Серп

Scythe, 2016

свернуть все темы
IGROKRATIYA написал 5 лет назад: #
Фановская Компания

Кто может сделать перевод на русский фановскоц компании вылаженой в файлах?

Reprobyte написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Скиньте карты автомы, уже удалили старые ссылки(

Crabs написал 5 лет назад: # скрыть ответы

https://app.box.com/s/88t3dscldkktpsztz6sbi3jkvwetowjk/file/76079649786
Ссылки вроде живы.

Reprobyte написал 5 лет назад: #

Написано "эти файлы удалены" (

Izy написал 5 лет назад: #
Передвижение Русвет

Подскажите! Как добраться к ближайшим с базой Нордики территориям, если у Русвета можно заходить через деревни и поля, а у Севера таких территорий рядом с базой нет?

Izy написал 5 лет назад: #
перемещение Советов :)

Как Советам добраться до ближайших территорий Северян, если первые могут переходить только на деревни и поля, а у северян ничего такого на поле нет?

slflycat написал 5 лет назад: #

Заставили таки сыграть в это на днях. Если совсем коротко, то "да, но нет" :)

Т.е. ДА, все красиво, механика взаимозависимости выбора действий интересно работает, баланс присутствует (результат партии по звездам 6-5-5-4, и как минимум один из игроков с 5 звездами в свой ход тоже мог уже 6 набрать, а по очкам разброс был в пределах 10, а игрок с 4 звездами даже занял второе место), порог вхождения средний, процесс не сложный (3 игрока играли в первый раз, 1 объясняющий уже имел опыт партий 5, но при этом не выиграл) и все вроде ничего, но НЕТ - взаимодействие большую часть партии нулевое, даунтайм из-за обилия выбора действий значительный, атмосферы не чувствуется от слова совсем, да еще и 3+ часа партия (да,да, я знаю, что "спецы" укладываются в нее за 90-120 минут с раскладыванием и уборкой).
Вобщем, как мне показалось, пищать от восторга от этого могут только заклятые любители евросухарей. У меня же, даже несмотря на то, что я выиграл, как не цепляло это после ознакомления заочно и по летсплеям, так и не зацепило это после проведенной партии.

fromby написал 5 лет назад: #
Оценка: 9

Всё-таки Серп — классная игра. Очень вариативная и не такая уж и сложная. Есть немного дисбаланса, но его можно устранить. Всегда отличные впечатления от игры 3+ игрока.

IGROKRATIYA написал 5 лет назад: #
Фанатская многопользовательская кампания Scythe

https://boardgamegeek.com/filepage/137896/fan-made-scythe-multiplayer-campaign

IGROKRATIYA написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Кто может перевести данный текст из ссылки на русский и разместить в этом разделе?

https://boardgamegeek.com/filepage/164974/scythe-frequently-overlookedmisunderstood-rules-re
В Scythe Jamey Stegmaier & co совершили большой подвиг, взяв игру, которая легко могла бы стать невероятно сложной и сделать механизмы и правила очень простыми и упорядоченными. К сожалению, успешная доступность игры и ее простота имеют темную сторону: у игроков часто возникает соблазн пролистать важные детали в правилах, касающихся этих механизмов, что приводит к путанице для одних, невежеству для других и разочарованию для некоторых, кто в конце концов обнаружите, что они играют в игру неправильно в течение некоторого времени. Цель этого документа состояла в том, чтобы составить список наиболее часто пропускаемых или неправильно понятых правил в Косе (включая фракции Альбиона / Тогавы и Модуль Дирижаблей) - некоторые из которых обычно задаются, другие - правила, которые многие не используют. никогда не думал спросить (но играл неправильно) - в один доступный краткий справочный ресурс, который игроки могут использовать, чтобы перепроверить, что они изучили детали игры или сослаться при обучении игре новым игрокам. Этот ресурс добавляет и расширяет элементы, опубликованные в официальном официальном кратком справочном руководстве.

Reprobyte написал 5 лет назад: #

1) непонижение репы за рабочего у поляны работает только если был бой, просто так гонять рабочих так же понижает репц

2) дирижабль это юнит, несмотря на оговорку в правилах перемещения

3) фабрика дает 3 контроля при подсчете очков

cadawr написал 5 лет назад: # скрыть ответы
автома

Подскажите, кто играл. У меня сложилась ситуация: у автомы на двух территориях у базы по рабочему, и куча рабочих скопилась на самой базе. куда ни кинь - территория, на которую должны переместиться рабочие - это там, где они сейчас стоят (потому что это точки, куда может переместиться максимальное количество фигур автомы. так и простояли всю игру. Что я не так понял?

cadawr написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Народ, если никто не знает, подскажите, где можно уточнить правила на русском языке?

Efim написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не думаю, что ни кто не знает, скорее всего в тему заходит мало народу))
Я вам рекомендую прочитать еще раз в правилах именно пример на стр.6, возможно вы не учли то, что фигурки рабочих ходят не обязательно на соседнюю с собой территорию, а на территорию соседнюю с любой из своих фигурок.
П.С. или я не понял вопроса))) т.к. с автомой не играл)))

cadawr написал 5 лет назад: #

в правилах указано, что территория, на которую должны переместиться рабочие, должна быть территорией, куда МОГУТ переместиться МАКСИМАЛЬНОЕ число юнитов Автомы. как-то так получилось, что это точка, где рабочие уже стоят- у Базы - потому что по правилам, они могут НЕ перемещаться, если территория под ними оказывается целевой. Наверное, я что-то неправильно понял.

cadawr написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Добрый день! Осваиваю новую игру. Подскажите по правилам:
1. Русвет "Например, если Ваш Механизм (или Герой) стоит в деревне, он может двинуться из этой дервени в (а) любую другую деревню, которую Вы контролируете, или (б) в Факторию" То есть, я в самом начале игры могу построить нужного робота и из деревни сразу прыгнуть на Фабрикум и захватить ее?
2. По бонусам окошка "рекрут".
"ПРАВИЛА ДЛЯ ИГРЫ ВДВОЕМ: В игре на двоих, когда Ваш соперник выполняет действие, которое дает Вам Постоянный Бонус Рекрута, Вы получаете его только один раз."
Один раз за всю игру? Или имеется ввиду, что соперник не явдляется одновременно соседом справа и слева))?

Ghost211 написал 5 лет назад: #

1. Можно, но чтобы получить карточку фактории туда нужно придти именно героем
2. Имеется ввиду, что соперник не является одновременно соседом справа и слева

Chindzher написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Наконец-то и я поиграл в Серп. От игры ничего особо не ждал (не люблю евро), поэтому не особо огорчился тому что игра мне не понравилась. Оформление, конечно потрясающее, тут спору нет. Планшеты тоже невероятно удобные. Понравились комбинации планшетов фракций со специализацией. А вот сам процесс мне не зашёл. Во-первых, все сидят уткнувшись в эти самые планшеты и просчитывают самые выгодные ходы, изредка поглядывая на игровое поле. Из-за этих постоянных просчётов, мне невероятно скучно. Во-вторых, система боя откровенно халтурная. Лучше бы кубик бросать чем тянуть эти случайные карточки с расбросом от +2 до +5. Естественно, я нагреб десяток карточек +2. Посражался) В Кемете шикарная система боя на карточках. Диапазон скрытых сил составляет от +1 до +2 (за последнюю ещё надо заплатить Ману). А здесь отвратительная. В-третьих, неудобно следить за бонусами, которые получаешь от действий соседей. Я думаю, сам движок игры способствует параличу анализа. Что выгодней - собрать ресурсы а потом докупить нужные? Или построить нескольких человечков, чтобы потом переместиться и все ресурсы собрать а не покупать? Вот эта вот, постоянная ботва с просчётом самых выгодных ходов на несколько раундов подряд, чрезвычайно утомляет. Особенно, во-время ожидания своего хода. Когда наконец-то сосед, справа от меня, походит - я уже забуду про все бонусы, которые мог получить от его хода. В общем, фтопку эту головную боль. Я чувствую чем эта игра стольким людям нравится, но это просто не моё.

Floky написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Там не так много просчитывать надо, достаточно общую стратегию понять и дальше по накатанной. Как правило есть 2-3 действия которые приносят деньги, через них и надо играть. Бывает одно действие не приносит денег вообще (скажем строительство), тогда можно через торговлю купить 1 важный дом и забить на это действие. И дальше сосредоточится на целях и взаимодействии с игроками. Таких быстрых 4х стратегий не так много.

Arhiserg написал 5 лет назад: #

Только "Серп" - совсем не 4X

Gloriae269 написала 5 лет назад: # скрыть ответы
2 игрока и автома

Можно ли играть в серп вдвоем, дополнительно подключив автому??

DIC написал 5 лет назад: #

Да, можно. Попадались треды про парня, который докупил дополнительные колоды автом и играл впятером - он один и ещё 4 автомы по полю шарятся.

Sinestro057 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Игра на двоих

Будет ли интересно играть большую часть времени в дуэльном варианте? Хотим взять играть с девушкой

saroff написал 5 лет назад: #

Я бы сказал, что нет. Здесь чем больше людей - тем веселее.
На двоих могу посоветовать звездные войны: восстание. Очень крутая стратегия и специально на двоих.

Djalina написала 5 лет назад: #

Лучше сначала попробовать. Вообще играется нормально, но вот для лучшего взаимодействия все таки нужно больше.

Azrail написал 5 лет назад: #

Играется отлично. Партия меньше часа, войнушка (4 боя в среднем), контроль территорий (поиск слабых мест в обороне соперника) всё есть.

Но это у нас так, у вас может быть совсем по другому, полностью от стиля игры зависит :P

Sigizmund написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Играется действительно хорошо: и интересно, и очень бодро. Но все же, имхо, в Серп вмногером играть круче, а для дуэльного противостояния есть более подходящие игры. С другой стороны, ничего не мешает прикрутить к дуэльной партии Автому для разнообразия.

Sinestro057 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А что такое автома?

marom написал 5 лет назад: #

бот для соло-игры. Действия бота определяются специальной колодой.

Sfbt написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Прикручивали в игру вдвоём автому, совсем небалансно. До кого она добирается, тот уже не выигрывает игру. Либо второй, либо автома. Поэтому была идея играть с двумя автомами)

sakedas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вообще, неплохо бы заиметь вторую колоду автомы на русском. Английская на сайте стонмаер есть, а вот русская - нигде не продается?

Waller написал 5 лет назад: #

Там же только значки. Какая разница, на каком языке колода?)

Sfbt написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если вы готовы воспринимать серп не как соревновательный гибрид, а как неспешную игру со своими владения и ресурсами(очевидно, что при игре вдвоём она превращается в приятное евро), то и на двоих хорошо идёт. Фактор войны часто ещё меньше, но играть приятно

Azrail написал 5 лет назад: #

PЗависит от игроков. Вот я с женой не могу просто играть в свою милую ферму, потому что припрётся целая армия роботов и всё разнесёт :D

Fedor_Petrovich написал 5 лет назад: #

Полностью с Вами согласен. Именно так и играем с супругой, игра вдвоем у нас превращается из довольно конфликтного евро в отличный ресурс менеджмент. Изредка бывают ситуации, когда никто на словах не хочет уступать и не удаётся договориться, тогда войны не миновать. А так, сыграв вдвоем около 7 партий, могу сказать, что в дуэльном варианте серп совсем неплох, даже наоборот - отличное евро. А сочетание различных наций и экономических планшетов каждую партию вносят в игру что-то новое. Мы выбираем нацию и планшет в закрытую.
Безусловно, игра бОльшим составом превращается в совсем другую игру. При игре в 5 человек твоя стратегия дуэльного варианта идёт гулять лесом. То гекс с нужным тебе ресурсом занял сосед, то какой-нибудь задиристый поляк безнаказанно разогнал всех твоих шахтёров. То идёшь долго к приключению, а тут опять какой-нибудь поляк или северянин всплыл рядом с тобой.
Как итог, пробовал разным составом кроме соло. Вывод: лучший состав 4 человека. Не так тесно, как впятером, и не так просчитываемо (бонусы за рекрутов) и просторно как втроем. Но, повторю, вдвоем так же отлично играется

MechCommander написал 5 лет назад: #

Мы вообще в коопе с женой против автом играли, и ничего.) Так что спокойно можно играть, но всё-таки чем больше тем лучше да, этого не отнять.)

XzRus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Привет Если есть у кого дополнение "Небесный гамбит"
Карта "пошлина"- если фигура останавливается или проходит мимо дирижабля, у нее должен быть ресурс и его нужно отдать дирижаблю). Работает ли она на другой дирижабль? спор возник)

Plantagenet написал 5 лет назад: #

Да, работает

Tolikfoto написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Подскажите где можно купить сейчас диски силы для каждой нации?

Crabs написал 5 лет назад: #

https://www.bgextras.co.uk/scythe-promos-c245.htm

Gerkulesina написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Господа, правильно ли я понимаю, что в последнем издании СЕРП миньки другие? Какие то более детализированные, например у миньки героя Полянии, медведь прям с чётко выраженной шерстью, а у меня какой то более зализанный.

tkis написал 5 лет назад: #

да, литейные формы обновили и улучшили

Fedor_Petrovich написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам.

Всем доброго времени суток. Сегодня впервые сыграли партию в серп и возникло несколько вопросов:
1. Можно ли роботом с открытой скоростью +1 по пути подхватить рабочего и высадить дальше на 1 гекс (не в озере). Имеется ввиду, мог я роботом походить на гекс с рабочим, взять его на борт и выбросить его на следующем гексе? И обратный момент. Взять рабочих, потом одного выкинуть на соседнем гексе, а второго в конце перемещения робота?
2. Правильно ли я понимаю, что все эффекты от действий это максимальные эффекты? Например: я могу со скоростью +1 делать 2 шага, но по факту мне требуется сделать всего один шаг, чтоб дойти до нужного места. Или могу я произвести меньше ресурсов или вооружения, чем позволяет действие, для достижения цели?

Fedor_Petrovich написал 5 лет назад: # скрыть ответы

И еще забыл добавить. Если я выполнением верхнего действия выставляю последнюю 6 звезду, я могу поиграть нижнее действие? Или игра сразу заканчивается?

Gelo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Игра заканчивается.

Fedor_Petrovich написал 5 лет назад: #

Спасибо!

Gelo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

1. Да, можно оба варианта.
2. Не обязательно двигаться на два шага, если вам нужен один.

Fedor_Petrovich написал 5 лет назад: #

Спасибо большое!

eXtRolL написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Оценка: 9

Игра прекрасна! Масштабная и великолепная. Масштабируемая за счёт дополнений. Компоненты загляденье. Уже сыграли 4 партии от 2х до 5ти участников.

marom написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не заманите, у мну Анахронность есть, там хотя бы как-то обыгрываемый конец света есть) А здесь дурацкие очки и игра прерывается без логического конца (беда большинства евроигр)

sintenced написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Какие еще "дурацкие очки"?

Tyros92 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Как какие? Победные:)

sintenced написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Где вы их на пару с marom там нашли?

Tyros92 написал 5 лет назад: #

Не знаю где он их нашёл. Я лишь предположил

marom написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если их обозвать монетами суть победных очков от этого не поменяется. Накопить определенное число монет - а для чего, собственно? Остальные нации сразу кверху лапки? С чего вдруг? Что это меняет в долговременном плане?

В Анахронности все четко: чем ты лучше проведешь эвакуацию руководящего состава столицы мира и лучше сделаешь самообеспечение своего города, тем больше склонится мировой совет к переносу мировой столицы именно к тебе (тем более, что старая сгорела в ядерном огне), и это и есть цель игры - добиться того, чтобы стать мировой столицей нового мира. (В случае с допами можно вынудить мировой совет переехать к тебе, приблизив конец света или заработав репутацию великого спасителя человечества, сумев отвратить конец света).

Ну а в Серпе что? Вот набрал я монет - и что это показывает? Я как-то этого момента в обзорах не понял.

DIC написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Во-первых, количество монет, которое осталось на руках в конце игры и конвертируется в победные очки - это некая экономическая мощь вашей нации. Да, в реальном мире тоже так - у кого денег больше, перед тем все сразу лапки кверху.
Плюс в победные очки конвертируются занятые территории, популярность и т.п. - это просто попытка привести к общему знаменателю для простоты подсчёта различные стороны силы вашей нации - у кого больше территорий, на которых можно добывать много ресурсов, у того сильная экономика; у кого большая поддержка народа (то есть народ работает не из-под палки, а за идею, не бунтует), у того сильная экономика и т.п. А у кого сильная экономика - перед тем все остальные и лапки кверху.

Azrail написал 5 лет назад: #

Написал вначале свой ответ. Но ваш появился таки раньше и подробнее :P

Tyros92 написал 5 лет назад: #

Общий вывод - игра про лапки вверх:)

marom написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А вот ни фига. Если бы цель была собрать половину банка монет - тогда да, всесокрушающая экономическая мощь, лидерство достигнуто. Но когда мощь на 5% больше аутсайдера это ничем. Почему игра должна остановится именно в этот момент? Что помешало бы в аутсайдеру выбиться вперёд на следующем ходу?

DIC написал 5 лет назад: #

А разве у исторического процесса есть конец? Сейчас у тебя может быть первая экономика в мире, а через пятьдесят лет - последняя. В игре мы просто останавливаемся в данный произвольный момент времени ("настоящее") и смотрим, у кого экономика мощнее. Никто не запрещает ввести хоумрул "играть до того момента, пока на карте не останется только один, при этом в случае убийства юнитов они не респавнятся на базе" и играть совсем уж до победного, но это будет очень долго и скучно. Всё-таки игра должна оставаться игрой, а для этого ей нужны некоторые игровые условности.

Sfbt написал 5 лет назад: #

Логика в анахронности может и есть, но все остальное это какой-то треш. Перегруз механика и, плохо реализована идея с долгами из прошлого и будущего. Вроде как игра плщтуиониоуетмч оригинальной механикой, но она настолько плохо собрана, что жесть. Миньки в игре нужны просто для обозначения, что ты занял место на производстве и чтобы вставить туда рабочего? Логично, но не оправдано. Ресурсы в такой масштабной игре это кубики? Миньки есть, а норм ресурсов нет, странно. Такое чувство, что игра максимально перегружена, при этом надобности в этом минимум. Очевидно, что я не брал во внимание вкусовщину(сеттинг, оформление итд.)но по всему остальному вопросов куча. На этом фоне серп просто бомба

fromby написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Слишком много факторов, влияющих на победу. Так не должно быть. Популярность, деньги, звёзды, территории, фабрика, здания возле озёр и по. Зачем так усложнять?! Оставьте 3 и исключите популярность. Игра стала бы интереснее и злее.

Steve_Sasha написал 5 лет назад: #

Так не должно быть? Ну ладно, будем знать.

А все игры, полагаю, нужно делать по одному стандарту сложности. Не усложненному и с небольшим количеством факторов влияющих на победу.

Nando написал 5 лет назад: #

Так не должно быть :D

Sfbt написал 5 лет назад: #

Это явно добавляет комплексности. Если бы была только популярность то слишком однобоко. Понятно через что строится игра. Меньше реиграбельность и вариации победы

Slider написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Комментарий года. Как лихо вы все евроигры описали!)
А в Селестию, вы зачем играете?)))

marom написал 5 лет назад: #

А я и не играл. Руки не дошли. Но, к слову, требования к коротким играм более простые, т.к. не успеваешь озадачиться целью игры.

GuardOfLife написал 5 лет назад: #

Ну, у нас в компании с нарративом игры вообще проблем не возникло, как-то все сразу пришли к тому, что цель всех движений по карте не столько в экономическом превосходстве, сколько получении лояльности этой карты к фракции игрока. Не зря главный множитель при подсчёте финальных очков - "популярность у местного населения". Т.е. агенты нескольких держав во время смуты и передела Европы работают в "ничейной" провинции (речь о большом городе с несколькими деревнями вокруг него). Кто лучше всех всех разовьёт/застроит деревеньки и при этом меньше всех заугнетает/застращает местных крестьян, тот и посадит в городе своего "идиологически-правильного" губернатора

Azrail написал 5 лет назад: #

Отсыпь :)

Desert_witch написал 5 лет назад: # скрыть ответы

>Не заманите
Я не уверен, что кто-то пытался. :|

Cexmet42 написала 5 лет назад: #

вполне возможно.
вообще ощущение как от комментариев под фото какой-нибудь рандомной знаменитости "фу, какая страхопудла, мну бы никогда ей не вдул!".

Peter1401 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Сегодня впервые играя за русвет заметил ,что в наборе нет мипла одного рабочего. Кто-нибудь сталкивался с таким недокомплектом?(игру брал новую,не с рук)
Написал краудам,но что-то в сомнениях ,что вышлют фигурку.
Может кто-нибудь заменял стандартные заказывая с мипл сурс и есть в наличии обычные не востребованные?

Confessor написал 5 лет назад: #

Вышлют, не переживайте. Издательства как правило без лишних проволочек и заморочек идут навстречу клиенту в плане замены компонентов или их пополнения из-за нехватки.

Greengood написал 5 лет назад: #

Крауды мне высылали фигурку для Киклад

Peter1401 написал 5 лет назад: #

upd. Все выслали без проблем. сервис конечно отличный)

Bopper написал 5 лет назад: #

Уж что-что, а даже ХВ не гнушаются тем, чтобы высылать недостающие элементы. Так что, если что не так нужно сразу в саппорт издателя писать, редко кто отказывает.

sheriff115 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
карты автомы

друзья, подскажите пожалуйста, или сфотографируйте, карты хода автомы (базовой игры, НЕ из захватчиков) под номерами: 5, 8, 18 и 19

Crabs написал 5 лет назад: # скрыть ответы

https://app.box.com/s/88t3dscldkktpsztz6sbi3jkvwetowjk/file/76079649786
Вот тут можно все карты посмотреть, официальная пдфка от Джейми.

sheriff115 написал 5 лет назад: #

благодарю!

sheriff115 написал 5 лет назад: #

Я разобрался. Думал, почему у меня карты автомы одинаковые под номерами 5,8,18 и 19 от базовой игры и от захватчиков, оказывается, что карты базы имеют ту же информацию, только без скобок- задач двух наций из захватчиков. А потом, видимо, стали в базу класть карты сразу со значением из захватчиков, к тому же,эти значения не мешают игре в базу, т.к. выполняются только тогавой и альбионом.