DAX

Алексей

DAX написал полгода назад к новости Предзаказ на «Judgement: Бессмертные воины»: #

Всё-таки под варгеймом принято понимать игры другого класса.
Но это не так важно. Battletech Альфа-Удар, настоящий варгеймом, с 13 минями стоит 6500 базовая цена. Это вход в огромную игровую вcеленную с развитым и дружелюбным сообществом. Близкий аналог - Бестиарий Сигиллума, 32 героя, но без минь, зато с кучей режимов и проч. и проч. что полагается отсыпать - в наиполнейшей комплектации, которую играть - не переиграть - те же 6000 р. Итого - в Judgement опять просят деньги за красивый пластик.

DAX написал год назад к игре 1919 Новое начало: #
Впечатления

Короткий отзыв – впечатления.
Сыграл две партии, обе, к сожалению, до 5го раунда включительно. Оба раза не хватило времени доиграть до конца. Играли вдвоем, без автомы. Первая партия была довольно тяжелой – в основном из-за изучения правил и не слишком удачного прихода карт на руки. Вторая шла быстро и весьма насыщенно событиями – с правилами уже полностью разобрались, поэтому использовали все возможности в игре почти по максимуму.
Единственный и ощутимый недостаток в игре – книга правил. Она оформлена хорошо, красиво, интересно, с большим количеством примеров. Но из-за не всегда удачных формулировок, размещения правил в книге и лаконичности автора довольно сложно было понять некоторые моменты.
Всё остальное вызвало положительные эмоции. Оформление вживую вовсе на такое яркое и пестрое, как на опубликованных компьютерных иллюстрациях. Несмотря на живую дискуссию о стилистике и прочем оформлении, мне дизайн понравился полностью во всем. Стиль однозначно есть, он единообразен для всех игровых компонентов, стиль необычен и приятен. Картинки вполне себе атмосферны, особенно если вспомнить, что 1919 год – только начало, точка отсчета, мир альтернативен, а действие игры по здравом размышлении продолжается примерно до 60-х. Карты инициатив более чем разнообразны, реиграбельность на очень высоком уровне за счет комбинации всего: карт инициатив, прошений, фракций, их глав, карт событий (с запросами министерств, бонусами и условиями набора победных очков), управляющих, госпроектов. Иконографика местами сложновата, но почти на всех игровых компонентах есть текстовое сопровождение. Соответственно, если не догадался, то прочитал, и при следующем взгляде на компонент сразу понятно, что обозначено.
Игра сложная в буквальном смысле слова. Тут много возможностей, т.е. действий, и большинство из них очень даже значимые. На это накладывается нетипичная, многовариантная борьба за территории. В игре мы совместно развиваем страну, но мы не главы страны, мы всего лишь главы семей (очень богатых и влиятельных), которые реализуют проекты по развитию страны на её благо. А потом Совет оценит нашу результативность, при этом формируя своего рода госзаказ или направления развития страны, в том числе через Министерства. Следовательно, мы можем пользоваться ресурсами страны, или, в терминах игры – то, что мы построили на карте (фабрики, фермы, нефтевышки), нам не принадлежит, за установление контроля над ними надо бороться. И даже после установления контроля можно банально не успеть воспользоваться производимыми ресурсами. Это великолепная связка лора и механик.
В игре, как уже сказал, довольно много возможностей, механик. Часть из них в непривычном сочетании. Плюс сверху соответствие лора игры механикам, т.е. атмосфера очень даже чувствуется. Игра полностью проработана, мозголомна, особенно поначалу, необычное сочетание как-бы кооперативности и жесткой конкуренции, крайне реиграбельна. Всё вместе дало нам свежие и сильные приятные впечатления, хочется играть ещё и ещё. Я полностью доволен покупкой, моему партнеру игра тоже очень понравилась. Автору большое уважение за проделанную работу и желаю дальнейших творческих успехов!

DAX написал полтора года назад к мысли на тему Игрались такие-то настолки: #
Владыка ледяного сада

С удивлением узнал, что есть такая игра. Дело в том, что также есть трилогия Ярослава Гжендовича с таким же названием. Даже купить в можно в бумаге :). То, что прочитал в вашем описании игры, есть в книгах. Книги достаточно атмосферные. Первый том так вообще по первости воспринимается необычно. В целом, написана трилогия добротно, при интересе к игре и миру игры вполне могу рекомендовать почитать.

DAX написал 2 года назад к статье Обзор серии Levy & Campaign: #

Спасибо за развернутый отзыв!
Себе купил Невского, еще не играл, весь в предвкушении ).

Гага не будет локализовывать. Они рассматривали к локализации, но отказались от этой идеи.

DAX написал 3 года назад к игре Pax Pamir. Большая игра: #

Обычную карту да. Событие нет,надо сразу разыграть (именно так в правилах написано)

DAX написал 3 года назад к игре Pax Pamir. Большая игра: #

Благодарю!

DAX написал 3 года назад к игре Pax Pamir. Большая игра: #

Вопрос: когда покупаешь событие, его надо сразу разыграть. Я не понял - это занимает два действия (т.е. за свой ход игрок может только разыграть событие) или одно (и тогда помимо покупки и последующего розыгрыша события можно сыграть второе действие, обычное). Если верно первое, то тогда покупка Проверки господства, частный случай события, получается, тоже два действия занимает. Как правильно?

DAX написал 3 года назад к мысли на тему Подборка потенциально интересных варгеймов.: #
воображаемый друг

Я приеду во Владивосток, рано или поздно

DAX написал 3 года назад к мысли на тему Блиц-обзор 100 локализаций 2022 года: #

Огромная благодарность за статью! Аффтор, пеши исчо!
Сохраню себе в напоминалки.

Space empires:All Good Things (последний доп). Красные!. Космические дальнобойщики (переиздание, ГаГа). Argent :консорциум (локализация).

DAX написал 3 года назад к новости С миру по нитке [29.11.2021]: #

А меня новость про книгам порадовала. Как упоротый фанатик, или ярый поклонник, однозначно буду брать по СИ. Призрачная надежда сбывается.

DAX написал 3 года назад к игре Погоня за «Авророй»: #

В общем, большое спасибо! Но можно и менее токсично.

DAX написал 3 года назад к игре Погоня за «Авророй»: #

Вопрос по правилам
Фаза стрельбы, момент огонь колонн. Итак, ситуация. Игрок А имеет 2 патрона. Игрок Б тоже 2 патрона. И у игрока В тоже два патрона. Очерёдность стрельбы А->Б->В. Как правильно : первый игрок А
стреляет сколько может/хочет (один или два патрона) , потом игрок Б так же, потом В, и конец огня колонн (назовём вариант Ф) Или сначала игрок А тратит один патрон, потом Б один, потом В один, потом А тратит второй патрон, потом Б второй, потом В второй (вариант Ж). Какой вариант стрельбы правильный? Вроде как Ф. Но сомнения терзают.

DAX написал 3 года назад к мысли на тему Страсти по Dungeons & Dragons: #

Не-не-не. Сам над этим смеюсь. Как раз наоборот. Привёл пример, когда из пальца высасыыают на ровном месте, и отношусь к этой ситуации с простой улыбкой.

DAX написал 3 года назад к мысли на тему Страсти по Dungeons & Dragons: #

Нет, не думал. По моему опыту при любой форме общения люди автоматически обобщают. Причём каждый по - своему. Я, например, далеко не часто предугадываю, куда мысль повернет у собеседника, и в этом нахожу преимущество общения.
Скажу больше - мне ваш подход очень понравился, только, по-моему, его мало кто придерживается :))).
Что касается автора, то я уважаю его труды, читаю их с удовольствием. Строго говоря, он не наезжал на проповедников, лично я это не увидел. Я имел в виду кое-что другое. Смею надеются, мой посыл был хотя бы услышан. Это не приказ, это максимально возможная мягкая просьба! :)

DAX написал 3 года назад к мысли на тему Страсти по Dungeons & Dragons: #

Спасибо за ссылку, даже не думал, что это нормальное слово :), а не новояз. Но я не про это. Для сторонних людей корень "бес", и получается справочник по бесам :). (подчёркиваю, что это не повод для стёба).

DAX написал 3 года назад к мысли на тему Страсти по Dungeons & Dragons: #

Первым делом премного благодарю автора за интересную статью, написанную отличном стилем! Прочитал, как обычно, с большим удовольствием!
Кроме того, по глубоко личным причинам, в публичной плоскости прошу в будущем, при затрагивании тем религий и церкви, хотя бы формально делать оговорки в свойственной вам в легкой в хорошем смысле манере изложения, что случающиеся эксцессы - касаются определенных лиц, и по ним нельзя обобщать на всю группу (если кто-то готов мне что-то на эту тему сказать, я тоже готов к диалогу, но только к вдумчивому, честному и в личных сообщениях, а не здесь).
Наконец, несмотря на вышесказанное, от себя всё-таки добавлю ситуацию, к которой отношусь как к христианским анекдотам (есть и такие, да). Считаю это поводом улыбнуться, но никак не покрутить пальцем у виска. В русском переводе ХГ Bestiary, он же монстрятник, так и называется - Бестиарий, прямо на форзаце. На полке смотрится неоднозначно :).

DAX написал 3 года назад

Думаю, скорее нет. Вполне возможно.
(понимаю,что из-за глюка сообщение не подгрузилось. Но не хочу отказать себе в удовольствии поделиться своим мнением)

DAX написал 4 года назад к новости С миру по нитке [27.09.2021]: #

8990 базовая цена. Возможно, 8490.

Я в самом деле согласен, тоже так считаю. Но те три раза на тридцать сценариев, сорок партий с учётом перепрохождений, когда мы с другом так сделали, было, как обычно, в пятницу, после рабочей недели, ночью :)). И нам просто уже не хотелось на четвертый раз перепроходить один и тот же сценарий:). Гораздо чаще мы просто в рамках правил сливали партии так, чтобы никто не мог погибнуть.
Так что в целом подпишусь под каждым словом.
В ДУ, например, при самых невероятных ситуациях, партий за 20-25, не припомню ни разу подкрутки. Да и вообще больше не припомню. Я люблю острые эмоции от игры :)

Повспоминал свой игровой опыт про кампании, и оказалось, что доиграны до конца всего 2. Ещё одна начата. Но понравились все :).
1)Начинал 3 раза, и обязательно со временем дойду до конца - Путешествие Бигля (доп к Робинзону Крузо). Сильно разные ощущения и каждого сценария. Хоть они и могут играться как самостоятельные, всё-таки в кампании лучше.
2) Древний ужас режим кампании. Здесь кампании меньше, конечно. Тем не менее, тоже было классно выживать некоторыми сыщиками все шесть сценариев. А некоторые сразу гибли.
3) Карточный Следопыт. Прошли с другом Череп и Кандалы.Начинал, до середины дошёл и обязательно завершу Возвращение рунных властителей. Настоящая кампания, 30 сценариев. С одной стороны, вроде одно и тоже. С другой, но как же это приятно - мочить монстров, грести лут :))). Были эпически непроходимые сценарии, были совершенно неожиданные. Было несколько раз, когда говорили, в самом последнем бою на самом последнем броске кубиков - "ну ведь могло же выпасть 5-6,а не 3,как выпало? Могло, значит, зачёт :)))". Огромный плюс - продолжительность сценария около 1 часа: либо сыграл и отложил, либо второй, а потом и третий, если есть желание и время.

DAX написал 4 года назад к игре Колониальные войны за Юпитер: #

Мне подарили зимой High Frontier 4 All c допами Колонизация и Конфликт, приехал в марте. Сейчас начал, не побоюсь этого слова, изучение игры. Поиграли в первых два варианта. Осталось еще 2 - на порядок сложнее. Думаю, надеюсь, что не позднее ближайших зимних каникул сыграю хотя бы парочку партий по полным правилам. И тогда, скорее всего, впервые напишу какой-никакой отчет. На этом месте заканчиваю основной ответ Пустынной Ведьме. Теперь первые впечатления, сдобренные тем, что это дорогой мне во всех смыслах подарок и первая игра от Ф.Эклунда и Сиерра-Мадре-Геймс. Игра прекрасна! Я в восторге от стилизации под университетский учебник, под Приложение с научным описанием всех Патентов-устройств, от оформления и милого научного юмора в тексте правил. С точки зрения компонентов - что-то выше среднего, что-то на высоком среднем уровне. Единственное слабое место - карты в стиле ширпотреб. Но мне это никак :)), скорее, вызывает улыбку на фоне всего остального. По игре. Начнем с того, что игра образовательно-научная, этим она вся пронизана. Далее, в коробке 5 (!) книг. Первая так и называется - прочти меня первой. В ней описан уровень сложности игр и порядок освоения игры. Во второй книге и самой первой игре, Космические Бриллианты, надо собирать "космические бриллианты". Её мы только и освоили. По сложности семейка. Играть просто интересно, азартно. Это гонка по Солнечной системе примерно в пределах орбиты Марса. Сначала на космических парусниках (с тягой от солнечного ветра), потом, в слегка усложненном варианте, на ракетах. Корабли более-менее разные у всех. Летаешь и собираешь (закрытые) жетоны открытий (научных), которые дают случайное количество очков, от 1 (часто) до 6 (редко). Плюс у них есть разные категории, что влияет на выполнение скрытых целей. Плюс есть скрытые цели, по 1 или две на игрока, которые тоже дают 4-7 очков. А также кто первым вернулся на точку старта - низкую околоземную орбиту, - первым, получает еще 4 очка. Следующий 3 и т.д. Если не успел вернуться за 3 хода - то ноль. Кто больше всех набрал - тот и победил. У нас получалось около 30. Думаю, что если заморачиваться на распределение очков на жетонах по их спектральному классу, по оптимизации полетных орбит, то можно выигрывать чаще. Но мы не такие, мы играли для удовольствия. Много и часто играть не сильно интересно - но иногда вполне можно. Потому что главные цели этого режима - обеспечить вариант семейной игры для одних и научить летать, заодно немного познакомив с Солнечной системой, для дальнейшего изучения игры - для других. Третья книга правил, Гонка за славой, обучающая и сделана в виде описания полной партии на троих игроков. Я её только начал читать. Там не просто описание, а объяснение, почему игрок сделал так, а не эдак, и, более того, далее обещаны ошибки игроков! В этом режиме 5 (!) сценариев. Отличия от полных, Основных, правил помечены специальными значками. Вообще, в игре все правила пронумерованы, как в заправских варгеймах, а порою еще и выделение цветом используется, что весьма удобно. А еще есть два допа :). Я понял, что игру надо разложить и повторять, что написано в книге. После этого можно будет сыграть. Но, скорее всего, это случится только зимой. Я от игры в восторге!

DAX написал 4 года назад к мысли на тему 27 игр, которые я куплю (часть 2): #

Отл. Пешы исчо!
В самом деле рад, что появился новый пишущий брат,с хорошим стилем.

А мне совершенно неожиданно зашёл Pixel Tactics. Несколько лет ходил вокруг да около. А недавно купил 1й и 2й сразу. Сподвигло на покупку временное увлечение детей на самом деле файтингом на смартфоне :)). Пока поиграл только в 1й. И внезапно получил то, что не ожидал (правда, одно ожидание оправдалось не полностью :). Ниже писали про цену и наполнение. В этой игре за 670 рубасов 25(!!!) героев для боя, а не 2. Не знаю, файтинг это или нет, но в этой маленькой коробочке я получил квинтэссенцию того, за что я люблю карточные игры - дуэли. Само собой, докуплю 3й и 4й и продолжу изучать и наслаждаться игрой :).

DAX написал 4 года назад к мысли на тему Сумерки Империи 4ed: #
Про наброс

ПС. В запале сразу забыл добавить. Никогда не понимал и не пойму позицию "фу, долгая, сыграл бы в (подставать любую игру) n раз." Долгая - это ни плохо и не хорошо. Это просто долго. Кому-то нравится, кому-то нет, не более того. Но вышеприведенный аргумент меня каждый раз поражает. И что? За это время два раза слиться или два раза победить, или один раз слиться один раз затащить? И это всё? А почему тогда не выбрать еще проще игру? Да просто монетку подкидывать? Или кубик? Кто больше - тот и победил. Не в моем вкусе- да, уважаю. Некогда - да, уважаю. Фуфло, потому что долго - нет, не уважаю про эту игру. Наверное, есть недоработанные игры, где процесс затянут. Но это не она, СИ4.

DAX написал 4 года назад к мысли на тему Сумерки Империи 4ed: #
Про наброс

Не по теме вопроса, но по тебе наброса на вентилятор. Тоже хочу поделиться мыслями.
Но сначала мнение профана по теме вопроса :))).
В 3ред не играл, так вышло. Но однажды, уже после покупки 4ред и одной-двух партий, решил посмотреть, что говорят русскоязычный(е) обзорщик(и) ранее про 3ред. И получилось, что хвалят, естественно. Однако, мне было из обзора понятно, что игра серьезно переутяжелена. Для меня это не минус, просто факт. Лично на мой вкус чрезмерно переутяжелена. От 3ред отрезали все лишнее, и получили 4ред. А вот со 2ред могу сравнить по личному опыту. Почему-то многим 2ред не зашла. А мне зашла. 2ред другая игра, но не совсем прямо другая. Хотя что такое "совсем"? Из общего мир, кораблики, расы, гексы, победа по очкам. Механика самой игры практически полностью иная. Соответсвенно, по сути игра другая. И мне она нравится, кто бы что ни говорил. Из недостатоков я вижу только один - не локализовали единственный доп. Хотя ничего не мешало сразу в базу воткнуть.
Теперь по вбросу.
За многие годы в хобби едва ли не первый раз вижу такой уровень рефлексии на эти "дайсометы", "треш", "дикий рандом", "ничего не контролируется" и прочее "америг...". Наконец-то кто-то сказал как есть! :))) На самом деле, вся (ну ладно, бОльшая часть) игра в голове. Даже в ходы соперников. Даже во время их боев. Эта игра состоит из "тупого" бросание кубиков - это живые эмоции, на которые не работает великое заклинание "сейвлоад", это сверкающие лазеры, мощные торпеды, и прочее свервысокотехнологичное оружие, разрывающее тьму космоса и .... В общем, понятно. Это и вероятности, и переживание за соперника/временного партнера, и мучительная необходимость выбора прямо здесь и сейчас сыграть убер карты/способность/... или отложить до следующего действия, когда это тебе может уже не понадобиться, а ты слил полигры. Это и разворачивающаяся история, а в нашем случае огромное полотно, дальние края которого удивительным образом связаны между собой и механиками игры (что меня особенно восхищает), и решениями игроков. Это и мир различных разумных существ со своей историей и своим местом в галактике, которые на самом деле неожиданно и сильно влияют на игру по-разному. Все это одновременно в разной степени крутится, живет, разворачивается, взрывается, побеждает, захватывает, эпично сливается, заставляет кусать губы, начать учиться разговаривать почти одномоменто в голове у игрока. Игра настолькая большая во всех смыслах, что полностью заполняет мозг в процессе игры. Все это дает не так уж много игр. СИ 4ред одна из них.
Написал я криво, не писатель, чего уж там.
Но хочу выразить тем самым слова поддержки автору и полностью согласиться с написанным им.

DAX написал 4 года назад к новости Вышла игра «Сибирь.Начало»: #

Как по мне, выглядит симпатично. Однако, поверхностное прочтение статьи и просмотр фотографий навёл на мысль - уж не переосмысление ли это игры Экспедиция трофи? Не считаю, что это плохо, скорее, наоборот. Та игра мне нравилась, и если за основу взяли Экспедицию, не сломали её, а дополнили содержание - надо брать 🙂.

DAX написал 5 лет назад к мысли на тему Коробка от настольной игры - упаковка или часть игры?: #

Да, сможем. Поэтому коробка - это просто упаковка с рекламой, как любая другая коробка /упаковка. Например, коробка от конфет - зачастую произведение искусства, или коробка от бытовой техники. Но! Бывают редчайшие исключения, когда коробка - часть игры. Я знаю три таких игры : 1) мумия, по-моему, детская игра, когда вертикальное поле вставлялось в коробку, служившую таким образом опорой 2) Клеопатра и общество архитекторов, где это и подставка под поле, и шаблон для строительства 3) ниагара - просто подставка под поле, создающая мощную атмосферу водопада. В двух случаях внешний вид коробки (не форма сама по себе - которая как раз служила) просто радовал глаз, и только в Клеопатра внешний вид имел не очень большое значение. Так что да, просто рекламная упаковка, но бывают исключения.

DAX написал 5 лет назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #
Вторжение

Спасибо за оперативный ответ. Т.е. в конкретном случае правильный вариант Б).

DAX написал 5 лет назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #
Вторжение

Простейший вопрос, даже стыдно спрашивать, но как иначе(?):
При вторжении в системе с двумя планетами и одним транспортным средством, но несколькими пехотинцами можно высаживаться только на А) одну планету (по количеству одного транспорта) или на Б)обе планеты (по количеству планет/пехотинцев)? Похоже, что Б, но, прошу прощения, меня заклинило :)

DAX написал 5 лет назад к мысли на тему Небольшой обзор игры Dark Valley: #

Большое спасибо, отличный текст. Хороших партий!

Ответы от автора:
1. У Мессума уменьшенная перезарядка, если рядом с цель до перемещения нет ее союзников.
2. По договоренности сторон.
3. Да, лечится существо, которое владеет «Сферой крови».

Вопрос к автору. Умение Мессума Лики смерти: Страх заставляет врага бежать прочь на соседний свободный гекс. Перезарядка: 4 хода и уменьшается на 2, если рядом с целью нет её союзников. Вопрос: перезарядка 2, если рядом с целью нет союзников А) до начала движения или Б)после движения?
И еще пара вопросов по Артефактуму. 1) В фазе сбора войск при продаже карты она перемещается из колоды армии на дно колоды бестиария. Перемещается в открытую или закрытую (т.е. надо показывать сопернику, кого продаешь, или нет)? 2)Артефакт сфера крови - как работает? Когда существо, к которому прикреплена сфера крови, наносит 1 урон в 1 цикле, это же существо, атакующие и носитель сферы, восстанавливает 1 здоровье?

DAX написал 5 лет назад к мысли на тему Настольный Нижний Новгород. 2020г. запись 1.: #

Я читаю. Как раз интересно, потому что во многие игры не играл. Получается, если без пересказа правил - все равно что оценка на бгг, смысл остальное теряет. Просто впечатления - это чтение текста на тему "мне нравится красный фломастер потому что я люблю красный цвет".

DAX написал 5 лет назад к мысли на тему Игры - команда на команду?: #

Стальная арена: Бои роботов по пятницам. Режим 2х2 вполне хорош.
Корпорация гоблинов. Аналогично

DAX написал 6 лет назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #
Победа в партии.

Situation: 3 from 3 players simultaneously reach 10 victory points during the 1 step of status phase (f.e. Igor (Init2), Serg (Ini6) - speaker, Konstantin (Init4) . Accordingly 87.7 LivRul winner - Konstantin, because he nearest the speaker in clockwise order. But our community thinks that winner Igor, because follow initiative order. Who is right?
Соответственно, в ответе был указан победитель Игорь с инициативой 2, что я удалил как несущественную информацию.

DAX написал 6 лет назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #
Победа в партии.

Я таки получил ответ от разработчика, официальный. Речь идет по п.87.7: Unfortunately that is a typo in the Living Rules Reference. That is meant to say *strategy* and agenda phases (where in there is no initiative order), not status. During the status phase, you would follow initiative order as normal. Sorry for the confusion! It will be fixed in a future update of the Living Rules.
Так что я читал и интерпретировал п.87.7 как исключение из правил (хотя и странное), а там на самом деле опечатка. Ну что же, окончательная ясность внесена. А, кроме того, и про другие фазы тоже.

DAX написал 6 лет назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #
Победа в партии.

Я на 100% уверен в своем правильном прочтении правил и могу привести ссылки на правила. И мне, честно говоря, бгг не аргумент - это такой же обмен мнениями, как и здесь. Но я воспользовался советом и написал на ффг с конкретным примером и ссылками. Обязательно приведу любой ответ и признаю свою неправоту, если так случится.

DAX написал 6 лет назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #
Победа в партии.

Всё правильно переведено в русских правилах, зачем пассажи про топку, не понятно. И на русском, и на английском читается одинаково и не так, как предлагает камрад.
1. Весь текст наверху касается ситуации в фазе действий. Достаточно очевидно, что всё правильно, работает общее правило: побеждает немедленно с оговоренными нюансами.
2. Ваш вариант - исключение, оговоренное в Справочнике, когда одновременно в фазе статуса игроки набирают 10 или 14 очков. Тогда и только тогда работает исключение - победитель ближайший к председателю, а не "начиная с председателя", как пишется в других местах правил. И вот почему. Допустим, игроки понимают, в фазу стратегии, что это будет последний ход - есть шанс, что несколько игроков наберут равное число очков. Вполне себе возможная ситуация.Что делать? Брать карту Политики и определять председателя, чтобы счет пошел от него? Как бы да, но нет. Потому что в этой ситуации любой игрок может назначить себя председателем, взяв себе Политику, но только не сам действующий председатель (при этом имеющий право взять карту стратегии первым) - он должен будет выбрать председателем не себя. Получается, если считать с председателя - то один игрок, председатель, заведомо в проигрышной ситуации, т.е. неравной. Поэтому сделали так, что счет идет от ближайшего к председателю - любой игрок, особенно председатель, выбирают Политику и назначают председателем игрока справа. Все в равных условиях, все довольны, у всех равные возможности. Правда, тут легкое неравенство на игрока, который претендует на победу и уже сидит слева от председателя, но тут вероятность такой ситуации еще существенно меньше (что и он, и председатель одновременно набирают очки одновременно - тут решили, видимо, выбрать меньшее из зол).
Вот так-то, и дело не в переводе. Всё правильно переведено и осмысленно сформулировано.

DAX написал 7 лет назад к статье Игры глазами геймдизайнеров: Anachrony: #

Статья по стилю очень похожа на переводную. Очень похожа.