-AdRiver-

Leader

Leader написал полтора месяца назад к игре Саграда. Страсть: #
Об игре

Сыграл две партии. Ощущения... странные.
1) Модуль "Вдохновение".
Вроде бы интересно, что у каждого игрока появляется особое свойство, присущее только ему. Однако они какие-то сырые и неравнозначные.
Хорошие: "Смелость", "Находчивость" и "Удачливость". Позволяют менять яркость/цвет кубиков, что значительно облегчает застройку планшета.
Плохие: "Влиятельность", "Дальновидность", "Мудрость". Их бонусы ситуативны, а порой и вовсе бесполезны.
2) Модуль "Редкое стекло"
Появляется новый тип кубиков (всего 6 шт. в комплекте), которые помещаются на спец. мини-планшете и забираются оттуда посредством жетонов привилегий. Но сыграть данный кубик можно лишь единожды и он напрямую завязан с личными целями (идут в комплекте с данным допом). Вот тут то и происходит взрыв мозга. В базе было всё просто: копи свой цвет на максималке и срубай очки. Тут же авторы подключают новые изощрённые общие цели. В большинстве своём они построены на симметрии, которая, как правило, вводит в ступор при выборе начального витража. Игроки разрываются при планировании: сосредоточиться целиком и полностью на закрытии (20 клеток), взяв 1-2 наиболее прибыльных целей, либо же "идти на рекорд", понадеявшись на удачу, и пытаться выполнить буквально всё.
В результате видим возросший даунтайм, сосредоточенные лица и игру из приятного абстракта превратившуюся в сложное алгебраическое уравнение.
Кстати, получить кубик редкого стекла не так то просто. В любом случае придется потратиться на фишках привилегий. Плюс ещё важно найти подходящий момент. Дождаться определенного расположения цветных стёкол на витраже, либо понадеяться, что соперник возьмёт ненужный вам кубик, а чья-либо счастливая рука предоставит новый, подходящий.
В общем, поиграем ещё, конечно. Но пока доп не оправдал возложенных надежд. Возможно стоит попробовать применять модульность не единовременно, а частями.

Leader написал 2 месяца назад к игре Azul. Летний дворец: #

Перфекционист во мне прямо рвётся закрыть поле максимально... =) Но в среднем за партию получается заполнить лишь 2-3 звезды. В теории, наверно, можно и 4. У кого-нибудь получалось на практике? Также интересно рекорды по треку посравнивать, чтобы знать куда стремиться в очковом потенциале.)

Leader написал 2 месяца назад к игре Azul. Летний дворец: #
Нет правила в инструкции

В правилах "Звезды" всё чётко прописано:
"Вы также можете получить награду в виде дополнительных плиток из запаса плиток с поля подсчета очков, когда:
• … заполняете плитками 4 клетки, прилегающие к клетке с колонной. Вы должны тут же взять одну любую плитку по вашему выбору из запаса.
• … заполняете плитками 4 клетки, прилегающие к клетке со статуей. Вы должны тут же взять две любые плитки по вашему выбору из запаса. Они обе могут быть джокерами, если это возможно.
• … заполняете плитками 2 клетки, прилегающие к клетке с окном. Вы должны тут же взять три любые плитки по вашему выбору из запаса. Они все могут быть джокерами, если это возможно.
Полученные дополнительные плитки положите рядом со своим планшетом игрока.
Перед началом хода следующего игрока, заполните пустые клетки запаса на поле подсчета очков плитками взятыми случайным образом из мешка. Если мешок пуст, восполните его плитками из башни и продолжите заполнять пустые клетки."

Leader написал 3 месяца назад к игре Ticket to Ride: The Russian Empire 1912 (fan expansion): #

По качеству вышло неплохо в целом.
Но в этой версии уж больно плотно напиханы маршруты в западной части России + сами деления под вагончики весьма угловаты и неказисты. Чтобы разобраться в городах приходится высматривать, сверять.
Когда собираемся, чаще выбираем другие карты Тиккета.

Leader написал 3 месяца назад к игре Ticket to Ride Map Collection: Volume 7 - Japan & Italy: #

Может кому пригодится - распознал PDF англ. правила, провел через Google-переводчик, затем немного отшлифовал текст для восприятия и выложил в раздел "Файлы и ссылки".
На красоту не претендовал, главное что смысл вполне понятен среднестатистическому россиянину. =)

Leader написал полгода назад к игре Этнос: #
Органайзер

органайзер странный, ага) 6 комплектов фишек расфасовал в итоге по зип-пакетикам, как вагончики в Тиккете)

Leader написал полгода назад к игре Ticket to Ride: The Russian Empire 1912 (fan expansion): #

Может кому интересно будет.
Заказал в типографии печать поля с карточками.
Поле посоветовали печатать для удобства использования на баннерной ткани формата А1 (т.к. размер 540х815). Цена вопроса 400 руб.
Карточки маршрутов и событий где-то ещё на столько же выйдут. Двусторонняя цветная печать на бумаге плотностью 300. Правила на обычном ч/б принтере на работе прогнал - бесплатно.
Отпишусь позже по качеству, да и самом процессе игры.
Спасибо автору!

Leader написал полгода назад к игре Gold Rush: #
Первые впечатления

Игра очень похожа на любимый мною "Большой куш". Однако издатель настолько извратил базу, что, на мой взгляд, попросту испортил хороший филлер.
Главное отличие от Куша - ввод игрового поля и сокровищ (золотые монеты и алмазы). В начале своего хода бросаем кубик, передвигаем общую для игроков фишку, начиная с клетки "Старт", согласно выпавшему значению и получаем/не получаем бонус. Далее непосредственно сам ход игрока. Можно выложить перед собой пару одинаковых (или с джокером) карт с руки, напасть при помощи монеток или алмазов (картами тут нельзя) на активы других игроков, сбросить одну ненужную карту в стопку сброса. Также можно при помощи тех же монеток/алмазов защитить свои активы от возможных нападок соперников.
Лично у меня быстро возник вопрос: что делать после достижения клетки "Финиш" на игровом поле? Конец игры, согласно правил, наступает в случае окончания колоды, про поле - ни слова. С друзьями ввели хоумрул, что после финиша телепортируемся на старт и продолжаем новые походы.
Теперь по составу колоды - 8 видов активов по 8 штук каждого и 6 карт джокеров, заменяющих любой актив. Номиналы активов: 50 000, 100 000, 150 000, 200 000, 250 000, 300 000, 350 000, 500 000. Сразу отмечу, что инфляция с большим количеством нулей не украсила данную игру в наших глазах: подсчет очков стал громоздким + еще джокеров надо не забыть учесть за нужную карту. Основная тактика игры выработалась мгновенно: охота на карты 500 000 и защита колонки с данным номиналом нерушимым (в отличие от монеток) алмазом. И вот тут "привет, рандом". Кому как повезет в этом деле. Что будет тянуться из колоды и куда встанет фишка на игровом поле - удастся ли получить заветный алмаз. Кстати разработчики игры не парились, разместив бонусы на поле равномерно, хотя понятно, что алмазы явно ценнее других ячеек. Ну, может ещё дополнительный ход заполучить неплохо. Но и по поводу него возникла полемика. В правилах не указано как его проводить - с новым броском кубика или просто совершить два действия за ход.
Что по итогу. Имеем аналог "Большого куша", украшенный красивыми бирюльками и с неоднозначными поправками в правилах. Пока не могу сказать, что однозначно игра уйдет собирать пыль на полке, но при наличии сбалансированного и понятного Куша, доставать сырой аналог не возникает сильного желания. Позже возможно попробую ввести в игровой процесс пару своих правил или продам/подарю кому-нибудь. Рыночная цена на сегодняшний день от 300 руб. за коробку.