Подскажите! Как добраться к ближайшим с базой Нордики территориям, если у Русвета можно заходить через деревни и поля, а у Севера таких территорий рядом с базой нет?
Заставили таки сыграть в это на днях. Если совсем коротко, то "да, но нет" :)
Т.е. ДА, все красиво, механика взаимозависимости выбора действий интересно работает, баланс присутствует (результат партии по звездам 6-5-5-4, и как минимум один из игроков с 5 звездами в свой ход тоже мог уже 6 набрать, а по очкам разброс был в пределах 10, а игрок с 4 звездами даже занял второе место), порог вхождения средний, процесс не сложный (3 игрока играли в первый раз, 1 объясняющий уже имел опыт партий 5, но при этом не выиграл) и все вроде ничего, но НЕТ - взаимодействие большую часть партии нулевое, даунтайм из-за обилия выбора действий значительный, атмосферы не чувствуется от слова совсем, да еще и 3+ часа партия (да,да, я знаю, что "спецы" укладываются в нее за 90-120 минут с раскладыванием и уборкой). Вобщем, как мне показалось, пищать от восторга от этого могут только заклятые любители евросухарей. У меня же, даже несмотря на то, что я выиграл, как не цепляло это после ознакомления заочно и по летсплеям, так и не зацепило это после проведенной партии.
Всё-таки Серп — классная игра. Очень вариативная и не такая уж и сложная. Есть немного дисбаланса, но его можно устранить. Всегда отличные впечатления от игры 3+ игрока.
Кто может перевести данный текст из ссылки на русский и разместить в этом разделе?
https://boardgamegeek.com/filepage/164974/scythe-frequently-overlookedmisunderstood-rules-re В Scythe Jamey Stegmaier & co совершили большой подвиг, взяв игру, которая легко могла бы стать невероятно сложной и сделать механизмы и правила очень простыми и упорядоченными. К сожалению, успешная доступность игры и ее простота имеют темную сторону: у игроков часто возникает соблазн пролистать важные детали в правилах, касающихся этих механизмов, что приводит к путанице для одних, невежеству для других и разочарованию для некоторых, кто в конце концов обнаружите, что они играют в игру неправильно в течение некоторого времени. Цель этого документа состояла в том, чтобы составить список наиболее часто пропускаемых или неправильно понятых правил в Косе (включая фракции Альбиона / Тогавы и Модуль Дирижаблей) - некоторые из которых обычно задаются, другие - правила, которые многие не используют. никогда не думал спросить (но играл неправильно) - в один доступный краткий справочный ресурс, который игроки могут использовать, чтобы перепроверить, что они изучили детали игры или сослаться при обучении игре новым игрокам. Этот ресурс добавляет и расширяет элементы, опубликованные в официальном официальном кратком справочном руководстве.
Подскажите, кто играл. У меня сложилась ситуация: у автомы на двух территориях у базы по рабочему, и куча рабочих скопилась на самой базе. куда ни кинь - территория, на которую должны переместиться рабочие - это там, где они сейчас стоят (потому что это точки, куда может переместиться максимальное количество фигур автомы. так и простояли всю игру. Что я не так понял?
Не думаю, что ни кто не знает, скорее всего в тему заходит мало народу)) Я вам рекомендую прочитать еще раз в правилах именно пример на стр.6, возможно вы не учли то, что фигурки рабочих ходят не обязательно на соседнюю с собой территорию, а на территорию соседнюю с любой из своих фигурок. П.С. или я не понял вопроса))) т.к. с автомой не играл)))
в правилах указано, что территория, на которую должны переместиться рабочие, должна быть территорией, куда МОГУТ переместиться МАКСИМАЛЬНОЕ число юнитов Автомы. как-то так получилось, что это точка, где рабочие уже стоят- у Базы - потому что по правилам, они могут НЕ перемещаться, если территория под ними оказывается целевой. Наверное, я что-то неправильно понял.
Добрый день! Осваиваю новую игру. Подскажите по правилам: 1. Русвет "Например, если Ваш Механизм (или Герой) стоит в деревне, он может двинуться из этой дервени в (а) любую другую деревню, которую Вы контролируете, или (б) в Факторию" То есть, я в самом начале игры могу построить нужного робота и из деревни сразу прыгнуть на Фабрикум и захватить ее? 2. По бонусам окошка "рекрут". "ПРАВИЛА ДЛЯ ИГРЫ ВДВОЕМ: В игре на двоих, когда Ваш соперник выполняет действие, которое дает Вам Постоянный Бонус Рекрута, Вы получаете его только один раз." Один раз за всю игру? Или имеется ввиду, что соперник не явдляется одновременно соседом справа и слева))?
1. Можно, но чтобы получить карточку фактории туда нужно придти именно героем 2. Имеется ввиду, что соперник не является одновременно соседом справа и слева
Наконец-то и я поиграл в Серп. От игры ничего особо не ждал (не люблю евро), поэтому не особо огорчился тому что игра мне не понравилась. Оформление, конечно потрясающее, тут спору нет. Планшеты тоже невероятно удобные. Понравились комбинации планшетов фракций со специализацией. А вот сам процесс мне не зашёл. Во-первых, все сидят уткнувшись в эти самые планшеты и просчитывают самые выгодные ходы, изредка поглядывая на игровое поле. Из-за этих постоянных просчётов, мне невероятно скучно. Во-вторых, система боя откровенно халтурная. Лучше бы кубик бросать чем тянуть эти случайные карточки с расбросом от +2 до +5. Естественно, я нагреб десяток карточек +2. Посражался) В Кемете шикарная система боя на карточках. Диапазон скрытых сил составляет от +1 до +2 (за последнюю ещё надо заплатить Ману). А здесь отвратительная. В-третьих, неудобно следить за бонусами, которые получаешь от действий соседей. Я думаю, сам движок игры способствует параличу анализа. Что выгодней - собрать ресурсы а потом докупить нужные? Или построить нескольких человечков, чтобы потом переместиться и все ресурсы собрать а не покупать? Вот эта вот, постоянная ботва с просчётом самых выгодных ходов на несколько раундов подряд, чрезвычайно утомляет. Особенно, во-время ожидания своего хода. Когда наконец-то сосед, справа от меня, походит - я уже забуду про все бонусы, которые мог получить от его хода. В общем, фтопку эту головную боль. Я чувствую чем эта игра стольким людям нравится, но это просто не моё.
Там не так много просчитывать надо, достаточно общую стратегию понять и дальше по накатанной. Как правило есть 2-3 действия которые приносят деньги, через них и надо играть. Бывает одно действие не приносит денег вообще (скажем строительство), тогда можно через торговлю купить 1 важный дом и забить на это действие. И дальше сосредоточится на целях и взаимодействии с игроками. Таких быстрых 4х стратегий не так много.
Я бы сказал, что нет. Здесь чем больше людей - тем веселее. На двоих могу посоветовать звездные войны: восстание. Очень крутая стратегия и специально на двоих.
Играется действительно хорошо: и интересно, и очень бодро. Но все же, имхо, в Серп вмногером играть круче, а для дуэльного противостояния есть более подходящие игры. С другой стороны, ничего не мешает прикрутить к дуэльной партии Автому для разнообразия.
Прикручивали в игру вдвоём автому, совсем небалансно. До кого она добирается, тот уже не выигрывает игру. Либо второй, либо автома. Поэтому была идея играть с двумя автомами)
Если вы готовы воспринимать серп не как соревновательный гибрид, а как неспешную игру со своими владения и ресурсами(очевидно, что при игре вдвоём она превращается в приятное евро), то и на двоих хорошо идёт. Фактор войны часто ещё меньше, но играть приятно
Полностью с Вами согласен. Именно так и играем с супругой, игра вдвоем у нас превращается из довольно конфликтного евро в отличный ресурс менеджмент. Изредка бывают ситуации, когда никто на словах не хочет уступать и не удаётся договориться, тогда войны не миновать. А так, сыграв вдвоем около 7 партий, могу сказать, что в дуэльном варианте серп совсем неплох, даже наоборот - отличное евро. А сочетание различных наций и экономических планшетов каждую партию вносят в игру что-то новое. Мы выбираем нацию и планшет в закрытую. Безусловно, игра бОльшим составом превращается в совсем другую игру. При игре в 5 человек твоя стратегия дуэльного варианта идёт гулять лесом. То гекс с нужным тебе ресурсом занял сосед, то какой-нибудь задиристый поляк безнаказанно разогнал всех твоих шахтёров. То идёшь долго к приключению, а тут опять какой-нибудь поляк или северянин всплыл рядом с тобой. Как итог, пробовал разным составом кроме соло. Вывод: лучший состав 4 человека. Не так тесно, как впятером, и не так просчитываемо (бонусы за рекрутов) и просторно как втроем. Но, повторю, вдвоем так же отлично играется
Привет Если есть у кого дополнение "Небесный гамбит" Карта "пошлина"- если фигура останавливается или проходит мимо дирижабля, у нее должен быть ресурс и его нужно отдать дирижаблю). Работает ли она на другой дирижабль? спор возник)
Господа, правильно ли я понимаю, что в последнем издании СЕРП миньки другие? Какие то более детализированные, например у миньки героя Полянии, медведь прям с чётко выраженной шерстью, а у меня какой то более зализанный.
Всем доброго времени суток. Сегодня впервые сыграли партию в серп и возникло несколько вопросов: 1. Можно ли роботом с открытой скоростью +1 по пути подхватить рабочего и высадить дальше на 1 гекс (не в озере). Имеется ввиду, мог я роботом походить на гекс с рабочим, взять его на борт и выбросить его на следующем гексе? И обратный момент. Взять рабочих, потом одного выкинуть на соседнем гексе, а второго в конце перемещения робота? 2. Правильно ли я понимаю, что все эффекты от действий это максимальные эффекты? Например: я могу со скоростью +1 делать 2 шага, но по факту мне требуется сделать всего один шаг, чтоб дойти до нужного места. Или могу я произвести меньше ресурсов или вооружения, чем позволяет действие, для достижения цели?
И еще забыл добавить. Если я выполнением верхнего действия выставляю последнюю 6 звезду, я могу поиграть нижнее действие? Или игра сразу заканчивается?
Не заманите, у мну Анахронность есть, там хотя бы как-то обыгрываемый конец света есть) А здесь дурацкие очки и игра прерывается без логического конца (беда большинства евроигр)
Если их обозвать монетами суть победных очков от этого не поменяется. Накопить определенное число монет - а для чего, собственно? Остальные нации сразу кверху лапки? С чего вдруг? Что это меняет в долговременном плане?
В Анахронности все четко: чем ты лучше проведешь эвакуацию руководящего состава столицы мира и лучше сделаешь самообеспечение своего города, тем больше склонится мировой совет к переносу мировой столицы именно к тебе (тем более, что старая сгорела в ядерном огне), и это и есть цель игры - добиться того, чтобы стать мировой столицей нового мира. (В случае с допами можно вынудить мировой совет переехать к тебе, приблизив конец света или заработав репутацию великого спасителя человечества, сумев отвратить конец света).
Ну а в Серпе что? Вот набрал я монет - и что это показывает? Я как-то этого момента в обзорах не понял.
Во-первых, количество монет, которое осталось на руках в конце игры и конвертируется в победные очки - это некая экономическая мощь вашей нации. Да, в реальном мире тоже так - у кого денег больше, перед тем все сразу лапки кверху. Плюс в победные очки конвертируются занятые территории, популярность и т.п. - это просто попытка привести к общему знаменателю для простоты подсчёта различные стороны силы вашей нации - у кого больше территорий, на которых можно добывать много ресурсов, у того сильная экономика; у кого большая поддержка народа (то есть народ работает не из-под палки, а за идею, не бунтует), у того сильная экономика и т.п. А у кого сильная экономика - перед тем все остальные и лапки кверху.
А вот ни фига. Если бы цель была собрать половину банка монет - тогда да, всесокрушающая экономическая мощь, лидерство достигнуто. Но когда мощь на 5% больше аутсайдера это ничем. Почему игра должна остановится именно в этот момент? Что помешало бы в аутсайдеру выбиться вперёд на следующем ходу?
А разве у исторического процесса есть конец? Сейчас у тебя может быть первая экономика в мире, а через пятьдесят лет - последняя. В игре мы просто останавливаемся в данный произвольный момент времени ("настоящее") и смотрим, у кого экономика мощнее. Никто не запрещает ввести хоумрул "играть до того момента, пока на карте не останется только один, при этом в случае убийства юнитов они не респавнятся на базе" и играть совсем уж до победного, но это будет очень долго и скучно. Всё-таки игра должна оставаться игрой, а для этого ей нужны некоторые игровые условности.
Логика в анахронности может и есть, но все остальное это какой-то треш. Перегруз механика и, плохо реализована идея с долгами из прошлого и будущего. Вроде как игра плщтуиониоуетмч оригинальной механикой, но она настолько плохо собрана, что жесть. Миньки в игре нужны просто для обозначения, что ты занял место на производстве и чтобы вставить туда рабочего? Логично, но не оправдано. Ресурсы в такой масштабной игре это кубики? Миньки есть, а норм ресурсов нет, странно. Такое чувство, что игра максимально перегружена, при этом надобности в этом минимум. Очевидно, что я не брал во внимание вкусовщину(сеттинг, оформление итд.)но по всему остальному вопросов куча. На этом фоне серп просто бомба
Слишком много факторов, влияющих на победу. Так не должно быть. Популярность, деньги, звёзды, территории, фабрика, здания возле озёр и по. Зачем так усложнять?! Оставьте 3 и исключите популярность. Игра стала бы интереснее и злее.
Это явно добавляет комплексности. Если бы была только популярность то слишком однобоко. Понятно через что строится игра. Меньше реиграбельность и вариации победы
Ну, у нас в компании с нарративом игры вообще проблем не возникло, как-то все сразу пришли к тому, что цель всех движений по карте не столько в экономическом превосходстве, сколько получении лояльности этой карты к фракции игрока. Не зря главный множитель при подсчёте финальных очков - "популярность у местного населения". Т.е. агенты нескольких держав во время смуты и передела Европы работают в "ничейной" провинции (речь о большом городе с несколькими деревнями вокруг него). Кто лучше всех всех разовьёт/застроит деревеньки и при этом меньше всех заугнетает/застращает местных крестьян, тот и посадит в городе своего "идиологически-правильного" губернатора
Сегодня впервые играя за русвет заметил ,что в наборе нет мипла одного рабочего. Кто-нибудь сталкивался с таким недокомплектом?(игру брал новую,не с рук) Написал краудам,но что-то в сомнениях ,что вышлют фигурку. Может кто-нибудь заменял стандартные заказывая с мипл сурс и есть в наличии обычные не востребованные?
Вышлют, не переживайте. Издательства как правило без лишних проволочек и заморочек идут навстречу клиенту в плане замены компонентов или их пополнения из-за нехватки.
Уж что-что, а даже ХВ не гнушаются тем, чтобы высылать недостающие элементы. Так что, если что не так нужно сразу в саппорт издателя писать, редко кто отказывает.
Я разобрался. Думал, почему у меня карты автомы одинаковые под номерами 5,8,18 и 19 от базовой игры и от захватчиков, оказывается, что карты базы имеют ту же информацию, только без скобок- задач двух наций из захватчиков. А потом, видимо, стали в базу класть карты сразу со значением из захватчиков, к тому же,эти значения не мешают игре в базу, т.к. выполняются только тогавой и альбионом.
Кто может сделать перевод на русский фановскоц компании вылаженой в файлах?
Скиньте карты автомы, уже удалили старые ссылки(
https://app.box.com/s/88t3dscldkktpsztz6sbi3jkvwetowjk/file/76079649786
Ссылки вроде живы.
Написано "эти файлы удалены" (
Подскажите! Как добраться к ближайшим с базой Нордики территориям, если у Русвета можно заходить через деревни и поля, а у Севера таких территорий рядом с базой нет?
Как Советам добраться до ближайших территорий Северян, если первые могут переходить только на деревни и поля, а у северян ничего такого на поле нет?
Заставили таки сыграть в это на днях. Если совсем коротко, то "да, но нет" :)
Т.е. ДА, все красиво, механика взаимозависимости выбора действий интересно работает, баланс присутствует (результат партии по звездам 6-5-5-4, и как минимум один из игроков с 5 звездами в свой ход тоже мог уже 6 набрать, а по очкам разброс был в пределах 10, а игрок с 4 звездами даже занял второе место), порог вхождения средний, процесс не сложный (3 игрока играли в первый раз, 1 объясняющий уже имел опыт партий 5, но при этом не выиграл) и все вроде ничего, но НЕТ - взаимодействие большую часть партии нулевое, даунтайм из-за обилия выбора действий значительный, атмосферы не чувствуется от слова совсем, да еще и 3+ часа партия (да,да, я знаю, что "спецы" укладываются в нее за 90-120 минут с раскладыванием и уборкой).
Вобщем, как мне показалось, пищать от восторга от этого могут только заклятые любители евросухарей. У меня же, даже несмотря на то, что я выиграл, как не цепляло это после ознакомления заочно и по летсплеям, так и не зацепило это после проведенной партии.
Всё-таки Серп — классная игра. Очень вариативная и не такая уж и сложная. Есть немного дисбаланса, но его можно устранить. Всегда отличные впечатления от игры 3+ игрока.
https://boardgamegeek.com/filepage/137896/fan-made-scythe-multiplayer-campaign
https://boardgamegeek.com/filepage/164974/scythe-frequently-overlookedmisunderstood-rules-re
В Scythe Jamey Stegmaier & co совершили большой подвиг, взяв игру, которая легко могла бы стать невероятно сложной и сделать механизмы и правила очень простыми и упорядоченными. К сожалению, успешная доступность игры и ее простота имеют темную сторону: у игроков часто возникает соблазн пролистать важные детали в правилах, касающихся этих механизмов, что приводит к путанице для одних, невежеству для других и разочарованию для некоторых, кто в конце концов обнаружите, что они играют в игру неправильно в течение некоторого времени. Цель этого документа состояла в том, чтобы составить список наиболее часто пропускаемых или неправильно понятых правил в Косе (включая фракции Альбиона / Тогавы и Модуль Дирижаблей) - некоторые из которых обычно задаются, другие - правила, которые многие не используют. никогда не думал спросить (но играл неправильно) - в один доступный краткий справочный ресурс, который игроки могут использовать, чтобы перепроверить, что они изучили детали игры или сослаться при обучении игре новым игрокам. Этот ресурс добавляет и расширяет элементы, опубликованные в официальном официальном кратком справочном руководстве.
1) непонижение репы за рабочего у поляны работает только если был бой, просто так гонять рабочих так же понижает репц
2) дирижабль это юнит, несмотря на оговорку в правилах перемещения
3) фабрика дает 3 контроля при подсчете очков
Подскажите, кто играл. У меня сложилась ситуация: у автомы на двух территориях у базы по рабочему, и куча рабочих скопилась на самой базе. куда ни кинь - территория, на которую должны переместиться рабочие - это там, где они сейчас стоят (потому что это точки, куда может переместиться максимальное количество фигур автомы. так и простояли всю игру. Что я не так понял?
Народ, если никто не знает, подскажите, где можно уточнить правила на русском языке?
Не думаю, что ни кто не знает, скорее всего в тему заходит мало народу))
Я вам рекомендую прочитать еще раз в правилах именно пример на стр.6, возможно вы не учли то, что фигурки рабочих ходят не обязательно на соседнюю с собой территорию, а на территорию соседнюю с любой из своих фигурок.
П.С. или я не понял вопроса))) т.к. с автомой не играл)))
в правилах указано, что территория, на которую должны переместиться рабочие, должна быть территорией, куда МОГУТ переместиться МАКСИМАЛЬНОЕ число юнитов Автомы. как-то так получилось, что это точка, где рабочие уже стоят- у Базы - потому что по правилам, они могут НЕ перемещаться, если территория под ними оказывается целевой. Наверное, я что-то неправильно понял.
Добрый день! Осваиваю новую игру. Подскажите по правилам:
1. Русвет "Например, если Ваш Механизм (или Герой) стоит в деревне, он может двинуться из этой дервени в (а) любую другую деревню, которую Вы контролируете, или (б) в Факторию" То есть, я в самом начале игры могу построить нужного робота и из деревни сразу прыгнуть на Фабрикум и захватить ее?
2. По бонусам окошка "рекрут".
"ПРАВИЛА ДЛЯ ИГРЫ ВДВОЕМ: В игре на двоих, когда Ваш соперник выполняет действие, которое дает Вам Постоянный Бонус Рекрута, Вы получаете его только один раз."
Один раз за всю игру? Или имеется ввиду, что соперник не явдляется одновременно соседом справа и слева))?
1. Можно, но чтобы получить карточку фактории туда нужно придти именно героем
2. Имеется ввиду, что соперник не является одновременно соседом справа и слева
Наконец-то и я поиграл в Серп. От игры ничего особо не ждал (не люблю евро), поэтому не особо огорчился тому что игра мне не понравилась. Оформление, конечно потрясающее, тут спору нет. Планшеты тоже невероятно удобные. Понравились комбинации планшетов фракций со специализацией. А вот сам процесс мне не зашёл. Во-первых, все сидят уткнувшись в эти самые планшеты и просчитывают самые выгодные ходы, изредка поглядывая на игровое поле. Из-за этих постоянных просчётов, мне невероятно скучно. Во-вторых, система боя откровенно халтурная. Лучше бы кубик бросать чем тянуть эти случайные карточки с расбросом от +2 до +5. Естественно, я нагреб десяток карточек +2. Посражался) В Кемете шикарная система боя на карточках. Диапазон скрытых сил составляет от +1 до +2 (за последнюю ещё надо заплатить Ману). А здесь отвратительная. В-третьих, неудобно следить за бонусами, которые получаешь от действий соседей. Я думаю, сам движок игры способствует параличу анализа. Что выгодней - собрать ресурсы а потом докупить нужные? Или построить нескольких человечков, чтобы потом переместиться и все ресурсы собрать а не покупать? Вот эта вот, постоянная ботва с просчётом самых выгодных ходов на несколько раундов подряд, чрезвычайно утомляет. Особенно, во-время ожидания своего хода. Когда наконец-то сосед, справа от меня, походит - я уже забуду про все бонусы, которые мог получить от его хода. В общем, фтопку эту головную боль. Я чувствую чем эта игра стольким людям нравится, но это просто не моё.
Там не так много просчитывать надо, достаточно общую стратегию понять и дальше по накатанной. Как правило есть 2-3 действия которые приносят деньги, через них и надо играть. Бывает одно действие не приносит денег вообще (скажем строительство), тогда можно через торговлю купить 1 важный дом и забить на это действие. И дальше сосредоточится на целях и взаимодействии с игроками. Таких быстрых 4х стратегий не так много.
Только "Серп" - совсем не 4X
Можно ли играть в серп вдвоем, дополнительно подключив автому??
Да, можно. Попадались треды про парня, который докупил дополнительные колоды автом и играл впятером - он один и ещё 4 автомы по полю шарятся.
Будет ли интересно играть большую часть времени в дуэльном варианте? Хотим взять играть с девушкой
Я бы сказал, что нет. Здесь чем больше людей - тем веселее.
На двоих могу посоветовать звездные войны: восстание. Очень крутая стратегия и специально на двоих.
Лучше сначала попробовать. Вообще играется нормально, но вот для лучшего взаимодействия все таки нужно больше.
Играется отлично. Партия меньше часа, войнушка (4 боя в среднем), контроль территорий (поиск слабых мест в обороне соперника) всё есть.
Но это у нас так, у вас может быть совсем по другому, полностью от стиля игры зависит :P
Играется действительно хорошо: и интересно, и очень бодро. Но все же, имхо, в Серп вмногером играть круче, а для дуэльного противостояния есть более подходящие игры. С другой стороны, ничего не мешает прикрутить к дуэльной партии Автому для разнообразия.
А что такое автома?
бот для соло-игры. Действия бота определяются специальной колодой.
Прикручивали в игру вдвоём автому, совсем небалансно. До кого она добирается, тот уже не выигрывает игру. Либо второй, либо автома. Поэтому была идея играть с двумя автомами)
Вообще, неплохо бы заиметь вторую колоду автомы на русском. Английская на сайте стонмаер есть, а вот русская - нигде не продается?
Там же только значки. Какая разница, на каком языке колода?)
Если вы готовы воспринимать серп не как соревновательный гибрид, а как неспешную игру со своими владения и ресурсами(очевидно, что при игре вдвоём она превращается в приятное евро), то и на двоих хорошо идёт. Фактор войны часто ещё меньше, но играть приятно
PЗависит от игроков. Вот я с женой не могу просто играть в свою милую ферму, потому что припрётся целая армия роботов и всё разнесёт :D
Полностью с Вами согласен. Именно так и играем с супругой, игра вдвоем у нас превращается из довольно конфликтного евро в отличный ресурс менеджмент. Изредка бывают ситуации, когда никто на словах не хочет уступать и не удаётся договориться, тогда войны не миновать. А так, сыграв вдвоем около 7 партий, могу сказать, что в дуэльном варианте серп совсем неплох, даже наоборот - отличное евро. А сочетание различных наций и экономических планшетов каждую партию вносят в игру что-то новое. Мы выбираем нацию и планшет в закрытую.
Безусловно, игра бОльшим составом превращается в совсем другую игру. При игре в 5 человек твоя стратегия дуэльного варианта идёт гулять лесом. То гекс с нужным тебе ресурсом занял сосед, то какой-нибудь задиристый поляк безнаказанно разогнал всех твоих шахтёров. То идёшь долго к приключению, а тут опять какой-нибудь поляк или северянин всплыл рядом с тобой.
Как итог, пробовал разным составом кроме соло. Вывод: лучший состав 4 человека. Не так тесно, как впятером, и не так просчитываемо (бонусы за рекрутов) и просторно как втроем. Но, повторю, вдвоем так же отлично играется
Мы вообще в коопе с женой против автом играли, и ничего.) Так что спокойно можно играть, но всё-таки чем больше тем лучше да, этого не отнять.)
Привет Если есть у кого дополнение "Небесный гамбит"
Карта "пошлина"- если фигура останавливается или проходит мимо дирижабля, у нее должен быть ресурс и его нужно отдать дирижаблю). Работает ли она на другой дирижабль? спор возник)
Да, работает
Подскажите где можно купить сейчас диски силы для каждой нации?
https://www.bgextras.co.uk/scythe-promos-c245.htm
Господа, правильно ли я понимаю, что в последнем издании СЕРП миньки другие? Какие то более детализированные, например у миньки героя Полянии, медведь прям с чётко выраженной шерстью, а у меня какой то более зализанный.
да, литейные формы обновили и улучшили
Всем доброго времени суток. Сегодня впервые сыграли партию в серп и возникло несколько вопросов:
1. Можно ли роботом с открытой скоростью +1 по пути подхватить рабочего и высадить дальше на 1 гекс (не в озере). Имеется ввиду, мог я роботом походить на гекс с рабочим, взять его на борт и выбросить его на следующем гексе? И обратный момент. Взять рабочих, потом одного выкинуть на соседнем гексе, а второго в конце перемещения робота?
2. Правильно ли я понимаю, что все эффекты от действий это максимальные эффекты? Например: я могу со скоростью +1 делать 2 шага, но по факту мне требуется сделать всего один шаг, чтоб дойти до нужного места. Или могу я произвести меньше ресурсов или вооружения, чем позволяет действие, для достижения цели?
И еще забыл добавить. Если я выполнением верхнего действия выставляю последнюю 6 звезду, я могу поиграть нижнее действие? Или игра сразу заканчивается?
Игра заканчивается.
Спасибо!
1. Да, можно оба варианта.
2. Не обязательно двигаться на два шага, если вам нужен один.
Спасибо большое!
Игра прекрасна! Масштабная и великолепная. Масштабируемая за счёт дополнений. Компоненты загляденье. Уже сыграли 4 партии от 2х до 5ти участников.
Не заманите, у мну Анахронность есть, там хотя бы как-то обыгрываемый конец света есть) А здесь дурацкие очки и игра прерывается без логического конца (беда большинства евроигр)
Какие еще "дурацкие очки"?
Как какие? Победные:)
Где вы их на пару с marom там нашли?
Не знаю где он их нашёл. Я лишь предположил
Если их обозвать монетами суть победных очков от этого не поменяется. Накопить определенное число монет - а для чего, собственно? Остальные нации сразу кверху лапки? С чего вдруг? Что это меняет в долговременном плане?
В Анахронности все четко: чем ты лучше проведешь эвакуацию руководящего состава столицы мира и лучше сделаешь самообеспечение своего города, тем больше склонится мировой совет к переносу мировой столицы именно к тебе (тем более, что старая сгорела в ядерном огне), и это и есть цель игры - добиться того, чтобы стать мировой столицей нового мира. (В случае с допами можно вынудить мировой совет переехать к тебе, приблизив конец света или заработав репутацию великого спасителя человечества, сумев отвратить конец света).
Ну а в Серпе что? Вот набрал я монет - и что это показывает? Я как-то этого момента в обзорах не понял.
Во-первых, количество монет, которое осталось на руках в конце игры и конвертируется в победные очки - это некая экономическая мощь вашей нации. Да, в реальном мире тоже так - у кого денег больше, перед тем все сразу лапки кверху.
Плюс в победные очки конвертируются занятые территории, популярность и т.п. - это просто попытка привести к общему знаменателю для простоты подсчёта различные стороны силы вашей нации - у кого больше территорий, на которых можно добывать много ресурсов, у того сильная экономика; у кого большая поддержка народа (то есть народ работает не из-под палки, а за идею, не бунтует), у того сильная экономика и т.п. А у кого сильная экономика - перед тем все остальные и лапки кверху.
Написал вначале свой ответ. Но ваш появился таки раньше и подробнее :P
Общий вывод - игра про лапки вверх:)
А вот ни фига. Если бы цель была собрать половину банка монет - тогда да, всесокрушающая экономическая мощь, лидерство достигнуто. Но когда мощь на 5% больше аутсайдера это ничем. Почему игра должна остановится именно в этот момент? Что помешало бы в аутсайдеру выбиться вперёд на следующем ходу?
А разве у исторического процесса есть конец? Сейчас у тебя может быть первая экономика в мире, а через пятьдесят лет - последняя. В игре мы просто останавливаемся в данный произвольный момент времени ("настоящее") и смотрим, у кого экономика мощнее. Никто не запрещает ввести хоумрул "играть до того момента, пока на карте не останется только один, при этом в случае убийства юнитов они не респавнятся на базе" и играть совсем уж до победного, но это будет очень долго и скучно. Всё-таки игра должна оставаться игрой, а для этого ей нужны некоторые игровые условности.
Логика в анахронности может и есть, но все остальное это какой-то треш. Перегруз механика и, плохо реализована идея с долгами из прошлого и будущего. Вроде как игра плщтуиониоуетмч оригинальной механикой, но она настолько плохо собрана, что жесть. Миньки в игре нужны просто для обозначения, что ты занял место на производстве и чтобы вставить туда рабочего? Логично, но не оправдано. Ресурсы в такой масштабной игре это кубики? Миньки есть, а норм ресурсов нет, странно. Такое чувство, что игра максимально перегружена, при этом надобности в этом минимум. Очевидно, что я не брал во внимание вкусовщину(сеттинг, оформление итд.)но по всему остальному вопросов куча. На этом фоне серп просто бомба
Слишком много факторов, влияющих на победу. Так не должно быть. Популярность, деньги, звёзды, территории, фабрика, здания возле озёр и по. Зачем так усложнять?! Оставьте 3 и исключите популярность. Игра стала бы интереснее и злее.
Так не должно быть? Ну ладно, будем знать.
А все игры, полагаю, нужно делать по одному стандарту сложности. Не усложненному и с небольшим количеством факторов влияющих на победу.
Так не должно быть :D
Это явно добавляет комплексности. Если бы была только популярность то слишком однобоко. Понятно через что строится игра. Меньше реиграбельность и вариации победы
Комментарий года. Как лихо вы все евроигры описали!)
А в Селестию, вы зачем играете?)))
А я и не играл. Руки не дошли. Но, к слову, требования к коротким играм более простые, т.к. не успеваешь озадачиться целью игры.
Ну, у нас в компании с нарративом игры вообще проблем не возникло, как-то все сразу пришли к тому, что цель всех движений по карте не столько в экономическом превосходстве, сколько получении лояльности этой карты к фракции игрока. Не зря главный множитель при подсчёте финальных очков - "популярность у местного населения". Т.е. агенты нескольких держав во время смуты и передела Европы работают в "ничейной" провинции (речь о большом городе с несколькими деревнями вокруг него). Кто лучше всех всех разовьёт/застроит деревеньки и при этом меньше всех заугнетает/застращает местных крестьян, тот и посадит в городе своего "идиологически-правильного" губернатора
Отсыпь :)
>Не заманите
Я не уверен, что кто-то пытался. :|
вполне возможно.
вообще ощущение как от комментариев под фото какой-нибудь рандомной знаменитости "фу, какая страхопудла, мну бы никогда ей не вдул!".
Сегодня впервые играя за русвет заметил ,что в наборе нет мипла одного рабочего. Кто-нибудь сталкивался с таким недокомплектом?(игру брал новую,не с рук)
Написал краудам,но что-то в сомнениях ,что вышлют фигурку.
Может кто-нибудь заменял стандартные заказывая с мипл сурс и есть в наличии обычные не востребованные?
Вышлют, не переживайте. Издательства как правило без лишних проволочек и заморочек идут навстречу клиенту в плане замены компонентов или их пополнения из-за нехватки.
Крауды мне высылали фигурку для Киклад
upd. Все выслали без проблем. сервис конечно отличный)
Уж что-что, а даже ХВ не гнушаются тем, чтобы высылать недостающие элементы. Так что, если что не так нужно сразу в саппорт издателя писать, редко кто отказывает.
друзья, подскажите пожалуйста, или сфотографируйте, карты хода автомы (базовой игры, НЕ из захватчиков) под номерами: 5, 8, 18 и 19
https://app.box.com/s/88t3dscldkktpsztz6sbi3jkvwetowjk/file/76079649786
Вот тут можно все карты посмотреть, официальная пдфка от Джейми.
благодарю!
Я разобрался. Думал, почему у меня карты автомы одинаковые под номерами 5,8,18 и 19 от базовой игры и от захватчиков, оказывается, что карты базы имеют ту же информацию, только без скобок- задач двух наций из захватчиков. А потом, видимо, стали в базу класть карты сразу со значением из захватчиков, к тому же,эти значения не мешают игре в базу, т.к. выполняются только тогавой и альбионом.