Я про то, что трех индейцев можно размещать, допустим, на Изготовление каноэ, только если заплатить за каждого два дерева, а получать или не получать за это каноэ - твое дело. А вот вариант просто размещения трех индейцев за раз на Изготовление каноэ без оплаты я считаю неправильным.
Мы постоянно называем фишки в соответствии с цветом в разных играх: красные - индейцы, коммунисты; зеленые - инопланетяне, гринписовцы; синие - эскимосы; желтые - китайцы. Ну и в соответствии с выбранной фракцией раздаются возгласы типа "Вперед, товарищи! Победа мировой революции не за горами" В Lewis&Clark придумывали объяснения действиям персонажей. Например действие "Заплатить три снаряжения -> получить лошадь" это собрать лошадь-робота, из пищи - поднять некролошадь. Ну и тому подобное. Такие ассоциации очень повышают удовольствие от игры)
2. Имхо это слишком большое читерство, ведь есть персонажи, которые получают бонусы от количества индейцев на борту. Получается, что совсем не надо думать, сколько индейцев забирать переводчиком, и всегда брать максимум, если от них можно быстро избавиться. Мне кажется, что два дерева для Каноэ и три ресурса для Лошади стоит рассматривать как плату за размещение индейца. Тогда все встанет на свои места.
После нескольких партий появилась несколько вопросов по действиям в деревне: 1. Можно ли одновременно отправлять двух индейцев на покупку лодок (Expedition upgrade)? В правилах ясно указано только то, что можно отправлять до трех индейцев одновременно на покупку лошадей или каноэ, а про покупку лодок нет. 2. Можно ли отправлять по три индейца на покупку лошадей или каноэ, но при этом не выполнять никаких действий? Такой фокус позволяет вызвать дефицит индейцев у противников, а потом быстро избавиться от них, чтобы не получить штраф при разбивке лагеря. Судя по правилу "Любое действие можно выполнить частично или вообще не выполнять" так делать можно, но я считаю это неправильным. 3. Действует ли правило о неполном выполнении действий при действии в деревне Farewell, чтобы с Журнала встреч скинуть не все карты, а только некоторые, или вообще не скидывать?
Бывает обидно и унизительно проигрывать в играх на очки, если разрыв очень уж велик. Такое на рандом не спишешь. Недавно вот проиграл в Замес на четверых с четырьмя очками. (Для победы нужно 15). Очень хотелось думать, что карты не шли, что меня целенаправленно мочили, но это было не так(
Все зависит от спецсвойства. Если написано сыграть, то сыграть из руки (Синоби). Если переместить, то переместить уже сыгранную ранее карту (Пиратский капитан).
Я установил расширение в распакованном виде и работает пока все хорошо, ничего не слетает. Но теперь при каждом запуске хрома он спрашивает, отключить расширение или нет.
Судя по правилам, ход разделяется на четыре шага. I - Beginning of the round, II - Players' turn, III - End of the round, IV - End of game. Значит все эффекты "в конце раунда" или "при смене сезона" срабатывают. Подсчет очков действительно начинается сразу после перемещения маркера, но способность Фигрима срабатывает при перемещении маркера, а не после.
Текст карты гласит "Затяжное: получает +1 к силе за каждого твоего микробота. Все твои приспешники считаются микроботами". По сути он получает +1 за каждого приспешника, но какие приспешники считаются? Интуитивно мне кажется, что все выложенные на базы приспешники. Далее, становятся ли микроботами несыгранные или сброшенные карты?
В разделе Game end есть строки During your first games, you might think that the start player is at a small disadvantage at the beginning of the game. However, the “sudden death” ending at Fort Clatsop balances things out. Здесь "Sudden death" - просто спортивный термин по разрешению спорной ситуации. Посмотрите в википедии "Правило мгновенной смерти".
Спасибо за труд, так как я уже сам подумывал заняться переводом. Но есть несколько замечаний. "Можно пройти вперед на количество делений, равное количеству ресурсов игрока деленному на три." Лучше исправить на "Продвинуть фишку разведчика на один шаг за каждые три ресурса в лодках игрока", а то не совсем понятно куда округлять, если не делится три. В части описания штрафов при разбивке лагеря не упоминается, что учитываются только карты, оставшиеся на руке. "При движении скаут может «перепрыгивать» через скаутов других игроков." Если бы я не читал оригинал правил, то я бы не понял. Я бы так перевел "При движении разведчик пропускает участки, занятые другими разведчиками, перемещаясь на первый свободный участок перед ними" Упущен один весьма важный момент правил. При многократной активации карты нельзя использовать ресурсы, полученные от первой активации, для следующих. Например, в случае карты №40 для двухкратной активации необходимо иметь два Каноэ. P.S. Распятая белка - это круто))
Я заклинания применяю профессором и психиатром (не помню имён). У первого много рассудка, самое высокое знание и классная абилка, которое бережет рассудок (на заклинания, к сожалению, не действует). Психиатр же просто себе может восстановить потраченный рассудок. Применение заклинаний у меня строго ситуативное. Боевыми заклинаниями пользуюсь только для того, чтобы завалить толстого монстра или монстра с физической защитой.
Я всегда коплю паразитов и сбрасываю их на последнем ходе на противников. Противники сбросили своих паразитов в первой половине игры (я специально делаю одного очень агрессивного хищника, чтобы его пытались запаразитить), так что я остаюсь чистенький. Такая тактика срабатывала много раз.
Очень интересные дополнительные правила. В Эволюции меня тоже всегда напрягало то, что все решается на последнем ходу. В итоге выкладывание паразитов имеет смысл только на последнем ходе, а замечательная и с трудом построенная экосистема дохнет от выпавших единичек на кубиках питания.
Кеша, конечно же животное. Но некоторые часто путают понятия зверей и животных, хотя звери - это только млекопитающие, а животными считаются организмы от гидры и червей до человека. Выходит, что Боярский и Абдулов - тоже животные)
Есть в Берсерке такая карта - Гролль. Его удар равен 0-1-2, но он получает +1 к атаке за каждую свободную клетку рядом с собой. Поэтому к концу партии он становится заметно сильнее (если доживет конечно)
Давно мечтаю о хорошей приключенческой настолке, но есть пока только Ужас Аркхэма. Подскажите, пожалуйста, в чем отличие УА от Descent по следующим пунктам:
1. Множество нюансов в правилах. В УА немного напрягает следить за всеми эффектами и соблюдением всяких штрафов, бонусов, лимитов, причем для всех игроков. Я не против таких эффектов, но хочется, чтобы отслеживать их было проще. 2. В УА, на мой взгляд, слишком велика доля кубикометательной части, причем результат на кубике может быть успех или провал, третьего не дано. Как обстоит с этим дело в Descent?
Не дает. Уничтоженный предмет не дает никаких бонусов, кроме бонуса за уничтожение. Кроме того, если мне не изменяет память на Селурине написано "Предметы и заклинания получают +1 к магической атаке". Чувствуете разницу? +1 получает предмет (например, как некоторые монстры-трофеи), а не Селурин.
Ну и плюс ко всему, на Goko царит донат. Бесплатно доступна только база. Для получения дополнений нужно или заплатить или проводить кучу партий на базе, зарабатывая копейки игровой валюты.
Например тем, что при появлении у них глючной версии Доминиона, заставили убрать его с сайта BGA, на котором была весьма неплохая его реализация. Поэтому с выходом RftG на Goko, он скорее всего исчезнет c BGA. P.S. BGA - boardgamearena.com, очень хороший мультиязычный (есть русский) сайт онлайн версий настолок.
Присоединяюсь к жалобе на базу игр. Несколько раз пробовал подобрать по ней себе новую игру, но каждый раз попытки проваливались. В топе рейтинга находятся малоизвестные игры с одной десяткой, хотя рейтинг BGG оказывается наиболее адекватен. Кроме того, ужасно не хватает галочки "Исключить дополнения".
Как должны разрешаться постоянные действия с триггером "конце раунда"? Например, у игрока А 0 кристаллов, у игрока Б - 5 кристаллов. Но в конце раунда игрок А получает три кристалла (Сундучок), а игрок Б должен забрать у него 1 кристалл (Тит).
Мы играли так, что действия проходят одновременно, то есть складываем все эффекты получения/отнимания кристаллов и смотрим, чтобы итоговое число кристаллов у игроков не было отрицательным. В примере выше у игрока А станет 2 кристалла, у Б-6.
Если бы индейцев можно было скидывать по одному, я бы согласился, но их можно скидывать по три, и при этом эти места всегда свободны.
Я про то, что трех индейцев можно размещать, допустим, на Изготовление каноэ, только если заплатить за каждого два дерева, а получать или не получать за это каноэ - твое дело.
А вот вариант просто размещения трех индейцев за раз на Изготовление каноэ без оплаты я считаю неправильным.
Мы постоянно называем фишки в соответствии с цветом в разных играх: красные - индейцы, коммунисты; зеленые - инопланетяне, гринписовцы; синие - эскимосы; желтые - китайцы. Ну и в соответствии с выбранной фракцией раздаются возгласы типа "Вперед, товарищи! Победа мировой революции не за горами"
В Lewis&Clark придумывали объяснения действиям персонажей. Например действие "Заплатить три снаряжения -> получить лошадь" это собрать лошадь-робота, из пищи - поднять некролошадь. Ну и тому подобное. Такие ассоциации очень повышают удовольствие от игры)
2. Имхо это слишком большое читерство, ведь есть персонажи, которые получают бонусы от количества индейцев на борту. Получается, что совсем не надо думать, сколько индейцев забирать переводчиком, и всегда брать максимум, если от них можно быстро избавиться. Мне кажется, что два дерева для Каноэ и три ресурса для Лошади стоит рассматривать как плату за размещение индейца. Тогда все встанет на свои места.
После нескольких партий появилась несколько вопросов по действиям в деревне:
1. Можно ли одновременно отправлять двух индейцев на покупку лодок (Expedition upgrade)?
В правилах ясно указано только то, что можно отправлять до трех индейцев одновременно на покупку лошадей или каноэ, а про покупку лодок нет.
2. Можно ли отправлять по три индейца на покупку лошадей или каноэ, но при этом не выполнять никаких действий?
Такой фокус позволяет вызвать дефицит индейцев у противников, а потом быстро избавиться от них, чтобы не получить штраф при разбивке лагеря. Судя по правилу "Любое действие можно выполнить частично или вообще не выполнять" так делать можно, но я считаю это неправильным.
3. Действует ли правило о неполном выполнении действий при действии в деревне Farewell, чтобы с Журнала встреч скинуть не все карты, а только некоторые, или вообще не скидывать?
Не знаю насчет Окей, но знаю девочку-младшеклассницу, которая легко уделывает родителей в Руммикуб.
Бывает обидно и унизительно проигрывать в играх на очки, если разрыв очень уж велик. Такое на рандом не спишешь. Недавно вот проиграл в Замес на четверых с четырьмя очками. (Для победы нужно 15). Очень хотелось думать, что карты не шли, что меня целенаправленно мочили, но это было не так(
Все зависит от спецсвойства. Если написано сыграть, то сыграть из руки (Синоби). Если переместить, то переместить уже сыгранную ранее карту (Пиратский капитан).
А я за ПНП. Сам бы делал, да руки у меня кривые и самопальная игра выходит дороже, чем официальная.
Много пустого белого пространства нагоняет уныние. Это относится как к полю, так и к карточкам.
Может имелось в виду для начинающих варгеймеров?)
Я недавно приобрел в Senetclub. Доставка почтой России из Калининграда.
Я установил расширение в распакованном виде и работает пока все хорошо, ничего не слетает. Но теперь при каждом запуске хрома он спрашивает, отключить расширение или нет.
Судя по правилам, ход разделяется на четыре шага. I - Beginning of the round, II - Players' turn, III - End of the round, IV - End of game. Значит все эффекты "в конце раунда" или "при смене сезона" срабатывают.
Подсчет очков действительно начинается сразу после перемещения маркера, но способность Фигрима срабатывает при перемещении маркера, а не после.
Текст карты гласит "Затяжное: получает +1 к силе за каждого твоего микробота. Все твои приспешники считаются микроботами". По сути он получает +1 за каждого приспешника, но какие приспешники считаются? Интуитивно мне кажется, что все выложенные на базы приспешники. Далее, становятся ли микроботами несыгранные или сброшенные карты?
В разделе Game end есть строки
During your first games, you might think that the start player is at a small disadvantage
at the beginning of the game. However, the “sudden death” ending at Fort Clatsop
balances things out.
Здесь "Sudden death" - просто спортивный термин по разрешению спорной ситуации.
Посмотрите в википедии "Правило мгновенной смерти".
Виноват, простите. Про многократную активацию действительно всё есть.
Спасибо за труд, так как я уже сам подумывал заняться переводом. Но есть несколько замечаний.
"Можно пройти вперед на количество делений, равное количеству ресурсов игрока деленному на три." Лучше исправить на "Продвинуть фишку разведчика на один шаг за каждые три ресурса в лодках игрока", а то не совсем понятно куда округлять, если не делится три.
В части описания штрафов при разбивке лагеря не упоминается, что учитываются только карты, оставшиеся на руке.
"При движении скаут может «перепрыгивать» через скаутов других игроков." Если бы я не читал оригинал правил, то я бы не понял. Я бы так перевел "При движении разведчик пропускает участки, занятые другими разведчиками, перемещаясь на первый свободный участок перед ними"
Упущен один весьма важный момент правил. При многократной активации карты нельзя использовать ресурсы, полученные от первой активации, для следующих. Например, в случае карты №40 для двухкратной активации необходимо иметь два Каноэ.
P.S. Распятая белка - это круто))
Я заклинания применяю профессором и психиатром (не помню имён). У первого много рассудка, самое высокое знание и классная абилка, которое бережет рассудок (на заклинания, к сожалению, не действует). Психиатр же просто себе может восстановить потраченный рассудок. Применение заклинаний у меня строго ситуативное. Боевыми заклинаниями пользуюсь только для того, чтобы завалить толстого монстра или монстра с физической защитой.
Я всегда коплю паразитов и сбрасываю их на последнем ходе на противников. Противники сбросили своих паразитов в первой половине игры (я специально делаю одного очень агрессивного хищника, чтобы его пытались запаразитить), так что я остаюсь чистенький. Такая тактика срабатывала много раз.
Очень интересные дополнительные правила. В Эволюции меня тоже всегда напрягало то, что все решается на последнем ходу. В итоге выкладывание паразитов имеет смысл только на последнем ходе, а замечательная и с трудом построенная экосистема дохнет от выпавших единичек на кубиках питания.
Несколько раз встречал этот термин, но что это такое точно пока не могу понять. Знающие люди, добавьте, пожалуйста, термин в словарик.
Кеша, конечно же животное. Но некоторые часто путают понятия зверей и животных, хотя звери - это только млекопитающие, а животными считаются организмы от гидры и червей до человека. Выходит, что Боярский и Абдулов - тоже животные)
Ну вот такие изменения для меня идут в плюс, спасибо!
Есть в Берсерке такая карта - Гролль. Его удар равен 0-1-2, но он получает +1 к атаке за каждую свободную клетку рядом с собой. Поэтому к концу партии он становится заметно сильнее (если доживет конечно)
Я понимаю, что в Descent это есть) Но меня интересует количество. Больше или меньше?
Давно мечтаю о хорошей приключенческой настолке, но есть пока только Ужас Аркхэма.
Подскажите, пожалуйста, в чем отличие УА от Descent по следующим пунктам:
1. Множество нюансов в правилах. В УА немного напрягает следить за всеми эффектами и соблюдением всяких штрафов, бонусов, лимитов, причем для всех игроков. Я не против таких эффектов, но хочется, чтобы отслеживать их было проще.
2. В УА, на мой взгляд, слишком велика доля кубикометательной части, причем результат на кубике может быть успех или провал, третьего не дано. Как обстоит с этим дело в Descent?
Трофеи, конечно же не предметы. Я имел в виду, что предметы получают свойства +1, аналогичные свойствам некоторых трофеев, таких как Грифон и Пегас.
Не дает. Уничтоженный предмет не дает никаких бонусов, кроме бонуса за уничтожение. Кроме того, если мне не изменяет память на Селурине написано "Предметы и заклинания получают +1 к магической атаке". Чувствуете разницу? +1 получает предмет (например, как некоторые монстры-трофеи), а не Селурин.
Да, разумеется, но офлайновый режим и умный ИИ его главная фишка. Для настолок, к сожалению, легко сделать мультиплеер, но сложно хороший ИИ
Офлайновая версия с хорошим ИИ
keldon.net/rftg/
Ждем дополнения с сороконожкой)) Ну или хотя бы с пауком.
Ну и плюс ко всему, на Goko царит донат. Бесплатно доступна только база. Для получения дополнений нужно или заплатить или проводить кучу партий на базе, зарабатывая копейки игровой валюты.
Например тем, что при появлении у них глючной версии Доминиона, заставили убрать его с сайта BGA, на котором была весьма неплохая его реализация. Поэтому с выходом RftG на Goko, он скорее всего исчезнет c BGA.
P.S. BGA - boardgamearena.com, очень хороший мультиязычный (есть русский) сайт онлайн версий настолок.
О, да! Игра по Плоскому миру да еще и для опытных игроков!
Спасибо за ответ. А случайно не подскажете, где можно FAQ взять? Нужно бы его прикрепить к карточке игры.
Присоединяюсь к жалобе на базу игр. Несколько раз пробовал подобрать по ней себе новую игру, но каждый раз попытки проваливались. В топе рейтинга находятся малоизвестные игры с одной десяткой, хотя рейтинг BGG оказывается наиболее адекватен. Кроме того, ужасно не хватает галочки "Исключить дополнения".
Как должны разрешаться постоянные действия с триггером "конце раунда"? Например, у игрока А 0 кристаллов, у игрока Б - 5 кристаллов. Но в конце раунда игрок А получает три кристалла (Сундучок), а игрок Б должен забрать у него 1 кристалл (Тит).
Мы играли так, что действия проходят одновременно, то есть складываем все эффекты получения/отнимания кристаллов и смотрим, чтобы итоговое число кристаллов у игроков не было отрицательным. В примере выше у игрока А станет 2 кристалла, у Б-6.
А у нас назывался китайский дурак
Проверку ужаса тоже, кстати, можно как-нибудь упростить. Ведь вдвоем всегда не так страшно как в одиночку.