edward

Эдуард Корнеев

edward написал 3 года назад к игре Pathfinder. Карточная игра. Базовый набор: #
оружие+предмет

Спасибо за быстрый ответ. Смутил тот факт, что в обоих вариантах выбран был навык Ловкость. Поэтому посчитали, что за ловкость то нужно один куб кидать, а вот добавление двух модификаторов из двух разных источников допустимо.

edward написал 3 года назад к игре Pathfinder. Карточная игра. Базовый набор: #
оружие+предмет

Можно ли в одной боевой проверке использовать оружие Арбалет ("покажите, чтобы использовать для неё навык ловкости +1D8") и предмет Ядовитую Бомбу ("изгоните, чтобы использовать для неё навык ловкости +2D6") и получить бросок: Ловкость +D8 +2D6?

edward написал 4 года назад к игре Bios: Genesis: #
Часто забываемые нюансы Игры

В п.13 есть неточность: при гибели Бионта он возвращается хозяину с компенсацией (Катализатор его цвета, а не на выбор). Я просто разделил одно предложение (связанное с гибелью Манны), где цвет и форму (кубик или Бионт) выбирает прогенот. Отдельно сделал документ с Легко упускаемыми правилами (рекомендую перед игрой его просматривать и озвучивать игрокам).

edward написал 4 года назад к игре Bios: Genesis: #
За пределами BIOS

Вот вроде всё правильно написано, но суть потеряна. Мой тезис: если вы разобрались в правилах - постарайтесь их перевести для других (а тут уж пользуйтесь чем хотите). Вы действительно считаете, что я гнал текст через Googlе? И это только из-за "пластинчатого железа"? Слово Banded имеет несколько почти схожих значений и перевёл ответ автора дословно (вот не было возможности спросить у него синонимов на русском). Каждый термин я проверял на валидность. И знаете, если я находил связку (в англоязычных или русскоязычных источниках), я использовал его. Конечно, возникают претензии, мол "мы так не говорим", но: игра не локализована и многие, кто захочет найти на карте какое-то слово, просто потеряются от таких адаптаций. Вот скажем PCD: вы думаете врачебный (а я напоминаю, я психиатр) жаргон приемлет в обиходе Программируемая Клеточная Гибель? Нет конечно. Апоптоз - мне ближе и понятней. Но человек не найдёт его на карте! Или вы думаете "Респираторный" для меня не ассоциируется с "дыхательный". Хотя для кого-то возможно "человек большого роста " и "высокий человек" это "две большие разницы". Но представьте себе пациента на приёме, который предъявляет жалобу на "прыщ на спине": врач должен видать ответить "позвольте голубчик, вы неотёсанный болван, коль везикулу (а может и карбункул) прыщём называете! Пойдите-ка, подучитесь грамоте, а то срамота какая-то!" А в этой ситуации расстраивает другое: вот поселился ты в доме, возле подъезда которого ничего не растёт. Возле каждого подъезда дерево, цветы, а возле твоего - земля. Год ходишь и ничего не предпринимаешь. Но в один день, берёшь лопату и высаживаешь дерево. И тут к тебе подходят и говорят: "Вот, честно, хрень какая-то, а не дерево!" Ты и понять не успеваешь, как тебе вдогонку "тут нужно было куст посадить, так принято. Слава Богу у нас такого не садят". Ты пытаешься понять, кто такой? Оказывается и не живёт он в этом подъезде, а из соседнего дома пришёл, но и там ничего не растёт". Потом оказывается что это профессиональный садовник в 5-м поколении.
Я пол-года следил за карточкой игры - ноль переводов. Подарили игру - надо разбираться. Сделал. Круто - надо с другими поделиться, тем, что есть. Бам! "А чего меня не позвал", "назвался автором-лови помои". Проблема в том, что я не переводчик, не локализатор, игровые правила передал (надеюсь) правильно. Но когда будет локализация, мы все будем выставлять претензии, коль купим игру, за косяки в переводе и качестве. Но и радоваться отсутствию локализации и персонализации "таинства правильных переводов" вещь спекулятивная. Мол "вы тут не разберётесь, не выучились". Спорно. Суть ведь не в этом! Как часто это бывает, в карточке "сырой" перевод, не полный. Ты его читаешь для общей картины, потом шлифуешь оригиналом. И это упрощает жизнь! Заинтересовался - подчитал для расширения кругозора. Всё! Никто по игре (и даже с учётом правильного перевода) научных статей писать не будет! Расслабьтесь! В игры нужно играть (Кнорре ведь неспроста сделал доступной пониманию свою Эволюцию), а кого заинтересовал Ацетил-Коэнзим А - откроет и почитает, что за зверь такой! Или может изучит Цикл Кребса!
Живите долго и процветайте!

edward написал 4 года назад к игре Bios: Genesis: #
За пределами BIOS

Друзья-настольщики! Первый и последний раз делаю лирическое отступление непосредственно в карточке игры, а не в отдельной новости.
Я уже долгие годы тесно связан с настольными играми (начиналось-то всё с голицинских Пиратов, Штурма Крепости, Старого Замка, Князьей и Кода да Винчи Калинина, первых переводов D&D и т.д), участвовал в обсуждениях переводов, тестировании, разработке механик. Одно всегда двигало эту идею: игры это весело, по-семейному, это общение, это развитие. Уже несколько сотен людей, незнакомые ранее с играми пополнили в очередной раз свою коллекцию новой игрой только потому, что когда-то пересеклись со мной, провели интересно час-другой с настолкой попивая кофе (пиво). Да, у многих не получилось проникнуться: купив игру не осилили правила (а я говорю об локализациях), не поймали драйва. Но результат достигнут: сколько игровых магазинов появилось только в вашем городе в сравнении с тем же 2011-м? Сколько подписчиков у Твоего Игрового, Низа гамс, OMG, Понастолим, Магии Насотольных, Pasyans Show? И это действительно круто! Настолки это lifestyle, это крутые подарки на Дни Рождения, это семьи и друзья за одним столом...Это не "фрики" и "ботаны". Это не "неудачники" и "инфантилы". И да, это не домино и шахматы (но и к ним я с уважением отношусь, как и к калахе и мельнице). Это интересные люди, интересное общение. Это творчество, креатив, фантазия.
Tesera на некоммерческой основе создала платформу для обмена мнениями, идеями, информацией. Здесь есть место всем интересующимся темой игр. НО!
Чем больше я остаюсь её участником, тем больше я понимаю, что людей, не понимающих сути игр становится в абсолютном количестве так много, что может привести к торможению этого процесса! Представьте себе новичка, который сделает неосторожный пост в посредственной игре, но в которую он играл! Набежит куча экспертов "по лохам"! Или кто-то выложит дневник проведённой игры с ошибкой в игровом процессе: набегут "гуру осуждающие рождение играющих"! Или кто-то выложит придуманную им памятку по игре: "дизайнеры от Бога" заклеймят шрифты и цвета!
Та же и с переводами правил. Никто за свои творения не требует денег: не хочешь или не нравится-не пользуйся! Можешь лучше - создавай! Как часто это и бывает, люди сами ничего не делая (вот поверьте, если вы проверите вклад "критикана и обиженного" в развитие игр, вы максимум увидидите фото "себя любимого" в карточке, ссылки на оригинальные правила (которые в самом широком доступе), и кучу комментов в огромном количестве обсуждений) гасят идею настольных игр. И осуждать их сложно: это их позиция по жизни во всём, они так повышают самооценку. Теперь представьте себе худший вариант: такой "профессионал" решил собрать круг друзей (если таковые есть) за настолкой или с "образовательной" целью сел играть с детьми? И игру он выберет явно не простую, а ту, где он сам лично разобрался за месяц, но представит её окружающим за 5 минут как "это же школьная программа, а может вы все тупые? А нет, это я умный"! Вот после такого и появляется опыт: настолки это задротство.

Друзья! Играйте в радость! Переводите, как умеете (Google вам в помощь). Создавайте хоум-рулы! Ходите на игровые встречи! Избегайте как в жизни, так и за игровым столом токсичных людей!
P.S. Вы даже не задумываетесь, как важно для человека, которому понравились "картинки", "миньки", "видео" по игре увидеть хоть что-то в карточке игры, что ему будет понятно, после чего он осознает важную вещь: здесь есть люди, которые мне помогут разобраться. И возраст, регалии не имеют значения. Позже этот человек сам кому-то поможет. Такова Жизнь!

edward написал 4 года назад к игре Bios: Genesis: #
BIOS: Genesis_впечатления

Абсолютно верно. Но всё же некоторые термины и аббревиатуры нужно оставлять в изначальном виде, для быстрого понимания сути. Я кое-где расшифровывал. Большинство терминов не русскоязычны, но так и первоначальные источники были иностранными. А так как сейчас большинство легко читает на других языках, то и запутывать не стоит. Главное, что бы апоптоз с некрозом не путали:)

edward написал 4 года назад к игре Pax Emancipation: #
Часто забываемые нюансы Игры

Да, верно. Речь идёт об общих принципах: если Слон ДОЛЖЕН переместиться В Фазу движения Слона (а это предполагает, что он ещё не двигался), он всегда "проскочет" Болезнь и Современный мир. Причём заметьте: наличие у вас Фабрики не изменит ограничения в этой фазе относительно Болезней (это возможно только при использовании Слона в действии, и тогда вы заберёте диск Болезни)

edward написал 4 года назад к игре Bios: Genesis: #
Часто забываемые нюансы Игры

Как всегда, я сделал перечень часто забывающихся нюансов игры.
1. Каждый раз, когда один из ваших Бионтов возвращается в ваш пул в результате гибели Манны, Атрофии или Вымирания, добавьте один Катализатор своего цвета в свой пул как компенсацию.
2. При подготовке к игре каждый игрок получает один Катализатор своего цвета.
3. Для соло-игры лимит пула рассчитывается из расчёта на двух активных игроков (т.е. по 6 Катализаторов на игрока каждого цвета и 4 Бионта).
4. В соло-игре Паразит не может стать Гиперпаразитом. Паразит всегда сначала продвигает свои Мутации, перед приобретением новых. AI сами не могут выполнять атаки Красной Королевой, но при возможности отражают эту атаку.
5. Символ события Поражения (зелёный круг) приводит к потере всеми Рефугиями (включая неактивных) своего крайнего правого Фермента, а если его нет - теряется один кубик Манны (сначала удалите дезорганизованную). Если Рефугиум когда-либо останется без кубиков Манны - его удаляют из игры, а все Бионты возвращаются хозяевам без компенсации.
6. Символ УФ определяет лимит количества Мутаций (вначале теряют Здоровые, а Иммунология позволяет вначале потерять Заражённые) или Органов.
7. Засуха поражает только наземных существ.
8. Если у вас есть Бионты в Паразите или в организме противника с зелеными Хромосомами, это так же увеличивает количество Бионтов, которые вы можете иметь в Рефугиях.
9. Вытеснить паразита может только паразит (для вашего Оранизма использовать свой нельзя), у которого в результате будет больше кубиков Заражения (а их можно взять у вытесняемого или на Мутациях организма)
10. Назначение Антиоксидантов происходит во время фазы назначений, а не фазы приобретений, но паразитам и макро они не нужны.
11. HGT нельзя использовать для передачи Бионтов к Макроорганизму или от него.
12. Если ваш Бионт находится на неоспариваемом планшете Рефугиума вашего цвета, сразу после Автокаталитического Броска вам разрешается сделать один переброс всех задействованных и этот бросок уже окончательный.
13. За каждую смерть Бионта прогенот (в оспариваемом рефугиуме) возвращает его в игровой пул хозяина с компенсацией, цвет выбирает хозяин.
14. За каждую смерть кубика Манны прогенот (в оспариваемом рефугиуме) отправляет кубик Манны на неорганизованное поле, создаёт соответствующий Катализатор и передает его другому сопернику.
15. Желтые Хромосомы используются только для Дарвиновских Бросков, а не для других бросков (Автокаталитических или Онкологических).
16. Способность ДНК присутствует на всех продвинутых Мутациях.
17. Паразиты могут использовать Способности только со своих Мутаций, но не Мутаций Хозяина.
18. Если вы приобретаете Мутацию или прикрепляете Паразита с эффектом «Загрязнение О2», проводится атака кислородным всплеском всех других Организмов (включая Хозяев и Паразитов), которые находятся в его домашнем ряду, а сила атаки равна количеству зеленых Хромосом «загрязнителя».
19. Потратив Катализатор цвета не продвинутой Мутации, переверните её на продвинутую сторону.
20. Для приобретения морского Макроорганизма потратьте один Катализатор любого цвета.
21. При назначении Гиперпаразита (Хозяин - другой Паразит), украдите Заражённые кубики с карт Мутаций Паразита-Хозяина.
22. При Атрофии сначала должны быть потеряны кубики на картах Мутаций, затем кубики Хромосом и Органов, затем Бионты (Хромосомы, Чужеродные Гены или Эндосимбионты) и потом - Трофические Бионты. При потере Трофического Бионта Макроорганизмом (морским или наземным) он «откатывается» до Бактерии, возрождая на ней свой Бионт и все системные Хромосомы (и оставшиеся кубики Органов), его Паразиты полностью погибают.
23. Зеленый диск Катализатора, помещенный на Организм, добавляет защиту к его Антиоксидантному Щиту во время атаки кислородного всплеска. Как и другие Антиоксиданты, они могут расходоваться при кислородном всплеске, уменьшая на 2 урон, вместо одного.
И напоследок: Эффект Красной Королевы обозначается соответствующим символом, хотя в "традиционной русскоязычной литературе" вы увидите отсылку к Чёрному цвету. Попробуйте не запутать себя и не дай вам Бог, использовать "жутчайшие английские кальки" или обратиться к "Гугл-переводчику". Быть добру и не сбейте случайно учёного Лося на дороге, быть может его далёким предком был Бархатный Червь (он же Онихофор, только вряд ли он об этом знает, с его-то "паллиальным лёгким").

edward написал 4 года назад к игре Bios: Genesis: #
BIOS: Genesis_впечатления

1. Гемоглобин, гемоцианин , гемеритрин и хлорокруорин - респираторные пигменты беспозвоночных.
2. Лакунарная система циркуляции гомологична лимфатической системе позвоночных. Сомневаетесь?
3. Биологические нейронные сети - они же нейронные пути - ряд взаимосвязанных нейронов. Или нужно попроще - нервная система?
4.Перлит пластинчатый (основной вид перлита; обе фазы имеют форму пластинок)
Я более 10 лет на Тесере и каждый раз появляется "мозк"-который всё знает и умеет лучше всех, но "не для вас эта роза расцвела". Смешно!

edward написал 4 года назад к игре Bios: Genesis: #
BIOS: Genesis_впечатления

Друзья! Очередной челлендж – игра BIOS:Genesis. И дело вовсе не в правилах (они достаточно просты и интуитивны, и их я перевёл и разместил в файлах, впрочем как и полный перевод карт и планшетов). Игры Фила Эклунда – это глубокие знания и их реализация в игровом процессе. Признаюсь, эту игру было мне не сложно понять и перевести (я врач по первому образованию). В переписке с Филом он признался, что немаловажную роль в его играх играет «текст-сноски». Поэтому настоятельно рекомендую читать всё в правилах. Некоторые мои вопросы Фил прокомментировал:
1. PCD – на картах всегда переводится как Программируемая Клеточная Гибель (Смерть)- Programmed cell death. У меня просто возникли сомнения по карте №9 Эвриптериды: то ли это Plasma Cell Dyscrasia, то ли Pink Crab Disease.
2. По карте №10 Мхи: у меня возник вопрос по «сосудистым корням», с учётом того, что у мхов-то и корней как таковых нет. Ответ Фила: «У мохообразных нет сосудов, но я (F.E.) думал, что сосудистые корни были важны для выживания на Земле (например, во время засухи), поэтому я
«добавил» их к мхам. У мохообразных действительно развивались сосуды, и это в конечном итоге уходит корнями в риниофиты, зостерофиллофиты, ликофиты и в конечном итоге трахеофиты. Вы найдете другие примеры развития за пределами названного порядка: например, очищенные от скорлупы яйца для земноводных.»
3. На карте №58 «Заржавление Океанов» я встретил аббревиатуру «BIF» и предположил, что это Bioactive Inorganic Fillers. Но нет: «BIF = пластинчатое железо. BIF распространены в отложениях от 2 до 3 миллиардов лет, и они не могут образоваться, если в атмосфере содержится более нескольких процентов кислорода. Пластинчатая природа указывает на то, что цианобактерии периодически увеличивали свой
Фотосинтетический продукт для осаждения трехвалентного железа из океана с образованием
BIF на дне океана.»
4. Последний вопрос был достаточно провокационный: на основании чего Фил предположил хоть какие значительные взаимодействия с вулканической атмосферой поясов Ван-Аллена (хотя они и находятся во внутренней области магнитного поля Земли)? Ответ Фила: «Такое взаимодействие атмосферы с VAB уже происходит, Земля имеет длинный хвост, образованный из-за столкновения с солнечным ветром. Земля даже проходит иногда через хвост Венеры, а иногда и реже
Сатрун проходит через хвост Юпитера. И ранняя земная Атмосфера была плотной, возможно, не так уж сильно отличавшейся от сегодняшней Венеры, и из-за спокойствия Солнца, она могла легко быть в два раза или больше своего размера. Насколько важно взаимодействие атмосферы и VAB может быть спекулятивным, или, по крайней мере, я недостаточно осведомлён, чтобы знать. Но есть признаки прошлых массивных Ударов молнии, требующие объяснения.»
Играйте с удовольствием!
P.S. Однако, хочу заметить, что моя коробка с игрой оказалась бракованной (Фил признался, что некоторые коробки были напечатаны и выпущены в продажу «не совсем порядочными изготовителями» и порекомендовал мне связаться со службой поддержки IonSMG, что я и сделал). Проблема была в недопечатанных символах на почти половине карточек: не было символов в кругах на Макроорганизмах, и даже отсутствовали рамки Органов, а на картах событий часто не было различных символов). Пришлось распечатать правильные копии бракованных карт и вставить их в протекторы.

edward написал 4 года назад к игре Pax Emancipation: #
Часто забываемые нюансы Игры

Сыграв с десяток партий в кооперативном режиме, я для себя выделил несколько пунктов в правилах, которые забывались и вносили элемент разочарования по ходу партии. Когда о них вспоминали, откатывать игру уже было слишком поздно.
1. Появление Революционных карт должно соответствовать географическому расположению: Западные Сферы (W) должны генерировать их в Левый (Западный) столбец Рынка, а Восточные Сферы (E) – в Правый (Восточный) столбец Рынка.
2. Белый игрок игнорирует цвет Символа Свободы при Глобализации карты через Судебное Разбирательство или Плебисцит (т.е. всегда может выбрать или Национализацию/Приватизацию, или Внеочередной Законопрект, или Дотационный Сбор Средств)
3. Наличие куба Фабрики уменьшает стоимость постройки Корабля до 2-х
4. Плебисцит и Судебное Разбирательство добавляют карту в соответствующее Разветвление
5. Добавление Революционера из пула через Воздействие может запустить любую новую Революцию, в обход всем условиям
6. Постройка корабля через Воздействие не добавляет Агента из пула в зону Долга, но может привести к снятию с Поста любого одного красного Администратора, переведя его в Морскую Пехоту нового корабля с моментальным проведением Дипломатии Канонерок
7. Слон всегда передвигается в Фазу Передвижения Слона с игнорированием Сфер с Болезнью и Модернизированных и выставляется в Порт, содержащий большее количество Токенов (вольных и Администратора)
8. Выставление Морской Пехоты действием Судостроения для красного игрока опционально
9. При наличии разрыва в любом столбце Рынка, бросок Движения Слона не удаляет карту с Рынка
10. Добавление 5-й карты в Разветвление Общей Воли (т.е. 6-й Символ) приводит к удалению карты, лежащей сразу после карты Отца-Основателя
11. Закон победившей Революции позволяет добавить из пула Вольного любого цвета на свободный чёрный квадрат Обновлённой Сферы, что особенно ценно для Белого игрока, которому нужно для избежания Контрпросвещения получить 15 Вольных на Карте Мира
12. Один из законов Революции позволяет выставить на любой свободный Пост в Сфере без Болезней и не Обновлённой своего Администратора (Почему свободный? Чтобы не вызвать тут же следующую Революцию!)
13. Проверка написания Манифеста . В некоторых случаях может добавить из пула сразу несколько революционеров
14. Ни Демократия, ни Теократия, не должны содержать Фиолетовых Барьеров для подсчёта (не считая своих ограничений по цвету)
15. Результат по окончанию соревновательной части игры состоит из общего количества очков за вычетом ранее зафиксированного результата кооперативной фазы, поэтому запишите промежуточный итог кооперативной фазы. Цена куба Фабрики может измениться в итоге, т.к. стоимость будет не 1, а количество кораблей-в-квадрате.
16. После проведения Внеочередного Законопректа в результате подачи Чёрной петиции, появившийся разрыв на Рынке нужно тут же закрыть не из колоды Рынка, а из случайной стопки неиспользуемых карт
17. Добавление на Пост через Воздействие не двигает Слона и не имеет ограничений. Таким назначением можно забрать Жетон Болезни и сделать мучеником любого ранее назначенного на этот Пост игрока, причём в Обновлённой сфере это приведёт к появлению Анархии
18. При Обновлении сферы эмигранты (Диссиденты, для которых не осталось чёрных квадратов на обновлённой Сфере) размещаются согласно алгоритму: исключить Сферы с Болезнью->Минимальное количество барьеров->Есть чёрный свободный квадрат
19. При выполнении Морской операции игрок собирает всех Морских Пехотинцев с Военных кораблей, а после этого по очереди снова их выставляет на любые корабли на карте, выполняя каждым Дипломатию Канонерок. Это позволяет не путаться в процессе.
20. Освобождением или Вестернизацией можно за раз добавить только одного Вольного

edward написал 4 года назад к игре Pax Emancipation: #
Впечатления

Друзья! Игра Pax Emancipation оказалась не простым вызовом для меня. И дело совсем не в сложности самого игрового процесса (я бы сказал, он более прост, чем кажется, после первого ознакомления с правилами). Дело всё в том, что всё в этой игре буквально пропитано основной идеей автора и кроется в самом названии игры. Всё (и действия, и последовательность активации, и структура карт Идей, Барьеров) привязано к ассиметричному принятию решений во благо одной общей цели: достичь Просвещения. Скажу откровенно, за пределы кооперативной фазы мы не выходили – нам и её было достаточно. Несмотря на обилие текста на картах, он не несёт информационной нагрузки на игровой процесс (я обратил внимание на другие игры в серии, где языковой барьер мог поставить крест на безмятежном времяпровождении). Иконографика логична и рациональна. Переводя игрокам художественный текст и увязывая его с происходящим, интерес участников был безграничен. Поэтому я решил перевести весь материал игры и выложить его в карточку. Некоторые ошибки и опечатки, вместе с моими возникшими вопросами по игре, я в личной переписке с Филом Эклундом обсудил. Он доброжелательно отнёсся к моим замечаниям (и да, это непреднамеренная ошибка – отсутствие карты №57). Одинаковый текст на №29 и №67 – тоже ошибка. Текст автора я внёс в перевод. Брат Муг, как оказалось, ни кто иной, как Joaquim da Silva Rabelo или Frei Caneca. Ну, и конечно мы обсудили вопрос вождя Шаки (Зулу), который был выбран, как зулус «предшествующий самым известным легендарным столкновениям между Зулусами и Англичанами, и был включен в основном потому, что мне (F.E.) нужен был наивысший Восточный Африканский деятель, выступающий в качестве революционного лидера». Конечно же в период Англо-Зулусской Войны Шаки уже не было, был Кечвайо. Да и не “wars”, а “war”. Одна она была. Возможно, и у вас возник вопрос: почему на филиппинской революции 0 стоит на зелёном фоне? Ответ прост: «Да, участие филантропов (и VOC) было значительным, но не в этом процессе (революции). Игровой императив требовал консервативного подхода для революции на Филиппинах, но очевидно революционер Хосе Ризал имел много либеральных антикатолических планок. И было решено, что все Консервативные революции будут между красной и зеленой сторонами». Т.е. даже нулевое участие Евангелистов и миссионеров не было смысла учитывать. Опечатки, типа «Gulhame» вместо «Gulhane», или «Xiugan» вместо «Xiuquan» в следующем тираже исправят.
Обязательно прочитайте дополнительную информацию от автора, его мысли. Ну, а если будут вопросы по правилам - не стесняйтесь их задавать! Игре я ставлю твёрдую 10-ку!

edward написал 5 лет назад к игре Герои Терринота: #

Спасибо за быстрый ответ! Но вот ещё пару вопросов возникло: 1.Смена лидера группы возможна только при смене локаций или же каждый раунд? 2.При переходе в другую локацию не срабатывают свойства сбрасываемой карты с текстом "В конце фазы похода"?

edward написал 5 лет назад к игре Герои Терринота: #

Хочу уточнить пару моментов:
1. Герой с помощью дальней атаки выбрал 2-х врагов:один развёрнут перед ним в ближнем бою, второй в тени и лицевой стороной вниз. При такой атаке герой переворачивает врага в тени (это может быть тактикой для обнаружения врага и его сложности?) и бросает за них 2 чёрных дайса. Один с ответкой. Враг в тени такой же опасный, как и враг в ближнем бою, но более сильный в атаке. Ответ нужно проводить от врага в тени?
2. К кому переходит Стая при активации, если у одного есть 3 "простых" врага в ближнем бою, а у "хозяина" Стаи есть ещё две стаи?

Играть не более 1 карты каждого типа

Вопрос возник после просмотра некоторых видео, где при любых столкновениях игралась всего одна карта (показывалась, сбрасывалась, перезаряжалась и т.д.) и, в случае высокого риска, скидывалась карта Благословения. Правильно ли я понял, что при встрече с монстром во время боевой проверки нельзя одновременно сыграть Боевой посох (Оружие - при боевой проверке показать, чтобы бросать кубик силы или ближний бой +1d6) и Разряд молнии (Заклинание - при боевой проверке сбросить карту, чтобы бросать кубик чар +2d4)? Или, т.к. это карты разных типов, можно их комбинировать, а вот добавить второе Оружие или второе Заклинание в эту комбинацию нельзя?

edward написал 6 лет назад к игре SUPERHOT: The Card Game: #

Правила как раз написаны толково. Донабор карт в Ожидании - упущение, которое давно обсуждалось и исправлено. А вот видео Rahdo сумбурное и с ошибками. Советую посмотреть Пасьянс Шоу в Youtube.

edward написал 9 лет назад к игре Посиделки за Rummy: #

Игра регулярно появляется на нашем столе. Причём тактика игры кардинально отличается при разном количестве игроков: 2 игрока-выкладывай по одной, вынуждай противника набирать фишки. Полным составом, во время своего хода выкладываем максимум комбинаций, ибо через 3 хода игроков ситуация на столе изменится до неузнаваемости и все намеченные планы провалятся. Правила объясняются за одну минуту: вход в игру -в один заход выложить комбинаций на 30 и более очков, иначе штраф-одна плитка. Будучи "в игре" в свой ход делай на столе всё, что угодно, только по окончании одной минуты все комби должны быть разрешёнными правилами и хоть одна плитка должна оказаться на столе. Джоке забирается соответствующей плиткой и обязан быть сыгран в этот же ход (для входа в игру джокер не используется). При невозможности сделать ход-штраф три плитки. А там и Румми не за горами. Играть нужно столько партий, сколько игроков за столом. Увлекательная головоломка, в широком смысле слова!

edward написал 9 лет назад к игре World of Tanks: Rush — Последний бой: #

Ну почему в картах-памятках в описании Разведка написано "Выложите 4 новые карты резерва"? В правилах Второго фронта резерв уже был увеличен до 5 карт! Зачем в правилах использована формулировка "на верх своих колод" в описании Разрушения? Ведь игровое пространство игроков основано на Ангаре, Складе (сброс игрока) и Руке. Карта разрушения становится первой в очереди Ангара, вот и всё.

edward написал 10 лет назад к игре Игры, с возможностью игры соло: #

Все игры из своей коллекции, где есть режим "соло" пробовал, однако игры-с единственным режимом "соло" всегда самые продуманные. Из таких VPG отлично уживается на моём столе: Zulus on the Ramparts! и Keep Up The Fire!(она попроще),Dawn of the Zeds. Конечно же Darkest Night! Интересна Field Commander: Rommel, но она не такая динамичная. Если есть тяга к самолётам, однозначно B-29 Superfortress. Фаворитом для меня всё же является Freedom: The Underground Railroad. Однако Phantom Fury и Struggle for the Galactic Empire это те игры, в которые я готов играть всегда, были бы условия (тишина, достаточно времени). Из "полу-соло" достойны Level 7 (тема Si-Fi раскрыта шикарно) и Yggdrasil (красивое исполнение). Ужас Аркхэма, Знак древних, The Walking Dead Board Game: The Best Defense,Ghost Stories,K2,Red November, Space Hulk. Ангел смерти, Рубеж Брестская крепость играются хорошо, но нужно несколько персонажей контролировать, либо есть нюансы для одного игрока. Onirim и Friday своеобразные пасьянсы, потренировать мозг.

edward написал 10 лет назад к мысли на тему Поиск игр про мореплавания: #

Age of Discovery (http://tesera.ru/game/34207/)

edward написал 10 лет назад к новости На «Тесей» высадятся охотники: #

Отличная новость! С Ботами разобрались, надеюсь Пехотинцам теперь будет достойный противник!

edward написал 10 лет назад к игре Theseus: The Dark Orbit – Bots: #
Непобедимые Боты

Вот уже который раз никто не может одолеть Ботов. 5 карт Плазмы в стартовом наборе не дают возможности остаться живым, да ещё смарт-бомбы. Прокачать Плазму и всех Ботов (при наличии Скана это делается быстро) и противник выносится за пару ходов!Мы правильно поняли способность Плазмы при каждой атаке увеличивать мощь повреждений каждого противника от каждой атаки Ботом в секторе? Т.е. пркачанный Бот может снести 3-м доступным противникам в секторе при одном апгрейде плазмы 6 ранений? А при 2-х 9?

edward написал 10 лет назад к игре Чужие против хищника: #

В игре столкнулись с проблемой поиска и контроля локаций, необходимымых для выполнения заданий: достаточно блеклое поле, нестандартная идентификационная сетка локаций. Для упрощения поиска пришла мысль распечатать номера локаций и приклеить их к полям скотчем. Т.е. все ключевые локации для людей помечены номерами на зелёном фоне, Чужих - оранжевые, Хищник-красные. Теперь, при выборе цели на каждом уровне, мы за секунду визуально определяем что нам выгоднее выбрать. Наклеенные метки абсолютно не портят общий вид и не мешают другим игрокам.

edward написал 10 лет назад к игре Чужие против хищника: #

Снайперская винтовка-слабое подспорье людям в городе, но никак не в канализации, где везде коридоры и стены. Массивная атака Чужими людей трагически быстро уменьшает популяцию Людей (которая не восстанавливается), вынуждая их передвигаться группами, тем самым замедляя выполнение заданий. Хищник должен быть крайне осторожен в выборе жертв, ибо уничтожая людей рискует быть атакованным роем Чужих в конце игры, а большая часть заданий в городе так и "подбивает" получить людской трофей.

edward написал 10 лет назад к игре Лес. Легенда о Мантикоре: #

При атаке персонажа Мантикорой, вид ответного боя выбирает персонаж (как при его первой активной атаке) или опять разыгрывается случайная карточка? Возможно ли провести параллельно огненному пути дорогу и, выстроившись в ряд, атаковать продвигающуюся Мантикору?

edward написал 10 лет назад к мысли на тему Игры для двоих против системы: #

У нас отлично идут The walking dead: best defense (текста мало, азарта и интриги достаточно, но "про зомби"), Level 7 (текст простой, фантастика), Darkest night (VPG) -фентези, самая любимая, но текста предостаточно, нужен модератор-переводчик, Ygdrassil (просто, понятно, "без слов", красиво)

edward написал 10 лет назад к игре The Walking Dead Board Game: The Best Defense: #

А смысл их переводить? Там почти всё "если ты в Х, то вытяни карту Y. Если нет, то кинь D6 (D3) и добавь Бродячих в Х". С Едой, Спутниками, Вооружением и Обмундированием и того проще.

edward написал 11 лет назад к игре Коронация: первый взгляд: #

Я лишь хотел отметить факт, что смысл впечатлений от игры отсутствует, коль правила (ключевые, зметьте) были нарушены. Я бы на вашем месте переиграл по правилам и переписал часть текста. отмечу, что читать игровые дневники люблю, от вашего обзора ожидал инфы для сравнения всей линейки таких игр.

edward написал 11 лет назад к игре Коронация: первый взгляд: #

"Опытный игроман со стажем" поделился своими впечатлениями от игры, играя не по правилам. Повеселил! Зачем вообще нужно было расписывать игровой процесс? Весь текст уместился бы в комментарии к игре: жутко атмосферно, но не рекомендую, т.к. качество подвело и играть неудобно. Кстати, сравниваемый Мистер Х (если конечно играть по правилам:) посильнее будет. А вообще советую в Вайтчапел, но только по правилам. P.S. Неудобство поиска нужных карт решается сетапом колоды по порядковому номеру.

edward написал 11 лет назад к игре Small World: Cursed!: #

Занимать регион означает там присутствовать во время всей игры, т.е. при необходимости придётся забрать кобольдов сверх установленного лимита (2 в регионе), либо забрать всех. Последний захват одним кобольдом автоматически не срабатывает.

edward написал 11 лет назад к игре Ghost Stories: White Moon: #
Награда семьи Ву

Сколько фигурок Будды предполагает получить награда за спасение семьи Ву? В английском варианте это звучит так: " Any available Buddas", т.е. если в Храме их две, то обе и выставить можно? А если на руках одного из игроков уже есть Будда, то доступным считается только фигурка в Храме (использовать фигурку "с руки" нельзя")?

edward написал 11 лет назад к игре World of Tanks: Rush — Второй фронт: #

Я ничего не понимаю: мне лично игра нравится, ставлю ей твёрдую 4-ку (по 5-и бальной системе). Уверен, с дополнением рейтинг игры повысится. Однако кто-то уже успел "опустить" рейтинг глубины меньше 3-ки (не такая игра и простая, чтобы карточки размалёванные выкладывать), геймплей меньше 3-ки (ну не так это и скучно и безынтересно подбирать технику в колоду и атаковать неприкрытые базы), оригинальность меньше 3-ки (так многие игры можно забраковать, слабо Доминиону единицу поставить?), реализация- с трудом 4 (а ведь согласитесь, арт классный, многие после распаковки просто технику на карточках рассматривали). И где же здесь справедливое выставление оценок?

edward написал 11 лет назад к игре TSCHAK!: #

В правилах есть пометка: при дележе золота и Артефакт и Хамелеон не стоят ничего, т.е. вообще не претендуют на победу.

edward написал 11 лет назад к игре Кемет: #

Могу сказать, что за последний месяц эта игра была единственной, в которую мы играли подряд 2 дня по несколько партий! Впечатления только положительные. После третьей игры все досконально разобрались с правилами и заранее выстраивали свою стратегию. Качество компонентов отменное! Пресловутая "тактика постоянных атак" ради ПО часто не срабатывала, если неверно были распределены ресурсы (Анхи), боевые карты и противник имел уникальные карты Божественного вмешательства. Движение по полю в первой половине игры представляет собой исключительно Телепортацию, а вот под конец, когда появлялись пирамиды 4-го уровня, владелец Феникса и тайла Открытые врата обеспечивал себе успех захватом марш-бросками, чему могли эффективно противодействовать ранее отступившие отряды в пустыне.

Automobile +++! Мы называем игру - "жемчужиной коллекции"! Наряду с Caylus!

edward написал 11 лет назад к игре Корпорации Клоунов: #

Украина, Запорожье. Никаких запретов НИКОГДА не было. Госдокументация-на украинском, остальное-как душа пожелает. Автор видимо достаточно молод, неопытен, вот и расположил "свой проект". Как говорится: не стреляйте в пианиста.

edward написал 11 лет назад к игре Red November Revised Edition: #

По 3 вопросу: оба варианта верны.

edward написал 11 лет назад к игре Red November Revised Edition: #

Игра отлично идёт как на одного игрока, так и на 8 (т.е. верно 1-8). Когда играют двое лучше взять по 2 гнома каждому. За одного интересно играть четырьмя гномами. В остальных случаях-каждый берёт по одномую

edward написал 11 лет назад к игре Isla Dorada: #
Panda / Bongo

1. Обычно карта играется на двух других игроков. Однако, случай, когда есть смысл использовать себя в качестве цели - карта Судьбы: Gonogo Bana, Kamel Sheikh, Yak Khan. В этом случае можно избавиться от ненужных карт в последнем раунде и получить ещё бонус +5 за карты одного вида на руках. Но это редкость.
2. Любая область считается соседней "на земле", "на реке", "на озере" если она напрямую соединена с местом нахождения экспедиции. Т.е. все кроме Морских путей.

edward написал 11 лет назад к игре Isla Dorada: #

Буквально вчера разыграли партию (двое участников увидели её первый раз). Игра красочная (даже очень). Карты Приключений освоили сразу, а вот карты Судьбы заставили всех попотеть: вроде всё просто, но много. Кинулись изучать карту с названиями городов (кстати, названия в игре - это фишка: Кокатапль, Оцтакитль, Балабатунг, Хора-Пена..) Вообщем, начали играть несколько обескураженные обилием информации и достаточным набором карт на руках. Первые 3 хода осторожно приспосабливались к игре и пасовали. Но после половины игры настало долгожданное оживление. Всё оказалось достаточно просто! И весело! По окончании игры решено следующий вечер начать с неё. Я в этот раз проиграл:( Средний возраст игроков за нашим столом 42 года. Большой плюс в игре - количество игроков от 3 до 6. И время партии до 1 часа. Теперь сам решай!