Nataly23

Наталья Тихова

Nataly23 написала 12 дней назад к игре Герои 2: #

Это одна и та же игра, с разными героями внутри.

Если впервые знакомитесь, рекомендую первую. Там герои все таки попроще в понимании. Но можно начать и со второй, если те расы вам ближе по духу.

В первой: люди, нежить, гномы, эльфы, наги и кто-то еще) забыла)))
Во второй: механизмы, культисты, демоны, полурослики, гремлины и еще кто то (тоже забыла)))

Nataly23 написала месяц назад к игре Сладкоземье: #
Впечатления

в чём проблема? На сегодня уже 5 сольных партий и одна на двоих. Мнение не изменилось... Или чтобы оценить игру и понять её соло не подходит?

Nataly23 написала полтора месяца назад к игре Сладкоземье: #
Впечатления

Как обычно для евродрочера - ничего нового, но играется вкусно.
Поясню: крайне быстрая для комплексного евро (всего 5 раундов), но не по времени быстрая (закладывайте точно больше 2 часов) игра. Всё хорошо работает, много пространства для развития, много где можно насобирать очки и разными путями их выкачивать. Можно брать понемногу везде, а можно упороться во что-то одно и при удачном заходе карт выжать из этого максимум. Пока сложно сказать, насколько обозначенный порог очков в правилах (270) легко достижим. Сыграла пока только 3 партии - одна пробная за двоих, набрала по 150+-за игрока и две соло партии (160 и 180), хочется поскорее сыграть с реальными людьми и оценить, но пока это не возможно, в сентябре надеюсь игру выгулять.

В целом я довольна, хорошее комплексное евро, возможно не топ топов и восторга эйфорического она у меня не вызвала, но добротная и хочется прям играть и играть, искать эту самую стратегию набора 250+ очков, хочется посмотреть всех персонажей. Оставляю в коллекции пока однозначно.

Какой предвкушаю риск - в моей компании может не зайти по нескольким причинам:
1) оформление - слишком бесцветное, глазу зацепиться не за что, выглядит блекло и скучно (мне зашло, но боюсь мои товарищам будет не очень), разные шрифты меня не смущают, мне наоборот кажется это отличной идеей. Карты, компоненты, картон - все отличное по качеству. Правила понятные, но правда написаны словно для опытных игроков и почти нет примеров
2) синдром, что все новое - гавно, а старое - хорошо - зачастую мои ребята не хотят играть в новые евро, мол на старые то времени нет... Боюсь игра разложится разочек для изучения, затем все скажут хм, ну ок, евро и евро и больше не захотят играть. Выход: тут отличное соло)))
3) асимметрия - несбалансированные персонажи и дичайший рандом карт - это то, что что игру смешают с говном мои товарищи это прям к бабке не ходи... я не против рандома на картах в любых евро, карты оно на то и карты, ну сейчас повезло тебе и пришли все нужные карты, а в следующий раз не повезет и посмотрим как ты выкрутишься... Тут же, вкупе с вышеперечисленными рисками, усилится и эффект третьего риска.
Но игру я все равно оставлю, по крайней мере пока - очень уж интересно в нее играть, искать способы раскусить этот крепкий орешек - это действительно так. Раскладка, если вы все хорошо организуете, не будет отнимать много времени: раскрыли поле, положили нужные планшеты, раздали игрокам их поля и пакет с компонентами, открыли бокс с деревянной мелочевкой: 5-7 минут и вы уже делаете первый ход.
Вывод: любителям жанра крайне рекомендую не проходить мимо и хотя бы ознакомиться на игротеках, прям чтоб стала той самой любимицей в коллекции не скажу, но мало ли - все мы разные.

Nataly23 написала полтора месяца назад к игре Сладкоземье: #
Коробка и размещение компонентов.

не, вы не поняли - всего 4 - игрока то 4 - все компоненты одного игрока в 1 зиплоке (деревяшки зданий, маркеры, цветные фишки) - всего таких пакетика 4)))

Nataly23 написала полтора месяца назад к игре Сладкоземье: #
Коробка и размещение компонентов.

Колода карт в двух картотеках мипл хайс, все компоненты ресурсов влезли в 5-ячейковый бокс мипл хайс. Дороги и маркеры раунда и 1 игрока в бокс на 1 ячейку мипл хайс. Компоненты игроков (цветные и набор зданий) в 4 зиплоках, чтобы сразу отдать игроку

Nataly23 написала 4 месяца назад к игре Вдали за Горизонтом: #

потому что это не всем интересно. Как раз игра привлекла тем, что тут нет сражений и нет боевки. Наконец-то интересная цивилизация для евро игрока без этого бесконечного мочилова...

Nataly23 написала 4 месяца назад к игре Ниппон. Дзайбацу: #

как будто белый замок игра нездорового человека...

Nataly23 написала полгода назад к игре Вечный город: #

вдвоем, согласна. Вы с женой значит вообще не даунтаймеры - завидую) Мы с друзьями по любому будем часа два-три играть))) Но вдвоем реально за час -полтора с с раскладкой и уборкой уложиться, это да.

Nataly23 написала полгода назад к игре Эксперимент. Домашние лисы: #

а я не согласна - для детей она слишком сложная, для настольщиков искушенных - простая... Как бы типа семейка, но тут слишком много возни... Как будто семейка с небольшим +.

Женская половина настольщиц иногда тоже предпочитает промышленность и космическую экспансию, не надо вот этих стереотипов)))

Nataly23 написала полгода назад к игре Племя: #

у меня тоже был такой вопрос и я решила что сколько стопок, столько и ресурсов забирать - ведь иначе игра просто неоправданно затянется

Nataly23 написала полгода назад к игре Племя: #

Полностью поддержу, была приятно удивлена этой игрой, намного больше понравилась, чем моресолька

Nataly23 написала полгода назад к статье SETI: Поиск хайпа: #

согласна, колодостроение в арнаке просто название, его там по факту нет

Nataly23 написала полгода назад к статье SETI: Поиск хайпа: #

мне Арнак дико не зашел, очень скучная игра. Сети очень понравились (я не люблю космос при этом) - не вижу связи с арнаком хоть убейте)

Nataly23 написала полгода назад к игре SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence: #
Отличная игра

Сыграли партию на днях в День Космонавтики! Игра очень приятная, это евро средней сложности с большим потенциалом на комбо-вомбо действия. В ход основное у игрока одно, но доступные вспомогательные действия могут запустить целую цепочку событий, которые не только принесут профит и повлияют на игрока, но и изменят ситуацию на поле и другим игрокам придется подстраиваться.

Если кратко попытаться выделить минусы (но они будут такие себе), то видно следующее:
1) тема космоса - мне она не нравится, но тут игра напомнила мне Федерацию - прекраснейшее евро вроде бы и о космосе, но с другой стороны космос там как бы вроде есть, но если б не планетки на поле, то вроде бы и нет. Тот, кто хочет найти здесь космос, найдет его - тема вывода спутников, полеты на планеты Солнечной системы, на спутники планет и все это ради славы и развития. Вполне себе тематично. Ну а тот, кто как и я, хочет просто развивать свою корпорацию и комбить карточки и эффекты, не пытаясь ощутить полеты в неизвестность, также сможет это сделать.
2) беспощадный рандом карт - проблемы любой карточной игры, когда одному на старте и в процессе выхода из колоды приходят годные карты, а другому хлам. Решается очень просто - драфтом стартовой руки. Без драфта на старте я в эту игру больше точно играть не стану. В течение партии, конечно карты тянутся часто вслепую, но строй движок на доход в карточках и всегда будет выбор.
3) даунтайм - ситуация меняется каждую минуту, просчитать что-то, пока ходят другие игроки (если ты конечно не собираешься разыграть карту с руки или взять технологию) невозможно - поле динамичное, планеты вертятся вокруг Солнца, меняя свое расположение относительно друг друга и это сказывается на вас. Некоторые ходы придется обдумывать непосредственно тогда, когда вам передадут право хода, а зная особенности некоторых моих друзей, партия может затянуться.
4) оформление - неоднозначное. На мой вкус ярковатое, но не аляпистое, напомнило мне ту же Федерацию, на которую я поначалу сказала "фи", но потом, поиграв, изменила мнение. Здесь как раз я взглянула на фотографии игры, ещё даже не знала что это такое, уже заинтересовалась. А моя внутренняя чуйка на то, что конкретно мне скорее всего понравится, ещё ни разу не давала сбой.
5) Языкозависимость - текст на картах есть. Да, он простой и да, в сети уже есть перевод каждой карточки. Но все же это может вызвать трудности при игре с детьми или людьми, не знающими язык. Постоянно лезть в памятку с переводом или использовать Гугл переводчик можно, но не комфортно. Однако большая часть карт все же языконезависимая, текст есть только на тех картах, где прописаны условия розыгрыша. Неприятно чуток, но не кардинально.

Игру однозначно рекомендую всем любителям евро. Здесь не ласердовская сложность даже близко, так что не бойтесь её. Русские правила есть в сети + Гага скоро запустит предзаказ и сама игра хоть и будет на английском, все нюансы можно будет найти в правилах и в переводе карточек. Правила не сложные, после хорошего объяснения у вас вряд ли надолго останутся вопросы, а если что-то и всплывёт, отличные памятки в игре вам помогут. Рада, что удалось опробовать игру до предзаказа, в свою игровую ячейку обязательно возьмём коробочку!

Nataly23 написала полгода назад к игре Вечный город: #

вчетвером полтора часа это что-то из области фантастики скорее. Вы наверное очень быстрые по жизни, я бы на ваше время не советовала ориентироваться... Вчетвером скорее 2-2,5 часа надо закладывать в среднем. Полтора это прям пипец исключение)))

Nataly23 написала полгода назад к игре Вечный город: #
Отличная игра для еврогика

Прекрасный представитель евро игр. Ничего нового вы здесь не найдёте, а вот любимый драфт карт, менеджмент ресурсов, маджорити на холмах и всякие отрицательные бяки типа очков восстания - увидите. Прекрасное кризисное евро, правила которых достаточно просты, чтобы можно было играть семьей. Жаль нет соло режима))) Играется хорошо любым составом, так как отлично масштабируется. Но на мой вкус - трое идеально. Четверо - прекрасно, если не пугает даунтайм как в покорении марса при драфте. Как евродрочер евродрочеру - рекомендую от души.

Компоненты очень красивые, плотный картон, карты под лен и большие, деревяшки милые, отличные памятки... в общем даже придраться не к чему. Разве что противникам евро будет - ну очередное евро)))

Nataly23 написала полгода назад к игре Крути роллы!: #

Играли на игроконе очень много людей у всех положительные отзывы. Я привезла коробку домой и показала детям, заинтересовались оба - старшая (11 лет) даже захотела показать подругам. С младшим (7 лет) сыграли, нос хоумрулом - он делает ролл по заданию 2 кубиков, а я по заданию всех кубиков. Я проиграла))) Но иначе у ребенка нет шансов против взрослого человека))) Ждем русскую версию!

Nataly23 написала полгода назад к игре Adventure Games: Дело мрачного города: #
Очень понравилась

Одна из лучших коробок серии (не прошла еще новинки - туманное королевство и азкану), но прям встала в один ряд рядом с моим любимым подземельем. Единственное уступает ему за счет оформления - я не очень люблю нуар. В целом все круто, логика загадок, оформление, тема, сюжет - просто огонь. Всем советую!

Nataly23 написала полгода назад к игре Скандал: #
Один минус...

Нет приложения для андроид, а без него, если нет устройства эппл не сыграть в соло. Но это минус для тех, кто играет в соло, а в остальном намного лучше итак отличный опасных гостей - рекомендую

Nataly23 написала полгода назад к игре ФотоПташки: #
Пушка

Это просто невероятная игра для детей и их родителей. Очень вариативная - играется в соревновательном режиме и в кооперативном, очень красивая и увлекательная. Обязательно попробуйте!

Nataly23 написала полгода назад к игре Без жалости: #
Забавная игра

Играли компанией под пивасик, прекрасно, очень весело. Не топ топов, конечно, но в меру годно. Партии быстрые, реиграбельность за счет карт хорошая.

Nataly23 написала полгода назад к игре Мурано: Мастера Света: #
Отличный абстракт

Очень красивая и достаточно вдумчивая семейная игра. Достойно ляжет рядом с азулами, акрополисом, венецианской мозаикой и другими абстрактами вашей коллекции!

Nataly23 написала полгода назад к игре Детективы: Париж 1920: #
Логика и вычсисление

Совершенно потрясающая игра на логику. Да здесь есть немного сюжетного текста, но по факту эта игра как и "Опасные гости" или "Скандал" - все зависит от вашей скорости вычислять информацию. В игре 15 разных дел и обещают мини допку + в самой серии будет еще 2 коробки. Эту почти прошла, очень жду следующие и рекомендую поиграть всем, кто любит квесты детективы и подобные игры!

Nataly23 написала полгода назад к игре Цирк трёх арен: #
Отличная игра

Я в целом положительно воспринимаю Девировские евро и эта игра не стала исключением. Больше всего понравилось система построения карт на планшете, когда построенная дорогая карточка в начале игры, делает бесплатными все остальные карты, что дешевле её, это прям необычно. Ну и сбор комбинаций из карт выступлений так, чтобы во всех локациях засветиться - тоже годно.

Nataly23 написала полгода назад к игре Цвета Такеноко: #
Роллэндрайт для детей

Для меня скучновато, даже на мощном сложном поле, но я и не ЦА, а вот детям очень нравится, за счет случайности они как раз могут составить конкуренцию взрослым и победить. Самый первый планшет конечно вообще ни о чем, а вот остальные три вполне себе интересные!

Nataly23 написала полгода назад к игре Мезолит: #
Отличная игра

Прекрасна любым составом, но тактика на 2-х и на 5-х сильно отличается. Всем, кто любит механику сбора сетов однозначно к ознакомлению. Игра очень вариативная за счет большого количества карточек построек и они попрой определяют стратегию на игру. Я в восторге, играем и в домашней компании, и с друзьями-гиками

Nataly23 написала полгода назад к игре Крутое пике: #
Скучно

а по мне вы не показали другую сторону игры сейчас, а просто высказали непопулярное мнение. Игра не зашла и ваши причины понятны. У меня есть крошечное сомнение в том, что где-то вы читерите. Во многих сложных аэропортах дополнительные условия настолько сильно вас ограничивают, что вам реально должно очень сильно повести, а партнер не сделать ни единой ошибки... Но если вы не читерите, правила прочли внимательно и такая у вас прекрасная сыгранность, то вы просто исключение, которое есть всегда и во всем. Я вас поздравляю, но игра в этом не виновата. Играйте во что-то другое, но бросать тень на игру из-за такого очень узко заточенного нюанса на мой взгляд неправильно - ваша уникальная ситуация, я повторюсь, - это исключение, а не закономерность.

Nataly23 написала полгода назад к игре Бессознательное: #
Что делать, если купил

просто открыть хороший обзор игры и внимательно послушать. и все. Игра не сложная, просто в ней много всего и сразу...

Nataly23 написала полгода назад к игре Бессознательное: #
Не для каждого

абсолютно точно сказано!

Nataly23 написала полгода назад к игре Бессознательное: #
Не для каждого

Ну вообще-то в ней суть) естественно тот, кто на 1 месте, чаще всего и будет побеждать))) Вам надо стремиться быт на ней на 1 месте, так как это увеличение очков за монографии + очки в конце игры)))

Жопа горит, но попробовать всё ж советую...

После 1 дела хотелось сжечь коробку, после 2-го ещё и авторов туда же отправить... Но благо я всегда доигрываю до конца, ведь если бы бросила, не поиграла бы 3 дело, которое очень хорошо сделано (логика правда и там не появлялась в сценарии, но само дело очень годное) и 4 дело (вот это уже услада настоящего детектива). 5 дело спорное, достаточно любопытное, но на любителя. Моя претензия одна и она не к лору (его тут знать не обязательно, но будет чуть проще тем, кто вообще в принципе понимает о чем речь), не к оформления (оно отличное), не к манере изложения (слизан Шерлок, его стилистика и механика под копирку, но это не трагедия)... Претензия к логике, её тут нет. Догадаться что именно хотят от вас авторы наверное можно, но это надо быть с ними на одной волне наверное. В 1 деле информацию взять к решению разгадки просто неоткуда, игроки должны сделать правильный вывод основываясь на...одним авторам известно на чем, фактов ровно ноль, только домыслы и предположения. Во 2 деле нужно просто быть внимательнее к деталям и включить фантазию, логика явно заглянула на огонек, но решила не оставаться. Ну а дальше и до конца в целом годно. Советую ознакомиться любителям подобного, так как даже учитывая что вся коробка весьма себе средняя, четвертое дело окупает все усилия и стоит вашего внимания.

Nataly23 написала полгода назад к игре Послание в бутылке: #
Прикольная игра на составление слов

Я не очень люблю составлять слова из букв в играх, больше нравятся игры на объяснение слов. В этой игре достаточно хорошая вариативность и настраиваемость под кампанию - уберите синий сложный куб и играть смогут дети. Но вот совместно родители и дети тут играть не смогут - слишком сильно заметна разница между уровнем родитель и ребенок (родители ввиду широкого словарного запаса придумывают слова втрое быстрее). И конечно все дети разные, но все же вундеркинд это скорее исключение. Так что игра или для детей или для родителей.

Могу посоветовать для смешанных партий вот что: играть через все кубики, но дети составляют слова из голубых и желтого кубика (без синего), а родители из всех четырех. Тогда шансы более менее равны. Игра очень быстрая, так что как разминочный филлер может зайти.

Nataly23 написала полгода назад к игре Кавайные Питомцы: #
Отличный филлер

Очень напомнил мне по принципам набора сетов игру "Игра на вымирание", только попроще. Рандома много, но игра на 10-15 минут, так что как филлеров в любой компании зайдет

Nataly23 написала полгода назад к игре Азул: Дуэль: #

Какой еще оригинал? Если весь тираж это копринт - весь мировой тираж абсолютно одинаковый! Плитки из того же пластика, как и в других частях серии - это особый пластик и его используют в этой серии всегда, он жутко дорогой.

Башня в собранном виде не влезает - да. Я ее вообще не собирала, не люблю башни, но это проблема действительно, которую почему то не решил оригинальный издатель. Башню надо было делать прямоугольной проекции, а она квадратная, вот и не лезет... Планшеты тонкие, ну как бы и что? Они на столе лежат, а на них кладутся плотные картонные фрагменты купола. Картон планшетов и поля под лен и он достаточно износостойкий.

Nataly23 написала полгода назад к игре Азул: Дуэль: #
Критический обзор

Никаких вынужденных пропусков хода в этой игре нет. Есть пас, когда вы завершили свои действия, а соперник еще нет и это абсолютно нормально, так как ваш оппонент расставил вам ловушки и вы в них попались.

Тот факт, что игра не зашла - это нормально, все мы разные. Но то что вы написали абсолютно не соответствует истине и говорит только о том, что игру вы банально не поняли. попробуйте все же еще раз и внимательно поиграть, если уж не зашло, то забыть о ней навсегда. Но ругать игру, только потому что она на ваш взгляд не так работает, как должна, ну это как минимум странно...

Из минусов в вашем сообщении я заметила, что не понравились усложнения - это аргумент. Игра стала на порядок сложнее и это не всем будет по вкусу, кончено. Но сами усложнения вплетены прекрасно и открывают огромное пространство для планирования и стратегии. Рандома тут по факту и нет, кроме стандартного выхода плиток на склады. Всё можно просчитать и подстраховаться от неудачи при открытии бонусов и фрагментов купола.

Nataly23 написала полгода назад к игре Азул: Дуэль: #
Критический обзор

а для меня витражи лучшая, вот вам и исписался)))

Nataly23 написала полгода назад к игре Проект "А.Р.Т.": #
В целом отлично

У кого не горит от кубов - для них игра супер! В целом очень хорошая игра, но рандом здесь правит балом. Ты можешь сделать всё верно и кубы просто скажут тебе нет. Не люблю, когда так. Нужны способности у персонажей, позволяющие например переворачивать кубы или перебрасывать их. Тратить карты на переброс, это хорошо конечно, но ведь они по прежнему могут упасть на 1, вместо 6)))

Nataly23 написала полгода назад к игре Проект "А.Р.Т.": #

куда рандомнее, я бы сказала, а не сложнее

Nataly23 написала год назад к игре Герои: #
Как работает победа/поражение только Гидры?

Это так, но вы забыли, что у нагов краки с варьирующейся силой. И если краков будет 19, то сила каждого из них уже 19 по умолчанию. Вы когда в проклятый решион заходите будучи другой расой, у вас умирает самый слабый юнит в отряде - вы не высылаете его в поле одного по умолчанию, чтоб он умер, у вас как бы весь отрыяд попадает в зону проклятия и кто-то один умирает. Для всех рас, кроме нагов, это неважно, так как у них фиксированный параметр силы. А вот у нагов краки чем больше, тем сильнее. Будет у вас накоплено 30 краков и сила каждого будет равна 30. А значит Гидра сразу становится вашим самым слабым юнитом и теоретически помирает. Вмидимо поэтому, чтобы избежать этих вот странные и спорных моментов, авторы решили, что на гидру не действует проклятие. Она никогда не умирает, хоть она слабая единица, хоть нет, умирает крак, да и то, только если игрок вошел в проклятый регион

Nataly23 написала год назад к игре Герои: #
Новое издание

не забывайте, что большая коробка стоила бы дорого + она уже есть - православные третьи герои. Неизбежно сравнивали бы с ней и обвиняли б авторов в попытке выехать за счет славы другой игры. А так мы имеем лишь напоминание на "ту самую игру" и отличный лаконичный процесс. Но безусловно тут вкусовщина и об этом спорить не имеет смысла. Там уже пусть авторы и продюссеры теперь ломают голову, выпускать ли им делюкс издание)

Я готова заплатить лишь за коробку с ширмами, не более)