Оценка пользователей
8.3944
Оценить:
-

20 в 2020: Итоги года

время: 27 декабря 2020 место: Москва

Год назад мы подвели итоги испытания 10 партий в 10 игр. В этом году мы продолжили вести учёт сыгранных партий, удачно выполнив и даже перевыполнив план на год (несмотря на рождение дочки, которая на днях научилась ползать и ловко выхватывать из рук кубики, карточки и миплов). В этом посте мы делимся впечатлениями от 20 сыгранных игр, снабжая каждую каким-либо званием.

 

***

 

 

Дорожные сети.
Тёмно-синяя версия

Лучшая дорожная игра

Количество партий: 37

 

Мой год начинался с изучения транспортных настольных игр, что связано с работой над своей собственной игрой про общественный транспорт города Таллина. Railroad Ink стала настоящим хитом среди всех наших друзей (как настольщиков, так и нет), а компактная упаковка позволила мне возить её из Таллина в Петербург и обратно, играя соло в автобусе по дороге. Эта игра однозначно зашла лучше всех как среди транспортных игр, так и игр с механикой ролл-н-райт (кроме неё мы правда поиграли в этом году только в японскую MetroX, о которой позже, до Картографов же пока руки не дошли). В «Дорожные сети» было сыграно так много партий, что большинство маркеров, идущих в комплекте с игрой, были полностью исписаны.

 

Мрачная гавань

Игра года

Количество партий: 26

 

«Мрачная гавань» остаётся одной из самых любимых нами игр, в ней сочетаются классные механики, захватывающие тактические бои (похожие на любимые стратегические игры на Нинтендо) и занятный (пусть и немного традиционный для фентези) сюжет. Эта игра особенная — она нам нравится несмотря на то, что мы не любим кооперативы, америтреш и данжн-кроулеры. В этом году после паузы мы продолжили прохождение кампании, завершили основную сюжетную линию и теперь получаем различные достижения, выполняем цели персонажей, проходим отдельные сюжеты. В коробке контента ещё на десятки партий, а там подоспеют и локализованные продолжения...

 

 

Nippon
(с дополнением Keiretsu)

Открытие года

Количество партий: 14

 

«Ниппон» считается одной из самых вожделенных настолок на наших барахолках. И это неслучайно. Игра действительно выдающаяся, элегантная, глубокая, с высоким уровнем взаимодействия. Для любителей Брасса и других экономических стратегий — однозначный мастхэв. Очень рекомендуем и мини-дополнение к игре. Открытие года и лучшая экономическая стратегия года однозначно. С этой игрой у нас связана ещё одна история: один из планшетов игры в коробке оказался бракованным, мы написали в издательство What's Your Game? и получили ответ от одного из авторов игры, который сам занимается всеми делами издательства. Он тут же выслал планшет на замену, к огромному сожалению, потерявшийся в недрах Почты России или на таможне, так и не добравшись до адресата.

 

Рыцарь-маг

Лучшая игра для самоизоляции

Количество партий: 14

 

Коробку «Магорыцаря» мы приобрели как раз в начале карантина, и это была идеальная покупка. Самые строгие карантинные дни мы провели за этой игрой, проходя каждый сценарий за полтора-два дня. Тот факт, что она считается лучшей соло игрой и идеально играется на двоих — делают её идеальной для длинных и вдумчивых партий дома во время самоизоляции. Пожалуй, «Рыцарь-маг» и «Мрачная гавань» — две единственные известные нам игры, которые предлагают пережить настоящее настольное приключение без кубиков, прочего рандома и проверок традиционных приключенческих игр. Все остальные коробки дают либо одно (интересные механики, но определённая статичность происходящего), либо другое (приключения, в которые невозможно играть из-за случайности происходящего) — повод задумать разработчикам т.н. тематических игр (где интересные механики и почему все ваши «темы» столь однообразны?) и стратегических игр (где кампании, дух приключений, новые необычные сюжеты?).

 

Гранд-отель «Австрия»

Лучшая игра для двоих

Количество партий: 13

 

Одна из любимых наших игр, идеально подходит на двоих. Прекрасная тема, несложные правила, но огромный простор для комбинирования карточек помощников, получаемых на драфте в начале игры. В этом году был анонсирован доп, который, надеемся, не лишит «Гранд-отель» его элегантности, а также опубликован новогодний мини-доп, который мы планируем опробовать в ближайшие дни.

 

 

Маракайбо

Разочарование года

Количество партий: 13

 

Для того, чтобы в чём-то разочароваться, сначала нужно быть чем-то очарованным. Мы обожаем творчество Пфистера и очень ждали эту игру, первые партии в кампанию дарили именно то, чего нам не хватает в настолках, и что я описал выше — соединения интересных механик с сюжетной линией и ощущением приключений. Однако в результате нас ждало разочарование: сюжет игры оказался просто запредельно проходным, скучным, линейным, последним гвоздём в крышку коробки забила ошибка (локализации?), а именно — перепутанные карточки сценария 45 и 46, из-за которых мы получаем результат ровно противоположенный тому, что мы ожидали (отпустить его одного? Нет, идём вместе. О нет, зачем мы отпустили его одного!? Чтооо?!!!). Ещё одним конкретным минусом является ужасное оформление, а также простоватый и недостаточно глубокий по нашим меркам геймплей. У этой игры масса плюсов и она намечает направления для дальнейшего развития евро-игр, меня самого она вдохновила на некоторые решения для своих разработок, однако финальный результат нас сильно разочаровал. Очень надеемся, что Александр наконец найдёт хорошего издателя, который поможет ему доводить игры до ума (как это было с GWT и Mombasa): выберет достойную тему, сделает хорошее оформление и напишет ему нормальные тексты. А пока, судя по первым отзывам, в только что вышедшей новинке Пфистера CloudAge дела с темой и сюжетом ещё хуже.

 

 

Memoir’44

Лучший варгейм для начинающих

Количество партий: 11

 

К сожалению, в этом году мы окончательно осознали, что пока не готовы к серьёзным историческим варгеймам от GMT. Сухое оформление, огромное количество нюансов и слишком долгие партии не соотносятся с тем, что мы ценим в наших любимых евро-настолках. В топе военных игр у нас A Few Acres of Snow от Уоллеса, «Мария» от Histogame, а также Memoir'44 от Борга и Days of Wonders. В этом году мы прошли сценарии из Eastern Front и заканчиваем прохождение сценариев из купленного недавно Expansion Pack. Вполне возможно, что если бы не Мемуары, их место могли бы занять Undaunted (Неустрашимые), выпущенные в этом году на русском, но покупать ещё одну игру про Вторую мировую (реально, что других войн не было, да ещё и опять Нормандия, высадка союзников?) мы не собираемся. Добавлю ещё один момент, который мы отметили с женой, Memoir'44 каким-то чудесным образом дарит нам похожие ощущения, что и «Мрачная гавань» — гексы, тактические бои, различные сценарии… Это навело нас на мысли, что когда мы пройдём Gloomhaven и имеющиеся под рукой сценарии «Мемуара», то придумаем привила для игры кроссовера: битва героев из «Глумхавена» против орд фашистов. Пока мы не придумали правила, но когда-нибудь обязательно это сделаем.

 

Плотина

Самая мрачная игра

Количество партий: 10

 

«Плотина» заслуженно получает призы большинства серьёзных премий как лучшая стратегическая игра года для продвинутых настольщиков. Нам очень нравятся механики, нравится тема игры и плотность взаимодействия, в целом нравится и оформление — мрачнее «Мрачной гавани». Однако что-то не позволяет поставить эту игру вровень с нашими признанными фаворитами — «Брассом» и Проектом «Гайя». Слишком уж мрачное оформление ли или что-то ещё — сказать сложно.

 

 

Red7

Лучший филлер

Количество партий: 10

 

У нас в коллекции не появилось новых филлеров (не считая упомянутых в начале двух роландов райтов), поэтому сместить с пьедестала короля филлеров было некому: «Красная семёрка» продолжает оставаться любимой карточной игрой. Есть ещё конечно простоватая, но классная «Продано», есть любимая «Частная коллекция» от Книции, есть «Археология», которая почему-то до конца не заходит, но всё равно имеет своё место в коллекции. Но Red7 ничего не затмит — умная, глубокая, но простая в плане правил игра дико увлекает.

 

 

Лондон,
В поисках Эльдорадо
и Steam

Лучшие середнячки

Количество партий:
по 10 в каждую

 

В эти три игры мы сумели сыграть по десять партий, выполнив условия испытания, однако ни в одну из них играть нам больше не хочется — по разным причинам. «Лондон» оказался слишком простым для сложной игры и слишком длинным для филлера, мы успешно играли в него с ненастольщиками, которым нравится оформление и механики, но потом их хотелось поскорее познакомить с «Брассом». «В поисках Эльдорадо» оказалось отличной семейной игрой, однако после десяти партий складывается ощущение, что каждая новая партия похожа на предыдущую, и скачанные новые поля не спасают ситуацию. Вероятно это решается дополнениями, но в качестве семейного декбилдера мы решаем оставить Super Motherload. Ещё одна игра Мартина Уоллеса была куплена по причине моего интереса к транспортным играм (и конечно бесконечной любви к творчеству её автора), однако Steam явно не дотягивает до уровня «Брасса», проигрывает он и другим играм с огромным количеством полей и дополнений — «Энергосети» и «Конкордии», в которые мы периодически поигрываем.

 

Брасс. Ланкашир
и Проект «Гайя»

Лучшие из лучших

Количество партий:
6 и 8 партий соответственно

 

Две эти игры делят первое и второе место в списке наших самых-самых любимых игры всех времён (на третьем с небольшим отставанием идёт «Мрачная гавань»). В обе мы не успели наиграть по десять партий в этом году, но это ничего, обе эти коробки будут всегда в нашей коллекции, и мы сыграем ещё не десять, а как минимум 100 партий в каждую из них. Великие игры, в которых идеально всё: оформление, тема, механики, элегантность, реиграбельность, баланс.

 

 

Транспортные игры:

MetroX, BUS, On the Underground, 1889

 

Следующие 4 игры, как можно догадаться, связаны с моей работой над собственной игрой, все четыре были сделаны в пнп по причине того, что первая и последняя доступны бесплатно для скачивания, а вторая и третья оказались слишком редкими (или слишком дорогими после переиздания). Кроме того, для игры BUS я сделал свою версию оформления карты, переложенную на реальную карту Таллина (поле доступно для скачивания как на Тесере, так и на bgg). On the Underground была изготовлена тоже не обычная, а фанатская версия на карте Парижа. Первые три игры оказались очень годными: MetroX — прикольным роландом райтом на карточках вместо кубов на схемах японского метро. «Автобус» от авторов Food Chain Magnette, «Индонезии» и Antiquity считается первым в истории воркер-плейсментом — оказалась весьма заковыристой и местами злой. On the Underground значительно более расслабленная и семейная игра идеально идущая на двоих. До изучения истории японских железных дорог руки, к сожалению, пока так и не дошли : (

 

 

Витал Ласерда:

CO2, Kanban

 

В списке планов на 2020-й год стоял пункт — приобщиться к творчеству маэстро Ласерды, великого и ужасного. За год мне удалось по три раза сыграть в двух «ласерд» — старое издание CO2 живьём и первое издание Kanban на сайте Boiteajeux. «Канбан» понравился мне гораздо больше как в плане механик, так и тематически: очень занятный воркер-плейсмент с одним только рабочим и менеджер Сандра (милая или злая), оценивающая наши успехи, делают эту игру действительно уникальной и достойной внимания. Что касается CO2, то в качестве жирного минуса можно указать на не слишком эффектное оформление. Но больше всего вопросов вызвала тема, которая изначально нас интересовала не меньше, чем авторство Ласерды. Однако в игре мы спасаем землю какими-то абсолютно неубедительным образом: полётами (на самолётах) по саммитам, зарабатывая бабло и впаривая странам новые электростанции. Мой брат-эколог раскритиковал в пух и прах такое наивное и даже опасное восприятие экологической повестки, создающую иллюзию, что можно и дальше безболезненно для планеты продолжать потреблять, путешествовать и обогащаться, приставив ко всему приставку эко. Нечто подобное, судя по обзорам, можно сказать о другой игре Ласерды The Gallerist — согласно которой современное искусство можно опять же свести к зарабатыванию денег. Всё это, в купе с неадекватно дорогими переизданиями игр автора, и, на мой взгляд, с выхолощенными и пресными дизайнами от О'Тула, вызывает вопросы. Так что оригинальный «Канбан» с достаточно типичным для серьёзного евро оформлением и адекватной экономической игре тематикой или оригинальный Vinhos от What's Your Game? привлекают гораздо больше.

 

 

Планы на 2021

 

Теперь о планах на следующий год. Первое, наконец погрузиться в мир 18хх — благо, помимо уже изготовленного пнп, мы предзаказали 1861/1867. Второе, продолжить знакомиться с творчеством Ласерды, сыграв в ожидаемый многими On Mars. Третье, дождаться на днях анонсированной локализации Sekigahara. И, наконец, доделать свою игру про транспорт Таллина.

Всех поздравляю с наступающим Новым годом, желаю по-полной наиграться в любимые игры на праздниках и чтоб золотой век настолок не заканчивался в 2020-х!

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
bijection написал 4 года назад: # скрыть ответы

-А пока, судя по первым отзывам, в только что вышедшей новинке Пфистера CloudAge дела с темой и сюжетом ещё хуже.

Уместно было бы при этом добавить, что одна из ваших ссылок "первых отзывов" ведет на тред, вами же созданный.
Я не считаю нужным вдаваться в анализ ваших претензий к теме CloudAge, но тем не менее хотелось бы отметить, что подобные треды, превращающие гейм-дизайн в еще одно пространство для социально-политических заявлений, никак не помогают решению вами же поднятой проблемы о разнообразии тематик настольных игр. Благодаря подобным обсуждениям выбор какой-нибудь новой темы - все равно что путешествие по минному полю. Вот мы в результате и занимаемся из раза в раз очередной торговлей в Средиземноморье.

makemake написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, что отметили, действительно стоило это указать. Могу лишь добавить, что многие пользователи (хоть и не большинство) меня поддержали. Я согласен, что выбор темы может быть сопряжён с рисками попасть под критику. Однако это в равной степени и наоборот -- необычная и актуальная тематика игры может помочь выделиться на фоне однотипных подземелий, средневековья и покорения планет. Но всё же я считаю, что игра это не только механики и развлечение, у настолок (как и видеоигр) есть потенциал рассказыть действительно значимые истории, поднимать актуальные (в том числе социальные и политические) вопросы -- как кино и литература. Нечто подобное было с комиксами, которые изначально рассматривались как нишевое увлечение, низкий жанр, но со временем появилось куча визуальных новелл, разрушающих этот стереотип.

bijection написал 4 года назад: # скрыть ответы

- Могу лишь добавить, что многие пользователи (хоть и не большинство) меня поддержали.

На БГГ тоже есть система "лайков", и она говорит прямо противоположное, что подтверждает мою позицию: настольные игры - не место для социальной борьбы и агитации.

- Но всё же я считаю, что игра это не только механики и развлечение, у настолок (как и видеоигр) есть потенциал рассказыть действительно значимые истории, поднимать актуальные (в том числе социальные и политические) вопросы -- как кино и литература.

Довольно занятная тема, кстати видеогеймеры ее регулярно поднимают. Полагаю, у настольных игр с этим все сложно. Во-первых, сильно мешает весьма четкая коммерческая направленность. Во-вторых, аудитория этого вида "медиа" совсем не ждет от настолок серьезных топиков, скорее наоборот. В-третьих, настольные игры воспринимаются коллективно, а не индивидуально, как литература, кино и музыка. В этом случае любой теме приходится пробивать барьер социального поведения, что отнюдь не просто.

blackkel написал 4 года назад: # скрыть ответы

Довольно странная фраза - "не место для социальной борьбы и агитации"
Звучит так, будто есть некая одобренная линия поведения и ей стоит следовать? Или что-то другое имеется ввиду?

bijection написал 4 года назад: # скрыть ответы

Звучит так, как и должно звучать фразе со словами "моя позиция" перед ней.

blackkel написал 4 года назад: # скрыть ответы

Что и есть агитация.

bijection написал 4 года назад: #

Увы, побудительный посыл отсутствует.

makemake написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вы знаете, я увлекаюсь историей настольных игр и пишу научную статью сейчас по этой теме. И мой основной тезис состоит в том, что настольные игры на протяжении всей истории человечества как раз таки использовались для агитации, они всегда были связаны с актуальной социальной и политической повесткой. Например, игра Монополия изначально родилась в недрах университетов и использовалась левыми преподавателями и студентами для демонстрации деструктивного влияния владения землёй и её монополизации. Позже, как это часто случается, капиталистическая система задействовала критику, направленную против неё, для пропаганды идей свободного рынка -- как результат, большинство жителей пост-совка и всего мира играли и знают Монополию, что безусловно связано с падением коммунизма и глобальным распространением неолиберальной капиталистической системы (а явно не по причине каких-то уникальных механик в игре). Советская власть также активно использовала настольные игры для воспитания молодёжи. Варгеймы появились после наполеоновских войн, а Морской бой после мировых войн. Есть много примеров.

Сегодня появляются научные публикации и на том же бгг рождаются обсуждения, связанные, например, с темами отражения колониализма в настолках (часто упоминается Момбаса), гендерного вопроса (на Тесере есть перевод прекрасной статьи Бруно Файдутти) или других форм неравноправия (могу вспомнить дебаты о третьем сезоне Пандемии, создателей которой заподозрили в демонизации левой идеи и русофобии, в результате игру даже не будут локализовывать у нас).

Согласен, что в настолках с этим сложнее, но это одно из направления развития и на фоне популярности соло-настолок, насыщении рынка и, в целом, развития индустрии и настольного языка -- я уверен, что будет всё больше появляться игр, в которых фокус будет не на механике (это не значит, что они будут проходными, просто будет всё сложнее придумать что-то новое в этом) или просто получении фана, а на истории, высказывании.

bijection написал 4 года назад: #

Настольные игры, конечно, связаны "с актуальной социальной и политической повесткой", но не в большей мере, чем любой другой аспект человеческой деятельности. Взгляните, например, на елочные украшения (очень приятная тема к Новому году) - они тоже отражали и отражают "актуальную политическую повестку": в 1920 на елки у нас вешали красноармейцев, в 1960 - кукурузу и ракеты, но при этом всерьез говорить, что елочные игрушки - орудие агитации, вряд ли уместно. Просто они, как и все вокруг, как и настольные игры в том числе, "варятся в одном бульоне".
Что же касается публикаций и обсуждений - это своеобразная обратная связь, существующая вне индустрии. Рефлексия, если угодно. На продажи не очень сильно влияет. Аудитории куда важнее качество издания, цена и состояние компонентов.

Bulb написал 4 года назад: # скрыть ответы

Популярность соло настолок?)

bijection написал 4 года назад: #

Может быть не у нас, но в целом такой тренд присутствует. Сейчас каждая уважающая себя настолка выходит либо с соло-режимом, либо с автомой - это ли не тенденция?

SergL написал 4 года назад: #

Именно! Сейчас из-за пандемии многие перешли на соло-игры.

igelkott написал 4 года назад: #

В курсе по гейм-дизайну в образовательных настольных играх, Герман Тихомиров в своей лекции как раз хорошо освещает вопрос Монополии, Змей и лестниц и их «обучающей» составляющей — эти игры становятся популярными тогда, когда эта составляющая нивелируется. Про пропаганду в настолках в той же лекции, кстати, тоже приводятся хорошие примеры.

hickname написал 4 года назад: # скрыть ответы

"настольные игры - не место для социальной борьбы и агитации."
Наверное поэтому меня чуть не забанили в топике про BLM за вопрос "что такое расизм" (я кстати успел получить ответ, пока вопрос не удалили с пометкой "Disruptive content": "Расизм - это когда черным не дают привилегий").

bijection написал 4 года назад: #

В следующий раз про мулатов можно спросить - тоже интересную дискуссию получите.

DIC написал 4 года назад: # скрыть ответы

Как-то странно ваш брат-эколог воспринимает эту самую экологию (я сам биолог, и мои научные интересы лежат хотя и не в самой экологии, но в непосредственной близости от неё). Игра очень убедительно моделирует реальную ситуацию. Надо же учитывать, что в игре вы играете не за радикальных "зелёных", которым хотелось бы убить бы всех человечков, лишь бы природа была в целости и сохранности, а за глав энергетических корпораций, цель которых - обеспечить человечество электроэнергией и попутно постараться не полностью уничтожить природу... ну, по возможности. Поэтому да - поездки на саммиты, исследования новых технологий, высадка лесов, кстати, и конечно - открытие традиционных электростанций, если "новых" не хватает - ведь людям в любом случае нужна энергия.

makemake написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я безусловно пишу с позиций радикального экологического движения. И нет, радикальные экологи вовсе не хотят убить всех людей, это очень удобная страшилка в духе топорной пропаганды, распространяемой среди обывателей на федеральных телеканалах. Впрочем, думаю, что на Тесере лучше обсуждать игровые аспекты настолок, а не идеологические (которые полностью игнорировать мне лично сложно).

DIC написал 4 года назад: #

Тогда и говорите: "брат-экоактивист", а не "брат-эколог", не вводите людей в заблуждение.

igelkott написал 4 года назад: # скрыть ответы

Всë-таки это явно была гипербола. Что касается СО2, просто в ней рассматривается некоторый аспект борьбы с выбросами, всë-таки, настольная игра это модель, границы и детализация этой модели могут быть различными. Мне как в некоторой (кандидатской:) степени экологу было приятно в 2012 встретить настолку на эту тему и при этом не совсем банальную в области понятийного аппарата. И конечно же, сейчас экологическая повестка несколько изменилась.

makemake написал 4 года назад: #

Игра хорошая, в плане механик и связи с темой всё классно, так что наверное я слишком резко выразился в тексте. Согласен, что скорее проблема в том, что повестка там отражённая устарела -- те решения, которые предлагались в 1970-х не сработали. В декабре, 5 лет спустя после предыдущего крупного саммита в Париже (так вышло, что я на нём был и выступал в секции искусство и экология) специалисты на страницах европейской прессы как раз обсуждали, что было сделано и заявляют, что принимаемые меры абсолютно недостаточны для выхода из кризиса.

cyril2012 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Поддержу. В игре очень круто реализована механика с постепенным уменьшением квот на выбросы CO2. Я не знал, что это так делается, но похоже на правду, что таким образом выбросы действительно можно было бы снизить. Если бы не одно НО:
европропаганда, благодаря которой атомные станции почему-то превратились в леса (как я понял, в 1 редакции атомные были). Без них реализм игры превращается в ноль, поскольку без атома невозможно выдать в обозримом будущем сколь бы то ни было значимые мощности на генерацию энергии. А без этого не только не обеспечить те цифры, на генерацию, что нужны сейчас, но и неизбежный рост потребности в генерации.

DIC написал 4 года назад: #

У меня первое издание, там и АЭС, и леса.

DIC написал 4 года назад: # скрыть ответы

Там с лесами объяснение следующее: дескать, если мы используем традиционные ТЭС, но при этом отводим большие площади под леса, то леса будут поглощать весь лишний углекислый газ. То есть мы не сажаем леса вместо ТЭС (что было бы странно), а оставляем ТЭС, но нивелируем их негативное влияние на окружающую среду высаженными лесами. Но АЭС в игре параллельно с лесами вполне себе присутствуют, так что тут с этой стороны не подкопаешься, нет там никакой "европропаганды" (в первом издании, по крайней мере, во второе не играл, мне правила тамошние не понравились).

cyril2012 написал 4 года назад: #

Во 2м издании нет АЭС.

KittenLS написал 4 года назад: #

Не знаю что вам в моракайбо так не понравилось сценарий я не проходил и не планирую. Но Ниппон очень хорошая игра в которой проблема в базе есть с заводом который даёт апгрейд производства там просто понятная игра через него и соперник часто не может уже что то сделать или должен быть более опытным, в допе вроде решается как то.

Siar написал 4 года назад: # скрыть ответы

>Пожалуй, «Рыцарь-маг» и «Мрачная гавань» — две единственные известные нам игры, которые предлагают пережить настоящее настольное приключение без кубиков, прочего рандома и проверок традиционных приключенческих игр. Все остальные коробки дают либо одно (интересные механики, но определённая статичность происходящего), либо другое (приключения, в которые невозможно играть из-за случайности происходящего) — повод задумать разработчикам т.н. тематических игр (где интересные механики и почему все ваши «темы» столь однообразны?) и стратегических игр (где кампании, дух приключений, новые необычные сюжеты?)

Посоветовал бы присмотреться к Dungeon Alliance и Perdition Mouth: Abyssal Rift - это данжен краулеры без кубиков и приличной глубиной.
Masmorra: Dungeons of Arcadia - не особо глубокий краулер, зато быстрый и тоже не зависящий от кубиков (точнее, они есть, но определяют какие доступны действия а ля Рыцарь-маг, а не их результат).
Остров духов лично мне показался сухим, но многие считают его атмосферным.

Почему гибридов, сочетающих стратегичность евро и атмосферность амери так мало? Полагаю, их куда сложнее придумать и реализовать, чем очередной обмен овец на ПО или кубомет в подземелье

Mistero написал 4 года назад: # скрыть ответы

Пердишн манз :D
Звучит крипово

Justik написал 4 года назад: #

Читайте по-французски. Так гораздо веселей.

NitrogenW написал 4 года назад: # скрыть ответы

Оскверненный грааль — приключение с небольшим влиянием удачи

makemake написал 4 года назад: #

Игры Awaken Realms являются хорошим примером капитализации запроса на приключенческие настолки. Вот и, например, известный многим обзорщик Владимир из Латвии, как кажется, полностью переключился с евро на игры этого издательства. Но ни сеттингом (кроме возможно Это моя война), ни механиками эти игры нас лично абсолютно не цепляют. К сожалению, совсем мимо, лучше уж овец пасти...

makemake написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за рекомендации, но мы бы поиграли в какие-то приключения не в фентезийном мире, в идеале какой-то исторический сеттинг, а ещё лучше про современность. Взять те же рпг на приставках и компах: когда-то там тоже было всё нишево, но сейчас есть куча инди-игр с самыми разнообразными мирами. Я лично больше люблю jrpg про подростков в мегаполисе или в плане сеттинга культовую древнюю игрушку Earthbound про американские 1990-е.

Остров духов на словах показался очень интересным, но на практике, к сожалению, не зашёл абсолютно. ЗВ: Восстание и некоторые исторические евро-варгеймы дают похожие ощущения, но всё же не в полной мере.

Siar написал 4 года назад: # скрыть ответы

А что, существуют евроваргеймы?

makemake написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну вот Акры снега Уоллеса, как минимум. Неустрашимые -- тоже декбилдинг с военным сеттингом.

zlobno написал 4 года назад: # скрыть ответы

что то вы все в одну кучу намешали. и евро и варгеймы да еще и декбилдинг (который сам по себе не делает игру еврей или не еврой)
неустрашимые - евро?варгейм? ...однако..

makemake написал 4 года назад: #

В Неустрашимых мы не играли, поэтому оцениваю только по одному просмотренному обзору, но вот автор игры в дневнике разработчика сам называет её евро варгеймом: https://boardgamegeek.com/blogpost/92318/design-diary-undaunted-normandy-or-euro-wargame-wa

Siar написал 4 года назад: #

Кстати, еще Forgotten Waters локализуют. Условно-исторический сеттинг и вроде неплохие механики и атмосфера

Siar написал 4 года назад: #

Еще мб заинтересует Champions of Hara (приключения в мире грез, по механикам напоминает Рыцаря-мага), Pirate Republic (еще больше похож на Рыцаря-мага, пиратский сеттинг), Renegade (помесь Пандемии с Рыцарем-магом, киберпанк) или Star Trek:Frontiers (фантастический рескин Рыцаря-мага)

Dronowar написал 4 года назад: #

Ну помимо краулеров, сухих евро и рандомных амери, есть еще и стратегии, например, Игра Престолов, Иниш, ЗВ Восстание. Мне лично там хватает как раз тех самых гибридных эмоций - когда и просчитывать нужно и тема очень хорошо передана. Ну или например Ярость Дракулы, атмосфера прекрасная и стратегичность на месте, как на карте так и в боях.

bijection написал 4 года назад: #

-Остров духов лично мне показался сухим, но многие считают его атмосферным.

Сухим его считают тоже многие, вы здесь не одиноки. Как по мне - первое дополнение добавляет в него "влаги". Случайные события, неподконтрольные звери, жетоны болезней, раздоров - все это несколько оживляет остров, позволяет ему отчасти пожить своей жизнью.

FinnTroll написал 4 года назад: # скрыть ответы

Респект за Ланкашир, а не этот "новее значит лучше" Бирмингем.

Dronowar написал 4 года назад: # скрыть ответы

Он лучше не потому что новее, а потому что там больше взаимодействия и реиграбельности.

FinnTroll написал 4 года назад: #

Реиграбельность? На секундочку, в Ланкашир люди играют уже 13 лет, а сколько будут играть в Бирмингем - неизвестно.
Взаимодействия больше? В игре, где каждый игрок может оккупировать свой угол карты рядом с нужным мерчантом и ковыряться там? Ну не знаю. Так себе взаимодействие.