Вообще у меня есть целый ряд претензий к Д2 (при том, что игра в целом мне нравится) - даже не по балансу а по дизайну: 1. Система подкреплений, построенная тупо по принципу "1 монстр в ход" (ну зачем спрашивается убрали очки угрозы Д1, а?..), сокращает тактическое разнообразие т.к. есть смысл призывать только крупных монстров. Кроме того, она не поощряет убийства монстров от слова "совсем" - если герои в поте лица прибьют гиганта или дракона, на следующий ход вылезет новенький как ни в чем не бывало. В результате часть вариантов действий героев попросту обессмысливается. Вышеприведенные хоумрулы правят первую часть проблемы, но не вторую (тут надо долго думать как сделать чтоб баланс не сломать - то ли "перезарядку" чтоб убитого монстра можно только через ход призывать, то ли небольшую награду за их убийство (что-то вроде Forgotten Souls)) 2. Прогресс Оверлорда. В то время как герои получают новые мощные навыки и оружие по ходу кампании, Оверлорду достается аж одна новая карта (которая может вообще не зайти в руку). Очень внушительно -_- Да, и лимит руки зря убрали в Д2 - это поощряет тупое накопление карт на 2ую часть квеста, чтобы потом разрядить их разом в несчастных героев. Правится... ну для полноцоенного прогресса Оверлорда а ля Road to Legend нужно отдельную систему хоумрулов надстраивать. А вот вернуть лимит карт - это легко 3. Движение. Герои больно уж шустро носятся по и без того маленьким картам - чувство dungeon crawler-а напрочь пропадает. В ИА это несколько пофиксили, как и возможность блокировки прохода большим монстром (помним что в Д2 респавнить их каждый ход можно в изи, ага) надолго. Правится рулами из ИА 4. Смерти. В Д1 каждая смерть по крайней мере приближала героев к поражению, хоть они и респавнились как в каком-нибудь Дьябло. А в Д2 это достигло совсем уж клинического "героя убили-пофиг-встал-почесался-пошел как ни в чем не бывало" (что смотрится довольно вырвиглазно, как по мне). Правится введением альтпобеды из ИА (хотя надо смотреть по ситуации, нек-ые квесты может сломать) 5. Лично меня не раздражает, но многим не нравится 1/6 шанс промаха при любой атаке. Это конечно крайне субьективно, но тут вскрывается еще одна проблема: т.к. синий куб обязательно присутствует у каждого героя и монстра, общее разнообразие пулов сокращается. В ИА это решили переносом промаха на белый куб. В Д2 не правится =(
таковых не так уж много. и их можно либо не брать либо усиливать в качестве компенсации. Опять же, я не утверждаю, что обязательно использовать все хоумрулы разом. Просто конкретно альтернативное условие победы заметно разнообразит действия Оверлорда и избавляется от клинического "героя убили-пофиг-встал-почесался-пошел как ни в чем не бывало" (что смотрится довольно вырвиглазно, как по мне)
О вкусах, конечно, не спорят, но у нас вот большинство хоумрулов зашли. Да и популярность на bgg многих "франкенштейнов" свидетельствует о том, что пользовательские нововведения имеют право на жизнь
>т.к. системы разрабатывались, тестировались, оттачивались и обрастали дополнениями каждая для своего свода правил
ну... я бы не боялся сломать оригинальный Десцент хотя бы потому, что он и так довольно ломаный) К тому же IA и D2 очень похожие системы
Да уж, редкостная наглость налицо... Не удивлюсь, если все желающие получить dungeon crawler с приличной кампанией давно плюнули на Легенды и перебежали в Десцент, IA или там S&S
Кому как, но в кампании обычно играют не столько ради баланса, сколько ради прокачки и сюжета А таймеровые миссии это фича Д2 и ИА. Можете попробовать Д1, там такой явной гонки со временем нет (правда, и связной кампании тоже)
Хороший подробный обзор. Интересно, к слову, почему эта игра не пользуется популярностью: и близко не стоит рядом с довольно похожим Древним Ужасом. Возможно, дело в однотипности геймплея (всегда одна цель, поле не меняется даже с дополнениями) и отсутствии литературных описаний?..
"Конкретно в этом случае затачивает его под оккультное, которое у нас уже и так во многом такое, поэтому и влечет к подобному" - это не просто личное мнение а явный, неприкрытый вброс. На этом прекращаю всякое общение с православным троллем
В каком плане старовата-то? :o Среди похожих игр приключенческого жанра могу выделить Darkest night, Mansions of madness 2, Fortune and Glory, Touch of evil, Runebound 2-3... Вот только они тоже все мягко говоря не свежие
Ну вот, только вброса про Ветхий завет, "ересь", Запад и политику в теме о настольном Робинзона не хватало...
ЗЫ. А, хотя это вы клеймили ДУ за "оккультистскую направленность"? Тогда все вопросы отпадают. Только в православном монастыре спастись можно от тлетворного разлагающего влияния современных прозападнических русофобных настольных игр (и сайтов). Воистину
а что, Joan of arc планируется в ритейле? Странно. Насколько я помню, отсутствие Мифических битв в ритейле обосновывалось именно тем, что невыгодно там продавать такие тяжеловесные в плане количества миниатюр игры... А Жанна не сказать чтоб "легче" Мифобитв
Сеттинг это на вкус и цвет, конечно... Но вам не кажется механика слишком примитивной по сравнению со всеми вышеперечисленными играми? По прочтению правил создается именно такое впечатление. И на бгг и здесь немало жаловались на однообразие тех же Мышей - что 90% игры занимает унылая однотипная боевка и проходили ее через силу, исключительно из-за хорошей истории и симпатичных детям мышек
Конкурентов на самом деле намного больше, я упомянул тех о которых знаю. А так поищите на bgg "skirmish games", там десятки вылезут) Погуглил – сразу нашлись Warhammer Shadespire, X-Wing, Runewars (не путать с одноименной глобальной стратегией), Space Hulk, Heroscape, Heroes of Normandy... Кстати, Battlelore 1 тоже можно попробовать, он вроде как посерьезнее 2й редакции Ну а если учитывать скирмиши без миниатюр, то достойных претендентов вообще сотни
Цена - кому как, лично я не гонюсь за количеством минек в коробке
Сугубое имхо - как скирмиш игра неплоха, но не глубже многих других подобных игр, а вот цена... Та же Warhammer Diskwars хоть и без минек, но в остальном ничуть не уступает + многократно дешевле
Предварительно попоститься. Перед каждой партией читать "Отче наш". При гибели сыщика - молитву за упокой души. Да, и обязательно освятить карточки Древних. Аминь!
еще печалит, что судя по всему игра будет чистым скирмишем, а кооп и кампанию (что имхо для игры по ГП куда важнее) прикрутят в спешном порядке, для галочки. Эх, а ведь такой потенциал был...
Свежие новости: - кикстартера не будет, предзаказ только через их сайт - в базе будет 7 миниатюр и 3 поля - причем Волдеморта нет, его покупать отдельно, эксклюзивно по предзаказу - цена с аддонами ок.300 евро - доставка только в США, Британию и Испанию
Судя по тексту, говорит об этом один лишь слон. Который нытик и трусишка и предложение которого остальные просто игнорируют... Так что такого рода идея точно не покажется естественной в контексте игры
А если Д3 так и не выйдет (или выйдет лет через десять)? :p
облом.жпг
Вообще у меня есть целый ряд претензий к Д2 (при том, что игра в целом мне нравится) - даже не по балансу а по дизайну:
1. Система подкреплений, построенная тупо по принципу "1 монстр в ход" (ну зачем спрашивается убрали очки угрозы Д1, а?..), сокращает тактическое разнообразие т.к. есть смысл призывать только крупных монстров. Кроме того, она не поощряет убийства монстров от слова "совсем" - если герои в поте лица прибьют гиганта или дракона, на следующий ход вылезет новенький как ни в чем не бывало. В результате часть вариантов действий героев попросту обессмысливается. Вышеприведенные хоумрулы правят первую часть проблемы, но не вторую (тут надо долго думать как сделать чтоб баланс не сломать - то ли "перезарядку" чтоб убитого монстра можно только через ход призывать, то ли небольшую награду за их убийство (что-то вроде Forgotten Souls))
2. Прогресс Оверлорда. В то время как герои получают новые мощные навыки и оружие по ходу кампании, Оверлорду достается аж одна новая карта (которая может вообще не зайти в руку). Очень внушительно -_- Да, и лимит руки зря убрали в Д2 - это поощряет тупое накопление карт на 2ую часть квеста, чтобы потом разрядить их разом в несчастных героев. Правится... ну для полноцоенного прогресса Оверлорда а ля Road to Legend нужно отдельную систему хоумрулов надстраивать. А вот вернуть лимит карт - это легко
3. Движение. Герои больно уж шустро носятся по и без того маленьким картам - чувство dungeon crawler-а напрочь пропадает. В ИА это несколько пофиксили, как и возможность блокировки прохода большим монстром (помним что в Д2 респавнить их каждый ход можно в изи, ага) надолго. Правится рулами из ИА
4. Смерти. В Д1 каждая смерть по крайней мере приближала героев к поражению, хоть они и респавнились как в каком-нибудь Дьябло. А в Д2 это достигло совсем уж клинического "героя убили-пофиг-встал-почесался-пошел как ни в чем не бывало" (что смотрится довольно вырвиглазно, как по мне). Правится введением альтпобеды из ИА (хотя надо смотреть по ситуации, нек-ые квесты может сломать)
5. Лично меня не раздражает, но многим не нравится 1/6 шанс промаха при любой атаке. Это конечно крайне субьективно, но тут вскрывается еще одна проблема: т.к. синий куб обязательно присутствует у каждого героя и монстра, общее разнообразие пулов сокращается. В ИА это решили переносом промаха на белый куб. В Д2 не правится =(
а я вот боюсь Д3. Всё заново тогда покупать... :-(
таковых не так уж много. и их можно либо не брать либо усиливать в качестве компенсации. Опять же, я не утверждаю, что обязательно использовать все хоумрулы разом. Просто конкретно альтернативное условие победы заметно разнообразит действия Оверлорда и избавляется от клинического "героя убили-пофиг-встал-почесался-пошел как ни в чем не бывало" (что смотрится довольно вырвиглазно, как по мне)
Не идеальная, кто спорит. Но большинство изменений имхо делают игру Оверлорда и героев интересней
возможно, тут надо смотреть по ситуации. Только схожие проблемы и в оригинале есть + в редких случаях где хоумрулы портят игру их можно и не юзать)
О вкусах, конечно, не спорят, но у нас вот большинство хоумрулов зашли. Да и популярность на bgg многих "франкенштейнов" свидетельствует о том, что пользовательские нововведения имеют право на жизнь
>т.к. системы разрабатывались, тестировались, оттачивались и обрастали дополнениями каждая для своего свода правил
ну... я бы не боялся сломать оригинальный Десцент хотя бы потому, что он и так довольно ломаный) К тому же IA и D2 очень похожие системы
Да уж, редкостная наглость налицо... Не удивлюсь, если все желающие получить dungeon crawler с приличной кампанией давно плюнули на Легенды и перебежали в Десцент, IA или там S&S
Оккультистские ведьма, волшебство, герой-маг(!)... И это в игре для детей с 10 лет! Выводы напрашиваются сами собой
Кому как, но в кампании обычно играют не столько ради баланса, сколько ради прокачки и сюжета
А таймеровые миссии это фича Д2 и ИА. Можете попробовать Д1, там такой явной гонки со временем нет (правда, и связной кампании тоже)
Хороший подробный обзор. Интересно, к слову, почему эта игра не пользуется популярностью: и близко не стоит рядом с довольно похожим Древним Ужасом. Возможно, дело в однотипности геймплея (всегда одна цель, поле не меняется даже с дополнениями) и отсутствии литературных описаний?..
"Конкретно в этом случае затачивает его под оккультное, которое у нас уже и так во многом такое, поэтому и влечет к подобному" - это не просто личное мнение а явный, неприкрытый вброс. На этом прекращаю всякое общение с православным троллем
ну, в ДУ есть и полезные мифы (очень мало, правда)
В каком плане старовата-то? :o Среди похожих игр приключенческого жанра могу выделить Darkest night, Mansions of madness 2, Fortune and Glory, Touch of evil, Runebound 2-3... Вот только они тоже все мягко говоря не свежие
Хорошие описания (хоть и несколько коротковатые) :-)
Рад что вы сами не отрицаете что просто сделали вброс, т.е. являетесь троллем) На сим думаю можно закончить. Аминь
Боюсь даже представить, в каких настольных играх *не* могут отыскаться корни Зла
Ну вот, только вброса про Ветхий завет, "ересь", Запад и политику в теме о настольном Робинзона не хватало...
ЗЫ. А, хотя это вы клеймили ДУ за "оккультистскую направленность"? Тогда все вопросы отпадают. Только в православном монастыре спастись можно от тлетворного разлагающего влияния современных прозападнических русофобных настольных игр (и сайтов). Воистину
Обязательно есть попугаев? Ужас какой...
Дружелюбней? Не смешно. К примеру, сужающиеся в нечитабельный вид лесенки диалогов в комментариях крайне убоги
О, странно. Одна контора уверяет что это невыгодно, другая похоже считает что выгодно...
а что, Joan of arc планируется в ритейле? Странно. Насколько я помню, отсутствие Мифических битв в ритейле обосновывалось именно тем, что невыгодно там продавать такие тяжеловесные в плане количества миниатюр игры... А Жанна не сказать чтоб "легче" Мифобитв
Хм. Интересно, почему он провалился в продажах. Не выдержал конкуренции с Десцентом и IA, что ли?..
Шикарная обложка. Очень красивая и атмосферная
Странно, а на bgg 2ая часть уверенно подбирается к самому топу (первому сезону и Глуму)...
сейчас появятся комментарии в духе "дизайнер работал? смеетесь? я на коленке за пять минут не хуже нарисую")
Какие мы придирчивые...)
Еще могу посоветовать Tide of Iron - в меру сложный варгейм с миниатюрами, полем и без рулетки
Сеттинг это на вкус и цвет, конечно... Но вам не кажется механика слишком примитивной по сравнению со всеми вышеперечисленными играми? По прочтению правил создается именно такое впечатление. И на бгг и здесь немало жаловались на однообразие тех же Мышей - что 90% игры занимает унылая однотипная боевка и проходили ее через силу, исключительно из-за хорошей истории и симпатичных детям мышек
Конкурентов на самом деле намного больше, я упомянул тех о которых знаю. А так поищите на bgg "skirmish games", там десятки вылезут) Погуглил – сразу нашлись Warhammer Shadespire, X-Wing, Runewars (не путать с одноименной глобальной стратегией), Space Hulk, Heroscape, Heroes of Normandy... Кстати, Battlelore 1 тоже можно попробовать, он вроде как посерьезнее 2й редакции
Ну а если учитывать скирмиши без миниатюр, то достойных претендентов вообще сотни
Цена - кому как, лично я не гонюсь за количеством минек в коробке
Earth Reborn например. Еще можете попробовать Imperial Assault, Battlelore 2, Golem Arcana, Dust Tactics
Сугубое имхо - как скирмиш игра неплоха, но не глубже многих других подобных игр, а вот цена... Та же Warhammer Diskwars хоть и без минек, но в остальном ничуть не уступает + многократно дешевле
это неправильный Лёха... Где сыщик-герой Аркхэма, унижающий Древних взглядом?
Предварительно попоститься. Перед каждой партией читать "Отче наш". При гибели сыщика - молитву за упокой души. Да, и обязательно освятить карточки Древних. Аминь!
Маловат будет
еще печалит, что судя по всему игра будет чистым скирмишем, а кооп и кампанию (что имхо для игры по ГП куда важнее) прикрутят в спешном порядке, для галочки. Эх, а ведь такой потенциал был...
Свежие новости:
- кикстартера не будет, предзаказ только через их сайт
- в базе будет 7 миниатюр и 3 поля
- причем Волдеморта нет, его покупать отдельно, эксклюзивно по предзаказу
- цена с аддонами ок.300 евро
- доставка только в США, Британию и Испанию
Судя по тексту, говорит об этом один лишь слон. Который нытик и трусишка и предложение которого остальные просто игнорируют... Так что такого рода идея точно не покажется естественной в контексте игры
появилась запись геймплея: https://www.youtube.com/watch?v=OUDxdnQgKgA
Нашли о чем спорить) Практически во всех детских книжках герои помогают друг другу и нуждающимся бескорыстно, замечу
А история очень детская (подгузники и все такое), да