С удивлением узнал, что есть такая игра. Дело в том, что также есть трилогия Ярослава Гжендовича с таким же названием. Даже купить в можно в бумаге :). То, что прочитал в вашем описании игры, есть в книгах. Книги достаточно атмосферные. Первый том так вообще по первости воспринимается необычно. В целом, написана трилогия добротно, при интересе к игре и миру игры вполне могу рекомендовать почитать.
Вопрос: когда покупаешь событие, его надо сразу разыграть. Я не понял - это занимает два действия (т.е. за свой ход игрок может только разыграть событие) или одно (и тогда помимо покупки и последующего розыгрыша события можно сыграть второе действие, обычное). Если верно первое, то тогда покупка Проверки господства, частный случай события, получается, тоже два действия занимает. Как правильно?
Вопрос по правилам Фаза стрельбы, момент огонь колонн. Итак, ситуация. Игрок А имеет 2 патрона. Игрок Б тоже 2 патрона. И у игрока В тоже два патрона. Очерёдность стрельбы А->Б->В. Как правильно : первый игрок А стреляет сколько может/хочет (один или два патрона) , потом игрок Б так же, потом В, и конец огня колонн (назовём вариант Ф) Или сначала игрок А тратит один патрон, потом Б один, потом В один, потом А тратит второй патрон, потом Б второй, потом В второй (вариант Ж). Какой вариант стрельбы правильный? Вроде как Ф. Но сомнения терзают.
Не-не-не. Сам над этим смеюсь. Как раз наоборот. Привёл пример, когда из пальца высасыыают на ровном месте, и отношусь к этой ситуации с простой улыбкой.
Нет, не думал. По моему опыту при любой форме общения люди автоматически обобщают. Причём каждый по - своему. Я, например, далеко не часто предугадываю, куда мысль повернет у собеседника, и в этом нахожу преимущество общения. Скажу больше - мне ваш подход очень понравился, только, по-моему, его мало кто придерживается :))). Что касается автора, то я уважаю его труды, читаю их с удовольствием. Строго говоря, он не наезжал на проповедников, лично я это не увидел. Я имел в виду кое-что другое. Смею надеются, мой посыл был хотя бы услышан. Это не приказ, это максимально возможная мягкая просьба! :)
Спасибо за ссылку, даже не думал, что это нормальное слово :), а не новояз. Но я не про это. Для сторонних людей корень "бес", и получается справочник по бесам :). (подчёркиваю, что это не повод для стёба).
Первым делом премного благодарю автора за интересную статью, написанную отличном стилем! Прочитал, как обычно, с большим удовольствием! Кроме того, по глубоко личным причинам, в публичной плоскости прошу в будущем, при затрагивании тем религий и церкви, хотя бы формально делать оговорки в свойственной вам в легкой в хорошем смысле манере изложения, что случающиеся эксцессы - касаются определенных лиц, и по ним нельзя обобщать на всю группу (если кто-то готов мне что-то на эту тему сказать, я тоже готов к диалогу, но только к вдумчивому, честному и в личных сообщениях, а не здесь). Наконец, несмотря на вышесказанное, от себя всё-таки добавлю ситуацию, к которой отношусь как к христианским анекдотам (есть и такие, да). Считаю это поводом улыбнуться, но никак не покрутить пальцем у виска. В русском переводе ХГ Bestiary, он же монстрятник, так и называется - Бестиарий, прямо на форзаце. На полке смотрится неоднозначно :).
Думаю, скорее нет. Вполне возможно. (понимаю,что из-за глюка сообщение не подгрузилось. Но не хочу отказать себе в удовольствии поделиться своим мнением)
Я в самом деле согласен, тоже так считаю. Но те три раза на тридцать сценариев, сорок партий с учётом перепрохождений, когда мы с другом так сделали, было, как обычно, в пятницу, после рабочей недели, ночью :)). И нам просто уже не хотелось на четвертый раз перепроходить один и тот же сценарий:). Гораздо чаще мы просто в рамках правил сливали партии так, чтобы никто не мог погибнуть. Так что в целом подпишусь под каждым словом. В ДУ, например, при самых невероятных ситуациях, партий за 20-25, не припомню ни разу подкрутки. Да и вообще больше не припомню. Я люблю острые эмоции от игры :)
Повспоминал свой игровой опыт про кампании, и оказалось, что доиграны до конца всего 2. Ещё одна начата. Но понравились все :). 1)Начинал 3 раза, и обязательно со временем дойду до конца - Путешествие Бигля (доп к Робинзону Крузо). Сильно разные ощущения и каждого сценария. Хоть они и могут играться как самостоятельные, всё-таки в кампании лучше. 2) Древний ужас режим кампании. Здесь кампании меньше, конечно. Тем не менее, тоже было классно выживать некоторыми сыщиками все шесть сценариев. А некоторые сразу гибли. 3) Карточный Следопыт. Прошли с другом Череп и Кандалы.Начинал, до середины дошёл и обязательно завершу Возвращение рунных властителей. Настоящая кампания, 30 сценариев. С одной стороны, вроде одно и тоже. С другой, но как же это приятно - мочить монстров, грести лут :))). Были эпически непроходимые сценарии, были совершенно неожиданные. Было несколько раз, когда говорили, в самом последнем бою на самом последнем броске кубиков - "ну ведь могло же выпасть 5-6,а не 3,как выпало? Могло, значит, зачёт :)))". Огромный плюс - продолжительность сценария около 1 часа: либо сыграл и отложил, либо второй, а потом и третий, если есть желание и время.
Мне подарили зимой High Frontier 4 All c допами Колонизация и Конфликт, приехал в марте. Сейчас начал, не побоюсь этого слова, изучение игры. Поиграли в первых два варианта. Осталось еще 2 - на порядок сложнее. Думаю, надеюсь, что не позднее ближайших зимних каникул сыграю хотя бы парочку партий по полным правилам. И тогда, скорее всего, впервые напишу какой-никакой отчет. На этом месте заканчиваю основной ответ Пустынной Ведьме. Теперь первые впечатления, сдобренные тем, что это дорогой мне во всех смыслах подарок и первая игра от Ф.Эклунда и Сиерра-Мадре-Геймс. Игра прекрасна! Я в восторге от стилизации под университетский учебник, под Приложение с научным описанием всех Патентов-устройств, от оформления и милого научного юмора в тексте правил. С точки зрения компонентов - что-то выше среднего, что-то на высоком среднем уровне. Единственное слабое место - карты в стиле ширпотреб. Но мне это никак :)), скорее, вызывает улыбку на фоне всего остального. По игре. Начнем с того, что игра образовательно-научная, этим она вся пронизана. Далее, в коробке 5 (!) книг. Первая так и называется - прочти меня первой. В ней описан уровень сложности игр и порядок освоения игры. Во второй книге и самой первой игре, Космические Бриллианты, надо собирать "космические бриллианты". Её мы только и освоили. По сложности семейка. Играть просто интересно, азартно. Это гонка по Солнечной системе примерно в пределах орбиты Марса. Сначала на космических парусниках (с тягой от солнечного ветра), потом, в слегка усложненном варианте, на ракетах. Корабли более-менее разные у всех. Летаешь и собираешь (закрытые) жетоны открытий (научных), которые дают случайное количество очков, от 1 (часто) до 6 (редко). Плюс у них есть разные категории, что влияет на выполнение скрытых целей. Плюс есть скрытые цели, по 1 или две на игрока, которые тоже дают 4-7 очков. А также кто первым вернулся на точку старта - низкую околоземную орбиту, - первым, получает еще 4 очка. Следующий 3 и т.д. Если не успел вернуться за 3 хода - то ноль. Кто больше всех набрал - тот и победил. У нас получалось около 30. Думаю, что если заморачиваться на распределение очков на жетонах по их спектральному классу, по оптимизации полетных орбит, то можно выигрывать чаще. Но мы не такие, мы играли для удовольствия. Много и часто играть не сильно интересно - но иногда вполне можно. Потому что главные цели этого режима - обеспечить вариант семейной игры для одних и научить летать, заодно немного познакомив с Солнечной системой, для дальнейшего изучения игры - для других. Третья книга правил, Гонка за славой, обучающая и сделана в виде описания полной партии на троих игроков. Я её только начал читать. Там не просто описание, а объяснение, почему игрок сделал так, а не эдак, и, более того, далее обещаны ошибки игроков! В этом режиме 5 (!) сценариев. Отличия от полных, Основных, правил помечены специальными значками. Вообще, в игре все правила пронумерованы, как в заправских варгеймах, а порою еще и выделение цветом используется, что весьма удобно. А еще есть два допа :). Я понял, что игру надо разложить и повторять, что написано в книге. После этого можно будет сыграть. Но, скорее всего, это случится только зимой. Я от игры в восторге!
А мне совершенно неожиданно зашёл Pixel Tactics. Несколько лет ходил вокруг да около. А недавно купил 1й и 2й сразу. Сподвигло на покупку временное увлечение детей на самом деле файтингом на смартфоне :)). Пока поиграл только в 1й. И внезапно получил то, что не ожидал (правда, одно ожидание оправдалось не полностью :). Ниже писали про цену и наполнение. В этой игре за 670 рубасов 25(!!!) героев для боя, а не 2. Не знаю, файтинг это или нет, но в этой маленькой коробочке я получил квинтэссенцию того, за что я люблю карточные игры - дуэли. Само собой, докуплю 3й и 4й и продолжу изучать и наслаждаться игрой :).
ПС. В запале сразу забыл добавить. Никогда не понимал и не пойму позицию "фу, долгая, сыграл бы в (подставать любую игру) n раз." Долгая - это ни плохо и не хорошо. Это просто долго. Кому-то нравится, кому-то нет, не более того. Но вышеприведенный аргумент меня каждый раз поражает. И что? За это время два раза слиться или два раза победить, или один раз слиться один раз затащить? И это всё? А почему тогда не выбрать еще проще игру? Да просто монетку подкидывать? Или кубик? Кто больше - тот и победил. Не в моем вкусе- да, уважаю. Некогда - да, уважаю. Фуфло, потому что долго - нет, не уважаю про эту игру. Наверное, есть недоработанные игры, где процесс затянут. Но это не она, СИ4.
Не по теме вопроса, но по тебе наброса на вентилятор. Тоже хочу поделиться мыслями. Но сначала мнение профана по теме вопроса :))). В 3ред не играл, так вышло. Но однажды, уже после покупки 4ред и одной-двух партий, решил посмотреть, что говорят русскоязычный(е) обзорщик(и) ранее про 3ред. И получилось, что хвалят, естественно. Однако, мне было из обзора понятно, что игра серьезно переутяжелена. Для меня это не минус, просто факт. Лично на мой вкус чрезмерно переутяжелена. От 3ред отрезали все лишнее, и получили 4ред. А вот со 2ред могу сравнить по личному опыту. Почему-то многим 2ред не зашла. А мне зашла. 2ред другая игра, но не совсем прямо другая. Хотя что такое "совсем"? Из общего мир, кораблики, расы, гексы, победа по очкам. Механика самой игры практически полностью иная. Соответсвенно, по сути игра другая. И мне она нравится, кто бы что ни говорил. Из недостатоков я вижу только один - не локализовали единственный доп. Хотя ничего не мешало сразу в базу воткнуть. Теперь по вбросу. За многие годы в хобби едва ли не первый раз вижу такой уровень рефлексии на эти "дайсометы", "треш", "дикий рандом", "ничего не контролируется" и прочее "америг...". Наконец-то кто-то сказал как есть! :))) На самом деле, вся (ну ладно, бОльшая часть) игра в голове. Даже в ходы соперников. Даже во время их боев. Эта игра состоит из "тупого" бросание кубиков - это живые эмоции, на которые не работает великое заклинание "сейвлоад", это сверкающие лазеры, мощные торпеды, и прочее свервысокотехнологичное оружие, разрывающее тьму космоса и .... В общем, понятно. Это и вероятности, и переживание за соперника/временного партнера, и мучительная необходимость выбора прямо здесь и сейчас сыграть убер карты/способность/... или отложить до следующего действия, когда это тебе может уже не понадобиться, а ты слил полигры. Это и разворачивающаяся история, а в нашем случае огромное полотно, дальние края которого удивительным образом связаны между собой и механиками игры (что меня особенно восхищает), и решениями игроков. Это и мир различных разумных существ со своей историей и своим местом в галактике, которые на самом деле неожиданно и сильно влияют на игру по-разному. Все это одновременно в разной степени крутится, живет, разворачивается, взрывается, побеждает, захватывает, эпично сливается, заставляет кусать губы, начать учиться разговаривать почти одномоменто в голове у игрока. Игра настолькая большая во всех смыслах, что полностью заполняет мозг в процессе игры. Все это дает не так уж много игр. СИ 4ред одна из них. Написал я криво, не писатель, чего уж там. Но хочу выразить тем самым слова поддержки автору и полностью согласиться с написанным им.
Как по мне, выглядит симпатично. Однако, поверхностное прочтение статьи и просмотр фотографий навёл на мысль - уж не переосмысление ли это игры Экспедиция трофи? Не считаю, что это плохо, скорее, наоборот. Та игра мне нравилась, и если за основу взяли Экспедицию, не сломали её, а дополнили содержание - надо брать 🙂.
Да, сможем. Поэтому коробка - это просто упаковка с рекламой, как любая другая коробка /упаковка. Например, коробка от конфет - зачастую произведение искусства, или коробка от бытовой техники. Но! Бывают редчайшие исключения, когда коробка - часть игры. Я знаю три таких игры : 1) мумия, по-моему, детская игра, когда вертикальное поле вставлялось в коробку, служившую таким образом опорой 2) Клеопатра и общество архитекторов, где это и подставка под поле, и шаблон для строительства 3) ниагара - просто подставка под поле, создающая мощную атмосферу водопада. В двух случаях внешний вид коробки (не форма сама по себе - которая как раз служила) просто радовал глаз, и только в Клеопатра внешний вид имел не очень большое значение. Так что да, просто рекламная упаковка, но бывают исключения.
Простейший вопрос, даже стыдно спрашивать, но как иначе(?): При вторжении в системе с двумя планетами и одним транспортным средством, но несколькими пехотинцами можно высаживаться только на А) одну планету (по количеству одного транспорта) или на Б)обе планеты (по количеству планет/пехотинцев)? Похоже, что Б, но, прошу прощения, меня заклинило :)
Ответы от автора: 1. У Мессума уменьшенная перезарядка, если рядом с цель до перемещения нет ее союзников. 2. По договоренности сторон. 3. Да, лечится существо, которое владеет «Сферой крови».
Вопрос к автору. Умение Мессума Лики смерти: Страх заставляет врага бежать прочь на соседний свободный гекс. Перезарядка: 4 хода и уменьшается на 2, если рядом с целью нет её союзников. Вопрос: перезарядка 2, если рядом с целью нет союзников А) до начала движения или Б)после движения? И еще пара вопросов по Артефактуму. 1) В фазе сбора войск при продаже карты она перемещается из колоды армии на дно колоды бестиария. Перемещается в открытую или закрытую (т.е. надо показывать сопернику, кого продаешь, или нет)? 2)Артефакт сфера крови - как работает? Когда существо, к которому прикреплена сфера крови, наносит 1 урон в 1 цикле, это же существо, атакующие и носитель сферы, восстанавливает 1 здоровье?
Я читаю. Как раз интересно, потому что во многие игры не играл. Получается, если без пересказа правил - все равно что оценка на бгг, смысл остальное теряет. Просто впечатления - это чтение текста на тему "мне нравится красный фломастер потому что я люблю красный цвет".
Situation: 3 from 3 players simultaneously reach 10 victory points during the 1 step of status phase (f.e. Igor (Init2), Serg (Ini6) - speaker, Konstantin (Init4) . Accordingly 87.7 LivRul winner - Konstantin, because he nearest the speaker in clockwise order. But our community thinks that winner Igor, because follow initiative order. Who is right? Соответственно, в ответе был указан победитель Игорь с инициативой 2, что я удалил как несущественную информацию.
Я таки получил ответ от разработчика, официальный. Речь идет по п.87.7: Unfortunately that is a typo in the Living Rules Reference. That is meant to say *strategy* and agenda phases (where in there is no initiative order), not status. During the status phase, you would follow initiative order as normal. Sorry for the confusion! It will be fixed in a future update of the Living Rules. Так что я читал и интерпретировал п.87.7 как исключение из правил (хотя и странное), а там на самом деле опечатка. Ну что же, окончательная ясность внесена. А, кроме того, и про другие фазы тоже.
Я на 100% уверен в своем правильном прочтении правил и могу привести ссылки на правила. И мне, честно говоря, бгг не аргумент - это такой же обмен мнениями, как и здесь. Но я воспользовался советом и написал на ффг с конкретным примером и ссылками. Обязательно приведу любой ответ и признаю свою неправоту, если так случится.
Всё правильно переведено в русских правилах, зачем пассажи про топку, не понятно. И на русском, и на английском читается одинаково и не так, как предлагает камрад. 1. Весь текст наверху касается ситуации в фазе действий. Достаточно очевидно, что всё правильно, работает общее правило: побеждает немедленно с оговоренными нюансами. 2. Ваш вариант - исключение, оговоренное в Справочнике, когда одновременно в фазе статуса игроки набирают 10 или 14 очков. Тогда и только тогда работает исключение - победитель ближайший к председателю, а не "начиная с председателя", как пишется в других местах правил. И вот почему. Допустим, игроки понимают, в фазу стратегии, что это будет последний ход - есть шанс, что несколько игроков наберут равное число очков. Вполне себе возможная ситуация.Что делать? Брать карту Политики и определять председателя, чтобы счет пошел от него? Как бы да, но нет. Потому что в этой ситуации любой игрок может назначить себя председателем, взяв себе Политику, но только не сам действующий председатель (при этом имеющий право взять карту стратегии первым) - он должен будет выбрать председателем не себя. Получается, если считать с председателя - то один игрок, председатель, заведомо в проигрышной ситуации, т.е. неравной. Поэтому сделали так, что счет идет от ближайшего к председателю - любой игрок, особенно председатель, выбирают Политику и назначают председателем игрока справа. Все в равных условиях, все довольны, у всех равные возможности. Правда, тут легкое неравенство на игрока, который претендует на победу и уже сидит слева от председателя, но тут вероятность такой ситуации еще существенно меньше (что и он, и председатель одновременно набирают очки одновременно - тут решили, видимо, выбрать меньшее из зол). Вот так-то, и дело не в переводе. Всё правильно переведено и осмысленно сформулировано.
С удивлением узнал, что есть такая игра. Дело в том, что также есть трилогия Ярослава Гжендовича с таким же названием. Даже купить в можно в бумаге :). То, что прочитал в вашем описании игры, есть в книгах. Книги достаточно атмосферные. Первый том так вообще по первости воспринимается необычно. В целом, написана трилогия добротно, при интересе к игре и миру игры вполне могу рекомендовать почитать.
Спасибо за развернутый отзыв!
Себе купил Невского, еще не играл, весь в предвкушении ).
Гага не будет локализовывать. Они рассматривали к локализации, но отказались от этой идеи.
Обычную карту да. Событие нет,надо сразу разыграть (именно так в правилах написано)
Благодарю!
Вопрос: когда покупаешь событие, его надо сразу разыграть. Я не понял - это занимает два действия (т.е. за свой ход игрок может только разыграть событие) или одно (и тогда помимо покупки и последующего розыгрыша события можно сыграть второе действие, обычное). Если верно первое, то тогда покупка Проверки господства, частный случай события, получается, тоже два действия занимает. Как правильно?
Я приеду во Владивосток, рано или поздно
Огромная благодарность за статью! Аффтор, пеши исчо!
Сохраню себе в напоминалки.
Space empires:All Good Things (последний доп). Красные!. Космические дальнобойщики (переиздание, ГаГа). Argent :консорциум (локализация).
А меня новость про книгам порадовала. Как упоротый фанатик, или ярый поклонник, однозначно буду брать по СИ. Призрачная надежда сбывается.
В общем, большое спасибо! Но можно и менее токсично.
Вопрос по правилам
Фаза стрельбы, момент огонь колонн. Итак, ситуация. Игрок А имеет 2 патрона. Игрок Б тоже 2 патрона. И у игрока В тоже два патрона. Очерёдность стрельбы А->Б->В. Как правильно : первый игрок А
стреляет сколько может/хочет (один или два патрона) , потом игрок Б так же, потом В, и конец огня колонн (назовём вариант Ф) Или сначала игрок А тратит один патрон, потом Б один, потом В один, потом А тратит второй патрон, потом Б второй, потом В второй (вариант Ж). Какой вариант стрельбы правильный? Вроде как Ф. Но сомнения терзают.
Не-не-не. Сам над этим смеюсь. Как раз наоборот. Привёл пример, когда из пальца высасыыают на ровном месте, и отношусь к этой ситуации с простой улыбкой.
Нет, не думал. По моему опыту при любой форме общения люди автоматически обобщают. Причём каждый по - своему. Я, например, далеко не часто предугадываю, куда мысль повернет у собеседника, и в этом нахожу преимущество общения.
Скажу больше - мне ваш подход очень понравился, только, по-моему, его мало кто придерживается :))).
Что касается автора, то я уважаю его труды, читаю их с удовольствием. Строго говоря, он не наезжал на проповедников, лично я это не увидел. Я имел в виду кое-что другое. Смею надеются, мой посыл был хотя бы услышан. Это не приказ, это максимально возможная мягкая просьба! :)
Спасибо за ссылку, даже не думал, что это нормальное слово :), а не новояз. Но я не про это. Для сторонних людей корень "бес", и получается справочник по бесам :). (подчёркиваю, что это не повод для стёба).
Первым делом премного благодарю автора за интересную статью, написанную отличном стилем! Прочитал, как обычно, с большим удовольствием!
Кроме того, по глубоко личным причинам, в публичной плоскости прошу в будущем, при затрагивании тем религий и церкви, хотя бы формально делать оговорки в свойственной вам в легкой в хорошем смысле манере изложения, что случающиеся эксцессы - касаются определенных лиц, и по ним нельзя обобщать на всю группу (если кто-то готов мне что-то на эту тему сказать, я тоже готов к диалогу, но только к вдумчивому, честному и в личных сообщениях, а не здесь).
Наконец, несмотря на вышесказанное, от себя всё-таки добавлю ситуацию, к которой отношусь как к христианским анекдотам (есть и такие, да). Считаю это поводом улыбнуться, но никак не покрутить пальцем у виска. В русском переводе ХГ Bestiary, он же монстрятник, так и называется - Бестиарий, прямо на форзаце. На полке смотрится неоднозначно :).
Думаю, скорее нет. Вполне возможно.
(понимаю,что из-за глюка сообщение не подгрузилось. Но не хочу отказать себе в удовольствии поделиться своим мнением)
8990 базовая цена. Возможно, 8490.
Я в самом деле согласен, тоже так считаю. Но те три раза на тридцать сценариев, сорок партий с учётом перепрохождений, когда мы с другом так сделали, было, как обычно, в пятницу, после рабочей недели, ночью :)). И нам просто уже не хотелось на четвертый раз перепроходить один и тот же сценарий:). Гораздо чаще мы просто в рамках правил сливали партии так, чтобы никто не мог погибнуть.
Так что в целом подпишусь под каждым словом.
В ДУ, например, при самых невероятных ситуациях, партий за 20-25, не припомню ни разу подкрутки. Да и вообще больше не припомню. Я люблю острые эмоции от игры :)
Повспоминал свой игровой опыт про кампании, и оказалось, что доиграны до конца всего 2. Ещё одна начата. Но понравились все :).
1)Начинал 3 раза, и обязательно со временем дойду до конца - Путешествие Бигля (доп к Робинзону Крузо). Сильно разные ощущения и каждого сценария. Хоть они и могут играться как самостоятельные, всё-таки в кампании лучше.
2) Древний ужас режим кампании. Здесь кампании меньше, конечно. Тем не менее, тоже было классно выживать некоторыми сыщиками все шесть сценариев. А некоторые сразу гибли.
3) Карточный Следопыт. Прошли с другом Череп и Кандалы.Начинал, до середины дошёл и обязательно завершу Возвращение рунных властителей. Настоящая кампания, 30 сценариев. С одной стороны, вроде одно и тоже. С другой, но как же это приятно - мочить монстров, грести лут :))). Были эпически непроходимые сценарии, были совершенно неожиданные. Было несколько раз, когда говорили, в самом последнем бою на самом последнем броске кубиков - "ну ведь могло же выпасть 5-6,а не 3,как выпало? Могло, значит, зачёт :)))". Огромный плюс - продолжительность сценария около 1 часа: либо сыграл и отложил, либо второй, а потом и третий, если есть желание и время.
Мне подарили зимой High Frontier 4 All c допами Колонизация и Конфликт, приехал в марте. Сейчас начал, не побоюсь этого слова, изучение игры. Поиграли в первых два варианта. Осталось еще 2 - на порядок сложнее. Думаю, надеюсь, что не позднее ближайших зимних каникул сыграю хотя бы парочку партий по полным правилам. И тогда, скорее всего, впервые напишу какой-никакой отчет. На этом месте заканчиваю основной ответ Пустынной Ведьме. Теперь первые впечатления, сдобренные тем, что это дорогой мне во всех смыслах подарок и первая игра от Ф.Эклунда и Сиерра-Мадре-Геймс. Игра прекрасна! Я в восторге от стилизации под университетский учебник, под Приложение с научным описанием всех Патентов-устройств, от оформления и милого научного юмора в тексте правил. С точки зрения компонентов - что-то выше среднего, что-то на высоком среднем уровне. Единственное слабое место - карты в стиле ширпотреб. Но мне это никак :)), скорее, вызывает улыбку на фоне всего остального. По игре. Начнем с того, что игра образовательно-научная, этим она вся пронизана. Далее, в коробке 5 (!) книг. Первая так и называется - прочти меня первой. В ней описан уровень сложности игр и порядок освоения игры. Во второй книге и самой первой игре, Космические Бриллианты, надо собирать "космические бриллианты". Её мы только и освоили. По сложности семейка. Играть просто интересно, азартно. Это гонка по Солнечной системе примерно в пределах орбиты Марса. Сначала на космических парусниках (с тягой от солнечного ветра), потом, в слегка усложненном варианте, на ракетах. Корабли более-менее разные у всех. Летаешь и собираешь (закрытые) жетоны открытий (научных), которые дают случайное количество очков, от 1 (часто) до 6 (редко). Плюс у них есть разные категории, что влияет на выполнение скрытых целей. Плюс есть скрытые цели, по 1 или две на игрока, которые тоже дают 4-7 очков. А также кто первым вернулся на точку старта - низкую околоземную орбиту, - первым, получает еще 4 очка. Следующий 3 и т.д. Если не успел вернуться за 3 хода - то ноль. Кто больше всех набрал - тот и победил. У нас получалось около 30. Думаю, что если заморачиваться на распределение очков на жетонах по их спектральному классу, по оптимизации полетных орбит, то можно выигрывать чаще. Но мы не такие, мы играли для удовольствия. Много и часто играть не сильно интересно - но иногда вполне можно. Потому что главные цели этого режима - обеспечить вариант семейной игры для одних и научить летать, заодно немного познакомив с Солнечной системой, для дальнейшего изучения игры - для других. Третья книга правил, Гонка за славой, обучающая и сделана в виде описания полной партии на троих игроков. Я её только начал читать. Там не просто описание, а объяснение, почему игрок сделал так, а не эдак, и, более того, далее обещаны ошибки игроков! В этом режиме 5 (!) сценариев. Отличия от полных, Основных, правил помечены специальными значками. Вообще, в игре все правила пронумерованы, как в заправских варгеймах, а порою еще и выделение цветом используется, что весьма удобно. А еще есть два допа :). Я понял, что игру надо разложить и повторять, что написано в книге. После этого можно будет сыграть. Но, скорее всего, это случится только зимой. Я от игры в восторге!
Отл. Пешы исчо!
В самом деле рад, что появился новый пишущий брат,с хорошим стилем.
А мне совершенно неожиданно зашёл Pixel Tactics. Несколько лет ходил вокруг да около. А недавно купил 1й и 2й сразу. Сподвигло на покупку временное увлечение детей на самом деле файтингом на смартфоне :)). Пока поиграл только в 1й. И внезапно получил то, что не ожидал (правда, одно ожидание оправдалось не полностью :). Ниже писали про цену и наполнение. В этой игре за 670 рубасов 25(!!!) героев для боя, а не 2. Не знаю, файтинг это или нет, но в этой маленькой коробочке я получил квинтэссенцию того, за что я люблю карточные игры - дуэли. Само собой, докуплю 3й и 4й и продолжу изучать и наслаждаться игрой :).
ПС. В запале сразу забыл добавить. Никогда не понимал и не пойму позицию "фу, долгая, сыграл бы в (подставать любую игру) n раз." Долгая - это ни плохо и не хорошо. Это просто долго. Кому-то нравится, кому-то нет, не более того. Но вышеприведенный аргумент меня каждый раз поражает. И что? За это время два раза слиться или два раза победить, или один раз слиться один раз затащить? И это всё? А почему тогда не выбрать еще проще игру? Да просто монетку подкидывать? Или кубик? Кто больше - тот и победил. Не в моем вкусе- да, уважаю. Некогда - да, уважаю. Фуфло, потому что долго - нет, не уважаю про эту игру. Наверное, есть недоработанные игры, где процесс затянут. Но это не она, СИ4.
Не по теме вопроса, но по тебе наброса на вентилятор. Тоже хочу поделиться мыслями.
Но сначала мнение профана по теме вопроса :))).
В 3ред не играл, так вышло. Но однажды, уже после покупки 4ред и одной-двух партий, решил посмотреть, что говорят русскоязычный(е) обзорщик(и) ранее про 3ред. И получилось, что хвалят, естественно. Однако, мне было из обзора понятно, что игра серьезно переутяжелена. Для меня это не минус, просто факт. Лично на мой вкус чрезмерно переутяжелена. От 3ред отрезали все лишнее, и получили 4ред. А вот со 2ред могу сравнить по личному опыту. Почему-то многим 2ред не зашла. А мне зашла. 2ред другая игра, но не совсем прямо другая. Хотя что такое "совсем"? Из общего мир, кораблики, расы, гексы, победа по очкам. Механика самой игры практически полностью иная. Соответсвенно, по сути игра другая. И мне она нравится, кто бы что ни говорил. Из недостатоков я вижу только один - не локализовали единственный доп. Хотя ничего не мешало сразу в базу воткнуть.
Теперь по вбросу.
За многие годы в хобби едва ли не первый раз вижу такой уровень рефлексии на эти "дайсометы", "треш", "дикий рандом", "ничего не контролируется" и прочее "америг...". Наконец-то кто-то сказал как есть! :))) На самом деле, вся (ну ладно, бОльшая часть) игра в голове. Даже в ходы соперников. Даже во время их боев. Эта игра состоит из "тупого" бросание кубиков - это живые эмоции, на которые не работает великое заклинание "сейвлоад", это сверкающие лазеры, мощные торпеды, и прочее свервысокотехнологичное оружие, разрывающее тьму космоса и .... В общем, понятно. Это и вероятности, и переживание за соперника/временного партнера, и мучительная необходимость выбора прямо здесь и сейчас сыграть убер карты/способность/... или отложить до следующего действия, когда это тебе может уже не понадобиться, а ты слил полигры. Это и разворачивающаяся история, а в нашем случае огромное полотно, дальние края которого удивительным образом связаны между собой и механиками игры (что меня особенно восхищает), и решениями игроков. Это и мир различных разумных существ со своей историей и своим местом в галактике, которые на самом деле неожиданно и сильно влияют на игру по-разному. Все это одновременно в разной степени крутится, живет, разворачивается, взрывается, побеждает, захватывает, эпично сливается, заставляет кусать губы, начать учиться разговаривать почти одномоменто в голове у игрока. Игра настолькая большая во всех смыслах, что полностью заполняет мозг в процессе игры. Все это дает не так уж много игр. СИ 4ред одна из них.
Написал я криво, не писатель, чего уж там.
Но хочу выразить тем самым слова поддержки автору и полностью согласиться с написанным им.
Как по мне, выглядит симпатично. Однако, поверхностное прочтение статьи и просмотр фотографий навёл на мысль - уж не переосмысление ли это игры Экспедиция трофи? Не считаю, что это плохо, скорее, наоборот. Та игра мне нравилась, и если за основу взяли Экспедицию, не сломали её, а дополнили содержание - надо брать 🙂.
Да, сможем. Поэтому коробка - это просто упаковка с рекламой, как любая другая коробка /упаковка. Например, коробка от конфет - зачастую произведение искусства, или коробка от бытовой техники. Но! Бывают редчайшие исключения, когда коробка - часть игры. Я знаю три таких игры : 1) мумия, по-моему, детская игра, когда вертикальное поле вставлялось в коробку, служившую таким образом опорой 2) Клеопатра и общество архитекторов, где это и подставка под поле, и шаблон для строительства 3) ниагара - просто подставка под поле, создающая мощную атмосферу водопада. В двух случаях внешний вид коробки (не форма сама по себе - которая как раз служила) просто радовал глаз, и только в Клеопатра внешний вид имел не очень большое значение. Так что да, просто рекламная упаковка, но бывают исключения.
Спасибо за оперативный ответ. Т.е. в конкретном случае правильный вариант Б).
Простейший вопрос, даже стыдно спрашивать, но как иначе(?):
При вторжении в системе с двумя планетами и одним транспортным средством, но несколькими пехотинцами можно высаживаться только на А) одну планету (по количеству одного транспорта) или на Б)обе планеты (по количеству планет/пехотинцев)? Похоже, что Б, но, прошу прощения, меня заклинило :)
Большое спасибо, отличный текст. Хороших партий!
Ответы от автора:
1. У Мессума уменьшенная перезарядка, если рядом с цель до перемещения нет ее союзников.
2. По договоренности сторон.
3. Да, лечится существо, которое владеет «Сферой крови».
Вопрос к автору. Умение Мессума Лики смерти: Страх заставляет врага бежать прочь на соседний свободный гекс. Перезарядка: 4 хода и уменьшается на 2, если рядом с целью нет её союзников. Вопрос: перезарядка 2, если рядом с целью нет союзников А) до начала движения или Б)после движения?
И еще пара вопросов по Артефактуму. 1) В фазе сбора войск при продаже карты она перемещается из колоды армии на дно колоды бестиария. Перемещается в открытую или закрытую (т.е. надо показывать сопернику, кого продаешь, или нет)? 2)Артефакт сфера крови - как работает? Когда существо, к которому прикреплена сфера крови, наносит 1 урон в 1 цикле, это же существо, атакующие и носитель сферы, восстанавливает 1 здоровье?
Я читаю. Как раз интересно, потому что во многие игры не играл. Получается, если без пересказа правил - все равно что оценка на бгг, смысл остальное теряет. Просто впечатления - это чтение текста на тему "мне нравится красный фломастер потому что я люблю красный цвет".
Стальная арена: Бои роботов по пятницам. Режим 2х2 вполне хорош.
Корпорация гоблинов. Аналогично
Situation: 3 from 3 players simultaneously reach 10 victory points during the 1 step of status phase (f.e. Igor (Init2), Serg (Ini6) - speaker, Konstantin (Init4) . Accordingly 87.7 LivRul winner - Konstantin, because he nearest the speaker in clockwise order. But our community thinks that winner Igor, because follow initiative order. Who is right?
Соответственно, в ответе был указан победитель Игорь с инициативой 2, что я удалил как несущественную информацию.
Я таки получил ответ от разработчика, официальный. Речь идет по п.87.7: Unfortunately that is a typo in the Living Rules Reference. That is meant to say *strategy* and agenda phases (where in there is no initiative order), not status. During the status phase, you would follow initiative order as normal. Sorry for the confusion! It will be fixed in a future update of the Living Rules.
Так что я читал и интерпретировал п.87.7 как исключение из правил (хотя и странное), а там на самом деле опечатка. Ну что же, окончательная ясность внесена. А, кроме того, и про другие фазы тоже.
Я на 100% уверен в своем правильном прочтении правил и могу привести ссылки на правила. И мне, честно говоря, бгг не аргумент - это такой же обмен мнениями, как и здесь. Но я воспользовался советом и написал на ффг с конкретным примером и ссылками. Обязательно приведу любой ответ и признаю свою неправоту, если так случится.
Всё правильно переведено в русских правилах, зачем пассажи про топку, не понятно. И на русском, и на английском читается одинаково и не так, как предлагает камрад.
1. Весь текст наверху касается ситуации в фазе действий. Достаточно очевидно, что всё правильно, работает общее правило: побеждает немедленно с оговоренными нюансами.
2. Ваш вариант - исключение, оговоренное в Справочнике, когда одновременно в фазе статуса игроки набирают 10 или 14 очков. Тогда и только тогда работает исключение - победитель ближайший к председателю, а не "начиная с председателя", как пишется в других местах правил. И вот почему. Допустим, игроки понимают, в фазу стратегии, что это будет последний ход - есть шанс, что несколько игроков наберут равное число очков. Вполне себе возможная ситуация.Что делать? Брать карту Политики и определять председателя, чтобы счет пошел от него? Как бы да, но нет. Потому что в этой ситуации любой игрок может назначить себя председателем, взяв себе Политику, но только не сам действующий председатель (при этом имеющий право взять карту стратегии первым) - он должен будет выбрать председателем не себя. Получается, если считать с председателя - то один игрок, председатель, заведомо в проигрышной ситуации, т.е. неравной. Поэтому сделали так, что счет идет от ближайшего к председателю - любой игрок, особенно председатель, выбирают Политику и назначают председателем игрока справа. Все в равных условиях, все довольны, у всех равные возможности. Правда, тут легкое неравенство на игрока, который претендует на победу и уже сидит слева от председателя, но тут вероятность такой ситуации еще существенно меньше (что и он, и председатель одновременно набирают очки одновременно - тут решили, видимо, выбрать меньшее из зол).
Вот так-то, и дело не в переводе. Всё правильно переведено и осмысленно сформулировано.
Статья по стилю очень похожа на переводную. Очень похожа.
Смута от Статуса Белли и еще от одного самостоятельного разработчика
Вброс: по-видимому, кроме вируса Скитхе (СЕРПитще) местную гик-паблику еще охватил и вирус графоманства:))))