-AdRiver-

fedor_korzhenkov

Фёдор Корженков

fedor_korzhenkov написал 2 дня назад к новости «Бункер 3.0» — анонс и предзаказ: #

В спорных ситуациях экспресс-голосование пальцем вверх или вниз, и хотя бы половина должны поддержать "полезность". У многих сперва возникает вопрос "но мы же за свою команду всегда ЗА будем голосовать?" Но в реальных играх торжествует объективность и опять же включается дискуссионность. В общем а) это работает б) поддерживает центральную механику игры - дискуссионность

fedor_korzhenkov написал 2 дня назад к новости «Бункер 3.0» — анонс и предзаказ: #

Спасибо!

fedor_korzhenkov написал 2 дня назад к новости «Бункер 3.0» — анонс и предзаказ: #

Да, теперь есть. Добавил ссылку на правила в карточке игры

fedor_korzhenkov написал 2 дня назад к новости «Бункер 3.0» — анонс и предзаказ: #

сделаем видео розыгрыша финала

fedor_korzhenkov написал 2 дня назад к новости «Бункер 3.0» — анонс и предзаказ: #

это действительно дискуссионная игра. Но к сказанному - здесь ещё желательно собрать в бункере наилучшую команду для больших шансов выжить в финале, исходя из стартовой катастрофы и уже известной информации о бункере и других игроках

fedor_korzhenkov написал 3 дня назад к новости «Бункер 3.0» — анонс и предзаказ: #

В мафии к сожалению (мне) не хватает каких-то объективных зацепок для рассуждений. В мафии есть дискуссия, но нет логической основы. А тут есть. Жанр тот же, да.

fedor_korzhenkov написал 3 дня назад к новости «Бункер 3.0» — анонс и предзаказ: #

Да, смотрел этот фильм 2012 года, но пошел дальше и проследил историю игры до 1996-1998 годов. И получил ряд, к сожалению только устных, отсылок к применению подобных игр в психологических тренингах типа лайфспринга 1974 года.

Фильм средненький, на мой взгляд

fedor_korzhenkov написал 3 дня назад к игре Бункер 3.0: #

В целом, вы правы. Это дискуссионная игра, настольная версия серии психологических игр "Подводная лодка" и прочих. Надо убедить всех, чтобы ты самый классный и чтобы тебя не выгнали. Примерно, как в Мафии ("нет, я не убийца, честно!"), и как в Трамвае Смерти ("эй, да это на нашем пути самые крутые перцы"). Но только есть какие-то основания - характеристик в отличие от мафии, и похоже как в Трамвае; и более "объективное" решение кого выгоняют - не одним человеком как в Трамвае, а большинством как в Мафии. То есть если большинство решило тебя выгнать, значит ты наверное действительно "не убедил" и идешь ныть про неудачные карты ;)

Мы как раз попробовали убрать исключение игроков совсем из игры и добавить более внятный финал с выживанием – простая механика с диким рандомом, но тут это выглядит на мой взгляд как самое то - выживешь ты в апокалипсисе, или тебе всё равно прилетит. Думаю из статьи и правил должно быть понятно. Ссылку на правила добавил.

fedor_korzhenkov написал 3 дня назад к новости «Бункер 3.0» — анонс и предзаказ: #

точно, она самая! но как описано выше - доработанная и с новой карточкой игры - айда на новой карточке игры сравнивать патигейм с глумхевеном!

Кровь на снегу

Нет, у вас 2 ошибки.
1) Начальное/прошлое положение игнорируется. Жетон метели не _сдвигается_, а _ставится_ на значение, равное числу добавляемого в это утро холода. В вашем примере - на значение 3
2) В колоду неизвестности вы _добавляете_ нужное число карт. В вашем примере 3. Добавляете к базовому числу, которое зависит от локации. По сеттингу, сильная метель позволяет вам незаметно более эффективно исследовать местность и снижает вероятность встречи с местными.

fedor_korzhenkov написал полгода назад к игре Экономикус: #

Существенные отличий по геймплею нет между 1 и 2-м изданиями, незначительные изменения по компонентам:
- добавлено более ясное изложение базовых правил в виде «комикса»
- чуть упрощены формулировки и незначительные нюансы правил
- поролоновый органайзер заменён на картонный
- убран компонент «крутометр»
- внешне новая коробка (3 персонажа на лице коробки вместо 11)

Есть существенно отличающиеся игры серии:
- Оркономика (орки создают компании и стартапы - сложнее, агрессивнее, тоже push your luck, но чуть с большим контролем)
- Фиксиномика (детский сеттинг, арифметика в пределах десятка, варианты правил для детей от 5 лет)
- Карточный Экономикус (быстрый филлер с ключевой идеей большого Экономикуса - аукционом и победными очками за разные отрасли)

fedor_korzhenkov написал полгода назад к игре Одним Словом: #
Соло-режим

Добавлены правила для 1 игрока: https://cloud.mail.ru/public/FW9k/ZLCnF5eK6

fedor_korzhenkov написал полгода назад к игре Одним Словом Огненная: #

Отдельные слова могут повторяться, но их сочетание на картах 100% разное. Так что все задания будут новыми.

Кровь на снегу

Жетоны холода добавляются.
На шкале метели выставляется значение, сколько жетонов должно было добавиться именно в этот рассвет.
Пример:
Было 4 жетона холода. На рассвете должно добавиться 3 жетона. Добавляем 2 (потому что максимум 6), шкалу метели ставим на значение 3 (должно было на рассвете добавиться 3).

fedor_korzhenkov написал полгода назад к игре Одним Словом: #

Другим игрокам удобно читать слова с разных сторон стола, когда вы играете карту на стол и загадываете ассоциацию.

Перевод правила метели в русском издании некорректный. В английском оригинале сценария "Кровь на снегу" правило метели описано так: "Передвиньте маркер на шкале метели на поле, соответствующее числу добавляемых жетонов холода". То есть каждый ход метель выставляется заново на какое-то значение, а не "прирастает".

fedor_korzhenkov написал полгода назад к игре Клумба: #
Правила для 1 игрока

Правила для 1 игрока (соло-режим),
pdf: https://cloud.mail.ru/public/J33f/ut8W4gswn

fedor_korzhenkov написал полгода назад к игре Это моя война: #
Карты местных

1. Для Крыс на карте явно написано
"Вы можете вернуть 1 карту исследования, чтобы поохотиться:
Выполните удар в спину...
Затем уберите эту карту из игры"

То есть карта уходит сразу после охоты.
Текст карты приоритетнее общего текста правил.

2. Карта Гражданских остается открытой в области исследования до конца вылазки. Поэтому да - в любой момент вылазки можно с ними поторговать, и можно делать это многократно, возвращая 1 карту исследования за каждый ОБМЕН.

fedor_korzhenkov написал полгода назад к игре Это моя война: #
Кубы с гранями

Из правил:

"если персонаж или враг, вооруженный топором, выкидывает (топор), цель его атаки тут же погибает".

"распределите по своему выбору ранения, нанесенные врагами, между персонажами, участвовавшими в бою"

То есть один перс умирает, игрок решает кто именно.

fedor_korzhenkov написал полтора года назад к игре Танчики: #
Изменение правил движения игроков

Спасибо за интересную идею правил, опробуем!

fedor_korzhenkov написал полтора года назад к игре Танчики: #
Сравнение с Роборалли?

Это всё же очень разные игры.
Роборалли более хардкорная и глубокая, но и сложнее в освоении и дольше партия. Танчики сильно проще и быстрее.

fedor_korzhenkov написал полтора года назад к игре Остаться в живых: Неизведанные земли: #

Есть ли тайный смысл в дублированных копиях карт (которые Exploration)?

fedor_korzhenkov написал полтора года назад к игре Cerebria: The Inside World: #
Впечатления

+ Безумно красивая игра и прекрасное оформление!
+ Интересный оригинальный сеттинг про борьбу темных и светлых эмоций.
- Сеттинг к сожалению совершенно не привязан к игровому процессу, то есть уже в первом раунде "воля, эмоции и устремления" превращаются в "камни, карты и квесты", и игра становится сухим абстрактом с красивыми картинками
- Порог входа очень высокий: много терминов, сущностей, связей. Каждый ход у игрока 3 базовых действия с выбором из где-то 10 доступных вариантов, как правило все с какими-то ситуативно меняющимися допусловиями + парочка допдействий + помним про цели и контроль территории и свойства карт в руках + ситуацию других игроков... И это мы ещё играли по базовым сильно (!) упрощенным правилам.
+ Чувствуется, что глубина и реиграбельность достаточно высокая.
= Мне лично сильно не хватило здесь общей атмосферности-сюжетности, обыгрывания сеттинга механикой.
В итоге, красивый сложный абстракт.
Час на изучение правил каждым игроком заранее + около 2ч делали сетап и обсуждали детали правил перед игрой.

fedor_korzhenkov написал 1 год назад к игре Клумба: #

да

fedor_korzhenkov написал 2 года назад к игре Клумба: #
Полные правила

В полных правилах суперцветы используются, только когда на рынке появляются карты "Подарок от бабушки" - согласно тексту карт.

Как и написано в правилах, _при подготовке_ к игре ВМЕСТО суперцветов открываются карты. Суперцветы лежат рядом стопкой рубашкой вверх, пока не будет явного указания открыть один из них с одной из карт "Подарок от бабушки".

fedor_korzhenkov написал 2 года назад к игре Клумба: #

Спасибо за добрый отзыв!
Если дети играют в Каркассон, то да, и с Клумбой точно справятся ;) Сейчас посмотрел, на Каркассоне стоит 8+

fedor_korzhenkov написал 2 года назад к игре Клумба: #

Да, с Азулом действительно похоже в чем-то - добавил его. Еще часто упоминают Повелителя Токио - по дизайну карт, и Пэчворк - немного по духу что ли, но это уже другая похожесть.

fedor_korzhenkov написал 2 года назад к игре Танчики: #
Агонь!

спасибо, очень приятно!

Хотя, если вы играете на раздевание с незнакомкой, то тогда выиграть партию вполне может являться тактической задачей.

Докапываетесь до слов, вам нормально ответили.

Стратегия - устоявшийся термин в отношении игр, где надо думать и планировать. не особенно на слуху "игры-тактики".

А в вашем же примере с шахматами - поставить мат - это как раз всегда стратегическая цель. Хотя границы терминов и условны, но стратегия всегда более общая сущность, чем тактика. И в случае шахматной партии и любой игры, цель победы в игре не может быть тактической задачей, это всегда "стратегическая цель".

fedor_korzhenkov написал 2 года назад к игре Fallout. Настольная игра: #

Пришли к такому же хомрулу - дублирующая агенда дает только 1 очко, и всё ок.

fedor_korzhenkov написал 2 года назад к игре Дорогая, я в гараж!: #
Про фишки и карты, и про игровую тактику

Пока еще под вопросом - будем смотреть на продажи первой версии. Вероятно к марту будут окончательные планы по изданиям на 18-й год.

fedor_korzhenkov написал 2 года назад к игре Tiny Epic Quest: #

Шикарная игра!
Потрясающая глубина игрового процесса и разнообразие игровых механик и компонентов для такой компактной коробки. Играть действительно интересно, хорошее взаимодействие, интересная "вынужденная" кооперация, хорошая реиграбельность.
Минус пожалуй только один - правила - не маленькие, в игре множество взаимосвязанных сущностей - разобрался и осилил после 3-го прочтения. Но как будто написаны в итоге вполне однозначно, не оставляют непонятных моментов.

fedor_korzhenkov написал 2 года назад к игре Страшные сказки: #

И да, одна из явных проблем баланса - один игрок может в руке собрать почти полколоды и получить сверхпреимущество

fedor_korzhenkov написал 2 года назад к игре Страшные сказки: #

Красивая, атмосферная игра, карты персонажей с разнообразными свойствами обеспечивают хорошее взаимодействие, "комбы" и выбор решений.
Не безупречный баланс - возможны ситуации везения/невезения с картами, когда уже никакая тактика не поможет. Например, Дитя Ночи или Старый мудрец, дающие ПО каждый ход, когда у противника нет возможности забрать эту карту и сменить день/ночь.
Рандомные условия игры (правила использования предметов и подсчета бонусных ПО) не все одинаково хороши - иногда часть предметов становятся крайне слабыми/сильными и тянут за собой соответствующие карты - часть игры выпадает, а баланс проседает еще сильнее.
Смешной костыль с формулировкой правила ведьмы и описанными комментариями в правилах специально к этой карте - когда "карты брать нельзя, но можно" ;)
В целом же - приятно, реиграбельно - с удовольствием отыграли 3 партии. Арт замечательный!

fedor_korzhenkov написал 3 года назад к новости Танковый спринт!: #

Комментирую от лица издательства.

Привет всем и спасибо за внимание к нашему проекту ;)
Итак, давайте немного разберемся с вопросом авторских прав, раз это это подняло такую волну обсуждения.

С формальной стороны вопроса:
- авторским и патентным правом не защищается идея, концепция, сеттинг, «мир», игровая механика. Патентным правом может защищаться название (бренд), товарный знак.
Авторским правом – конкретные текстовые и графические произведения (например конкретное изображение спрайта Орла), литературные произведения (например, текст правил), программный код.
- патентная защита названия предполагает определенную сферу применения (напр. компьютерные игры).
- в игре Танчики, несмотря на узнаваемость, не используется название BattleCity и не используется арт оригинальной игры. Все арты существенно переработаны, включая другую художественную манеру изображения. То есть можно говорить лишь о «цитировании» или «отсылке» одного изображения к другому.

Для удобства сравнения – по ссылке оригинальный арт BattleCity (насколько мне это известно – взят из интернета) и арт, используемый в Танчиках, в более адекватной детализации.
https://cloud.mail.ru/public/15o2/bu1aF55ut

С неформальной стороны вопроса:
- мы отправляли запрос-предложение о сотрудничестве в Namcot (который, как мне известно, является правопреемником по игре BattleCity), ответ не получили.
- компания Namcot не работает на рынке настольных игр, тем более в России. Поэтому явно выпуском этой игры мы никому не переходим дорогу.
- насколько мне известно, компания Namcot не занимается в настоящее время даже и продажей/продвижением компьютерных игр, связанных с BattleCity, по крайне мере в том виде арта, который мы обсуждаем.
- тема приставок Dendy и пиксельный арт в целом в настоящее время это уже история и часть мировой культуры, эта стилистика активно цитируется во всех жанрах, но конечно как ностальгическое ретро

И мои личные пять копеек:
- уж поверьте, сделать классный арт, который похож, но выглядит иначе, современно и круто - не то же самое, что выдернуть чужой пиксель-арт и тупо увеличить его в фотошопе. На разработку арта Танчиков было потрачено неимоверное количество времени и усилий не одного человека. Даже учитывая, что я заинтересованная сторона - я могу утверждать, что у нас получился дизайн компонентов хорошего уровня, явно выше "среднего по больнице» в настолках, тем более в российских.
- мы постарались сделать для вас и для любителей настолок хорошую интересную настольную игру. Не особенно похожую на что-то другое на нашем рынке по игровой механике. И как будто бы она круто выглядит и отлично играется, и даже смотри-ка - «ранних пташек» уже почти все расхватали на буме. И за эту игру вам легче будет посадить своих друзей-знакомых благодаря сеттингу, чем за что-то неизвестное или совсем хардкорное.

Какой из этого просится вывод? Конечно, давайте, достаньте из шкафа денди и шпильте в нее перед телевизором.

fedor_korzhenkov написал 3 года назад к игре Оркономика: #

Спасибо читавшим за обнаруженную двусмысленность. Успеем исправить эти формулировки в правилах до их отправки в печать.

fedor_korzhenkov написал 3 года назад к статье «Оркономика»: Settlers of Catan с зубами: #

Маркер реально удобнее, чем какие-либо жетончики.

И не переживайте - он стирается полностью, проверено десятками партий на игротеках Экономикуса. Даже если вы не стерли после партии и убрали в коробку с надписями - все отлично стирается, совсем засохшие надписи можно протереть аккуратно влажной салфеткой - и ламинация поля как новая.

fedor_korzhenkov написал 3 года назад к новости Оркономика должна быть оркономной: #

крутая табличка, респект за проведенную работу!

fedor_korzhenkov написал 3 года назад к статье «Оркономика»: Settlers of Catan с зубами: #

Рядом с номером каждого сектора, если что, звездочками отмечена вероятность выпадения этого значения на двух кубиках.