Для начального уровня имхо лучше подойдет что-то вроде Зомбицида или Мышей 1. Куча модификаторов и пр. деталей, которые необходимо учитывать, особенно при расчете боев. Существенно тормозит процесс, как и прерывающие ход игры события Книги секретов 2. Можно, есть такая опция. Но спойлерит сюжет, он рассчитан на связное прохождение кампании 3. Теоретически да, на практике рекомендовал бы начать с чего-нибудь попроще. Может отпугнуть человека от краулеров вообще
Вообще, если серьезно, FFG довольно часто страдает тем, что выпускает "улучшенные редакции" старых игр, которые в реальности существенно отличаются от оригиналов (заметно изменяя механику, а не просто полируя недочеты) и не всегда в лучшую сторону, и изменения выходят спорными. К примеру, так вышло с Battlelore 2, Descent 2, Runebound 3, Dungeonquest 3, Древ... - не, не буду упоминать его тут, а все начнется заново - Ужасом Аркхэма 3, вот. Недаром фанатов, скажем, Сумерек Империи 2 днем с огнем не сыщешь, и даже любители тройки признают явное превосходство четверки, а вот с Рунбаундом 2 и другими из списка все совсем не так однозначно.
Чужие земли, насколько я понял, ближе к приключенческой игре (типа Рунбаунда, УА и иже с ними), чем к краулеру? Клинок это да... как говорят англоязычные игроки - very fiddly. Пожалуй, в большей степени, чем первая редакция Десцента (не говоря уж о второй) и примерно на одном уровне с Глумом (хотя для последнего, я слышал, есть сильно облегчающее жизнь приложение)
Новый Дум, имхо, ближе к скирмишу, чем к краулеру... А вообще вот очень полезная тема, рекомендую всем почитать https://boardgamegeek.com/thread/1848358/dungeon-crawler-collector-2018
Вот именно поэтому и не было смысла дальше перегружать линейку новыми дополнениями. Поэтому в ней и была поставлена логическая точка - Мискатоник: я не про качество допа (оно тут роли не играет), а про то, что после такого "дополнения к дополнения" смысла выпускать дальнейшие дополнения особо нет, и их, действительно, не было. А о Баттлоре этого сказать нельзя, потому аналогии с ним и неуместны.
ЗЫ. Партии на 6 часов в среднем? Явный перебор, как по мне... Наверное, это с очень большим числом игроков
Про УА сами гуглите, не интересовался. А вообще с Баттлором есть очень существенная разница: если линейку первого оборвали на полуслове (эльфы? гномы? орки? не, забили на полТерринота), то линейка Ужаса вышла вполне завершенной и не нуждающейся в дальнейших расширениях, что подтвердил заключительный Miskatonic Horror - дополнение к дополнениям
Там очень качественные миниатюры (на уровне Вархаммера) и куча компонентов. Также стоит помнить, что кикстартерные игры (особенно от небольших компаний) в ритейле резко дорожают. Но вообще да, немногие согласятся отдать за KD:M такую сумму. По соотношению цена-качество это явно не Глум.
Помимо цены у игры есть и другие субъективные недостатки. В частности, многих оттолкнет мрачная атмосфера и необходимость собирать-клеить сложные миньки (привет фениксу)
А вообще строго говоря это и не РПГ вовсе, а симулятор поселения. Игра фокусируется не на персонажах - те регулярно дохнут - а на выживании и развитии поселения
>Никто же не спрашивает что лучше, десцент или империал ассаулт.
На тесере да, а на бгг часто спрашивают. Обычно советуют IA как улучшенную версию Десцента (единственное что тема фэнтэзи некоторых может больше привлечь)
Да, ему уже предлагали сравнить Старкрафт с Forbidden Stars. Как вариант - Runewars с TI 4, или War of the Ring с Rebellion. Плодотворная же почва, корма много...
S&M - это что, садомазо?) (хотя неплохо подходит для описания фиддлевости Клинка, но это уже оффтопик)
Назвать краулером и сравнивать УА с настоящими краулерами - это, конечно, перебор, игра все-таки явно к приключенческим относится. И баланс там все же прихрамывает - база без дополнений слишком простая. Но насчет эффекта УА на игроиндустрию согласен
Ну тут понятно, что напишут: "Древний Ужас - игра прошлого с нудными устаревшими механиками. Те, кто хвалит сегодня ДУ, просто играют в него с 2013 года, потому что им привычен этот замшелый динозавр...". И далее по списку - про отсутсие связного сюжета с развилками и мешочка мифов, монстров в виде жетонов, кубометательную боевку, и прочие недостатки ;-)
Почти все вышеперечисленные пункты - не однозначные плюсы в пользу ДУ, а дело вкуса. Поэтому с выводом - "«Древний ужас» однозначно" - согласиться не могу
И с другим, еще более провокационным выводом - " потому что она им привычна, они знают её правила, с 2005 года им нравится этот геморрой, потому что тогда этот геморрой не считался за геморрой" - тоже. Хотя бы потому, что я (и, думаю, не только я) сначала поиграл в ДУ, потом в УА, и УА понравился больше)
Так вроде игру разрабатывали англичане и американцы? Тогда ничего удивительного не вижу)
>Lionsgate снимет кинофильм по «Монополии»
Серьезно???
А игра не показалась слишком примитивной (в плане боевки, например) по сравнению с теми же Мышами?
А, мне показалось, вы имели в виду челлендж игры. MD очень легко проходится, если без хоумрулов - герои перекачаны
КиК существенно навороченнее Десцента
Человек же сказал - "crawler вменяемого уровня сложности"
Для начального уровня имхо лучше подойдет что-то вроде Зомбицида или Мышей
1. Куча модификаторов и пр. деталей, которые необходимо учитывать, особенно при расчете боев. Существенно тормозит процесс, как и прерывающие ход игры события Книги секретов
2. Можно, есть такая опция. Но спойлерит сюжет, он рассчитан на связное прохождение кампании
3. Теоретически да, на практике рекомендовал бы начать с чего-нибудь попроще. Может отпугнуть человека от краулеров вообще
А можно узнать, почему KDM (которому ставят самые высокие средние оценки после Глума) в таком случае не перехайпанный отстой? :P
Я не про Рунбаунды 1-2, а про Рунбаунды 2-3
Вообще, если серьезно, FFG довольно часто страдает тем, что выпускает "улучшенные редакции" старых игр, которые в реальности существенно отличаются от оригиналов (заметно изменяя механику, а не просто полируя недочеты) и не всегда в лучшую сторону, и изменения выходят спорными. К примеру, так вышло с Battlelore 2, Descent 2, Runebound 3, Dungeonquest 3, Древ... - не, не буду упоминать его тут, а все начнется заново - Ужасом Аркхэма 3, вот.
Недаром фанатов, скажем, Сумерек Империи 2 днем с огнем не сыщешь, и даже любители тройки признают явное превосходство четверки, а вот с Рунбаундом 2 и другими из списка все совсем не так однозначно.
Чужие земли, насколько я понял, ближе к приключенческой игре (типа Рунбаунда, УА и иже с ними), чем к краулеру?
Клинок это да... как говорят англоязычные игроки - very fiddly. Пожалуй, в большей степени, чем первая редакция Десцента (не говоря уж о второй) и примерно на одном уровне с Глумом (хотя для последнего, я слышал, есть сильно облегчающее жизнь приложение)
Новый Дум, имхо, ближе к скирмишу, чем к краулеру... А вообще вот очень полезная тема, рекомендую всем почитать
https://boardgamegeek.com/thread/1848358/dungeon-crawler-collector-2018
Спасибо) Не считаю тройку устаревшей, впрочем (хотя это уже оффтоп)
Гиганты в панталонах :D
Ну да, произносится оно "Дисент", просто так привычнее было =)
Да, вы себе не представляете - но таких безумцев, о ужас, довольно много...
Очень остроумно)
Вот именно поэтому и не было смысла дальше перегружать линейку новыми дополнениями. Поэтому в ней и была поставлена логическая точка - Мискатоник: я не про качество допа (оно тут роли не играет), а про то, что после такого "дополнения к дополнения" смысла выпускать дальнейшие дополнения особо нет, и их, действительно, не было.
А о Баттлоре этого сказать нельзя, потому аналогии с ним и неуместны.
ЗЫ. Партии на 6 часов в среднем? Явный перебор, как по мне... Наверное, это с очень большим числом игроков
Настольная археология =)
Как раз скоро выйдет Ктулху: Зомбицид... то есть Death May Die)
Не месье же! Мадемуазель
Будут. Собственно, на bgg уже активно сравнивают. Троица УА-ДУ-УА 3.0 значительно ближе друг к другу чем к Знаку или МоМ
Про УА сами гуглите, не интересовался. А вообще с Баттлором есть очень существенная разница: если линейку первого оборвали на полуслове (эльфы? гномы? орки? не, забили на полТерринота), то линейка Ужаса вышла вполне завершенной и не нуждающейся в дальнейших расширениях, что подтвердил заключительный Miskatonic Horror - дополнение к дополнениям
Там очень качественные миниатюры (на уровне Вархаммера) и куча компонентов. Также стоит помнить, что кикстартерные игры (особенно от небольших компаний) в ритейле резко дорожают. Но вообще да, немногие согласятся отдать за KD:M такую сумму. По соотношению цена-качество это явно не Глум.
Помимо цены у игры есть и другие субъективные недостатки. В частности, многих оттолкнет мрачная атмосфера и необходимость собирать-клеить сложные миньки (привет фениксу)
А вообще строго говоря это и не РПГ вовсе, а симулятор поселения. Игра фокусируется не на персонажах - те регулярно дохнут - а на выживании и развитии поселения
>Не поверю, пока не увижу, как люди переходят с ДУ на УА.
Имеющий глаза да увидит. Только в этой теме 3-4 человека отписалось
Еще как можно, и не такое сравнивали. Уверен, после локализации многие будут поливать устаревший ДУ в пользу свежего УА 3.0 =)
>Никто же не спрашивает что лучше, десцент или империал ассаулт.
На тесере да, а на бгг часто спрашивают. Обычно советуют IA как улучшенную версию Десцента (единственное что тема фэнтэзи некоторых может больше привлечь)
Нет, такая дискуссия здесь развернулась потому, что в статье куча провокационных (по-видимому, нарочито) моментов
Да, ему уже предлагали сравнить Старкрафт с Forbidden Stars. Как вариант - Runewars с TI 4, или War of the Ring с Rebellion. Плодотворная же почва, корма много...
ну почему, обзор не так уж плох, ключевые особенности в самых общих чертах передает... Только очень уж краткий - что не в плюс, конечно
Интересно, что вы скажете, когда перестанут печатать ДУ в пользу УА 3.0 или чего-то подобного
>Она превратила отличную игру в жидкую коричневую субстанцию под названием ДУ.
Тьфу ты. Фанбои с обеих сторон такие фанбои...
Но весело же!
Учитывая предпосыл автора.... не завидую я старкрафту
А что, тут не банят альтов? Жаль
Не особо. Но один монстр - культист, упырь или там еще кто - на целый город, а то и регион или континент - тоже странно смотрится
S&M - это что, садомазо?) (хотя неплохо подходит для описания фиддлевости Клинка, но это уже оффтопик)
Назвать краулером и сравнивать УА с настоящими краулерами - это, конечно, перебор, игра все-таки явно к приключенческим относится. И баланс там все же прихрамывает - база без дополнений слишком простая. Но насчет эффекта УА на игроиндустрию согласен
Ну тут понятно, что напишут: "Древний Ужас - игра прошлого с нудными устаревшими механиками. Те, кто хвалит сегодня ДУ, просто играют в него с 2013 года, потому что им привычен этот замшелый динозавр...". И далее по списку - про отсутсие связного сюжета с развилками и мешочка мифов, монстров в виде жетонов, кубометательную боевку, и прочие недостатки ;-)
Почти все вышеперечисленные пункты - не однозначные плюсы в пользу ДУ, а дело вкуса. Поэтому с выводом - "«Древний ужас» однозначно" - согласиться не могу
И с другим, еще более провокационным выводом - " потому что она им привычна, они знают её правила, с 2005 года им нравится этот геморрой, потому что тогда этот геморрой не считался за геморрой" - тоже. Хотя бы потому, что я (и, думаю, не только я) сначала поиграл в ДУ, потом в УА, и УА понравился больше)
Даа, раньше и трава была зеленее...
Но популярность Edge: Dawnfall, мягко говоря, совсем не на том же уровне, что у Глума...