-AdRiver-
Rimsky написал 16 минут назад к игре Paladins of the West Kingdom: # Исправил😊
pankar написал 18 минут назад к игре Покорение Марса. Колонии: # Но доп классный, хотя ещё толком не расспробовал.
pankar написал 18 минут назад к игре Покорение Марса. Колонии: # Корпорация ARKLIGHT - в тексте: "1 ПО за каждое животное", на рисунке:...
Anton_3d4u написал 29 минут назад к новости «Древний ужас»: города в руинах: # Благодарю!
Kureshendo написал полчаса назад к новости «Древний ужас»: города в руинах: # Да, 90%, что однажды будет.
Обзорная башня [17.12.2018]
В этом выпуске: обзор настолки Clank! и дополнений к ней, впечатления новичка от...
Предзаказы на игру «Королевство кроликов»
Предзаказы открыты! 
«Подлодка». Предзаказ
Пожалуй, самая инновационная игра этого года!
С миру по нитке [14.12.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» выпустил...
«Особняки безумия» на CrowdRepublic
Предзаказ второй редакции игры на CrowdRepublic.

oranged

Runebound: в третий раз приключения зовут

24 августа 2016

Информация

добавить
игры Runebound Третья редакция
компании Hobby World
страна Россия
Дата: 24 августа 2016
Источник: hobbygames.ru
Оценка пользователей
9.2475
-

В фирменные магазины издательства Hobby World завезли русскую версию 3-й редакции приключений Runebound. Локализация обойдётся желающим в 2 990 рублей (все компоненты, кроме фигурок, произведены в России). 

 

Для игры требуется 2–4 игрока 14+ лет и 120–180 минут свободного времени. Её комплектация: игровое поле, 6 карт героев, 6 фигурок героев, 120 карт приключений, 5 походных кубиков, 27 жетонов приключений, 60 боевых жетонов, 20 сюжетных карт, 2 карты сценариев, жетон времени, 2 жетона злодеев, 6 жетонов сюжетных заданий, 60 карт навыков, 60 карт приобретений, 24 жетона золота, 36 жетонов ран, 24 сюжетных жетона, правила, справочник.

 

Станьте героем Терринота и защитите королевство от зла!

 

На древней земле Терринот вас ждут величественные города, кровожадные драконы и могущественная магия. Опасности здесь скрываются повсюду: от головокружительных высот Перевала безумца до потайных прогалин Леса звездопада. В настольной игре Runebound вам достаются роли героев, которые встали на путь приключений, чтобы выковать собственную судьбу. Вам предстоит обыскивать заброшенные святилища, сражаться в кровавых битвах и развивать новые таланты. Могущественные силы угрожают Терриноту, и только истинные герои смогут противостоять им и восстановить мир в королевстве!

 

Вы готовы войти в легенду!


hobbyworld.ru

 


 

  • 1-я редакция игры Runebound вышла в 2004 году под логотипом компании Fantasy Flight Games. Её авторы — Дэррел Харди (Darrell Hardy) и Мартин Уоллес (Martin Wallace). К ней вышло всего одно дополнение. В 2005 году вышла 2-я редакция игры, разработанная теми же авторами. К ней вышло более 30 больших и маленьких дополнений, если учитывать общие для игр линейки Terrinoth фигурки. В 2012 году 2-я редакция игры была выпущена на русском языке силами издательства Hobby World.
  • 3-я редакция вышла в ноябре 2015. Несмотря на часть знакомых по предыдущим редакциям элементов и механик, новая версия игры несовместима с ними, поскольку создавалась с чистого листа. Летом 2016 к 3-й редакции вышли дополнения Caught in a Web и The Gilded Blade. Первое из них предлагает игрокам окунуться в новое приключение и помешать колдунье Ариаде и ордам её приспешников-арахнидов захватить Терринот (если точнее, хотя бы 4 ключевых города). А второе повышает реиграбельность любого сценария, добавляя в игру новые карты и способы развития героев. Также в каждом из этих дополнений есть новый герой и новые жетоны боя. Осенью 2016 к ним присоединятся дополнения Fall of the Dark Star и The Mountains Rise. Первая коробка — новый сценарий, а вторая — расширение для любого сценария.
  • Летом 2016 генеральный директор Hobby World Михаил Акулов и руководитель редакции компании Александр Киселёв ответили в прямом эфире на вопросы поклонников настольных игр. (Мы пересказали самое главное текстом.) Один из ответов содержал планы по развитию Runebound: HW не будет долго тянуть и выпустит 2 первых дополнения к русской версии в 2017 году.
  • Именно с Runebound начал жить вымышленный мир Terrinoth. Другие активные линейки компании Fantasy Flight Games, объединённые миром Terrinoth: настольная стратегическая игра Runewars; карточная колодостроительная игра Rune Age; настольная военно-тактическая игра BattleLore Second Edition; настольная приключенческая игра Descent: Journeys in the Dark Second Edition; варгейм с миниатюрами RuneWars: The Miniatures Game.
  • Читайте также: «Что нас ждёт в новой Runebound?», «Впечатления от Runebound 3», «Обзор Runebound Third Edition», «GCC-2. Есть ли жизнь в Терриноте?» (история игрового мира, собранная отовсюду).

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Novichok написал 2 года назад: # скрыть ответы

То что игра наконец вышла-это радует))) Главное чтобы дополнения на русском выходили, а то будет печальная история,как со вторым изданием(((

terjul написала 2 года назад: # скрыть ответы

Да игра вроде неплохая, но без дополнений совершенно не реиграбельная.

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Почему? Там шесть героев и два сценария. Это уже две абсолютно разных игры. А если ещё их перемешать, то вариантов ещё больше получается.

terjul написала 2 года назад: # скрыть ответы

Ну вот, раз на 6 хватит. Потом повтор пойдёт...

Aganov написал 2 года назад: #

Не совсем. Рунбаунд 3 это игра про краткосрочные цели: сценарий просто задает общие рамки, а игрок играет в прокачку с менеджментом руки, квестами и обвесом персонажа. Увлекает сильнее чем избиение дракона или некроманта

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не на шесть, а на двенадцать – шесть героев и два сценария.

terjul написала 2 года назад: # скрыть ответы

Лично для меня игра разнообразнее не станет, если я буду играть каждый раз другим героем. Разве что, если соло играть. А, играя втроём или вчетвером уже можно понаблюдать за ними в руках других игроков. ИМХО, конечно.

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как же люди в евро-то играют, где нет вообще персонажей? Или своей любимой колодой в ККИ.

SpuDy написал 2 года назад: #

Вот так и играем - мучаемся, плюемся, плачем, но продолжаем есть какт.... ой играть в евро и в ККИ(ЖКИ) любимой колодой.
(*мелким шрифтом* сарказм)

knaff написал 2 года назад: # скрыть ответы

Теперь соло не поиграть.

shy_ric написал 2 года назад: #

кстати да, очень жаль...
или тоже ждать приложения какое от ФФГ?

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

А почему соло не поиграть?

Aganov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну как бы поиграть - просто в боевку вовлечены двое, и для соло-игры нужно следовать алгоритму: выбирать наиболее эффективный ход за монстра. Тут некоторые не в состоянии кингмейкинг и обмен ресурсами переварить, если в правилах прямо не написано, как низя поступать, а здесь надо самому (!) за врага думать

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

А, ясно. Ну, я-то привык по-варгеймерски, сразу за обе стороны играть, поэтому не сразу понял проблему.

terjul написала 2 года назад: # скрыть ответы

Это, получается, как сам с собой в шахматы?

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Почти. В варгеймах всё же зачастую есть элементы случайности и "туман войны". Скажем, главнокомандующий отдаёт приказ генералу, чтобы тот шёл в атаку со своими дивизиями, а на то, дошёл ли приказ до генерала, и правильно ли он его понял, бросается кубик проверки. Или другой пример, вы должны получить пополнение, но оно тянется из доступных фишек вслепую, таким образом вы не знаете какие части придут к вам на помощь.
В общем, на мой взгляд, интереснее, чем в шахматах.

terjul написала 2 года назад: #

Прям заинтересовало, спасибо))

shy_ric написал 2 года назад: #

вечерком попробую

AlexFang написал 2 года назад: #

Там есть закрытая информация и иногда это важно.

MakVlad написал 2 года назад: #

Ну это уже ваше имхо. Объективно игра позволяет сыграть двенадцатью разными сочетаниями "герой+сценарий". А так конечно, кто-то и один раз сыграв, больше не захочет за неё садиться. Но только это уже к собственно реиграбельности отношения не имеет, скорее к вкусам этого игрока.

powered_by_sith написал 2 года назад: #

Там еще карты навыков есть)

Gelo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не обольщайтесь, это HobbyWorld. Максимум одно дополнение, и то, год должен быть високосным.

BAG написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как же задолбали такие комментарии.
Это Россия и спрос среди покупателей, а не Hobby World.

Gelo написал 2 года назад: #

Спрос этот скоро в забугорных магазинах и ПНП порталах на "тяжелые игры" будет выше, и Россия здесь ни при чем. Спрос есть всегда. Другой вопрос - целесообразен ли он в экономическом плане для издателя? Целесообразно выпускать филлеры и семейные, пати игры, потому что это бОльшая доля прибыли, а громкие игры с допами - это очень геморно, накладно, затратно, и издатели иногда кормят ими меньшинство (гики, задроты и т.д). А иногда надо кормить, чтобы не потерять покупателя(прибыль) в лице этого меньшинства, и кормить только самыми лакомыми кусками, чтобы они наверняка окупились. Часто дело заканчивается базой и одним допом, иногда и просто базой. Вот и всё.
Хоть задолбали, хоть не задолбали.

Gelo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если такое издательство как ХВ(например) вызвалось и претендует на роль Месси или Роналду мира настольных игр, это издательство ВСЕГДА будет получать требования, критику и прочее - соответственно своему уровню позиционирования на рынке страны. А вы можете задалбливаться по этому поводу сколько вам удобно.

А почему вы считаете, что ХВ (например) претендует на такую роль?

Gelo написал 2 года назад: # скрыть ответы

А какое издательство у нас масштабнее, крупнее на рынке, работает с крупными зарубежными издательствами? "Стиль жизни" какое-нибудь?

Даже если никакое — с чего вы взяли, будто ХВ (например) претендует на роль Месси или Роналду? Разве ХВ (например) обещало когда-нибудь, что оно будет оперативно снабжать российских гиков лучшими настольными играми современности? Что будет всегда выпускать все дополнения к ранее изданных играм? Что будет локализовывать все проекты каждого своего партнёра? Давайте начистоту: это «позиционирование» вы сами придумали. А на самом деле ХВ (например) — это просто компания, которая выпускает игры для массового российского рынка и время от времени что-то для гиков.

Gelo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не обещало и не обязано. Есть пословица такая: “Взялся за гуж, не говори, что не дюж“.
Опять же, пардон, на черта мне база игры, которая создается, чтобы быть более интересной и расширяться именно дополнениями, без локализации этих дополнений??? На черта вы нам ее положили на витрину? Чтобы подождать 3 года (за которые ТАМ уже выйдут с 5 штук допов и народ давно их приобрел) и получить со скрипом один несчастный доп.
Отвечаю: чтобы подкормить рыбёшку долю потребителей (читай получить доп. прибыль).
Вопрос то в головах.
Разве сборная России что-то обещала нам выигрывать? Разве обещало автомобилестроение, что машины будут качественные? Можно вообще ничего не обещать и говорить, что ничего никому не должен. Отличная позиция, и те кто такие идеи производителей поддерживает - ПРЕКРАСНО ДОЯТСЯ.

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

> Есть пословица такая: "Взялся за гуж, не говори, что не дюж"

Абсолютно верно. Взялся ты быть клиентом и преобретать продукт производителя Х - так покупай, чего верещишь то "ай-ай-ай, обманули!, не то подсунули! не так обслужили!" Что-то не так? Реальность расходица с твоими розовыми представлениями о ней? Чёгож тогда лез, не зная броду, не разобравшись в продукте, не изучив производителя, не уяснив ситуацию?

Пословица хорошая, да. В устах тех кто умеет ей пользовацца.

Gelo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так вот и не лезу. Новые локализации серии мертвы изначально, еще до выхода. Рунбаунд вот самый свежий, как пример. И не я один, и не двое нас и не 10. Знал бы что с допами всё выйдет, уже пол нашего города, условно, бы купили по коробке.

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну значит всё прекрасно, все довольны. Об чём сыр-бор?

Gelo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Об одном из крупнейших издательств в России настольных игр.

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

У них всё ништяк, ибо "одном из крупнейших издательств в России"; у тебя, как только что выяснили - тоже, ибо "Так вот и не лезу".

Всем ништяк, но поныть нада, ибо.. потому что... ну вот надо, а то как то место не находим себе без этого.

ыыы, нидадалииии

Gelo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нытья нет, нытьё начинается у правообладателей, когда денежек не досчитываются, которых ожидали подоить, а их локализации ляжать (как вы любите тут пясать) на ПНП порталах, Книжки, музычка, фильмы на торрентах и в интернетах. Вот тогда начинается нытьё, только уже с их стороны.
Если люди заморачиваются переводами художественных текстов, пока попа в мыле, пока сканят поля, жетоны, карты, занимаются онанизьмом. Мне не тяжело этим заниматься, если мне нужен качественный продукт (в данном случае настолка) и потрачу я на это БОЛЬШЕ времени, зато гораздо МЕНЬШЕ денег, чем при покупке в магазинках.
И мне фиолетово на КОНКРЕТНО ВАШЕ восприятие здешних мнений и описание их как нытьё. (Комментирование комментариев, а не новостей - ваш конёк). Как был Тьерри Анри - человек-оффсайд, так вы человек-бан)). Отписывайтесь сколько влезет многобуквенными, малоупотребляемыми словами. Ваш геройско-интернетовский словарный запас мне до лампочки, абсолютно. Ваши комментарии в свой адрес игнорирую, с этого дня.

Brahman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Человек офсайд - это Индзаги)

gibtoo написал 2 года назад: #

Да Супер-Пипо был крут)))

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

А мне плевать на КОНКРЕТНО ВАШЕ НЫТЬЕ в чем еще ХВ не прав. И не только ваше - таких как вы тут не один, не два и не 10. Заходишь на Тесеру почитать про настольные игры, а вынужден читать нытье про ХВ, очередного диванного эксперта, который _совершенно_точно_ знает, что и как правильно ХВ должен делать. Если речь зашла про поговорки - вот вам еще одна: "если вы такой умный, то почему такой бедный?"

извините, задолба.ли

Gelo, ThunderWolf, я не считаю себя вправе модерировать эту дискуссию, поскольку в ней активно участвую, но рекомендую не злоупотреблять.

oranged написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот тут и затык:

1) Гик хочет игру сразу с дополнениями, потому голосует кошельком против локализаций HW.
2) HW выпускает дополнения только при хороших продажах базовой игры.

Гик не покупает — HW не расширяет...

Vitezslav написал 2 года назад: #

"Эта история стара, как мир" :)

Gelo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот и печально, что такой замкнутый круг.
Я как потребитель готов вкладываться практически в каждую коробку известной игры (Runebound, Descent, ДУ и т.д.), Но заранее знаю, что всех допов не дождусь никогда. На кой тогда, части потребителей очередная база мёртвой серии?
А производитель/издательство тоже не пойдет на то, чтобы, выпустив бОльшую часть допов, показать одной-двумя сериями, что вы, потребители можете нам доверять в будущем и быть уверены, что если за серию решили взяться, то вся будет выпущена. Это и невыгодно и проблемно договриться на права и много чего еще.

А выход то какой? Его нет, получается. Что есть, то есть.

Vitezslav написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тут ситуация какая:
Вот есть игра Descent. Она выходит у FFG, хорошо продаётся, они выпускают допы, чтобы подогревать интерес и т.д.
Проходит год (два?) и МХ локализует базу. База продаётся хорошо и решают локализовать допы. Вопрос: что локализовывать - Labyrinth of Ruin, которому уже больше года и который уже много у кого есть или свежий Shadow of Nerekhall? МХ решает локализовывать свежий доп, потому что многие не захотят ждать год локализации (что логично). Такими темпами снятый с печати у FFG Labyrinth of Ruin пролетает и с локализацией. И жаловаться на это странно - не будет же МХ печатать допы интенсивнее, чем FFG (последние, как бы, сами не дураки и почему-то выпускают допу именно с такой частотой). Поэтому все допы не локализуются, да. Точнее локализуются, если локализация идёт в ногу с оригиналом. Может, с Descent 3rd edition так и будет. А, может, будет дикий кризис и у народа денег на такое вообще не будет - кто знает. Пока всё есть так, как оно есть, и клясть в этом именно МХ немного странно.

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

Купил ты игру "Ведьмак 3". Поиграл - понравилось! Ещё хочешь, доп вышел. Весь мир играет - а ты нет, ты не достоин.
Ну как-то так))

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Короче, нет никаких реальных запросов то. Есть глубокая хроническая потребность ощущать себя ущербным и обездоленным.

Все остальное лишь антураж.

after написал 2 года назад: #

нет

WildWespe написал 2 года назад: # скрыть ответы

А можно для тупого, на пальцах? В чем проблема купить к Русской базе английский доп? Ну вот как в Винге том же, реально не пойму?

Дополнение подцепит кривую вырубку и махровый срез. Извините.

Ogro написал 2 года назад: #

На пальцах, да ещё для тупого 0 будет как то так:

‹┴› ‹(•_•)› ‹┴›

hickname написал 2 года назад: #

1) Есть у МХ замечательная традиция менять размеры компонентов.
2) В одного как-то не очень играется, а друзья даже "лет ми спик фром май харт" не осиливают.

Alienka написала 2 года назад: # скрыть ответы

Если в игре много текста, то не слишком удобно читать на 2х языках. Гораздо проще на одном, даже если это не родной (начиная с некоторого уровня владения им)

darkstrelok написал 2 года назад: #

Почти ко всем хитовым (и не только) играм любители делают перевод, зачастую довольно хороший. Перевод можно распечатать и сделать вставки в протекторы, либо использовать наклейки. Собственно, я так и делаю в последнее время (и сам перевожу в том числе), так как у нас в компании народ играет самый разношерстный, и, к сожалению, не все знают английский.

Но вообще да, в любом случае хочется большей "однородности".

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

если я продаю телефон, но отказываюсь обновлять его ПО (а не выгодно по деньгам), то наверно нет потом смысла ждать, что телефон (пусть даже новая модель) мой будет продаваться. Нет спроса
причина\следствие

Зачем про телефоны? Давайте про настолки.

Вот вышло две игры: «Эпичные схватки» и «Брюгге». В одном и том же издательстве, произведены на одних и тех же станках, продавались в одних и тех же местах. Первая ушла влёт, сделали допечатку, готовят продолжения. Вторая до сих пор на складах пылится. Кто виноват, что при всех прочих равных «Схватки» продаются, а «Брюгге» нет? ХВ (например)? Или всё-таки рынок такой, что одни продукты на нём «заходят», а другие нет?

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что бы продукт зашел на рынок его нужно продвигать. Ах да есть ещё МАРЖА, что там с маржой на брюгге и схавтках?
Дорогие продукты приносят больше прибыли, но продавать их сложнее, нужны инвестиции, репутация.
Ну а пенять на рынок, ну это не красит компанию

зы. сколько казуалов стоит каждый гик (в деньгах)
зыы. крауд на брюгге не продвижение, а привезти кому надо (тусовочке), без продвижения ждать продаж, пффф

Я же говорю: при прочих равных. Продукты для компании примерно равноценные. Продвигались одними и теми же людьми, а у «Схваток» даже Крауда не было. Вы же не считаете, что ХВ (например) стала бы выпускать «Брюгге» только ради того, чтобы утопить её в продажах?

Нет, издательству выгодно заработать на каждом проекте как можно больше, и оно прикладывает этому все усилия. Но рынки разные, где-то лучше берут одно, где-то другое, это нормально. Что точно не красит компанию — это не учитывать особенности рынка, на котором она работает.

Но я так понимаю, у вас всегда ХВ (например) виновата и вы всегда найдёте этому подтверждение. Попробуйте избавиться от этой максимы — увидите много нового и интересного.

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет никаких прочих равных. Разные продукты, разная ЦА, разные риски, разные требования, разная стоимость.

"Вы же не считаете, что ХВ (например) стала бы выпускать «Брюгге» только ради того, чтобы утопить её в продажах?"
- я так не считаю, но странно выпускать нишевый продукт и ждать у моря погоды. А потом говорить, ну рынок не очень.

"издательству выгодно заработать на каждом проекте как можно больше"
- разумеется.

"Но рынки разные, где-то лучше берут одно, где-то другое"
- но дело не в том, что где берут, а в том сколько денег можно на этом заработать. Чистая прибыль от гиковских проектов (все продажи в РФ с учетом импорта) сравнима с прибылью от казуальных проектов?

"Но я так понимаю, у вас всегда ХВ (например) виновата и вы всегда найдёте этому подтверждение"
- ну это просто глупости. Я обозначил интересный вопрос, а не искал чего-то.

>Чистая прибыль от гиковских проектов (все продажи в РФ с учетом импорта) сравнима с прибылью от казуальных проектов?

Это вопрос, на который невозможно ответить аргументированно. Потому что нельзя подсчитать чистую прибыль от продаж в РФ — никто из компаний её не раскроет, а вы ведь наверняка и серый импорт учесть хотели бы. Потому что нельзя провести чёткую границу между гиковскими и казуальными продуктами. Вы же сами говорите, что все продукты разные.

Но вообще, если брать по максимуму — включать в казуальные игры и «Монополию», и «Каркассон», и «Манчкин», и «Кодовые имена», и детский ширпотреб, — то прибыль от гиков — это капля в море. Позволить себе ориентироваться на гиков могут только команды в три-пять человек вроде CG или некоторых наших магазинчиков.

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

>кто-то ругает МХ
>приходит отвечать Тюленев
А говоришь - "продавец ковриков". =3

Но вообще, мне уже кажется чутка странным приходить и катить бочку на Мир Хобби за то что они, гады такие, локализуют то за что получают деньги, а не [название-крутанской-новинки-которая-может-не-зайти].
Не хотят локализовывать то, во что хочется играть самому - да ну и черт с ними, можно обратиться к конкурентам, сделать пнп/вставки в протекторы, или даже выбрать самый лучший вариант - играть в оригинале. В некоторых компаниях с этим напряжно, но большинство настольщиков все же мочь читать не на родном языке.
Чего все так уперлись-то в одного-единственного издателя, тем более который сам не стремится удовлетворять выкатываемые запросы?

Вот меня тоже тот же вопрос интересует. Потому и пытаюсь разобраться. Не смог пройти мимо новости про претензии на роль Месси и Роналду мира настольных игр.

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

Само существование CR,CG и есть ответ на этот вопрос)

Потеряли основную мысль. Спрос есть, рынок есть и не капля в море (ниша с гораздо большей маржинальностью), не нужно обвинять рынок

Ну вот, вы задаёте вопрос, устраивающий вас ответ на который знаете заранее. Это признак предвзятости, от которой вы на словах открещиваетесь.

Хорошо, если вам угодно верить в то, что рынок гиков большой и прибыльный и что ХВ (например) не окучивает его только из-за вредности и неповоротливости, — это ваше право. Кто я такой, чтобы пытаться вас разубедить?

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

"ответ на который знаете заранее"
да что ж такое, хватит решать за меня)
Нет не знал за ранее, а подумал в ходе обсуждения и мне показалось это логичным.

"верить в то, что рынок гиков большой и прибыльный"
- ну почему мне угодно верить? При чем тут вера, это же просто логика. Если есть те кто занимают нишу, значит прибыль есть. Гик покупает больше, гораздо. Гик покупает продукт с высокой маржой, гораздо.

"не окучивает его только из-за вредности и неповоротливости"
- окучивает, пытается.

>Гик покупает продукт с высокой маржой, гораздо.

У вас есть цифры, которые это подтверждают? Я не могу сказать за весь рынок, но в ХВ (например) у гиковских игр маржинальность ниже, чем у казуальных. Потому что сделать гиковский продукт обходится дороже, а продать его получится меньше. Потому что надо держать цену, иначе гик закажет с кулстафа. Если бы в гиковские игры закладывалась та же маржа, что в условного «Манчкина», они стоили бы на четверть дороже. И компании, которые работают на гиков, зарабатывают не на высокой марже, а на жёсткой резке всех костов. Восемь лет назад «Мир Хобби» тоже таким был: выпускал всякие «Старкрафты» с «Ганнибалами» и пользовался любовью гиков. Правда, в штате было четыре человека, а директор фирменного магазина получал зарплату как у официантки.

Так что прибыль, конечно, есть, и есть те, кто её получает, но по сравнению с казуалами гиковский рынок удручающе невелик. Конечно, гики в среднем готовы больше тратить на игры, но они и больше покупают за рубежом, больше обмениваются, делают пнп, в конце концов. Только не подумайте, будто я их в этом обвиняю, это просто особенность данной аудитории. Микрокомпании могут работать чисто на гиков, для крупных издательств, и это не только ХВ (например), гиковские игры — это прежде всего имиджевые проекты, которые не всякий раз отбиваются.

Если желаете продолжать, давайте либо в личку, либо на десяток уровней выше, а то читать эти свитки совсем неудобно стало.

Kuroi написал 2 года назад: # скрыть ответы

->Потому что сделать гиковский продукт обходится дороже, а продать его получится меньше. Потому что надо держать цену, иначе гик закажет с кулстафа. Если бы в гиковские игры закладывалась та же маржа, что в условного «Манчкина», они стоили бы на четверть дороже. И компании, которые работают на гиков, зарабатывают не на высокой марже, а на жёсткой резке всех костов. Восемь лет назад «Мир Хобби» тоже таким был: выпускал всякие «Старкрафты» с «Ганнибалами» и пользовался любовью гиков. Правда, в штате было четыре человека, а директор фирменного магазина получал зарплату как у официантки.

Тому "Миру Хобби" лучи любви и обожания.~~~

Но если посмотреть на вторичный рынок а ля Старкрафт 7000 - 15000, Ганнибал 1500 - 2000. Эти цены приближены к тем розничным, за которые сети было бы комфортно продавать эти игры? Просто, есть условно вызов: выпускать 1-2 проекта в год. Пусть через предварительные сборы на площадках удобных издательству. Но проектов, которые, действительно будут иметь тот вес, что раньше World of Warcraft и Starcraft. Конечно, чтобы не пришлось снова ругаться на привередливую публику, хорошо бы обойтись без "Надмозгов". Вот на примере замечательной Forbidden Stars можете приблизительно (от своего лица, прикинув все затраты на договоры-лицензии-перевод-адаптацию-всё то, что не могу включить в этот список я, как простой покупатель) дать оценку конечному продукту? Ранним пташкам : 6900, самовывоз: 7500, почтой 7700+ пересылка, в рознице: 10000. Вот вроде такого.

Извините, но я не могу давать таких расчётов, и к тому же это слишком далеко ушло от темы того обсуждения, в которое я ввязывался. Но вы можете сами прикинуть цифры, составив пропорцию на основе Descent или «Зомбицида». Только имейте в виду, что после развода FFG и GW не будет нам никаких Forbidden Stars :-(

Всё, я спать, завтра рано в школу.

ZavKaf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Новостя дня. Развод FFG и GW подтвержден!

Это уже довольно давно обсуждают, например, на форумах игроков в Warhammer Conquest.

onlyan написал 2 года назад: # скрыть ответы

https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2016/9/6/embrace-the-power-of-chaos/

Новая колода выходит, насколько я понимаю. Последняя что ли?

knaff написал 2 года назад: #

Никто не знает, разрыв ГВ и ФФГ это слух, есть мнение что они просто довыпускают то что было уже готово, но лежало на полочке.

ThunderWolf написал 2 года назад: #

о да! 300 спартанцев - большоой рынок! =D

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

чисто кухОнная арифметика, но все же (цифр у меня нет, а если б и были, озвучить я их не мог бы по причине коммерческой тайны. Но порядок цифр примерно верный):

есть условный Манчкин с розничной ценой 700 рублей и ежегодным тиражом 10 000 экземпляров. Себестоимость на полке своего фирменного магазина - рублей 350. Итого прибыль с "казуальщины" - 3.5 миллиона.

есть условный "Брюгге" с розничной ценой 1990. Из тиража в 1000 экземпляров за год продано 600. Себестоимость на полке своего магазина - 1000. Прибыль от продажи 990х600 = 594 т.р. Убыток от непроданной части тиража 1000х400 = 400 т.р. Итого чистая прибыль от "гиковской" игры 194 т.р.

Сравните 3.5 ляма и 194 тыр. Все еще уверены, что гиковские игры прибыльнее?

Теперь давайте представим, что условные Хоббики выпускают доп к условному Брюгге, чтобы подстегнуть продажи. Помним, что минимальный тираж - 1000 экземпляров (хотя на самом деле Хоббики вряд ли печатают минимальным тиражом - скорее поверю в 2000. но не суть). Пусть доп сравним по цене/себестоимости с нашим условным Мачкиным - 700/350 руб. Это подстегнет продажи базы экземпляров эдак на 100. +из купивших ранее базу доп купят человек 300 (те самые 300 спартанцев, что бэкают отечественный крауд).
Считаем: база 990*700-1000*300 принесет прибыль 393 т.р. доп 400*350-600*350 обернется убытком в 70 т.р. Итоговая прибыль 323 т.р. Убыточный доп обеспечил +60% прибыли - целых 129 т.р. Много это для фирмы? Нет. Если учесть, что все это размазано на год - это прибыль в размере ежедневного бизнес-ланча на одного - 353 рубля.

так что будет печатать издатель? доп к провалившейся игре в расчете получить прибыль 130 тыр или очередную казуальщину в расчете получить 3,5 ляма?

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не бери в расчет сферического коня в вакууме и не делай по нему выводы о емкости.
Брюгге - самый плохой пример. Если так считать, возьми Древний ужас и прибыль всего ритейла с учетом РРЦ, а не собственной розницы.
Вопрос в емкости рынка в деньгах.
Считай от аудитории и сравнивай портфель среднестатистического гика, который, кстати и казуальщину берет БОЛЬШЕ и подумай насколько важно чтоб он был счастлив.

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да вот понимаешь в чем штука... я конечно диванный теоретик, но я хотя бы работал именно в области торговли настолками. И мой конь похоже менее сферичен, чем твой. Он у меня обтесан скажем до додекаэдра =D

Да, Древний ужас самая успешная гиковская игра ХВ последних лет по их же словам. Однако с какой скоростью он продается в рознице я представляю. До продаж того же Каркассона ему как до Луны пешком. Желающие прикупить гроб картона за 4 тыр знаете ли в очередь не выстраиваются.

Я привел в пример собственную сеть издательства потому что это самый прибыльный вариант реализации игр. Но низкооборотистый. Опт дает меньшую прибыль, но бОльшую выручку. Ну и для оценки вместе с оптом у меня все же совсем нет данных и опыта.

Пример Брюгге - вполне показателен для любой (полу)гиковской игры на CR. Их оттого на крауд и запихивают. Хорошо бы иметь в портфолио и такие игры, но выключать из оборота большие деньги не хочется. Выход: предзаказ. Быстрый возврат части средств потраченных на тираж. Да и ажиотаж кампании слегка продажи стимулирует.

Ну и по рознице в целом Брюгге отлично иллюстрирует картину: из всей сети ГаГа например она есть только в 2х магазинах. Видать закупили партию на пробу, не пошла, распродают остатки и больше заказывать вероятно не будут. Так что количество проданного с учетом опта конечно увеличится, а вот соотношение проданного и зависшего на складе останется прежним.

10 000 довольных хомячков приносят все равно гораздо больше прибыли, чем 300 счастливых гиков. Вру. Не 300. 300 это средннее арифметическое число поддерживающих русский крауд - т.е. тоже вполне удовлетворенных гиков. Активных хейтеров на Тесере - человек 30 максимум. Даже если предположить, что пассивных хейтеров в 10-15 раз больше - это все равно 300-500 человек из тех 6000 что зарегестрированы на Тесере в России. Даже вся аудитория Тесеры (включая множественные мертвые души) меньше того массового сегмента, на который как мне кажется и работает ХВ.

Почему я должен учитывать прибыль от казуалок, приобретаемых гиками, если начиналось все с того, что "гиковские игры куда прибыльнее казуалок"???

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

"скажем до додекаэдра"
- и я уважаю твоё мнение, но мне кажется картина не полная.
"как до Луны пешком"
- мысль была о том, что и не надо.С точки зрения чисто ритейла, лучше продать 1 ДУ, вместо 5 манчкинов.
Я считаю Брюгге, не показательным примером. Т.к. это ну очень нишевый продукт застрявший в веках и с минимальной цитируемостью. Т.е. даже для гикам это сложно продать.
"300 счастливых гиков"
- мысль была о том, что 300 счастливых гиков покупают гораздо больше, а ещё каждый гик имеет 6-10 падаванов)
"казуалок, приобретаемых гиками"
- потому что речь шла о ценности гика в плане денег, не важно за что. И о том можно ли уходить в минус ради последующей прибыли за счет них довольных. Или я уже потерял нить)

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

> С точки зрения чисто ритейла, лучше продать 1 ДУ, вместо 5 манчкинов.

Обоснуй. По деньгам - нет. По скорости оборота - тоже нет.

> 300 счастливых гиков покупают гораздо больше

не соглашусь. покупают они больше. но чаще всего не только и не столько у ХВ.

> а ещё каждый гик имеет 6-10 падаванов

которые в основном пользуются коллекцией гика

На счет ценности гика в плане денег - вопрос спорный. Гик - штука привередливая и разборчивая. Куда проще вырастить постоянного клиента из обычного покупателя, чем удовлетворить гика. И в магазин гики заходят гораааздо реже, чем люди, которых ты обратил в нашу секту продав им когда-то их первую игру, но которые до гика еще не доросли.

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Обоснуй"
- ДУ, же заказная позиция (в основном), т.е. деньги он не морозит и место на полке не ест, а по деньгам равнозначно.
Но мы опять же уходим от того что гик и манчкин берет (и кучу детских игр).
"не столько у ХВ"
- это проблема ХВ (упущенная прибыль), а не гика.
"пользуются коллекцией гика"
- согласен.
"Куда проще вырастить постоянного клиента"
- проще да, но это вопрос скорее ориентации самой розницы.Кто-то не может продавать казуалки

ThunderWolf написал 2 года назад: #

Если ДУ - заказная позиция и заказывается у оптовика в штучном количестве под клиентский заказ, то дай бог с него взять прибыль, сравнимую с одной коробкой манчкина, а никак не с 5.

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

ну давайте поговорим и за телефоны - для 70-80% смартфонов на Андройде нет обновлений. Этим некогда заниматься - пора разрабатывать новую "более крутую" (на самом деле нет) модель смартфона - маркетологи убедят вас, зачем вам нужен новый модный смартфон всего через год после покупки старого. В том числе и из-за того, что гугол выпустил новую версию операционки и половина приложений на вчерашнем смарте не идет. так что с примерчиком вы промахнулись на километр.

after написал 2 года назад: #

что случится если самсунг свой флагман не будет обновлять и поддерживать? что случится с теми кто его купил? что случится с акциями самсунг и продажами следующего флагмана?

Soundheart написал 2 года назад: # скрыть ответы

Отвечаю after'у и Dofin'у, чтобы не читать свитки. Когда я брал интервью у Н.Пегасова, он ясно сказал, что в России на гиках не заработаешь, гики не вносят ощутимого вклада в продажи гиковских игр. Это мы уяснили и чего тут строить догадки? Да, есть небольшой замкнутый круг - гик покупает на кулстафе и уже не покупает у ХВ. Но из этой ситуации, как мне кажется можно выйти достаточно просто и сейчас не об этом.

Делаю несколько логических ходов.

1) Гиков мало. Чтобы заработать на гиках их должно быть больше.

2) У меня лично возникает только один вопрос. А что делает МХ, чтобы гиков стало больше и должно ли оно что-то делать? Нет, не должно. Если захотят - будут делать. Но тогда нечего говорить о неготовности нашего рынка.

3) Если бы МХ хотело увеличить количество гиков, а соответственно и прибыль с гиковских игр, оно бы начало их продвигать. Маркетинг и всё такое. Вспоминаем ГаГу и Коденеймс.

4) А что делать то практически? Как увеличить количество этих гиков? А вот есть блогеры - видео снимают, тексты пишут. В маркетинге некоторых особо крупных блогеров даже называют "лидеры мнений". Так вы с ними поработайте (это я не Dofin'у), сделайте нормальную внятную стратегию продвижения гиковской игры, покажите, что в этих играх совсем другие ощущения и эмоции, что эти игры не так уж и сложны (окромя варгеймов) и что они по качеству геймдизайна находятся выше казуалок (тут спорно, но допустим). Wargaming сначала тоже отнекивались, а в итоге теперь одного лидера мнений взяли на работу танки помогать балансить, а без других не выпускают новую технику.

Что имеем по факту? Нет интереса этим заниматься, что видно даже невооруженным глазом и без инсайдерской инфы. У меня нет претензий к МХ, это их выбор. Но вот говорить о неготовности рынка, когда ничего не делалось - с этим не согласен-с.

Soundheart написал 2 года назад: #

5) Так же в этой ситуации продвигать нужно и самих блогеров, безусловно. Приглашать людей из офлайна в онлайн за информацией. Не знаю как работают продавцы и какая у них цель, но одного продавца я знаю, насколько я помню, он постоянно повышал градус настолок покупателям :D Ксандру привет

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

Дэн, вопрос именно в том, что не рынок (гики в общем и мы с вами в частности) виноват в низких продажах гиковских проектов. И в том, какова емкость рынка с учетом всех продаж (серый,белый импорт, локальный рынок) гиковских проектов на территории РФ? И в том, что гик как категория с учетом его портфеля игр (в том числе казуальных) генерирует прибыль намного большую, и какую долю этого портфеля занимает ХВ.

Ну а когда вам отвечают на эти вопросы люди, которые уже много лет работают в индустрии, общаются с коллегами, видят реальные цифры себестоимости, продаж и маржинальности, вы утверждаете, что всё не так, а по-настоящему должно быть иначе. У вас есть какие-нибудь серьёзные аргументы, помимо теоретических выкладок и слепой веры?

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

//гиков мало и на них не заработать
//выпускаем рунбаунд, агриколу, древний ужас, площадку финансирования

вижу взаимоисключающие параграфы :)

Не передёргивайте, я нигде не утверждал, что на гиках заработать нельзя. На них нельзя заработать много — столько, как на казуалах. Это не значит, что следует отказаться от гиковских продуктов. Просто надо учитывать их особенности: меньшую прибыльность, более долгий возврат средств, волны критики на «Тесере».

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Нельзя заработать много"
- с паршивой овцы хоть шерсти клок?! Но действительно ли портфель с играми от 30 до 100 шт. 50-80% из которых в категории премиум+ и в каждой из которых торговая наценка в 2-20 раз больше является паршивой овцой?

"меньшую прибыльность"
- большую прибыльность.

Я рад, что мы доходим до сути. Вся мысль- то и была о том, что факторов много, что гик рынок гораздо сложнее. Что емкость гик рынка не является определяющей в этом моменте, а много чего другого. И работа на этом рынке и продвижение и стратегия по развитию розничной сети и мотивация продавцов и много чего ещё, а не паршивая овца под названием гик.

Soundheart написал 2 года назад: #

Да, и это тоже!

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Dofin работает в индустрии, Пегасов работает в индустрии. Непосредственно, интенсивно, давно. За словами личный опыт, общая и частноя осведомлённость, профессиональная практика.

after обильно сыплет "точнознаюкакнада"-ми. Авторитетно, поучительно, назидательно, почти что вкрадчиво.
А что за словами after-а, можно полюбопытствовать? Никак пружины в диване, поддерживающие колыхающийся зад, сделаны из золота?

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

"обильно сыплет "точнознаюкакнада""
- в твоей параллельной реальности.
Я формулирую вопрос, о котором интересно подумать и посчитать, и обсудить.

"пружины в диване"
- успешный ритейл во всех регионах страны, не настолки. Но это на самом деле не имеет значения, не важно кто формулирует вопрос.

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

> Я формулирую вопрос

ок, давай взглянем:

"Что бы продукт зашел на рынок его нужно продвигать"
"Что бы продукт зашел на рынок его нужно продвигать"
"Потеряли основную мысль. Спрос есть, рынок есть ... не нужно обвинять рынок"
"Гик покупает больше, гораздо. Гик покупает продукт с высокой маржой, гораздо."
"сравнивай портфель среднестатистического гика ... и подумай насколько важно чтоб он был счастлив"

Скажу так - над умением формулировать вопрос тебе ещё следует поработать.

И того - за словами некий опыт ретейлера (перекупщика) мобильных устройств?
Ок.

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

т.е. ты не понял вопрос.
Какова емкость рынка для гик аудитории?

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я понял вопрос, но так же видел, что на ответы следовало "не смешите меня, .." + серия поучительных фраз с изрядной долей КО.

after написал 2 года назад: #

нет.
есть смысл обсуждать тему с учетом всех факторов влияния, иначе нет полной картины. Добавлять факторы в беседу необходимо

"не смешите меня, .." + серия поучительных фраз
- ну это твоё восприятие, я не виноват)

barmaley написал 2 года назад: #

Кстати вот да - может человек успешно продает унитазы по всей стране вагонами. Такой то точно знает как торговля устроена хоть чем, хоть пирожками, хоть настолками...

А с чего вы взяли, что наценка больше? Рентабельность гиковских игр наоборот, меньше, по причинам, которые я уже несколько раз указывал. И это подтверждается реальными цифрами из бюджетов, которые я вижу уже не первый год. Вы поймите, игры даже по 8 тысяч рублей — это не суперкары и не элитные часы, которые можно продать в количестве 200 штук и горя не знать. Если игра стоит 8 тысяч рублей, это значит, что у неё высокая себестоимость, а не то, что у неё наценка в 10 раз больше, чем у игры за 1 тысячу.

Я так понимаю, что вы согласны с тем, что эффективная ёмкость рынка гиковских игр в России сейчас невелика. Просто для вас это не определяющий фактор, зато вы видите в гиковском рынке большой нераскрытый потенциал. И считаете, что HW было бы неплохо заняться раскрытием этого потенциала. Поверьте, в HW (и я не говорю про себя) неплохо представляют себе гиковский рынок — столько лет на нём работали. В HW отлично понимают важность своевременных локализаций, выхода дополнений, улучшения качества. И работа над этим идёт, но, конечно, не настолько быстро и активно, как хотелось бы гикам, поскольку компания находится на самоокупаемости и делать долгосрочные инвестиции в развитие рынка может только ограниченно.

Ну и под конец — кто-то упоминал Гагу с крутой маркетинговой кампанией Codenames. Гага молодцы, но не стоит забывать, что они собираются продать несколько десятков тысяч коробок Codenames, а это больше, чем суммарный тираж всех локализованных в России гиковских игр за последние два-три года (да, и «Древнего ужаса» тоже).

Journeyman написал 2 года назад: #

Кстати по поводу Гаги, смогут они подать свои десятки тысяч Codenames?

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

"А с чего вы взяли, что наценка больше?"
35% торговая наценка, судя по прайсу ХВ.
35% от манчкина и 35% от 8000. В своей рознице и того больше.
Или я не правильно понимаю?

"Эффективная ёмкость рынка гиковских игр в России сейчас невелика"
- не имею ни малейшего понятия, для этого и спрашиваю, это интересно.

" И считаете, что HW было бы неплохо заняться раскрытием этого потенциала."
- нет, это внутренняя кухня ХВ. Мне интересна именно емкость, вне контекста ХВ.

Гага молодцы.
Если говорить о конкретных примерах, самым лучшим я считаю Пандемия Наследие. Если бы знать его цифры

Я говорю про прибыльность проекта для издательства, то есть про разницу между себестоимостью продукта и отпускной (оптовой) ценой. Этот процент для гиковских игр ниже, чем для казуальных. Сколько накручивает розница — это её личное дело, во всяких книжных я видел наши игры и по 200% от РРЦ. В собственной рознице тоже работают люди, тоже арендуют помещения и тоже платят по кредитам, поэтому для издательства нет существенной разницы, как реализовывать игру: через своих или чужих. У торговых сетей своя экономика, но мы же говорим о том, какие игры должно выпускать издательство, поэтому я и смотрю с точки зрения издательства.

Про Наследие надо спрашивать у Игроведа, но он не ответит. Вообще, конкретные цифры никто не скажет, это надо на Игрокон приезжать, втираться в доверие и идти в бар с директорами.

Soundheart написал 2 года назад: # скрыть ответы

А что пьют директора? Я сразу закуплюсь :D

Journeyman написал 2 года назад: #

Смотри, директорам тоже хоть немного оставь. ;)

Soundheart написал 2 года назад: #

И диктофон тоже возьму!

Dilnok написал 2 года назад: #

А почему это тайна? В мире цифровых игр продажи давно не тайна (цифра конечно не конкретная, но все же).

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если нет никакой разницы в какой канал отгружать и если процент действительно меньше, то обсуждать, пожалуй, больше нечего.

"но мы же говорим о том, какие игры должно выпускать издательство"
- не, мы говорили о том сколько денег тратит гик в РФ) но это похоже не релевантно в контексте прибыли издательства.

Спасибо

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Возможно на твой счёт и преукрасил изрядно, сорри в таком случае.

Но скажу так - в данном случае значимость гиковой ниши сильно преувеличена, и HW, как я полагаю, выпускает время от времени гиковские коробки не для нарубки бабла с бородатых очкариков, а для пристижа. Что бы в линейке значились эти позиции.

Ты сам, как мне кажется, должен знать, что в тех же мобилках имеются позиции, совершенно бесполезные в плане прямой прибыли, но в тоже время необходимые для поддержания ранга витрины. Позиции, без которых витрина будет смотрется не так пристижно.

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

"сорри в таком случае"
- спасибо

"сильно преувеличена"
- вот тут проблема именно в постановке вопроса. Я пытался посмотреть с точки зрения всех денег, которые тратит гик без учета того, кто смог\не смог ему что продать.

"значились эти позиции"
- не совсем так, лучше занять нишу чем не занять. Т.е. рассуждение идет в плане "Что мы сделали в категории игр премиум.

"для поддержания ранга витрины"
- вся прибыль закладывается именно в премиум продукты и в сопутствующие товары, а масса без маржи дает аудиторию и трафик, который можно монетизировать иным способом.

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

И тут есть один ОЧЕНЬ важный момент.
Все воспринимают рынок по разному, в зависимости от места в цепочке, т.е. КТО ТЫ?
издатель или производитель или поставщик или ритейл? И если посмотреть на рынок с точки зрения не издателя, а других звеньев... интересный же вопрос

after написал 2 года назад: #

а если сочетаешь сразу несколько звеньев...
инсепшн

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ух ты, я оказываецца промахнулся с ответом..

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

в каком смысле?

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да не важно - это был ответ на другой твой пост в параллельном ответвлении.

after написал 2 года назад: #

ага, понял

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Гики, тру-гики, те самые на которых вы думаете, можно отлично заработать, стоит только кому-то (уж точно не нам, а вот им) захотеть и пошевелить задницей (их задницей - не нашей же, в самом деле? Нашей хорошо тут, на пружинах), так вот эти самые гики покупают и будут покупать "с кулстафа", расслабтесь уже и прекращайте с апломбом Большого Откровения рассказывать поворам из El Celler de Can Roca как жарят яичницу.

after написал 2 года назад: #

ладно

Soundheart написал 2 года назад: # скрыть ответы

Почему гики продолжат покупать с кулстафа? Если ты скажешь что нужно сделать по-твоему, чтобы гик покупал в России, это добавит конструктива в ветку. Мне реально интересно.

Kamishe написала 2 года назад: #

Лично у меня есть 2 причины по которым я обычно беру английские версии.
1 - неизвестно выйдет ли когда-нибудь локализация
2 - неизвестно какое у нее будет качество.
Если бы в кратчайшие сроки при выходе новинок сразу говорилось что будет локализация, напечатанная на тех же заводах, что и оригинал, - подождала бы локализацию. Вот например как с Мертвым сезоном новым сделали или scythe.

AlexFang написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну вот я знаю английский в достаточной мере для настолок.
Кулстафф до меня игру доставляет за неделю, а локализация доезжает через полгода в лучшем случае. В очень-очень лучшем случае.
Я большой поклонник ФФГ, для их игр допы строго обязательны.

Soundheart написал 2 года назад: # скрыть ответы

Соответственно игровую ячейку ты сформировал (или сам влился) из людей знающих английский как минимум на таком же уровне, верно? Т.е. играй в правильные игры с правильными людьми. Как там Огро говорил.

AlexFang написал 2 года назад: #

Я предпочитаю кооперативки=)
Это во многом решает проблему с языкознанием.
Ну и не забывай, что знание английского, не является такой уж большой редкостью там где я обитаю, в наше время.

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Причина не такая уж простая, что б двумя словами описать и двумя движениями булок решить.

Могу указать несколько, на мой взгляд важных моментов.

Прежде всего - кого мы называем "гиками"? Это человек, степень увлечения сабжем которого достаточно высока. Он посвящает своему увлечению несколько больше времени, нежели приходящий игрок. Он общается с единомышленниками, вместо того что б работать, следит за происходящим в индустрии, подобострастно мацает свои прелести время от времени, когда никто не видит, и т.д.

Вернёмся к важным моментам изначальногго вопроса.

Качество - гик хочет мацать максимально возможное качество, и он готов за это платить.

Своевременность - гик следит за происходящим, и желания часто появляются ещё до появления самого предмета вожделения. На кулстафе уже оформлен предзаказ. Он не будет ждать у моря погоды.

Коллекционизм. Если с первые два пункта решаемы, то здесь нюанс психологический. Какой бы качественной не была локализация, и как быстро она бы не появлялась - это всё равно копия. Репродукция. А коллекционер хочет на своей стене подлинник. А готов заплатить за это.

Это на вскидку три главных слона. В придачу идут ещё нюансы, на вроде дополнений, сообществ и тыпы.

AlexFang написал 2 года назад: # скрыть ответы

Про коллекционизм и репродукцию ты загнул кмк.

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вероятно преувеличил значимость пункта, но сеё имеет место быть, по моим наблюдениям.

AlexFang написал 2 года назад: #

У единиц может и встречается.
Но касаться это будет локализаций которых у нас и не делает никто. Типа локализации Love Letter от АЕГ

fonfrost написал 2 года назад: #

Если есть инфа о локализации, я английскую версию не беру. Что касается продукции от ФФГ, то даже в отсутствии инфы жду локализацию от МХ до последнего, единственное исключение стратегии типа Форбиден Старс и Ребеллион, там знание языка требуется минимальное, так что ждать у моря погоды, т.е. анонса, бессмысленно.

hickname написал 2 года назад: #

Что нужно сделать чтобы гик покупал в России? Сущую мелочь - всего лишь выпускать игры с хорошим переводом, без махрового края, по доступной цене и в приемлемые сроки.

book_critic написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не верю, что МХ или любое другое издательство может увеличить количество гиков существенно. Человек либо гик, либо нет. Либо ему нравятся настолки так сильно, что он готов купить их целый шкаф, либо нет. И блогеры тут тоже ничего не изменят.
Имхо, выход тут как раз охватывать несколько стран при издании игр (как например со Стамбулом).

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

есть мнение что
миграция из казуалов в гики - вообще миф или ничтожно мала.

ChePL написал 2 года назад: # скрыть ответы

ХВ не продвигает гиковские игры. Точка.
На примере, зашел в один из магазинов ХГ забрать ребенку детскую игры и вспомнив про "никакие" продажи Брюгге начал выспрашивать у продавца, надеясь что он мне этот Брюгге посоветует, но нет, видя что я купил игру для 5 летнего ребенка, ничего сложнее Колонизаторов и Каркассона предложить не смог...Когда же я "случайно" увидел коробку с Брюгге, ничего конкретного сказать не смог, быстренько переключившись на другие.
Просто наблюдение...

pa6_uucyca написал 2 года назад: # скрыть ответы

Наблюдение точное. Продавцы-консультанты во всём виноваты. Ни разу не видел, чтобы кто-то из них пытался отговорить человека покупать Монополию или Уно.
Вот два случая:
Был в Мосигре недавно, тамошняя продавщица не в курсе, что такое Тесера.ру.
Был в Знаем-играем, продавец никогда не слышал о БГГ.

knaff написал 2 года назад: #

Да, гики так и бегут работать продавцами за 20к рублей.

hickname написал 2 года назад: # скрыть ответы

В Мосигре утверждают обратное.
https://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/306592/

barmaley написал 2 года назад: # скрыть ответы

Бедные покупатели, вот их зомбируют то, ужас какой!

K1NGuRu написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы не правы, это не зомбирование, это клиентоориентированость, создание приятного впечатления о магазине, вежливое проявление заботы и понимания покупателя.
Статья хороша, хоть и рассчитана, в основном, на начинающих продаванов.
МосИгра молодцы, раз у них так, вот только игры у них в продаже малоинтересны (кроме 1-2 в год)

barmaley написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я от такой "заботы" обычно убегаю роняя кал из магазина. Но, вполне возможно, это мои личные фобии.

darth730 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Полагаю и реакция организма только у Вас такая...

barmaley написал 2 года назад: #

Статистику не набирал - ничего не могу сказать по этому поводу.

K1NGuRu написал 2 года назад: # скрыть ответы

Могу сказать только за себя и нескольких человек в игровой ячейке. Увлеклись настолками благодаря именно блогерам, а в частности Леша Зуйков попался со своим обзором на YouTube. Плюс способствовало наличие небольшого магазинчика настолок в офисном здании, где я работаю.
Как еще привлечь в мир настолок полного новичка? Только так, попасться на глаза в медиа или в офлайне, то бишь блогеры и увеличение торговых точек.

book_critic написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не путайте привлечение новичков и формирование гиков. Привлечение новичков - это как раз то, чем занимаются все издательства. А вот превратиться в гика, может только сам новичок - если захочет. Блогеры и издательства тут не при чем.

book_critic написал 2 года назад: #

ни, блин, ни при чем!)

barmaley написал 2 года назад: #

МХ регулярно проводит игротеки и я так понимаю выставляет на них свои все вышедшие гиковские игры - по сути выращивают гиков!

1) Это если стоит цель заработать конкретно на гиках. У CG такая цель стоит. У HW — нет.

2)-4) Я понимаю, что уже все об этом забыли, но 5–7 лет назад только HW и занималась развитием сообщества. Сейчас работа тоже ведётся, но на более низовом уровне, условно говоря, пересаживают с «Монополии» на Ticket to Ride. Разумеется, гику эта работа не видна, потому что проходит она там, куда гики не ходят. А так — и обзоры у Пучкова есть, и публикации на сайтах, и в прессе. Я уж не говорю про «Игрокон», про финансовую поддержку «Граникона».

Нет никакого противоречия в том, чтобы говорить о неготовности рынка, когда ничего не делалось. Вот вы приходите в деревню сеять рожь, вам показывают кривой косогор с пнями и кустами. Вы говорите: «Здесь ничего сеять невозможно». А вам: «Да как вы можете так говорить, когда вы даже пни не выкорчевали, кусты не выдернули, ямы не засыпали? Да вы просто не умеете сеять, раз не хотите терраформингом заняться».

Так что — да, рынок гиков мал. Да, его можно увеличить. Да, для HW сейчас это не первоочередная задача. В чём претензии-то? Я не про вас, я про прочих.

Soundheart написал 2 года назад: # скрыть ответы

Но у Пучкова показывали не Брюгге, а Боевых магов. А про пни так и нет противоречия, просто формулировка другая - "Здесь мы сеять пока не готовы, и поддерживать вас допсеялками не будем":)

«Древний ужас» у Пучкова тоже показывали.

Вот, отлично, вы понимаете, что я силюсь сказать. Спасибо.

after написал 2 года назад: #

я с этим полностью согласен. Мы же обсуждали рынок вне контекста ХВ.

AlexFang написал 2 года назад: # скрыть ответы

Предъявлять организаторам Игрокона, что они не развивают рынок это несколько странно.
Теперь по поводу заработка на гиках.
Гиковские локализации от МХ: Карточный Пасфайндер, третий Рунбаунд, второй Десцент. Я не взял ни одну из них, я их сразу после выхода заказал на кулстаффе в оригинале. И как на мне зарабатывать?

Soundheart написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ты входишь в тот замкнутый круг, о котором я написал=) С вами отдельная работа должна вестись - подкуп таможни, чтобы месяцами задерживали игры, подкуп почты, чтобы теряли посылки и т.д.)))

Vitezslav написал 2 года назад: # скрыть ответы

На самом деле, издательство просто должно в день выхода новинки сообщать, будет ли она её локализовать или нет. Хотя бы когда дело касается допов. А то сейчас к Диссенту выходят Chains That Rust. Если бы МХ сказали, что локализуют её через пол года/год, то я бы подождал, но не известно же!

А так, издательство негласно сообщает "хочу посмотреть, как продаётся доп". Ну ОК. Я куплю оригинал - вот и узнаете. Какой смысл мне после этого локализацию будет покупать? Или я должен годик подождать, убедиться, что локализации не будет, и только потом брать оригинал?

darth730 написал 2 года назад: # скрыть ответы

100500 раз обсуждалась позиция издательств по этому вопросу, не начинайте снова.

Vitezslav написал 2 года назад: #

Я высказал свою точку зрения. Причём четко и предметно, а не в духе "гик как категория с учетом его портфеля игр (в том числе казуальных) генерирует прибыль намного большую".
И вне зависимости от того, обсуждалось ли это ранее, проблема не решена. Когда на конференции МХ говорится, что "планируем локализовать доп, но какой - не скажем", то хоть я и понимаю причину сего высказывания, такой подход вызывает у меня сомнения, о чём я и сообщил. Вполне возможно, что я не являюсь репрезентативным покупателем Диссента, и моё мнение важным в таком случае не является, но я не вижу причины его не высказать.

AlexFang написал 2 года назад: #

Это долговременные вложения, которые скорее всего не окупятся

Citizenden написал 2 года назад: #

"Как увеличить количество этих гиков?"
Это что ферма, где поголовье гиков необх. увеличивать?
Всё, чего хочется от издательства - это своевременность и качество. Выпускайте, пожалуйста, свои релизы вместе с мировым тиражом и незачем будет посылки возить из той же Польши на польском, например.

Ramisnami написал 2 года назад: # скрыть ответы

крутая походу игрушка, раз одна новость о ней такой холивар раскрутила и столько пуканов подорвала))

darth730 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игра как игра, дело не в ней, а как обычно "во всем виноват ХВ". И кстати, может хватит сыпать "пуканами", Вроде взрослые люди...

Ramisnami написал 2 года назад: #

и в правду))лучше заменить на негодование))

ZavKaf написал 2 года назад: # скрыть ответы

http://hobbygames.ru/runebound-tretja-redakcija

Никита 25.08.2016 21:15
Планируются ли русифицированные дополнения?

Hobbygames 26.08.2016 18:29
Здравствуйте, Никита. По имеющейся у нас информации - планируются.

AlexFang написал 2 года назад: # скрыть ответы

Важно понимать что этот вопрос был задан магазину, а не издательству.
Насколько я знаю, у них разные юрлица.

ZavKaf написал 2 года назад: #

За это время появился ещё один ответ:

Hobbygames 03.09.2016 11:50
Здравствуйте, Тимофей. На английском языке пока вышли только 2 дополнения из анонсированных 4. Насколько нам известно, "Мир Хобби" хотели бы выпустить локализованные дополнения к Runebound, следите за их анонсами. Как только выйдут локализованные дополнения, они появятся у нас. Появление до того нелокализованных версий возможно, но маловероятно.

BigWetTits написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ни в одну редакцию не играл, но Rahdo убедил меня, что 2-я лучше, где можно купить, никто не знает?

darth730 написал 2 года назад: # скрыть ответы

А здесь поискать?

BigWetTits написал 2 года назад: #

Хотелось бы в плёнке, а тут всё б.у.

Runner38 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Без дополнения это деньги на ветер.

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вез одного определённого?

Runner38 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Любое на выбор:
туманы Занаги
пески Аль-Калима
замерзшие пустоши

у меня русская база рунбаунда - сама по себе она не блещет разнообразием, с довольно пресным игровым процессом

Radoslav написал 2 года назад: # скрыть ответы

Пустоши, пожалуй, лучший доп из всех.
Геймплей базы разнообразят мини-допы, которые отдельной карты не требуют, но иногда полностью меняют игровой процесс, ставя иные цели. Таков, скажем, мини-доп "Аватары Кельнова", где надо убить бога.

Runner38 написал 2 года назад: #

я на мини-допы не обращал пристального внимания - думал, что в основном там "тех же щей, да погуще лей" - герои, монстры, трофеи

darth730 написал 2 года назад: #

Не согласен. Нравится ее гибкость- можно PvP, можно кооператив, соло. Да это не шедевр, но я не вижу приключенчесеих игр лучше. ИМХО.

BigWetTits написал 2 года назад: # скрыть ответы

Многие скажут, что это скорее к 3 редакции относится.

darth730 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Третью не пробовал. Может потом сравню, тогда и сделаю вывод.

Kuroi написал 2 года назад: #

Если есть желание попробовать - обращайся. Я наоборот во вторую не играл. Третья не плоха, но жутко раздражает идентичностью боёв, коих в ней достаточно много. И вроде понимаешь, что кидание кубиков и кидание жетонов приблизительно столь же одинаково, но ощущения всё же не в пользу жетонов.

Kuroi написал 2 года назад: #

По части обзора Rahdo согласен с ним в том, что касается третьей части (по части второй сказать не могу, так как не играл).
Приблизетельно всё время игры твои возможности добраться куда-то и победить кого-то в бою одинаковы, их рост незначителен или не сильно чувствуется. Добраться до какой-либо значимой точки ты можешь почти всегда, а победа в ткаждом бою зависит от того, насколько ты подгадал все условия в свою пользу.