Вообще-то были расказы с Генкона об отличиях от ЛотР.
Кратко:
1. фазы квестов завершаются по времени успехом или поражением, что влияет на следующие фазы
2. карты игроков раскладываются по зонам, например есть зоны резерва, миссии, битвы.
3. вместо единой колоды встречных будет 2, что в целом меняет логику "ИИ"
Однако, после переноса сроков ввиду отправки игры на доработку, пошли слухи что игра возможно даже перестанет быть кооперативной.
Никакой информации с тех пор нет. Я бы предположил что авторы пойдут по пути Rune Age и предложат быть может как кооперативные, так и ПвП сценарии одновременно.
я не знаю что такое "механика от ФФГ", Властелин Колец совершенно другая игра в частности
Рун Эйжд - это тематичная и красивая колодостроительная игра с прямым конфликтом между игроками (ну от сценария зависит точнее). Сейчас с допом должно было повыситься разнообразие
Меня не привлекает только колодостроительный аспект в ней, не любитель
В конце рулбука приводится пересмотренная последовательность битвы и говорится что каждый раунд боя атакующий и защитник могут тянуть дополнительные карты судьбы.
Довольно интересно на самом деле. Карты в руке - это то, о чем ты знаешь, но еще не нашел. Во многих карточных играх чтобы ввести карту с руки надо заплатить за нее ресурсы, а здесь надо выполнить условия.
Тоесть это как задания. Пойди туда, срази того, и найдешь меч-кладенец. А монстров еще и другие игроки подкладывают.
Где-то в промежутке 4-6 эпох у меня сложилась следующая комба. Все стопки были сдвинуты влево благодаря философии и я имел 10 лампочек. Тут я ввел в игру Бумагу и Перспективу. Первая давала мне 5 карт за 1 действие, а вторая позволяла эти пять карт зачесть. Так я за ход легко получал 30 влияния. Затем можно несколько ходов только брать лидерство и говорить что победил.
По поводу "дипломатии". Если ложить жетон на систему, то это бьется "войной". При игре вдвоем - это почти всегда, хотя при большем числе игроков - должно быть нормально. Мы пока просто называем систему, которую враг не может активировать, жетон туда не кладем.
Напомню, что первые несколько раз мы играли без стратегий вообще (и без очков). Тоесть чисто активировали системы, колонизировали, воевали. Затем попробовали с пятью картами стратегий (без политики, империала, торговли) - чтоб понять как с ними играть. И только потом сыграли полным набором.
1. Только база. Ее поднять уже стоило усилий, допы подождут.
2. Империал не менял. Не на мешок денег играем. И выбираем по 2 карты в ход, так что в худшем случае она одна из двух.
3. Торговля. Первичное А: игрок получает 3 товара + собственные контракты. Первичное Б: противник теряет все свои накопленные товары. Вторичное: затратив жетон игрок получает товаров по собственным контрактам. Впринципе ее можно из игры выбросить вообще, но в такой редакции она показала себя вполне полезной.
Наконец сыграна первая партия по полным правилам, за вычетом лишь секретных целей (и опций). (Вчера же мы играли раза четыре совсем упрощенно, например даже могли без карт стратегий). До самого конца партия не доиграна, но исход сомнений уже не вызывал. Время не засекал.
Малыш слишком увлекся целями не связанными с зарабатыванием очков. Так мои ученые Жол-Нары имели 5 очков против 0, и легко получали еще 3 не более чем за ход. Ну на то и пробные партии. Хотя боевые действия велись с не столь однозначными результатами.
Конечно игра вдвоем потребовала некоторых изменений:
1. Размер карты - еще меньше, это очевидно. Можно использовать 1+6+12 гексов например. Кстати мы карту предпочитаем выкладывать рандомом, с потенциальной коррекцией.
2. Карты стратегий почти не требуют изменений. Принципиально поменять только карту "2 - Дипломатия". Я вместо выбора целого игрока решил называть один гекс - работает. Еще "6 - Торговля" бала завернута так, что игроки получают доходы со своих соглашений, а убивать могут товары в запасе другого игрока. Вопросительно конечно выглядят бонусы например Эмиратов Хакана - но это совсем не трагедия (в худшем случае их можно не использовать).
3. Тянуть было решено по 2 карты стратегии (как при игре втроем). Дополнительно в начале хода 2 карты стратегий случайно исключались из игры. У нас кстати трижды выходила "8 - Империал", что затянуло игру.
В целом же на двоих играется достаточно интересно. Почему:
1. Карты стратегий отлично интегрированы в игру и это уже как минимум получаются Цитадели, только больше. Враг готов нанести удар? Хватаем Дипломатию, зная что Инициативу ему брать нельзя - ходим первым и спасаемся. Все карты стратегий нужны и важны - и Инициатива, и Империал, и Война, и Логистика, и Наука. Политика одного из двух также интересует уверенно, Торговля дающая скажем 4+3 товара, желательно когда враг не может использовать вторичное свойство - тоже вкусно. Тоесть очень важен еще и момент разыгрывания, не только кто что возьмет. Вобщем противоборство получается интересным.
2. Карты целей, действий и политики (не считая даже случайную расстановку поля) вносят много разнообразия и прочего хорошего.
Да, нету политики (обсуждений, подкупов) между игроками. Но сама фаза Политики при этом не лишена интриги.
Можно и за 1 ход взять (не помню только при удачных бросках, или при розыгрыше каких-то карт)
Мы вообще играем не очень стратегично и получается у нас что угодно. Например в последней партии Ганнибал успешно и потиху лез с севера в Италию, но какое-то сражение всетаки проиграл, а затем его двумя атаками добили. А вот помню у сына раз Ганнибал отступал с последним отрядом, когда я нагнал его полным стеком - и этого стека я в бою лишился.
Вот хочу уточнить правильно ли я понимаю правила...
Для лидерства в эпохе надо набрать всего-то [Уровень Эпохи]*5 очков влияния
Получается что для лидерства в первой эпохе, требуется собрать 5 карт влияния (если допустить что каждая первого уровня), а затем потратить действие на взятие лидерства. Итого надо сделать минимум 6 действий.
Однако если я только что взял скажем лидерство в 5-й эпохе, то уже имею 25 влияния, и мне нужно еще только 5 для взятия лидерства в 6-й эпохе. Тоесть максимум мне требуется ввести в игру карту 6 уровня, зачесть 1 карту 5-го или 6-го уровня как Влияние и потратить действие на получение лидерства. Это можно сделать всего за 3 действия! Тоесть значительно быстрее/проще чем для 1-й эпохи.
Вообще в первой партии я например влегкую набрал кучу влияния и лидерства одним только "Кузнечным делом".
я правила особо не помню и сам города не брал, но вроде есть правило которое заставляет снимать контроль если он изолирован от крепостей/портов - отсюда важность укрепленных городов
ну и еще в них отступить можно в случае чего - попробуйте повоевать в Африке не имея там ничего
Фишка игры - 105 неповторяющихся карт. При этом эффекты большинства - весьма специфические. Если еще "колесо" просто позволяет вытягивать сразу по 2 карты в руку, то скажем уже "Свод Законов" позволяет просто карты сдвигать. А зачем это нужно, вернее как это использовать - еще предстоит осознать.
Вобщем партия прошла весьма бестолково (я не имею ввиду неинтересно). Но какие там комбинации... тут наберешь 5 карт в руку и уже не знаешь как их разобрать - что для чего.
я про сравнение с монополией
вообще ничего общего
Вообще-то были расказы с Генкона об отличиях от ЛотР.
Кратко:
1. фазы квестов завершаются по времени успехом или поражением, что влияет на следующие фазы
2. карты игроков раскладываются по зонам, например есть зоны резерва, миссии, битвы.
3. вместо единой колоды встречных будет 2, что в целом меняет логику "ИИ"
Однако, после переноса сроков ввиду отправки игры на доработку, пошли слухи что игра возможно даже перестанет быть кооперативной.
Никакой информации с тех пор нет. Я бы предположил что авторы пойдут по пути Rune Age и предложат быть может как кооперативные, так и ПвП сценарии одновременно.
даже не знаю, это скорее механика МТГ, чем ФФГ
а в колодостроительных идея вообще другая
но если сравнивать с Цитаделями, то да, разница заметна
А как вам Игросказ (Once Upon A Time)?
я не знаю что такое "механика от ФФГ", Властелин Колец совершенно другая игра в частности
Рун Эйжд - это тематичная и красивая колодостроительная игра с прямым конфликтом между игроками (ну от сценария зависит точнее). Сейчас с допом должно было повыситься разнообразие
Меня не привлекает только колодостроительный аспект в ней, не любитель
если в вышеупомянутых не хватало драйва, то его можно найти в Rune Age.
Да уж как напишут...
Спасибо.
Подскажите, плиз
В конце рулбука приводится пересмотренная последовательность битвы и говорится что каждый раунд боя атакующий и защитник могут тянуть дополнительные карты судьбы.
В каких случаях эти дополнительные карты тянутся?
1. Не считаются
2. С каждой стороны.
Много лет назад играл в Сумерки (2-я редакция) по почте.
Наверное вассалов тогда не было. Я делал свой сайт, поле рисовал в фотошопе и т.п.
Игра шла месяцы. При этом карта была создана случайно, а действия игроков задавались одновременно (а не по очереди).
Короче очень затратно по усилиям и времени, но более чем оправдано по результату.
+1
не вижу никакой неоднозначности
Довольно интересно на самом деле. Карты в руке - это то, о чем ты знаешь, но еще не нашел. Во многих карточных играх чтобы ввести карту с руки надо заплатить за нее ресурсы, а здесь надо выполнить условия.
Тоесть это как задания. Пойди туда, срази того, и найдешь меч-кладенец. А монстров еще и другие игроки подкладывают.
Эх, упустить возможность задать вопросы по правилам ДР! Хотя конечно уже столько воды утекло...
Вобщем давным-давно у купивших Дремучий Лес возникло несколько принципиальных вопросов по правилам игры. На которые никто однозначно так и не ответил.
Попробую вспомнить самый интересный.
1. Нужно ли бросать кубик на вход в локацию, если в нее уже успешно вошел в прошлый ход?
О, значит мы сегодня не правильно сыграли.
Где-то в промежутке 4-6 эпох у меня сложилась следующая комба. Все стопки были сдвинуты влево благодаря философии и я имел 10 лампочек. Тут я ввел в игру Бумагу и Перспективу. Первая давала мне 5 карт за 1 действие, а вторая позволяла эти пять карт зачесть. Так я за ход легко получал 30 влияния. Затем можно несколько ходов только брать лидерство и говорить что победил.
Оказывается нельзя :)
Выглядит будто отправили не в ту страну. Встречал подобное.
регистрация дает например такие нужные фишки: подписки, коллекции
По поводу "дипломатии". Если ложить жетон на систему, то это бьется "войной". При игре вдвоем - это почти всегда, хотя при большем числе игроков - должно быть нормально. Мы пока просто называем систему, которую враг не может активировать, жетон туда не кладем.
Напомню, что первые несколько раз мы играли без стратегий вообще (и без очков). Тоесть чисто активировали системы, колонизировали, воевали. Затем попробовали с пятью картами стратегий (без политики, империала, торговли) - чтоб понять как с ними играть. И только потом сыграли полным набором.
Делюсь по мере сил :)
1. Только база. Ее поднять уже стоило усилий, допы подождут.
2. Империал не менял. Не на мешок денег играем. И выбираем по 2 карты в ход, так что в худшем случае она одна из двух.
3. Торговля. Первичное А: игрок получает 3 товара + собственные контракты. Первичное Б: противник теряет все свои накопленные товары. Вторичное: затратив жетон игрок получает товаров по собственным контрактам. Впринципе ее можно из игры выбросить вообще, но в такой редакции она показала себя вполне полезной.
Нет, в ФаКе это специально разъяснено:
"What if I need to draw and X from an empty pile?
As in a draw action, you draw from the next pile instead. "
наверное у вас протекторы толще
у меня с мейдеевскими все вошло
Эх, блин, лохализаторы!
В русских правилах говорится (в словаре), что если карта говорит "тяните и ...", а стопка указанная уже пуста, то тянем из стопки выше. Точка.
В английских правилах (смотрел 1-ю редакцию) - после точки есть добавка. "Если указан конкретный номер, а он пуст, то не тяните ничего"
в правилах локализации ровно наоборот, надо будет перепроверить в оригинале
есть ровно одно исключение, когда берется карта ровно по номеру - забыл какое, в остальных случаях при нехватке берется карта выше
перегнуть в противоположном направлении :)))
Наконец сыграна первая партия по полным правилам, за вычетом лишь секретных целей (и опций). (Вчера же мы играли раза четыре совсем упрощенно, например даже могли без карт стратегий). До самого конца партия не доиграна, но исход сомнений уже не вызывал. Время не засекал.
Малыш слишком увлекся целями не связанными с зарабатыванием очков. Так мои ученые Жол-Нары имели 5 очков против 0, и легко получали еще 3 не более чем за ход. Ну на то и пробные партии. Хотя боевые действия велись с не столь однозначными результатами.
Конечно игра вдвоем потребовала некоторых изменений:
1. Размер карты - еще меньше, это очевидно. Можно использовать 1+6+12 гексов например. Кстати мы карту предпочитаем выкладывать рандомом, с потенциальной коррекцией.
2. Карты стратегий почти не требуют изменений. Принципиально поменять только карту "2 - Дипломатия". Я вместо выбора целого игрока решил называть один гекс - работает. Еще "6 - Торговля" бала завернута так, что игроки получают доходы со своих соглашений, а убивать могут товары в запасе другого игрока. Вопросительно конечно выглядят бонусы например Эмиратов Хакана - но это совсем не трагедия (в худшем случае их можно не использовать).
3. Тянуть было решено по 2 карты стратегии (как при игре втроем). Дополнительно в начале хода 2 карты стратегий случайно исключались из игры. У нас кстати трижды выходила "8 - Империал", что затянуло игру.
В целом же на двоих играется достаточно интересно. Почему:
1. Карты стратегий отлично интегрированы в игру и это уже как минимум получаются Цитадели, только больше. Враг готов нанести удар? Хватаем Дипломатию, зная что Инициативу ему брать нельзя - ходим первым и спасаемся. Все карты стратегий нужны и важны - и Инициатива, и Империал, и Война, и Логистика, и Наука. Политика одного из двух также интересует уверенно, Торговля дающая скажем 4+3 товара, желательно когда враг не может использовать вторичное свойство - тоже вкусно. Тоесть очень важен еще и момент разыгрывания, не только кто что возьмет. Вобщем противоборство получается интересным.
2. Карты целей, действий и политики (не считая даже случайную расстановку поля) вносят много разнообразия и прочего хорошего.
Да, нету политики (обсуждений, подкупов) между игроками. Но сама фаза Политики при этом не лишена интриги.
Можно и за 1 ход взять (не помню только при удачных бросках, или при розыгрыше каких-то карт)
Мы вообще играем не очень стратегично и получается у нас что угодно. Например в последней партии Ганнибал успешно и потиху лез с севера в Италию, но какое-то сражение всетаки проиграл, а затем его двумя атаками добили. А вот помню у сына раз Ганнибал отступал с последним отрядом, когда я нагнал его полным стеком - и этого стека я в бою лишился.
Кажется моя армия уплыла в Испанию. Я не ожидал быстрого падения Рима.
Кажется в самой первой партии сын на удивление быстро штурманул мой Рим.
Давно начали, когда не помню. Может в 5-6. Шахматы например.
10
Вот хочу уточнить правильно ли я понимаю правила...
Для лидерства в эпохе надо набрать всего-то [Уровень Эпохи]*5 очков влияния
Получается что для лидерства в первой эпохе, требуется собрать 5 карт влияния (если допустить что каждая первого уровня), а затем потратить действие на взятие лидерства. Итого надо сделать минимум 6 действий.
Однако если я только что взял скажем лидерство в 5-й эпохе, то уже имею 25 влияния, и мне нужно еще только 5 для взятия лидерства в 6-й эпохе. Тоесть максимум мне требуется ввести в игру карту 6 уровня, зачесть 1 карту 5-го или 6-го уровня как Влияние и потратить действие на получение лидерства. Это можно сделать всего за 3 действия! Тоесть значительно быстрее/проще чем для 1-й эпохи.
Вообще в первой партии я например влегкую набрал кучу влияния и лидерства одним только "Кузнечным делом".
я собственно зачем инвертировал-то... карты без протекторов мешались в одном делении (сложенные в две стопки)
а так они лежат в разных отсеках и больше не должны мешаться
но походу еще и в протекторы одел
зачем же ее переворачиваить?
ее надо инвертировать :)
а еще можно протекторы носить отдельно :)
я правила особо не помню и сам города не брал, но вроде есть правило которое заставляет снимать контроль если он изолирован от крепостей/портов - отсюда важность укрепленных городов
ну и еще в них отступить можно в случае чего - попробуйте повоевать в Африке не имея там ничего
странно, я одел карты в мейдеевские протекторы и сложил в коробку
правда я инвертировал инсерт, так чтобы было два деления, не пробовал складывать в то, что было изначально
Да сын уже не раз просил. Давай говорит сейчас разберемся. Ага!
Фишка игры - 105 неповторяющихся карт. При этом эффекты большинства - весьма специфические. Если еще "колесо" просто позволяет вытягивать сразу по 2 карты в руку, то скажем уже "Свод Законов" позволяет просто карты сдвигать. А зачем это нужно, вернее как это использовать - еще предстоит осознать.
Вобщем партия прошла весьма бестолково (я не имею ввиду неинтересно). Но какие там комбинации... тут наберешь 5 карт в руку и уже не знаешь как их разобрать - что для чего.
Впечатления после первой партии - это просто трындец. :)