1) Можно ли "забирать" пехоту/мехов/истребителей из уже активированной системы во время тактического действия? Т.е. мой условный транспортник, находящийся в неактивированной системе летит через активированную систему, где находятся вышеуказанные попутчики, может ли мой транспортник их забрать себе на борт?
2) Есть такая цель как "Потратьте N ресурсов", могу ли я использовать товары, чтобы закрыть такую цель? Или товары подойдут только для целей, где чётко указано "потратьте N товаров"?
3) В описании особенностей Призраков Креусса меня смущает в тексте последнее предложение: "При создании игрового поля положите Врата Креусса (17) на место, где должна находится ваша родная система. Затем положите вашу родную систему (51) перед собой. Врата Креусса не считаются вашей родной системой." Почему же смущает? В дополнении "Пророчество Королей" жетоны пограничья/фронтира ставятся в каждую НЕродную систему без планет. В итоге Врата Креусса считаются или не считаются родной системой? Кладётся ли туда жетон пограничья?
FFG анонсировали новый доп "Thunder's Edge". Новые фракция, новая центральная планета и нейтральная фракция. Так же я увидел, что они собираются включить все кодексы в этот доп. Получается, уже нет смысла вписываться в предзаказ от хоббиков, если будет этот доп?
FFG выкатили четвёртый кодекс для Сумерек, а Хоббики в своей группе заявили, что берутся за перевод всех четырёх кодексов скопом. И ожидается всё это дело в типографском качестве, и будто бы ничего самим печатать не придётся. Получить кодексы можно будет в ходе кампании на CrowdRepublic - условно "бесплатно". Нужно будет заказать базу, доп, или книгу по Сумеркам, и получить все 4 кодекса "в подарок". Все подробности здесь https://vk.com/hobbyworld?from=groups&w=wall-10077862_518883
Ну для использования карточек действий, секреток и реликвий получить типографское качество это мастхэв, только что купить надо что то в нагрузку - а если уже есть все?) Не достоин получить выходит? Но вообще сам кодекс вялый вышел, разве что правила перед стартом игры можно подкрутить но это такое. https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/f6/be/f6be8343-a4fc-47e4-a722-efe3e01fc5d9/ti_codex_4_rules.pdf
Belalus, Хоббики обещали вернуться на следующей неделе, чтобы дать ответы на все вопросы по теме. Посмотрим, что делать тем, у кого всё уже есть. Кстати, не поделитесь впечатлениями о книгах? Действительно нечто любопытное, или больше голову морочить?
Когда брался за первую книгу, то ожидал чисто какую-то ересь "по теме", а оказалась очень даже бодрая приключенческая фантастика лёгкая, прям не ожидал. Для книги по мотивам, очень достойно, как по мне. Притом что там только антураж-то и взять, по факту же это просто хорошее приключение.
Был стрим на котором спойлерили выход нового допа - но и засветились новые правки технологии,а именно биооружия и сети маген. Если кто будет делать переведенную версию для печати - добавьте её в файлы
Мы живем в неидеальном мире, населенном неидеальными людьми.
Доказательство этому - тот факт, что крайне редко ты найдешь вокруг себя пачку товарищей, готовых отыгрыть партию в TI4. Даже если игра им в общем-то нравится, именно целый день выделить люди могут не всегда.
Что до впечатлений по игре - мне она очень заходит. Другу я ее в свое время рекламировал, как "настольный стелларис", и все еще считаю, что сравнение в самую точку.
Единственный минус, как по мне - так это довольно-таки рандомные условия победы. В зависимости от карты галактики и выпавших карт целей, выполнить одно и то же условие может быть как очень легко, так и практически нереально. А какие-то цели вообще сами выполняются (например, флагман противника вы убъете почти гарантированно). В итоге, ваши хитрые схемы и интриги в сенате крутятся не вокруг объективных нужд государства, а вокруг достижения каких-то нелогичных чекбоксов, вроде "займи три культурные планеты". Как результат - побеждает не тот, кто контролирует половину галактики и прогнул под себя всю межзвездную политику, а тот, кто незаметно просидел в углу и планомерно выполнял победные условия, стараясь не привлекать внимания санитаров.
НО! Я все же считаю, что играть в TI4 на результат - само по себе стратегия неверная. Для меня эта игра не про подсчет победных очков, а про истории, которые она рассказывает: про возвращение былого величия империи, про хрупкие союзы и коварные предательства, про прения в сенате и небеса, расчерченные снарядами орбитальной бомбардировки. Так что мой вердикт - 10/10, лучше секса (хотя я и недостаточно квалифицирован, чтобы делать подобные сравнения).
Замечу, что, если ты играешь в сумерки не на результат - то ты не играешь в сумерки. Игра задумана как сверх-конкурентная, в которой все игроки обязаны бежать за ПО, и если кто то выпадает из этого и начинает "фанится" или просто сидит АФК, то игра просто разваливается на том что кто то за счет такого игрока получает фри победу.
Добрый день! Подскажите, считается ли двумя разными боями космический и наземный бой в рамках одного тактического действия для свойства Технологическая сингулярность Некровируса? Для примера - в космическом бою перед высадкой на мою планету уничтожается корабль противника и срабатывает свойство сингулярности - я получаю технологию, которой владеет нападающий игрок. Космический бой заканчивается и начинается вторжение, в рамках которого происходит наземный бой, в котором также удаётся уничтожить один отряд. Вопрос - получаю ли я ещё одну технологию или это всё считается одним боем?
Считается. Это два разных боя. Получаете. Скажу даже больше: если вы одним действием высаживаетесь на условные три планеты вражеские и проводите там бои, то получите технологию за каждый отдельный наземный бой. Таким образом за одно действие можно получить до 4 технологий: одну за космобой, и три за бои на трёх планетах.
Ух, жесть. Но мы так и играли, просто решил уточнить. С такими абилками захват домашней системы Хаканов для Некровируса, при нормальном развитии первого, становится делом чести)
И раз уж зашла речь о Некровирусе, то есть ещё один вопрос- будет ли считаться технологией улучшения полученная с помощью ассимилятора валефала фракционная технология улучшения Солнца войны (Прототип Солнца войны 2 Тлеющих с Муата) для общей цели II - имейте три или больше технологии улучшения?
Да, будет. Только уточню один нюанс, который почему-то многие недопонимают: начальное солнце войны у Муаат - это НЕ технология и её нельзя скопировать. Вот когда Муаат улучшат солнце, тогда ассимилятор валефар уже сможет её скопировать.
Доброго дня, комрады. Подскажите, дельта-червоточиной флагмана Креуссов может пользоваться только игрок за Призраков или любой игрок? Понятно, что это если и может применяться, то только в очень частных случаях, но разве не из этих самых частных случает и складывается мастерство?)
Любой игрок может через его дельту пролетать (ну, понятное дело, что у того игрока должна быть возможность как-то миновать вражеские корабли, типа технологии Light/Wave Deflector).
Вроде как любой. Вот отсюда https://twilight-imperium.fandom.com/ru/wiki/Справочник_1.3 "88.4 Есть ещё один особый вид червоточин: дельта. Дельта-червоточина следует всем правилам альфа- и бета-червоточин.
Дельта-червоточина находится на фрагменте поля «Врата Креусса» и в родной системе призраков Креусса".
Я конечно в Сумерки играл три с половиной раза, но как раз в одной из партии были ворлонцы, в смысле Креусс, и вот игрок за низ в начале партии как раз заострял внимание, что флагман может представлять и некоторую опасность и для него самого, т к может стать путем сразу в родную систему.
Из похожего, что играл - Игра престолов понравилась больше, а Эклипс - гораздо больше. Первое - просто легкотня по весу, а второе - просто казуальщина, в хорошем смысле слова. Крайне утомительный игровой процесс, который в принципе сложно уложить в голове, а ещё нужно иметь какую-то стратегию и дипломатию. Это однозначно чисто гиковская игра, без единой капли казуальности. Если ты не гик - даже не пробуй.
Сделал короткую сводку наших хомрулов, которые помогают мальца сократить игру. Возможно, кому-то поможет не отказываться от периодических партий в эту чудесную игру.
Посмотрел, вызвало много вопросов. В основном зачем). Вы же понимаете что в игре есть фракции сильные в ранней и поздней игре?) и вы решили ещё больше ослабить вторых, за счёт уменьшения количества раундов и ПО?) Тогда следующим хоумрулом вам надо поубирать все фракции поздней игры (Л1зиксы, Муаты, Сардаки и т.д.)
Что-то страшное Вы сделали с Сумерками. Объяснение и применение этих правил для игроков с опытом вызовет не меньше даунтайма/затупов/вопросов, чем игра по старым правилам. Да и смысла в большинстве предложений, увы, разлядеть не удалось
Банальная информация, а нигде не могу найти. Сколько точно одинарных и тройных жетонов товаров/пехоты/истребителей в базе и в дополнении? Нужно для разделения контента по коробкам.
Игра хорошая, но есть игровые моменты которые очень странно реализовали.
1. Жетоны приказов - проблема в них в том что это ваши действия, а их получить можно только с помощью лидерства. Конечно можете использовать войну чтобы использовать второй раз использованный жетон, но сомнительно... короче вам просто в следующий раз без новых жетонов приказов сложнее и вам нужно постоянно лидерство но он один.
2. Боевая система на кубах. Тут просто могли бы лучшее сделать, например как в Fallout.
3. Плюсоминус это размер флота; сильно напоминает Игру престолов но без идиотского размена армий, тут молодцы.
Общие минусы:
- в игре долгие партии в любом составе игроков. Даже с опытными игроками к примеру я играл на троих, играли 4 часа - и это только пол игры) и высокий порог усвоения правил.
Общие плюсы:
+ характеристики кораблей, карты действия и цели, арты
+ вариативность игры ( 17 фракции, доп карты и т.п.).
Советую тем кто готов откинуться 8-12 часовой партий в глобальную стратегию, но только вам это будет стоить целый день либо ночь.
Источник https://nastol.io/twilight_imperium_fourth_edition/reviews/278268
По механике жетонов не согласен - это одна из самых интересных и нигде не встречающихся механик действий, в которой на игре много что завязано. Претензия, что купить можно только за лидерство - глупость, т.к. лидерство буквально берется хоть кем то каждый ход, не вижу проблемы или взять его самому, если большие проблемы прям с жетонами или купить сколько надо или на сколько хватает. Единственный случай если она может быть не взята это при игре впятером, но и тогда боитесь остаться без жетонов- берите сами, не взял - сам виноват, это игра старой школы, тут ошибок не прощают.
2. Боевая система в фоллаут хороша? Вы серьезно или это толстый вброс?) Вот там она супер уныла, тут же боевка это буквально то на чем строится вся игра и опасность все потерять из за рандома в мусорном бою заставляет игроков идти на дипломатию даже в случае доминирования.
Может вы,играя втроем, брали брали по 1 жетону стратегическому а не по два?
Ну и тогда чисто для галочки - мнение об этой игре после партии втроем вообще не валидное.
Когда-то мы регулярно собирались играть в это чудо. Потом игра ушла из поля зрения, свою коробку я продал. И вот, спустя года два, на днях я вспомнил, почему. Собрались коллективом в пять человек, рубили с полудня и до вечера. Где-то в районе восьми часов. Одна партия. На этом можно и поставить точку.
Я абсолютно против настолько длинных игр. Три часа, на мой взгляд, для хорошей стратегии на четыре-пять игроков – это золотое время. Дальше уже варгеймы, коин-мамонты. В это время вполне попадают Восходящее солнце, Анх, Кровь и ярость, Войны Ктулху и другие игры, которые я люблю. Даже Циркадианцы могут за три-четыре часа.
Да, справедливо будет сказать, что в Сумерках всего БОЛЬШЕ. У этой игры свой ритм, под конец у вас готова целая история длительных противостояний, побед и поражений, предательств и отличных сделок. В какой-то момент тебя могут почти вынести, но это не значит, что ты проиграл, ведь цели, дающие ПО, весьма разнообразны. Прокачка, генералы, уникальные корабли. Да, игра реально огромная как космос. И этим можно восхищаться. Но вот время…
Причем не все это время ты реально проводишь кайфуя. Сражения других – сидишь и ждешь. Кто-то торгуется – ждешь. И так далее. Сумерки, если всерьез, нужно заигрывать, чтобы лучше получалось, чтобы раскрыть весь ее потенциал. А заигрывать ее получится только если ваш ледник внезапно отделится от материка. То есть, не имея других игр, можно радостно собираться только на Сумерки. Эх, было бы это всё таким же, но в два раза короче...
Уважение к игре осталось, но я думаю, что если и соглашусь сесть за не снова, то не раньше, чем через год-другой. Шедевр, но это как с Джоном – уважительно отхожу в сторону.
Источник https://vk.com/@tsenenko_victor-nemedlenno-podvodim-nastolnye-itogi-goda-2024
Большое всем спасибо за помощь в усвоении правил. Вроде теперь всё легло в голове. Но остался последний момент, взятый из справочника и вызывающий подозрения, дословно - если способность космическая пушка использует активный игрок, он выбирает игрока, корабли которого находятся в активной системе. Этот игрок должен выбрать и уничтожить по одному своему кораблю в активной системе за каждое попадание, нанесённое его отрядам проверками космической пушки.
Работает ли при этом свойство Поглощение урона дредноутов или других кораблей или за каждое попадание обязательно именно уничтожить корабль, а не нанести попадание? Ошибки перевода вроде нет, и в английском, и русском справочниках трактовка одинаковая
В том же документе пункт 87.4: A unit can use its “Sustain Damage” ability any time a hit is produced against it. This includes hits produced during combat and from unit abilities such as the “Space Cannon” ability.
Способность «Поглощение урона» работает при получении урона от способности «Космическая пушка».
В том же документе пункт 87.4: A unit can use its “Sustain Damage” ability any time a hit is produced against it. This includes hits produced during combat and from unit abilities such as the “Space Cannon” ability.
Способность «Поглощение урона» работает при получении урона от способности «Космическая пушка».
Подскажите, правильно ли я понимаю смысл свойства флагмана Призраков Креусса - ваш флагман может перемещаться до или после остальных кораблей - по факту это позволяет использовать флагман как червоточину для остального флота, а после перемещаться и флагманом? Или есть ещё какие-то возможные применения этого свойства?
И ещё вопрос про ПСО - правильно ли я понимаю, что свойство Космическая пушка:атака работает только против кораблей активного игрока в активной системе? Таким образом, если по соседству с Мекатолом(например) есть улучшенное ПСО другого игрока, то если собственник Мекатола активирует систему с ним, пушка отработает по кораблям в системе. А если её активирует другой игрок(с целью атаки), то псо уже работать не будет, поскольку работает оно только по кораблям активного игрока в активной системе(выполняется только активация системы). Правильная ли у меня логика?
По Креусам - да, это возможность использовать червоточину, которую генерирует флагман.
ПСО. Есть специальный подпункт, когда работает ПСО (можно на памятках фигурных посмотреть). Если Мекатол активирует не владелец, то после всех его движений (условно - он нападает на Мекатол своим флотом), пушки отработаю уже по кораблями активного игрока, в системе Мекатола.
Огромное спасибо за ответы, но с ПСО не совсем понятно) для примера приведу ситуацию - у меня есть улучшенное ПСО в системе, смежной с Мекатолом и Мекатол мне не принадлежит. Теперь две ситуации. Первая - я активирую систему с Мекатолом с целью атаки. В системе есть корабли противника. Отработают ли мои ПСО по этим кораблям? Ситуация два - противник при тех же вводных сам активирует систему с Мекатолом, которая ему принадлежит и в которой есть(или пришли) его корабли. Отработают ли пушки в этом случае?
Как я понял ситуацию, в первом случае ПСО не сработает. А во втором отработает как положено
1. Да, ПСО отработают. Сначала вы введёте в эту систему (Мекатола) корабли свои, которые хотите, потом можете жахнуть ПСОшками (пред боем). Хотя вы можете просто активировать систему Мекатола (и не вводить туда корабли), а просто жахнуть по активированной системе ПСОшками.
2. Да, в этом тоже отработают. Неважно кто активирует систему, ПСОшки жахнут в любом случае.
3. Ну, и сразу третью ситуацию приведу. Мекатол активирует какой-то третий игрок (не вы и не владелец Мекатола). После движений этого третьего игрока, ваши ПСО так же отработают по кораблям этого третьего игрока (то есть, активного в этот момент).
Со вторым и третьим случаем полностью согласен и ситуация понятна. Но если верить оригинальному буклету правил, то ПСО работают по кораблям активного игрока в активной системе, а в первлм случае, конда ты сам активировал Мекатол, система будет активна, а вот корабли противника в ней активному игроку уже не принадлежат. Может быть, Вы знаете какие-то справочные материалы и могли бы ими поделиться? Бгг там или из кодекса какие-то сноски?
Просто текст из рулбука прямо противоречит возможности просто активировать систему противника и ударить по ней из ПСО, ведь корабли в ней не принадлежат активному игроку, ровно как и в случае передвижения своих кораблей при подобных условиях
21 стр. справочника. оригинального активный игрок может стрелять из своих ПСО в свой ход по врагам. Вы просто где-то упускаете кусок текста в правилах.
STEP 2—ASSIGN HITS: The player whose units have been targeted by “Space Cannon” must choose and destroy one of their ships in the active system for each hit result produced against their units. • Players other than the active player must target the active player’s units. • If the active player is using the “Space Cannon” ability of their units, they choose a player who has ships in the active system. That player must choose and destroy one of their ships in the active system for each hit the space cannon roll produced.
Автомы нет, познакомиться с механиками и принципами игры и, возможно, приобщиться к атмосфере Сумерек - пойдет. Но для более полной игры и раскрытия дипломатии желательно хотя бы от 4 человек.
Я пробовал. Ерундовая затея. Тут чем больше, тем лучше. Хотя бы четверо нужны, и то это такой... минимальный состав, чтобы было хотя бы играбельно. 1. Дипломатии нет (а это одна из основ TI), 2. Двое дерутся, один побеждает.
а бывают такие: я хочу воевать мне пофиг на победу. Другие: мне тоже нравится воевать, сидят у себя на планете и смотрят... В целом что много людей что нет - тут компания важней
Эклипс - есть. Отличная игра. Играем. Хотелось СИ попробовать, подвернулся случай купить по хорошей цене его. Но мы в последнее время на троих соображаем)), из за этого пришлось Восходящее солнце продать...а такая игра была(
На троих ещё хорошо Clash of Cultures пойдёт. Тоже совсем не про то, но в качестве 4Х (если упор при выборе идёт на этот условный жанр) хорошая альтернатива.
Да, тоже присоединюсь к совету попробовать Eclipse, как альтернативу. Игры с упором на разное, но в 4х-стратегиях это два мастодонта. При этом у Eclipse есть как раз то, что вам нужно – возможность нормально играть втроём (по крайней мере тут это выглядит как адекватная игра, в отличие от TI, где это не то что огрызок, а почти забагованное допущение).
Сыграли еще недо-партию. Игра все еще напалм. Только вот карточки без картинок мне решительно не нравятся. И умом я понимаю, почему так, учитывая сколько всего тут, на сердцу хотелось бы красоты, игра от FFG все-таки. Ну и чисто мозг уже во всяких играх привык воспринимать карты по картинкам, а не надписям, поэтому тут я изредка впадаю в ступор и путаюсь, что там за что отвечает. А еще пришло мрачное осознание того, что под следующую игру ту самую подходящую компанию придется еще где-то искать. Текущий состав не тянет игру совсем в большинстве своем, а становится императором галактики чисто технически, просто потому что ты почти единственный за столом, кто способен сохранять внимание и концентрацию несколько часов подряд - ну такое себе...
Во многих городах есть постоянные ячейки, которые регулярно в Сумерки играют, но стоит учитывать, что в такой среде как правило жесткий метагейм с билдами и всем сопутствующим зачастую
Один раз таки попробовали сыграть. Ушло 9 часов (правда больше часа я пояснял за правила), не доиграли, слабые сдались и я сам себя объявил императором галактики, ибо остался последним, готовым продолжать, несмотря на то, что время близилось к 9 вечера… По впечатлениям от одной недо-партии — игра-напала, давненько меня ничто так не увлекало. Только нужна подходящая компания (а то барышня ударила союзника в спину уже на втором ходу, а потом удивлялась, почему и как преданные котики-торговцы организовали против нее целый крестовый поход чужими руками) и ОЧЕНЬ много свободного времени.
https://store.steampowered.com/app/3669430/Twilight_Imperium_Digital/ Только базовая игра, пока что.
Для BGA тоже пилят версию потихоньку.
1) Можно ли "забирать" пехоту/мехов/истребителей из уже активированной системы во время тактического действия? Т.е. мой условный транспортник, находящийся в неактивированной системе летит через активированную систему, где находятся вышеуказанные попутчики, может ли мой транспортник их забрать себе на борт?
2) Есть такая цель как "Потратьте N ресурсов", могу ли я использовать товары, чтобы закрыть такую цель? Или товары подойдут только для целей, где чётко указано "потратьте N товаров"?
3) В описании особенностей Призраков Креусса меня смущает в тексте последнее предложение: "При создании игрового поля положите Врата Креусса (17) на место, где должна находится ваша родная система. Затем положите вашу родную систему (51) перед собой. Врата Креусса не считаются вашей родной системой." Почему же смущает? В дополнении "Пророчество Королей" жетоны пограничья/фронтира ставятся в каждую НЕродную систему без планет. В итоге Врата Креусса считаются или не считаются родной системой? Кладётся ли туда жетон пограничья?
1. Нет.
2. Можете.
3. Не считаются. Жетон кладётся.
Благодарю!
FFG анонсировали новый доп "Thunder's Edge". Новые фракция, новая центральная планета и нейтральная фракция. Так же я увидел, что они собираются включить все кодексы в этот доп. Получается, уже нет смысла вписываться в предзаказ от хоббиков, если будет этот доп?
https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2025/7/31/thunders-edge/
Тем временем игра потихоньку движется к релизу на BGA https://boardgamearena.com/forum/viewtopic.php?t=25488
FFG выкатили четвёртый кодекс для Сумерек, а Хоббики в своей группе заявили, что берутся за перевод всех четырёх кодексов скопом. И ожидается всё это дело в типографском качестве, и будто бы ничего самим печатать не придётся. Получить кодексы можно будет в ходе кампании на CrowdRepublic - условно "бесплатно". Нужно будет заказать базу, доп, или книгу по Сумеркам, и получить все 4 кодекса "в подарок". Все подробности здесь https://vk.com/hobbyworld?from=groups&w=wall-10077862_518883
Ну для использования карточек действий, секреток и реликвий получить типографское качество это мастхэв, только что купить надо что то в нагрузку - а если уже есть все?) Не достоин получить выходит?
Но вообще сам кодекс вялый вышел, разве что правила перед стартом игры можно подкрутить но это такое.
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/f6/be/f6be8343-a4fc-47e4-a722-efe3e01fc5d9/ti_codex_4_rules.pdf
Belalus, Хоббики обещали вернуться на следующей неделе, чтобы дать ответы на все вопросы по теме. Посмотрим, что делать тем, у кого всё уже есть.
Кстати, не поделитесь впечатлениями о книгах? Действительно нечто любопытное, или больше голову морочить?
Когда брался за первую книгу, то ожидал чисто какую-то ересь "по теме", а оказалась очень даже бодрая приключенческая фантастика лёгкая, прям не ожидал. Для книги по мотивам, очень достойно, как по мне. Притом что там только антураж-то и взять, по факту же это просто хорошее приключение.
Ksedih, понятно. Теперь знаю чуть больше, спасибо!
а что дают эти кодексы и насколько они нужны?
Donnor, карты (реликвии, технологии, события) ещё одна фракция, вроде как новые модули карты подкинули. Ещё что-то есть, сейчас не помню.
Был стрим на котором спойлерили выход нового допа - но и засветились новые правки технологии,а именно биооружия и сети маген.
Если кто будет делать переведенную версию для печати - добавьте её в файлы
Разве это было не про новый, 4ый кодекс? Так его Хоббики скоро переведут и напечатают.
Ну этих технологий в кодексе нету, они типа отдельно
речь не об этой новости? https://hobbygames.ru/kodeksi-k-sumerkam-imperii-vijdut-na-russkom
Мы живем в неидеальном мире, населенном неидеальными людьми.
Доказательство этому - тот факт, что крайне редко ты найдешь вокруг себя пачку товарищей, готовых отыгрыть партию в TI4. Даже если игра им в общем-то нравится, именно целый день выделить люди могут не всегда.
Что до впечатлений по игре - мне она очень заходит. Другу я ее в свое время рекламировал, как "настольный стелларис", и все еще считаю, что сравнение в самую точку.
Единственный минус, как по мне - так это довольно-таки рандомные условия победы. В зависимости от карты галактики и выпавших карт целей, выполнить одно и то же условие может быть как очень легко, так и практически нереально. А какие-то цели вообще сами выполняются (например, флагман противника вы убъете почти гарантированно). В итоге, ваши хитрые схемы и интриги в сенате крутятся не вокруг объективных нужд государства, а вокруг достижения каких-то нелогичных чекбоксов, вроде "займи три культурные планеты". Как результат - побеждает не тот, кто контролирует половину галактики и прогнул под себя всю межзвездную политику, а тот, кто незаметно просидел в углу и планомерно выполнял победные условия, стараясь не привлекать внимания санитаров.
НО!
Я все же считаю, что играть в TI4 на результат - само по себе стратегия неверная.
Для меня эта игра не про подсчет победных очков, а про истории, которые она рассказывает: про возвращение былого величия империи, про хрупкие союзы и коварные предательства, про прения в сенате и небеса, расчерченные снарядами орбитальной бомбардировки.
Так что мой вердикт - 10/10, лучше секса (хотя я и недостаточно квалифицирован, чтобы делать подобные сравнения).
Замечу, что, если ты играешь в сумерки не на результат - то ты не играешь в сумерки.
Игра задумана как сверх-конкурентная, в которой все игроки обязаны бежать за ПО, и если кто то выпадает из этого и начинает "фанится" или просто сидит АФК, то игра просто разваливается на том что кто то за счет такого игрока получает фри победу.
Добрый день! Подскажите, считается ли двумя разными боями космический и наземный бой в рамках одного тактического действия для свойства Технологическая сингулярность Некровируса? Для примера - в космическом бою перед высадкой на мою планету уничтожается корабль противника и срабатывает свойство сингулярности - я получаю технологию, которой владеет нападающий игрок. Космический бой заканчивается и начинается вторжение, в рамках которого происходит наземный бой, в котором также удаётся уничтожить один отряд. Вопрос - получаю ли я ещё одну технологию или это всё считается одним боем?
Считается. Это два разных боя. Получаете. Скажу даже больше: если вы одним действием высаживаетесь на условные три планеты вражеские и проводите там бои, то получите технологию за каждый отдельный наземный бой. Таким образом за одно действие можно получить до 4 технологий: одну за космобой, и три за бои на трёх планетах.
Ух, жесть. Но мы так и играли, просто решил уточнить. С такими абилками захват домашней системы Хаканов для Некровируса, при нормальном развитии первого, становится делом чести)
И раз уж зашла речь о Некровирусе, то есть ещё один вопрос- будет ли считаться технологией улучшения полученная с помощью ассимилятора валефала фракционная технология улучшения Солнца войны (Прототип Солнца войны 2 Тлеющих с Муата) для общей цели II - имейте три или больше технологии улучшения?
Да, будет. Только уточню один нюанс, который почему-то многие недопонимают: начальное солнце войны у Муаат - это НЕ технология и её нельзя скопировать. Вот когда Муаат улучшат солнце, тогда ассимилятор валефар уже сможет её скопировать.
Большое спасибо за помощь! Значит я всё понял правильно)
Доброго дня, комрады. Подскажите, дельта-червоточиной флагмана Креуссов может пользоваться только игрок за Призраков или любой игрок? Понятно, что это если и может применяться, то только в очень частных случаях, но разве не из этих самых частных случает и складывается мастерство?)
Любой игрок может через его дельту пролетать (ну, понятное дело, что у того игрока должна быть возможность как-то миновать вражеские корабли, типа технологии Light/Wave Deflector).
Вроде как любой.
Вот отсюда
https://twilight-imperium.fandom.com/ru/wiki/Справочник_1.3
"88.4 Есть ещё один особый вид червоточин: дельта. Дельта-червоточина следует всем правилам альфа- и бета-червоточин.
Дельта-червоточина находится на фрагменте поля «Врата Креусса» и в родной системе призраков Креусса".
Я конечно в Сумерки играл три с половиной раза, но как раз в одной из партии были ворлонцы, в смысле Креусс, и вот игрок за низ в начале партии как раз заострял внимание, что флагман может представлять и некоторую опасность и для него самого, т к может стать путем сразу в родную систему.
Критически тяжеловесная игра, хоть и интересная. 6 из 10
Из похожего, что играл - Игра престолов понравилась больше, а Эклипс - гораздо больше. Первое - просто легкотня по весу, а второе - просто казуальщина, в хорошем смысле слова. Крайне утомительный игровой процесс, который в принципе сложно уложить в голове, а ещё нужно иметь какую-то стратегию и дипломатию. Это однозначно чисто гиковская игра, без единой капли казуальности. Если ты не гик - даже не пробуй.
>Если ты не гик - даже не пробуй.
Так а зачем пробовать? Даже ник ведь NotGeek)
Не нашел в правилах, может есть у кого переведенные файлы 3х кодексов для печати?
Выложил pdf-файл "009_OnlyCodex_1-2-3_Ru"
В раздел Файлы и ссылки
Премного благодарен!
Сделал короткую сводку наших хомрулов, которые помогают мальца сократить игру. Возможно, кому-то поможет не отказываться от периодических партий в эту чудесную игру.
http://shortti.tilda.ws/
Интересно, а если просто ввести таймер на ходы и политику, но без хоумрулов? Не будет ли это лучшим решением.
Это не "Короткие сумерки", а "Другая игра")
Реально уровень хоумрулов такой, что проще сказать что использовали компоненты из одной игры сделали буквально другую игру.
Посмотрел, вызвало много вопросов. В основном зачем).
Вы же понимаете что в игре есть фракции сильные в ранней и поздней игре?) и вы решили ещё больше ослабить вторых, за счёт уменьшения количества раундов и ПО?)
Тогда следующим хоумрулом вам надо поубирать все фракции поздней игры (Л1зиксы, Муаты, Сардаки и т.д.)
Что-то страшное Вы сделали с Сумерками. Объяснение и применение этих правил для игроков с опытом вызовет не меньше даунтайма/затупов/вопросов, чем игра по старым правилам. Да и смысла в большинстве предложений, увы, разлядеть не удалось
Банальная информация, а нигде не могу найти. Сколько точно одинарных и тройных жетонов товаров/пехоты/истребителей в базе и в дополнении? Нужно для разделения контента по коробкам.
База:
- товары 38 "единичек" и 10 "троек".
- пехота 39 "единичек" и 10 "троек".
- истребители 39 "единичек" и 10 "троек".
Доп:
- товары 22 "единичек" и 20 "троек".
- пехота 51 "единичек" и 20 "троек".
- истребители 51 "единичек" и 20 "троек".
Спасибо!
Игра хорошая, но есть игровые моменты которые очень странно реализовали.
1. Жетоны приказов - проблема в них в том что это ваши действия, а их получить можно только с помощью лидерства. Конечно можете использовать войну чтобы использовать второй раз использованный жетон, но сомнительно... короче вам просто в следующий раз без новых жетонов приказов сложнее и вам нужно постоянно лидерство но он один.
2. Боевая система на кубах. Тут просто могли бы лучшее сделать, например как в Fallout.
3. Плюсоминус это размер флота; сильно напоминает Игру престолов но без идиотского размена армий, тут молодцы.
Общие минусы:
- в игре долгие партии в любом составе игроков. Даже с опытными игроками к примеру я играл на троих, играли 4 часа - и это только пол игры) и высокий порог усвоения правил.
Общие плюсы:
+ характеристики кораблей, карты действия и цели, арты
+ вариативность игры ( 17 фракции, доп карты и т.п.).
Советую тем кто готов откинуться 8-12 часовой партий в глобальную стратегию, но только вам это будет стоить целый день либо ночь.
Источник https://nastol.io/twilight_imperium_fourth_edition/reviews/278268
По механике жетонов не согласен - это одна из самых интересных и нигде не встречающихся механик действий, в которой на игре много что завязано. Претензия, что купить можно только за лидерство - глупость, т.к. лидерство буквально берется хоть кем то каждый ход, не вижу проблемы или взять его самому, если большие проблемы прям с жетонами или купить сколько надо или на сколько хватает. Единственный случай если она может быть не взята это при игре впятером, но и тогда боитесь остаться без жетонов- берите сами, не взял - сам виноват, это игра старой школы, тут ошибок не прощают.
2. Боевая система в фоллаут хороша? Вы серьезно или это толстый вброс?) Вот там она супер уныла, тут же боевка это буквально то на чем строится вся игра и опасность все потерять из за рандома в мусорном бою заставляет игроков идти на дипломатию даже в случае доминирования.
Может вы,играя втроем, брали брали по 1 жетону стратегическому а не по два?
Ну и тогда чисто для галочки - мнение об этой игре после партии втроем вообще не валидное.
Когда-то мы регулярно собирались играть в это чудо. Потом игра ушла из поля зрения, свою коробку я продал. И вот, спустя года два, на днях я вспомнил, почему. Собрались коллективом в пять человек, рубили с полудня и до вечера. Где-то в районе восьми часов. Одна партия. На этом можно и поставить точку.
Я абсолютно против настолько длинных игр. Три часа, на мой взгляд, для хорошей стратегии на четыре-пять игроков – это золотое время. Дальше уже варгеймы, коин-мамонты. В это время вполне попадают Восходящее солнце, Анх, Кровь и ярость, Войны Ктулху и другие игры, которые я люблю. Даже Циркадианцы могут за три-четыре часа.
Да, справедливо будет сказать, что в Сумерках всего БОЛЬШЕ. У этой игры свой ритм, под конец у вас готова целая история длительных противостояний, побед и поражений, предательств и отличных сделок. В какой-то момент тебя могут почти вынести, но это не значит, что ты проиграл, ведь цели, дающие ПО, весьма разнообразны. Прокачка, генералы, уникальные корабли. Да, игра реально огромная как космос. И этим можно восхищаться. Но вот время…
Причем не все это время ты реально проводишь кайфуя. Сражения других – сидишь и ждешь. Кто-то торгуется – ждешь. И так далее. Сумерки, если всерьез, нужно заигрывать, чтобы лучше получалось, чтобы раскрыть весь ее потенциал. А заигрывать ее получится только если ваш ледник внезапно отделится от материка. То есть, не имея других игр, можно радостно собираться только на Сумерки. Эх, было бы это всё таким же, но в два раза короче...
Уважение к игре осталось, но я думаю, что если и соглашусь сесть за не снова, то не раньше, чем через год-другой. Шедевр, но это как с Джоном – уважительно отхожу в сторону.
Источник https://vk.com/@tsenenko_victor-nemedlenno-podvodim-nastolnye-itogi-goda-2024
Большое всем спасибо за помощь в усвоении правил. Вроде теперь всё легло в голове. Но остался последний момент, взятый из справочника и вызывающий подозрения, дословно - если способность космическая пушка использует активный игрок, он выбирает игрока, корабли которого находятся в активной системе. Этот игрок должен выбрать и уничтожить по одному своему кораблю в активной системе за каждое попадание, нанесённое его отрядам проверками космической пушки.
Работает ли при этом свойство Поглощение урона дредноутов или других кораблей или за каждое попадание обязательно именно уничтожить корабль, а не нанести попадание? Ошибки перевода вроде нет, и в английском, и русском справочниках трактовка одинаковая
В том же документе пункт 87.4:
A unit can use its “Sustain Damage” ability any time a hit is produced against it. This includes hits produced during combat and from unit abilities such as the “Space Cannon” ability.
Способность «Поглощение урона» работает при получении урона от способности «Космическая пушка».
В том же документе пункт 87.4:
A unit can use its “Sustain Damage” ability any time a hit is produced against it. This includes hits produced during combat and from unit abilities such as the “Space Cannon” ability.
Способность «Поглощение урона» работает при получении урона от способности «Космическая пушка».
Подскажите, правильно ли я понимаю смысл свойства флагмана Призраков Креусса - ваш флагман может перемещаться до или после остальных кораблей - по факту это позволяет использовать флагман как червоточину для остального флота, а после перемещаться и флагманом? Или есть ещё какие-то возможные применения этого свойства?
И ещё вопрос про ПСО - правильно ли я понимаю, что свойство Космическая пушка:атака работает только против кораблей активного игрока в активной системе? Таким образом, если по соседству с Мекатолом(например) есть улучшенное ПСО другого игрока, то если собственник Мекатола активирует систему с ним, пушка отработает по кораблям в системе. А если её активирует другой игрок(с целью атаки), то псо уже работать не будет, поскольку работает оно только по кораблям активного игрока в активной системе(выполняется только активация системы). Правильная ли у меня логика?
По Креусам - да, это возможность использовать червоточину, которую генерирует флагман.
ПСО.
Есть специальный подпункт, когда работает ПСО (можно на памятках фигурных посмотреть). Если Мекатол активирует не владелец, то после всех его движений (условно - он нападает на Мекатол своим флотом), пушки отработаю уже по кораблями активного игрока, в системе Мекатола.
Огромное спасибо за ответы, но с ПСО не совсем понятно) для примера приведу ситуацию - у меня есть улучшенное ПСО в системе, смежной с Мекатолом и Мекатол мне не принадлежит. Теперь две ситуации. Первая - я активирую систему с Мекатолом с целью атаки. В системе есть корабли противника. Отработают ли мои ПСО по этим кораблям? Ситуация два - противник при тех же вводных сам активирует систему с Мекатолом, которая ему принадлежит и в которой есть(или пришли) его корабли. Отработают ли пушки в этом случае?
Как я понял ситуацию, в первом случае ПСО не сработает. А во втором отработает как положено
1. Да, ПСО отработают. Сначала вы введёте в эту систему (Мекатола) корабли свои, которые хотите, потом можете жахнуть ПСОшками (пред боем). Хотя вы можете просто активировать систему Мекатола (и не вводить туда корабли), а просто жахнуть по активированной системе ПСОшками.
2. Да, в этом тоже отработают. Неважно кто активирует систему, ПСОшки жахнут в любом случае.
3. Ну, и сразу третью ситуацию приведу. Мекатол активирует какой-то третий игрок (не вы и не владелец Мекатола). После движений этого третьего игрока, ваши ПСО так же отработают по кораблям этого третьего игрока (то есть, активного в этот момент).
Со вторым и третьим случаем полностью согласен и ситуация понятна. Но если верить оригинальному буклету правил, то ПСО работают по кораблям активного игрока в активной системе, а в первлм случае, конда ты сам активировал Мекатол, система будет активна, а вот корабли противника в ней активному игроку уже не принадлежат. Может быть, Вы знаете какие-то справочные материалы и могли бы ими поделиться? Бгг там или из кодекса какие-то сноски?
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/51/55/51552c7f-c05c-445b-84bf-4b073456d008/ti10_pok_living_rules_reference_20_web.pdf
См. пункт 77. Только ПСО неактивных игроков должны выбирать целью корабли активного игрока в активной системе.
Ну, вот - 77.5, пункт b.
Просто текст из рулбука прямо противоречит возможности просто активировать систему противника и ударить по ней из ПСО, ведь корабли в ней не принадлежат активному игроку, ровно как и в случае передвижения своих кораблей при подобных условиях
21 стр. справочника. оригинального активный игрок может стрелять из своих ПСО в свой ход по врагам. Вы просто где-то упускаете кусок текста в правилах.
STEP 2—ASSIGN HITS: The player whose units have been
targeted by “Space Cannon” must choose and destroy one of
their ships in the active system for each hit result produced
against their units.
• Players other than the active player must target the active
player’s units.
• If the active player is using the “Space Cannon” ability of their
units, they choose a player who has ships in the active system.
That player must choose and destroy one of their ships in the
active system for each hit the space cannon roll produced.
Кто-то может, что-то рассказать про игру на троих (время партии, есть ли смысл, есть ли автома...)?
Беспонтовая затея. Игра во многом построена на дипломатии.
Автомы нет.
Автомы нет, познакомиться с механиками и принципами игры и, возможно, приобщиться к атмосфере Сумерек - пойдет. Но для более полной игры и раскрытия дипломатии желательно хотя бы от 4 человек.
Я пробовал. Ерундовая затея. Тут чем больше, тем лучше. Хотя бы четверо нужны, и то это такой... минимальный состав, чтобы было хотя бы играбельно.
1. Дипломатии нет (а это одна из основ TI),
2. Двое дерутся, один побеждает.
А зачем эти двое продолжают драться, пока третий выигрывает? На четверых будет тоже самое, когда двое дерутся, а другие двое фармят поинты
Один обиделся,что на него напали, и будет мстить. Второй пытается доказать, что у него таки длиннее и он тут самец.
а бывают такие: я хочу воевать мне пофиг на победу. Другие: мне тоже нравится воевать, сидят у себя на планете и смотрят... В целом что много людей что нет - тут компания важней
Спасибо, друзья. Значит инвестицию в СИ, откладываю)))
Попробуйте Эклипс - быстрее, приемлемо играть втроём.
Эклипс - есть. Отличная игра. Играем. Хотелось СИ попробовать, подвернулся случай купить по хорошей цене его. Но мы в последнее время на троих соображаем)), из за этого пришлось Восходящее солнце продать...а такая игра была(
На троих ещё хорошо Clash of Cultures пойдёт. Тоже совсем не про то, но в качестве 4Х (если упор при выборе идёт на этот условный жанр) хорошая альтернатива.
а нам не зашло на троих, та же проблема, что пока двое воют, третий побеждает.
есть еще Exodus - альтернатива сумеркам, урезанная/укороченная, на троих должно зайти.
Я бы лучше столкновение цивилизаций рекомендовал. Сеттинг другой, но все остальное присутствует. И на троих норм. Эклипс это все же евро
Столкновение не евро что ли?
Да, тоже присоединюсь к совету попробовать Eclipse, как альтернативу. Игры с упором на разное, но в 4х-стратегиях это два мастодонта. При этом у Eclipse есть как раз то, что вам нужно – возможность нормально играть втроём (по крайней мере тут это выглядит как адекватная игра, в отличие от TI, где это не то что огрызок, а почти забагованное допущение).
Игра исключительно про дипломатию. Втроём совсем бессмысленно (в шестером на самом деле тоже)
Сыграли еще недо-партию. Игра все еще напалм. Только вот карточки без картинок мне решительно не нравятся. И умом я понимаю, почему так, учитывая сколько всего тут, на сердцу хотелось бы красоты, игра от FFG все-таки. Ну и чисто мозг уже во всяких играх привык воспринимать карты по картинкам, а не надписям, поэтому тут я изредка впадаю в ступор и путаюсь, что там за что отвечает.
А еще пришло мрачное осознание того, что под следующую игру ту самую подходящую компанию придется еще где-то искать. Текущий состав не тянет игру совсем в большинстве своем, а становится императором галактики чисто технически, просто потому что ты почти единственный за столом, кто способен сохранять внимание и концентрацию несколько часов подряд - ну такое себе...
Во многих городах есть постоянные ячейки, которые регулярно в Сумерки играют, но стоит учитывать, что в такой среде как правило жесткий метагейм с билдами и всем сопутствующим зачастую
Один раз таки попробовали сыграть. Ушло 9 часов (правда больше часа я пояснял за правила), не доиграли, слабые сдались и я сам себя объявил императором галактики, ибо остался последним, готовым продолжать, несмотря на то, что время близилось к 9 вечера…
По впечатлениям от одной недо-партии — игра-напала, давненько меня ничто так не увлекало. Только нужна подходящая компания (а то барышня ударила союзника в спину уже на втором ходу, а потом удивлялась, почему и как преданные котики-торговцы организовали против нее целый крестовый поход чужими руками) и ОЧЕНЬ много свободного времени.
Игра-напалм, чертова автозамена и не дающая редактировать сообщения тесера…