Спрошу тех, кто играл в обе игры - поделитесь впечатлениями. По обзорам и правилам на этот раз не могу составить мнения ни об одной, при случае попробую сыграть где-нибудь, но вероятность успеть до начала сборов на Конкордию мала. Сначала планировал брать локализацию Орлеанс, но Конкордия, как пишут, проще. С другой стороны, не будет ли Конкордия очередным рококо? Особенно интересует реальное время игры: по обзорам Орлеанс быстрее, можно за час разложить.
По скорости Конкордия явно быстрее, чем Орлеан. По сложности именно правил Орлеан ощутимо сложнее, но в конкордии потенциально глубины больше, т.е. вы с каждой партией будете открывать что то новое. Орлеану глубины тоже хватает, но она там несколько иного плана.
*более чем хороша :) В базе на карте италии огоньком играется на двоих, там самое главное, что колода скейлится. А в орлеане на двоих пропадает очень большой кусок игры по факту, ну и здания есть возможность каждую партию получать одни и те же.
Они разные у меня обе есть по сложности правил я думаю они одинаково простые, но конкордия играется легче, Орлеан на двоих хорош с допом там специальный есть дуэльный режим. Хотя и в базе Орлеан играется хорошо на двоих. Думаю если стоит такой выбор то лучше конкордия она чаще на столе будет появляться. По времени партии думаю что они примерно равны но с новичками конкордия будет сильно проще играться никакого паралича при выборе зданий например.
Конкордия очень тяжело заходила, к игре была масса претензий, но теперь, после того как заставил себя сыграть примерно так партий шесть, и все удалось урегулировать - стала одной из любимых игр, постоянно хочется сыграть еще.
Орлеанс - наборот, вызвал чистый восторг от процесса с первой же партии, но не думаю, что по совокупности игра попадет в избранные.
Я бы рекомендовал Конкордию выбрать.
А вот по времени игры есть ощущение, что Орлеанс будет быстрее.
Не зашло Рококо, хотя механика мне понравилась. Вот потому и пытаюсь понять, существенны ли отличия Конкордии - декбилдинг карт действий и контроль территорий и там, и там. PS. Благодарю отписавшихся, особенно пояснивших свою позицию.
Рука в рококо и конкордии 2 абсолютно разных вещи. В первой там все сильно урезано да и путей развития не так много. Еще все на фоне того что у тебя мало действий. Да рококо сделано на правильных механиках это хорошее евро но оно какое то серое что ли, не вызывает никаких после партии впечатлений. Есть небольшие еще претензии по рандому с материалами но тут не понятно, надо больше партий чтобы выводы делать.
Механики Рококо интересны, а сама игра бесит. Конкордия - самое захватывающее евро в которое я играл. Декбилдинги абсолютно разные, на 5 игроков - огонь играется. Буду брать и вам советую.
Очень просто выбрать, если нравится больше путешествовать по карте, расчитывать производственные цепочки и нравятся игры с шэрами (типа эйрлайнс), то конкордия (шэров там нет, но есть схожая механика). Если больше нравятся игры с комбинаторикой, лак митигэйшеном и воркер плейсментом - орлеанс. На длительность я бы не смотрел, игры в ней схожи. Обе очень сильно зависят от склонности игроков к зависанию. Хотя есть мнение, что с количеством партий в орлеансе зависание будет снижаться (как в любом декбилдинге), а в конкордии только увеличиваться. Сыграв равное количество партий в них обоих, мне лично орлеанс зашёл, отличное евро, близкое к семейному, на одной ступеньке со стамбулом, например. Конкордия, тоже хорошее евро, но хороших евро много, хочется играть в отличные. Пока, сложилось впечатление, что конкордия не вынуждает менять стратегию от игры к игре, и смена карты и расположения ресурсов никак не отражается на игровом процессе. В орлеансе же использование различных зданий может кординально изменить стратегию.
Извечный спор транскрипции и транслитерации. Транслитерация в озвучивании иностранного названия на коробке мне ближе, просто пишу те же буквы, только по-русски. Ваша транскрипция, скорее всего, уместнее, учитывая устоявшееся название города, но по отношению к коробке с игрой, ИМХО, не существенно. Ну и камон, не думаете же вы, что я не знаю как правильно по-русски звучит название города. :)
Да. Лучше попробуйте поучить иностранных товарищей не писать букву "s" в конце слова Orleans, чем учить человека, который прочитал это название по латинским буквам - Орлеанс.
У игры Санкт-Петербург, как и у игры Стамбул есть локализованное название, от него и пляшем. У игры Orleans, ну фиг знает, может у автора в голове было изначально задуманно, что название будет читаться с русским акцентом и транслитерированно. Я вот такой вероятности исключить не могу. Как не могу исключить того, что название должно быть переведено соответственно эпохе и локации игры и читаться Орлин. Существует, правда, вероятность, что игра должна быть переведена в соответствии с устоявшимся названием города в нашем языке. И вот до тех пор, пока я не увижу официальный перевод на коробке, меня будут терзать сомнения, и использовать любой из возможных вариантов перевода. Да и после, наверное, буду. Вдруг локализатор ошибся. Но спасибо за поправку, название ещё с большой буквы должно писаться и в кавычках, в соответствии с нормами великого и могучего. Всё время забываю, что моя безграммотность может оскорбить чьи-то чувства в интернете :)
Есть уже официальное русское название. Гага анонсировала. "Орлеан". А за прочтение "с" на конце французского слова вас мои франко-говорящие знакомые затерроризировали бы исправлениями.:)
Какая радость, что есть SSS, напоминающий нам, отбросами с выключенной головой, сакральное знание существования города Орлеан и основы логики, позволяющие нам сопоставить город Орлеан и игру Орлеанс. Сами мы конечно же этого не знали и сопоставить не могли, но теперь уверовали в знания SSS и готовы покаяться. Народ, давайте извинимся за безмозглость свою и впредь будем согласовывать с SSS названия игр, а то, вдруг, есть и другой город, чье название мы не знали, вдруг опять расстроим человека.
Не стоит отрицать людям в интеллекте, если они используют практики, отличные от ваших. Транслитерация, для меня, сознательный выбор. Ваш пример с Сцытхом более чем показателен. Транскрипция приводит нас к вариантам Сайт,Сайф,Сайс. Транслитерированное, гиперболизированное название, ИМХО, лучше идентифицирует о какой игре я говорю, нежели три слова, полученные транскрипцией. Да, можно использовать перевод, но он, так же, не однозначен. Серп, коса. Да и если я скажу в разговоре: "Серп такой классный", вне контекста будет не очевидно, что я имею ввиду. Сцитх идентифицирует настолку. Так же, как Орлеан говорит нам о городе, а слыша Орлеанс всем очевидно, что я имел ввиду настолку. И вам очевидно, только ваши религиозные убеждения не позволяют вам увидеть прелести гиперболизированной транслитерации в действии. Поэтому, проще думать, что у всех людей, отказывающихся использовать каноничные, для вас, названия просто "мозг выключен".
В Конкордии главная механика идет лейтмотивом через весь геймплей - собирай себе карты-множители под выбранную стратегию. Если соперники начали толкаться на выбранном поприще - собирай второй "основной" комплект. Ну сферический пример в вакууме. Не без глубины решений, но партии друг от друга будут не сильно отличаться.
В Орлеане же есть аж несколько доминирующих вариантов развития и получения ПО. Плюс сюда большой спектр зданий координально влияющих на возможные стратегии. Игра через торговые посты и деньги, через товары, через науку.. Плюс сама комбинаторика из вышедших в руку жетонов действий, да и сам багбилдинг, выпестовывание своего мешка - крайне занимателен.
Так что имхо, Орлеан как минимум на пол-головы выше для меня, чем Конкордия.
Две игры 34 и 31 место на BGG при примерно одинаковом числе проголосовавших. Видимо, две равноценных игры. Лучше/хуже дело исключительно вкуса... Я уж не знаю, почему именно эти две игры вдруг стали сравнивать...
"...почему именно эти две игры вдруг стали сравнивать" Сформулирую по-другому. Хотел комплексное евро с, по возможности, простыми правилами. Одно за этот год, без барахолок, с которыми не складывается от слова совсем. Дуэльный режим обязателен, механика с декбилдингом/бэгбилдингом. Из предыдущего - был положительный опыт с механикой снижения влияния удачи (ЗБ, Кинсбург -играются обе, как ни странно), в целом отрицательный - с Рококо, не смотря на понравившуюся механику. По описаниям понравился Орлеан, решил подождать локализации. После анонса Конкордии начал копать глубже в правила/обзоры, но окончательного впечатления составить не удалось. Конкордия ближе к "не взлетевшей" Рококо, но в плюсах - проще правила, сеттинг приятней и кажется привязанным к механикам больше. В плюсах Орлеана - больший акцент на подавление рандома и большее отличие от рококо, в минусах - кажущаяся большая абстрактность и меньшая возможность планировать комбы/цепочки. Почему-то Орлеан лично у меня ассоциируется с Проектом Манхеттен, но со случайностью прихода рабочих. Поэтому спросил о впечатлениях у игравших в обе, заодно и с Рококо сравнили. PPS. Еще раз благодарю отписавшихся за комменты, много конструктива.
Вот подписываюсь под каждым словом. Плюс хочу добавить, что Конкордия оформлена очень пресно, даже для евроигры, тут даже "на любителя" сказать не получается, так как я не знаю любителей голого сухого текста на картах. Орлеан же имеет хоть и специфическое, но яркое и стильное оформление. А если кому взаимодействия в Орлеане не хватает, то можно попробовать в "Интриги" сыграть. Кровь с пола еще долго отмывать будете.
Я и не говорил, что у нее нет стиля. Карта интересная, но оформление спорное. Цвета какие-то грязные. Я понимаю, что это сделали специально, что бы стиль выдержать, закос под старинные карты и т.д., но почему все так блекло и невыразительно? Впрочем, это конечно же дело вкуса. Мне не настолько понравилась механика Конкордии, чтобы закрыть глаза на слабенькое оформление и купить игру.
Оформление игр для меня очень важно. В большинство случаев я тоже не возьму страшно оформленную игру с хорошей механикой. Но вот оформление Конкордии мне очень нравится. Стильная игра, даже не понимаю, что имеется ввиду под бледной и невыразительной ;) Так что, тут именно "дело вкуса" и "на любителя" :)))
Безотносительно стиля игры: хочется ,чтобы при наличии механики "выбора роли" карточки все-таки содержали изображение персонажа, конечно, пусть и стилизованное, согласно общей канве оформления... А здесь значок какой-то и текст. Мы же не приключение с карточки читаем - через пару игр все роли запоминаются, текст будет не нужен и тут бы пригодился эстетически приятный ассоциативный образ. Не понимаю почему так сделали в Конкордии...
Не знаю, совсем мне не мешает отсутствие каких-то незнакомых лиц на картах ;) Бывают случаи, когда лица эти вызывают бурю негодования, как в перерисованных Цитаделях :)
Ну правильно - перерисованные цитадели как раз демонстрируют бесвкусицу, но раз мы говори, что у Кокордии есть стиль, то , следовательно, ожидать здесь какую-нибудь нелепую торговку-китаянку-в очках не пришлось бы. В общем с картами ролей просто дизайнерское решение, которое, ИМХО, не считаю удачным. Пошло бы на пользу К. хоть небольшое усиление визуального ряда. Хороший пример новое издание Брасса - такую красоту накрутили на эту достаточно сухую и не слишком логичную евро-игру, что ведь опять ее продадуд, да еще с больши успехом, да еще в двух коробках. Оживили. (Про Брасс - не вброс и не для обсуждения - понимаю количестао ее поклонников и рейтинг - это просто лично мое восприятие)
А я бы не согласился. Вот исходное оформление Цитаделей страшно как атомный сон. Стиль в них конечно был... но по душе он придется только если нравится цирк уродцев
Ну почему сразу цирк уродцев? Старое формление четко выдерживало тему и настраивало игроконв на жесткую борьбу с убийствами и воровством. Да, не все персонажи выглядили подходящими под свою роль, но у них был характер, лицо. Новое формление уступает старому. По карйней мере в плоскости работы художников. И дело вовсе не в том, что император "потемнел", а убийца обзавелся женской грудью - в мире фэнтези это не проблема. Сам антураж стал слишком конфетным и стандартным. Потерялась история, исчезло внутреннее напряжение присущее арту первой редакции. На мой взгляд, это потеря. Хотя, новые Цитадели я планирую брать. Идея с различными вариантами игры мне понравилась.
ладно бог с ним с художкой - на вкус и цвет разных извращенцев хватает. Но ведь и в старом оформлении были даже не дыры а дырищи в логике сочетания арта и названия персонажа.
почему: #ассассин (професиональый наемник-убийца) - это группа нищих забулдыг в подворотне? #маг - городской сумасшедший? #а архитектор - наоборот стихийный маг #почему военначальник больше похож на епископа или кардинала? #почему вор - это читающая книжечку черепашка-ниндзя? #король тянет максиму на герцога #епискоа же - явно родной брат городского сумасшедшего и тоже явно немножко не в себе. На миссионер он конечно тянет, но на епископа?.. увольте.
а если вернуться к художке, то такое ощущение, что арты потеряли еще до отправки в печать, а не годы спустя как писали в причинах перерисовки. Или что это пиратская копия. Настолько изображения на картах были замыленными и серыми.
Та ну... Плюшевый дизайн обновленных Цитаделей не выдерживает никакой конкуренции с мерзкими и подлыми рожами из классического варианта. Прям весь шарм убивается напрочь.
А я так особо и не понял, чем так не нравилось оформление старой версии. Неканоничностью? А не надоело, когда "все делают всё как всегда, потому что все всегда так делают"? Да, оно странное. А у новых оно никакое. Между странным и никаким я выбираю первое.
Ну, да. Старая иллюстрация была просто некрасивая. А эта - какая-то недоделка. Легионер с замазанным в фотошопе копьём, какающий голубь сверху, колонны, которые левитируют в воздухе. Одним словом, халтура.
Ну вообще да,судя по кривизне девка, стеснительно прикрываемого ладошкой легионера - из него врят ли бы делали копья и дротики... Ну или он его сломал, и теперь скрывает это...
А по мне, нормальная картинка. Уж точно лучше предыдущей. Хотя, на самом деле, арт коробки дело десятое(это всего лишь упаковка), была бы просто белая коробка - купил бы точно так же.
Красивая коробка нужна для привлечения случайных покупателей в магазинах, а дома на полке не важно. Лучше бы саму игру перерисовали, а то слишком уж блекло
"В Concordia колода игрока — это его рука. В свой ход игрок отправляет одну карту с руки в свой сброс и выполняет соответствующее ей действие. Все игроки начинают игру с одинаковыми наборами из семи карт. Одна из них позволяет вернуть все сброшенные карты в руку. Другая — приобретать дополнительные карты. И т.д. Карты, которые можно приобрести, лежат в соответствующей части игрового поля. При этом чем дольше карта остаётся там лежать, тем дешевле она становится. Карты не только позволяют выполнять действия, но и приносят в конце игры необходимые для победы очки." Элемент механики, схожий с Рококо
Там схожесть не столь сильная, одно дело когда ты выбираешь 3 карты из того что осталось без возможности взять то что уже сыграл и другое когда ты планируешь цепочку действий с полной информацией о том что на поле происходит. В рококо например без знания товаров которые придут особо смысла планировать ходы на приобретение чего либо нет. Наверно в рококо ближе к момбасе в плане колоды но с тем ограничением что ты ничего взять не можешь из сыгранного пока всю колоду не разыграешь свою. В итоге тут не так много того что можешь сделать и еще рука у тебя не растет как 3 карты в начале так и в конце. Про конкордию и карты которые лежат для покупки не понял почему дешевеют? Там пока не купили, ничего не меняется, а есть карта которая позволяет покупать без доп цены за место, там все карты вообще не меняют с ней цену. Скорее наверно чем дольше не покупают определенную карту тем на нее наценка падает из за покупки других карт и в следствии ее сдвига в зону где дешевле.
А мне нравится как всё закрутилось в последний год. Чувствуется настоящая конкуренция, борьба за покупателя. Даже глаза разбегаются от изобилия локализаций.
Желаю успехов CG и Лавке игр. И конечно огромное спасибо!
Спрошу тех, кто играл в обе игры - поделитесь впечатлениями. По обзорам и правилам на этот раз не могу составить мнения ни об одной, при случае попробую сыграть где-нибудь, но вероятность успеть до начала сборов на Конкордию мала. Сначала планировал брать локализацию Орлеанс, но Конкордия, как пишут, проще. С другой стороны, не будет ли Конкордия очередным рококо? Особенно интересует реальное время игры: по обзорам Орлеанс быстрее, можно за час разложить.
Берите Конкордию, не пожалеете
Обе хороши по-своему, но если прямо вот заставлили бы меня выбирать: Конкордия.
По скорости Конкордия явно быстрее, чем Орлеан. По сложности именно правил Орлеан ощутимо сложнее, но в конкордии потенциально глубины больше, т.е. вы с каждой партией будете открывать что то новое. Орлеану глубины тоже хватает, но она там несколько иного плана.
Я бы советовал Конкордию с чистым сердцем.
Дуэльно не ах?
Конкордия более чем, орлеан бледноват немного на двоих.
*более чем хороша :)
В базе на карте италии огоньком играется на двоих, там самое главное, что колода скейлится.
А в орлеане на двоих пропадает очень большой кусок игры по факту, ну и здания есть возможность каждую партию получать одни и те же.
Что за очень большой кусок? Мы играли вдвоём в Орлеанс, нам понравилось.
А где орлеанс локализованный продается?
На данный момент там же где и Конкордия. ;)
Они разные у меня обе есть по сложности правил я думаю они одинаково простые, но конкордия играется легче, Орлеан на двоих хорош с допом там специальный есть дуэльный режим. Хотя и в базе Орлеан играется хорошо на двоих. Думаю если стоит такой выбор то лучше конкордия она чаще на столе будет появляться. По времени партии думаю что они примерно равны но с новичками конкордия будет сильно проще играться никакого паралича при выборе зданий например.
Конкордия очень тяжело заходила, к игре была масса претензий, но теперь, после того как заставил себя сыграть примерно так партий шесть, и все удалось урегулировать - стала одной из любимых игр, постоянно хочется сыграть еще.
Орлеанс - наборот, вызвал чистый восторг от процесса с первой же партии, но не думаю, что по совокупности игра попадет в избранные.
Я бы рекомендовал Конкордию выбрать.
А вот по времени игры есть ощущение, что Орлеанс будет быстрее.
А что это за фраза "очередное рококо"? Рококо так вот прям отлично играется любым составом и интересная.
Хорошо хоть не "очередным серпом"...
Не зашло Рококо, хотя механика мне понравилась. Вот потому и пытаюсь понять, существенны ли отличия Конкордии - декбилдинг карт действий и контроль территорий и там, и там.
PS. Благодарю отписавшихся, особенно пояснивших свою позицию.
Сыграйте Конкордию онлайн, есть вполне пристойная версия на boiteajeux.net
Как по мне Рококо намного лучше
Рука в рококо и конкордии 2 абсолютно разных вещи. В первой там все сильно урезано да и путей развития не так много. Еще все на фоне того что у тебя мало действий. Да рококо сделано на правильных механиках это хорошее евро но оно какое то серое что ли, не вызывает никаких после партии впечатлений. Есть небольшие еще претензии по рандому с материалами но тут не понятно, надо больше партий чтобы выводы делать.
Механики Рококо интересны, а сама игра бесит. Конкордия - самое захватывающее евро в которое я играл. Декбилдинги абсолютно разные, на 5 игроков - огонь играется. Буду брать и вам советую.
Очень просто выбрать, если нравится больше путешествовать по карте, расчитывать производственные цепочки и нравятся игры с шэрами (типа эйрлайнс), то конкордия (шэров там нет, но есть схожая механика). Если больше нравятся игры с комбинаторикой, лак митигэйшеном и воркер плейсментом - орлеанс. На длительность я бы не смотрел, игры в ней схожи. Обе очень сильно зависят от склонности игроков к зависанию. Хотя есть мнение, что с количеством партий в орлеансе зависание будет снижаться (как в любом декбилдинге), а в конкордии только увеличиваться. Сыграв равное количество партий в них обоих, мне лично орлеанс зашёл, отличное евро, близкое к семейному, на одной ступеньке со стамбулом, например. Конкордия, тоже хорошее евро, но хороших евро много, хочется играть в отличные. Пока, сложилось впечатление, что конкордия не вынуждает менять стратегию от игры к игре, и смена карты и расположения ресурсов никак не отражается на игровом процессе. В орлеансе же использование различных зданий может кординально изменить стратегию.
Игра называется "Орлеан". "С" совсем лишняя.
Извечный спор транскрипции и транслитерации. Транслитерация в озвучивании иностранного названия на коробке мне ближе, просто пишу те же буквы, только по-русски. Ваша транскрипция, скорее всего, уместнее, учитывая устоявшееся название города, но по отношению к коробке с игрой, ИМХО, не существенно. Ну и камон, не думаете же вы, что я не знаю как правильно по-русски звучит название города. :)
Ок, но за игру Saint Petersburg немного тревожно ))))))
PS Там нет никаких вопросов, игра про Орлеан и называется "Орлеан". Вот так-с
В названии Saint Petersburg кавычки забыли, а PS пишется с точками и двоеточием.
Почти все мимо, увы
От удобства зависит на самом деле.
Все правильно написал: названия латиницей в русском языке в кавычки не берутся.
Это смотря какие названия. Названия игр предпочтительно заключать.
Нет
Да. Лучше попробуйте поучить иностранных товарищей не писать букву "s" в конце слова Orleans, чем учить человека, который прочитал это название по латинским буквам - Орлеанс.
Любые названия. Так как они латиницей, то и так понятно, что это название чего-то, поэтому кавычки не используются.
Не любые. Не знаете - не говорите.
У игры Санкт-Петербург, как и у игры Стамбул есть локализованное название, от него и пляшем. У игры Orleans, ну фиг знает, может у автора в голове было изначально задуманно, что название будет читаться с русским акцентом и транслитерированно. Я вот такой вероятности исключить не могу. Как не могу исключить того, что название должно быть переведено соответственно эпохе и локации игры и читаться Орлин. Существует, правда, вероятность, что игра должна быть переведена в соответствии с устоявшимся названием города в нашем языке. И вот до тех пор, пока я не увижу официальный перевод на коробке, меня будут терзать сомнения, и использовать любой из возможных вариантов перевода. Да и после, наверное, буду. Вдруг локализатор ошибся. Но спасибо за поправку, название ещё с большой буквы должно писаться и в кавычках, в соответствии с нормами великого и могучего. Всё время забываю, что моя безграммотность может оскорбить чьи-то чувства в интернете :)
Пишите на английском название и будет вам счастье
Раскладку долго переключать :)
а Punto на что?))))))
Я у пунто автоматическое исправление отключил, а то он офигевает от слов, которые не понимает, а обучать его желания мало :)
Пунто нынче от Яндекса. Многие люди, кого я знаю, стремятся ничего из яндексовской заразы на своих девайсах не иметь.
яндекс это та еще зараза, ее каленым железом надо выжигать.
А что с ним не так?
Есть уже официальное русское название. Гага анонсировала. "Орлеан". А за прочтение "с" на конце французского слова вас мои франко-говорящие знакомые затерроризировали бы исправлениями.:)
Если SSS молчит, значит всё в порядке :)
Так в том и суть, что народ не включает голову и лепят это "Орлеанс". Смысл этого "с" ускользает от меня.
Из серии Сцытхе??
Скорее из серии "Истамбул":)))
"Истанбул")))
Какая радость, что есть SSS, напоминающий нам, отбросами с выключенной головой, сакральное знание существования города Орлеан и основы логики, позволяющие нам сопоставить город Орлеан и игру Орлеанс. Сами мы конечно же этого не знали и сопоставить не могли, но теперь уверовали в знания SSS и готовы покаяться. Народ, давайте извинимся за безмозглость свою и впредь будем согласовывать с SSS названия игр, а то, вдруг, есть и другой город, чье название мы не знали, вдруг опять расстроим человека.
Не стоит отрицать людям в интеллекте, если они используют практики, отличные от ваших. Транслитерация, для меня, сознательный выбор. Ваш пример с Сцытхом более чем показателен. Транскрипция приводит нас к вариантам Сайт,Сайф,Сайс. Транслитерированное, гиперболизированное название, ИМХО, лучше идентифицирует о какой игре я говорю, нежели три слова, полученные транскрипцией. Да, можно использовать перевод, но он, так же, не однозначен. Серп, коса. Да и если я скажу в разговоре: "Серп такой классный", вне контекста будет не очевидно, что я имею ввиду. Сцитх идентифицирует настолку. Так же, как Орлеан говорит нам о городе, а слыша Орлеанс всем очевидно, что я имел ввиду настолку. И вам очевидно, только ваши религиозные убеждения не позволяют вам увидеть прелести гиперболизированной транслитерации в действии. Поэтому, проще думать, что у всех людей, отказывающихся использовать каноничные, для вас, названия просто "мозг выключен".
Нет ругайтесь, просто это очень странно.
угу, а из Долины Ветров у вас, видимо, Навсикайя, а не правоверная Наусика
Речь про Орлеан. Город такой, компрене-ву?
когда стану знаменитым бордгеймдизайнером, непременно выпущу игру под названием Moskou
не буду соглашаться на локализацию ни под каким другим названием, кроме как Москвень :)
лично знаю человека, забанившего пользователя на своем форуме, указавшего город проживания про регистрации как Санкт-Педерсбург :)
все это очень смешно и мило
Вы сейчас ровно о том же, что и я...
Были обе. Орлеан продал после трех партий. Конкордию считаю лучшим евро-эвар)
Берите обе, а Конкордию потом продадите, когда раритетом станет.
...а Орлеан оставите себе в качестве раритета.
Ага, хорошие игры надо оставлять в коллекции.
В Конкордии главная механика идет лейтмотивом через весь геймплей - собирай себе карты-множители под выбранную стратегию. Если соперники начали толкаться на выбранном поприще - собирай второй "основной" комплект. Ну сферический пример в вакууме. Не без глубины решений, но партии друг от друга будут не сильно отличаться.
В Орлеане же есть аж несколько доминирующих вариантов развития и получения ПО. Плюс сюда большой спектр зданий координально влияющих на возможные стратегии. Игра через торговые посты и деньги, через товары, через науку.. Плюс сама комбинаторика из вышедших в руку жетонов действий, да и сам багбилдинг, выпестовывание своего мешка - крайне занимателен.
Так что имхо, Орлеан как минимум на пол-головы выше для меня, чем Конкордия.
Я уж было подумала, что я одна такая, что считает Орлеан намного лучше Конкордии. Моё ИМХО в этот раз с вашим совпадает)
Вы не одна, далеко не одна. :)
Ну вот, теперь у меня отлегло ))
Две игры 34 и 31 место на BGG при примерно одинаковом числе проголосовавших. Видимо, две равноценных игры. Лучше/хуже дело исключительно вкуса... Я уж не знаю, почему именно эти две игры вдруг стали сравнивать...
"...почему именно эти две игры вдруг стали сравнивать"
Сформулирую по-другому. Хотел комплексное евро с, по возможности, простыми правилами. Одно за этот год, без барахолок, с которыми не складывается от слова совсем. Дуэльный режим обязателен, механика с декбилдингом/бэгбилдингом. Из предыдущего - был положительный опыт с механикой снижения влияния удачи (ЗБ, Кинсбург -играются обе, как ни странно), в целом отрицательный - с Рококо, не смотря на понравившуюся механику. По описаниям понравился Орлеан, решил подождать локализации. После анонса Конкордии начал копать глубже в правила/обзоры, но окончательного впечатления составить не удалось. Конкордия ближе к "не взлетевшей" Рококо, но в плюсах - проще правила, сеттинг приятней и кажется привязанным к механикам больше. В плюсах Орлеана - больший акцент на подавление рандома и большее отличие от рококо, в минусах - кажущаяся большая абстрактность и меньшая возможность планировать комбы/цепочки. Почему-то Орлеан лично у меня ассоциируется с Проектом Манхеттен, но со случайностью прихода рабочих.
Поэтому спросил о впечатлениях у игравших в обе, заодно и с Рококо сравнили.
PPS. Еще раз благодарю отписавшихся за комменты, много конструктива.
Вот подписываюсь под каждым словом. Плюс хочу добавить, что Конкордия оформлена очень пресно, даже для евроигры, тут даже "на любителя" сказать не получается, так как я не знаю любителей голого сухого текста на картах. Орлеан же имеет хоть и специфическое, но яркое и стильное оформление. А если кому взаимодействия в Орлеане не хватает, то можно попробовать в "Интриги" сыграть. Кровь с пола еще долго отмывать будете.
Сама карта крутая. Стиль у игры есть
Я и не говорил, что у нее нет стиля. Карта интересная, но оформление спорное. Цвета какие-то грязные. Я понимаю, что это сделали специально, что бы стиль выдержать, закос под старинные карты и т.д., но почему все так блекло и невыразительно? Впрочем, это конечно же дело вкуса. Мне не настолько понравилась механика Конкордии, чтобы закрыть глаза на слабенькое оформление и купить игру.
Оформление игр для меня очень важно. В большинство случаев я тоже не возьму страшно оформленную игру с хорошей механикой. Но вот оформление Конкордии мне очень нравится. Стильная игра, даже не понимаю, что имеется ввиду под бледной и невыразительной ;) Так что, тут именно "дело вкуса" и "на любителя" :)))
Безотносительно стиля игры: хочется ,чтобы при наличии механики "выбора роли" карточки все-таки содержали изображение персонажа, конечно, пусть и стилизованное, согласно общей канве оформления... А здесь значок какой-то и текст. Мы же не приключение с карточки читаем - через пару игр все роли запоминаются, текст будет не нужен и тут бы пригодился эстетически приятный ассоциативный образ. Не понимаю почему так сделали в Конкордии...
Не знаю, совсем мне не мешает отсутствие каких-то незнакомых лиц на картах ;) Бывают случаи, когда лица эти вызывают бурю негодования, как в перерисованных Цитаделях :)
Ну правильно - перерисованные цитадели как раз демонстрируют бесвкусицу, но раз мы говори, что у Кокордии есть стиль, то , следовательно, ожидать здесь какую-нибудь нелепую торговку-китаянку-в очках не пришлось бы. В общем с картами ролей просто дизайнерское решение, которое, ИМХО, не считаю удачным. Пошло бы на пользу К. хоть небольшое усиление визуального ряда.
Хороший пример новое издание Брасса - такую красоту накрутили на эту достаточно сухую и не слишком логичную евро-игру, что ведь опять ее продадуд, да еще с больши успехом, да еще в двух коробках. Оживили.
(Про Брасс - не вброс и не для обсуждения - понимаю количестао ее поклонников и рейтинг - это просто лично мое восприятие)
А я бы не согласился. Вот исходное оформление Цитаделей страшно как атомный сон. Стиль в них конечно был... но по душе он придется только если нравится цирк уродцев
Ну почему сразу цирк уродцев? Старое формление четко выдерживало тему и настраивало игроконв на жесткую борьбу с убийствами и воровством. Да, не все персонажи выглядили подходящими под свою роль, но у них был характер, лицо. Новое формление уступает старому. По карйней мере в плоскости работы художников. И дело вовсе не в том, что император "потемнел", а убийца обзавелся женской грудью - в мире фэнтези это не проблема. Сам антураж стал слишком конфетным и стандартным. Потерялась история, исчезло внутреннее напряжение присущее арту первой редакции. На мой взгляд, это потеря.
Хотя, новые Цитадели я планирую брать. Идея с различными вариантами игры мне понравилась.
ладно бог с ним с художкой - на вкус и цвет разных извращенцев хватает. Но ведь и в старом оформлении были даже не дыры а дырищи в логике сочетания арта и названия персонажа.
почему:
#ассассин (професиональый наемник-убийца) - это группа нищих забулдыг в подворотне?
#маг - городской сумасшедший?
#а архитектор - наоборот стихийный маг
#почему военначальник больше похож на епископа или кардинала?
#почему вор - это читающая книжечку черепашка-ниндзя?
#король тянет максиму на герцога
#епискоа же - явно родной брат городского сумасшедшего и тоже явно немножко не в себе. На миссионер он конечно тянет, но на епископа?.. увольте.
а если вернуться к художке, то такое ощущение, что арты потеряли еще до отправки в печать, а не годы спустя как писали в причинах перерисовки. Или что это пиратская копия. Настолько изображения на картах были замыленными и серыми.
Та ну... Плюшевый дизайн обновленных Цитаделей не выдерживает никакой конкуренции с мерзкими и подлыми рожами из классического варианта. Прям весь шарм убивается напрочь.
А я так особо и не понял, чем так не нравилось оформление старой версии. Неканоничностью? А не надоело, когда "все делают всё как всегда, потому что все всегда так делают"? Да, оно странное. А у новых оно никакое. Между странным и никаким я выбираю первое.
Мне кажется, лучше взять обе и сравнить самому, а "проигравшего" скинуть на барахолку.
Обе хороши, но они разные. :|
Concordia быстрее играется, в Orleans достаточно долгий сетап. Игры очень разные и лучше купить обе, но лично мне Orleans ближе
Ну прекрасно же! Слава богу, не купил английское... Надеюсь, иллюстрацию на коробке всё же доведут до ума, а то пока за гранью добра и зла..
Так это же уже измененная версия иллюстрации.
Ну, да. Старая иллюстрация была просто некрасивая. А эта - какая-то недоделка. Легионер с замазанным в фотошопе копьём, какающий голубь сверху, колонны, которые левитируют в воздухе. Одним словом, халтура.
Картинка как картинка, на коробке то таких нюансов не разглядеть. А у Легионера в руках метла, которой он и убирает за голубем.
И спасибо локализаторам за еще одну интересную игру, уже целый состав счастья опрокинулся на нашей улице! Когда во все играть то...
Вот бы еще состав денег перевернулся.
Это извечная проблема.... есть деньги - нет времени, есть время - нет денег...
А реально, копье-то почему замазано?
это не копье, а метла и не легионер, а дворник метет
Или легионер кошечку какую-нибудь или забулдыгу, валяющегося на дороге, на копье насаживает.
Ну вообще да,судя по кривизне девка, стеснительно прикрываемого ладошкой легионера - из него врят ли бы делали копья и дротики... Ну или он его сломал, и теперь скрывает это...
да, девка кривовата.
А по мне, нормальная картинка. Уж точно лучше предыдущей. Хотя, на самом деле, арт коробки дело десятое(это всего лишь упаковка), была бы просто белая коробка - купил бы точно так же.
И коробка не оч и не дело десятое, но это "дорожные споры"
Кстати, экипировка воина какая-то странная, не историчная, щит маленький
Театр начинается с гардероба, а и игра, с коробки! :)
Было время, когда театр не только начинался с вешалки.
мой воспаленный подростковый мозг придумал столько извращенных толкований этому, что готов взорваться
пожалейте, раскройте же бессмертную мысль
Да, это было бы лучше. Долгое время проходил мимо игры из-за обложки.
Красивая коробка нужна для привлечения случайных покупателей в магазинах, а дома на полке не важно. Лучше бы саму игру перерисовали, а то слишком уж блекло
А рассрочка будет предусмотрена?
Та которая аванс?))))
"В Concordia колода игрока — это его рука. В свой ход игрок отправляет одну карту с руки в свой сброс и выполняет соответствующее ей действие. Все игроки начинают игру с одинаковыми наборами из семи карт. Одна из них позволяет вернуть все сброшенные карты в руку. Другая — приобретать дополнительные карты. И т.д. Карты, которые можно приобрести, лежат в соответствующей части игрового поля. При этом чем дольше карта остаётся там лежать, тем дешевле она становится. Карты не только позволяют выполнять действия, но и приносят в конце игры необходимые для победы очки."
Элемент механики, схожий с Рококо
Там схожесть не столь сильная, одно дело когда ты выбираешь 3 карты из того что осталось без возможности взять то что уже сыграл и другое когда ты планируешь цепочку действий с полной информацией о том что на поле происходит. В рококо например без знания товаров которые придут особо смысла планировать ходы на приобретение чего либо нет. Наверно в рококо ближе к момбасе в плане колоды но с тем ограничением что ты ничего взять не можешь из сыгранного пока всю колоду не разыграешь свою. В итоге тут не так много того что можешь сделать и еще рука у тебя не растет как 3 карты в начале так и в конце.
Про конкордию и карты которые лежат для покупки не понял почему дешевеют? Там пока не купили, ничего не меняется, а есть карта которая позволяет покупать без доп цены за место, там все карты вообще не меняют с ней цену. Скорее наверно чем дольше не покупают определенную карту тем на нее наценка падает из за покупки других карт и в следствии ее сдвига в зону где дешевле.
Есть ли какое то взаимодействие между игроками?
В Конкордии?? Да, ещё какое
Как в евро рушить не получиться а вот локтями толкаться сколько угодно
присоединяюсь к мнению
Хорошая игра. Хорошая новость. Рекомендую всем любителям евро.
Ждал-дождался!)
А в настольную ипотеку можно? Без взноса)
только с мат. капиталом если
я бы уточнил: с math капиталом :)
Круто! Отличная новость.
Снова будут выпускать то, что уже есть(
Игра отличная.
Я вот только узнал об этой игре=)
посмотрите первую сотню бгг там есть еще интересные игры которых у нас пока нет. Про конкордию на тесере писали уже не раз.
ну так на то они и локализаторы)
А как можно выпускать то, чего нет?
Как все любят придраться к слову и найти у него еще пару-тройку значений... То, что есть у меня. Лучше?
А то!
это же хорошо, у меня тоже она есть даже с парой допов но я радуюсь что хорошие настолки будут выпускать.
Отличная новость!
Вот бы еще дополнения локализовали потом. Хотя возможно дополнения подойдут нелокализованные, как думаете?
Дополнения подойдут нелокализованные. В допах же просто новые карты, а компоненты из базы используются.
Насколько я помню в главном дополнении(Salsa) не только новые карты, но есть еще и языкозависимые компоненты...
А мне нравится как всё закрутилось в последний год. Чувствуется настоящая конкуренция, борьба за покупателя. Даже глаза разбегаются от изобилия локализаций.
Желаю успехов CG и Лавке игр. И конечно огромное спасибо!
Цены бы еще чуть более адекватные иногда, особенно если теряется качество при локализации
Даже я заинтересовался.
Но денег не дам, пока не пощупаю.;)
Ну все, теперь надо большие и красивые обзоры, чтоб решить - брать или нет)
Ее нужно выпускать сразу с дополнением SALSA чтобы зашла.
Отличная новость, интересно, а допы будут
Вроде писали, что постараются сделать