1. tobe 10
2. Ches13r 10
3. Toolmano 10
4. arnai 10
5. Sharp 10

Сезоны

Seasons, 2012 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 10 мин
  • 60 - 90 мин
  • логика, стратегия
Сезоны  

Информация

добавить
автор:
художник: Ксавье Гениффе Дурин 'Naïade'
издатель: Crowd Games
Asterion Press
Rebel
Asmodée
Libellud
магазин: Good Games (Украина, Одесса)
Igromaster.com (Украина)
Ход Конём (Украина)
PortalGames Украина
Хитрый Ёж (Пермь)
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Игрофишка (Украина)
igromaster.by - Минск
Планета Игр (Украина)
Игра на столе
Башня Мага (Нижний Новгород)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Funmill.ru
Дом Игр (Минск)
Арена Эмоций
СтоИгр Екатеринбург
Настолкино (Днепр, Украина)
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
GameBox, Краснодар
Дом Игр (Украина)
Игротей
CBGames.com.ua (Украина)
Знаем Играем
магазин настольных игр МипЛанд
Территория игр
Лавка игр
boardgameshop.ru
Удачные развлечения
Апельсиновые игры
46 Котов
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Хобби-Центр "Белый Волк"
OZ
BanzGames
Игровед
GaGa.ru
Nastolki.by
IgraLand.by
Кубик (Украина и СНГ)
Теория Игр
...
язык: Русский
Английский
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 1190 г.
размер: 28.5 x 28.5 x 8 см.
комплектация:

игровое поле
шкала кристаллов
жетон года
жетон сезона
8 жетонов библиотеки
4 индивидуальных поля
16 жетонов магов
20 кубиков сезонов
40 карт улучшенной силы (каждой по 2 шт.)
60 карт базовой силы (каждой по 2 шт.)
64 жетона энергии
правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.03938 -

геймплей

7.97

глубина

7.71

оригинальность

7.99

реализация

8.45

Описание игры

редактировать

Seasons (или «Времена года») — карточная игра, в которой немаловажную роль играют кубики.

 

Проходит в две фазы, в первую из которых игроки посредством драфта (выбирая карту и передавая оставшиеся соседу слева, снова выбирая карту и передавая оставшиеся, и т.д.) набирают по 9 карт, задавая таким образом свои стратегии на игру. Все карты обладают собственными игровыми воздействиями и приносят победные очки.

 

Свои 9 карт игрок делит на 3 комплекта по 3 карты. Вторую фазу игры он начинает с одним из них, а затем, во время игрового процесса, добирает второй и третий комплекты.

 

В начале каждого раунда второй фазы бросаются кубики времён года (в количестве, равном числу игроков плюс 1). Затем игроки по очереди берут из них по одному кубику, каждый из которых приближает конец сезона (продвигая фишку времён года на 1, 2 или 3 клетки вперёд). Кубики позволяют игрокам добирать карты, увеличивать число карт, которые можно разыграть (выложить перед собой), собирать энергию (воды, земли, огня или воздуха), необходимую для розыгрыша карт, и кристаллизовывать энергию (кристаллы служат ресурсами для розыгрыша некоторых карт, а также в конце игры приносят победные очки). Каждому сезону соответствует свой набор кубиков (они, например, различаются по энергии, которую дают).

 

В конце игры каждый игрок складывает победные очки за оставшиеся у него кристаллы и разыгранные карты, и побеждает тот, кому удалось набрать больше всех очков.

 

Англоязычное издание в продаже с августа 2012 (премьера состоится на конвенте GenCon 2012).

Фото из отчётов

Статьи и списки

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
BAD_raven написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
МАНА

А можно пояснить в чем смысл системы маны?
в теории можно (особенно при игре на двоих) задушить оппонента и не дать ему разыграть ни одной карты.
В чем смысл данной механики?

Ksedih написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Такая ситуация просто невозможна (ну, ладно, возможна в 0,00000001% случаев). Как вы не дадите ману, если у игрока всегда есть выбор из двух кубов? Как вы не дадите нужную ману, если у игрока всегда есть способ получить нужную с помощью обмена одного цвета на другой (нужный)? Как вы не дадите ману, когда есть карты (не требующие ману), которые дают ману? В общем, совершенно непонятно что вы имеете в виду. Разве что те самые 0,00000001% случаев, когда на кубиках никогда не выпадает мана =)

zerefet написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На самом деле из 200 игр такая ситуация с кубами была раз 15 точно. Шли голодные игры за спеллпауэр. Карт на место тоже не выпадало. Сложные игры, но очень веселые)) Особенно с друзьями.

Ksedih написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так вопрос про МАНУ (я это понял как "энергия" - синяя, красная и пр.), а не про силу магии (слоты под карты). Но если человек имел в виду именно слоты, тогда вопрос обретает смысл =)

Но даже в этом случае не так уж мало инструментов чтобы открыть слоты, собственно, как вы и описали – сложность и интересность в попытках выкрутиться в подобной ситуации максимально эффективно:

1) Кубики
2) Карты
3) И самое гениальное – тупо есть возможность открыт слот за минус к очкам в конце игры, если уж вам совсем невмоготу со слотами.

BAD_raven написал 3 месяца назад: #

да, вопрос был не про ЭНЕРГИЮ, а про МАНУ
она же Спелл пауэр, она же слоты, она же кубик-хрен-получишь
-Почему её называют "кубик-хрен-получишь"?
- Потому что её хрен получишь

BAD_raven написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

тут цимес в нулевой изначальной силе призыва.
карту ты разыграть не можешь,
минус к очкам не хочешь,
а кубик увели из под носа

Ksedih написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, чёрт знает. Раз вы видите в этом проблему, возможно, она есть. Но за мои сотни партий с выхода игры, я с такой проблемой не сталкивался. Да, бывает некий кризис со spell power, как и написал zerefet, но это настолько некритичный и при этом нормальный игровой момент, элемент соперничества (не зря же есть карты, режущие силу врагу), что мне в голову не приходило что это проблема. И дабы точнее проиллюстрировать своё непонимание, приведу такой пример — вы будто бы говорите: "Мне не выпадет нужно число на кубиках в Колонизаторах"! Дык, стройтесь в разных местах и получайте профит с любого числа! То есть, используйте игровые возможности, чтобы избежать "проблемы". Это элемент игры, преодоление кризисов, подбрасываемых ей. Какие есть возможности в Seasons для избегания описанной вами "проблемы" я написал выше.

з.ы. И да, без негатива. Просто описываю своё видение и непонимание зачем люди хают условные "кости", если терпеть не могут рандом и не принимают условия использования возможностей какой-то игры, выдаваемые ею для теоретического управления этим рандомом.

BAD_raven написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

без негатива.
игра правда хорошая, хоть и более легковесная чем моя любимая рез аркана. Обеим место в коллекции.

P.S. отдельное спасибо за гайд по картам.

Ksedih написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Прикольно, я как раз сегодня писал дневничок о партиях (в совсем другие игры) и там обзывал Res Arcana чуть ли не примитивной относительно Seasons =D Забавно, видимо, будет о чём поговорить.

Nikkorus написал 3 месяца назад: #

ИМХО Аркана кажется примитивнее из-за простоты эффектов на картах. Там все комбы получаются простые: пару ресурсов сюда, пару туда, и вот на что-то уже накопили. В Сезонах можно очень многое перевернуть парой сыгранных карт, ну и сами эффекты на картах поинтереснее.
Всегда считал и до сих пор считаю, что без драфта Аркана совсем по-другому раскрывается. Там уже простота эффектов на картах работает в плюс, ими удобно строить движок, пытаясь каждую использовать по максимуму. Игра уже не такой рельсовой оказывается, как с драфтом.

BAD_raven написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

как раз на эту тему спорили с любителями сезонов.

тут дело в принципиально разном подходе к геймплею.

сезоны делают упор на комбу сильных карт. Там каждая картонка может дать многое, более того сезоны мотивируют вас разыгрывать много карт.
Для этого, скорее всего, там и есть ограничение по призыву. Почти каждая карта приносит очки.
даже в самой быстрой партии сезонов вы отыграете 9 раундов, получаете 200+ очков

Аркана делает упор на создании движка из кучи простых элементов, но их комбинации ужасают.
Карты+ место силы+ монументы+ плашки раундов+ маг+ следить за пасом+ следить за атаками.
Там каждая карта сама по себе слабая но, в этом и суть. Вам надо из маленьких кусков сложить работающую машину.
Более того, аркана требует это все делать быстро. Минимум кард перед вами (карты надо еще тратить на ресурсы)+ каждый ход важен и вам надо успеть запустить движок раньше соперников, так надо еще первым купить место силы или монумент. да и игра может законится на 3 раунде.

И, наверное, поэтому фанаты сезонов не любят аркану. У игр принципиально разные идеологии. Где сезоны позволяют вам в ход закрутить комбо-вомбо на 15 минут, аркана занимает вас микроменеджментом с постоянной оглядкой на таймер (других игроков).

Да аркана не удивляет вас супер-эффектами, зато она заставляет по маленьким кусочкам собирать машину по выкачке очков из всего.

Deo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А мне лично из двух названных больше всего нравится Долина Вечности [Vale of Eternity] :)

ValeryZ написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Мне вот Долина вечности нравится очень. Но у меня беда - я ни в Сезоны ни в РесАркану не играл никогда!

BAD_raven написал 3 месяца назад: #

Советую обе игры, правда сейчас обе стоят много денег на барахолке

Plaksa написала 3 месяца назад: #

Ну, не хочешь минус к очкам, тогда сиди, страдай, твое решение,в чем проблема? Тем более, ты обязательно будешь первым игроком много раз за игру и будешь поднимать себе силу призыва. Плюс, есть карты для силы призыва.

Ursus378 написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по карте

Доброго времени! Карта "Корона Вампира". По свойству карты можно взять столько жетонов энергии, сколько очков престижа даёт взятая, или сброшенная карта. Например я скинул карту "Рунный куб Эолиса", которая приносит 30 очков престижа. Я могу взять 30 жетонов энергии? И если да, где я их должен хранить? СПАСИБО!

MacTire написал полгода назад: #

Взять то можете, но хранение всегда ограничено вашим лимитом, то есть свыше оного вы фактически не получите, поэтому в таком случае просто добираете до лимита

Volkolakk написал полгода назад: # скрыть ответы

Хранить только в ячейках резерва на планшете (по умолчанию 7, карта "Колдовская книга" расширяет до 10) и с карт типа "Амулет воды" (переместить 4 энергии из резерва на карту и можно использовать в любое время).
Подумалось, что можно было бы таким образом превратить энергию в кристаллы в тройном количестве. Например, играем зимой "Корону Вампира", сбрасываем "Рунный куб Эолиса" и полученные 30 энергии земли превращаем в 90 кристаллов. Но по правилам энергия для превращения берется из резерва игрока, так что выше условных 14 энергии (при наличии не сброшенной "Книги" и заполненном "Амулете воды") всё равно не прыгнуть.
Так что ответ: взять можно, но смысла в этом нет, т.к. количество для хранения ограничено резервом.

Ksedih написал полгода назад: #

На Амулет воды никоим образом нельзя положить жетоны энергии, если они с него потрачены.

Mira_Rezv написала год назад: #
Сезоны крутятся, дофамин мутится

Долго обходила игру стороной, т.к. по фотографиям как-то не нравилась. И зря! Гемплей попал прямо в сердечко. За счет трека сезонов и кубиков действий, мне «Сезоны» зашли больше «Рес Арканы». При этом комбушность в них не хуже. Большой плюс, что имеется добор карт. Благодаря этому составлять свой движок становится еще интереснее.

«Сезоны» с ноги влетели в мой топ и прочно там закрепились. Еще б найти к ним доп. "Заколдованное королевство" ("Дорога судьбы" уже есть).

kovy17 написал год назад: # скрыть ответы
подскажите

Я думаю распечатать карты из дополнегий и добавить их в базу Нужны ли мне остальные компаненты(жетоны) из дополрений или можно обойтись только картами?

Может кто продает допы ENG/RUS
Может кто делает ПНП пишите в личку

marom написал год назад: #

не, там одними картами не обойтись - надо делать полностью

wergg написал год назад: #

нужно будет жетоны и кубик пнп-шить

Znatokus написал полтора года назад: #
Вопрос по совместимости

Подскажите, совместима ли англоязычная база с русскоязычными дополнениями?