Серп

Scythe, 2016

свернуть все темы
Berilium написал 4 года назад: # скрыть ответы
Бой

Интересует такой вопрос. Фракции Саксония и Северяне, во время боя, если же конечно открыто свойства, отнимают боевую силу у противника. Так вот вопрос, отнимают они силу с трека силы, или от суммарной силы в конце боя?

Chindzher написал 4 года назад: #

Противник теряет 2 единицы силы ПЕРЕД битвой.

Ahilles написал 4 года назад: # скрыть ответы
Scythe: Digital Edition

В стиме неделя НИ, в т.ч. и Scythe: Digital Edition. Давно смотрел на коробку, но компания отвергает (. Кто-то играл в цифровую версию? Поделитесь впечатлениями, это жалкое подобие или достойная альтернатива?

MacTire написал 4 года назад: #

Тут всё сильно субъективно, потому что многие вообще считают эл.настолки извращением, но если вы не столь категоричны, то мое мнение: весьма достойная альтернатива. Сделана качественно, удобно, быстро осваиваешься и за счет экономии времени и упрощения многих подсчетов и пр., даже некоторыми преимуществами обладает перед пластико-картонной. Не Сквозь века, конечно, но всё же. Раскладывать даже онлайн можно куда чаще, чем настольную и потому довольно быстро приходит пресыщение.
Но как я сказал, это имхо. Нужно ещё собрать мнений

Mae написал 4 года назад: # скрыть ответы

Недавно Серп появился на телефонах. Сама игра та же самая, что и в Стиме, один в один, но на телефонах интерфейс красивей и удобней. Не предел мечтаний, но лучше, чем в Стиме. Зато стимовская версия дешевле.
Боты, правда, тупые что тут, что там. Но на изучение основ игры их хватит.

Самое главное, что игра мультиплатформенная. Т.е. в одной партии я играю с телефона, а мой приятель - с пк из Стима. С момента выхода мобильной версии количество игроков онлайн увеличилось в разы. Сейчас всегда есть с кем играть. А это показатель.

Не разделяю мнения что настольные игры могут быть только в картоне. Шахматы и на плейстейшн - шахматы. Серп - такой же Серп и в Стиме и на мобиле. Пообщаться также активно уже не получится, но в игре на просчет, где каждый ход важен и надо на пол игры наперед считать, особо не поболтаешь. А если очень хочется, то Дискорд в помощь.

У меня лично за этот месяц самая часто играемая игра - Серп онлайн.

Ahilles написал 4 года назад: #

спасибо за ответы, забрал

almazfarkh написал 4 года назад: #

В наше карантинное время это лучший вариант продолжать играть в настолки не переживая какая температура у оппонента

Ossacra написал 4 года назад: #
Тактика

Ребят подскажите тактику игры за Крым,руссвет когда то нашел ,там было описано поэтапно на каждый планшет,хочется почитать и на другие фракции??

gaftezer написал 4 года назад: # скрыть ответы

Подскажите, после боя или приключения выполняется ли нижнее действие? В правилах написано, что бой и приключение до принятия решения о выполнении нижнего действия. Но что дальше, я не понял. Или пропустил как-то.

sintenced написал 4 года назад: # скрыть ответы

Выполняется, конечно. Алгоритм простой: сначала вы заканчиваете полностью все свои передвижения, затем резолвите бой и/или приключение, а уже после этого переходите к выполнению нижнего действия.

gaftezer написал 4 года назад: #

Спасибо большое!🙏

Nelud написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Интересно, Iron Harvest (компьютерная RTS) - по этому же самому миру сделан?

Ignatius написал 5 лет назад: #

Достаточно на постер игры посмотреть, чтобы стало очевидно, что да.

smkvia написала 4 года назад: #

Абсолютно, да. Сейчас в harvest'e три компании Полании, Рассвета и ... забыл как их... Немцов короче ))
Обещают развивать и надеюсь вскоре появятся и другие стороны, например , Север

Mirage77 написал 4 года назад: #
Игра соло

Вопрос по соло-режиму: в правилах Автомы указано, что при атаке боевой фигуркой Автома, при нескольких равноудаленных от своей атакующей фигурки вариантах выбирает вариант "...ближайший к Фабрике...".
Если на Фабрике и рядом с ней несколько таких равно удаленных фигурок, кого Автома атакует? Ближайшая к Фабрике, как я лично понимаю, это и есть Фабрика :).
Или все-таки атакует ту фигурку, что рядом и которая "слева и сверху"?..

MechCommander написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Поясните за руллбук :)

Я так и не пойму, что там за руллбук такой всё рекламируют? Это просто компиляция правил из всех дополнений в один буклет, я так понимаю? И чего-то нового там и в помине нет, верно?

Fedor_Petrovich написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Есть какая-нибудь информация по руллбуку? тоже заинтересовался) гугл не смог помочь

Bopper написал 5 лет назад: # скрыть ответы

У вас какой-то очень слабый навык гугления
https://stonemaiergames.com/games/scythe/scythe-complete-rulebook/

Можно даже бесплатно скачать чёрно-белый вариант

zlobno написал 5 лет назад: #

так гугл не работает если им не пользоваться. "гугл не помог" стандартная отгорворка ленивых.

hickname написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Стегмайер продает правила игры без самой игры. За 25 баксов. Если так пойдет и дальше, он и коробку от игры будет отдельно продавать. Oh Wait...

Bopper написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Лишь бы докопаться... у игры есть коробка, у игры есть правила, базовая коробка полноценна. Но люди любят украшательства. И если они готовы платить за "мерч" к хайповой игре, почему бы их не доить самостоятельно, нежели ждать пока условный "майфи" не выкатит на рынок гроб из опилок за 100 баксов "шобы все влезало" или Холли токен накрафтят своих страшненьких реалистичных ресурсов ещё за сотку.

Ignatius написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Согласен с первой частью и был бы очень рад, если бы у всех издательств был бы такой же мерч как у Серпа. Сравнить с теми же богомерзкими FFG, которым вообще насрать на экспириенс клиента. Ты покупаешь базу, из которой вырезана куча контента, потом покупаешь кучу коробок, потом обнаруживаешь, что у тебя весь дом завален картами\тайлами, разобраться в которых невозможно. Потом ты пытаешься своими силами (или силами сторонних производителей) организовать весь этот mess, и пока ты этим занимаешься, анонсируют вторую редакцию, которая почти не отличается от первой.

Не согласен со второй частью, у ХолиТокенов уникальное предложение, так как они не делает никто, и это уж точно нельзя назвать "страшненьким". И органайзеры нужны, ибо некоторые игры невозможно раскладывать без них. (вернее возможно, но это мазохизм)

Floky написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не сказал бы что у ХолиТокен уникальный продукт и никто кроме них. Есть как минимум один известный производитель Top Shelf Gamer, который делал ресурсы к Серпу. У них по крайней мере если ты покупаешь метал, то он и выглядит как метал и по весу тяжелый. У Холи при таком же прайсе золото напоминает скорее кусок сыра. https://www.topshelfgamer.com/collections/deluxe-token-bundles/products/deluxe-token-bundle-compatible-with-teotihuacan-set-of-79

marom написал 5 лет назад: # скрыть ответы

далеко не все живут в этих ваших америках, не у всех есть лишние деньги на заокеанскую доставку. если предлагаете аналоги, так предлагайте в те же деньги!

Floky написал 5 лет назад: #

Не у всех есть деньги вообще на реалистичные ресурсы. Это уже люкс аксессуары. Кто может себе их позволить, готов присмотреться и к зарубежным аналогам. Деревянных ресурсов обычно вполне хватает. Продукцию TSG можно найти и в европе с не слишком дорогой доставкой. А вообще проблему доставки решает объединение посылок в одну.

Bopper написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Про органайзеры я ничего не говорю, сам их люблю и ими пользуюсь, меня больше огорчает ситуация, когда все перестает влезать в одну коробку (как у ффг например) и нужно прибегать к помощи сторонних производителей и покупать у них коробень по цене игры, чтобы поставить в нее оргнанайзер "для всех допов" по цене ещё двух игр.

Предложение Холи токенов я уникальным считать не могу, потому что до них реалистичные ресурсы уже делали многие и идея вообще не нова. другое дело, что они делают это "профессионально", а не просто потому что "у меня есть 3д принтер, почему бы не напечатать бесплатных моделек из интернета и не продать". И третье дело, что подавляющее большинство произведенного ими продукта не соответствует моему представлению о "реалистичности" ресурсов. У них все какое-то пухлое, мультяшное, покрашено в простые цвета, без теней и без бликов. Поэтому я считаю ресурсы старшненькими, и пока не увидел ни одного комплекта ни для одной игры, который мне захотелось бы купить. Но надо отдать токенам должно, что ребята не халтурят и даже одинаковые ресурсы для разных игр делают разными (куски мяса например или древесина)

Ignatius написал 5 лет назад: # скрыть ответы

На самом деле сама по себе коробка не панацея. Легендарная коробка серпа, например, сама по себе мало смысла имеет без органайзера. Лично я когда первый раз сложил туда все компонеты всех допов, без органайзера, а потом попытался достать и разложить игру, я был похож на бомжа, который в помойке копается.

Bopper написал 5 лет назад: #

У меня пунктик по этому поводу))) меня ппц как раздражает, если в шкафу стоят несколько коробок от одной игры. Для меня лучше выглядеть бомжом, копашащемся в коробке, чем держать компоненты одной игры в разных местах

Mae написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Каким количеством лучше играть в Серп.

Лично я считаю, что лучше всего: 3-4 игрока. Поясню почему.

В игре есть механика рекрутов. Они нацелены на двух соперников. Рекруты могут давать очень большой буст, поэтому игра вдвоем будет неполноценной; игру вдвоем можно использовать как тренировку. Либо добавлять третьего игрока - бота (автома). Но мне автома не зашла - отвлекает от своих действий.

В стиме боты ходят быстро, поэтому там можно играть вдвоем, добавив бота.

При игре 5-7 игроков играется весело, мясо, много взаимодействия, но и очень большой даунтайм. Пока до тебя дойдет очередь, ты забудешь что хотел сделать, вспомнишь и опять забудешь.

Как по мне, 3-4 игрока в Серп - это идеально. Рекруты юзаются по максимуму, нет даунтайма. И здесь встает вопрос о взаимодействии. Пасьянс ли это или игра на жесткий просчет. А это полностью зависит от соперников:

Если соперники играют на расслабоне, то получается пасьянс, где можно творить безнаказанные ошибки.

Если ты играешь против сильного соперника, то каждый ход важен, один неверный ход тебе сливает всю игру целиком. Расслабляться некогда, всегда в напряжении. Одно неверное действие - и у тебя уже нет шансов на победу.

Важнейшим параметром в Серпе считаю скорость (не скорость юнитов, а другую) - за сколько раундов минимум ты можешь закончить игру с ПО больше, чем у соперников. Японцами-конструкторами мне пока это удается за 19 раундов, если повезет. И за 25, если не повезет. В игре есть рандом в виде карт встреч. Всего одна такая карта дает разницу мне в 6 раундов.

Im_Spy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Японцы - это из дополнения "Захватчики с далеких земель"?

Mae написал 5 лет назад: #

Именно так.

fromby написал 5 лет назад: #

Играем впятером. Нравится больше, чем вчетвером и меньше. Даунтайм скорее зависит от наличия новичка.

arthouse69 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Наиграл кучу партий по сетке. Идёт любым составом отлично! Про даунтайм с большим количеством игроков справедливо подмечено.
В цифре придумали отличный механизм для того, чтобы подгонять тугодумов. Выбирается время затрачиваемое на игрока, например 20 мин. Не уложился в 20 мин, вылетаешь с большими штрафами в рейтинге. Жаль не получается так же четко подгонять тугодумов на картоне.

Fedor_Petrovich написал 5 лет назад: #

шахматные часы надо прикупить))

ferstagerov написал 5 лет назад: #

Играет 5-7 человек, все прекрасно знают правила, укладываемся в 1-2 часа с хорошим темпом хода

slavainaction написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Игра вдвоём с модульным полем

Привет. Многие отзываются об игре, что вдвоём скучно играется. Поправляет ли этот момент модульное поле? Если я его куплю вместе с базой преимущественно для игры вдвоём.

Ignatius написал 5 лет назад: #

Потенциально должно поправлять, т.к. карта будет теснее, но не факт. Серп на двоих такое себе удовольствие как ни старайся.

slavainaction написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Так зацепил меня сеттинг и эстетика этой игры, что ищу любые для себя причины, чтобы взять её для игры вдвоём. Если поле мало что меняет, жизнеспособный ли вариант скачать приложение на телефон и играть двум людям с автомой. Самому играть за себя и автому не охота, а вот приложение думаю отлично бы решило мою дилемму.

Fedor_Petrovich написал 5 лет назад: # скрыть ответы

С супругой наиграли вдвоем около 50 партий, прошли кампанию из допа. Нормально играется. Бытует мнение, что на двоих серп из экономической стратегии с угрозой войны превращается в пасьянс как раз из-за того, что на карте довольно просторно. Не знаю, нам отлично и так играется. Некоторые условия игры подталкивают тебя идти туда, где может находиться противник. Иногда даже наоборот, копишь себе спокойно ресурсы на тайле, противник далееко да и не за чем ему тебя атаковать, и тут он прилетает, выигрывает бой и отжимает себе твои ресурсы попутно зарабатывая звезду. Либо просто, без боя, отжимает ресурсы ценой парочки сердечек, которые накопить довольно просто.
Так же бытует мнение, что рекрутинг обесценивается. Тут тоже вынужден не согласиться. Бонус рекрутинга ты так же получаешь и от своих действий.
Резюмируя могу сказать, что на двоих решает больше скилл и грамотный ресурсменеджмент. Игра в компании интересна своей неожиданностью, косвенным воздействием результатов боя двух игроков на третьего игрока, не участвовавшего в бою (бой в серпе - последнее дело, угроза войны имеет большее значение для стратегии).

sintenced написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну да, за счет туннелей все игроки в любом случае рядом, неважно, сколько их играет. Другое дело, что лезть на рожон при игре вдвоем резона обычно никакого, и игра превращается прям совсем в еврятину. Но как по мне, так это одна из самых крутых фишек Серпа: то, что он является совсем разным на разное количество игроков и ощущается как другая игра.

Fedor_Petrovich написал 5 лет назад: #

Полностью согласен. И данная "еврятина" делает из игры своеобразную гонку за звездами, в которой решает ресурсменеджмент.

r8t написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Перемещение

Могу ли я при перемещении на 2 или 3 клетки походить на клетку, а потом вернуться на предыдущую?

sintenced написал 5 лет назад: #

Можете.

Aisig написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Шахты

Доброго времени, вопрос по перемещению после постройке шахты:
1. я могу ходить с гекса, где построена шахта, на любой гекс с обозначением шахты и обратно?
2. я могу свободно перемещаться между гексами с обозначением шахты (своего рода телепорт)?
Спасибо заранее

Mae написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Гекс, где построили шахту и все гексы с иконкой шахты (красная рамка) считаются соседними при передвижении.

Если в 2 пункте вы имеете ввиду передвижение без траты действий, то правильным вариантом будет 1.

Aisig написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо
А по второму вопросу: между собой красные гексы также соседние?

Mae написал 5 лет назад: #

Да, все красные гексы между собой соседние. И это распространяется на всех игроков.

Aisig написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Тогава

Доброго времени,
Что происходит, если Тогава установил ловушку, например -3 силы, а игрок, который в нее попал, имеет только 2? Или ловушка скинуть карты боя, а у игрока их нет на руках? - при таких вариантах есть ли доп штрафы для того, кто попал в ловушку
Спасибо заранее

Mae написал 5 лет назад: #

Тратит сколько может. Больше никаких доп штрафов нет.

White_Diamond_P написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Мнение о игре

Мне очень правила понравились, элементов много , но все очень доступно) механика прикольная, минимум сражений и много тактических решений. Прикольно, что сочетает в себе и евро, и элементы конфликтности ( для поклонников взаимодействия).

MechCommander написал 5 лет назад: #

Мне тем более странно слышать что конфликтность тут плохая (типа сидят только в своих планшетах...), забывая, что игра гибрид с кикстартера и есть кое-какие нюансы (всё-таки базовая версия действительно не полная и не даёт экспиренса).

Но опять же я понимаю, что игра очень зависима от восприятия самих игроков, как они в нее собираются играть. У всех разный опыт это понятно, и опыт в самой игре тоже важен, и судить игру по одному мнению не стоит. Кто-то будет играть по фану, а кто-то будет скучным калькулятором. Просто как у меня было, начали играть с друзьями втроём. Я когда объяснял правила я сразу сказал, эта игра экономическая, но можно чуть-чуть воевать. Так вот этого "чуть-чуть воевать", оказалось настолько достаточно, что даже втроём, мы там чуть-ли не игру престолов устроили. Серьёзно, все пошли заниматься этой самой войной. При этом еще и умудрились за фабрику как следует подраться, и личные цели выполнить, еще ко мне на базу в итоге дошли... ох это было как минимум прикольно и не обычно. Да, это было фаново, возможно никто другой так играть не будет в здравом уме.... и это еще без Фенриса.

Но на то Серп себя и позиционирует как гибрид. И тем более если у тебя есть все дополнения (особенно Фенрис), то ты еще можешь настроить игру, сделать себе военную победную шкалу (дабы еще игра это поощряла), добавить альянсы. Вот вам в принципе и варгейм со всеми взаимодействиями, да он может простоватый, да всё равно экономику никуда не денешь, движок строить нужно, (хотя конечную цель можно слегка изменить даже без хоумрулов). Всё зависит от вас в общем.)

fromby написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Рекруты и их влияние на соседних игроков.
Как это работает?
Мой рекрут даёт бонус соседу справа или слева? Точно такой же бонус как и мне или соперник получает что-то иное?
Правила читал. Но конкретно этот пункт не понял.

Regwind написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ваш рекрут даёт бонус только Вам. А срабатывает при использовании соответствующего нижнего действия Вами же или любым из соседей.

fromby написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Про бонус понятно.
Если моя нижняя часть планшета даёт эффект, то его получаю я и два соседа?

Regwind написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ваш рекрут даёт бонус только Вам.

fromby написал 5 лет назад: #

Спасибо. С рекрутами реально веселее играть стало

Mukcep написал 5 лет назад: #

Если ВЫ выполняете действие снизу (например сборку), и у вас есть соответствующий рекрут, то ВЫ получаете бонус. Так же бонус получают ваши соседи слева и справа, если у НИХ есть соотвествующий рекрут. Если, например, у соседа слева есть, а справа нету, то получаете вы и посед слева.
Бонусы одинаковые. Сборка даёт монеты, вербовка - карточки, модернизация - боевую силу, а постройка - популярность (если ничего не путаю).

sintenced написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Всякий раз, когда вы либо ваш сосед слева или справа (как отмечено на красном круге над бывшей клеткой рекрута) выполняете нижнее действие, с которого вы забрали рекрута, вы можете получить указанный бонус.

fromby написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Теперь понятно.

sintenced написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это прямая цитата из правил, если что.

DarkNeo написал 5 лет назад: #

Не все умеют читать правила, увы.

sinner_books написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Блин, вот вроде норм игра. И все в ней красиво и процесс норм, там.. роботы эти опять же.
Но, зараза, как же скучно в нее играть. Чет вот прям не могу.
Но и язык, что плохая, не поворачивается сказать.
Как полюбить Серп, если уже с 10-ок партий сыграл и не зашло ))))

Ignatius написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Тем, что это примитивная евруха с кривым балансом, которая к тому же вводит в заблуждение покупателей, которые ожидают взаимодействия и боев, а получают копание в своих планшетах и переставление миплов туда-сюда всю игру.

marom написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Что что, а баланс там хорош. Все сборки кроме патриотического Крыма рабочие. Я нарочно подбираю самые казалось бы фиговые, но скилл решает. Серп звёзд с неба не хватает, но все равно хорошо собранная евруха (за конские деньги, если смотреть фулпрайс)

Ignatius написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Баланс так хорош, что пришлось запрещать играть двумя сочетаниями планшетов\фракций. И это только самые очевидные. По факту, если брать рандомно две расстановки планшет+фракция, у одной всегда будет преимущество. Это как шахматы, в которых один игрок начинает с меньшим кол-вом фигур.

sintenced написал 5 лет назад: #

Выдайте ему уже огнетушитель кто-нибудь.

marom написал 5 лет назад: #

Я купил доп с Фенрисом в надежде на большую глубину и разнообразие. Обещают что сделает игру сильно интересней, посмотрим...

Mae написал 5 лет назад: #

Как полюбить женщину, на который женился по советам друзей?
А может и не надо? Ну ее, зачем себя мучить. Развод и выбрать новую красотку.

Попробуйте сыграть на победу с сильным соперником, что б каждый ход ощущался как последний в партии, как решающий.

В стиме выигрываете самого сложного бота? Но бот играет слабо, ищите сильного достойного врага.

Или выясните как выиграть такой-то фракцией за, скажем, 20 ходов. А теперь за 19.

А можно просто продать Серп и взять то, к чему душа лежит. Может, Эклипс больше зайдет. Там, как раз, баланс тайлов космоса, говорят, подправили.

Alxndr1978 написал 5 лет назад: #

Никак, выплюньте кактус

Nikolai11 написал 5 лет назад: #

Ну если не зашла с 10 партий, то вряд ли уже понравится. Недавно взял себе модульное поле, игра стала лучше, за счет рандома. Скучно играть, возможно, не чувствуете конкуренции.

naric777 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Сравнение?

Подскажите, будет ли грамотно сравнивать эту игру с игрой Владыки Эллады? Или это скорее евро с элементами ареаконтроля?
Посмотрел несколько обзоров, но так и не смог понять, к какому жанру относится эта игра(.
Ну и если кто играл в обе эти игры, если не сложно, поделитесь впечатлениями.

naric777 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

И ещё очень важная деталь: можно ли в нее играть вдвоем?

Kopleman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

на двоих слабо. Это мипл-плейсмент евро, в которой возможно(но совсем не обязательно) агрессивно взаимодействовать с оппонентами и игра большим составом как раз провоцирует на это больше.

Yigy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А с модульным полем не пробовали? Там можно урезать карту для двух игроков.

Kopleman написал 5 лет назад: #

нет, у меня была базовая коробка, и потом я ее продал, как раз из за того что играли в основном в 2, и было скучно.

BiskviT написал 5 лет назад: #

У меня был Серп. Вдвоём очень уныло. Почти полное отсутсвие взаимодействия. Это превращается в копание на своём планшете. Можно добавить автому конечно, но по мне она неоднозначной получилась( слишком много с ней манипуляций и соответственно отвлечения на неё).

AlonZo написал 5 лет назад: #

Мы с другом играли дуэли - первые партии отлично шли, а потом как-то резко надоела игра. Так что советую играть втроем или вчетвером.
Что касается сравнения с "Владыками Эллады", то я бы не сравнивал их. В "Серпе" есть менеджмент людских и материальных ресурсов, очки набираются разным способом, но суммируются, и фракции всё-таки не асиммитрические, но отличаются. Во "Владыках Эллады" есть несколько линий победы, поэтому сразу нужно решать, по какой из них идти, снаряжаем только героя, который отличается от другого не так сильно, как нации в "Серпе", экономики в игре нет, но гоплитами и священниками управлять нужно правильно. Чем похожи эти игры, так это как раз в подходе к ареа контролю. Отсиживаться не получится, но и захваты нужно делать планомерно. Размещение на половине поля не даст такого эффекта, как более правильное использование меньшего количества территорий.
В обеих играх есть режим соло. Во "Владыках Эллады" это неплохая кампания на 2 акта, которую практически никто с первого раза не проходит, в "Серп" с дополнениями одному можно играть долго.
У меня в коллекции обе игры, которые от меня могут получить самые лестные отзывы. Но более универсальной игрой для всех я бы назвал "Серп".

kobetsvladislav написал 5 лет назад: #

"евро с элементами ареаконтроля" лично для себя так ее и типировал.

Отдельно бы отметил элемент приключений. Допустим, близким всегда нравилось развитие в планшете, мне в большей мере путешествовать героем по карте. В игре довольно большая колода приключений, которая не скажу что сильно заигрывается. Иллюстрации хорошие. Бэкграунд, который даже если неблизок, но все-равно цепляет. И вариации каких-то бытовых ситуаций во время путешествия. Если есть свой поток мыслей, то на эту абстракцию хорошо потоком придумывается что-то свое. Есть отдельная колода-дополнение. Она вообще жирный подарок для любителей именно этого элемента в игре.

А по поводу игры вдвоем. Если ждете от стратегии опыта схожего с патигеймом... то такая ситуация что вдвоем играть в крокодила не пойдет, и тут сидеть по углам и ждать пока кто-то первый проявит инициативу тоже нет.
А так, столкновение же основное идет в просчетах на очки. Тут что на двоих, что на четверых. Если противник интересный, то и на двоих будет интересное соперничество, а если просто кубики перекладывать на планшетах, то действительно какое-то вынужденное пересечение/дележка только начнется от 4-ых игроков.

Но мне нравится она, как игра на двоих. Много элементов в игре, каждый из которых по-своему притягивает.

Но и про "кубики перекладывать на планшетах"... в игре даже, если просто перекладывать кубики на планшете, всегда будет что-то происходит. Это очень хорошо для новичков. Им очень нравится, что они вроде как еще толком не разобрались, а уже "играют".

marom написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Простое и незатейливое, но отлично оформленное, нелинейное и сравнительно быстрое (2-3 часа на партию с раскладыванием и сборкой, не напрягает мозг) евро, которое можно раскладывать хоть даже на буднях.
Я тут интересовался сравнением с Анахронностью, чтобы понять покупать Серп или нет (ответов было много, но полезных не увидел - видимо мало у кого есть обе игры одновременно).
Так вот, это совсем не Анахронность - та комплексная, кризисная, построение движков, куча менеджмента, тематичность во все поля. Почему-то думалось, что все то же есть и в Серпе (а зачем мне две похожие игры?!), а оказывается это вообще игры совершенно разных весовых категорий, как грузовик (Анахронность) и велосипед (Серп).
За полную стоимость Серп не стоит своих денег, но за 3-4т.р. это стоящая покупка.
К недостаткам игры разве что можно попенять на долгую раскачку в первой половине партии.

machikoro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Так кто круче в итоге Серп или Анахронность?

marom написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Серп быстрее разложить и сыграть. Поэтому на будни только он, в будние вечера заиграли можно сказать. Он у нас стал чем-то вроде Билета на поезд (немного посложней, конечно). Пока играешь вроде интересно, но как вылез послевкусие слабенькое. Когда же есть выходной, хочется эпика, огромного числа вариантов к победе и превозмогания - Анахронность. Серп вообще ни разу не кризисный, простой, прощающий ошибки. Анахронность не такая, мало что надо состязаться с игроками, еще и сама игра часто бросает вызов.

По итогу Серп оказывается разложенным гораздо чаще. Это наверно самый главный показатель.

Ignatius написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Серп - прощающий ошибки? Та ну! Если играешь не с новичками, один неправильный ход может стоит игры. Если в дигитал версию играю и случайно мискилкаю действие - сразу ливаю, потому что почти всегда это полом плана и 99% проигрыш.

marom написал 5 лет назад: #

Попробуйте сыграть в Анахонность. Или еще говорят Агрикола тоже очень кризисная. А в Серпе прощелкал клювом оптимальный ход - можно сделать его и на следующем ходу, возможности редко когда необратимо закрываются и происходит это неспешно и предсказуемо. Для расслабиться Серп хорошо заходит.
А в дигитале одни фанаты играют, там в любую игру сложно, даже в самый простецкий патигейм, играйте в реале.

terraformer написал 5 лет назад: #

Не только неправильное действие, но и неправильная расстановка, если играть с модульным полем, может стоить игры. В одной партии человек просто ушёл в середине игры из-за этого.

machikoro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Значит получается Анахронность круче Серпа. Крутизна игры не измеряется же по времени которое вы можете выделить на игру))))) из вашего коммента видно, что Анах. круче Серпа, хотя в серп вы играете почаще)

marom написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я выше писал, что их трудно сравнивать. Сравнивать Серп с Анахронностью все равно, что Зомбицид с Гаванью. Вроде и до фига общих черт, но игры совершенно разных эшелонов. Кто хочет тематично и комплексно выбирает второе, получить фан по-быстрому, не заморачивая голову - первое.

machikoro написал 5 лет назад: #

понятно

MechCommander написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А теперь вопрос от игрока с логикой компьютерных игр. А как вы вообще пытаетесь сравнивать пошаговую, гексовую (пусть даже полувоенную) стратегию, с очередной "веселой фермой" где только вместо коров у нас экзоскелеты? Кто вообще сказал что они похожи?) То что их один издатель локализовал еще ничего не значит, они могут всё подряд издавать.)

marom написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Для меня веселая ферма как раз Серп, читайте ниже почему. И издатели у них разные, кстати. Стратегией тут и не пахнет, зачатки ареаконтроля, не более того. Вы вообще хоть в одну из этих игр играли?!

MechCommander написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Издатель - имелся ввиду локализатор наш. То что они вообще от разных авторов это дураку понятно.) У меня Серп со всеми допами сыгранный и жаждет еще своей очереди. Анахронность пока только по летсплеям знакома, но суть игры ясна. И всё таки как человек пришедший в настольный мир с компьютерных игр, заявляю что Серп очень даже пошаговая стратегия по своей "Core" сути. Да, тоже с фермами, да она более мирная, но не отменяет того факта что всем здесь надо заправлять, и четко планировать свою военную тактику. В анахронности, у тебя нет боевых юнитов, у тебя нет четкой карты (рабочие могут "летать" из одного гекса, в другой). Враг там не придет, не отнимет у тебя ресурсы. Это вообще игры двух разных поджанров, да обе стратегические, но разные. Всё равно что Command and Conquer сравнивать с Sim City. Вы играли в цивилизацию компьютерную? Даже в Серпе есть так сказать элементы оттуда, а чем вам цивка не пошаговая стратегия то?)

marom написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не, на самом деле все конфликтней и стратегичней, чем в Серпе. Да у вас нет явных роботов, вышагивающих по карте (однообразной и насквозь пронизанной ветками метро, из конца в конец можно пробежать за пару ходов). Зато у вас есть команда, в которую входят 4 типа персонажей, которые устают и обладают специализацией (чего вы не найдете в Серпе), их можно нанимать, они могут погибнуть. Здесь есть захват точек (их несколько, а не одна, Фабрика, и все они разные) - и точек этих не хватит на всех. Да, враг не придет и не отнимет ресурсы. Зато обчистит шахту с золотом прямо перед твоим носом, а без золота тебе, например, никуда... В отличие от Серпа с его прорвой ресурсов в Анахронности сплошной дефицит и нереально делать запасы.
В Серпе есть элементы Цивилизации, и только. А Анахронность пропитана ее духом, хотя, что забавно, как такового поля для перемещений юнитов у нее вроде как и нет.

sintenced написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ничем таким Анахронность не пропитана - обычный воркер-плейсмент, коих сотни. Есть несколько прикольных фишек, да и только. Это могла быть игра о чем угодно: хоть о грядках, хоть о рыбалке, хоть о пошиве платьев на бал.
И если в Анахронности есть захват точек, то какая-нибудь Агрикола - это вообще жесткий ареа-контрол.
P.S. Игра, если что, очень нравится, но странно читать такие вещи.

marom написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Просто мы играем несколько по-разному. Я стараюсь отыгрывать цивилизацию и беру те здания и суперпроекты, которые по моему мнению больше соответствуют по духу и целесообразности, а не из расчета очков. Мне и нравится в Анахронности то, что к победе можно прийти различными способами, а не одним, как в Серпе - тупо фармить то, что больше денег дает в ближайшие два хода.

sintenced написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ок. Я тоже могу придумать историю. Например так: рабочий в Серпе отправлен поднимать целину. Он пашет, сеет, работает в поле, потом приходят враги, и он вынужден бежать. Под вражеским обстрелом, прижимая к груди заветный сноп сена, он несколько раз чуть не погибает под колесами и гусеницами мехов. Наконец, его встречают свои, но они лишь отбирают у него последний ресурс, а его самого отправляют в ссылку в горы якобы за дезертирство. Живя в горах и работая в их недрах, он добывает металл, тайно вынашивая план мести. Он находит единомышленников, и вместе они под покровом ночи создают гигантского робота, на котором едут свергать предавшее их правительство, а затем и крушат всех прочих.

Потом он еще встречает на поле боя свою будущую жену-красавицу, взрывает вражеские запасы нефти, уничтожает собственными руками меха главного гада ну и т.д. и т.п. Много еще можно всяких клише сюда добавить.

Могу я подобное представить во время партии? Безусловно. Значит ли это, что нечто подобное заложено в игру? Нет. То же и с Анахронностью. И да, там тоже можно что-нибудь тупо фармить. Причем из-за отсутствия логистики, еще тупее, чем в Серпе: тыкнул рабочего в ячейку - получил ресурс. Только ни там, ни там это не приведет вас к победе и не доставит удовольствия от партии.

marom написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Нет, в Серп я хорошо играю, чрезвычайно часто (со мной уже не хотят играть в Серп из-за этого) выигрываю. Я просто тупо фармлю. Вот попытка что-то отыграть действительно приведет в Серпе к проигрышу. Правда, я автому и Фенриса ещё не пробовал. Но уже и желания нет. Я люблю игры, которые трудно даются и в которых я чаще проигрываю. Оставим этот разговор. Если вы умудряетесь тематически отыгрывать циву в Серп, я восхищён вашей фантазией, вы наверное и в шахматах способны увидеть наступление Наполеона на Москву и т.п. Я, увы, нет.

sintenced написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну да, ну да, это же я увидел в Анахронности "захват точек" и "дух цивилизации". Такой уж я фантазер.

marom написал 5 лет назад: #

Все относительно. Абсолютно только твое стремление выдергивать фразы из контекста.

Siar написал 5 лет назад: #

Шикарная драматическая история :-)

Ossacra написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Коробка Серп

Люди добрые никто не продаёт пустую коробку от Серпа?

Nikolai11 написал 5 лет назад: #

))) тоже купили без коробки? цена с промокодом была заманчивая

titus56 написал 5 лет назад: #

Есть коробка

titus56 написал 5 лет назад: #

Напиши как связаться

Reprobyte написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Подскажите где в москве карты можно заказать?

Может кто то хочет присоединиться? Планирую взять карты марса пролога и пару колод автомы для серпа. Оптом дешевле.

Reprobyte написал 5 лет назад: #

Заказал 2 колоды автомы за 500р

http://famprint.ru/content/%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8

Reprobyte написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну скиньте ж пдф карт автомы!!! По ссылке уже удалены... Будьте человеками

Crabs написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Все еще не понимаю, почему вам они отображаются удаленными, скачал по той ссылке и залил вот на дропбокс:
https://www.dropbox.com/s/lvmpmlu3rvspqbh/AutomaCards_r4-Panda.pdf?dl=0

Reprobyte написал 5 лет назад: #

Суперспасибо милсдарь!!!