие: потратьте 1 мипла и выберите 1 другую свою локацию с действием. Сбросьте товары, потраченные на её активацию, теперь вы снова можете активировать эту локацию".
не могу понять смысла этой карты. какую выгоду она даёт? я трачу действие (и мипла), чтобы выполнить действие другой карты? так я могу просто выполнить действие другой карты. есть подозрение, что "сбросьте потраченные товары" переведены как-то коряво (куда сбросьте, в банк? так они и так туда идут. или всё же вернуть мне на планшет? но на карте может скопиться несколько наборов ресурсов, от нескольких активаций в этом ходу. вернуть их все одним действием - больно жирно, плюс потенциальная дыра бесконечного генерирования ресурсов, н-р, в связке с "Замком". потратьте мипла, чтобы бесплатно активировать другую карту? тоже потенциальная дыра, если карта даёт мипла и что-то ещё).
нигде не могу найти, как эта карта называется в оригинале, чтобы глянуть на BGG. если что, её код COM041.
понял, в чём дело. оказывается, каждую локацию можно активировать только раз в раунд (или дважды, если написано "дважды"). я думал, Игнаций избавился от всех подобных ограничений ;) с другой стороны, это, наверное, разумно ослабит несметные римские легионы.
Карта в оригинале называется "Acting Troupe" и имеет текст "Spend 1 Worker to choose one of your other Action Locations. Discard any Goods spent to activate it. You may activate that Location again."
Да, вы всё правильно написали. Это возможность экстра-активации локации второй (или третий) раз за раунд.
а локацию, которую можно активировать дважды, получается, можно через "Скоморохов" активировать четыре раза? ресурсы же сбрасываются, т.е. карта как бы обновляется полностью.
я думал, что ресурсы выкладываются на карту просто чтобы можно было "отмотать" действия назад, если вдруг запутался ;)
Можно 4 раза, но только в два захода. В правилах так: "If a player has an Action Location which can be activated twice, he has the choice of either activating it once a turn or both times at once by spending twice the Goods and taking the action twice." То есть можно активировать один раз, а можно два раза, но за один ход (оплатить 2* количество товаров и выполнить действие два раза).
Ресурсы выкладываются на карту именно чтобы не забыть, что действие уже выполнялось.
На тесере с ее системой комментов вести такие ченджлоги не очень удобно, поэтому я их чаще веду на BGG (boardgamegeek.com/filepage/109987/russian-rules), и заодно использую BGG в качестве зеркала).
А так - обновил ссылку на правила в карточке игры (см. «Правила игры на русском языке») до версии 1.5, изменен пункт правил, касающийся карт, которые можно активировать дважды.
А ответьте пожалуйста. Планируете ли перевод и верстку правила кампании? Просто хочется красивый листок распечатать и в коробку с русской локализацией положить.
В ближайших планах, увы, нет. Balury, помимо прочего, занят работой над новой версией перевода правил Глубоководья, я - допиливаю перевод цифровой Galaxy Trucker и пытаюсь сделать revised edition для Space Alert. Возможно, позже.
Если я не ошибаюсь, то тут были разногласия в том можно ли активировать свои карты действия несколько раз за раунд. Ответ однозначно НЕТ. Во-первых посмотрите на карточку "скоморохи",все сразу станет ясно, а во-вторых, на личном планшете каждого игрока под их личным действием специально присутствует уточнение, что это это действие можно несколько раз юзать. :)
Это- да, но потом, если я не ошибаюсь, он превратиося в именно то о чем я написал. А о ситуации с двойной активацией подробно изложено в правилах + за счет смекалки можно догадаться, тк карты активируются раз за ход. Логично :)
Стр. 10, текст: «Если текст карточки гласит, что её можно задействовать дважды, это означает, что игрок либо активирует действие локации только один раз (и уже не активирует снова), либо активирует его сразу 2 раза подряд, тратя, соответственно, в два раза больше указанных товаров».
Цитата из правил на английском: «If a player has an Action Location which can be activated twice, he has the choice of either activating it once a turn or both times at once by spending twice the Goods and taking the action twice».
Из правил на русском можно сделать вывод, что после активации такой карты нельзя будет снова активировать её в этом раунде. Хотя из правил на английском явно следует, что это можно будет сделать.
В английском всё верно, перефразируя: «локация может быть активирована дважды, можно активировать либо один раз за ход, либо оба раза сразу же…». Соответственно, её можно активировать снова в другой ход, потому что локация может быть активирована дважды. В русском варианте можно понять, что после первой одиночной активации уже нельзя больше активировать до конца раунда, потому что просто написано «активирует действие локации только один раз (и уже не активирует снова)».
Да, всё верно. Тут есть ещё один небольшой момент, что игрок всё-таки не может активировать локацию «снова», но относится это только к тому же самому ходу. То есть игрок не может, имея в наличии двух рабочих, сначала активировать Castle, взять карту и в этот же ход снова активировать Castle вторым рабочим. Он сразу должен решить, будет ли он активировать один раз или дважды в этот ход (https://www.boardgamegeek.com/article/16762455#16762455).
Не встречал официального ответа от Игнация по этому поводу, но народ на BGG склоняется к тому, что можно смотреть первую карту и решать, откуда брать вторую. Склонен с ними согласиться (мы играли именно так).
это как в Ticket to Ride, можно ли взять одну карту поезда со стола (выложив на стол другую), а вторую уже из колоды? наверное, можно, почему нет. в электронной версии, по-моему, было можно. а тут Игнаций так и вовсе против всевозможных искусственных ограничений.
Если вы активируете Castle сразу 2 миплами, то берете из одной деки С башней ситуация иная - там 2 эффекта (production и BB), каждый из которых должен резолвится отдельно. Спросил на всякий пожарный, мало ли…
перечитал правила и понял, наконец, суть расхождения. в игре нет ограничения на то, сколько раз в фазу действий можно активировать локацию, игроки выполняют действия поочерёдно (пока у них не кончатся ресурсы), и суть этого пассажа в том, что в свою очередь разрешается (но не обязательно) локацию, которую можно использовать дважды, оба этих раза применить сразу же, единым действием.
тогда да, русские правила сформулированы не самым лучшим образом (хотя можно и догадаться, наверное, что уточнение по работе "двойной" локации - не самое логичное место для того, чтобы вводить какие-то новые принципиальные ограничения на активацию зданий). но, справедливости ради, про раунд ничего не говорится.
"once a turn" ожидал скорее "once per turn". И это чёртово разделение на "turn" и "round", которые в разных играх трактуются по разному :) Вообще уточнение напрочь лишнее, как по мне. Мне, как тупому программисту было бы понятнее подобное: If the text of the action card allows this action to be activated twice, it could be activated once per player's turn, thus allowing this player to activate this card second time during the round
а в чём недопонимание, можно пояснить? вроде, и там, и там написано одно и то же: карту можно активировать либо один раз за раунд, либо дважды, но подряд, без промежуточных действий.
>либо один раз за раунд В английских правилах "за ход". Т.е. в оригинале можно туда дважды за раунд отдельными действиями сходить, а можно одним действием сразу дважды.
:( А есть какой-нибудь пруф от автора или с бгг с ссылкой на Игнация, я не нашел в правилах противоречия тому, как я понимаю (что нельзя двумя разными действиями в одном раунде, только одним - на выбор единожды или дважды)? Если я прав, легко смотреть, использовано действие или нет, в противном случае, надо постоянно обращать внимание: "у тебя там два ресурса это она полностью использована или только наполовину?"
А зачем нужен пруф, если в правилах ясно говорится, что для локаций, которые могут быть активированы дважды за раунд у игрока появляется выбор, помимо стандартного использования одной активации за ход, активировать сразу дважды одним действием. А про ограничение только в единую активацию здания в раунд нигде даже близко не говорится.
Ну да, я по переведенным правилам играл, поэтому, если это ошибка, то укоренен в зле, но фраза "both times at once" не означает разве, что оба раза сразу?
Понял, кажется, turn - ход, действие (часто бывает как "his turn"), round - он и в Африке раунд, это тот, которых всего пять. Надо заметить, до разбора карт слово turn не используется в правилах, речь идет об action, которые мы можем делать.
Знатоки, расскажите какая всё-таки игра лучше - Поселенцы или The New Era? The New Era вообще одна из моих любимых игр, Поселенцев не играл, арт совсем не притягивает, как собственно и тема.
Изучая правила Эры, у меня чуть голова не взорвалась. Условность на условности, ограничение на ограничении. Я понял, что пересказать эти правила семье я не смогу. Плюс символов на картах с каждым дополнением стало все больше и запоминать их стало нереально.
В поселенцах исчезли все условности и ограничения, а символы заменились текстом. Правила легко усваиваются и легко обьясняются новичкам.
Здравствуйте! В результате нескольких игр остались вопросы, надеюсь на вашу помощь. 1) Локации, которые гласят: получи 1 победное очко за каждую карту определённого цвета вашей империи, подразумевают бонус только за имперские карточки или за все? 2) Возникло ощущение, что японцами играть тяжелее, чем остальными. Это от неопытности или действительно это наиболее сложная нация? Мы сыграли 3 игры, и в каждой из них японцы с треском проигрывали.
В нашей компании то же японцами играть очень тяжело. Основная причина - все строят рассовые здания и ломать их не получается. А у японцев всегда есть пожива:)) Ну и собственно при игре втроем, угадайте кто по большей части огребает:))) А когда двое рашат, тут даже доблестные самураи не помогу. А вот 1 на 1 японцы у нас могут:)) Заказал дополнение, надеюсь оно поможет япошкам затащить против двоих.
Проще - возможно. Но на то японцам сделки и самураи даны, чтобы выкручиваться :) Суть-то не в этом была, суть в матчапах 3-против-1 или 2-против-1. Тут без шансов у любой расы будет.
Не согласен. Я Римом против двоих играл на расовых зданиях. Брал расовые карты всегда когда можно выбирать (за людей, или здания), общие здания строил за счет добора в фазе поиска и мне делали фундамент :) Генерил очки на расовы зданиях. С японцами сложнее, когда варвары имеют доход 5-6 мечей, сносят ключевые локации и потом сиди на сделках.Ресурсы есть, а что толку. Пришли увидели, насовали))
Возникло пару вопросов: 1) Можно ли тратить золото на заключение сделки или активацию действия на карте, которая, например, требует дерево? 2) Я строю имперскую локацию, на которой написано: "Каждый раз, когда вы строите имп. локацию получить 1 ПО", срабатывает ли это условие на саму карту?
Понятно, в обоих местах играли неправильно. То есть ограничение на обмен золота на ресурсы добавлен, фактически, для японцев, чтобы они не могли сохранить непотраченное золото в виде яблок?
Скажите пожалуйста, правильно мы понимаем, что если нет фундамента, но он необходим для постройки здания, то можно скинуть любое здание и это будет защитано фундаментом? Сброшенное здание не даст фундамента после сброса, не даст ресурсов разрушения и дерева.
Не совсем правильно с точки зрения и терминологии, и сути игры. На странице 8 английских правил четко написано - для возведения фракционного здания игроку требуется иное строение, уже имеющееся в рамках его империи. Многие фракционные постройки требуют дискарда (сноса) ранее построенного здания. Далее указано, что фундаменты также можно использовать в качестве оплаты постройки фракционного здания.
Да, согласен, но суть, кажется, та же:) Мы, кстати, фундаменты не дискардим, а поверх кладем имперские постройки (не помню почему, может, поначалу боялись забыть про фундаменты).
1. Фундамент это переворот карты с получением дерева (вспомни карту "Когорта" Рима); 2. Дискардить можно любое имеющееся здание или использовать имеющийся фундамент.
Да, был неточен и неправ. Я просто не так воспринял слово "скинуть", подумал, что речь идет о скидывании с руки. Если скинуть из своей зоны, то да, у darki все было по сути правильно.
Плюс изначально рука была удачная - Trade Colony, Warehouses, Watchtower (для меня практически всегда первый пик при драфте) и Quarry. В lookout phase пришли руины и еще что-то. Неплохой старт для римлян.
Кто может объяснить по поводу строительства локаций? В фазе действия я могу за ресурсы построить только одну локацию? Нельзя 2 или 3 если ресурсы позволяют? Просто странная ситуация получается. В одиночной игре невозможно построить имперских карт больше чем трофеев у виртуального игрока при таком раскладе. Для постройки имперской локации нужно сбросить построенную. Но раундов то 5, а значит я могу построить только 5 общих локаций в каждой раунде, и при таких правилах (без использования некоторых свойств) максимум три имперских карты. А виртуальный игрок, даже если я ему буду сносить по 1й локации каждый раунд, набирает 5 трофеев + то что уничтожит в ходе атак. Выходит что у него всегда больше чем у меня карт. Ну и получается вопрос, а зачем столько ресурсов если они не используются? По правилам получается что я могу строить только 1 локацию за раунд. Поясните ситуацию кто знает.
Много букафф..... В соло не играл. В обычном режиме игроки (после того как взяли карты и получили ресурсы) по очереди совершают ходы. Каждый ход это одно действие (постройка, нападение, обмен ресурсов и пр.).
букаф много чтобы понятнее была суть проблемы. Мне нужно конкретно услышать ответ на вопрос. А вопрос один: в свой ход игрок за счет ресурсов строит одно или сколько сможет зданий? В правилах написано: "построить локациЮ" и "Вы можете совершать любые действия в любом порядке, но не более ОДНОГО за один ход". Ежели так, то выходит построить можно 1 локацию всего. В соло всего 5 раундов. И где же тут тучу построить?
Ибо вы свою мысль путано формулируете и чужую огульно понимаете:)))
Игра состоит из 5 раундов. Каждый раунд состоит из фаз. В фазе действий игроки совершают ходы (действия), количество которых неограниченно (стр. 7 правил на русс. яз.)
:)) не огульно, а буквально ))) то что при игре с несколькими игроками, это понятно ,а что делать в соло игре?)) если не более одного действия за ход согласно правил. А построить 2 локации - это 2 действия постройки. Я правильно понимаю что строить надо сколько хватает ресурсов?
В правилах единственный косяк - нет легальных понятий терминов "ход" и "действие", а в целом все норм.
Фаза действий состоит из ходов игроков (в соло есть виртуальный игрок, к слову). Фаза длится пока все не спасуют. В ход действительно вы совершаете одну манипуляцию (действие, атака, обмен ресурсов, строительство), но таких ходов у вас может быть сколько угодно. В этом суть игры.
Everybody calls Imperial Settlers light civ game. It is not a civ game. It has no technology tree. It has no wonders. It has no leaders. Yes, some of this will come later in the expansions, but still – I don’t think about this game as a civ game. It is an engine building card game. Without technology and time progress I don’t think it might be called civ.
Хотя вот, если посмотреть, что понимается под категорией игр «Civilization» на BGG (https://www.boardgamegeek.com/boardgamecategory/1015/civilization), то туда может попасть гораздо большее количество игр. Собственно говоря, уже и попало, если посмотреть на общий список.
Какие протекторы (лучше из мейдеевских и ффгшных) подойдут для локализации от Звезды? Догадок не надо, только личный опыт.
В рулбуке стоит "63x88мм" т.е. должны бы подойти стандартные 63,5x88. Но в одном из недавних обзоров локализации автор (icenine) пишет: "в правилах написано, что карты 63х88 мм. У "Звезды" видимо какие-то свои миллиметры, т.к в протекторы 64х91 эти карты не влазят. Точнее влазят, но горбятся\сгибаются. В 65 протекторах карты болтаются, в общем: засада."
Проверил: В Ultra Pro Standard Deck (66 x 91 mm), которые с голограммой. В Ultra Pro Sleeves Pro-Fit (64 x 89 mm) Standart Gaming, которые по 100 штук в пачке. В зеленые Mayday Games Card Game Sleeves (63.5 x 88 mm). В серые FFG Standard (63.5 x 88 mm)
Могу Вас попросить снять на телефон с того же ракурса как в комментарии icenin'а ниже? Особенно интересуют мэйдей зеленые. Не пойму почему у icenine протектор реально гнет карту, а у Вас нет.
Плюсую за полезность:) Спасибо! Резюмирую визуальный материал: лучше всего сидят Ultra Pro Standard Deck (66 x 91 mm) и зеленые Mayday Games Card Game Sleeves (63.5 x 88 mm). Cерые FFG Standard (63.5 x 88 mm) слишком длинные, хотя и не кошмар для тасования. А вот Ultra Pro Sleeves Pro-Fit (64 x 89 mm), как и говорил ранее icenine, сшишком узкие. Впрочем, уже несколько человек написали, что протекторы растянутся под прессом или от времени.
Свитер, говорите:) У Вас есть под рукой протекторы других производителей? Нужна ясность. Ну и пачка профита, конечно, не бракованная, на других играх нормально сидит тот же протектор? Звезда измерения карт не должна была менять т.к. печатали не сами.
Это остатки от пачки. 2/3 пачки ушло даже не помню куда. Такого размера больше нет. Есть 65х100 от 7 чудес кажется, готов был их ножницами подрезать, но карты из них аж выпадают - так широки протекторы. Сам сижу репу чешу. Игра хороша и надо защищать, но 300 протекторов это ж под тысячу будет и не факт что подойдут.
Полтысячи, но вопрос поставлен правильно. Надеюсь, GeniusGray оперативно откликнется на просьбу сфотографировать. У LNOE такой размер и в мейдее сидят хорошо.
Опративно откликнуться я могу, только фот вы оперативно не дождетесь. Придется поверить на слово. Мейдей не только не горбатится, но даже несколько великоват для этих карт.
А если все-таки напрячься и вспомнить куда ушла другая часть пачки? Например в протекторы Профит ажно болтаются (слегка) карты от Пандемии и Лордов Ватердипа. А вот Громовой камень так же как на фото чутка горбатился. Но сие не проблема, положил под пресс на полдня - все протекторы растянулись.
Я купил http://www.cardplace.ru/images/upload/ACC-Sleeves/cardpro_large_400.jpg
Карты влезают отлично, с боков немного многовато, но карты не болтаются. Высота, конечно, больше необходимой, но при желании можно обрезать. Лично меня и так устраивает.
Да нормальные протекторы. Раньше были с облоем и браком почти в каждой пачке, сейчас вроде норм. Несколько игру упакованы в них и который год все ОК - свою работу делают. А снобизм не красит гиков.
Это не снобизм.. Кард-про раньше был невыносим, как плавающими размерами в рамках даже пачки, так и вырубкой/пайкой.. браком казались протекторы без бахромы. Что сейчас - не знаю, и даже не хочу пробовать..
Обрезать не советую. Я как то обрезал протекторы для одной карточной игры - они после пары замесов начинают раскрываться полностью. Правда это дешевые, тонкие были. Может с дорогими толстыми не так будет
«По-другому никто не делает обрезание, — заявил Ярошук. — Я когда сам первый раз увидел, я в шоке был, подумал: ничего себе обрезали! Слёзы на глазах. Давай вызывать всех. Всех порешу, в капусту порубаю всех за такую халатность! Позвали специалистов, начали мне всё показывать, рассказывать. Я своим не поверил. Дайте мне, говорю, независимых экспертов. Пришли и говорят: а вот так надо обрезать».
:) Ну, было дело :) К игре No Thanks. Чуть чуть карты в протекторах не влезали в коробочку. Подрезал. Пришлось повыкидывать все протекторы - раскрылись :)
Обрезание чревато дезинтеграцией протектора в скором же времени. Так что лучше изначально исследовать вопрос, чтобы потом обойтись без этой "палестинской" самодеятельности.
Цифры на пачках ничего не говорят, к сожалению. Не смотря на мировые эталоны меры длинны то ли у разных компаний разные измерительные приборы, то ли они меряют разные отрезки (внутри/снаружи).
Например внутренняя емкость у 66х91 ультра про даже меньше, чем у ФФГ 63,5х88. Вот казалось бы..
А вообще про протекторы я давно заметку пытаюсь добить в черновиках. Раз подняли тему, придется побороть лень..
Спасибо за обратную связь! Да, думаю, дело во внутри/снаружи. Хорошо, что Вы 66х91 сравнили с тем, что знаю. А то мне казалось странным, что у Вас 66х91 хорошо пдходят, тогда как по заявленным измерениям карты Поселенцев в 66х91 должны были бы болтаться.
Купившие есть. Качество компонентов отменное. Качество жетонов тыблок, дровов, каменюк и челдобречков - деревянное. Качество вырубки карт - вообще без нареканий. Ну сами понимаете - Звезда же.. Тут нужно больше за качество перевода/редактуры переживать. И я не успел еще оценить.
Ну да, согласен. Например, "Андор Путь на север" от Звезды же - значительно хуже по качеству. Я думал что это у меня брак, приехал менять коробку. Брак признали, поменяли, но в новой коробке качество картона не очень-то и лучше.. А печатали, судя по комментариям представителей Звезды, аж в Германии. Вот тебе и европейское какчество.
Ошибки локализации. Правила. >> стр. 9: Вы не можете разрушить локацию вЫшей империи, если не сказано обратного. Откуда взялось это примечание непонятно. В оригинальных правилах его нет. А название раздела прямо указывает на разрушение вражеской локации.
>> стр. 10: За один ход игрок может активировать только одну локацию... Значение слова particular в оригинале переводчиком осознано не было. Слава богу примеры прямо показывает что активировать можно несколько локаций.
Можно похвалить за то что правильно перенесли примечание про обмен 2 рабочих на ресурсы в правильное место. И про то что добавили про то что фракционный сброс не перемешивается, хоть и немного странно по формулировкам.
Стандартное Фэ за то что имя переводчика и редактора не указано.
Смотрю здесь и так же в бумажном варианте: http://tesera.ru/images/items/545225/8948_IS_rules_RUS.pdf Раздел "Что бы разрушить локацию противника игрок должен" Примечание между 1 и 2 пунктом.
Ааа, Жанлин про косяк на 9 странице в этом треде говорила.
Я считаю что небрежный перевод в первой части фразы и поэтому не стал приводить вторую. А именно в том что слово "ход" синонимично ближе к "раунду", а не к "действию", последние два были определены в правилах, в отличии от первого.
Непонятные места правил можно для страховки сверять с исходной версией перевода (см. в перечне игр за 2014 год здесь: http://balury.livejournal.com/113935.html).
>> Откуда взялось это примечание непонятно
Оно появилось в новой версии официальных правил.
>> стр. 10: За один ход игрок может активировать только одну локацию
Должно быть: "Воспользоваться действием каждой отдельной локации можно только один раз за раунд, если на самой карте не сказано иного."
>> Оно появилось в новой версии официальных правил. А что оно значит в разделе про разрушение вражеских локаций? Ну и опечатка в наличии. >> Должно быть: "Воспользоваться действием каждой отдельной локации можно только один раз за раунд, если на самой карте не сказано иного." Согласен.
Игнаций сказал, что, мол, хоть в заголовке и написано "вражеская локация", постоянно находятся те, кто норовят разрушать собственные локации. Это уточнение сделано для них.
Да, орфографические и пунктуационные ошибки – это очень печально.
The Atlanteans bring a new resource to the world of Imperial Settlers with Technology which may be used to unlock special abilities on faction cards, and transform common buildings into powerful allies. The Atlanteans must use their new abilities to find unique ways of scoring because their faction buildings sink at the end of the game and do not score points! While the other factions do not have the knowledge to use the Technology of the Atlanteans, there are some buildings for each faction that allow them to use some of the Technology to their advantage.
Локализация на высочайшем уровне, всё очень качественно.
Сама игра гиковская и сложная.
Но она сильно хуже New Era:
1) Усложнённый сетап и сбор после игры
2) Стратегия зависит от выбранной расы. Мы за 5 раундов подняли втроём полностью свои личные колоды, там всё понятно. Реиграбельность не высокая
3) Комбы прописаны в картах колоды и видны сразу, особенно после первой партиию
4) Занимает намного больше места на столе.
5) Нет созидательного взаимодействия между игроками (просто вырезан элемент игры, остались разрушения)
Пока те же впечатления. Но должно пойти с теми которые не хотели играть в новую эру.
О!Спасибо за новость, только вопрос - косяков в переводе не встретилось?
Неа, я не сверял, но по ощущениям, всё корректно переведено.
1) Что-что, простите? Общая колода, персональная колода и горстка дерева? Велкам ту Каверна!
2) То ли дело "Эклипс"..
3) Угу, прямо как во всяком отстое вроде RFTG и Seasons.
Каверна для меня отрицательный пример евро, которое собрало все отличительные симптомы жанра. И места занимает дофига, и процесс однообразный, долгий.
Эклипс зависит от игрока. От соседей, от выпавших территорий, от выпавших технологий, наличия денег на них и т.п. Там есть направление, но ты используешь это направление для интерактивной игры. В Поселенцах больше соло и гонка.
Сезоны потому и продал, после 7-8 партий с опытными оппонентами всё понятно. Но вот недавно играл дуэльку, всё-таки пару раз в год можно разложить. RFTG на порядок глубже поселенцев, а с Эрой я бы сравнил RFTG с парой допов.
Лучшее Евро - Труа! )
У меня так и не получилось распробовать, после негодования друзей и жены продал без второй партии.
А жаль )
фактор Жены работает на все 100%
Ну, мы же игры покупаем, чтобы играть, а не чтобы "собрать все хорошие игры мира и умереть с чувством выполненного долга". =)
А я у вас её купил)) С тех пор регулярно играем. Жене очень нравиться)
Согласен по 4 пункту, хотя такая тенденция во всех подобных играх.
По всему остальному Слава загнул. То ли был зол, то ли соперники попались не оч.
2Zordok - попробуй игру вдвоем.
PS Open Production уже есть в первом допе. Просто надо понимать, что это почти CCG.
В твиттере засветился новый вид жетонов. Подробности сегодня.
Сегодня анонс новой фракции вроде как
Ага. На вопрос о жетонах Игнаций ответил, что тоже в понедельник.
В том то и дело, что Поселенцы игра хорошая, но сравнения с Эрой, к сожалению, не выдерживает.
Тем кто играл в обе, это отчетливо видно.
И ключевой момент сравнения вовсе не сетап и занимаемое на столе место, а игровой процесс.
В вас говорит гик, которому всё равно на оформление и правила;))
Эра оформлена на 18+. Там даже где-то есть какие-то освенцимообразные дети, в общем, не для семьи. Т.е. маркетинг у игры хороший, но меня этот момент не подкупает.
А представь, что Эру издали бы сейчас. Представляешь отзывы и продажи?
Поселенцы это няшная Эра, которую из полнометражки на три часа превратили в сериал. Уже при наличии первого допа не хочется возвращаться к базе, ибо декбилдинг, новые здания и новые способности. Еще парочка допов и фракционные колоды будут представлять не меньший паззл, чем колоды того же Нетраннера :)
Мм, с декбилдингом я бы поиграл. Ну вот уже и встал вопрос о допе.
Играл своей устоявшейся хардкорной командой =) Жена и друг, с которыми часто втроём играем. Друг выиграл, хотя почти всю игру я вёл по очкам. Он выстроил на Египтянах комбу со сфинксами, бассейнами и алхимиками (забыл название), и последние два раунда получал примерно по 12-15 очков.
Я же не говорю, что игра плохая. Игра отличная. Просто по этим пунктам она проигрывает Эре.
Абсолютно те же впечатления. Игра рельсовая, по крайней мере то, что нам предлагают в базовой коробке. Если Звезда не будет делать локализации допов у русского игрока останется огрызок игры.
Заметил, что в коробке есть два места, которые прямо говорят, что это FFG-style, где допы задумывались уже на стадии создания коробки.
а) Жетоны щитов (прямо сказано, что будут задейстованы в допе)
б) У каждой имперской карты есть над числом ПО 1-2-3 значка маленьких, назначение которых из правил не ясно.
б) это вроде кол-во экземпляров в колоде.
Точно, тогда остаётся только аргумент со щитами.
...которое нужно для колодостроения при смешивании с допами
а) Какие щиты? Которые удорожают снос локации?
Они самые. Написано, что нужен всего 1 щит на игрока, остальные "будут использоваться в допах".
У тех же атлантов их будет до пяти штук.
Сложная? В нее можно даже с ребенком играть. Опять-таки потому, что комбо видны и очевидны. Так что игра вполне семейная.
"Сложная" из моих уст - это комплимент, почти что "хорошая" только с несколько иной коннотацией. =) Разумеется, мне она не показалась "ну блин ребята, я не вкурил, как играть, посему ругаю". Мне она показалась вполне семейной, для семьи гиков.
Возник вопрос: те карты, за которые получаешь по/ресурсы по кол-ву зданий определенного цвета уже находящихся в империи в момент строительства - учитывается ли здание, которое строишь ? Например карта Пекарь
Если вопрос я правильно понял, то да - если вы строите здание, которое приносит эффект при наличии построек определенного типа или цвета и при этом само подпадает под условия данного эффекта, то вы получаете и за него (что логично, ибо эффект срабатывает после постройки).
Понятно. Спасибо
и как игра?
Не зацепила.Сплендор больше понравился.Если не выпустят на русском дополнение, то пойдет на продажу
Шикарное сравнение;)
А то. Какие-то "Поселенцы" и сам "Splendor". Подумаешь несравнимые вещи)
Я не сравнивал, а описал личные впечатления.Играть больше понравилось в евро Сплендор, чем в евро Поселенцы.
попробуйте дикие джунгли они еще более эмоциональней :) а если по теме то в правилах написано, что - ДА. само здание оказывающее эффект идет в счет
Честно говоря, я тоже очень разочарован Поселенцами, чего в них такого крутого...В Сплендор можно с девчатами хоть поиграть, а в Поселенцах сидишь, паришься час-полтора над своим планшетиком...ну набрал я 84 очка, а впечатлений никаких. Давайте лучше так: Seasons - мега карточная игра. А вот Поселенцы в итоге не очень вышли
приехала, наконец, моя игра, сыграли первую партию. всё прекрасно, разве что римляне довольно быстро наладили свою знаменитую машину успешного развития, а вот бедные варвары как-то не смогли нащупать аналогичную нить.
вопрос в другом, он перекликается с уже обсуждавшейся здесь две недели назад темой. в общей колоде есть карта "Скоморохи".
"Действие: потратьте 1 мипла и выберите 1 другую свою локацию с действием. Сбросьте товары, потраченные на её активацию, теперь вы снова можете активировать эту локацию".
не могу понять смысла этой карты. какую выгоду она даёт? я трачу действие (и мипла), чтобы выполнить действие другой карты? так я могу просто выполнить действие другой карты. есть подозрение, что "сбросьте потраченные товары" переведены как-то коряво (куда сбросьте, в банк? так они и так туда идут. или всё же вернуть мне на планшет? но на карте может скопиться несколько наборов ресурсов, от нескольких активаций в этом ходу. вернуть их все одним действием - больно жирно, плюс потенциальная дыра бесконечного генерирования ресурсов, н-р, в связке с "Замком". потратьте мипла, чтобы бесплатно активировать другую карту? тоже потенциальная дыра, если карта даёт мипла и что-то ещё).
нигде не могу найти, как эта карта называется в оригинале, чтобы глянуть на BGG. если что, её код COM041.
понял, в чём дело. оказывается, каждую локацию можно активировать только раз в раунд (или дважды, если написано "дважды"). я думал, Игнаций избавился от всех подобных ограничений ;)
с другой стороны, это, наверное, разумно ослабит несметные римские легионы.
Хорошая карта. Отличная цель для Raze;))
Карта в оригинале называется "Acting Troupe" и имеет текст "Spend 1 Worker to choose one of your other Action Locations. Discard any Goods spent to activate it. You may activate that Location again."
Да, вы всё правильно написали. Это возможность экстра-активации локации второй (или третий) раз за раунд.
а локацию, которую можно активировать дважды, получается, можно через "Скоморохов" активировать четыре раза? ресурсы же сбрасываются, т.е. карта как бы обновляется полностью.
я думал, что ресурсы выкладываются на карту просто чтобы можно было "отмотать" действия назад, если вдруг запутался ;)
Можно 4 раза, но только в два захода. В правилах так: "If a player has an Action Location which can be activated twice, he has the choice of either activating it once a turn or both times at once by spending twice the Goods and taking the action twice." То есть можно активировать один раз, а можно два раза, но за один ход (оплатить 2* количество товаров и выполнить действие два раза).
Ресурсы выкладываются на карту именно чтобы не забыть, что действие уже выполнялось.
а фундамент в конце игры тоже приносит 1по?
а там есть звездочка?
Если перевернуть, то есть :Р
просто в русских правилах в памятке написано, что каждая общая локация приносит 1по а имперская 2по. про звезочки только в описанни карты
Речь про локации а не фундамент.
Нет, не приносит.
обновил правила
А пояснения пожалуйста. Где, какие, что обновлено?
Согласен, резонно)
На тесере с ее системой комментов вести такие ченджлоги не очень удобно, поэтому я их чаще веду на BGG (boardgamegeek.com/filepage/109987/russian-rules), и заодно использую BGG в качестве зеркала).
А так - обновил ссылку на правила в карточке игры (см. «Правила игры на русском языке») до версии 1.5, изменен пункт правил, касающийся карт, которые можно активировать дважды.
Все-таки все именно так, как говорили профессионалы?-) А у меня-то теплилась еще надежда:)
Ага! Спасибо.
А ответьте пожалуйста. Планируете ли перевод и верстку правила кампании?
Просто хочется красивый листок распечатать и в коробку с русской локализацией положить.
В ближайших планах, увы, нет. Balury, помимо прочего, занят работой над новой версией перевода правил Глубоководья, я - допиливаю перевод цифровой Galaxy Trucker и пытаюсь сделать revised edition для Space Alert.
Возможно, позже.
Если я не ошибаюсь, то тут были разногласия в том можно ли активировать свои карты действия несколько раз за раунд. Ответ однозначно НЕТ. Во-первых посмотрите на карточку "скоморохи",все сразу станет ясно, а во-вторых, на личном планшете каждого игрока под их личным действием специально присутствует уточнение, что это это действие можно несколько раз юзать. :)
В этой игре нет карт действий :D
Спор был о дважды активируемых действиях
Не понял тебя:)
Спор был о том, что можно ли, допустим, Castle активировать в два разных хода или двойной эффект нужно обязательно использовать в один ход.
Это- да, но потом, если я не ошибаюсь, он превратиося в именно то о чем я написал. А о ситуации с двойной активацией подробно изложено в правилах + за счет смекалки можно догадаться, тк карты активируются раз за ход. Логично :)
Не умничаю, а всего лишь хотел помочь:)
Как выяснилось, в русских правилах, хоть и более подробно, но менее верно, логично?
>> потом, если я не ошибаюсь, он превратиося в именно то о чем я написал
Не было такого перехода, вся ветка была про карты, которые можно активировать дважды за раунд.
А не важно :D
Зато в карточке игры под 500 комментов О_О
А вы говорили "понятные правила", "не нужны никакие факи"..
Обсуждения и вяснений не меньше чем в Десценте или Робинзоне! )
В основном это обсуждения одних и тех же вопросов:))) В большинстве своем прописанных в правилах вполне четко.
Возможно, просто хочется поговорить о хорошей игрушке:)
я не очень умный , простите мИня :)
Стр. 10, текст:
«Если текст карточки гласит, что её можно задействовать дважды, это означает, что игрок либо активирует действие локации только один раз (и уже не активирует снова), либо активирует его сразу 2 раза подряд, тратя, соответственно, в два раза больше указанных товаров».
Цитата из правил на английском:
«If a player has an Action Location which can be activated twice, he has the choice of either activating it once a turn or both times at once by spending twice the Goods and taking the action twice».
Из правил на русском можно сделать вывод, что после активации такой карты нельзя будет снова активировать её в этом раунде. Хотя из правил на английском явно следует, что это можно будет сделать.
Из правил на английском этого тоже не следует, имхо. "Both times at once" достаточно однозначно переводится как "Оба раза одновременно".
В английском всё верно, перефразируя: «локация может быть активирована дважды, можно активировать либо один раз за ход, либо оба раза сразу же…». Соответственно, её можно активировать снова в другой ход, потому что локация может быть активирована дважды. В русском варианте можно понять, что после первой одиночной активации уже нельзя больше активировать до конца раунда, потому что просто написано «активирует действие локации только один раз (и уже не активирует снова)».
мда.
а ведь и правда никакого уточнения "(и уже не активирует снова)" в английских правилах нет.
судя по bgg вполне себе можно активировать карточку дважды, но не обязательно делать это в одно действие.
уточнение что карточку можно активировать сразу 2 раза подряд из разряда, что вы и пару миплов теперь обменивать на ресурсы можете сразу группами.
т.е. это не ограничение (от которых так пытался избавиться Игнаций), а еще одно "послабление" по сравнению с new era
Да, всё верно.
Тут есть ещё один небольшой момент, что игрок всё-таки не может активировать локацию «снова», но относится это только к тому же самому ходу. То есть игрок не может, имея в наличии двух рабочих, сначала активировать Castle, взять карту и в этот же ход снова активировать Castle вторым рабочим. Он сразу должен решить, будет ли он активировать один раз или дважды в этот ход (https://www.boardgamegeek.com/article/16762455#16762455).
Кстати, правильно ли я понимаю, что сооружая Wathtower, я могу взять карты из разных колод?
Не встречал официального ответа от Игнация по этому поводу, но народ на BGG склоняется к тому, что можно смотреть первую карту и решать, откуда брать вторую. Склонен с ними согласиться (мы играли именно так).
Аналогично - эффекты разные и должны исполнятся независимо.
это как в Ticket to Ride, можно ли взять одну карту поезда со стола (выложив на стол другую), а вторую уже из колоды? наверное, можно, почему нет. в электронной версии, по-моему, было можно. а тут Игнаций так и вовсе против всевозможных искусственных ограничений.
Если вы активируете Castle сразу 2 миплами, то берете из одной деки
С башней ситуация иная - там 2 эффекта (production и BB), каждый из которых должен резолвится отдельно. Спросил на всякий пожарный, мало ли…
перечитал правила и понял, наконец, суть расхождения. в игре нет ограничения на то, сколько раз в фазу действий можно активировать локацию, игроки выполняют действия поочерёдно (пока у них не кончатся ресурсы), и суть этого пассажа в том, что в свою очередь разрешается (но не обязательно) локацию, которую можно использовать дважды, оба этих раза применить сразу же, единым действием.
тогда да, русские правила сформулированы не самым лучшим образом (хотя можно и догадаться, наверное, что уточнение по работе "двойной" локации - не самое логичное место для того, чтобы вводить какие-то новые принципиальные ограничения на активацию зданий). но, справедливости ради, про раунд ничего не говорится.
Не "пока не кончатся ресурсы", а пока не спасуют. Это важно, ибо после анонсированного паса игрока нельзя атаковать.
"once a turn" ожидал скорее "once per turn". И это чёртово разделение на "turn" и "round", которые в разных играх трактуются по разному :)
Вообще уточнение напрочь лишнее, как по мне. Мне, как тупому программисту было бы понятнее подобное:
If the text of the action card allows this action to be activated twice, it could be activated once per player's turn, thus allowing this player to activate this card second time during the round
Да, уже не первый раз возникает недопонимание по этому поводу
а в чём недопонимание, можно пояснить? вроде, и там, и там написано одно и то же: карту можно активировать либо один раз за раунд, либо дважды, но подряд, без промежуточных действий.
>либо один раз за раунд
В английских правилах "за ход".
Т.е. в оригинале можно туда дважды за раунд отдельными действиями сходить, а можно одним действием сразу дважды.
В оригинале? Двумя отдельными нельзя.
Либо двойной экшн в один ход, либо разными
:( А есть какой-нибудь пруф от автора или с бгг с ссылкой на Игнация, я не нашел в правилах противоречия тому, как я понимаю (что нельзя двумя разными действиями в одном раунде, только одним - на выбор единожды или дважды)?
Если я прав, легко смотреть, использовано действие или нет, в противном случае, надо постоянно обращать внимание: "у тебя там два ресурса это она полностью использована или только наполовину?"
А зачем нужен пруф, если в правилах ясно говорится, что для локаций, которые могут быть активированы дважды за раунд у игрока появляется выбор, помимо стандартного использования одной активации за ход, активировать сразу дважды одним действием.
А про ограничение только в единую активацию здания в раунд нигде даже близко не говорится.
Ну да, я по переведенным правилам играл, поэтому, если это ошибка, то укоренен в зле, но фраза "both times at once" не означает разве, что оба раза сразу?
Либо один раз за ход либо дважды сразу. Вроде так на языке Шекспира…
Понял, кажется, turn - ход, действие (часто бывает как "his turn"), round - он и в Африке раунд, это тот, которых всего пять. Надо заметить, до разбора карт слово turn не используется в правилах, речь идет об action, которые мы можем делать.
Да уж, многое есть на свете, что и не снилось нашей мудрости, правила Поселенцев это в очередной раз подтверждают...
Я так понял, можно понять, что вторая активация - это отдельный ход, следующий.
Вот видите, у вас ошибка. Выше уже пояснили.
Такие карты, кстати, отличная опция, чтобы потянуть время и вынудить оппонента сделать нужный ход
Подскажите, как играется на двоих?
Лучше всего именно вдвоем.
уже несколько дней играю вдвоем, полет нормальный :)
Задался вопросом: хорошо ли сделана локализация? Стоит брать русскую версию или английская в чем-то лучше? Подскажите, плз!
Знатоки, расскажите какая всё-таки игра лучше - Поселенцы или The New Era? The New Era вообще одна из моих любимых игр, Поселенцев не играл, арт совсем не притягивает, как собственно и тема.
Курица или яйцо?
Что нет разницы что ли? Не поверю.
Ответ будет всегда субъективен, а вопрос носит риторический характер.
Изучая правила Эры, у меня чуть голова не взорвалась. Условность на условности, ограничение на ограничении. Я понял, что пересказать эти правила семье я не смогу. Плюс символов на картах с каждым дополнением стало все больше и запоминать их стало нереально.
В поселенцах исчезли все условности и ограничения, а символы заменились текстом. Правила легко усваиваются и легко обьясняются новичкам.
Лучше та, которая нравится больше. Каков вопрос, таков и ответ :)
Здравствуйте!
В результате нескольких игр остались вопросы, надеюсь на вашу помощь.
1) Локации, которые гласят: получи 1 победное очко за каждую карту определённого цвета вашей империи, подразумевают бонус только за имперские карточки или за все?
2) Возникло ощущение, что японцами играть тяжелее, чем остальными. Это от неопытности или действительно это наиболее сложная нация? Мы сыграли 3 игры, и в каждой из них японцы с треском проигрывали.
1. За все.
2. От неопытности. Нужно "прочувстовать" каждую расу, у них у всех разные пути к победе.
В нашей компании то же японцами играть очень тяжело. Основная причина - все строят рассовые здания и ломать их не получается. А у японцев всегда есть пожива:)) Ну и собственно при игре втроем, угадайте кто по большей части огребает:))) А когда двое рашат, тут даже доблестные самураи не помогу.
А вот 1 на 1 японцы у нас могут:)) Заказал дополнение, надеюсь оно поможет япошкам затащить против двоих.
Два игрока всегда разберут третьего. Доп не поможет.
Играйте вдвоем и выигрывайте.
Если весь стол целенаправленно играет против кого-то, то раса затаптываемого дело десятое.
Японцев таки проще затоптать, но в целом это аксиома в мультиплеере - не высовывайся до победного момента
Проще - возможно. Но на то японцам сделки и самураи даны, чтобы выкручиваться :)
Суть-то не в этом была, суть в матчапах 3-против-1 или 2-против-1. Тут без шансов у любой расы будет.
Абсолютно верно.
Не согласен. Я Римом против двоих играл на расовых зданиях. Брал расовые карты всегда когда можно выбирать (за людей, или здания), общие здания строил за счет добора в фазе поиска и мне делали фундамент :) Генерил очки на расовы зданиях. С японцами сложнее, когда варвары имеют доход 5-6 мечей, сносят ключевые локации и потом сиди на сделках.Ресурсы есть, а что толку. Пришли увидели, насовали))
Речь о той ситуации когда двое играют строго против тебя, а не об обычной игре на троих
Возникло пару вопросов:
1) Можно ли тратить золото на заключение сделки или активацию действия на карте, которая, например, требует дерево?
2) Я строю имперскую локацию, на которой написано: "Каждый раз, когда вы строите имп. локацию получить 1 ПО", срабатывает ли это условие на саму карту?
Да, да.
Понятно, в обоих местах играли неправильно. То есть ограничение на обмен золота на ресурсы добавлен, фактически, для японцев, чтобы они не могли сохранить непотраченное золото в виде яблок?
дело не в японцах...
"Золотые нельзя менять на фишки ресурсов" это цитата из правил
Именно. Некоторые карты позволяют складировать ресурсы и золото здесь не поможет и тд
По п.2 - это общая фишка игры, все что строится сразу работает, сделки, производство, свойства.
Скажите пожалуйста, правильно мы понимаем, что если нет фундамента, но он необходим для постройки здания, то можно скинуть любое здание и это будет защитано фундаментом? Сброшенное здание не даст фундамента после сброса, не даст ресурсов разрушения и дерева.
Нет, надо сначала построить любое неимперское здание, затем можно его использовать как фундамент. Т.е. это два действия.
Не совсем правильно с точки зрения и терминологии, и сути игры.
На странице 8 английских правил четко написано - для возведения фракционного здания игроку требуется иное строение, уже имеющееся в рамках его империи. Многие фракционные постройки требуют дискарда (сноса) ранее построенного здания.
Далее указано, что фундаменты также можно использовать в качестве оплаты постройки фракционного здания.
Да, согласен, но суть, кажется, та же:) Мы, кстати, фундаменты не дискардим, а поверх кладем имперские постройки (не помню почему, может, поначалу боялись забыть про фундаменты).
1. Фундамент это переворот карты с получением дерева (вспомни карту "Когорта" Рима);
2. Дискардить можно любое имеющееся здание или использовать имеющийся фундамент.
Да, был неточен и неправ. Я просто не так воспринял слово "скинуть", подумал, что речь идет о скидывании с руки. Если скинуть из своей зоны, то да, у darki все было по сути правильно.
У него тоже не совсем корректно. Это фундамент считается за здание, а не наоборот.
Спасибо. Значит все верно делали:)
Опубликован материал по 5 фракции. Весьма любопытно и непохоже на уже имеющиеся нации.
А ссылку? (
http://boardgamegeek.com/blogpost/42368/atlanteans-and-my-great-idea
Чуваки будут медленно, но верно тонуть (но начинают с половиной колоды), сделки работают иначе и тд
Вчера поставил свой персональный рекорд вообще и за данную нацию в частности. Удалось выложить почти всю фракционную колоду на стол :)
Да, и у меня та же фигня с Римом получалась, и счет около 130-140.
Против какой нации был Рим?
Варвары))))
Это хороший матч-ап для Рима и не оч удачный для японцев
Ну вот да:)))
Источник фундамента:)
Плюс изначально рука была удачная - Trade Colony, Warehouses, Watchtower (для меня практически всегда первый пик при драфте) и Quarry. В lookout phase пришли руины и еще что-то.
Неплохой старт для римлян.
обновил правила
Кто может объяснить по поводу строительства локаций? В фазе действия я могу за ресурсы построить только одну локацию? Нельзя 2 или 3 если ресурсы позволяют? Просто странная ситуация получается. В одиночной игре невозможно построить имперских карт больше чем трофеев у виртуального игрока при таком раскладе. Для постройки имперской локации нужно сбросить построенную. Но раундов то 5, а значит я могу построить только 5 общих локаций в каждой раунде, и при таких правилах (без использования некоторых свойств) максимум три имперских карты. А виртуальный игрок, даже если я ему буду сносить по 1й локации каждый раунд, набирает 5 трофеев + то что уничтожит в ходе атак. Выходит что у него всегда больше чем у меня карт. Ну и получается вопрос, а зачем столько ресурсов если они не используются? По правилам получается что я могу строить только 1 локацию за раунд. Поясните ситуацию кто знает.
Много букафф.....
В соло не играл. В обычном режиме игроки (после того как взяли карты и получили ресурсы) по очереди совершают ходы. Каждый ход это одно действие (постройка, нападение, обмен ресурсов и пр.).
Т.е. за один раунд строится, как правило, туча локаций. К концу игры их может быть и 20 и больше.
Совершенно верно. Вращайте барабан!
букаф много чтобы понятнее была суть проблемы. Мне нужно конкретно услышать ответ на вопрос. А вопрос один: в свой ход игрок за счет ресурсов строит одно или сколько сможет зданий? В правилах написано: "построить локациЮ" и "Вы можете совершать любые действия в любом порядке, но не более ОДНОГО за один ход". Ежели так, то выходит построить можно 1 локацию всего. В соло всего 5 раундов. И где же тут тучу построить?
Ибо вы свою мысль путано формулируете и чужую огульно понимаете:)))
Игра состоит из 5 раундов. Каждый раунд состоит из фаз. В фазе действий игроки совершают ходы (действия), количество которых неограниченно (стр. 7 правил на русс. яз.)
Теперь ясно?
:)) не огульно, а буквально ))) то что при игре с несколькими игроками, это понятно ,а что делать в соло игре?)) если не более одного действия за ход согласно правил. А построить 2 локации - это 2 действия постройки. Я правильно понимаю что строить надо сколько хватает ресурсов?
В правилах единственный косяк - нет легальных понятий терминов "ход" и "действие", а в целом все норм.
Фаза действий состоит из ходов игроков (в соло есть виртуальный игрок, к слову). Фаза длится пока все не спасуют.
В ход действительно вы совершаете одну манипуляцию (действие, атака, обмен ресурсов, строительство), но таких ходов у вас может быть сколько угодно.
В этом суть игры.
Вот теперь понял) значит строю сколько смогу) спасибо за разъяснение)на счет буквальности - после Десцента к каждому окончанию придираться приходится)
Читайте оригинал;))) так как писал не дядя Игнат, то все понятно с первого раза :D
Everybody calls Imperial Settlers light civ game. It is not a civ game. It has no technology tree. It has no wonders. It has no leaders. Yes, some of this will come later in the expansions, but still – I don’t think about this game as a civ game. It is an engine building card game. Without technology and time progress I don’t think it might be called civ.
Странно, что вообще кто-то так думает.
но таких немало, в тч на Тесере
С автором согласен. Но игра от этого хуже не становится. Рфтг не называют же цивгеймом? Наверное.
Вспомни недавний спор об атлантах на Тесере;)
Хотя вот, если посмотреть, что понимается под категорией игр «Civilization» на BGG (https://www.boardgamegeek.com/boardgamecategory/1015/civilization), то туда может попасть гораздо большее количество игр. Собственно говоря, уже и попало, если посмотреть на общий список.
Где они там цивилизацию увидели?) IS это не "civilisation builder", а "village builder")))
Какие протекторы (лучше из мейдеевских и ффгшных) подойдут для локализации от Звезды? Догадок не надо, только личный опыт.
В рулбуке стоит "63x88мм" т.е. должны бы подойти стандартные 63,5x88. Но в одном из недавних обзоров локализации автор (icenine) пишет: "в правилах написано, что карты 63х88 мм. У "Звезды" видимо какие-то свои миллиметры, т.к в протекторы 64х91 эти карты не влазят. Точнее влазят, но горбятся\сгибаются. В 65 протекторах карты болтаются, в общем: засада."
Насчет Звезды не скажу, но оригинал как влитой сидит в Ультра про
Проверил:
В Ultra Pro Standard Deck (66 x 91 mm), которые с голограммой.
В Ultra Pro Sleeves Pro-Fit (64 x 89 mm) Standart Gaming, которые по 100 штук в пачке.
В зеленые Mayday Games Card Game Sleeves (63.5 x 88 mm).
В серые FFG Standard (63.5 x 88 mm)
Могу Вас попросить снять на телефон с того же ракурса как в комментарии icenin'а ниже? Особенно интересуют мэйдей зеленые. Не пойму почему у icenine протектор реально гнет карту, а у Вас нет.
Выложил фото. Нумерация - в заголовке файла.
http://tesera.ru/game/photo/555542/
Я брал вот эти - Ultra Pro Standard Deck Pro-Matte Black.
Непрозрачные, матовые и весьма крепкие. Рваться будут лет через пять, не раньше.
У игры рубашки карт уж слишком симпатичные, чтобы её так жестоко в непрозрачные протекторы прятать, как какой-нить Переворот.. Я так еще не умею..
Меньше инфы для оппа что у вас на руках;)
Плюсую за полезность:) Спасибо!
Резюмирую визуальный материал: лучше всего сидят Ultra Pro Standard Deck (66 x 91 mm) и зеленые Mayday Games Card Game Sleeves (63.5 x 88 mm). Cерые FFG Standard (63.5 x 88 mm) слишком длинные, хотя и не кошмар для тасования. А вот Ultra Pro Sleeves Pro-Fit (64 x 89 mm), как и говорил ранее icenine, сшишком узкие. Впрочем, уже несколько человек написали, что протекторы растянутся под прессом или от времени.
Профит растянется только при приложении усилий.. Со временем скорее карта станет дефолтно гнутой.
Кстати ФФГ хоть и выглядит сильно больше, по факту излишек ощущается почти так же, как у Мэйдей. Великоваты на чуть-чуть.
https://docs.google.com/file/d/0B-g8CmRx91BxNnB3S2IyV1ppQnc/edit?usp=docslist_api
Ultra PRO-FIT standart sleeves 100 шт 64х89
Карта идеально ровная, горбатит ее именно протектор.
89 то же не хватает, край карты торчит из протектора, его можно трогать пальцами.
https://docs.google.com/file/d/0B-g8CmRx91BxRzJOTEJOb0ktRW8/edit?usp=docslist_api
Может они растянутся как свитер =(
Свитер, говорите:) У Вас есть под рукой протекторы других производителей? Нужна ясность. Ну и пачка профита, конечно, не бракованная, на других играх нормально сидит тот же протектор? Звезда измерения карт не должна была менять т.к. печатали не сами.
Это остатки от пачки. 2/3 пачки ушло даже не помню куда. Такого размера больше нет. Есть 65х100 от 7 чудес кажется, готов был их ножницами подрезать, но карты из них аж выпадают - так широки протекторы.
Сам сижу репу чешу. Игра хороша и надо защищать, но 300 протекторов это ж под тысячу будет и не факт что подойдут.
Полтысячи, но вопрос поставлен правильно. Надеюсь, GeniusGray оперативно откликнется на просьбу сфотографировать. У LNOE такой размер и в мейдее сидят хорошо.
Опративно откликнуться я могу, только фот вы оперативно не дождетесь. Придется поверить на слово. Мейдей не только не горбатится, но даже несколько великоват для этих карт.
А если все-таки напрячься и вспомнить куда ушла другая часть пачки? Например в протекторы Профит ажно болтаются (слегка) карты от Пандемии и Лордов Ватердипа. А вот Громовой камень так же как на фото чутка горбатился. Но сие не проблема, положил под пресс на полдня - все протекторы растянулись.
Поселенцы же влезают нормально.
Я купил http://www.cardplace.ru/images/upload/ACC-Sleeves/cardpro_large_400.jpg
Карты влезают отлично, с боков немного многовато, но карты не болтаются. Высота, конечно, больше необходимой, но при желании можно обрезать. Лично меня и так устраивает.
Card-Pro? Сочувствую..
Да нормальные протекторы. Раньше были с облоем и браком почти в каждой пачке, сейчас вроде норм. Несколько игру упакованы в них и который год все ОК - свою работу делают. А снобизм не красит гиков.
Все верно - протекторы должны нести сугобо утилитарную функцию. Это расходник.
Если действительно хорошие, служат долго и совсем не расходник.
ПыСы с удовольствем купил бы протекторы с фракционным артом IS
Да уж, FFGшные и толстые от Mayday очень приятные по ощущениям протекторы. Не мнутся, не загибаются где не нужно.
Это не снобизм.. Кард-про раньше был невыносим, как плавающими размерами в рамках даже пачки, так и вырубкой/пайкой.. браком казались протекторы без бахромы.
Что сейчас - не знаю, и даже не хочу пробовать..
Обрезать не советую. Я как то обрезал протекторы для одной карточной игры - они после пары замесов начинают раскрываться полностью. Правда это дешевые, тонкие были. Может с дорогими толстыми не так будет
«По-другому никто не делает обрезание, — заявил Ярошук. — Я когда сам первый раз увидел, я в шоке был, подумал: ничего себе обрезали! Слёзы на глазах. Давай вызывать всех. Всех порешу, в капусту порубаю всех за такую халатность! Позвали специалистов, начали мне всё показывать, рассказывать. Я своим не поверил. Дайте мне, говорю, независимых экспертов. Пришли и говорят: а вот так надо обрезать».
:) Ну, было дело :) К игре No Thanks. Чуть чуть карты в протекторах не влезали в коробочку. Подрезал. Пришлось повыкидывать все протекторы - раскрылись :)
Обрезание чревато дезинтеграцией протектора в скором же времени. Так что лучше изначально исследовать вопрос, чтобы потом обойтись без этой "палестинской" самодеятельности.
Тогда должны подойти mayday 63,5, они больше 64 profit.
Хотя оригинал у меня в профите сидит отлично.
И кстати, да, они со временем немного растягиваются.
Цифры на пачках ничего не говорят, к сожалению. Не смотря на мировые эталоны меры длинны то ли у разных компаний разные измерительные приборы, то ли они меряют разные отрезки (внутри/снаружи).
Например внутренняя емкость у 66х91 ультра про даже меньше, чем у ФФГ 63,5х88. Вот казалось бы..
А вообще про протекторы я давно заметку пытаюсь добить в черновиках. Раз подняли тему, придется побороть лень..
Спасибо за обратную связь! Да, думаю, дело во внутри/снаружи. Хорошо, что Вы 66х91 сравнили с тем, что знаю. А то мне казалось странным, что у Вас 66х91 хорошо пдходят, тогда как по заявленным измерениям карты Поселенцев в 66х91 должны были бы болтаться.
Неужто купивших до сих пор нет поделится впечатлениями от локализации?
Купившие есть. Качество компонентов отменное. Качество жетонов тыблок, дровов, каменюк и челдобречков - деревянное.
Качество вырубки карт - вообще без нареканий. Ну сами понимаете - Звезда же..
Тут нужно больше за качество перевода/редактуры переживать. И я не успел еще оценить.
Ура Звезде?!)))))
Ну по сравнению с последними моими приобретениями (заметки про "Пуэрто-Рико" от МХ и "Комната-25" от Матагот) - да, ура и уффф..
А где купили и почём? =)
На сайте "Звезды" сделал заказ. Написано 3000р. Но я почему-то отдал 2500. :)
Подтверждаю. Только что купил коробку с игрой в магазине на Милашенкова д. 22. Последнюю забрал. 2519 рублей =)
2500? Ну что за обдираловка! Оригинал за 2400 купить можно
ну 100р за локализацию не жалко, главное шоб качество компонентов было на уровне
Качество - отличное. Ну разве минусом, что карты без льна. (ирония)
Как и в оригинале, к слову сказать.
P.S. Сам ждал льна, но... и так хорошее качество :)
Не Звезда, а китайцы.
Но Звезда очень молодцы что связались с правильными китайцами :)
Ну да, согласен. Например, "Андор Путь на север" от Звезды же - значительно хуже по качеству. Я думал что это у меня брак, приехал менять коробку. Брак признали, поменяли, но в новой коробке качество картона не очень-то и лучше.. А печатали, судя по комментариям представителей Звезды, аж в Германии. Вот тебе и европейское какчество.
А прячущиеся ниндзя на вкладыше есть? =)
В наличии.. шифруются, черти кавайные.
Ошибки локализации. Правила.
>> стр. 9: Вы не можете разрушить локацию вЫшей империи, если не сказано обратного.
Откуда взялось это примечание непонятно. В оригинальных правилах его нет. А название раздела прямо указывает на разрушение вражеской локации.
>> стр. 10: За один ход игрок может активировать только одну локацию...
Значение слова particular в оригинале переводчиком осознано не было. Слава богу примеры прямо показывает что активировать можно несколько локаций.
Можно похвалить за то что правильно перенесли примечание про обмен 2 рабочих на ресурсы в правильное место. И про то что добавили про то что фракционный сброс не перемешивается, хоть и немного странно по формулировкам.
Стандартное Фэ за то что имя переводчика и редактора не указано.
Можно уточнить, как можно за один ход активировать несколько локаций?
В правилах на той же странице пример. Там двусмысленность что считать ходом "раунд" или "действие". А сам термин ход не определён недвусмысленно.
Ну, если совсем уж строго, то должно быть "если не сказано обратное".
Это цитата из текста правил. Но её смысл и почему она там мне до сих пор непонятно.
В электронной версии правил написано следующее: "За один ход..., если на карточке локации не указано иного".
Смотрю здесь и так же в бумажном варианте:
http://tesera.ru/images/items/545225/8948_IS_rules_RUS.pdf
Раздел "Что бы разрушить локацию противника игрок должен"
Примечание между 1 и 2 пунктом.
В каком файле ваш вариант?
После п.3 прочтите фразу;)
Ааа, Жанлин про косяк на 9 странице в этом треде говорила.
Я считаю что небрежный перевод в первой части фразы и поэтому не стал приводить вторую. А именно в том что слово "ход" синонимично ближе к "раунду", а не к "действию", последние два были определены в правилах, в отличии от первого.
В пункте 2 есть аналогичная фраза. Правила качал, как помню, с этого сайта.
Тогда правильно будет "если не указано иное".
Да, я поняла, что цитата. И показала, что там не только ошибки в переводе, но и в стилистике.
Непонятные места правил можно для страховки сверять с исходной версией перевода (см. в перечне игр за 2014 год здесь: http://balury.livejournal.com/113935.html).
>> Откуда взялось это примечание непонятно
Оно появилось в новой версии официальных правил.
>> стр. 10: За один ход игрок может активировать только одну локацию
Должно быть: "Воспользоваться действием каждой отдельной локации можно только один раз за раунд, если на самой карте не сказано иного."
А некоторые здания помогают активировать по второму разу иные...
>> Оно появилось в новой версии официальных правил.
А что оно значит в разделе про разрушение вражеских локаций? Ну и опечатка в наличии.
>> Должно быть: "Воспользоваться действием каждой отдельной локации можно только один раз за раунд, если на самой карте не сказано иного."
Согласен.
Игнаций сказал, что, мол, хоть в заголовке и написано "вражеская локация", постоянно находятся те, кто норовят разрушать собственные локации. Это уточнение сделано для них.
Да, орфографические и пунктуационные ошибки – это очень печально.
Спасибо за пояснения, теперь понятно что это не ошибки.
Почти угадал и это даже лучше чем майя:
The Atlanteans bring a new resource to the world of Imperial Settlers with Technology which may be used to unlock special abilities on faction cards, and transform common buildings into powerful allies. The Atlanteans must use their new abilities to find unique ways of scoring because their faction buildings sink at the end of the game and do not score points! While the other factions do not have the knowledge to use the Technology of the Atlanteans, there are some buildings for each faction that allow them to use some of the Technology to their advantage.