*Развел руками* Ваше право. А я однажды в Мире Фантастики прочитал статью про Робин Хобб, из-за которой и начал ее читать, но там писатель слов руками взял и сходу выдал, что древесина из которой делают корабли - это яйца драконов. Когда я впервые увидел Шестое чувство Шьямалана, я увидел проходя мимо телевизора именно концовку, где Уиллис осознавал что он уже успел помереть. Я заранее знал что Фродо отгрызут палец и случайно кинутся с ним в Ородруин, что у Люка папка носит модный черный костюмчик, что Steven Universe населен космическими лесбиянками - и это касается и сюжетных настолок. Пандемия первый сезон? Там будут зомби! И предатель. Дело Марси? Мне уже давным-давно рассказали, что загадка заключается в том чтобы опознать одну девушку из четырех (даже рассказали, что для этого нужно включить две кассеты в какой-то лаборатории, которая вроде как сохраняется на следующие партии).
И как человек, которому спойлерили все на свете всю жизнь, я очень хорошо понимаю три вещи: 1. Без контекста и большего количества фактов и (что важнее) личных эмоций эта информация - пустой звук. Ну будут в Пандемии зомби, ну четыре девочки в Марси, ну будет в Аркхэме какой-то Паскаль в честь которого названа последняя миссия. И? Я понятия не имею в момент спойлера, как все это будет выглядеть. Даже если друг мне радостно крикнет в середине Ковбоя Бибопа что-то вроде "SPIKE DIES", это все еще меня не трогает, хотя и будет идти речь о смерти персонажа который мне нравится и более-менее знаком. 2. Некоторые спойлеры очевидны. Я помню, когда у Мартина выходил "Вороний пир", во все том же пресловутом МФ кто-то накатал статью про дальнейший сюжет, которая на словах "карлик поедет на восток за море, к Дейенерис" заставила меня раздраженно фыркнуть. Потому что я потратил время на прочтение информации о том, какого вероисповедания Папа Римский. В Пандемии будут зомби. Ух ты. Правда что ли? Есть еще "пустые спойлеры", на которые плевать, потому что... ну... я не смотрел Войну Бесконечности, но я знаю, что там много персонажей помрут - но я также знаю что все эти смерти чушь собачья, потому что у померших персонажей еще БУДУТ фильмы. Если кто-то начнет меня убеждать, что Паркер кончился - я просто и лаконично кину ему ссылку на страницу актера в IMDB, где светятся будущие фильмы с пауком. В Пандемии будет предатель? Ваааау. Ни за что бы не подумал. Особенно вспоминая доп про биотеррориста (на самом деле я даже разочарован тем, как в Легаси реализован предатель, ожидал большего :|). 3. Наконец, самое важное - я и без всяких калифорнийских опросов знаю по себе, что спойлеры улучшают историю и вызывают к ней интерес. В детстве, прочитав вышеупомянутый спойлер про материал кораблей, я с одной стороны разозлился - но с другой стороны, я в немалой степени только от этого и решил навернуть Хобб. =ъ Я посмотрел Шестое чувство с куда большим удовольствием, понимая что именно происходит. В сюжетной арке про летающий остров в One Piece я знал, что главгада стреляющего молниями поразят до глубины души резиновым Луффи, который на электричество чхать хотел - и я прям смаковал то, как все подходило ближе и ближе к этому моменту. Я сначала хотел сыграть в Марси с мыслью "аввв, щи, зомби - ну ладно, вдруг интересно окажется". Зная что там есть интересная загадка, я замотивирован на нее посмотреть поближе поскольку точно знаю, что это загадка моего типа - на наблюдательность и запоминание мелких деталей. Плюс я скорее всего сэкономлю время (срсли, 4-6 часов тратили на Драконов и Маску - я буду охрененно рад сэкономить хоть сколько-нибудь времени x_x). Мне интересно. А все отчего? А все оттого, что у меня все еще нет деталей и эмоциональной привязанности, но меня заранее заставляют анализировать происходящее. Спойлеры вас вовлекают в сюжет и заставляют внимательнее относиться к деталям, на которые вы могли и забить, что реально повышает удовольствие. =ъ
Памятное из недавних (или относительно недавних) партий:
1. Быстро разогнал скидку на технологии до -4, сыграл в итоге то ли 6, то ли 7 технологий 6 уровня. 2/3 всех действий что я выбирал - исследование, получаемых двух карт на разработки всегда хватало. Поскольку лежал Retrofit & Salvage, я еще и чужой сброс хапал, который из-за моих исследований время от времени возникал. =ъ 2. Шел ноздря в ноздрю с соперником, отжал у него голубой мир за 1. Разом получил цель с ребеловскими планетами, цель с голубыми/коричневыми планетами и еще пару очков за технологию шестого уровня. Война все время выстреливает внезапно, к слову. =ъ 3. Вместо тысячи слов: https://steamuserimages-a.akamaihd.net/ugc/916921071031047710/6CFB703D961EF172241A0EC200B037136428E4D4/
И так - во всем. Иногда рандом шалит, но он и в базе может свинью подложить - а играется гораздо разнообразнее и интереснее, чем "хм-м-м, товарами какого цвета я буду торговать сегодня?". На самом деле у меня все реже и реже игра кончается из-за опустевшего пула - никто не успевает себе накрутить мегадвижок по производству/продаже. А так-то да, отстой редкостный. Никак не могу от нее оторваться с января, но тааааакооооой отстой, просто слов нет. =3
Заказать вскладчину с кем-то и забрать себе промки? Раз живете в Москве, можно (если финансы позволяют) даже просто вложиться, а по получению игры ее продать прям в пленке. =3
>настольная ассиметричная стратегия с микроскопическими пластиковыми шпингалетками в качестве "минек" >бюджетная ВХ40К >варгейм с детальными 28мм миниатюрами
Хм-м-м. По такому принципу можно сказать, что и Конквест - страшнейший конкурент для вахи. :|
А оно основано на любительском допе про кораблики, или это что-то совсем другое? Тот доп вроде был нацелен на то, чтобы взаимодействовать не только с соседями, здесь же этого в описании не вижу.
https://tesera.ru/article/566388/ Он абстрактным только потому, что нам ее в правилах целиком не показывали. =3
Мысль что оценивать глубину сеттинга по тому сколько ему лет - не поддерживаю. Голариону из Pathfinder что-то около десяти годиков, но он спокойно смотрится рядом с сеттингами D&D (какой-нибудь Эберрон он по этой части даже забьет ногами и не вспотеет, как по мне); в то же время охренительный и проработанный The Elder Scrolls не может дать внятного ответа на вопрос "а как делаются камни душ?". Детальное деление на типы черных-белых душ, сил души, что с ними происходит после смерти, про то дурацкое место из DLC с вампирами тебе расскажет каждая собака - но никто мне пока еще не смог сказать, откуда берутся камни душ. Тем более в таких количествах. :|
Ну и кроме того, Терриноту ничего не помешает уже сейчас быть "как-бы-в-космосе" без радикальных перемен. Might and Magic и Wizardry в теме. =3
А в целом - FS на самом деле немного потеряет очарования из-за смены сеттинга, потому что в вахе смотрится вполне естественно то, что вариант с "давайте попробуем отложить оружие и договориться?" даже не рассматривается кроме самых-самых крайних случаев.
Я думаю, надо просто сыграть всю арку допов. Ни в коем случае не настаиваю, всем нравится как нравится, но лично мне показалось что когда все три допа на месте то даже недовойна из второго допа ВНЕЗАПНО начинает казаться не такой уж "недо". Хотя и есть вероятность, что тогда еще появится отторжение и к престижу. =3
https://st.kp.yandex.net/im/kadr/1/2/9/kinopoisk.ru-Andy-Samberg-1292024.jpg - первая же ассоциация относительного того, как выглядит ваш комментарий. :|
Без целей игра идет в основном с целью "забабахай оптимальный движок по производству и переработке товаров в очки". Когда приноравливаешься и базовая игра проходит в таком ключев где-то 9 из 10 партий, становится очень грустно. :|
Я пока красил миньки, вот именно такой вот атмосферы как-то не прочуял. Полуголых баб-с там гораздо меньше, чем я было думал, наглядевшись на картинки и правила. :|
>Загадочная Россия от Перуна до Путина >От Перуна >до Путина *Посидел с полминуты, поморгал, протер глаза* Я, наверное, просто пока еще не проснулся, вот и мерещится черт знает что.
Ну, что я и написал по ссылке: "мехи при ближайшем рассмотрении выглядят настолько нелепо, что я бы к некоторым (в частности крымским :|) постеснялся бы привлекать лишнее внимание".
*Шепотом* Чаще всего стим вообще частенько оказывается дизелем. В некотором роде получается, что ни туда, ни сюда. Дизель-то еще более редкий, если начинать копать. :|
>По-моему в ВК норм правила, а в МК вообще отличные. Я правила Войны Кольца читал довольно долго, и к концу первые страниц 10 уже напрочь забыл. Я сейчас рискую еще разок вызвать олдфажное негодование, но правила Войны на самом деле лично для меня худшие из всех, какие мне приходилось видеть - прям наравне с Эрой Конана (что характерно, авторы и издатель у них одни и те же). :| MK - гораздо лучше, их и запомнить и читать проще, но их просто много и, возможно, все можно было изложить покомпактнее. Galaxy Trucker Хватил расписал очень в меру, а вот все остальное мне кажется каким-то сделанным без чувства меры.
TEQ - Tiny Epic Quest, как правильно заметили ниже.
Мне показалось, что все написано слишком заморочено и длинно - читал я все это где-то примерно час, но вслух пересказал за 15 минут. Почему-то помнится, что Каверна поначалу тоже сначала показалось было тяжкой для восприятия со стороны правил, но там все быстрее ухватилось. Здесь же прям тоска какая-то напала во время чтения. :|
>мы как бы говорим о компании, которая частенько грешит выпуском сырых продуктов и которая абсолютно не умеет писать правила
Мнэм. По-моему, вот как раз эти слова к FFG не особо-то применишь, по крайней мере в последние лет 5. Продукты иногда бывают (хочу подчеркнуть, что именно бывают, а не каждый раз такие =ъ) не сырыми, а скорее распиленными на допы, но вот правила у них всегда очень хорошо написаны. Если сравнивать с Гавром, Mage Knight, War of the Ring или TEQ, то в общем-то любая игра от FFG в этом плане покажется едва ли эталоном прозрачности.
Civilization IV, V, Beyond Earth - пока еще нормальные стратегии. BE - это повтор пятерки, конечно, но играть в него можно. Civ VI - резко все упростили, над ИИ вообще словно не работали, зато пучеглазые "как-бы-няшные" (на самом деле местами едва ли не криповые :|) портреты и цена - 2к.
Heroes of Might and Magic. Это деградация - даже пятая-то не всем нравится, но шестая и, как говорят, седьмая совсем так себе. С последней - сам не пробовал, мне шестой хватило за глаза. :|
Stellaris. До недавнего времени это была охренительнейшая космическая 4X, в кои-то веки сдвинувшая жанр с мертвой точки по копированию MoO 2. Недавно сделали обновление, где убили к хренам двигатели "для продвинутых игроков" (читай - все нормальные), оставив только гиперкоридоры; оставили упор на военные действия, но дико порезали возможность их вести; горой мелких изменений замедлили темп игры в несколько раз. Все - по просьбам тормозов, которые обижались на то что они сами же забивали на военную промышленность и к ним ожидаемо прилетал "думстак" (на самом деле - самый обыкновенный флот, реальных здешних думстаков они даже не видели, готов поспорить как человек к которому однажды прилетел объединенный флот на 1.000.000 силы :|). Теперь даже роботы-терминаторы устают от войны, все взаимодействуют практически только с соседями и атмосфера эдакой смеси Star Trek'а с Mass Effect задушена в зародыше. Имеем очередной клон MoO 2, созданный на поводу у дегенератов - хотя поначалу это был практически шедевр.
И я затрагиваю только глобальные стратегии на компе. =ъ
Еще пример, ближе к "нашим". Когда в Wizards of the Coast перепилили D&D до 3.5 редакции, кто-то обмолвился что был удивлен что изменения были приняты столь тепло - и что если бы они знали о такой реакции, то пошли бы дальше. В четверке - собственно пошли дальше, сделав на редкость плоскую и убогую систему, которую я ненавижу от всей души. Но - я знаю пару людей, которые с четверки начинали и которые вот прям совсем не хотят пробовать 3.5/5/Pathfinder со словами "там воины только ходят и бьют!" - и хоть ты тресни, не убедишь ты их, что это не так.
Популяризация сама по себе - это не плохо, плохо то, что глядя на продажи продюсеры и большие компании начинают осторожничать, боясь потерять аудиторию. И либо делают то же самое, либо все упрощают в самом плохом смысле этого слова. Бывают исключения, вроде XCOM/XCOM 2, бывают хорошие стримлайны вроде второй редакции Battlelore. Не спорю. Но в основном в попытках не потерять деньги и свести риски к минимуму делают Зомбициды.
*Развел руками*
Ваше право.
А я однажды в Мире Фантастики прочитал статью про Робин Хобб, из-за которой и начал ее читать, но там писатель слов руками взял и сходу выдал, что древесина из которой делают корабли - это яйца драконов.
Когда я впервые увидел Шестое чувство Шьямалана, я увидел проходя мимо телевизора именно концовку, где Уиллис осознавал что он уже успел помереть.
Я заранее знал что Фродо отгрызут палец и случайно кинутся с ним в Ородруин, что у Люка папка носит модный черный костюмчик, что Steven Universe населен космическими лесбиянками - и это касается и сюжетных настолок.
Пандемия первый сезон? Там будут зомби! И предатель. Дело Марси? Мне уже давным-давно рассказали, что загадка заключается в том чтобы опознать одну девушку из четырех (даже рассказали, что для этого нужно включить две кассеты в какой-то лаборатории, которая вроде как сохраняется на следующие партии).
И как человек, которому спойлерили все на свете всю жизнь, я очень хорошо понимаю три вещи:
1. Без контекста и большего количества фактов и (что важнее) личных эмоций эта информация - пустой звук. Ну будут в Пандемии зомби, ну четыре девочки в Марси, ну будет в Аркхэме какой-то Паскаль в честь которого названа последняя миссия. И?
Я понятия не имею в момент спойлера, как все это будет выглядеть. Даже если друг мне радостно крикнет в середине Ковбоя Бибопа что-то вроде "SPIKE DIES", это все еще меня не трогает, хотя и будет идти речь о смерти персонажа который мне нравится и более-менее знаком.
2. Некоторые спойлеры очевидны.
Я помню, когда у Мартина выходил "Вороний пир", во все том же пресловутом МФ кто-то накатал статью про дальнейший сюжет, которая на словах "карлик поедет на восток за море, к Дейенерис" заставила меня раздраженно фыркнуть. Потому что я потратил время на прочтение информации о том, какого вероисповедания Папа Римский.
В Пандемии будут зомби. Ух ты. Правда что ли?
Есть еще "пустые спойлеры", на которые плевать, потому что... ну... я не смотрел Войну Бесконечности, но я знаю, что там много персонажей помрут - но я также знаю что все эти смерти чушь собачья, потому что у померших персонажей еще БУДУТ фильмы. Если кто-то начнет меня убеждать, что Паркер кончился - я просто и лаконично кину ему ссылку на страницу актера в IMDB, где светятся будущие фильмы с пауком.
В Пандемии будет предатель? Ваааау. Ни за что бы не подумал. Особенно вспоминая доп про биотеррориста (на самом деле я даже разочарован тем, как в Легаси реализован предатель, ожидал большего :|).
3. Наконец, самое важное - я и без всяких калифорнийских опросов знаю по себе, что спойлеры улучшают историю и вызывают к ней интерес.
В детстве, прочитав вышеупомянутый спойлер про материал кораблей, я с одной стороны разозлился - но с другой стороны, я в немалой степени только от этого и решил навернуть Хобб. =ъ
Я посмотрел Шестое чувство с куда большим удовольствием, понимая что именно происходит.
В сюжетной арке про летающий остров в One Piece я знал, что главгада стреляющего молниями поразят до глубины души резиновым Луффи, который на электричество чхать хотел - и я прям смаковал то, как все подходило ближе и ближе к этому моменту.
Я сначала хотел сыграть в Марси с мыслью "аввв, щи, зомби - ну ладно, вдруг интересно окажется". Зная что там есть интересная загадка, я замотивирован на нее посмотреть поближе поскольку точно знаю, что это загадка моего типа - на наблюдательность и запоминание мелких деталей. Плюс я скорее всего сэкономлю время (срсли, 4-6 часов тратили на Драконов и Маску - я буду охрененно рад сэкономить хоть сколько-нибудь времени x_x). Мне интересно.
А все отчего?
А все оттого, что у меня все еще нет деталей и эмоциональной привязанности, но меня заранее заставляют анализировать происходящее. Спойлеры вас вовлекают в сюжет и заставляют внимательнее относиться к деталям, на которые вы могли и забить, что реально повышает удовольствие. =ъ
Как-то так. =3
https://www.researchgate.net/publication/51571027_Story_Spoilers_Don%27t_Spoil_Stories
Съешьте печеньку, станет легче. =3
Это просто Грей так остро реагирует на спойлеры и "спойлеры". :|
Памятное из недавних (или относительно недавних) партий:
1. Быстро разогнал скидку на технологии до -4, сыграл в итоге то ли 6, то ли 7 технологий 6 уровня. 2/3 всех действий что я выбирал - исследование, получаемых двух карт на разработки всегда хватало.
Поскольку лежал Retrofit & Salvage, я еще и чужой сброс хапал, который из-за моих исследований время от времени возникал. =ъ
2. Шел ноздря в ноздрю с соперником, отжал у него голубой мир за 1. Разом получил цель с ребеловскими планетами, цель с голубыми/коричневыми планетами и еще пару очков за технологию шестого уровня.
Война все время выстреливает внезапно, к слову. =ъ
3. Вместо тысячи слов: https://steamuserimages-a.akamaihd.net/ugc/916921071031047710/6CFB703D961EF172241A0EC200B037136428E4D4/
И так - во всем. Иногда рандом шалит, но он и в базе может свинью подложить - а играется гораздо разнообразнее и интереснее, чем "хм-м-м, товарами какого цвета я буду торговать сегодня?". На самом деле у меня все реже и реже игра кончается из-за опустевшего пула - никто не успевает себе накрутить мегадвижок по производству/продаже.
А так-то да, отстой редкостный. Никак не могу от нее оторваться с января, но тааааакооооой отстой, просто слов нет.
=3
Я гляжу, кто-то все еще не может в допы для RtfG. :|
https://m.tesera.ru
https://www.youtube.com/watch?v=D1jKupgoPNA&index=8&list=LLreJubZjxtO476_K1YIeXJA&t=0s
...И больше года проведено на сайте. =ъ
Заказать вскладчину с кем-то и забрать себе промки? Раз живете в Москве, можно (если финансы позволяют) даже просто вложиться, а по получению игры ее продать прям в пленке. =3
>настольная ассиметричная стратегия с микроскопическими пластиковыми шпингалетками в качестве "минек"
>бюджетная ВХ40К
>варгейм с детальными 28мм миниатюрами
Хм-м-м.
По такому принципу можно сказать, что и Конквест - страшнейший конкурент для вахи. :|
Мне было бы интересно увидеть еще и какие-никакие впечатления по этим допам, а не только описание сюжета. :|
Я слышал, что там партии какие-то очень долгие. Или это было только поначалу/я от каких-то тормозов слышал?
Хотя в принципе ответ "копают их" тоже устроит, чего уж там.
Одной загадкой меньше. =3
Йеп, но это, блин, разрушенный город двемеров кишащий слепыми троглодитами - не ходят же туда все желающие накопать мешок-другой соулгемов. :|
А оно основано на любительском допе про кораблики, или это что-то совсем другое? Тот доп вроде был нацелен на то, чтобы взаимодействовать не только с соседями, здесь же этого в описании не вижу.
Их можно превращать в черные, и только - я по крайней мере других вариантов не увидел. :|
Утюгом.
https://tesera.ru/article/566388/
Он абстрактным только потому, что нам ее в правилах целиком не показывали. =3
Мысль что оценивать глубину сеттинга по тому сколько ему лет - не поддерживаю. Голариону из Pathfinder что-то около десяти годиков, но он спокойно смотрится рядом с сеттингами D&D (какой-нибудь Эберрон он по этой части даже забьет ногами и не вспотеет, как по мне); в то же время охренительный и проработанный The Elder Scrolls не может дать внятного ответа на вопрос "а как делаются камни душ?". Детальное деление на типы черных-белых душ, сил души, что с ними происходит после смерти, про то дурацкое место из DLC с вампирами тебе расскажет каждая собака - но никто мне пока еще не смог сказать, откуда берутся камни душ. Тем более в таких количествах. :|
Ну и кроме того, Терриноту ничего не помешает уже сейчас быть "как-бы-в-космосе" без радикальных перемен. Might and Magic и Wizardry в теме. =3
А в целом - FS на самом деле немного потеряет очарования из-за смены сеттинга, потому что в вахе смотрится вполне естественно то, что вариант с "давайте попробуем отложить оружие и договориться?" даже не рассматривается кроме самых-самых крайних случаев.
Я думаю, надо просто сыграть всю арку допов. Ни в коем случае не настаиваю, всем нравится как нравится, но лично мне показалось что когда все три допа на месте то даже недовойна из второго допа ВНЕЗАПНО начинает казаться не такой уж "недо".
Хотя и есть вероятность, что тогда еще появится отторжение и к престижу. =3
https://st.kp.yandex.net/im/kadr/1/2/9/kinopoisk.ru-Andy-Samberg-1292024.jpg - первая же ассоциация относительного того, как выглядит ваш комментарий.
:|
Без целей игра идет в основном с целью "забабахай оптимальный движок по производству и переработке товаров в очки". Когда приноравливаешься и базовая игра проходит в таком ключев где-то 9 из 10 партий, становится очень грустно. :|
Так что цели очень даже нужны.
Я пока красил миньки, вот именно такой вот атмосферы как-то не прочуял. Полуголых баб-с там гораздо меньше, чем я было думал, наглядевшись на картинки и правила. :|
Алексей старательно игнорит этот скользкий момент и указания на него. =3
Не уверен, что в остальных статьях про миньки все это есть. Содомии так уж точно не замечал. =3
>Загадочная Россия от Перуна до Путина
>От Перуна
>до Путина
*Посидел с полминуты, поморгал, протер глаза*
Я, наверное, просто пока еще не проснулся, вот и мерещится черт знает что.
Ну, что я и написал по ссылке: "мехи при ближайшем рассмотрении выглядят настолько нелепо, что я бы к некоторым (в частности крымским :|) постеснялся бы привлекать лишнее внимание".
*Шепотом*
Чаще всего стим вообще частенько оказывается дизелем.
В некотором роде получается, что ни туда, ни сюда. Дизель-то еще более редкий, если начинать копать. :|
И правда, по-другому и не скажешь. :|
Спасибо. Если еще что пропустил (а я наверняка пропустил =3) - пишите, буду только рад поправить.
Традиционное: у картинок при редактировании можно написать "100%" вместо пиксов, и все влезет в рамки текста. =3
Ощущения по тиниэпикам - один в один. Хотя на Вестерн есть надежда, уж не знаю отчего. :|
http://media4.s-nbcnews.com/i/MSNBC/Components/Video/201609/a_ov_Pepe_160928.jpg
Может быть и не опечаточка. =3
*Прячет за спину стимовский аккаунт*
:|
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/ffg_content/age-of-conan/media/age-of-conan-rulebook_EN.pdf
https://tesera.ru/images/items/25924/1299.pdf
Так все уделать - это еще специально постараться надо, пожалуй. Спасибо что просветил. :|
Перевод. Так что схожу, посмотрю в чем отличия. =3
>По-моему в ВК норм правила, а в МК вообще отличные.
Я правила Войны Кольца читал довольно долго, и к концу первые страниц 10 уже напрочь забыл. Я сейчас рискую еще разок вызвать олдфажное негодование, но правила Войны на самом деле лично для меня худшие из всех, какие мне приходилось видеть - прям наравне с Эрой Конана (что характерно, авторы и издатель у них одни и те же). :|
MK - гораздо лучше, их и запомнить и читать проще, но их просто много и, возможно, все можно было изложить покомпактнее. Galaxy Trucker Хватил расписал очень в меру, а вот все остальное мне кажется каким-то сделанным без чувства меры.
TEQ - Tiny Epic Quest, как правильно заметили ниже.
У картинок можно в редактировании выставлять не пиксы, а проценты, на 100% не будет выезжать за рамки текста. =3
Мне показалось, что все написано слишком заморочено и длинно - читал я все это где-то примерно час, но вслух пересказал за 15 минут.
Почему-то помнится, что Каверна поначалу тоже сначала показалось было тяжкой для восприятия со стороны правил, но там все быстрее ухватилось. Здесь же прям тоска какая-то напала во время чтения. :|
>мы как бы говорим о компании, которая частенько грешит выпуском сырых продуктов и которая абсолютно не умеет писать правила
Мнэм.
По-моему, вот как раз эти слова к FFG не особо-то применишь, по крайней мере в последние лет 5.
Продукты иногда бывают (хочу подчеркнуть, что именно бывают, а не каждый раз такие =ъ) не сырыми, а скорее распиленными на допы, но вот правила у них всегда очень хорошо написаны. Если сравнивать с Гавром, Mage Knight, War of the Ring или TEQ, то в общем-то любая игра от FFG в этом плане покажется едва ли эталоном прозрачности.
Очень информативно.
Спасибо.
Скорее уж спасибо всем, кто это отчего-то читает. =3
А зря.
Civilization IV, V, Beyond Earth - пока еще нормальные стратегии. BE - это повтор пятерки, конечно, но играть в него можно.
Civ VI - резко все упростили, над ИИ вообще словно не работали, зато пучеглазые "как-бы-няшные" (на самом деле местами едва ли не криповые :|) портреты и цена - 2к.
Heroes of Might and Magic. Это деградация - даже пятая-то не всем нравится, но шестая и, как говорят, седьмая совсем так себе.
С последней - сам не пробовал, мне шестой хватило за глаза. :|
Stellaris. До недавнего времени это была охренительнейшая космическая 4X, в кои-то веки сдвинувшая жанр с мертвой точки по копированию MoO 2.
Недавно сделали обновление, где убили к хренам двигатели "для продвинутых игроков" (читай - все нормальные), оставив только гиперкоридоры; оставили упор на военные действия, но дико порезали возможность их вести; горой мелких изменений замедлили темп игры в несколько раз.
Все - по просьбам тормозов, которые обижались на то что они сами же забивали на военную промышленность и к ним ожидаемо прилетал "думстак" (на самом деле - самый обыкновенный флот, реальных здешних думстаков они даже не видели, готов поспорить как человек к которому однажды прилетел объединенный флот на 1.000.000 силы :|). Теперь даже роботы-терминаторы устают от войны, все взаимодействуют практически только с соседями и атмосфера эдакой смеси Star Trek'а с Mass Effect задушена в зародыше.
Имеем очередной клон MoO 2, созданный на поводу у дегенератов - хотя поначалу это был практически шедевр.
И я затрагиваю только глобальные стратегии на компе. =ъ
Еще пример, ближе к "нашим". Когда в Wizards of the Coast перепилили D&D до 3.5 редакции, кто-то обмолвился что был удивлен что изменения были приняты столь тепло - и что если бы они знали о такой реакции, то пошли бы дальше.
В четверке - собственно пошли дальше, сделав на редкость плоскую и убогую систему, которую я ненавижу от всей души. Но - я знаю пару людей, которые с четверки начинали и которые вот прям совсем не хотят пробовать 3.5/5/Pathfinder со словами "там воины только ходят и бьют!" - и хоть ты тресни, не убедишь ты их, что это не так.
Популяризация сама по себе - это не плохо, плохо то, что глядя на продажи продюсеры и большие компании начинают осторожничать, боясь потерять аудиторию. И либо делают то же самое, либо все упрощают в самом плохом смысле этого слова.
Бывают исключения, вроде XCOM/XCOM 2, бывают хорошие стримлайны вроде второй редакции Battlelore. Не спорю. Но в основном в попытках не потерять деньги и свести риски к минимуму делают Зомбициды.