Pandem

Pandem написал 9 лет назад к игре Mansions of Madness 2ed. Первая партия: #

И не лень же каждый раз к дефису на клаве тянуться, учитывая удобство расположение букв б, о и г ) И так же по-идиотски, как и сокращения числительных, когда к ним цифры прикручивают: 1-дин, 2-ва, 3-ри. Не раз встречал и такой маразм.

Pandem написал 9 лет назад к новости Роб Давио основал Restoration Games: #

Хорошая идея, если речь идет о втором дыхании для незаслуженно забытой механики, а не сеттинга.

Pandem написал 9 лет назад к новости Кто станет десницей короля?: #

Да просто прикрутили механику к популярной теме, это же ясно-понятно :)

Pandem написал 9 лет назад к новости Кто станет десницей короля?: #

А мне нравится. Мне кажется, подходит к геймплею. Такие себе Интриги Вестероса, хех :)

Pandem написал 9 лет назад к игре Экслибриум: #

Совершенно согласен, что в правилах есть недочеты, кажется, и автор в этом признавался. Про Наёмников именно из видео узнал, и в этом как раз их сила - когда последний персонаж забирается или переворачивается, то Наёмники возвращаются в стопку. Например, куча Наёмников и одна карта Барда позволят классные комбо совершать в течение раунда. Если Ассасин не помешает, конечно))

Ну, а удваивать требуется именно персонажей, если не ошибаюсь, значит пустую стопку не получится удвоить, ведь там... пусто)

Я для себя нашёл в летсплее все ответы по нюансам игры. Именно когда увидел, какие возможности комбинаций предоставляет игра, сразу загорелся желанием её купить. Например, просто по обзору от "ТИ" этого нельзя было сказать, так как тот же Фил неверно использовал (ну, так, как в правилах, но не так, как сам автор) Наёмников. То же касается и текстовых обзоров, рецензенты сами не всегда понимали, что и как надо делать. Потому вполне правильно, что вы решили уточнить нюансы.

Было бы хорошо, если бы Юрий Ямщиков выпустил официальное FAQ по всем спорным моментам или просто здесь оставил комментарий для других пользователей.

Pandem написал 9 лет назад к новости Две «Цитадели»: #

А, понял о чём вы. Вор работает втихаря, в отличие от грабителя. Ну, значит, в книжке адрес или ещё какая полезная информация)

Pandem написал 9 лет назад к новости Две «Цитадели»: #

Э-э-э, как я могу путать Вора с Грабителем, тем более, если он Thief? :)
Ну, видать, художник решил, что ворюга с плохой памятью, или же слишком набожный :)

Pandem написал 9 лет назад к игре Экслибриум: #

Могу описать свой игровой опыт, основанный на логике действий:
1а. Так как персов в стопке нет, то и удваивать некого - мы удаляем карту (2 х 0 = 0).

1б. См. 1а.

Наёмники ставятся не поверх персонажей, а под них сверху. То есть, к примеру, если вы перекладываете 3 Наёмников на 1 Рыцаря, то у вас сначала пойдут Наёмники, а последней картой будет Рыцарь. Соответственно, если оппонент Ассасином захочет лишить вас первенства в Рыцарях, то перевернет единственную его карту, тем самым вернув Наёмников обратно в их стопку. То же самое работает и с Бардом относительно Алхимика, если вы хотите в данном раунде лишить оппонента превосходства по последнему персонажу.
Другими словами, вы не можете поменять Барда на Наёмника, который расположен в стопке другого персонажа, только если он вернулся обратно вследствие действия Ассасина.

Чтобы лучше узнать, как работают персонажи, посмотрите летсплей автора, который выложен в ссылках. Я оттуда все нюансы узнал.

Pandem написал 9 лет назад к новости Две «Цитадели»: #

Лично мне арты персонажей в оригинальной версии не очень нравятся, как и некоторые моменты в картах кварталов (феи там всякие), однако что-то притягательное в них есть. Они нестандартные что ли, как будто из совсем другой эпохи, что и требуется, в принципе, от дизайна игры про средневековье. И логично, что женских персонажей в оригинале меньше, так как эпоха обязывает. А вот новые персы какие-то слишком осовременненные, что видно и по расовым признакам и по количеству дам. Интересно разве что, какие новые способности прикручены.

Что касается Вора, то книжечка вполне логична - злодей сверяется по словесному описанию потенциальной жертвы. А Архитектор просто творческий человек)

По поводу атмосферы. Ну, считаю, что мрачноватый арт работает на это. Редизайн более миролюбивый и ясный.

Pandem написал 9 лет назад к новости Две «Цитадели»: #

Э-э-э, потерялись за давностью лет? Такое возможно с оплаченными авторскими работами, которые по идее принадлежат издательству? Как тогда иллюстрации на коробку впихнули, вырезали из карт?

Pandem написал 9 лет назад к новости Всего и побольше в новых «Цитаделях»: #

Ну, и логично, что чем больше коробка, тем она привлекательнее)

Pandem написал 9 лет назад к новости Всего и побольше в новых «Цитаделях»: #

Почитал комментарии недовольных людей и понял, что в любой фан-среде вне зависимости от направления и сферы живы одни и те же труЪ-парадигмы: если делается ради денег, то это плохо, настоящие вещи ради денег не делаются, только ради искусства. Даже если речь идет о любимой игре. Странно читать, как те фаны игры, которым пришёлся не по душе новый арт (причем только отдельные карты), считают, что лучше не выпускать эту самую игру вообще, чем дать возможность расширить число поклонников. ИБО НЕ ТРУЪ!!!

Как пример могу вспомнить Кондотьера. Все мы играем сейчас в третью редакцию от тех же FFG, но вряд ли кто-то жалуется, как она ужасна по сравнению с каноном 95 года. Да, Цитаделям повезло оставаться популярной игрой на протяжении 16 лет, но ведь это не повод не давать ей новый толчок к развитию.

Pandem написал 9 лет назад к новости Всего и побольше в новых «Цитаделях»: #

Так там карты персов больше + дополнительные детали, вполне логично.

Pandem написал 9 лет назад к новости Всего и побольше в новых «Цитаделях»: #

Офигенный арт! Особенно на картах кварталов! И новых тоже. "Воровской притон" мне понравился)

Pandem написал 9 лет назад к новости С чем GaGa Games поедет в Эссен?: #

Карточные игры руууляяят :)

Pandem написал 9 лет назад к статье Hobby World в вопросах и ответах [20.07.2016]: #

О, Бэнг довыпустят, очень надеюсь, что к Самурайскому мечу дополнение. У нас эта версия Бэнга большинству нравится больше оригинала. И порог вхождения низкий для новичков, и никто не выбывает из игры. Жду анонса теперь)
И да, спасибо Тесере за такую объемную работу!

Pandem написал 9 лет назад к игре Интриги Вероны: #

Наконец-то получил в своё распоряжение игру. В нашей компании игра зашла хорошо, ситуации часто непредсказуемые, но это зависит от умения блефовать, вести противника по ложному следу и т.д. (но главное не перехитрить себя). Очень жаль, что МХ сэкономили на вырубке жетонов, при неаккуратном выдавливании может быть брак и придется искать заменители. Но если не присматриваться и не запоминать расположение потертостей и неровностей, то проблем нет. Я только заусенцы дополнительно пилочкой подпилил, чтобы ровнее было.
По опыту нескольких партий могу сказать, что игра будет хороша именно для компаний, где всегда есть новые люди. Порог вхождения минимальный, правила интуитивно понятны, весь драйв строится на личных стратегиях, которые у всех людей разные. Когда вы хорошо знаете друг друга, то можете предугадать действия друзей, а с незнакомцами так не выйдет.
Это небольшая игра, которая может заканчиваться очень непредсказуемо. Кому нравятся такие игры, могут брать в коллекцию. Коробочка маленькая, всегда можно взять с собой.

Pandem написал 9 лет назад к игре Игра в ассоциации (малый формат): #

Не знаю, какие ассоциации те картинки вызывать могут, но точно вижу, что фишки игроков явно с резиновых изделий делались.

Pandem написал 9 лет назад к статье Книжных дел мастер: #

Прекрасная игра, которая сразу же завоевала признание всех, кто в неё играл в нашей компании. Игру получил буквально на днях, потому сыграно всего с десяток партий, но теперь она первая на очереди на следующей игротеке не только для меня.

Pandem написал 9 лет назад к игре Экслибриум: #

Очень классная игра! Давно у нас так не было, чтобы после сыгранной 5 или 6 партии хором звучало "Давайте ещё одну!".

Pandem написал 9 лет назад к новости Короли пиратов должны уметь делиться: #

На канале Твой Игровой есть видео лекции про выбор сеттингов на примере МХ. Там и шла речь о том, что у них есть куча купленных артов для Берсерка, которым они находят применение тем, что цепляют на голые механики, которые и являются предметом купли-продажи настолок. В оригинале Братство пара было о средневековом японском рынке, но кому нужен такой сеттинг, вот и пошли в ход шестеренки берсерка.

Pandem написал 9 лет назад к мысли на тему Тяжкие будни краудфандинга: #

Это эпик! Поставил в закладки на память)

Pandem написал 9 лет назад к игре Экономикус (прототип игры): #

Карточка "Талантливый трейдер"
"Вы можете поднять отраслевую цену в активной отрасли или понизить начальную цену аукциона на сумму, равную числу игроков".

Уже ощущаю весь этот фейерверк безудержного фана и удовольствия, который опустится на всю игровую компанию.

Если честно, то картинки этой игры лично у меня вызвали воспоминания о толстых конспектах, которые я писал на экономических лекциях. По секрету скажу, веселье там повесилось ещё до моего прихода.

Pandem написал 9 лет назад к статье Люди, с которыми мы играем в игры: #

По моему скромному (чуть более 10 карточных игр) и недолгому (чуть более 2 лет) опыту могу сказать, что игровая компания не обязательно должна состоять из друзей, главное, чтобы все участники погружались в действо и получали удовольствие от него. Тематика игры влияет на первые и последующие впечатления, позволяя скрасить порой скучный игровой процесс тем взаимодействием, которое появляется между игроками. С обратной ситуацией пока не сталкивался, так как в основном я играю только в те игры, которые сам покупаю (другого варианта нет просто).

Pandem написал 9 лет назад к статье Люди, с которыми мы играем в игры: #

Статья ни о чём совершенно. Юмор у автора хромает, но зато присутствует умение расписать кучей предложений понятные любому человеку истины и не сказать ничего дельного. Интересно, как много людей не догадывается о том, что интересно будет только в том случае, если игра интересна всей компании, а не только владельцу или части игроков?

Раз статья на русский переводилась, то "Шо?" лучше было передать более привычным "Чо?", а "Вау!" - "Ух ты!".

Pandem написал 9 лет назад к видео Обучающие видео от издателя: #

Бекка красотка, что уж говорить) Даже если пофиг на игру, видео можно смотреть просто ради удовольствия)

Pandem написал 9 лет назад к статье Голосуем кошельком [15.06.2016]: #

Самая грустная ситуация с очередным клоном Монополии - у игры один акционер и это сама автор :)

Не в свою защиту, скажем так, отмечу, что, наверное, имеет значение и где играешь, и в какие игры. Я покупаю только те игры, которые можно разложить где-нибудь в заведении с друзьями, то есть исключительно карточные, не занимающие много места на столе, так как других локаций подходящих ни у кого попросту нет. Поэтому большие настолки с полями и кучей компонентов проходят мимо нас. Вполне предполагаю, что для компаний, которые собираются для больших игр постоянно, ведение статистики выступает как часть геймплея, что ли. Так что признаю свою все же некомпетентность в этом вопросе. Но если речь идет о ведении статистики сыгранных партий филеров вроде Тайного послания (как видно в таблице) или там Порт-Ройала или Бэнга, то это всё же перебор.

Согласен, выразился несколько резко, не хотел никого конкретно обидеть. Я видел подобные отчёты на блогах, думал, это нужно для наполнения контента, а оказывается, тысячи людей ведут статистику и исправно вносят её в сеть. Но да, согласен, у каждого свои тараканы, главное, чтобы они не мешали другим. Признаюсь, если бы кто-то в нашей компании стал такое делать, это внесло бы некоторую сумятицу в отношения между игроками. Не потому что это плохо или слишком странно, просто есть какая-то в этом чрезмерность. Как в фотографировании содержимого своей тарелки.

Меня в таблице больше всего удивила колонка количества сыгранных партий. То есть люди ведут учёт партиям и старательно вносят данные на сайт?? Всё равно что фотографировать еду перед тем, как её съесть, та же идиотия.

Просто динамичный летсплей, чтобы быстрее разобраться, стоит покупать игру или нет. Выпуски ориентированы на своих гиков, которые в курсе, что за личности там сидят. Напрягают разве что их междусобойные темы, которые стороннему человеку просто неинтересны.
И да, как популяризатор программа работает отлично. Когда я только начинал искать обзоры игр, то в первую очередь наталкивался сначала на TableTop.

Pandem написал 9 лет назад к статье Что такое настольная игра без победителя?: #

Какая-то сумбурная статья, такое ощущение, что автор сам не в курсе, чего конкретно ему хочется, и сам с собой же и спорит. Есть интересные мысли, конечно, но реализация хромает. А с этими картинками "от балды" так тем более.

Pandem написал 9 лет назад к игре Порт Ройал: #

Магазин, в котором я покупал (Игромаг, Киев), сразу выслал недостающую карту, но я впервые столкнулся с такой проблемой, потому решил озвучить, вдруг февральский упаковщик №2 прочтёт и ему станет стыдно :)

Pandem написал 9 лет назад к статье Дневник разработчика «Black Orchestra»: #

Но если учесть, что в жизни любые тщательно спланированные планы могут быть разрушены из-за нелепой случайности, то такой приём вполне имеет резон. Но согласен, если знать наперёд, что итог зависит только от кубиков, то и желание раскладывать многочасовую партию разом поубавится.

Pandem написал 9 лет назад к статье С миру по нитке. Выпуск от 10.06.2016: #

Сделал себе ПнП-версию "Взрывных котяток" из 80 карт с учётом возможной игры вдевятером. Делал, чтобы всегда иметь с собой какую-нибудь простую игру, а теперь приходится упрашивать друзей играть в другие игры. Повезло в том, что игра составом до 5 человек малоинтересна, а вот с 6+ раскрывается по полной. Ну, и тема, конечно, всем нравится, потому не удивлён такому результату на Кикстартере. Конечно, обидно, что именно попса правит кассой, но, видать, это справедливо, если угадать с тематикой.

Pandem написал 9 лет назад к игре Порт Ройал: #

Вчера купил игру, при пересчёте карт оказалось, что не хватает одного Адмирала. Кто собирается покупать, имейте в виду, если что.

Pandem написал 9 лет назад к статье Голосуем кошельком. Выпуск от 08.06.2016: #

Ссылка работает. Paint рулит! :)

Как мне кажется, весь геймплей создавался просто ради того, чтобы реализовать этот фонарик.

Pandem написал 9 лет назад к игре Поза Х: #

Мне сложно представить, в какой компании эта игра может пойти. А даже если и случится партия, то всё закончится чтением правил.

Pandem написал 9 лет назад к статье Психология в игре: избегание потери: #

Нормальная статья, чего вы. Я для себя суть уловил: страх потерять меньшее может стать причиной упущения большего и привести к поражению.