Покорение Марса: Пролог

Terraforming Mars: Prelude, 2018

свернуть все темы
Siar написал полгода назад: #

Пожалуй, самое лучшее и мастхэвное дополнение для Марса, которое дарит ещё больше асимметрии и значимо снижает время партии. Если и сяду снова играть в большой Марс, то только с прологами.

Источник https://nastol.io/terraforming_mars_prelude/reviews/267091

likvi139 написал год назад: #
только пнп?

Похоже доп больше не достать

dedalx написал 3 года назад: #

Ретираж Пролога по 1500 рублей на сайте Лавки Игра (lavkaigr.ru) если кто не в курсе, как и другие допы к марсу.
Дополнительная скидка по промокоду BoardGamesBox в корзине (на все товары кроме предзаказа).

Anatoly17 написал 3 года назад: #

Нехило так Пролог в цене поднялся - 2690 рублей уже. Дороже больших допов - Венеры или Колоний. Вот что популярность делает.

gtdgear написал 4 года назад: # скрыть ответы

Добрый день!
Подскажите, пжл, если у кого-то опыт покупки этого допа на английском языке для локализованной базы? Если какие-то недостатки в связи с этим?
Ангоязычная версия стоит 14$, а русскоязычная последний раз перевалила за 3000 рублей и при этом была разобрана очень быстро...

Razorvi_KapbITo написал 4 года назад: # скрыть ответы

gtdgear, рубашки карт должны соответствовать. Насколько я помню, все тиражы печатаются в одном месте. Единственное неудобство, что весь текст на картах будет на английском (корпорации, прологи и проекты).

Razorvi_KapbITo написал 4 года назад: #

*тиражи

gtdgear написал 4 года назад: #

Спасибо!
Английский не пугает, тем более всё по инфографике понятно. Волновали именно рубашки.

alex1409 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по игре

Скажите пожалуйста, в Прологе "любая метка" она один раз назначается и действует, например это значит "наука" или "растение".

Или сейчас это значит здание, через 5 секунд это значит наука, а ещё через 2 значит сатурн?

Razorvi_KapbITo написал 4 года назад: #

alex1409, где-то в факе было.

Этот вопросик только в ход этого игрока становиться нужной ему меткой. Каждой раз той, которой нужно. Да, даже 8 домиком его можно назначить и учредить награду. Или сделать её меткой Земли/космоса и получить побольше производства МЕ при розыгрыше соответствующей карты.

После завершения игры нельзя назначать и использовать для подсчёта по меткам Юпитера/науке и т.д.

Ncdor написал 4 года назад: # скрыть ответы

Эх, как я долго ждал этот доп. И вот наконец получил. Ожидал сокращения время партии, ведь логично, мы же поднимаем начальные статы. По факту количество сыгранных раундов не уменьшилось.Но увеличилось количество выкладываемых жетонов озеленения и городов. Хотел если честно не такого результата

MacTire написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я вот тоже не понимаю, с чего народ так про сокращение времени партии твердит, по факту ведь повода уменьшаться нет. Больше ресурсов на старте - больше можешь себе позволить вложить в экономику, в производство ПО и пр., больше сыграть таких карт, с которыми выгоднее затянуть. Как раз на нехватке ресурсов обычно играются события на показатели. А в этом случае: ну да, некоторые карты повышают показатели - так ведь это всё равно в рамках последнего поколения укладывалось, да и в противовес этому смещение фокуса в сторону долгосрочных карт.
А так, если вы хотите именно сокращения времени партии, используйте режим "правительственная поддержка". Тоже не сказать, что прям существенно меняет дело, но имхо, намного ощутимее, чем пролог.

Razorvi_KapbITo написал 4 года назад: # скрыть ответы

Новые корпорации, новые проекты, новый соло режим (для любителей).

А так же карты прологов, которые помогают в начале партии лучше выстроить вектор развития/хЫтрЫй план на игру. А вот будет игра дольше или быстрее... Это уже зависит от игроков.

Больше ресурсов/производства -> больше возможностей -> быстрее создаётся движок/"эффект снежного кома" -> быстрее можно завершить игру (примерно на поколение +/-).

MacTire написал 4 года назад: #

Согласен, что зависит во многом от игроков. Но к тому речь и вел, что в среднем ситуация неизменна, объективных предпосылок значимому сокращению времени партии всё же нет. Построившийся за счет лишних ресурсов движок тоже съедает время, т.е. у вас может выйти меньше число поколений, но зачастую увеличением продолжительности некоторых из них, ведь первые поколения без пролога пролетают почти мгновенно. В итоге выходит что да, минимально-возможное время партии сокращается, но максимальное возрастает и в среднем, то на то и выходит

Confessor написал 4 года назад: # скрыть ответы

Странные ожидания если честно. Откуда вообще у игроков берутся эти предпосылки, что якобы пролог сокращает время партии?

Godfill написал 4 года назад: # скрыть ответы

Кто-то написал в одном из первых обзоров, народ и подхватил.
По факту кроме небольшого буста производства добавляется лишь дополнительная головная боль при выборе карт на старте. :) Теперь нужно выбрать не только из корпораций, проектов, но и еще 4 карт прологов... и как это всё, черт подери, скомбинировать??)

MAV написал 4 года назад: # скрыть ответы

А что, это такой сложный выбор: взять 2 карты из 4? Но если уже в этом у вас возникает паралич анализа, то и правда ничего не ускорит вам партию.
Выше верно заметили, что если больше ресурсов на старте, то и производство быстрее построить. В последний игре мы вообще за 7 поколений управились. Правда при этом борьба за достижения не такая упорная была.

Godfill написал 4 года назад: #

Не 2 из 4, а от 4 до 13 из 16. И чтобы они грамотно комбинировались между собой.
Нет никакого паралича анализа или сверхсложных действий. Откуда вы это взяли и почему перенесли лично на меня? Некрасиво.
Я же говорил лишь по теме обсуждения, что наличие дополнительных переменных в начале партии ни коим образом не сокращает её время. А то что вы разок закончили за 7 поколений совершенно не означает, что все остальные партии у вас прошли так же коротко. Всё всегда по-разному.
Иногда сделав хороший движок выгодно затянуть игру, а иногда, наоборот, стоит форсить глобальные параметры и закончить побыстрее. Если всем выгодно фармить ПО, будете сидеть поколений 12, а может быть и наоборот, как у вас - быстренько завершите партию.

ClydeFS написал 4 года назад: # скрыть ответы
Соло-игра до 63 РТ

Не совсем понимаю следующий момент: чтобы победить, нужно иметь 63 РТ на конец 12-го поколения, имея "чистый" РТ (без подсчета очков с карты Марса/очков с карт проектов), либо иметь 63 РТ после финального подсчета очков?

Floky написал 4 года назад: #

В игре есть два разных понятия РТ и ПО(победные очки). В соло речь идет о "чистом" РТ, карты добавляющие ПО не влияют на результат. В противном случае режим бы был совсем легким.

А вообще в обычной партии с игроками при подсчете очков, РТ превращается в ПО. Далее добавляются все возможные бонусы ПО. Таким образом финальный счет считать итоговым РТ не правильно.

MAV написал 4 года назад: #

В данном режиме, в конце 12 поколения сперва проверяете набрали ли 63 РТ, а уже потом к итоговому счету добавляете ПО с карт.

Timur39 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Добрый день. Если есть у кого оцифрованные копии всех карт,выложите их пожалуйста. Не все карты сейчас выложены. Заранее спасибо!

XzRus написал 4 года назад: #

карты проектов выложил,там 2 карты из промо или колоний только затесались)

arselor написал 4 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по корпорации и карте пролога

1. Есть карта пролога "Эксцентричный спонсор" действие разыграть карту снизив стоимость на 25. должен ли я использовать его в первом поколении или могу в любом когда придет дорогая карта? И могу ли я снизить стоимость карты до 0.

2. Есть корпорация "Аркадийские сообщества" можно ли с помощью ее действия занимать океаны чтобы соперник не мог их выкладывать или окружить его город чтобы он не смог выложить лес и получить ПО, или занять точку Ноктис-сити.

Artemas написал 4 года назад: #

1. Любые прологи разыгрываются только в начале игры. Да, можно снизить стоимость карты до нуля.
2. Нет, океаны, Ноктис-сити и спутники занимать нельзя. Любые остальные места можно.

Spencer написал 4 года назад: #

Сначала выбираются корпорации, получается стартовое добро, покупаются карты проектов, выбираются карты прологов, после начинается дополнительный раунд во время которого разыгрываются карты проектов. Тогда то и нужно выложить пролог "Эксцентричный спонсор" и сразу же сыграть с руки карту, оплатив на 25 МК меньше.

XzRus написал 4 года назад: # скрыть ответы

я тут влезу со своим вопросом, на который как мне кажется я знаю ответ, но хочу проверить)) карта пролога которая разрешает разыграть карту игнорируя глобальные условия, я за нее плачу или бесплатно разыгрываю?

MAV написал 4 года назад: # скрыть ответы

А оплата карты и требования по глобальным параметрам - это одно и тоже или разные понятия?

Razorvi_KapbITo написал 4 года назад: # скрыть ответы

XzRus, ответ содержится в вопросе.

Можете разыграть карту не учитывая требования по глобальным параметрам. Т.е. платите.

XzRus написал 4 года назад: #

Спасибо так и думал)

Spencer написал 4 года назад: # скрыть ответы
Метки с карт прологов и свойства корпораций

Правильно ли я понимаю, что раз розыгрыш карт прологов является дополнительным раундом, то и все метки на картах прологов, разыгранные в этом раунде, сработают на свойства корпораций? К примеру "получите 1 животное на карту корпорации при розыгрыше метки растения или животного".

MAV написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну да, а почему сомневаетесь?

Spencer написал 4 года назад: # скрыть ответы

Запамятовав правила почему-то думал что розыгрыш карт прологов происходит до начала полноценной игры, якобы мы с этим начинаем, а свойства корпораций начинают работать уже с началом полноценной игры.. Хотя при том при всем мы получали РТ за повышение температуры или выкладывание тайлов зелени или океанов..
В общем согласен, переклинило))

Oldman написал 4 года назад: #

Ну в правилах прописано как действуют карты прологов, как зеленые, думаю этого достаточно.

Uqupnik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Будет ли новая партия? Может быть есть где в продаже?

Razorvi_KapbITo написал 5 лет назад: #

Uqupnik, Лавка Игр обещала ещё один тираж ближе к концу этого года.

Junglmoodd написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Свободные метки

Есть карты со свободными метками в виде знака вопроса (p28- пролог, р40-проект). Сказано, что при выполнении любых действий я могу считать их любыми метками на свой выбор.
Правильно ли я понял, что можно их использовать в том числе:
1) для выполнения требований других карт, которые требуют наличия сыгранных меток?
2) при розыгрыше карт счётчиков Юпитера я могу считать их метками Юпитера?
3) при подсчёте достижений и наград за метки я тоже могу их считать нужными метками?

Junglmoodd написал 5 лет назад: #

Что сам накопал со сылкой на самый авторитетный источник- Якоба Фрюкселиуса.
https://boardgamegeek.com/thread/2030851/wild-tag-explanation-confusion/page/2
Кто знает английский сможет прочитать, для тех, кто не знает кратко перескажу ответы именно автора игры:
1) пользоваться этой меткой может только владелец разыгранной карты
2) только в свой ход
3) для остальных игроков карта со свободной меткой считается картой вообще без метки (считается при розыгрыше карты с04- общественные услуги, но НЕ считается при розыгрыше карт #99 #c13- не знаю как правильно перевести)
4) если владелец метки разыгрывает карту, дающую что-то за метки определённого типа (космос, Юпитер, животных и тд) прямо во время хода, то свободная метка может быть посчитана как нужная метка.
5) при заявлении достижения метка действует
6) при подсчёте наград и очков в конце игры метка не действует
7) Сама по себе метка не считается типом метки (не попадает под эффект корпорации Аридор)
8) во время хода владельца метки, она может быть только одним типом метки (ни двумя, и не тремя)
9) метка может использоваться для выполнения требований при розыгрыше других карт владельцем

XzRus написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Привет. Куда выкладывается карта " поселок в лавовых трубах"?

Junglmoodd написал 5 лет назад: #

На области потоков лавы- на базовой карте выделены жирным шрифтом: купол Фарсида, гора Арсия, гора Павлина и т.д.(игры нет под рукой проверить точность названий) На картах Эллады и Элизия по разному- на одной карте выделены жирным шрифтом зоны (кажется Элизий), а на другой можно ставить куда угодно (соответственно Эллада).

Reprobyte написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ребяяятааа скиньте 7 карт проэктов!!!

Reprobyte написал 5 лет назад: #

https://drive.google.com/open?id=1BeHZ76ehEAq_zG_Sa-jUZIeo018xRo0s

Добавьте в файлы

dedalx написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не у кого нет ссылки на ПНП версию карт пролога?

dedalx написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Нашел, добавил ссылку

Evgenii написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А там только прелюдии? Проектов и корпораций нет?

Junglmoodd написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Есть, но немного

Evgenii написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Нет,я спрашивал про ПНП. Там pdf, а в ней только карты прелюдий. Нет корпораций и проектов или я что-то не увидел?

Nasekomoe27 написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Добавила pdf корпораций Пролога

Reprobyte написал 5 лет назад: #

А проэкты???

zawwah написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Отыграли дюжину партий с допом - игра не становится короче по времени, но становится короче, в среднем, на поколение. Перед покупкой были подозрения, что покупаешь пачку "читов" на доп.деньги и ресурсы, но в игре этого не ощущается.

С этим допом однозначно нужно играть с драфтом, т.к. теперь есть ещё больший шанс, что кто-то, кому особо в масть легли корпорация/прологи/проекты разыграет в первом же поколении 5-6 карт, а кто-то будет пасти задних и безнадёжно отстанет.

В целом, соглашусь с предыдущими отзывами - доп хорошо разнообразит игру, а партии стали эпичнее.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

То есть у меня абсолютно справедливые опасения, что пролог дает больше рандома на старте, и кому-то может зайти "эпичная" комбинация с самого начала, а остальным придется всю игру бороться с этим? Имхо ни к чему это в игре, в ней и так достаточно рандома, чтобы добавлять еще на старте.

Confessor написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Абсолютно беспочвенные опасения я вам скажу. По меньше читайте "советских газет за обедом". Из четырех карт Пролога и 2-3 карт корпораций, всегда есть что выбрать для нормального старта всем игрокам в равной степени детерминированности.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вот я смотрю на список корпораций, на список прологов, вспоминаю курс статистики, и как-то мне совсем не вяжется это с равной степенью детерминированности. Разве, что действительно выдавать по три карты корпораций.

Confessor написал 5 лет назад: # скрыть ответы

так вы только смотрите или всё-таки играете? И если играете, да еще и с допами, то корпораций раздавать как раз по три штуки и желательно

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Играю я в базу с драфтом, играю много и хорошо. И в теории я вижу, что могут выпасть как идеальные сочетания корпорации+прологи+стартовые карты, как нормальные сочетания, так и ни к селу ни к городу.
И судя по практике: здесь двое отписались, что комбинации действительно могут зайти, один отписался, что зайти-то зайдут, но можно отыграться (хотя это и не нивелирует того момента, что стартовое приемущество есть), и только вы один говорите, что ничего подобного нет.

Artemas написал 5 лет назад: #

При этом я не спорю: вариант с тремя корпорациями сильно уменьшает рандом.

Confessor написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Играю я со всеми допами много и хорошо(больше 200 партий) и на практике я вижу, что могут выпасть как идеальные сочетания корпорации+прологи+стартовые, как нормальные сочетания, так и ни к селу ни к городу. Внимание вопрос:и что в этом плохого? Ну не пришли хорошие карты на старте (что бывает очень редко) и что? Впереди под 10-15 поколений где запросто можно вырваться вперёд несмотря на "плохую руку" на старте. Наоборот, даже интереснее играть, когда приходится решать трудности в дебюте, строить движок из говна и палок так, что под конец это говно и палки превращаются в андронный коллайдер, разгоняющий атомы игры до запредельных мощностей. По опыту на практике знаю, что сам по себе доп Пролог, не сильно влияет на саму игру в целом. Да, на старте есть некий рывок, импульс, но уже на втором поколении все устаканивается и играется все как обычно. Вот в самой "игре как обычно" и есть суть игры, победы и поражения. А не в банальном зашли/не зашли карты на старте. Игра этим и особенна что заставляет искать пути выхода из кризисных ситуаций и предоставляет кучу вариантов путей решения.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я взвешиваю все минусы и плюсы по выбору стоит ли покупать дополнения. И лично мне лишний рандом на старте не нравится, а сокращение партии на поколение другое не является большим плюсом. Так что в итоге, посмотрев обсуждения на BGG и здесь, склонился к тому, чтобы не брать дополнения. Но тут дело вкуса, и ваше мнение было также важно для принятия решения. Спасибо.
Так-то, у меня Покорение Марса у меня единственная игра с оценкой 10, и при этом мне ни одно дополнение не нравится. :-)

Confessor написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Для меня Покорение Марса вообще самая любимая игра на данный момент, и я предпочитаю играть со всеми допами. Они банально дают больше карт проектов и корпораций, увеличивая реиграбельность. А рандома не стоит боятся, тем более если он управляемый.)

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я не большой любитель увеличивать колоды в карточных играх, так как частенько колода "размывается" и становится более рандомной, но здесь я не анализировал влияние большего пула карт, поэтому ничего сказать не могу.
А по дополнениям если пройтись, то мои впечатления таковы (правда, именно, что играл только с новыми полями):
- Поля мне не нравятся прежде всего не сбалансированными достижениями и наградами. Насколько я помню, в одном случае, скучные награды, в другом, скучные достижения. Они не являются универсальными, и в следствие этого, конкуренция по ним снижена, остается лишь вопрос, кто не успеет уложится в лимит.
- Венера добавляет четвертый трек, тем самым снижая конкуренцию между игроками. Это дополнение мне совершенно не нравится, в отличие от Пролога и Колоний по которым есть сомнения.
- Пролог добавляет рандом на старте, немного сокращая партию.
- Колонии... Опять же мне не нравится рандомность колоний, когда не все колонии одинаковы полезны и не одинаковому количеству игроков. Плюс фидлинг с регулярным перемещением этих кубиков.
- Кризис. Ну тут вообще просто и понятно для меня. Случайные события... :)

Confessor написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А в базе прям награды и достижения сбалансированы ?)) если вы играете за Фарсидов то тут к бабке не ходи, все шансы стать Мэром и выиграть Банкира. Если играете за Эколайн, то тоже по сути предопределено Садоводом вам быть. Если играете за шахтёров то легко станете Строителем ну и т.д. А в Элладе и Элизии такой финт не пройдёт. И почему они собственно скучные эти награды и достижения на доп.полях?
Венера снижает конкуренцию? Вы точно играли Покорение Марса с допами? Или по одному разу?
"Пролог добавляет рандом на старте". Опять, в чем заключается тут проблема? Все игроки получают этот рандом в равной степени. А без рандома и сама игра была бы унылее и высушенной. Оно вам надо? Мне нет. В рандоме и заключается "фишка" Покорения Марса. А без случайного выхода карт как вы представляете эту игру и Ее реиграбельность?
В Колониях фидлинг? Вы серьёзно? Раз в поколение сдвинуть несколько маркеров для вас фидлинг? Я умываю руки

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Шансы шансами, но в каждой игре по практически каждой награде и достижению есть конкурент, и даже у Фарсидов можно увести Мэра, если он немного зазевается. В то время как на других полях (достижения в Элизии, награды в Элладе) они больше зависят от прихода карт, и у нас в играх практически никогда не было по ним конкуренции, стоял лишь вопрос успеешь собрать или нет.

Венера снижает конкуренцию потому, что есть еще один трек Венеры, это всегда так, чем больше пространства, тем меньше конкуренция. Ваш кэп.

Мне в базовой игре с драфтом абсолютно достаточно рандома и больше мне не надо. Реиграбельность прежде всего заключается в том, чтобы как можно эффективнее построить движок и как можно эффективнее сыграть в контроль территории в следующий раз.

А фидлинг бросается в глаза тогда, когда механика не шибко интересная. Обратная зависимость: чем интереснее механика, тем менее заметней фидлинг. :-)

Confessor написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вы ни чей кэп, не обольщайтесь. При наличии трека Венеры, не обязательно туда лезть, вас никто не заставляет "распыляться" на нем.
И на вопрос так и не ответили - так играли с допами или нет?

Artemas написал 5 лет назад: #

Не обязательно, но карты-то в руки идут. Да, ими можно не пользоваться, но карты-то в колоде есть.

Desert_witch написал 5 лет назад: #

Вы там выше руки вроде уже умыли. =_=

- Мне не нравится.
- А должно, сейчас буду рассказывать почему.

И ведь, что характерно, это не как в случае с Перцем, где "ууу, допы к RtfG все портят". Человек говорит, что ему не нравится рандом, поэтому он лично не хочет брать допы, поскольку все выглядит так, словно они его добавят. Все просто, к чему спорить, если вы сами рандом признаете?

MAV написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"если вы играете за Фарсидов то тут к бабке не ходи, все шансы стать Мэром и выиграть Банкира."

Забавно, но в последней партии я как раз играл за Фарсидов против Террактора и Сатурна. Мэра взял только потому что один из прологов позволял построить город, а банкира, я даже второе место не взял.

Confessor написал 5 лет назад: #

и не поленились же отметить частный случай из сотен других, которые этот случай опровергают. Статистика штука упрямая и показывает что на базе как правило Фарсиды забирают Мэра и/или Банкира. А с частными случаями согласен, бывает и такое как было у вас в последней партии.

machikoro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Эллады и Элизий дают разнообразие стратегий, все достижения и награды направлены на достижение определённого развития. Поля ничуть не скучные. Наоборот- это тот самый доп, который и даёт разнообразие стратегий))))) Награды и достижения в базе -да скучны, очевидны и рассчитаны на новичков. И я не понимаю что такое- несбалансированность достижений и наград? Какой должен быть баланс и как он там может быть и вообще в чём проявляться если награды и достижения это по сути получения бонуса за выбранную стратегию и они разнообразны в зависимости от стратегии. Какой баланс там должен быть? Где? Вот в базе голой да ты там можешь достижений нарубить сразу -садовод, мэр и т.д. поэтому я и сказал что базовое поле для новичков.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Баланс в том, что того же Мэра можно взять любой корпорации так, как от наличия трех городов выигрывает абсолютно любая корпорация. В то время как в Элладе и Эллизии, чтобы взять награды/достижения зачастую нужно реально, чтобы совпадало твое направление развития с целью, то что вы говорите, "направлены на достижение определенного развития". В итоге, тут я уже сужу по опыту конкретно моей группы, у нас практически не было соревнования за конкретные награды/достижения на новых полях (в зависимости от поля либо награды либо достижения), сводилось лишь к общей гонке успеть в лимит занят какую-нибудь. В то время как на базовой карте, как минимум по трем из пяти наград/достижений идет прямая конкуренция во всех играх, что я нахожу гораздо более интересным.

machikoro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

вот поэтому я и говорю, что базовое поле скучно и для новичков, даже думать не надо, взял мэра взял садовода с пол пинка, не прут карты проектов, засеивай до одурения поле стандартными проектами)))) это кокуренция как раз замануха для новичка- поэтому это и получается дисбаланс(как вы выражаетесь) стратегий, когда ты минуя саою основную стратегию, рвешься в драку собаку за награды и достижения. хотя предусмотрено я так думаю достижения- это как раз своя стратегия, а вот награда должна и задумана именно как первенство, как раз драка собака, ктт первый тот и молодец. а тут халявные достижения и все в начале игры их стараются халявно урвать. вот это и есть на мой взгляд дисбаланс. тоесть достижения стали наградой,халявной, поэтому кто чуть сообращительней и везучкй сможет один все 3 взять.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Только вот проблема, все могут взять мэра, садовода и т.д., как вы говорите, с полпинка. И здесь и проявляется расчет насколько сильно надо рваться в драку, а стоит ли этого того, можешь ли ты позволить побороться за конкретную позицию. В то время как на Элладе и Эллизии зашли карты, молодец, взял, не зашли, не взял. Где тут талант стратега, рельсы сплошные.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

И еще: да, очень продвинутая игра, собрал необходимое для награды/достижения и сидишь не пырхаешься, потому что до лимита еще далеко и по твоей награде/достижению даже близко никого нет. А в случае со стандартными еще дважды надо подумать когда заявлять, сейчас в не оптимальный момент тратить деньги или рискнуть еще одно поколение прожить без заявки.

machikoro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

просто вот у вас получается с базовым полем и вы всеми правдами и не правдами пытаетесь оправдать свое мнение))))) для меня базовое поле не интересно. может вам надо побольше партий сыграть на базовом поле. хотя все люди разные.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

У меня около 100 партий на базовом поле.
Нет, просто мы разное любим в играх: как вы сказали, для вас достижения и награды являются некой целью, действительно Достижением и Наградой за построенный должным образом движок. И в этом плане я вижу, почему для вас на новых полях они более привлекательны и интересны. В то время как для меня награды и достижения являются ограниченным, сильно конкурентным источником победных очков.
Я к чему... не стоит так безапелляционно заявлять, что базовое поле только для новичков. Отнюдь.

machikoro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

отвечу тем же-не стоит так безапеляционно заявлять про допы. для меня все в совокупности и достижения и награды и проекты. я всегда рассматривал Марс в комплексе.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Насчет несбалансированности наград и достижений, я беру свои слова обратно. Поговорив с вами, я понял, что авторы просто сместили акцент на иной аспект на новых полях.

machikoro написал 5 лет назад: #

Это отлично, что некая мысль отписанная мной возымела небольшую пользу. Благодарю.

machikoro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

не для меня они являются некой целью, а в соответствии с правилами игры.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Открываю правила. "9. Достижения и награды: хороший источник ПО. См. стр. 10 и 11."

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Нигде дальше в правилах не сказано: являются ли они ограниченным, высоко конкурентным источником ПО (как на базовом поле) или наградой за хорошо выстроенный ближе к концу определенным образом движок (как на дополнительных полях). Просто, в одном случае, дизайнер сознательно сделал одно, в другом случае, сознательно сделал другое. Как раз для разнообразия, кому что нравится. Лично мне в итоге, больше нравится базовое поле, вам дополнительные.

machikoro написал 5 лет назад: #

Да. на этом и остановимся)

machikoro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

вы сами себя ограничиваете. говоря про ограниченность в допе наград и достижений, а это считайте и есть одним из разнообразий стратегий в комплексе с новыми полями. поэтому не стоит ограничивать себя в разнообразии стратегий.

Artemas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я не фанат разнообразия ради разнообразия.

machikoro написал 5 лет назад: #

Ну тут уже индивидуальный подход. Это логично. Кому что больше по душе)

machikoro написал 5 лет назад: #

вы просто притягиваете за уши, тот стиль игры, вместе со всеми вытекающими который у вас получается))))

machikoro написал 5 лет назад: #

вы просто притягиваете за уши, тот стиль игры, вместе со всеми вытекающими который у вас получается))))

HaaD написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Помимо карт, в прологе есть несколько новых корпораций + новый тип меток (нейтральные).
Это дополнение никак не влияет на баланс игры, просто дает резкий старт. Допустим один мой знакомый выбрал Китайскую корпорацию (очень мощные промышленные плюшки дает) + 2 карты пролога на золото. В итоге вначале 1 раунда у него было производство денег +14, но в конце игры он занял последнее место.
p.s. если так уж не нравится рандом, то Проект Гайя в помощь. Но я лично выбираю Марс с его непредсказуемостью

Artemas написал 5 лет назад: #

Проект Гайя у меня уже есть, входит в пятерку моих самых любимых игр. Единственная у нее проблема, порой мой мозг может быть уставшим для игры в нее. :-) В то время как в базу Покорения Марса с драфтом я реально готов играть в любое свободное время.

machikoro написал 5 лет назад: #

Красавчик))))))))

Chelovek_Molekula написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Первое впечатление от допа было просто отличное.
Одновременный выбор корпорации, прологов и проектов это просто бомба! Приходилось включить мозг и напрячься. В голове пролетает десяток вариантов как ты можешь реализовать сочетание этих карт и какой вектор развития корпорации взять в этой партии.
Но после приобретения допа Эллада и Элизий мнение изменилось. Сложилось впечатление, что эти 2 допа плохо совместимы из-за наград и достижений на новых картах. С помощью прологов можно на первом-втором ходу уже забирать себе достижения. Например: сразу половину достижения "Энергетик" на Элладе даст пролог "Энергоснабжение", а в сочетании с прологом "Гидротурбины" будет 5 из 6. Легко добиваем проектом. Половину достижения "Универсал" тоже можно сделать с помощью только одного пролога "Металлургическая компания" или "Поддержка общества". 60% "Специалиста" можно сделать Бизнес Империей... То же самое можно сказать про достижение "Эколог" и "Эрудит".
Не слишком ли круто для первого второго хода?
В моей игровой ячейке борьба за достижения в начале игры это своего рода игра в игре и когда этого не происходит из-за рандомно выпавших прологов остается осадок.
В итоге Прологи играем только на базовой карте

cent1pede написал 5 лет назад: #

Возможно с числом игроков больше двух ситуация меняется(мы играем на 95% вдвоём), но как мне показалось использование прологов для достижений - часть геймплея.

Преимущества полученные засчёт прологов как говорилось ниже выравнимаются драфтом.

Может завезти и ты Фобологом получишь Приобретённое Космоагенство.
Но вот совсем не завезти не может, всегда есть хороший выбор для создания конкуренции(по опыту ~40 партий)

Были, конечно, моменты когда первым действием в игре получалось достижение "Специалист"(у меня в тот момент тоже с этого подгорело), а были и когда вообще достижения не получались до последних двух поколений.

Лично я, если понимаю, что не могу успеть ухватить достижение - фокусируюсь на построении движка и выбирю более оптимальные карты для моего движка, нежели ухватываю не особенно нужные мне метки для Эколога, хотя у меня их уже 2.

Но в целом, если для вас оно работает только на базовой карте(на которой так же можно отхватив 2 пролога на города получить мэра первым ходом;)), то и хорошо)

FK_Ubejishe написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Сегодня получили "Пролог" и сразу сели играть впятером. Карты прологов дают определенные преимущества на старте, особенно если повезет собрать комбо с картами проектов. Прологи ускоряют развитие корпорации, но не сокращают время партии. Но в нашей компании никто к этому никогда и не стремился... )))
Дополнение дарит игре второе дыхание. А что еще нужно, когда ты сыграл в Покорение Марса раз 200?! Теперь ждем "Колонии"!

EEvgen написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Эх, счастливые люди в Саратове))) Я в Воронеже с трудом собираю компанию чтобы поиграть в эту шикарную стратегию.

Nelud написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну если точнее, то "Убежище" находится в Энгельсе. До него из Саратова нужно аж целый мост через Волгу переехать )

FK_Ubejishe написала 6 лет назад: #

Да бросьте! В некоторые районы Саратова добираться сложнее и дольше, чем до "Марса" в Энгельсе ;))

FK_Ubejishe написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Очень счастливые! Мы ведь часто собираем компанию сразу на два стола )))

Yori написал 6 лет назад: #

Ну на счёт времени партии ,эт вы зря) Сокращает, правда незначительно) Полчаса - смело)

svalse написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В Прологе есть карты которые взаимодействуют с допом Венера? Нам Венера не понравилась, поэтому без неё играем

Confessor написал 6 лет назад: #

Нет. Можно спокойно играть без Венеры

ev_onegin написал 6 лет назад: #

А чем не понравилось?

212666pnd написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Получается нас обманули....брал только из за надежды сократить время партии хотя бы минут до 90.

valdar написал 6 лет назад: #

Играйте с помощью правительства

kotgaf написал 6 лет назад: #

всегда было интересно, как люди умудряются в него так долго играть?
мы без прологи и БЕЗ помощи правительства за 2.5 часа игру заканчинваем. Само собой, с драфтом.

Ravilz написал 6 лет назад: # скрыть ответы

На днях сыграли партию на четверых, 7 раундов, 75 минут

Vitezslav написал 6 лет назад: #

Это быстро, мы где-то 2 часа играем. Но, вообще, скорость зависит от опыта игроков - чем более опытные игроки - тем быстрее играют.

Diamond76 написал 6 лет назад: #

У нас сократилось время партии, процесс развития идет ощутимо быстрее, на несколько пару поколений меньше отыгрывается.

ziby25 написал 6 лет назад: #

Тут очень зависит от того как сами игроки играют.
Если у вас все игроки уходят в строительство движка (движков), забивая на само терраформирование, то да время партии не уменьшат Прологи, но зато ускорят самую интересную часть игры, тк не будет долгой раскачки.
Если же игроки вполне активно развивают Планету, то партия заметно ускорится, тк прологи дают довольно быстро начинать разыгрывать мощные карты для этих целей.
Партия база + пролог (с драфтом) у нас занимала 2 часа на 5 игроков.
Но добавление Венеры и Колоний возвращает время партии к Базовой игре, тк они компенсируют ускорение от Прологов.

Scorpion написал 6 лет назад: #

200 партий в одну игру, тем более которая не играется быстрее, чем за 2 часа - это очень мощно, конечно!))

Sonic753 написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Два вопроса.

1. И все-таки уточню правильно ли я понял описание "Любая метка". Подскажите, после того, как ты сыграл эту метку, написано, что она считается при розыгрыше какого-го либо действия, но не участвует при получении наград. То есть в финальном подсчете, когда идет упоминание меток, я так понимаю, она не участвуется, как и при определении лидеров при получении той или иной забронированной награды. Но во время игры, когда, например, ты сыграл карту вида: "Прибавьте себе прирост мегакредитов за каждую метку Юпитера у вас" и т.д. "любая метка" учитывается? А когда любой другой игрок разыгрывает карту, за которую он может получить мегакредиты за каждую разыгранную у себя и оппонентов метку, то он может учитывать вашу "любую метку"?

2. Карту пролога "Эпатажный спонсор" я могу использовать в любой момент игры или должен обязательно в 1 поколении уменьшить стоимость одной из своих карт на 25 МЭ и сыграть ее? Также карту "Эксперты-экологи" можно использовать в любой момент игры или надо разыграть карту, игнорируя ее требования в 1 поколении?

x_master05 написала 6 лет назад: # скрыть ответы

1. "Любая метка" работает только в ваш ход: каждый раз, когда вы выполняете какое-либо действие, можете назначить этой метке определенный тип. Закончили выполнять действие - она перестала быть этим типом метки.
Т.е. ее можно использовать, когда вы заявляете о достижении, или хотите сыграть с руки карту с требованием про метки, или применяете эффект, завязанный на количество разыгранных вами меток определенного типа.
При финальном подсчете (награды, очки за юпитер) - т.е. вне своего хода - использовать ее нельзя. В ход другого игрока - не работает.
2. Нет, не в любой. Прологи разыгрываются сразу после того как все открыли корпорации и заплатили за стартовые карты проектов. Вот в этот момент.

Sonic753 написал 6 лет назад: #

Большое спасибо!