Еще один момент. Обычно пасуя/заканчивая раун первым иногда жертвуя некоторыми доп действиями, ты хочешь ходить первым, дабы первым успеть собрать все выгодные бонусы следующего раунда, но только не тут(( игра наказывает если ты пытаешься играть быстро... кто первым закончил раунд получает 3 ПО и ходит последним и в свой ход все выгодное в пределах 7 передвижений уже забрали...
Краткие впечатления после 4 партий на 4х (2 в режиме кампании).
1. Маракайбо намного проще ВЗП и Момбасы, ни о какой "самой комплексной игре" и речи не идет. Да взяли механики с 2х игр, но совместили их так бездарно, что лучше играть обе игры по отдельности. 2. Трек экспансии. Если в Момбасе надо очень постараться прокачать 1 трек на макс и тебя будут выбивать остальные, то тут не составляет труда подняться по всем трекам очень высоко, причем можно даже сильно не заморачиваться с выставлением домиков, качай Влияние и все. То что идеально работало в Момбасе тут лишь придаток... 2. Трек экспедиции. Аналог трека ЖД в ВЗП. По умолчанию на поле всего 2 движения по треку Экспедиции. Но это трата лишних действий, которых и так не очень много за раунд. Да можно настроить движок заточенный на продвижение по Треку через карты и ассистентов, через действие в городах (если выпадут), через Квесты, но... если ты первым не успел собрать все очковые бонусы, то дальше уже не так интересно... Качали до предела, но к победе это не приводит. Те кто совсем туда не шли набирали заметно больше очков. 3. Дикий РАНДОМ на приход карт!!! Это точно евро? Из стартовых 8 карт может прийти все 8 со стоимостью >10 (на старте 8 и +1 за следующего по порядку хода), сброс карт за действие - и снова пусто! итого теряешь 2 хода, темп! или Вот соперник идет первым ходом сбрасывает 2 фишки с пула карт (1 за торговлю, вторая на плашке города), а у тебя нет этого товара на картах, на всех стартовых 8 нет, и после сброса тоже нет )) 4. Квесты! Если не считать Квеста на Войну, ситуативно на апгрейт и экспедицию, то что дают остальные? 1-2 очкаа и 2-4 монеты? Все! 5. Кампания больше для галочки. С такой же эффективностью можно было создать с десяток карт, на которых указывалось какие тайлы куда разместить и какие квесты где появляются - для рандома.
Единственное что нужно делать - сыграть как можно раньше карты которые приносят инкам очков, поднять все треки влияния на бонус Х3, и разыгрывать Очковые карты (3 очка за 6 монет + скидка 1 монету на следующие карту, и 5 очков за 11 монет + прокачка), выставлять ассистентов...
Осталось опробовать соло режим и еще наиграть партий 10, рад если первые впечатления окажутся обманчивы... но пока с Момбасой игра даже рядом не стоит по качеству(((
1. У вас осталось 1 движение и на свой выбор вы можете двинуться вперед на 1 гекс, назад на 1 гекс или остаться на месте (на проходе) 3. изначально фокусировка идет на ближнего, лучница отойдет чтоб не было атаки с затруднением
Вроде в первом дополнении Gloomhaven: Forgotten Circles книгу сценариев оформили так, что на этапе подготовки будет неизвестно.... вариант 1) На сайте ХГ есть электронная версия книги сценариев? где скрыты ключевые моменты вариант 2) как хозяин коробки подготавливаю сценарий в тайне от сопартийцев, для них это всегда неизвестность, кто там будет и куда идти
Формально Вы можете хоумрулить как нравится, но в правилах В свой ход сделайте следующее: 1. Возьмите 1 постояльца с игрового поля (необязательно). 2. Возьмите 1 кубик и выполните связанное с ним действие (обязательно). Вы также можете выполнять дополнительные действия.
Действия: Взять постояльца,Взять кубик (выполнить эффект), Доп действия. Все. Их нельзя приостанавливать для выполнения других действия.
вы конечно можете играть как вам нравится, но... - Другие действия - Действие подготовки комнат ---Цикл Н раз подготовить комнату ---Конец цикла -Другие действия
я думаю Вы не можете прервать действие "подготовка номера" действием "заселение" т.е. Вы полностью должны выполнить подготовку номера, а затем заселять...
Обычно, получаете урон и переходите к проверке силы. Если написано: "при провале проверки Воли, не проходите проверку Силы" - значит для вас бой закончился. Получите урон по от проваленной проверке и пробуйте в следующий раунд
Гайя на 4, ТМ на 5. Гайя менее кризиснее, чем ТМ. В Гайе как то можно ходами заработать ресурсы в течении раунда, ТМ если проститался и тебе не хватило денег/рабочих, то фенита ля комедиа.. Хоть и механики очень очень похожи, играются обсалютно по разному... Единственное, что плох в ТМ - это статичное поле, через Н-е кол-во партий первые 2-3 раунда будут почти одинаковыми для каждой расы.. В Гаей генератор раскладок это исправляет
после первой партии пришла мысль, что "таких игр уже не делают..." она по хорошему зная и конфликтная...
"забрать" кубик у противника, выпихнув его же мипла, сломав ему его же цель или сделать так чтоб игроки поверили, что у тебя цель одна и сами накидали тебе монет на 6 очков, а себя лишили даже 3х и многое много другое.... каждая партия уникальна.. то купа монет, то еле еле хватает чтоб купить что-то... по варваров не видно и не слышно, то сносят все и приходится тратить на них пол пула кубиков... и т.д.
А тарелка такая огромная, вероятно для того, чтобы подчеркнуть, что дефлопе на земле очень мало, и что оно очень дорогое, и что вот этого «мало» достаточно, чтобы оно стоило 64 доллара. Начал есть... а оно безвкусное. Лучшее в Москве, но никакое. А гренка в нашем ресторане называется «кротон». Это точно такой же поджаренный кусочек хлеба, только гренка не может стоить восемь долларов, а кротон может. И дальше, ты уже за эти деньги начинаешь искать хоть какой-то вкус, принципиально отличающий этот кротон от гренки. И находишь...
Все жалуются, что он замороченный, но у нас: 1) кто в него совсем не идет = последнее место; 2) 4ю карту добыть проще в бух треке, чем в алмазном (на 3 раунд уже играется 4 карты) - с алмазным тоже можно, но там много если... Если соперники ничего не будут делать - то можно.. 3) кто прокачивал бух трек до макс выигрывал партию.
полностью с вами согласен. Еще одно уточнение. Из за механик выкупания "кубиков, которые кидает соперник и кладет в свой запас" + скидывание части черных кубиков варваров на соперников, так что с обидчивыми игроками лучше в Труа не играть ))
трек которой дает дополнительную фишку бонусного действия
Когда доходишь до 2 бонуса. там нарисовано 2 фишки. Вопрос: это +2 к тем что есть или 2я дополнительная к 1й за первый бонус. Мнения разделились. По иконографике получить ЕЩЕ 2, но на 2х тогда этого не получится сделать ведь в запасе 5 фишек, а не 6 (3 на старте +1 за 1 бонус и +2 за второй)
в частных случаях вполне вероятно. если вам набросали в колоды штук несколько курсы... то все вполне реально. да и перки обычно мы берем на сокращение колоды сначала, так что при ударе по области с преимуществом вполне реально прокрутить колоду полностью
такие карты выгодно покупать если комнаты этих цветов на верхних этажах, кроме того покупать их со скидкой от постояльцев. Знак бесконечности означает что бонус можно использовать всю игру, а не единоразово
номер карточки можете назвать? - Механика обычно такая в действие "подготовка номера": за то что вы открываете номер соответственного цвета - вы не оплачиваете его стоимость
Нет не может. Отдайте одному союзнику на соседней клетке 1 карту способности "Аптечка" У Вас Аптечки лежат отдельной колодой и Костоправ их никак не может получить
да так и играли, но выглядит как чит) один пролетает все комнаты и возвращается, т.к. всех монстров выставить нельзя одновременно - то их меньше убивать нужно
В правилах указано, что если нет доступных противников выставлять те что есть ближе к Героям. Доставляются ли они после того как "фигурка" монстра "освободилась"?
Например: в 1й комнате 3 монстров, во второй 2 и в 3й 2. А фигурок только 4ре. После того как добили монстра в 1 выставлять во 2ю?
Читаем правила. Эффекты области. Примечание. для каждой цели нужно тянуть отдельную карту модификатора атаки. Процесс вытягивания карт для одной цели соответствует ОДНОЙ АТАКЕ!
полный кооператив это когда ты ходишь первый, потом я, а затем они.... карт друг друга мы не знаем, воюем друг с другом за монетки, сокровища, тайные цели... а то что через 3 сценария уже примерно знаешь колоду сопартийца.. ну извините.. Фразу "я залетаю вон в ту толпу и всех уложу, сможет кто то потом полечить" считать ли кооперативом? тем более что пока до тебя доходит ход половины уже нет
Еще один момент. Обычно пасуя/заканчивая раун первым иногда жертвуя некоторыми доп действиями, ты хочешь ходить первым, дабы первым успеть собрать все выгодные бонусы следующего раунда, но только не тут(( игра наказывает если ты пытаешься играть быстро... кто первым закончил раунд получает 3 ПО и ходит последним и в свой ход все выгодное в пределах 7 передвижений уже забрали...
Краткие впечатления после 4 партий на 4х (2 в режиме кампании).
1. Маракайбо намного проще ВЗП и Момбасы, ни о какой "самой комплексной игре" и речи не идет. Да взяли механики с 2х игр, но совместили их так бездарно, что лучше играть обе игры по отдельности.
2. Трек экспансии. Если в Момбасе надо очень постараться прокачать 1 трек на макс и тебя будут выбивать остальные, то тут не составляет труда подняться по всем трекам очень высоко, причем можно даже сильно не заморачиваться с выставлением домиков, качай Влияние и все. То что идеально работало в Момбасе тут лишь придаток...
2. Трек экспедиции. Аналог трека ЖД в ВЗП. По умолчанию на поле всего 2 движения по треку Экспедиции. Но это трата лишних действий, которых и так не очень много за раунд. Да можно настроить движок заточенный на продвижение по Треку через карты и ассистентов, через действие в городах (если выпадут), через Квесты, но... если ты первым не успел собрать все очковые бонусы, то дальше уже не так интересно... Качали до предела, но к победе это не приводит. Те кто совсем туда не шли набирали заметно больше очков.
3. Дикий РАНДОМ на приход карт!!! Это точно евро? Из стартовых 8 карт может прийти все 8 со стоимостью >10 (на старте 8 и +1 за следующего по порядку хода), сброс карт за действие - и снова пусто! итого теряешь 2 хода, темп! или Вот соперник идет первым ходом сбрасывает 2 фишки с пула карт (1 за торговлю, вторая на плашке города), а у тебя нет этого товара на картах, на всех стартовых 8 нет, и после сброса тоже нет ))
4. Квесты! Если не считать Квеста на Войну, ситуативно на апгрейт и экспедицию, то что дают остальные? 1-2 очкаа и 2-4 монеты? Все!
5. Кампания больше для галочки. С такой же эффективностью можно было создать с десяток карт, на которых указывалось какие тайлы куда разместить и какие квесты где появляются - для рандома.
Единственное что нужно делать - сыграть как можно раньше карты которые приносят инкам очков, поднять все треки влияния на бонус Х3, и разыгрывать Очковые карты (3 очка за 6 монет + скидка 1 монету на следующие карту, и 5 очков за 11 монет + прокачка), выставлять ассистентов...
Осталось опробовать соло режим и еще наиграть партий 10, рад если первые впечатления окажутся обманчивы... но пока с Момбасой игра даже рядом не стоит по качеству(((
взять мипла либо из запаса, либо с поля.
Вытолкнутый мипл лежит на поле
можете забирать его в любой момент и использовать как вам надо, но если уберете, других миплов могут выпихнуть со здания
прыжок на 4, дверь находиться на 2-й клетке, и после двери я могу пройти ещё 2 клетки. - все верно.
У вас движений столько сколько написано на карте
да, все равно ближнего, с затруднением
1. У вас осталось 1 движение и на свой выбор вы можете двинуться вперед на 1 гекс, назад на 1 гекс или остаться на месте (на проходе)
3. изначально фокусировка идет на ближнего, лучница отойдет чтоб не было атаки с затруднением
Вроде в первом дополнении Gloomhaven: Forgotten Circles книгу сценариев оформили так, что на этапе подготовки будет неизвестно....
вариант 1) На сайте ХГ есть электронная версия книги сценариев? где скрыты ключевые моменты
вариант 2) как хозяин коробки подготавливаю сценарий в тайне от сопартийцев, для них это всегда неизвестность, кто там будет и куда идти
Формально Вы можете хоумрулить как нравится, но в правилах
В свой ход сделайте следующее:
1. Возьмите 1 постояльца с игрового поля (необязательно).
2. Возьмите 1 кубик и выполните связанное с ним действие (обязательно).
Вы также можете выполнять дополнительные действия.
Действия: Взять постояльца,Взять кубик (выполнить эффект), Доп действия. Все.
Их нельзя приостанавливать для выполнения других действия.
вы конечно можете играть как вам нравится, но...
- Другие действия
- Действие подготовки комнат
---Цикл Н раз
подготовить комнату
---Конец цикла
-Другие действия
доп действия именно делаются ДО или ПОСЛЕ, но не во время...
я думаю Вы не можете прервать действие "подготовка номера" действием "заселение" т.е. Вы полностью должны выполнить подготовку номера, а затем заселять...
Обычно, получаете урон и переходите к проверке силы. Если написано: "при провале проверки Воли, не проходите проверку Силы" - значит для вас бой закончился. Получите урон по от проваленной проверке и пробуйте в следующий раунд
Гайя на 4, ТМ на 5. Гайя менее кризиснее, чем ТМ. В Гайе как то можно ходами заработать ресурсы в течении раунда, ТМ если проститался и тебе не хватило денег/рабочих, то фенита ля комедиа.. Хоть и механики очень очень похожи, играются обсалютно по разному... Единственное, что плох в ТМ - это статичное поле, через Н-е кол-во партий первые 2-3 раунда будут почти одинаковыми для каждой расы.. В Гаей генератор раскладок это исправляет
пас - это отказ от выбора кубика в текущем раунде бросков кубиков
после первой партии пришла мысль, что "таких игр уже не делают..." она по хорошему зная и конфликтная...
"забрать" кубик у противника, выпихнув его же мипла, сломав ему его же цель или сделать так чтоб игроки поверили, что у тебя цель одна и сами накидали тебе монет на 6 очков, а себя лишили даже 3х и многое много другое....
каждая партия уникальна.. то купа монет, то еле еле хватает чтоб купить что-то... по варваров не видно и не слышно, то сносят все и приходится тратить на них пол пула кубиков... и т.д.
А тарелка такая огромная, вероятно для того, чтобы подчеркнуть, что дефлопе на земле очень мало, и что оно очень дорогое, и что вот этого «мало» достаточно, чтобы оно стоило 64 доллара.
Начал есть... а оно безвкусное. Лучшее в Москве, но никакое.
А гренка в нашем ресторане называется «кротон».
Это точно такой же поджаренный кусочек хлеба, только гренка не может стоить восемь долларов, а кротон может.
И дальше, ты уже за эти деньги начинаешь искать хоть какой-то вкус, принципиально отличающий этот кротон от гренки. И находишь...
Все жалуются, что он замороченный, но у нас:
1) кто в него совсем не идет = последнее место;
2) 4ю карту добыть проще в бух треке, чем в алмазном (на 3 раунд уже играется 4 карты) - с алмазным тоже можно, но там много если... Если соперники ничего не будут делать - то можно..
3) кто прокачивал бух трек до макс выигрывал партию.
полностью с вами согласен.
Еще одно уточнение. Из за механик выкупания "кубиков, которые кидает соперник и кладет в свой запас" + скидывание части черных кубиков варваров на соперников, так что с обидчивыми игроками лучше в Труа не играть ))
разобрались...
бонусы не суммируются.. следовательно при достижении 2-го - первый перестает действовать
Когда доходишь до 2 бонуса. там нарисовано 2 фишки. Вопрос: это +2 к тем что есть или 2я дополнительная к 1й за первый бонус. Мнения разделились. По иконографике получить ЕЩЕ 2, но на 2х тогда этого не получится сделать ведь в запасе 5 фишек, а не 6 (3 на старте +1 за 1 бонус и +2 за второй)
в частных случаях вполне вероятно. если вам набросали в колоды штук несколько курсы... то все вполне реально. да и перки обычно мы берем на сокращение колоды сначала, так что при ударе по области с преимуществом вполне реально прокрутить колоду полностью
в том виде, в каком есть суммоны сейчас - это баласт и трата времени, карт... никакой пользы от них нет.
такие карты выгодно покупать если комнаты этих цветов на верхних этажах, кроме того покупать их со скидкой от постояльцев.
Знак бесконечности означает что бонус можно использовать всю игру, а не единоразово
одна из самых моих любимых игр
номер карточки можете назвать?
- Механика обычно такая в действие "подготовка номера": за то что вы открываете номер соответственного цвета - вы не оплачиваете его стоимость
мы говорим, забудьте про "мои кубики" - есть только те кубики, что Вы бросаете
самое интересное, что мы играем с ПДФ-кой ))
да, ошибся, любой в пределах дальности, если на карте не указано иного
стр. 26
если у лечения есть дальность, лечатся все в пределах дальности, в том числе и герой сыгравший лечение...
Нет не может. Отдайте одному союзнику на соседней клетке 1 карту способности "Аптечка"
У Вас Аптечки лежат отдельной колодой и Костоправ их никак не может получить
да так и играли, но выглядит как чит)
один пролетает все комнаты и возвращается, т.к. всех монстров выставить нельзя одновременно - то их меньше убивать нужно
используйте оглушение. при оглушении монстры не появляются
В правилах указано, что если нет доступных противников выставлять те что есть ближе к Героям. Доставляются ли они после того как "фигурка" монстра "освободилась"?
Например: в 1й комнате 3 монстров, во второй 2 и в 3й 2. А фигурок только 4ре.
После того как добили монстра в 1 выставлять во 2ю?
Бонус колонии +карта - карта. Что обозначает? взять карту 1 карту в руку и 1 сбросить?
Читаем правила. Эффекты области. Примечание.
для каждой цели нужно тянуть отдельную карту модификатора атаки. Процесс вытягивания карт для одной цели соответствует ОДНОЙ АТАКЕ!
поэтому копьем атакуется только 1 монстр стоящий во втором ряду за монстром, а не все вокруг Героя во втором ряду....
просто ярость от того что ХВ зажали орг и 30 минут раскладки сценария ради 2х прыжков затуманили мою память.... а еще не доложили жетонов состояний ))
полный кооператив это когда ты ходишь первый, потом я, а затем они.... карт друг друга мы не знаем, воюем друг с другом за монетки, сокровища, тайные цели... а то что через 3 сценария уже примерно знаешь колоду сопартийца.. ну извините..
Фразу "я залетаю вон в ту толпу и всех уложу, сможет кто то потом полечить" считать ли кооперативом? тем более что пока до тебя доходит ход половины уже нет
сложности возникают когда кто то на пенсию уходит и приходится по новой учится взаимодействовать