Кмк большинство чисто позитивных обзоров от тех, кто только познакомился с Лавкрафтианой FFG, игравшие в УА 2 и ДУ отмечают и недостатки УА 3: ограниченная реиграбельность, потеря в плане атмосферы (субъективщина, конечно, но все же) из-за чрезмерной пандемичности и фиксированной боевки, жесткое ограничение на кол-во действий, беспомощность, когда на тебя напрыгнул монстр и т.д. А новички да, сугубо хвалят
Только там походу не три-четыре, а десятки страниц
А проблема боевки в том, что она почти не отличается от десятков других краулеров с кубиками. Ее спасает огромное кол-во контента, но более оригинальной от этого она не остановится.
Что до сравнения с Глумом, в Глуме есть боевка и все остальное на приличном уровне, а в Миддаре есть сюжет и все остальное на б-м приличном уровне. Очевидно, автора обзора механики интересуют больше сюжета - отсюда и выводы
Вангую, что по рейтингам Миддара и близко не приблизится к Глуму
В Магорыцаре очень интересный менеджмент карт. Вариантов много, так что каждый ход приходится решать мини-паззл (и это не говоря уж про головоломные штурмы городов). В общем, есть над чем крепко подумать
Для наглядности - пример партии: https://tesera.ru/user/Ksedih/journal/1277268/
Помнится, не так давно кое-кто писал, что в Робинзоне - о ужас - оккультистский туман, противопоставление природы человеку и многие другие грехи... Или передумали? =)
Вообще сравнивать Миддару с Гаванью есть смысл - хотя бы потому, что в обеих очень длинная кампания, и мало у кого будет времени играть в то и другое. А, значит, придется выбирать, для чего желательно знать про особенности обеих. И в статье упоминается, что Миддара - рай для любителя кастомизации. А большие объемы художественного текста (что очевидно) и прочие описанные автором недостатки Миддары (равно как и преимущества Гавани) для кого минус, а для кого плюс. Главное, имхо, это что отличия перечислены. А выводы из них каждый может сделать для себя сам
Сравнение же не означает, что игра непременно плоха. Просто на другом уровне. Скажем, если хочется богатой истории или кастомизации персонажей, а кубы нравятся/не мешают, то Миддара определенно лучше Глума. Если же хочется именно продуманной боевки со множеством тактических головоломок, то выбор за Глумом
Это потому, что а) атмосфера маленького городка, где в замкнутом пространстве происходят всякие жуткие вещи, больше подходит для ужасов вообще и лавкрафтовских в частности б) монстры в УА куда более живые - не стоят столбом, а активно бродят по городу
Не совсем понятно, кому именно ответ) Тут есть одна проблема: каждая из этих механик присутствует, да - но лишь в одном конкретном дополнении (хоть в Нерушимые узы и можно играть с боссами из других сценариев)...
Да ни одна из перечисленных игр не является РПГ на столе) Ни разу. Серия D&D - это простенький данжен краулер: мочи монстров, избегай ловушек. Descent 2ой редакции выглядит как краулер, но там вся информация открыта и по сути это скорее тактическая гонка на скорость: главное - успеть выполнить цель миссии, раньше, чем твой соперник(и). А Рыцарь-маг - тяжеловесное евро в антураже приключенческой игры, предлагающее игроку решать каждый ход головоломки: главное - грамотный менеджмент карт в руке Если хочется приключенческой игры, но не такой сложной и головоломной как Рыцарь-Маг, стоит взглянуть на Рунбаунды 2й и 3й редакции. Если хочется современный краулер, стоит обратить внимание на Клинок и Колдовство (к нему как раз планируется локализация дополнений в скором времени) и Мрачную Гавань (топ 1 в мире). Или Кромешная Тьма/Зомбицид: Черная Чума в случае, если нужен краулер попроще
>Интересно, почему так поздно они сообразили сделать это
Раньше, видимо, не было нужды. Но сейчас в Нейрошиме уже столько фракций, что выпускать новые более-менее сбалансированными со всеми существующими стало крайне затруднительно
То есть любая критика = "негатив", ничего плохого про игру писать нельзя, а все критики - ужасные люди? Спасибо, будем знать
Кмк большинство чисто позитивных обзоров от тех, кто только познакомился с Лавкрафтианой FFG, игравшие в УА 2 и ДУ отмечают и недостатки УА 3: ограниченная реиграбельность, потеря в плане атмосферы (субъективщина, конечно, но все же) из-за чрезмерной пандемичности и фиксированной боевки, жесткое ограничение на кол-во действий, беспомощность, когда на тебя напрыгнул монстр и т.д.
А новички да, сугубо хвалят
Кто здесь долго ждал вот этого - хороший вопрос
Там другое дело - автор УА 3 Никки Валенс уволилась из FFG, так что понятно, почему дополнение задержалось
FFG вообще практически забросили свой мир Терринот, увы
Удивляет даже не граничищая с хамством наглость, а люди, готовые ее защищать...
На фоне "Древнего Ужаса" УА выглядит настолько хорошо, что даже не верится.
А я поиграл в МГ - и дом стал казаться очень мрачным и неуютным...
Ну будет generic sci-fi, разве это критично
Одни реагируют на перец, другие жуют кактус. Это нормально, у каждого свои вкусы
Дьябло на столе - это Кромешная Тьма. А Глум ближе к TRPG
Добавлены:
-Batman: Gotham City Chronicles
-Hellboy
-Middara
-Perdition's Mouth: Abyssal Rift
-Wander: Cult of Barnacle Bay
Только там походу не три-четыре, а десятки страниц
А проблема боевки в том, что она почти не отличается от десятков других краулеров с кубиками. Ее спасает огромное кол-во контента, но более оригинальной от этого она не остановится.
Что до сравнения с Глумом, в Глуме есть боевка и все остальное на приличном уровне, а в Миддаре есть сюжет и все остальное на б-м приличном уровне. Очевидно, автора обзора механики интересуют больше сюжета - отсюда и выводы
Вангую, что по рейтингам Миддара и близко не приблизится к Глуму
В Магорыцаре очень интересный менеджмент карт. Вариантов много, так что каждый ход приходится решать мини-паззл (и это не говоря уж про головоломные штурмы городов). В общем, есть над чем крепко подумать
Для наглядности - пример партии: https://tesera.ru/user/Ksedih/journal/1277268/
Зачем вообще игра Х, если существует игра Y?
Впервые вижу человека, который оценивает стоимость "заморочки" в 26000 :D
Помнится, не так давно кое-кто писал, что в Робинзоне - о ужас - оккультистский туман, противопоставление природы человеку и многие другие грехи... Или передумали? =)
Куплю копию с предзаказа, если есть кто разочарованный своей)
Насмотревшаяся аниме!
Вообще сравнивать Миддару с Гаванью есть смысл - хотя бы потому, что в обеих очень длинная кампания, и мало у кого будет времени играть в то и другое. А, значит, придется выбирать, для чего желательно знать про особенности обеих. И в статье упоминается, что Миддара - рай для любителя кастомизации. А большие объемы художественного текста (что очевидно) и прочие описанные автором недостатки Миддары (равно как и преимущества Гавани) для кого минус, а для кого плюс. Главное, имхо, это что отличия перечислены. А выводы из них каждый может сделать для себя сам
Сравнение же не означает, что игра непременно плоха. Просто на другом уровне. Скажем, если хочется богатой истории или кастомизации персонажей, а кубы нравятся/не мешают, то Миддара определенно лучше Глума. Если же хочется именно продуманной боевки со множеством тактических головоломок, то выбор за Глумом
Летом будет репринт на кикстартере
>многие готовы простить эксплуатацию тематики Лавкрафта небольшим компаниям
Ага. Маленькой нищей FFG, например)
Это потому, что а) атмосфера маленького городка, где в замкнутом пространстве происходят всякие жуткие вещи, больше подходит для ужасов вообще и лавкрафтовских в частности б) монстры в УА куда более живые - не стоят столбом, а активно бродят по городу
Nemesis таки будет? Очень любопытно
С чего бы это? Всем достанется
Разные жанры же. Тут явно краулер, а УА - приключенческая игра
А вообще сравнивали базы. Если уж сравнивать обе редакции с дополнениями, то у второй редакции они намного разнообразней и качественней, имхо
Не совсем понятно, кому именно ответ)
Тут есть одна проблема: каждая из этих механик присутствует, да - но лишь в одном конкретном дополнении (хоть в Нерушимые узы и можно играть с боссами из других сценариев)...
Если имеются в виду компьютерные РПГ - то к ним по духу ближе всего, пожалуй, как раз Мрачная гавань
А если настольные РПГ, то ни одна настолка не может приблизиться к ним, потому что отсутствует самая главная фича РПГ: полная свобода действий
Что до интересных механик, рекомендую посмотреть нижеупомянутые сборники, раздел рекомендуемых хардкорщикам игр
Просто не кормите
Вот еще может пригодиться:
сборник данжен краулеров - https://tesera.ru/user/Siar/journal/1418469/
сборник приключенческих игр - https://tesera.ru/user/Siar/journal/1420231/
Да ни одна из перечисленных игр не является РПГ на столе) Ни разу. Серия D&D - это простенький данжен краулер: мочи монстров, избегай ловушек. Descent 2ой редакции выглядит как краулер, но там вся информация открыта и по сути это скорее тактическая гонка на скорость: главное - успеть выполнить цель миссии, раньше, чем твой соперник(и). А Рыцарь-маг - тяжеловесное евро в антураже приключенческой игры, предлагающее игроку решать каждый ход головоломки: главное - грамотный менеджмент карт в руке
Если хочется приключенческой игры, но не такой сложной и головоломной как Рыцарь-Маг, стоит взглянуть на Рунбаунды 2й и 3й редакции. Если хочется современный краулер, стоит обратить внимание на Клинок и Колдовство (к нему как раз планируется локализация дополнений в скором времени) и Мрачную Гавань (топ 1 в мире). Или Кромешная Тьма/Зомбицид: Черная Чума в случае, если нужен краулер попроще
Очень радует, что серия Dungeoneer развивается ^_^
На самом деле много кого может отпугнуть) Глаза разбегаются, кошелек возмущается
Дело вкуса, конечно, но по-моему, Нейрошима действительно довольно абстрактна
А серьезное влияние рандома редко приветствуется в соревновательных играх
Если геймплей будет четко делить на "лидеров" и "тряпок", то такая игра не будет работать в компаниях, где нет альфа-игроков (а они явно не вездесущи)
Интересная информация.
Но цены на эти лотосы.... это что-то с чем-то
А что, в играх других жанров встречаются альфа-игроки???
У львов все гораздо проще)
>Интересно, почему так поздно они сообразили сделать это
Раньше, видимо, не было нужды. Но сейчас в Нейрошиме уже столько фракций, что выпускать новые более-менее сбалансированными со всеми существующими стало крайне затруднительно