Eldrich

Eldrich написал 2 года назад к игре Зверь: #
поиск и атаку

не совсем понятно что имеется ввиду. Если есть действие на атаку, то можно бить все любое, включая помощника. Помощники видны сразу, их искать не надо.

Eldrich написал 2 года назад к новости Выходные данные [06.05.2023]: #

вы, победобесные обиженки, уже и сюда прибежали?

Eldrich написал 2 года назад к игре Зверь: #
Сравнение с Дракулой

на самом деле реально смешно читать про "на 3 головы выше". Был бы ЯД доделан, может быть. А пока - Зверь реально лучше. Надеюсь издательство (владеющее правами) изучить Зверя и сделает Дракулу 5.0 более удачным.

Eldrich написал 2 года назад к игре Зверь: #
прощай, Дракула!

Итак, почти пять партий за плечами (почти - потому что первая была ознакомительная). Раскладывали как вдвоем (наиболее скучно), и в 4-м (самый фан).
В ЯД играл много лет, и в целом она нравилась. Но сегодня Зверь прям показал, какими бывают игры со скрытым перемещением. Причем играли компанией в 4 человека, и все в восторге.
Каждый ход игры кризисный, но несет массу фана. Нет ненужных вещей, все быстро и очень продуманно. Все механики уместны, нет провисаний и скучных вещей. Все игроки увлечены, за столом постоянные споры, идеи, обсуждения тактик и методов.
Зверю приходится проявлять чудеса логических и логистических извращений, чтобы запутать Охотников. А они всегда рядом. Однако, благодаря системе игры, Зверь всегда на радарах, но пропадает в самый последний момент. Крайне важна психология, и карточка "остаться на месте" часто игралась чуть ли не чаще, чем перемещение. Страшно подумать, что будет творить в Звере умелый Дракула. Игрок за Зверя часто мечется на пятачке, спавнит помощников, постоянно решает какие-то локальные задачи. У каждой из сторон есть чем ответить оппоненту, поэтому игра не провисает ни на минуту. Зверь сильно матереет после первых двух ночей, что поднимает ставки - но и игроки также прокачиваются.
Первые несколько партий будут настоящей учебой, с узнаванием карт и тактик. Некоторые вещи, вроде преобразования земли, кажутся ненужными. А потом, когда в ход идут ловушки, которые игроки ставят, примерно понимая, что планирует Зверь, приходит понимание, зачем это.
Надеюсь спустя 30 партий игра не превратится в формальность, и будет также радовать. Я очень хорошо относился к ЯДу, но увы - Зверь показался гораздо интереснее буквально во всех категориях. Также я искренне не понимаю, когда пишут, что ЯД более адреналиновый и там "можно делать всякие комбинации" - за эти пять партий у нас случилось столько комбинаций, что не случалось и за 20 партий в Дракулу. Главное - эмоций в Звере через край.
Пока все смелые 10 из 10-ти, посмотрим как игра выдержит проверку временем.

Eldrich написал 2 года назад к игре Зверь: #
Акриловые стенди

вы цепляетесь за один вариант, который вам понравился и сразу делаете выводы. Я привел другие варианты, которые говорят, что не все так очевидно. Да, с ценой игры в 3к это было бы очень хорошо. Но цена коробки - это еще не только материалы. Город великой машины - это игра русской студии. Думаю, что с ними было проще договориться по правам. Зверь - это шведы. Думаю, что там было все совершенно иначе по расценкам, чем с "городом".

Eldrich написал 2 года назад к игре Зверь: #
Акриловые стенди

только что получил Зверя, и вот не соглашусь. В игре отличное поле, очень крепкие картонные двухслойные рамки всех героев + зверей +сценариев, отличный фундамент под порталан и шторку +сам порталан. Карты могли бы сделать фактурным картоном и покрыть более толстым слоем лака, но и то что есть норм (карты не такие большие и мягкие, как в Инише, чтобы мгновенно покрываться вмятинами). Много деревянных фигурок с нанесенными узорами. Да, со стенди тут швах - пришлось достать резерв из ДУ. И вы считаете что это должно стоить 3000? Вы вообще в курсе что и сколько стоит на рынке? Да тот же Дракула3 - там только поле, 5 мелких минек и куча мелкого вырубленного картона. Планшеты охотников и дракулы из стыдной бумаги. И выложите, плиз, за это 4к за довольно старую игру. Причем коробочка там от ХВ - и там работает правило "пять раз открыл, один раз проклей угол". А вот еще более недавно покупал доп для Подводных городов - там были двухслойный картон как замена убогих бумажных планшетов оригинала (которые там должны быть по умолчанию), пачка карт, и за все просили 3300, еще полтора года назад.
Так что упырьте мел, уважаемый, со своей критикой. Она ничем не обоснована.

Eldrich написал 2 года назад к игре Зверь: #
Сравнение с Дракулой

смотрите. Дракула1 для своего времени был очень крутой игрой. Прятки, города, след дракулы - все классно. Но это идея первого издания. Во втором издании уже все это причесали, сделали удобным. Но тут возникли проблемки с боевкой. В третьем издании причесали боевку (которая крута 1 на 1, но если охотников больше, то ее полномочия заканчиваются - но будем считать это фичей). Мои претензии именно в том, что этого недостаточно для 3 переиздания. Должны были доработать события. По моему мнению, сделать общую колоду на манер мифов в Древнем Ужасе - замешиваем туда события, где кол-во карт за Дракулу соответствовало бы сложности игры (больше событий Дракуле - сложнее сыщикам, и наоброт) и запретить днем скидывать карты охотникам. И это было бы справедливо, и сыщики не фармили бы эти события тоннами, справедливо боясь нарваться на бонус Дракуле. И, понятное дело, переработать эти события, чтобы был баланс. То же касается вещей - сделать их ассортимент шире, сделать покупку осознанной. А их свойства - глубже, чтобы работало на боевку. А то сегодня бывают дурацкие ситуации, когда многие события за Дракулу игроки вообще ни разу не встречали за 30 партий, потому что Дракула максимум получает 2 события за партию от жадных охотников. В общем, никто не называет игру плохой, но хит прошлых лет такие недостатки портят. Я вообще думаю, что во время дележа прав воркшопов с ФФГ на игру просто забили. Ждем пятой редакции?

Eldrich написал 2 года назад к игре Зверь: #
Сравнение с Дракулой

я пока в Зверя не играл (еще едет), но касательно Дракулы, в которую играл аж со второй редакции, и играл много, вот такие мысли:
1. ЯД (даже третья редакция) попросту все еще недоработан. Половина игры (карты событий) доходит до Дракулы крайне редко. То есть эта такая опциональная механика, которая как бы есть, но по-сути ее нет. Это наверное нужно быть полным новичком, или играть под хихи-хаха, чтобы кормить Дракулу картами событий. Огромный минус. И это не то чтобы ломает что-то, но это просто скучно.
2. Вещи. Они стандартные и скучные. К третьему ходу все охотники уже вооружены, и там все до жути стандартно. При удачном раскладе, вещи вообще уже не нужны после нескольких ходов.
3. Если опытный Дракула включает засадный режим, а с рендомом событий не везет, то игра превращается в занудность, где вскрыть Дракулу нелегко. Да, эта тактика не является имбой, но может легко засушить игру и растянуть ее на долгое время.

Вообще, я думаю, что за ЯД с момента своей задумки никто серьезно не садился, и игру просто чуть шлифовали, чтобы перевыпускать.
Поэтому будет очень интересно попробовать Зверя именно для компании, где привыкли играть в ЯД. Позднее отпишусь, как оно.

Eldrich написал 2 года назад к игре Спящие боги и карта дальних морей: #

две проблемы вижу я.
1. Сразу видеть все море, это как-то нечестно. Исчезает момент загадки, когда ты сразу все видишь
2. На атласе много мелких деталей, которые прикольно разглядывать. А тут с лупой смотреть?

Eldrich написал 2 года назад к статье Динамичные BGG-рейтинги: #

кстати, сбылся мой прогноз - убогий Аркхам Хоррор 3 все еще находится на около 300-м месте. Тогда как стареющий Элдрич, где уже аддоны давно закончились, все еще на 100-м. А ведь меня уверяли, что Аркэм вполне себе, просто пока новая.

Eldrich написал 3 года назад к игре Дюна: Империя: #

какой-то отзыв неудачника, который привык к изи-стайлу. Конфликтность в игре есть, но она добавляет соли. В игре море тактик, и главное - суметь вовремя их использовать. Одна карта, которую ты смог урвать - какой нибудь уникальный персонаж, который позволит тебе часто входить в определенный дом, может вывести тебя в лидеры.
Да, есть рендом - с теми же интригами, но это только добавляет азарта.
Игра шикарная, я даже аддон не буду брать, потому что все что надо там уже есть.

Eldrich написал 3 года назад к мысли на тему Опрос: ваши итоги года?: #

🎲Открытие года - Дюна. Империя.
🎲Предзаказ года - Спящие боги.
🎲Разочарование года - Ведьмак
🎲История года - ....
🎲Издатель года - Лавка
🎲Игра всех времен - Дракула3
🎲Скатерть года - Брасс Бирмингем

зокозал все полностью

Eldrich написал 3 года назад к статье «Спящие боги»: обзор: #

сам посматриваю, так как нравится творчество лоукота

так пеара этого проходянка больше

Eldrich написал 3 года назад к игре The Elder Scrolls V: Skyrim – The Adventure Game: #

так как раз для этой аудитории и делают. Фанаты сабжа, кто в лучшем случае играл в монополию и манчкин.

Eldrich написал 3 года назад к игре Сыграно в сентябре: #

в Дюне прям образцовая партия новичков с жалобы что "нет колодостроя".

Eldrich написал 4 года назад к статье «Древний ужас»: обзор: #

не устану повторять. Давно не видел настолько небрежно построенной игры-потенциального хита.
Тяп-ляп и в продакшен.

Eldrich написал 4 года назад к статье «Древний ужас»: обзор: #

какая еще, к чертям, "квинтэссенция"?
Там просто дизайн игры провален. Совершенно идиотская в своей предсказуемости система жетонов, занудная пандемия (которая просто занимает пустой активностью сыщиков), двухразовые сценарии. Но мимокрокодилам в самом деле такое может понравится.

Eldrich написал 4 года назад к статье «Древний ужас»: обзор: #

да, именно это и хотел сказать

Eldrich написал 4 года назад к статье «Древний ужас»: обзор: #

Разумеется, ДУ еще как актуален, потому что ДУ3 получился откровенно никаким.

Eldrich написал 4 года назад к игре Дюна: Империя: #
Симметричный вопрос

да прямая глупость. Одно дело простая игра, другое дело, когда объект обсуждения просто не понят. Она там даже фактические ошибки допускала. Но это нормально для игры по популярной франшизе. Туда как раз и набегают совершенно посторонние люди, которым нужен совсем простой продукт.

Eldrich написал 4 года назад к игре Дюна: Империя: #
Таймер конца игры

опять распространенная ошибка - играть только от сражений с применением интриг для перевеса. Попробуйте чередовать битвы с фармом карт с рынка. Для этого присутствуйте в совете, возьмите лидера, который быстрее набирает в руку карты с пула, ходите в ячейки, где набираются карты в руку. Возможностей станет гораздо больше. В колоде карт с победным очком достаточно много. Передышка же между боями позволит в нужный момент форсить и выиграть именно ту битву, которая будет нужна.

Eldrich написал 4 года назад к игре Дюна: Империя: #

"халтурно" у некоторых мимокрокодилов отношение к игре. Сама игра тут не причем.

Eldrich написал 4 года назад к игре Дюна: Империя: #

с большим трудом. В концовке можно упустить победу, просто потому, что после очередной битвы не будет войск, и кто-то займет все споты этих самых войск, потому что ходит первым.

Eldrich написал 4 года назад к игре Дюна: Империя: #

нет, жалуются именно на эти, за 9 влияния. Типа, затыкают рынок и никак их не купишь. У меня такое было после первой партии, когда играл именно так, как я описал выше.
Просто мир настолок стал популярнее, и сегодня здесь много таких вот случайных людей.

Eldrich написал 4 года назад к игре Дюна: Империя: #

абсолютно безграмотное мнение, которое лайкают такие же горе-настольщики.

Как я понял, большинство вообще игру не поняли - играют от битв, фармят кубики и пытаются выиграть каждую битву. Даже вводят хоумрул, чтобы самые дорогие карты с победным очком выводить с рынка, по одной шт. за раунд. В остальном утягивают с рынка в среднем 3-4 недорогих карты и сидят с базовой колодой, иногда фармя свернутое пространство.
У дюны одна проблема - слишком сложная она для таких вот мимокрокодилов.

Eldrich написал 4 года назад к игре Древний ужас: #
Столбики

удачи в дальнейшем натягивании совы на глобус!
ДУ, конечно, устарел уже, но никогда не был плохой игрой. Просто примите это как факт.

Eldrich написал 4 года назад к игре Древний ужас: #
Столбики

нет, ну что вы. Только от Глума жеж.

Eldrich написал 4 года назад к игре Древний ужас: #
Выбор дополнения

на мой взгляд, хороши пирамиды и хребты. Много контента, а вам он как раз нужен.

Eldrich написал 4 года назад к статье Обзор игры Dune: Imperium: #

Я сам активно в нее играю и говорю свои мысли. А вы продолжайте корчится и доказывать, что всё пропало и всё не так.

Eldrich написал 4 года назад к статье Обзор игры Dune: Imperium: #

отличный обзор и ровно такие же мысли. Нытье по поводу оформления и прочего просто не понимаю. И лучше так, чем какой-то рояль с сыром и слоноподобными миньками по цене коробки под 10к.
Хочется красивше - купите кастомные фишки.

Еще что хочется отметить, что художник качественно нарисовал геров фильма, а не стали просто запихивать фотокарточки под фильтром, как делают некоторые.

Eldrich написал 4 года назад к игре Дюна: Империя: #
варианты впечатление

рейтинги говорят лишь о средней температуре по больнице. Но позволяют понять, что если они высокие, значит что-то в игре есть.

Eldrich написал 4 года назад к игре Дюна: Империя: #
после трёх партий

Играл в компании "хардкорщиков" (изучили все правила, эррату, прочекали попутно родные английские, чтобы не было расхождений, бдительно смотрели чтобы все соблюдали и не ошибались). "Хардкорщики" - потому что играли словно на деньги))

В итоге - всем ОЧЕНЬ понравилось. Чтобы не было желания "лениво" потасовать свою колоду, ввели хоумрул - при перетасовке это делает сосед, либо подснимает.

Думаю, это просто совпадение, что промо-игра по фильму вышла настолько цельной и интересной. Причем очень выпуклы герои - они в единичном экземпляре, и ты прям как к родным им относишься, когда они снова приходят в руку. Карта старушки-Льет стала моим спутником на всю игру, с помощью ее "бесплатного" входа в зону фрименов, я легко завоевал их союз. И также с прочими персонажами. Жаль Чани не смог купить, ушла к другому игроку.

Что приятно, игра заканчивается чуть быстрее, чем ожидаешь, и последняя карта конфликта вызывает даже сожаление о конце битвы за Арракис, и от игры встаешь с чуть легким "голодом" и желанием сыграть снова. Будем играть еще!

Eldrich написал 4 года назад к игре Дюна: Империя: #

пустое нытье. Я не скажу что у игры топ-оформление, но в целом там нет ничего прямо такого ужасного.

Eldrich написал 4 года назад к игре Дюна: Империя: #
все очень неплохо

значит настолки - не для вас. Если уже на это жаловаться и ныть, то велком в куда-то другое. Возможно в шашки по-чапаевски.

Eldrich написал 4 года назад к игре Дюна: Империя: #
все очень неплохо

так я про это и говорю.
Колодострой сразу 2 в 1 - думаешь какие карты под агентов пустить, а потом сразу раскрываешь колоду.
И прямо второй серией сражения за конфликт, тут тоже фан.
Итого имеем игру практически без даунтайма.

Eldrich написал 4 года назад к игре Дюна: Империя: #
все очень неплохо

После двух партий не претендую на экспертность и не буду судить в целом, но пока складывается следующее впечатление:

Сбалансированный гейм-дизайн.
Колодострой + выставление рабочих со всеми бонусами ячеек на большой карте. Достаточно азартная гонка за призом в каждом раунде, подкрепляемая жетонами влияния. Ну и джокеры-интриги, которые могут поменять ситуацию.

По оформлению вопросов нет - с одной стороны хорошо что нет цыганщины и слоноподобных минек. С другой - карты сделаны из простенького картона, который можно повредить просто царапнув ногтем.

Но оформление игры мне скорее нравится, чем нет.

В итоге, полноценное мнение составлю после 8-10 партий, которые, как мне кажется, должны случиться очень быстро. Пока по игре нет ощущения пустышки, и просто игры-по фильму, про которую забудут сразу же.

Eldrich написал 4 года назад к игре Дюна: Империя: #

господа, несколько странных вопросов (прочитал правила).

1. Ведущий игрок меняется после раунда?
2. Каким образом в конфликте можно добыть больше кубов на поле боя, кроме двух?

А еще лучше может эррата какая-то есть? Ибо правила написаны ужасно

Eldrich написал 4 года назад к игре Иниш: #

Иниш не играется без хоумрулов - если вы, конечно, нормально в него играли. Эндгейма там просто нет