Даже если оставить не тривиальную тему, игра оказалась на удивление годной. По сравнению с Nieuport 1600 Florent Coupeau довел свои правила до ума и дополнил необходимыми деталями. Когда появиться второй том, буду его обязательно брать. Там речь пойдет о битве при Ивре 1690 года, а также двух небольших сражениях этапа "Завоевания королевства Генрихом Наварским", в которых поучаствовали в том числе кровные враги англичане и испанцы.
И абгрейдить, и сажать войска, и рекрутировать там войска можно и за обычные КО (т.е. КО с карт и с сокровищ). В VQ де Гиз был другой. В битве при Дрё участвовал Франсуа Лотарингский, погибший через год при осаде Орлеана (эти события происходят в первый ход VQ). В VQ де Гиз это глава Католической лиги Генрих I Лотарингский, как раз сын погибшего Франсуа.
1) Все верно. Снимаем беспорядки, потом распространяем свою религию. п.18.1. "Область, охваченная беспорядками, может считаться последней областью конкретной религии на территории." 2) Во первых нужно не забывать, что штурм может быть объявлен после установления осады только в следующем импульсе, и что для осады частей всегда должно быть больше, чем осажденных частей. Если в любой момент игры их становиться меньше, то оставшиеся части должны будут снять осаду и отступить. Еще союзники вполне могут одновременно осаждать одну территорию, но лимит частей для них рассчитывается по отдельности. А так все правильно. В данной игре нет лимита на проведение акций в ходе одного импульса на одну группировку, что кораблей, что сухопутных войск. Можно подвести войска в уже осажденную территорию и потом всем скопом следующей акцией осуществить штурм если будут соблюдены остальные условия. 3) Совершенно верно, они могут попасть в плен, и их (если просто не договорились о возврате в ходе переговоров) можно выкупить назад в фазу дипломатии за карточку (в этом случае противник не может отказать в выкупе). Но нужно не забывать, что дефолтный командующий может быть в игре только если нет полноценного командующего. Если был дефолтный командующий в плену, а потом по каким то событиям в игре появился исторический команующий, то дефолтный убирается из плена. 4) Нет. Корсары могут страдать только в результате своих рейдов, но на их результат в том числе влияют и корабли Испании. 5) Нет. Все нормально, 6 БЧ продолжают осаду, но штурмовать без командующего смогут только 4 БЧ.
P.S. Я кстати в эту субботу играл в тактику по французским религиозным войнам (Avec Infini Regret). Триумвират католиков "де Гиз - коннетабль Франции Монморанси - маршала Сент-Андре (миньон помершего Генриха II)" был бит в битве при Дрё армией гугенотов во главе с принцем Конде и адмиралом Колиньи.
Спасибо, интересные размышления. Пока самое лучшее впечатление от развития цивилизации в настольном формате у меня оставила Space Empires 4x (там даже есть вариант с развитием технологий через гранты с неизвестным исходом) , остальные настолки про земные дела в этом плане смотрятся очень глупо из-за зашкаливающей условности и непонимания, что есть государство, а что есть цивилизация, но это беда даже некоторых комповых псевдоисторических цивилизаций типа той же пресловутой Цивилизации СМ, которые пытаются охватить слишком большой промежуток времени.
Отличный отчет о партии. Единственно для целостности текста не помешала бы пара предложений вступления и пара предложений в заключении с впечатлениями от партии.
А вот и автор достаточно исчерпывающе ответил. Fonfrost,
Many thanks for the question. I hope you enjoy the game.
We debated the issue of roads during the design process and opted to leave them off the map. In part, as Carl suggests, this reflects the generally poor state of Russian roads at the time, particularly when subjected to extreme weather.
In arriving at this conclusion we also took into account the rates at which units moved during the campaign, and found little difference between those travelling along “main” roads and those which were not. Presumably, the latter were using local roads which would suggest little difference in quality between the two.
In other words, to include only “main” roads and introduce a benefit in terms of movement points would exaggerate their importance; whilst it would be impractical to include all local roads (given the paucity of maps of late c18/early c19 Russia it would not be possible to identify them, anyway) as I imagine that every hex boundary would be crossed by these.
In fact, the issue kind of disappeared during play-testing when it became apparent that the location of cities, rivers and bridges meant that the units tended to move along the same routes as their historical counterparts. In other words – more by luck than judgement, it should be said – the armies tended to follow the “main” routes without the need to mark them on the map or to introduce (unrealistic) advantages in terms of movement to encourage them to do so.
Я задал этот вопрос автору, посмотрим что он напишет. Пока эту тему прокомментировал только небезызвестный Карл Парадиз.
"hello Fonfrost,
I had nothing to do with the design of this game, but I think I can answer this one as I am very familiar with the subject matter.
This is Russia, 1812.
So forget aboat any roads that can have any kind of game effect here, historically there just were no good roads there! Poland was already bad, this was even worse.
BTW in those days even Prussia did not had a good road network either, Austria barely so. France was better than most: Napoleon was a famous road builder. All the European countries that were once controlled by the Romans still had their old infrastructure or restored it, so had fair roads.
Так у меня и вопрос, ты правила читал? В рамках данной системы это важно? Возможно это чем то компенсируется? и т.д. Или все претензии к игре у тебя на основе одного визуального элемента?
Ну не знаю, и в 90 и в 00 всегда употребляли вписаться и вписка в значении "удачно пристроиться к к-л мероприятию, занять выгодное место в какой-либо ситуации" и "потусить на хате или в общаге у знакомых".
Слушай, по правилам BoFA сложнее многих варгеймов, просто он фэнтезийный. Никита прав, номинацию надо делить на две части - фантастические варгеймы и исторические.
Самый простой вариант: 1) Сканируешь карточки (только надо чтобы все ровно лежало). 2) Скачиваешь ABBYY FineReader 3) Скан карточек открываешь в Фаенридере и сперва все изображение выделяешь (там сверху на панели инструментов будет "редактировать", "анализ", "текст", "картинка" и т.д.) как картинку, нажав соответствующую опцию, а потом нажимаешь опцию "текст" и выделяешь элементы текста на карточках. Дальше слева выделяешь в списке страниц страницу которую обрабатывал, нажимаешь правую кнопку мыши и в контекстном меню нажимаешь "распознать страницу". Далее повторить со всеми отсканированными страницами. 4) Далее сохраняешь все как doc. Заходишь в сохраненный документ и правишь английский текст.
Ну, с вами все ясно... "нет пророка в своем отечестве", "хорошо там, где нас нет" и т.д. и т.п. А так чистая вкусовщина, соглашусь только с Монти Пайтон, но они давно вышли в тираж.
ну здесь однозначно можно забить и взять после выхода.
???
11 штук еще недавно даже в РФ было не так много, все таки это не одномоментные траты, чего уж говорить о Нидерландах.
Интересно, а для чего Александр Булгаков каждую неделю выкладывает информацию о актуальных игротеках? Что-то я там инфы о игротеки Игрании не видел?
Добавил памятку на русском.
Под миром имеется в виду сеттинг, т.е. среда, место, время и условия действия.
Во что играл и что знаю, то и поставил.
Даже если оставить не тривиальную тему, игра оказалась на удивление годной. По сравнению с Nieuport 1600 Florent Coupeau довел свои правила до ума и дополнил необходимыми деталями.
Когда появиться второй том, буду его обязательно брать. Там речь пойдет о битве при Ивре 1690 года, а также двух небольших сражениях этапа "Завоевания королевства Генрихом Наварским", в которых поучаствовали в том числе кровные враги англичане и испанцы.
И абгрейдить, и сажать войска, и рекрутировать там войска можно и за обычные КО (т.е. КО с карт и с сокровищ).
В VQ де Гиз был другой. В битве при Дрё участвовал Франсуа Лотарингский, погибший через год при осаде Орлеана (эти события происходят в первый ход VQ). В VQ де Гиз это глава Католической лиги Генрих I Лотарингский, как раз сын погибшего Франсуа.
Игротека в Истории через призму варгейма» (Московский пр., д. 86, около ст. м. «Фрунзенская») будет как обычно с 12-00 до 20-00, а не до 19-00.
Кто в итоге то выиграл и какой страной?
1) Все верно. Снимаем беспорядки, потом распространяем свою религию. п.18.1. "Область, охваченная беспорядками, может считаться последней областью конкретной религии на территории."
2) Во первых нужно не забывать, что штурм может быть объявлен после установления осады только в следующем импульсе, и что для осады частей всегда должно быть больше, чем осажденных частей. Если в любой момент игры их становиться меньше, то оставшиеся части должны будут снять осаду и отступить. Еще союзники вполне могут одновременно осаждать одну территорию, но лимит частей для них рассчитывается по отдельности.
А так все правильно. В данной игре нет лимита на проведение акций в ходе одного импульса на одну группировку, что кораблей, что сухопутных войск. Можно подвести войска в уже осажденную территорию и потом всем скопом следующей акцией осуществить штурм если будут соблюдены остальные условия.
3) Совершенно верно, они могут попасть в плен, и их (если просто не договорились о возврате в ходе переговоров) можно выкупить назад в фазу дипломатии за карточку (в этом случае противник не может отказать в выкупе). Но нужно не забывать, что дефолтный командующий может быть в игре только если нет полноценного командующего. Если был дефолтный командующий в плену, а потом по каким то событиям в игре появился исторический команующий, то дефолтный убирается из плена.
4) Нет. Корсары могут страдать только в результате своих рейдов, но на их результат в том числе влияют и корабли Испании.
5) Нет. Все нормально, 6 БЧ продолжают осаду, но штурмовать без командующего смогут только 4 БЧ.
P.S. Я кстати в эту субботу играл в тактику по французским религиозным войнам (Avec Infini Regret). Триумвират католиков "де Гиз - коннетабль Франции Монморанси - маршала Сент-Андре (миньон помершего Генриха II)" был бит в битве при Дрё армией гугенотов во главе с принцем Конде и адмиралом Колиньи.
Спасибо, интересные размышления. Пока самое лучшее впечатление от развития цивилизации в настольном формате у меня оставила Space Empires 4x (там даже есть вариант с развитием технологий через гранты с неизвестным исходом) , остальные настолки про земные дела в этом плане смотрятся очень глупо из-за зашкаливающей условности и непонимания, что есть государство, а что есть цивилизация, но это беда даже некоторых комповых псевдоисторических цивилизаций типа той же пресловутой Цивилизации СМ, которые пытаются охватить слишком большой промежуток времени.
Покрас в Star Wars: Armada смотрится даже хуже Иксов....
Какая то белиберда и переливание из пустого в порожнее...
Олегу надо бороду отрастить.....
Ну теперь можно будет полноценно сыграть....
Коробка оказалась на удивление маленькая, думал будет монстр по типу Эйфории.
Она там до сих пор варгеймом числится....
Отличный отчет о партии. Единственно для целостности текста не помешала бы пара предложений вступления и пара предложений в заключении с впечатлениями от партии.
Бред или нет ты можешь узнать только сыграв.
Ну а твои единицы можно воспринимать только как знак качества.
А тебя последний абзац не устроил?
А вот и автор достаточно исчерпывающе ответил.
Fonfrost,
Many thanks for the question. I hope you enjoy the game.
We debated the issue of roads during the design process and opted to leave them off the map. In part, as Carl suggests, this reflects the generally poor state of Russian roads at the time, particularly when subjected to extreme weather.
In arriving at this conclusion we also took into account the rates at which units moved during the campaign, and found little difference between those travelling along “main” roads and those which were not. Presumably, the latter were using local roads which would suggest little difference in quality between the two.
In other words, to include only “main” roads and introduce a benefit in terms of movement points would exaggerate their importance; whilst it would be impractical to include all local roads (given the paucity of maps of late c18/early c19 Russia it would not be possible to identify them, anyway) as I imagine that every hex boundary would be crossed by these.
In fact, the issue kind of disappeared during play-testing when it became apparent that the location of cities, rivers and bridges meant that the units tended to move along the same routes as their historical counterparts. In other words – more by luck than judgement, it should be said – the armies tended to follow the “main” routes without the need to mark them on the map or to introduce (unrealistic) advantages in terms of movement to encourage them to do so.
Regards and thanks again,
В более поздних уже ж/д все решает.
Я задал этот вопрос автору, посмотрим что он напишет.
Пока эту тему прокомментировал только небезызвестный Карл Парадиз.
"hello Fonfrost,
I had nothing to do with the design of this game, but I think I can answer this one as I am very familiar with the subject matter.
This is Russia, 1812.
So forget aboat any roads that can have any kind of game effect here, historically there just were no good roads there! Poland was already bad, this was even worse.
BTW in those days even Prussia did not had a good road network either, Austria barely so. France was better than most: Napoleon was a famous road builder. All the European countries that were once controlled by the Romans still had their old infrastructure or restored it, so had fair roads.
Not so in Russia in Napoleonic times..."
Так у меня и вопрос, ты правила читал? В рамках данной системы это важно? Возможно это чем то компенсируется? и т.д. Или все претензии к игре у тебя на основе одного визуального элемента?
Ты правила читал?
Ну не знаю, и в 90 и в 00 всегда употребляли вписаться и вписка в значении "удачно пристроиться к к-л мероприятию, занять выгодное место в какой-либо ситуации" и "потусить на хате или в общаге у знакомых".
Ну с него станется... хотя не думал, что до такой степени....
Слушай, по правилам BoFA сложнее многих варгеймов, просто он фэнтезийный. Никита прав, номинацию надо делить на две части - фантастические варгеймы и исторические.
Всеобщее порицание, минус в карму и т.д. и т.п.
Когда же на Тесере можно будет увидеть имена поганцев, которые ставят играм единицы, не поиграв в них....
На барахолке Игроведа регулярно появляется. Посмотри там.
Ноль совпадений.....
Игротека «Истории через призму варгейма» будет в субботу с 12-00 до 20-00.
Ух ты! Уил Уитон...
Мне Задорнов до сих пор нравиться, смешно, что тут поделать. Еще то, что делает Квартал 95 всегда в кассу.
Самый простой вариант:
1) Сканируешь карточки (только надо чтобы все ровно лежало).
2) Скачиваешь ABBYY FineReader
3) Скан карточек открываешь в Фаенридере и сперва все изображение выделяешь (там сверху на панели инструментов будет "редактировать", "анализ", "текст", "картинка" и т.д.) как картинку, нажав соответствующую опцию, а потом нажимаешь опцию "текст" и выделяешь элементы текста на карточках. Дальше слева выделяешь в списке страниц страницу которую обрабатывал, нажимаешь правую кнопку мыши и в контекстном меню нажимаешь "распознать страницу". Далее повторить со всеми отсканированными страницами.
4) Далее сохраняешь все как
doc. Заходишь в сохраненный документ и правишь английский текст.
Ну, с вами все ясно... "нет пророка в своем отечестве", "хорошо там, где нас нет" и т.д. и т.п.
А так чистая вкусовщина, соглашусь только с Монти Пайтон, но они давно вышли в тираж.
Ок! Можно пример адекватной альтернативы? А то критиковать все горазды.
Жаль если забанят, без него Тесера скатиться в серую рутину.... Каменты в усмерть затроленных icenine неженок всегда доставляют.
На кэмп привезем обязательно.