Runebound: в третий раз приключения зовут

24 августа 2016

Novichok написал 8 лет назад: # скрыть ответы

То что игра наконец вышла-это радует))) Главное чтобы дополнения на русском выходили, а то будет печальная история,как со вторым изданием(((

terjul написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Да игра вроде неплохая, но без дополнений совершенно не реиграбельная.

MakVlad написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Почему? Там шесть героев и два сценария. Это уже две абсолютно разных игры. А если ещё их перемешать, то вариантов ещё больше получается.

terjul написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну вот, раз на 6 хватит. Потом повтор пойдёт...

Aganov написал 8 лет назад: #

Не совсем. Рунбаунд 3 это игра про краткосрочные цели: сценарий просто задает общие рамки, а игрок играет в прокачку с менеджментом руки, квестами и обвесом персонажа. Увлекает сильнее чем избиение дракона или некроманта

MakVlad написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Не на шесть, а на двенадцать – шесть героев и два сценария.

terjul написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Лично для меня игра разнообразнее не станет, если я буду играть каждый раз другим героем. Разве что, если соло играть. А, играя втроём или вчетвером уже можно понаблюдать за ними в руках других игроков. ИМХО, конечно.

Ifikl написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Как же люди в евро-то играют, где нет вообще персонажей? Или своей любимой колодой в ККИ.

SpuDy написал 8 лет назад: #

Вот так и играем - мучаемся, плюемся, плачем, но продолжаем есть какт.... ой играть в евро и в ККИ(ЖКИ) любимой колодой.
(*мелким шрифтом* сарказм)

knaff написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Теперь соло не поиграть.

shy_ric написал 8 лет назад: #

кстати да, очень жаль...
или тоже ждать приложения какое от ФФГ?

MakVlad написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А почему соло не поиграть?

Aganov написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну как бы поиграть - просто в боевку вовлечены двое, и для соло-игры нужно следовать алгоритму: выбирать наиболее эффективный ход за монстра. Тут некоторые не в состоянии кингмейкинг и обмен ресурсами переварить, если в правилах прямо не написано, как низя поступать, а здесь надо самому (!) за врага думать

MakVlad написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А, ясно. Ну, я-то привык по-варгеймерски, сразу за обе стороны играть, поэтому не сразу понял проблему.

terjul написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Это, получается, как сам с собой в шахматы?

MakVlad написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Почти. В варгеймах всё же зачастую есть элементы случайности и "туман войны". Скажем, главнокомандующий отдаёт приказ генералу, чтобы тот шёл в атаку со своими дивизиями, а на то, дошёл ли приказ до генерала, и правильно ли он его понял, бросается кубик проверки. Или другой пример, вы должны получить пополнение, но оно тянется из доступных фишек вслепую, таким образом вы не знаете какие части придут к вам на помощь.
В общем, на мой взгляд, интереснее, чем в шахматах.

terjul написала 8 лет назад: #

Прям заинтересовало, спасибо))

shy_ric написал 8 лет назад: #

вечерком попробую

AlexFang написал 8 лет назад: #

Там есть закрытая информация и иногда это важно.

MakVlad написал 8 лет назад: #

Ну это уже ваше имхо. Объективно игра позволяет сыграть двенадцатью разными сочетаниями "герой+сценарий". А так конечно, кто-то и один раз сыграв, больше не захочет за неё садиться. Но только это уже к собственно реиграбельности отношения не имеет, скорее к вкусам этого игрока.

powered_by_sith написал 8 лет назад: #

Там еще карты навыков есть)

Gelo написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Не обольщайтесь, это HobbyWorld. Максимум одно дополнение, и то, год должен быть високосным.

BAG написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Как же задолбали такие комментарии.
Это Россия и спрос среди покупателей, а не Hobby World.

Gelo написал 8 лет назад: #

Спрос этот скоро в забугорных магазинах и ПНП порталах на "тяжелые игры" будет выше, и Россия здесь ни при чем. Спрос есть всегда. Другой вопрос - целесообразен ли он в экономическом плане для издателя? Целесообразно выпускать филлеры и семейные, пати игры, потому что это бОльшая доля прибыли, а громкие игры с допами - это очень геморно, накладно, затратно, и издатели иногда кормят ими меньшинство (гики, задроты и т.д). А иногда надо кормить, чтобы не потерять покупателя(прибыль) в лице этого меньшинства, и кормить только самыми лакомыми кусками, чтобы они наверняка окупились. Часто дело заканчивается базой и одним допом, иногда и просто базой. Вот и всё.
Хоть задолбали, хоть не задолбали.

Gelo написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Если такое издательство как ХВ(например) вызвалось и претендует на роль Месси или Роналду мира настольных игр, это издательство ВСЕГДА будет получать требования, критику и прочее - соответственно своему уровню позиционирования на рынке страны. А вы можете задалбливаться по этому поводу сколько вам удобно.

А почему вы считаете, что ХВ (например) претендует на такую роль?

Gelo написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А какое издательство у нас масштабнее, крупнее на рынке, работает с крупными зарубежными издательствами? "Стиль жизни" какое-нибудь?

Даже если никакое — с чего вы взяли, будто ХВ (например) претендует на роль Месси или Роналду? Разве ХВ (например) обещало когда-нибудь, что оно будет оперативно снабжать российских гиков лучшими настольными играми современности? Что будет всегда выпускать все дополнения к ранее изданных играм? Что будет локализовывать все проекты каждого своего партнёра? Давайте начистоту: это «позиционирование» вы сами придумали. А на самом деле ХВ (например) — это просто компания, которая выпускает игры для массового российского рынка и время от времени что-то для гиков.

Gelo написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Не обещало и не обязано. Есть пословица такая: “Взялся за гуж, не говори, что не дюж“.
Опять же, пардон, на черта мне база игры, которая создается, чтобы быть более интересной и расширяться именно дополнениями, без локализации этих дополнений??? На черта вы нам ее положили на витрину? Чтобы подождать 3 года (за которые ТАМ уже выйдут с 5 штук допов и народ давно их приобрел) и получить со скрипом один несчастный доп.
Отвечаю: чтобы подкормить рыбёшку долю потребителей (читай получить доп. прибыль).
Вопрос то в головах.
Разве сборная России что-то обещала нам выигрывать? Разве обещало автомобилестроение, что машины будут качественные? Можно вообще ничего не обещать и говорить, что ничего никому не должен. Отличная позиция, и те кто такие идеи производителей поддерживает - ПРЕКРАСНО ДОЯТСЯ.

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

> Есть пословица такая: "Взялся за гуж, не говори, что не дюж"

Абсолютно верно. Взялся ты быть клиентом и преобретать продукт производителя Х - так покупай, чего верещишь то "ай-ай-ай, обманули!, не то подсунули! не так обслужили!" Что-то не так? Реальность расходица с твоими розовыми представлениями о ней? Чёгож тогда лез, не зная броду, не разобравшись в продукте, не изучив производителя, не уяснив ситуацию?

Пословица хорошая, да. В устах тех кто умеет ей пользовацца.

Gelo написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Так вот и не лезу. Новые локализации серии мертвы изначально, еще до выхода. Рунбаунд вот самый свежий, как пример. И не я один, и не двое нас и не 10. Знал бы что с допами всё выйдет, уже пол нашего города, условно, бы купили по коробке.

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну значит всё прекрасно, все довольны. Об чём сыр-бор?

Gelo написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Об одном из крупнейших издательств в России настольных игр.

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

У них всё ништяк, ибо "одном из крупнейших издательств в России"; у тебя, как только что выяснили - тоже, ибо "Так вот и не лезу".

Всем ништяк, но поныть нада, ибо.. потому что... ну вот надо, а то как то место не находим себе без этого.

ыыы, нидадалииии

Gelo написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Нытья нет, нытьё начинается у правообладателей, когда денежек не досчитываются, которых ожидали подоить, а их локализации ляжать (как вы любите тут пясать) на ПНП порталах, Книжки, музычка, фильмы на торрентах и в интернетах. Вот тогда начинается нытьё, только уже с их стороны.
Если люди заморачиваются переводами художественных текстов, пока попа в мыле, пока сканят поля, жетоны, карты, занимаются онанизьмом. Мне не тяжело этим заниматься, если мне нужен качественный продукт (в данном случае настолка) и потрачу я на это БОЛЬШЕ времени, зато гораздо МЕНЬШЕ денег, чем при покупке в магазинках.
И мне фиолетово на КОНКРЕТНО ВАШЕ восприятие здешних мнений и описание их как нытьё. (Комментирование комментариев, а не новостей - ваш конёк). Как был Тьерри Анри - человек-оффсайд, так вы человек-бан)). Отписывайтесь сколько влезет многобуквенными, малоупотребляемыми словами. Ваш геройско-интернетовский словарный запас мне до лампочки, абсолютно. Ваши комментарии в свой адрес игнорирую, с этого дня.

Brahman написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Человек офсайд - это Индзаги)

gibtoo написал 8 лет назад: #

Да Супер-Пипо был крут)))

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А мне плевать на КОНКРЕТНО ВАШЕ НЫТЬЕ в чем еще ХВ не прав. И не только ваше - таких как вы тут не один, не два и не 10. Заходишь на Тесеру почитать про настольные игры, а вынужден читать нытье про ХВ, очередного диванного эксперта, который _совершенно_точно_ знает, что и как правильно ХВ должен делать. Если речь зашла про поговорки - вот вам еще одна: "если вы такой умный, то почему такой бедный?"

извините, задолба.ли

Gelo, ThunderWolf, я не считаю себя вправе модерировать эту дискуссию, поскольку в ней активно участвую, но рекомендую не злоупотреблять.

oranged написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вот тут и затык:

1) Гик хочет игру сразу с дополнениями, потому голосует кошельком против локализаций HW.
2) HW выпускает дополнения только при хороших продажах базовой игры.

Гик не покупает — HW не расширяет...

Vitezslav написал 8 лет назад: #

"Эта история стара, как мир" :)

Gelo написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вот и печально, что такой замкнутый круг.
Я как потребитель готов вкладываться практически в каждую коробку известной игры (Runebound, Descent, ДУ и т.д.), Но заранее знаю, что всех допов не дождусь никогда. На кой тогда, части потребителей очередная база мёртвой серии?
А производитель/издательство тоже не пойдет на то, чтобы, выпустив бОльшую часть допов, показать одной-двумя сериями, что вы, потребители можете нам доверять в будущем и быть уверены, что если за серию решили взяться, то вся будет выпущена. Это и невыгодно и проблемно договриться на права и много чего еще.

А выход то какой? Его нет, получается. Что есть, то есть.

Vitezslav написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Тут ситуация какая:
Вот есть игра Descent. Она выходит у FFG, хорошо продаётся, они выпускают допы, чтобы подогревать интерес и т.д.
Проходит год (два?) и МХ локализует базу. База продаётся хорошо и решают локализовать допы. Вопрос: что локализовывать - Labyrinth of Ruin, которому уже больше года и который уже много у кого есть или свежий Shadow of Nerekhall? МХ решает локализовывать свежий доп, потому что многие не захотят ждать год локализации (что логично). Такими темпами снятый с печати у FFG Labyrinth of Ruin пролетает и с локализацией. И жаловаться на это странно - не будет же МХ печатать допы интенсивнее, чем FFG (последние, как бы, сами не дураки и почему-то выпускают допу именно с такой частотой). Поэтому все допы не локализуются, да. Точнее локализуются, если локализация идёт в ногу с оригиналом. Может, с Descent 3rd edition так и будет. А, может, будет дикий кризис и у народа денег на такое вообще не будет - кто знает. Пока всё есть так, как оно есть, и клясть в этом именно МХ немного странно.

after написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Купил ты игру "Ведьмак 3". Поиграл - понравилось! Ещё хочешь, доп вышел. Весь мир играет - а ты нет, ты не достоин.
Ну как-то так))

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Короче, нет никаких реальных запросов то. Есть глубокая хроническая потребность ощущать себя ущербным и обездоленным.

Все остальное лишь антураж.

after написал 8 лет назад: #

нет

WildWespe написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А можно для тупого, на пальцах? В чем проблема купить к Русской базе английский доп? Ну вот как в Винге том же, реально не пойму?

Дополнение подцепит кривую вырубку и махровый срез. Извините.

Ogro написал 8 лет назад: #

На пальцах, да ещё для тупого 0 будет как то так:

‹┴› ‹(•_•)› ‹┴›

hickname написал 8 лет назад: #

1) Есть у МХ замечательная традиция менять размеры компонентов.
2) В одного как-то не очень играется, а друзья даже "лет ми спик фром май харт" не осиливают.

Alienka написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Если в игре много текста, то не слишком удобно читать на 2х языках. Гораздо проще на одном, даже если это не родной (начиная с некоторого уровня владения им)

darkstrelok написал 8 лет назад: #

Почти ко всем хитовым (и не только) играм любители делают перевод, зачастую довольно хороший. Перевод можно распечатать и сделать вставки в протекторы, либо использовать наклейки. Собственно, я так и делаю в последнее время (и сам перевожу в том числе), так как у нас в компании народ играет самый разношерстный, и, к сожалению, не все знают английский.

Но вообще да, в любом случае хочется большей "однородности".

after написал 8 лет назад: # скрыть ответы

если я продаю телефон, но отказываюсь обновлять его ПО (а не выгодно по деньгам), то наверно нет потом смысла ждать, что телефон (пусть даже новая модель) мой будет продаваться. Нет спроса
причина\следствие

Зачем про телефоны? Давайте про настолки.

Вот вышло две игры: «Эпичные схватки» и «Брюгге». В одном и том же издательстве, произведены на одних и тех же станках, продавались в одних и тех же местах. Первая ушла влёт, сделали допечатку, готовят продолжения. Вторая до сих пор на складах пылится. Кто виноват, что при всех прочих равных «Схватки» продаются, а «Брюгге» нет? ХВ (например)? Или всё-таки рынок такой, что одни продукты на нём «заходят», а другие нет?

after написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Что бы продукт зашел на рынок его нужно продвигать. Ах да есть ещё МАРЖА, что там с маржой на брюгге и схавтках?
Дорогие продукты приносят больше прибыли, но продавать их сложнее, нужны инвестиции, репутация.
Ну а пенять на рынок, ну это не красит компанию

зы. сколько казуалов стоит каждый гик (в деньгах)
зыы. крауд на брюгге не продвижение, а привезти кому надо (тусовочке), без продвижения ждать продаж, пффф

Я же говорю: при прочих равных. Продукты для компании примерно равноценные. Продвигались одними и теми же людьми, а у «Схваток» даже Крауда не было. Вы же не считаете, что ХВ (например) стала бы выпускать «Брюгге» только ради того, чтобы утопить её в продажах?

Нет, издательству выгодно заработать на каждом проекте как можно больше, и оно прикладывает этому все усилия. Но рынки разные, где-то лучше берут одно, где-то другое, это нормально. Что точно не красит компанию — это не учитывать особенности рынка, на котором она работает.

Но я так понимаю, у вас всегда ХВ (например) виновата и вы всегда найдёте этому подтверждение. Попробуйте избавиться от этой максимы — увидите много нового и интересного.

after написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Нет никаких прочих равных. Разные продукты, разная ЦА, разные риски, разные требования, разная стоимость.

"Вы же не считаете, что ХВ (например) стала бы выпускать «Брюгге» только ради того, чтобы утопить её в продажах?"
- я так не считаю, но странно выпускать нишевый продукт и ждать у моря погоды. А потом говорить, ну рынок не очень.

"издательству выгодно заработать на каждом проекте как можно больше"
- разумеется.

"Но рынки разные, где-то лучше берут одно, где-то другое"
- но дело не в том, что где берут, а в том сколько денег можно на этом заработать. Чистая прибыль от гиковских проектов (все продажи в РФ с учетом импорта) сравнима с прибылью от казуальных проектов?

"Но я так понимаю, у вас всегда ХВ (например) виновата и вы всегда найдёте этому подтверждение"
- ну это просто глупости. Я обозначил интересный вопрос, а не искал чего-то.

>Чистая прибыль от гиковских проектов (все продажи в РФ с учетом импорта) сравнима с прибылью от казуальных проектов?

Это вопрос, на который невозможно ответить аргументированно. Потому что нельзя подсчитать чистую прибыль от продаж в РФ — никто из компаний её не раскроет, а вы ведь наверняка и серый импорт учесть хотели бы. Потому что нельзя провести чёткую границу между гиковскими и казуальными продуктами. Вы же сами говорите, что все продукты разные.

Но вообще, если брать по максимуму — включать в казуальные игры и «Монополию», и «Каркассон», и «Манчкин», и «Кодовые имена», и детский ширпотреб, — то прибыль от гиков — это капля в море. Позволить себе ориентироваться на гиков могут только команды в три-пять человек вроде CG или некоторых наших магазинчиков.

Desert_witch написал 8 лет назад: # скрыть ответы

>кто-то ругает МХ
>приходит отвечать Тюленев
А говоришь - "продавец ковриков". =3

Но вообще, мне уже кажется чутка странным приходить и катить бочку на Мир Хобби за то что они, гады такие, локализуют то за что получают деньги, а не [название-крутанской-новинки-которая-может-не-зайти].
Не хотят локализовывать то, во что хочется играть самому - да ну и черт с ними, можно обратиться к конкурентам, сделать пнп/вставки в протекторы, или даже выбрать самый лучший вариант - играть в оригинале. В некоторых компаниях с этим напряжно, но большинство настольщиков все же мочь читать не на родном языке.
Чего все так уперлись-то в одного-единственного издателя, тем более который сам не стремится удовлетворять выкатываемые запросы?

Вот меня тоже тот же вопрос интересует. Потому и пытаюсь разобраться. Не смог пройти мимо новости про претензии на роль Месси и Роналду мира настольных игр.

after написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Само существование CR,CG и есть ответ на этот вопрос)

Потеряли основную мысль. Спрос есть, рынок есть и не капля в море (ниша с гораздо большей маржинальностью), не нужно обвинять рынок

Ну вот, вы задаёте вопрос, устраивающий вас ответ на который знаете заранее. Это признак предвзятости, от которой вы на словах открещиваетесь.

Хорошо, если вам угодно верить в то, что рынок гиков большой и прибыльный и что ХВ (например) не окучивает его только из-за вредности и неповоротливости, — это ваше право. Кто я такой, чтобы пытаться вас разубедить?

after написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"ответ на который знаете заранее"
да что ж такое, хватит решать за меня)
Нет не знал за ранее, а подумал в ходе обсуждения и мне показалось это логичным.

"верить в то, что рынок гиков большой и прибыльный"
- ну почему мне угодно верить? При чем тут вера, это же просто логика. Если есть те кто занимают нишу, значит прибыль есть. Гик покупает больше, гораздо. Гик покупает продукт с высокой маржой, гораздо.

"не окучивает его только из-за вредности и неповоротливости"
- окучивает, пытается.

>Гик покупает продукт с высокой маржой, гораздо.

У вас есть цифры, которые это подтверждают? Я не могу сказать за весь рынок, но в ХВ (например) у гиковских игр маржинальность ниже, чем у казуальных. Потому что сделать гиковский продукт обходится дороже, а продать его получится меньше. Потому что надо держать цену, иначе гик закажет с кулстафа. Если бы в гиковские игры закладывалась та же маржа, что в условного «Манчкина», они стоили бы на четверть дороже. И компании, которые работают на гиков, зарабатывают не на высокой марже, а на жёсткой резке всех костов. Восемь лет назад «Мир Хобби» тоже таким был: выпускал всякие «Старкрафты» с «Ганнибалами» и пользовался любовью гиков. Правда, в штате было четыре человека, а директор фирменного магазина получал зарплату как у официантки.

Так что прибыль, конечно, есть, и есть те, кто её получает, но по сравнению с казуалами гиковский рынок удручающе невелик. Конечно, гики в среднем готовы больше тратить на игры, но они и больше покупают за рубежом, больше обмениваются, делают пнп, в конце концов. Только не подумайте, будто я их в этом обвиняю, это просто особенность данной аудитории. Микрокомпании могут работать чисто на гиков, для крупных издательств, и это не только ХВ (например), гиковские игры — это прежде всего имиджевые проекты, которые не всякий раз отбиваются.

Если желаете продолжать, давайте либо в личку, либо на десяток уровней выше, а то читать эти свитки совсем неудобно стало.

Kuroi написал 8 лет назад: # скрыть ответы

->Потому что сделать гиковский продукт обходится дороже, а продать его получится меньше. Потому что надо держать цену, иначе гик закажет с кулстафа. Если бы в гиковские игры закладывалась та же маржа, что в условного «Манчкина», они стоили бы на четверть дороже. И компании, которые работают на гиков, зарабатывают не на высокой марже, а на жёсткой резке всех костов. Восемь лет назад «Мир Хобби» тоже таким был: выпускал всякие «Старкрафты» с «Ганнибалами» и пользовался любовью гиков. Правда, в штате было четыре человека, а директор фирменного магазина получал зарплату как у официантки.

Тому "Миру Хобби" лучи любви и обожания.~~~

Но если посмотреть на вторичный рынок а ля Старкрафт 7000 - 15000, Ганнибал 1500 - 2000. Эти цены приближены к тем розничным, за которые сети было бы комфортно продавать эти игры? Просто, есть условно вызов: выпускать 1-2 проекта в год. Пусть через предварительные сборы на площадках удобных издательству. Но проектов, которые, действительно будут иметь тот вес, что раньше World of Warcraft и Starcraft. Конечно, чтобы не пришлось снова ругаться на привередливую публику, хорошо бы обойтись без "Надмозгов". Вот на примере замечательной Forbidden Stars можете приблизительно (от своего лица, прикинув все затраты на договоры-лицензии-перевод-адаптацию-всё то, что не могу включить в этот список я, как простой покупатель) дать оценку конечному продукту? Ранним пташкам : 6900, самовывоз: 7500, почтой 7700+ пересылка, в рознице: 10000. Вот вроде такого.

Извините, но я не могу давать таких расчётов, и к тому же это слишком далеко ушло от темы того обсуждения, в которое я ввязывался. Но вы можете сами прикинуть цифры, составив пропорцию на основе Descent или «Зомбицида». Только имейте в виду, что после развода FFG и GW не будет нам никаких Forbidden Stars :-(

Всё, я спать, завтра рано в школу.

ZavKaf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Новостя дня. Развод FFG и GW подтвержден!

Это уже довольно давно обсуждают, например, на форумах игроков в Warhammer Conquest.

onlyan написал 8 лет назад: # скрыть ответы

https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2016/9/6/embrace-the-power-of-chaos/

Новая колода выходит, насколько я понимаю. Последняя что ли?

knaff написал 8 лет назад: #

Никто не знает, разрыв ГВ и ФФГ это слух, есть мнение что они просто довыпускают то что было уже готово, но лежало на полочке.

ThunderWolf написал 8 лет назад: #

о да! 300 спартанцев - большоой рынок! =D

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

чисто кухОнная арифметика, но все же (цифр у меня нет, а если б и были, озвучить я их не мог бы по причине коммерческой тайны. Но порядок цифр примерно верный):

есть условный Манчкин с розничной ценой 700 рублей и ежегодным тиражом 10 000 экземпляров. Себестоимость на полке своего фирменного магазина - рублей 350. Итого прибыль с "казуальщины" - 3.5 миллиона.

есть условный "Брюгге" с розничной ценой 1990. Из тиража в 1000 экземпляров за год продано 600. Себестоимость на полке своего магазина - 1000. Прибыль от продажи 990х600 = 594 т.р. Убыток от непроданной части тиража 1000х400 = 400 т.р. Итого чистая прибыль от "гиковской" игры 194 т.р.

Сравните 3.5 ляма и 194 тыр. Все еще уверены, что гиковские игры прибыльнее?

Теперь давайте представим, что условные Хоббики выпускают доп к условному Брюгге, чтобы подстегнуть продажи. Помним, что минимальный тираж - 1000 экземпляров (хотя на самом деле Хоббики вряд ли печатают минимальным тиражом - скорее поверю в 2000. но не суть). Пусть доп сравним по цене/себестоимости с нашим условным Мачкиным - 700/350 руб. Это подстегнет продажи базы экземпляров эдак на 100. +из купивших ранее базу доп купят человек 300 (те самые 300 спартанцев, что бэкают отечественный крауд).
Считаем: база 990*700-1000*300 принесет прибыль 393 т.р. доп 400*350-600*350 обернется убытком в 70 т.р. Итоговая прибыль 323 т.р. Убыточный доп обеспечил +60% прибыли - целых 129 т.р. Много это для фирмы? Нет. Если учесть, что все это размазано на год - это прибыль в размере ежедневного бизнес-ланча на одного - 353 рубля.

так что будет печатать издатель? доп к провалившейся игре в расчете получить прибыль 130 тыр или очередную казуальщину в расчете получить 3,5 ляма?

after написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Не бери в расчет сферического коня в вакууме и не делай по нему выводы о емкости.
Брюгге - самый плохой пример. Если так считать, возьми Древний ужас и прибыль всего ритейла с учетом РРЦ, а не собственной розницы.
Вопрос в емкости рынка в деньгах.
Считай от аудитории и сравнивай портфель среднестатистического гика, который, кстати и казуальщину берет БОЛЬШЕ и подумай насколько важно чтоб он был счастлив.

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да вот понимаешь в чем штука... я конечно диванный теоретик, но я хотя бы работал именно в области торговли настолками. И мой конь похоже менее сферичен, чем твой. Он у меня обтесан скажем до додекаэдра =D

Да, Древний ужас самая успешная гиковская игра ХВ последних лет по их же словам. Однако с какой скоростью он продается в рознице я представляю. До продаж того же Каркассона ему как до Луны пешком. Желающие прикупить гроб картона за 4 тыр знаете ли в очередь не выстраиваются.

Я привел в пример собственную сеть издательства потому что это самый прибыльный вариант реализации игр. Но низкооборотистый. Опт дает меньшую прибыль, но бОльшую выручку. Ну и для оценки вместе с оптом у меня все же совсем нет данных и опыта.

Пример Брюгге - вполне показателен для любой (полу)гиковской игры на CR. Их оттого на крауд и запихивают. Хорошо бы иметь в портфолио и такие игры, но выключать из оборота большие деньги не хочется. Выход: предзаказ. Быстрый возврат части средств потраченных на тираж. Да и ажиотаж кампании слегка продажи стимулирует.

Ну и по рознице в целом Брюгге отлично иллюстрирует картину: из всей сети ГаГа например она есть только в 2х магазинах. Видать закупили партию на пробу, не пошла, распродают остатки и больше заказывать вероятно не будут. Так что количество проданного с учетом опта конечно увеличится, а вот соотношение проданного и зависшего на складе останется прежним.

10 000 довольных хомячков приносят все равно гораздо больше прибыли, чем 300 счастливых гиков. Вру. Не 300. 300 это средннее арифметическое число поддерживающих русский крауд - т.е. тоже вполне удовлетворенных гиков. Активных хейтеров на Тесере - человек 30 максимум. Даже если предположить, что пассивных хейтеров в 10-15 раз больше - это все равно 300-500 человек из тех 6000 что зарегестрированы на Тесере в России. Даже вся аудитория Тесеры (включая множественные мертвые души) меньше того массового сегмента, на который как мне кажется и работает ХВ.

Почему я должен учитывать прибыль от казуалок, приобретаемых гиками, если начиналось все с того, что "гиковские игры куда прибыльнее казуалок"???

after написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"скажем до додекаэдра"
- и я уважаю твоё мнение, но мне кажется картина не полная.
"как до Луны пешком"
- мысль была о том, что и не надо.С точки зрения чисто ритейла, лучше продать 1 ДУ, вместо 5 манчкинов.
Я считаю Брюгге, не показательным примером. Т.к. это ну очень нишевый продукт застрявший в веках и с минимальной цитируемостью. Т.е. даже для гикам это сложно продать.
"300 счастливых гиков"
- мысль была о том, что 300 счастливых гиков покупают гораздо больше, а ещё каждый гик имеет 6-10 падаванов)
"казуалок, приобретаемых гиками"
- потому что речь шла о ценности гика в плане денег, не важно за что. И о том можно ли уходить в минус ради последующей прибыли за счет них довольных. Или я уже потерял нить)

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

> С точки зрения чисто ритейла, лучше продать 1 ДУ, вместо 5 манчкинов.

Обоснуй. По деньгам - нет. По скорости оборота - тоже нет.

> 300 счастливых гиков покупают гораздо больше

не соглашусь. покупают они больше. но чаще всего не только и не столько у ХВ.

> а ещё каждый гик имеет 6-10 падаванов

которые в основном пользуются коллекцией гика

На счет ценности гика в плане денег - вопрос спорный. Гик - штука привередливая и разборчивая. Куда проще вырастить постоянного клиента из обычного покупателя, чем удовлетворить гика. И в магазин гики заходят гораааздо реже, чем люди, которых ты обратил в нашу секту продав им когда-то их первую игру, но которые до гика еще не доросли.

after написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"Обоснуй"
- ДУ, же заказная позиция (в основном), т.е. деньги он не морозит и место на полке не ест, а по деньгам равнозначно.
Но мы опять же уходим от того что гик и манчкин берет (и кучу детских игр).
"не столько у ХВ"
- это проблема ХВ (упущенная прибыль), а не гика.
"пользуются коллекцией гика"
- согласен.
"Куда проще вырастить постоянного клиента"
- проще да, но это вопрос скорее ориентации самой розницы.Кто-то не может продавать казуалки

ThunderWolf написал 8 лет назад: #

Если ДУ - заказная позиция и заказывается у оптовика в штучном количестве под клиентский заказ, то дай бог с него взять прибыль, сравнимую с одной коробкой манчкина, а никак не с 5.

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

ну давайте поговорим и за телефоны - для 70-80% смартфонов на Андройде нет обновлений. Этим некогда заниматься - пора разрабатывать новую "более крутую" (на самом деле нет) модель смартфона - маркетологи убедят вас, зачем вам нужен новый модный смартфон всего через год после покупки старого. В том числе и из-за того, что гугол выпустил новую версию операционки и половина приложений на вчерашнем смарте не идет. так что с примерчиком вы промахнулись на километр.

after написал 8 лет назад: #

что случится если самсунг свой флагман не будет обновлять и поддерживать? что случится с теми кто его купил? что случится с акциями самсунг и продажами следующего флагмана?

Soundheart написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Отвечаю after'у и Dofin'у, чтобы не читать свитки. Когда я брал интервью у Н.Пегасова, он ясно сказал, что в России на гиках не заработаешь, гики не вносят ощутимого вклада в продажи гиковских игр. Это мы уяснили и чего тут строить догадки? Да, есть небольшой замкнутый круг - гик покупает на кулстафе и уже не покупает у ХВ. Но из этой ситуации, как мне кажется можно выйти достаточно просто и сейчас не об этом.

Делаю несколько логических ходов.

1) Гиков мало. Чтобы заработать на гиках их должно быть больше.

2) У меня лично возникает только один вопрос. А что делает МХ, чтобы гиков стало больше и должно ли оно что-то делать? Нет, не должно. Если захотят - будут делать. Но тогда нечего говорить о неготовности нашего рынка.

3) Если бы МХ хотело увеличить количество гиков, а соответственно и прибыль с гиковских игр, оно бы начало их продвигать. Маркетинг и всё такое. Вспоминаем ГаГу и Коденеймс.

4) А что делать то практически? Как увеличить количество этих гиков? А вот есть блогеры - видео снимают, тексты пишут. В маркетинге некоторых особо крупных блогеров даже называют "лидеры мнений". Так вы с ними поработайте (это я не Dofin'у), сделайте нормальную внятную стратегию продвижения гиковской игры, покажите, что в этих играх совсем другие ощущения и эмоции, что эти игры не так уж и сложны (окромя варгеймов) и что они по качеству геймдизайна находятся выше казуалок (тут спорно, но допустим). Wargaming сначала тоже отнекивались, а в итоге теперь одного лидера мнений взяли на работу танки помогать балансить, а без других не выпускают новую технику.

Что имеем по факту? Нет интереса этим заниматься, что видно даже невооруженным глазом и без инсайдерской инфы. У меня нет претензий к МХ, это их выбор. Но вот говорить о неготовности рынка, когда ничего не делалось - с этим не согласен-с.

Soundheart написал 8 лет назад: #

5) Так же в этой ситуации продвигать нужно и самих блогеров, безусловно. Приглашать людей из офлайна в онлайн за информацией. Не знаю как работают продавцы и какая у них цель, но одного продавца я знаю, насколько я помню, он постоянно повышал градус настолок покупателям :D Ксандру привет

after написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Дэн, вопрос именно в том, что не рынок (гики в общем и мы с вами в частности) виноват в низких продажах гиковских проектов. И в том, какова емкость рынка с учетом всех продаж (серый,белый импорт, локальный рынок) гиковских проектов на территории РФ? И в том, что гик как категория с учетом его портфеля игр (в том числе казуальных) генерирует прибыль намного большую, и какую долю этого портфеля занимает ХВ.

Ну а когда вам отвечают на эти вопросы люди, которые уже много лет работают в индустрии, общаются с коллегами, видят реальные цифры себестоимости, продаж и маржинальности, вы утверждаете, что всё не так, а по-настоящему должно быть иначе. У вас есть какие-нибудь серьёзные аргументы, помимо теоретических выкладок и слепой веры?

after написал 8 лет назад: # скрыть ответы

//гиков мало и на них не заработать
//выпускаем рунбаунд, агриколу, древний ужас, площадку финансирования

вижу взаимоисключающие параграфы :)

Не передёргивайте, я нигде не утверждал, что на гиках заработать нельзя. На них нельзя заработать много — столько, как на казуалах. Это не значит, что следует отказаться от гиковских продуктов. Просто надо учитывать их особенности: меньшую прибыльность, более долгий возврат средств, волны критики на «Тесере».

after написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"Нельзя заработать много"
- с паршивой овцы хоть шерсти клок?! Но действительно ли портфель с играми от 30 до 100 шт. 50-80% из которых в категории премиум+ и в каждой из которых торговая наценка в 2-20 раз больше является паршивой овцой?

"меньшую прибыльность"
- большую прибыльность.

Я рад, что мы доходим до сути. Вся мысль- то и была о том, что факторов много, что гик рынок гораздо сложнее. Что емкость гик рынка не является определяющей в этом моменте, а много чего другого. И работа на этом рынке и продвижение и стратегия по развитию розничной сети и мотивация продавцов и много чего ещё, а не паршивая овца под названием гик.

Soundheart написал 8 лет назад: #

Да, и это тоже!

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Dofin работает в индустрии, Пегасов работает в индустрии. Непосредственно, интенсивно, давно. За словами личный опыт, общая и частноя осведомлённость, профессиональная практика.

after обильно сыплет "точнознаюкакнада"-ми. Авторитетно, поучительно, назидательно, почти что вкрадчиво.
А что за словами after-а, можно полюбопытствовать? Никак пружины в диване, поддерживающие колыхающийся зад, сделаны из золота?

after написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"обильно сыплет "точнознаюкакнада""
- в твоей параллельной реальности.
Я формулирую вопрос, о котором интересно подумать и посчитать, и обсудить.

"пружины в диване"
- успешный ритейл во всех регионах страны, не настолки. Но это на самом деле не имеет значения, не важно кто формулирует вопрос.

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

> Я формулирую вопрос

ок, давай взглянем:

"Что бы продукт зашел на рынок его нужно продвигать"
"Что бы продукт зашел на рынок его нужно продвигать"
"Потеряли основную мысль. Спрос есть, рынок есть ... не нужно обвинять рынок"
"Гик покупает больше, гораздо. Гик покупает продукт с высокой маржой, гораздо."
"сравнивай портфель среднестатистического гика ... и подумай насколько важно чтоб он был счастлив"

Скажу так - над умением формулировать вопрос тебе ещё следует поработать.

И того - за словами некий опыт ретейлера (перекупщика) мобильных устройств?
Ок.

after написал 8 лет назад: # скрыть ответы

т.е. ты не понял вопрос.
Какова емкость рынка для гик аудитории?

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я понял вопрос, но так же видел, что на ответы следовало "не смешите меня, .." + серия поучительных фраз с изрядной долей КО.

after написал 8 лет назад: #

нет.
есть смысл обсуждать тему с учетом всех факторов влияния, иначе нет полной картины. Добавлять факторы в беседу необходимо

"не смешите меня, .." + серия поучительных фраз
- ну это твоё восприятие, я не виноват)

barmaley написал 8 лет назад: #

Кстати вот да - может человек успешно продает унитазы по всей стране вагонами. Такой то точно знает как торговля устроена хоть чем, хоть пирожками, хоть настолками...

А с чего вы взяли, что наценка больше? Рентабельность гиковских игр наоборот, меньше, по причинам, которые я уже несколько раз указывал. И это подтверждается реальными цифрами из бюджетов, которые я вижу уже не первый год. Вы поймите, игры даже по 8 тысяч рублей — это не суперкары и не элитные часы, которые можно продать в количестве 200 штук и горя не знать. Если игра стоит 8 тысяч рублей, это значит, что у неё высокая себестоимость, а не то, что у неё наценка в 10 раз больше, чем у игры за 1 тысячу.

Я так понимаю, что вы согласны с тем, что эффективная ёмкость рынка гиковских игр в России сейчас невелика. Просто для вас это не определяющий фактор, зато вы видите в гиковском рынке большой нераскрытый потенциал. И считаете, что HW было бы неплохо заняться раскрытием этого потенциала. Поверьте, в HW (и я не говорю про себя) неплохо представляют себе гиковский рынок — столько лет на нём работали. В HW отлично понимают важность своевременных локализаций, выхода дополнений, улучшения качества. И работа над этим идёт, но, конечно, не настолько быстро и активно, как хотелось бы гикам, поскольку компания находится на самоокупаемости и делать долгосрочные инвестиции в развитие рынка может только ограниченно.

Ну и под конец — кто-то упоминал Гагу с крутой маркетинговой кампанией Codenames. Гага молодцы, но не стоит забывать, что они собираются продать несколько десятков тысяч коробок Codenames, а это больше, чем суммарный тираж всех локализованных в России гиковских игр за последние два-три года (да, и «Древнего ужаса» тоже).

Journeyman написал 8 лет назад: #

Кстати по поводу Гаги, смогут они подать свои десятки тысяч Codenames?

after написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"А с чего вы взяли, что наценка больше?"
35% торговая наценка, судя по прайсу ХВ.
35% от манчкина и 35% от 8000. В своей рознице и того больше.
Или я не правильно понимаю?

"Эффективная ёмкость рынка гиковских игр в России сейчас невелика"
- не имею ни малейшего понятия, для этого и спрашиваю, это интересно.

" И считаете, что HW было бы неплохо заняться раскрытием этого потенциала."
- нет, это внутренняя кухня ХВ. Мне интересна именно емкость, вне контекста ХВ.

Гага молодцы.
Если говорить о конкретных примерах, самым лучшим я считаю Пандемия Наследие. Если бы знать его цифры

Я говорю про прибыльность проекта для издательства, то есть про разницу между себестоимостью продукта и отпускной (оптовой) ценой. Этот процент для гиковских игр ниже, чем для казуальных. Сколько накручивает розница — это её личное дело, во всяких книжных я видел наши игры и по 200% от РРЦ. В собственной рознице тоже работают люди, тоже арендуют помещения и тоже платят по кредитам, поэтому для издательства нет существенной разницы, как реализовывать игру: через своих или чужих. У торговых сетей своя экономика, но мы же говорим о том, какие игры должно выпускать издательство, поэтому я и смотрю с точки зрения издательства.

Про Наследие надо спрашивать у Игроведа, но он не ответит. Вообще, конкретные цифры никто не скажет, это надо на Игрокон приезжать, втираться в доверие и идти в бар с директорами.

Soundheart написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А что пьют директора? Я сразу закуплюсь :D

Journeyman написал 8 лет назад: #

Смотри, директорам тоже хоть немного оставь. ;)

Soundheart написал 8 лет назад: #

И диктофон тоже возьму!

Dilnok написал 8 лет назад: #

А почему это тайна? В мире цифровых игр продажи давно не тайна (цифра конечно не конкретная, но все же).

after написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Если нет никакой разницы в какой канал отгружать и если процент действительно меньше, то обсуждать, пожалуй, больше нечего.

"но мы же говорим о том, какие игры должно выпускать издательство"
- не, мы говорили о том сколько денег тратит гик в РФ) но это похоже не релевантно в контексте прибыли издательства.

Спасибо

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Возможно на твой счёт и преукрасил изрядно, сорри в таком случае.

Но скажу так - в данном случае значимость гиковой ниши сильно преувеличена, и HW, как я полагаю, выпускает время от времени гиковские коробки не для нарубки бабла с бородатых очкариков, а для пристижа. Что бы в линейке значились эти позиции.

Ты сам, как мне кажется, должен знать, что в тех же мобилках имеются позиции, совершенно бесполезные в плане прямой прибыли, но в тоже время необходимые для поддержания ранга витрины. Позиции, без которых витрина будет смотрется не так пристижно.

after написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"сорри в таком случае"
- спасибо

"сильно преувеличена"
- вот тут проблема именно в постановке вопроса. Я пытался посмотреть с точки зрения всех денег, которые тратит гик без учета того, кто смог\не смог ему что продать.

"значились эти позиции"
- не совсем так, лучше занять нишу чем не занять. Т.е. рассуждение идет в плане "Что мы сделали в категории игр премиум.

"для поддержания ранга витрины"
- вся прибыль закладывается именно в премиум продукты и в сопутствующие товары, а масса без маржи дает аудиторию и трафик, который можно монетизировать иным способом.

after написал 8 лет назад: # скрыть ответы

И тут есть один ОЧЕНЬ важный момент.
Все воспринимают рынок по разному, в зависимости от места в цепочке, т.е. КТО ТЫ?
издатель или производитель или поставщик или ритейл? И если посмотреть на рынок с точки зрения не издателя, а других звеньев... интересный же вопрос

after написал 8 лет назад: #

а если сочетаешь сразу несколько звеньев...
инсепшн

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ух ты, я оказываецца промахнулся с ответом..

after написал 8 лет назад: # скрыть ответы

в каком смысле?

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да не важно - это был ответ на другой твой пост в параллельном ответвлении.

after написал 8 лет назад: #

ага, понял

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Гики, тру-гики, те самые на которых вы думаете, можно отлично заработать, стоит только кому-то (уж точно не нам, а вот им) захотеть и пошевелить задницей (их задницей - не нашей же, в самом деле? Нашей хорошо тут, на пружинах), так вот эти самые гики покупают и будут покупать "с кулстафа", расслабтесь уже и прекращайте с апломбом Большого Откровения рассказывать поворам из El Celler de Can Roca как жарят яичницу.

after написал 8 лет назад: #

ладно

Soundheart написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Почему гики продолжат покупать с кулстафа? Если ты скажешь что нужно сделать по-твоему, чтобы гик покупал в России, это добавит конструктива в ветку. Мне реально интересно.

Kamishe написала 8 лет назад: #

Лично у меня есть 2 причины по которым я обычно беру английские версии.
1 - неизвестно выйдет ли когда-нибудь локализация
2 - неизвестно какое у нее будет качество.
Если бы в кратчайшие сроки при выходе новинок сразу говорилось что будет локализация, напечатанная на тех же заводах, что и оригинал, - подождала бы локализацию. Вот например как с Мертвым сезоном новым сделали или scythe.

AlexFang написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну вот я знаю английский в достаточной мере для настолок.
Кулстафф до меня игру доставляет за неделю, а локализация доезжает через полгода в лучшем случае. В очень-очень лучшем случае.
Я большой поклонник ФФГ, для их игр допы строго обязательны.

Soundheart написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Соответственно игровую ячейку ты сформировал (или сам влился) из людей знающих английский как минимум на таком же уровне, верно? Т.е. играй в правильные игры с правильными людьми. Как там Огро говорил.

AlexFang написал 8 лет назад: #

Я предпочитаю кооперативки=)
Это во многом решает проблему с языкознанием.
Ну и не забывай, что знание английского, не является такой уж большой редкостью там где я обитаю, в наше время.

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Причина не такая уж простая, что б двумя словами описать и двумя движениями булок решить.

Могу указать несколько, на мой взгляд важных моментов.

Прежде всего - кого мы называем "гиками"? Это человек, степень увлечения сабжем которого достаточно высока. Он посвящает своему увлечению несколько больше времени, нежели приходящий игрок. Он общается с единомышленниками, вместо того что б работать, следит за происходящим в индустрии, подобострастно мацает свои прелести время от времени, когда никто не видит, и т.д.

Вернёмся к важным моментам изначальногго вопроса.

Качество - гик хочет мацать максимально возможное качество, и он готов за это платить.

Своевременность - гик следит за происходящим, и желания часто появляются ещё до появления самого предмета вожделения. На кулстафе уже оформлен предзаказ. Он не будет ждать у моря погоды.

Коллекционизм. Если с первые два пункта решаемы, то здесь нюанс психологический. Какой бы качественной не была локализация, и как быстро она бы не появлялась - это всё равно копия. Репродукция. А коллекционер хочет на своей стене подлинник. А готов заплатить за это.

Это на вскидку три главных слона. В придачу идут ещё нюансы, на вроде дополнений, сообществ и тыпы.

AlexFang написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Про коллекционизм и репродукцию ты загнул кмк.

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вероятно преувеличил значимость пункта, но сеё имеет место быть, по моим наблюдениям.

AlexFang написал 8 лет назад: #

У единиц может и встречается.
Но касаться это будет локализаций которых у нас и не делает никто. Типа локализации Love Letter от АЕГ

fonfrost написал 8 лет назад: #

Если есть инфа о локализации, я английскую версию не беру. Что касается продукции от ФФГ, то даже в отсутствии инфы жду локализацию от МХ до последнего, единственное исключение стратегии типа Форбиден Старс и Ребеллион, там знание языка требуется минимальное, так что ждать у моря погоды, т.е. анонса, бессмысленно.

hickname написал 8 лет назад: #

Что нужно сделать чтобы гик покупал в России? Сущую мелочь - всего лишь выпускать игры с хорошим переводом, без махрового края, по доступной цене и в приемлемые сроки.

book_critic написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Не верю, что МХ или любое другое издательство может увеличить количество гиков существенно. Человек либо гик, либо нет. Либо ему нравятся настолки так сильно, что он готов купить их целый шкаф, либо нет. И блогеры тут тоже ничего не изменят.
Имхо, выход тут как раз охватывать несколько стран при издании игр (как например со Стамбулом).

after написал 8 лет назад: # скрыть ответы

есть мнение что
миграция из казуалов в гики - вообще миф или ничтожно мала.

ChePL написал 8 лет назад: # скрыть ответы

ХВ не продвигает гиковские игры. Точка.
На примере, зашел в один из магазинов ХГ забрать ребенку детскую игры и вспомнив про "никакие" продажи Брюгге начал выспрашивать у продавца, надеясь что он мне этот Брюгге посоветует, но нет, видя что я купил игру для 5 летнего ребенка, ничего сложнее Колонизаторов и Каркассона предложить не смог...Когда же я "случайно" увидел коробку с Брюгге, ничего конкретного сказать не смог, быстренько переключившись на другие.
Просто наблюдение...

pa6_uucyca написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Наблюдение точное. Продавцы-консультанты во всём виноваты. Ни разу не видел, чтобы кто-то из них пытался отговорить человека покупать Монополию или Уно.
Вот два случая:
Был в Мосигре недавно, тамошняя продавщица не в курсе, что такое Тесера.ру.
Был в Знаем-играем, продавец никогда не слышал о БГГ.

knaff написал 8 лет назад: #

Да, гики так и бегут работать продавцами за 20к рублей.

hickname написал 8 лет назад: # скрыть ответы

В Мосигре утверждают обратное.
https://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/306592/

barmaley написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Бедные покупатели, вот их зомбируют то, ужас какой!

K1NGuRu написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вы не правы, это не зомбирование, это клиентоориентированость, создание приятного впечатления о магазине, вежливое проявление заботы и понимания покупателя.
Статья хороша, хоть и рассчитана, в основном, на начинающих продаванов.
МосИгра молодцы, раз у них так, вот только игры у них в продаже малоинтересны (кроме 1-2 в год)

barmaley написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я от такой "заботы" обычно убегаю роняя кал из магазина. Но, вполне возможно, это мои личные фобии.

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Полагаю и реакция организма только у Вас такая...

barmaley написал 8 лет назад: #

Статистику не набирал - ничего не могу сказать по этому поводу.

K1NGuRu написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Могу сказать только за себя и нескольких человек в игровой ячейке. Увлеклись настолками благодаря именно блогерам, а в частности Леша Зуйков попался со своим обзором на YouTube. Плюс способствовало наличие небольшого магазинчика настолок в офисном здании, где я работаю.
Как еще привлечь в мир настолок полного новичка? Только так, попасться на глаза в медиа или в офлайне, то бишь блогеры и увеличение торговых точек.

book_critic написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Не путайте привлечение новичков и формирование гиков. Привлечение новичков - это как раз то, чем занимаются все издательства. А вот превратиться в гика, может только сам новичок - если захочет. Блогеры и издательства тут не при чем.

book_critic написал 8 лет назад: #

ни, блин, ни при чем!)

barmaley написал 8 лет назад: #

МХ регулярно проводит игротеки и я так понимаю выставляет на них свои все вышедшие гиковские игры - по сути выращивают гиков!

1) Это если стоит цель заработать конкретно на гиках. У CG такая цель стоит. У HW — нет.

2)-4) Я понимаю, что уже все об этом забыли, но 5–7 лет назад только HW и занималась развитием сообщества. Сейчас работа тоже ведётся, но на более низовом уровне, условно говоря, пересаживают с «Монополии» на Ticket to Ride. Разумеется, гику эта работа не видна, потому что проходит она там, куда гики не ходят. А так — и обзоры у Пучкова есть, и публикации на сайтах, и в прессе. Я уж не говорю про «Игрокон», про финансовую поддержку «Граникона».

Нет никакого противоречия в том, чтобы говорить о неготовности рынка, когда ничего не делалось. Вот вы приходите в деревню сеять рожь, вам показывают кривой косогор с пнями и кустами. Вы говорите: «Здесь ничего сеять невозможно». А вам: «Да как вы можете так говорить, когда вы даже пни не выкорчевали, кусты не выдернули, ямы не засыпали? Да вы просто не умеете сеять, раз не хотите терраформингом заняться».

Так что — да, рынок гиков мал. Да, его можно увеличить. Да, для HW сейчас это не первоочередная задача. В чём претензии-то? Я не про вас, я про прочих.

Soundheart написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Но у Пучкова показывали не Брюгге, а Боевых магов. А про пни так и нет противоречия, просто формулировка другая - "Здесь мы сеять пока не готовы, и поддерживать вас допсеялками не будем":)

«Древний ужас» у Пучкова тоже показывали.

Вот, отлично, вы понимаете, что я силюсь сказать. Спасибо.

after написал 8 лет назад: #

я с этим полностью согласен. Мы же обсуждали рынок вне контекста ХВ.

AlexFang написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Предъявлять организаторам Игрокона, что они не развивают рынок это несколько странно.
Теперь по поводу заработка на гиках.
Гиковские локализации от МХ: Карточный Пасфайндер, третий Рунбаунд, второй Десцент. Я не взял ни одну из них, я их сразу после выхода заказал на кулстаффе в оригинале. И как на мне зарабатывать?

Soundheart написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ты входишь в тот замкнутый круг, о котором я написал=) С вами отдельная работа должна вестись - подкуп таможни, чтобы месяцами задерживали игры, подкуп почты, чтобы теряли посылки и т.д.)))

Vitezslav написал 8 лет назад: # скрыть ответы

На самом деле, издательство просто должно в день выхода новинки сообщать, будет ли она её локализовать или нет. Хотя бы когда дело касается допов. А то сейчас к Диссенту выходят Chains That Rust. Если бы МХ сказали, что локализуют её через пол года/год, то я бы подождал, но не известно же!

А так, издательство негласно сообщает "хочу посмотреть, как продаётся доп". Ну ОК. Я куплю оригинал - вот и узнаете. Какой смысл мне после этого локализацию будет покупать? Или я должен годик подождать, убедиться, что локализации не будет, и только потом брать оригинал?

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

100500 раз обсуждалась позиция издательств по этому вопросу, не начинайте снова.

Vitezslav написал 8 лет назад: #

Я высказал свою точку зрения. Причём четко и предметно, а не в духе "гик как категория с учетом его портфеля игр (в том числе казуальных) генерирует прибыль намного большую".
И вне зависимости от того, обсуждалось ли это ранее, проблема не решена. Когда на конференции МХ говорится, что "планируем локализовать доп, но какой - не скажем", то хоть я и понимаю причину сего высказывания, такой подход вызывает у меня сомнения, о чём я и сообщил. Вполне возможно, что я не являюсь репрезентативным покупателем Диссента, и моё мнение важным в таком случае не является, но я не вижу причины его не высказать.

AlexFang написал 8 лет назад: #

Это долговременные вложения, которые скорее всего не окупятся

Citizenden написал 8 лет назад: #

"Как увеличить количество этих гиков?"
Это что ферма, где поголовье гиков необх. увеличивать?
Всё, чего хочется от издательства - это своевременность и качество. Выпускайте, пожалуйста, свои релизы вместе с мировым тиражом и незачем будет посылки возить из той же Польши на польском, например.

Ramisnami написал 8 лет назад: # скрыть ответы

крутая походу игрушка, раз одна новость о ней такой холивар раскрутила и столько пуканов подорвала))

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Игра как игра, дело не в ней, а как обычно "во всем виноват ХВ". И кстати, может хватит сыпать "пуканами", Вроде взрослые люди...

Ramisnami написал 8 лет назад: #

и в правду))лучше заменить на негодование))

ZavKaf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

http://hobbygames.ru/runebound-tretja-redakcija

Никита 25.08.2016 21:15
Планируются ли русифицированные дополнения?

Hobbygames 26.08.2016 18:29
Здравствуйте, Никита. По имеющейся у нас информации - планируются.

AlexFang написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Важно понимать что этот вопрос был задан магазину, а не издательству.
Насколько я знаю, у них разные юрлица.

ZavKaf написал 8 лет назад: #

За это время появился ещё один ответ:

Hobbygames 03.09.2016 11:50
Здравствуйте, Тимофей. На английском языке пока вышли только 2 дополнения из анонсированных 4. Насколько нам известно, "Мир Хобби" хотели бы выпустить локализованные дополнения к Runebound, следите за их анонсами. Как только выйдут локализованные дополнения, они появятся у нас. Появление до того нелокализованных версий возможно, но маловероятно.

BigWetTits написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ни в одну редакцию не играл, но Rahdo убедил меня, что 2-я лучше, где можно купить, никто не знает?

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А здесь поискать?

BigWetTits написал 8 лет назад: #

Хотелось бы в плёнке, а тут всё б.у.

Runner38 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Без дополнения это деньги на ветер.

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вез одного определённого?

Runner38 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Любое на выбор:
туманы Занаги
пески Аль-Калима
замерзшие пустоши

у меня русская база рунбаунда - сама по себе она не блещет разнообразием, с довольно пресным игровым процессом

Radoslav написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Пустоши, пожалуй, лучший доп из всех.
Геймплей базы разнообразят мини-допы, которые отдельной карты не требуют, но иногда полностью меняют игровой процесс, ставя иные цели. Таков, скажем, мини-доп "Аватары Кельнова", где надо убить бога.

Runner38 написал 8 лет назад: #

я на мини-допы не обращал пристального внимания - думал, что в основном там "тех же щей, да погуще лей" - герои, монстры, трофеи

darth730 написал 8 лет назад: #

Не согласен. Нравится ее гибкость- можно PvP, можно кооператив, соло. Да это не шедевр, но я не вижу приключенчесеих игр лучше. ИМХО.

BigWetTits написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Многие скажут, что это скорее к 3 редакции относится.

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Третью не пробовал. Может потом сравню, тогда и сделаю вывод.

Kuroi написал 8 лет назад: #

Если есть желание попробовать - обращайся. Я наоборот во вторую не играл. Третья не плоха, но жутко раздражает идентичностью боёв, коих в ней достаточно много. И вроде понимаешь, что кидание кубиков и кидание жетонов приблизительно столь же одинаково, но ощущения всё же не в пользу жетонов.

Kuroi написал 8 лет назад: #

По части обзора Rahdo согласен с ним в том, что касается третьей части (по части второй сказать не могу, так как не играл).
Приблизетельно всё время игры твои возможности добраться куда-то и победить кого-то в бою одинаковы, их рост незначителен или не сильно чувствуется. Добраться до какой-либо значимой точки ты можешь почти всегда, а победа в ткаждом бою зависит от того, насколько ты подгадал все условия в свою пользу.

ZjabaZjaba написал 8 лет назад: # скрыть ответы

o_0
на 500 рублей дешевле второй редакции. Чтобы это значило?

ZjabaZjaba написал 8 лет назад: # скрыть ответы

что_бы

ChePL написал 8 лет назад: #

будем ждать первые впечатления о качестве отечественных компонентов.

RouslanKo написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Сказали, что все компоненты отпечатаны в России, кроме минек. Угадайте, что это может значить? Много брака и плохое качество всего бумажного :(

ZjabaZjaba написал 8 лет назад: # скрыть ответы

а во второй редакции было иначе?

ExplodingSun написал 8 лет назад: # скрыть ответы

локализация второй редакции - это ад, не напоминайте пожалуйста, а придется заглянуть на полку, открыть коробку и глянуть на "божечки, им хватило смелости продавать вот это?"

ZjabaZjaba написал 8 лет назад: # скрыть ответы

т.е. лучше даже не думать о приобретении?

MakVlad написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Кому как. Я думаю о приобретении. Хочу дождаться первых отзывов, чтобы убедиться, что нет никаких критичных проблем. За такие деньги, легендарная игра, новое издание, почти одновременно с западным. Ну как тут не взять?

imurseev написал 8 лет назад: # скрыть ответы

В смысле - одновременно с западным? Оно вышло в январе... Ну, зимой еще

MakVlad написал 8 лет назад: # скрыть ответы

В смысле - в том же году, всего около полугода прошло, это очень неплохой результат, на мой взгляд. Это я и хотел сказать фразой "почти одновременно".

AlexFang написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Не в том же году)
Я возил новый Рунбаунд на зимний кэмп 2016.
Тот проводится на новогодних каникулах.

MakVlad написал 8 лет назад: #

Спасибо за уточнение. Значит, меньше чем через год, после западного. Около полугода. Как по мне, это очень хороший показатель.

Journeyman написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А откуда взята цена на вторую редакцию? РРЦ у МХ на нее была - 1690 р. А сейчас ее тираж уже закончился.

ZjabaZjaba написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Накануне интересовался и в МХ вроде как она была за 3490. Да и в других магазинах по примерно такой цене лежала. Сейчас в Онлайн-Трейде за 2945.

Journeyman написал 8 лет назад: # скрыть ответы

http://hobbygames.ru/runebound-russkaja-versija

ZjabaZjaba написал 8 лет назад: # скрыть ответы

упс, я по молодости своей с Battlelore попутал :)

Journeyman написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Странно что не с Runewars. Тогда разница была бы еще более шокирующая. ;)

ZjabaZjaba написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да, вики по миру действительно не хватает ))
Надо будет как-нибудь засесть и разораться

Jake написал 8 лет назад: #

Из дремучих лесов
И заснеженных гор
раздавался дикий ор:
Вики по миру мне не хватает,
Буду орать, пока снег не растает...

MegaSwiN написал 8 лет назад: #

Зачем же сразу разораться? Вот отличная статья есть: http://tesera.ru/article/566388/

Lysyy написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ребята, а как оно играется для тех кто, скажем так, более чем прохладно воспринял второе издание? Стоит брать?

Aganov написал 8 лет назад: #

Зависит от того, что не зашло. Это все еще коллективный сеанс одиночной игры, но процесс стал насыщеннее.

barmaley написал 8 лет назад: #
Счастливые обладатели

не стесняйтесь - фото, ютубчег, первые впечатления...

SimreAniri написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Забрала игру одна из первых.
В настолках новички, сравнивать пока сильно не с чем. Сегодня подарили 3 игры, поэтому пока только распаковали.
Карты глянцевые, но на ощупь приятные. Жетоны хорошо выдавливались, разницу в картоне не заметили.
Наклеила грани на кубики. Как оказалось, все не так плохо, за счет выступающих рамочек на каждой грани. В итоге наклеенные грани смотрятся очень гармонично. Если не приглядываться, заметить не так уж легко. Но, возможно, подумаю о замене...
Миньки понравились.
В общем довольны!

darkstrelok написал 8 лет назад: #

Значит, карты все-таки не лен.
Спасибо!
И, кстати, если не затруднит, конечно, выложите фото компонентов у себя в дневнике, например, - думаю, многим будет интересно.

Ifikl написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Не понял, а о замене чего на что?

Journeyman написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Заменить кубики с наклейками, которые не всем нравятся, да и грани могут отклеиваться, на кастомные кубики без наклеек.

Ifikl написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А можно ссыль на кубики? Или это неоригинал, типа как Мэйфи делает?

Journeyman написал 8 лет назад: # скрыть ответы

На какие кубики нужна ссылка?

Ifikl написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Видимо на те, про которые вы мне ответили. Странный разговор...
На ебее нашел только черно-белую жуть с невнятными пиктограммами за три штуки.

Journeyman написал 8 лет назад: #

Я же не знаю на что захочет заменить кубы из игры SimreAniri. А официальных заменителей от FFG пока нет.

MakVlad написал 8 лет назад: # скрыть ответы

В кубиках с наклейками никаких проблем не вижу. В Commands&Colors Ancients именно такие. За примерно 10 лет владения игрой ни разу ни одна грань не отклеилась. А вот краска с кубиков, например, Memoir`44 сходит так, что некоторые грани остаются просто белыми.

Journeyman написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Тут дело вкуса, кого-то устраивает, а кому-то хочется чего-нибудь проприятней да посимпатичней.

MakVlad написал 8 лет назад: #

Тогда уж так: кому-то кубики с наклейками кажутся приятными и симпатичными, а кому-то нет.

XZidan написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"высочайшее качество компонентов — путешествовать по игривой карте одно удовольствие!" - вам игривую карту завезли в локализацию, а вы тут на отсутствия льна пеняете.

ZoRDoK написал 8 лет назад: #

Пиривод тоже хороший, биру!

Freytir написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я уже успел подержат в руках компоненты из этого издания - отличные. В отличии от западного издания, карты не лён, но качество печати и вырубки на высоте.

ExplodingSun написал 8 лет назад: # скрыть ответы

То есть допы, если что, на иностранном не взять.
Это очередной успех, товарищи

knaff написал 8 лет назад: #

Можно на сэкономленные русским изданием деньги купить протекторы и проблема решена.

elcorason написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Чего ж не взять? Берите.
Просто карты из колод снизу тянуть придется, чтоб по фактуре не палить.

Gelo написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Шутка юмора

elcorason написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я серьезен, как никогда.
Дополнения к рунбаунду - это пластмасска и стопка карт. Единственное, что отличает карты от локализованной версии кроме языка, фактура картона. Чтобы этот фактор не влиял на игровой процесс, можно тянуть нижнюю карту вместо верхней - способ, применяемый при вытягивании случайных двухсторонних карт (например, карты состояний в "Древнем ужасе").
Это дешевле, чем закупаться протекторами.

Sandy написал 8 лет назад: # скрыть ответы

есть мнение, что карты разные по размеру.

elcorason написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Мнение или факт?

Sandy написал 8 лет назад: #

http://tesera.ru/game/Runebound_Third_Edition/comments/#post828048
мнение, как видим, человек ошибся, и нормальный размер карт меня радует

HannibalKing написал 8 лет назад: #
УРА!!!!!!!!!!!!!

Счастливый день))) уже скоро я доберусь до неё))

Radoslav написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Очень хорошо бы издателю сделать нормальную ВиКи по Терриноту. Мир очень интересный, а информации по нему практически нет, пара статей и те фанатские.

powered_by_sith написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А в том и фишка, что нет нормального описания мира)

Runner38 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

это как у "Берсерка" от Хобби Ворлд - систематичного изложения истории и географии Лаара не существует

hickname написал 8 лет назад: # скрыть ответы

У Берсерка это не фишка, а просто не заплатили Перумову.

MakGrou написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Почему Перумову?

hickname написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я не знаю, почему в МХ выбрали Перумова писать легенду к Берсерку.

knaff написал 8 лет назад: #

Он не писал:

http://www.perumov.com/creator/creator_44.html

MakGrou написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А он и не писал, он всего лишь разрешил писать своё имя на коробочке с игрой.

hickname написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Хм... Я почему-то считал, что он написал текстик, а он оказывается его только отредактировал.

MakGrou написал 8 лет назад: #

Да даже не редактировал:
http://lurkmore.to/%D0%91%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BA

igelkott написал 8 лет назад: #

И с окружающим нас миром та же фигня:(

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"все компоненты, кроме фигурок, произведены в России"

Это катастрофа...

Michael написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Настольные санкции :)

Valdis написал 8 лет назад: #

импортозамещение

Sandy написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Можно не спешить с выводами, а подождать пока кто то сделает анбоксинг и сравнение side by side. Но, да. Готовлюсь к худшему

MakGrou написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да её можно уже не открывать...

Michael написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Купил и сразу сжег? :)

knaff написал 8 лет назад: #

А перед этим распять… в неё сыграть.

SpuDy написал 8 лет назад: #

Съел прямо в магазине =)

ExplodingSun написал 8 лет назад: #

"все компоненты, кроме фигурок, произведены в России" That's all folks!

ХВ следует мантре "локализация - это не только перевод".

Aganov написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Игру даже в руках еще не держали - кругом стон и нытье от мимокрокодилов, которым игра "не интересна", но очень за державу обидно.

sputnik1818 написал 8 лет назад: #

Ха-ха! Как точно описал происходящее:)

MakGrou написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Сейчас рунебундилы вступятся, которым игра "интересна"...

knaff написал 8 лет назад: # скрыть ответы

У вас равнодушие убежало.

MakGrou написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ко мне едет Эйфория)

knaff написал 8 лет назад: # скрыть ответы

И пативен ФСКН!

MakGrou написал 8 лет назад: #

Бамбарбия, Кергуду!

AlexFang написал 8 лет назад: #

Ты как первый день на Тесере

gambler написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Цена приятно удивила)

elcorason написал 8 лет назад: #

Если продолжат линейку, то дополнения получатся по 850 рублей где-то.

Soundheart написал 8 лет назад: #

Игра годная, почти семейка. Заполняет нишу средних по сложности игр с быстрым сетапом и неким повествовательным геймплеем. Когда Дис уже поднадоел, а в Звёздные Империи просто достали - достань коробочку с Рунбаунд, пригласи друзей и пошвыряй жетоны вверх!

Брать однозначно.

ZjabaZjaba написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Интересно, будет ли смысл покупать 2-ю редакцию при наличии 3-й?

ArranHawk написал 8 лет назад: #

Судя по правилам это две разные игры, как первый и второй Descent.

Arhiserg написал 8 лет назад: #

А мне вдруг захотелось приобрести коробочку, но пока на другой бюджет израсходован. К зиме, может, куплю, под ёлочку.