| С миру по предзаказу (17.10 - 06.11) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game | |
| Кооперативный варгейм про бомбардировки Германии в ВМВ. | |
| Идут сборы на Dice Commandos | |
| Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны. | |
| Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel | |
| Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес. | |
| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| проекты |
Статьи транзитом
|
| Дата: | 27 июня 2018 |
| Источник: | http://www.mechanics-a<br>nd-meeples.com |
![]() |
| 8.23118 |
![]() |
- |
Снова интересный пост нашёл, про типы игроков, которые могут испортить партию в хорошую настолку. Разными способами. Читая её, нет-нет да призадумывался, вспоминая многих, с кем играю или когда-то давно играл. В каждом есть что-нибудь от нижеописанных товарищей, в большей или меньшей степени, хотя встречаются и «идеальные» игроки, и не так уж редко. И, честно признаться, черты парочки описанных типов замечал и за собой.
Так как статья без картинок, придётся вам смотреть на фотки кикстартерных минек. Вы же все их так любите. =D Хотя это слишком жестоко, давайте снизим градус – картинки настолочек кикстартерных.

***
Я играю, чтобы общаться с людьми. Это главная цель, важнее захватывающих механик, невероятных сеттингов и даже важнее возможности выбить всю дурь из моих друзей во время партии. Но я работаю дома, да и вообще не очень социализированный человек, поэтому мне проще простого избегать общества. Поэтому я и играю.
Большинство людей, с которыми я усаживаюсь за стол, активно учатся в процессе партий, многие делают хитрые ходы, остроумно шутят, рассказывают истории и прекрасно борются с обидчивостью при проигрышах. Но некоторые могут испортить партию, иногда какой-нибудь мелочью, а иногда по-серьёзному, иногда градус настроения падает на пару минут, а иногда вся партия превращается в мучение, иногда по случайному поводу, а иногда испортить игру – это будто цель для кого-то. Итак, в нижеследующем руководстве по настольноигровому этикету, я хочу рассказать каким игроком не стоит быть – эти 16-ть вещей, которые, на мой взгляд, никто никогда не должен делать.

Благословенны те, кто читал правила, ибо это позволяет играть. И, если они забыли какой-то пункт или в чём-то ошиблись, так тому и быть, потому что без них не было бы партии, и стоит поблагодарить их за потраченные усилия. Тем не менее, есть те из них, кто тоже портит игры.
Мистер «Читаю правила для вас же» на самом деле не знает правил, или, возможно, не имеет чёткого их понимания, поэтому он садится и начинает читать рулбук прямо за столом слово в слово, параграф за параграфом. В конце, после 30-60 утомительных минут, никто толком не знает правила, потому что они были только что прочитаны, а не объяснены, без контекста и пояснений.
Не будьте мистером «Читаю правила для вас же». Учите правила перед тем, как собираетесь кого-то обучить им.
Мистер «Кстати, вы можете…» забывает некоторые правила, когда обучает игре, что на самом деле случается с каждым из нас. Но затем он вспоминает их в тот самый момент, когда может использовать их в своих интересах, побеждая своих подопечных. Максимальное удовольствие от игры, которое является главным приоритетом, теряется.
Не будьте мистером «Кстати, вы можете…». Если вы внезапно вспоминаете правило, которое может дать вам преимущество, расскажите о нём другим игрокам, и дайте им как минимум ход, чтобы перехватить инициативу по правилам или что-то противопоставить вам, перед тем как воспользуетесь им сами.

Мистер «Разрешу-ка вам нарушать правила» обучает игре как может, но затем отпускает подопечных на волю, и когда становится очевидно, что они неправильно истолковали правила, не поправляет их. Или, возможно, он не делает этого лишь иногда, когда дело доходит до реальных испытаний и его ученики неправильно интерпретируют какой-то аспект, давая обучающему преимущество, он просто улыбается и позволяет допустить ошибку, ведь победить – его главная цель. И не позволяйте такому случаться, потому что намеренное введение в заблуждение, скорее всего, заставит новых игроков ненавидеть игру.
Не будьте мистером «Разрешу-ка вам нарушать правила». Если вы обучаете правилам, а игроки чего-то не понимают, поправляйте их, особенно когда корректировка позволит им как-то навредить и обойти вас, дав преимущество над учителем.
Мистер «Видишь ли, ты должен» имеет противоположный подход, фокусируясь на обучении и поддавках до такой степени, что постоянно говорит ученикам как нужно играть. Он, конечно, делает это из лучших побуждений, но не позволяет ученикам самим принимать решения в игре, лишая их радости победы и горечи поражения, вместо этого обрекая на бесчувственное повторение бессмысленных действий. Между тем, остальные игроки чувствуют, что учитель имеет несправедливое преимущество (ведь он понимает как ходить за всех) и принимает чересчур много участия в игре.
Не будьте мистером «Видишь ли, ты должен». Обучайте студентов правилам и дай им свободу.

Оборотная сторона обучению правилам – слушать правила, и это тоже нужно уметь делать.
Мистер «Прерывающий салага» пытается слушать рассказывающего, но не пытается хоть как-то облегчить задачу по пониманию правил. Ему нужно узнать каждую деталь прямо здесь и сейчас, даже когда учитель читает или рассказывает ровно об интересующем его моменте. Так он ломает ритм обучающего, задавая вопросы, которые были бы освещены позже, в подходящий момент, в результате чего обучение замедляется.
Не будьте мистером «Прерывающим салагой». Поверьте, учитель доберётся до темы, о которой вы хотели узнать больше, так что просто дождитесь хотя бы интересующего раздела, не лезьте вперёд.

Один из лучших способов испортить игру – это просто тормозить её, заставив остальных ждать вас. Есть множество способов сделать это.
Мистер «Чей ход?» постоянно спрашивает, кто сейчас ходит и ответ неизбежно «Ты!». Происходит так потому, что он не обращает никакого внимания на ходы остальных, и когда игра стопорится, каждый раз он как будто возвращается в неё.
Не будьте мистером «Чей ход?». Уделяйте внимание процессу игры.
Мистер «Подумаю в свой ход» знает когда он ходит, и именно в свой ход он внезапно понимает, что нужно принимать решение и начинает колебаться. Конечно, бывают настолки, где ситуация так меняется между ходами, что нельзя составить абсолютного плана на партию. Но всё ещё можно продумать хотя бы очень примерный, и затем, когда начнётся ваш ход, если ваша задумка сорвана, можно придумывать новый. Но такой игрок никогда так не делает. Как результат – его ходы часто дольше, чем ходы всех остальных сопартийцев вместе взятых.
Не будьте мистером «Подумаю в свой ход». Планируйте наперёд и изменяйте план по мере необходимости.

Мистер «Паралич анализа» знает когда он ходит и даже разрабатывает свой план, но он никак не может принять решение. Он просто обсасывает все вероятные возможности, обдумывает, просчитывает все варианты, а в это время всего его ждут. Часто ему кажется, что тут вообще нельзя найти хорошего решения и ходит только под давлением своих оппонентов, которые уже устали ждать.
Не будьте мистером «Паралич анализа». Играйте со усреднённой скоростью своих противников, и если вы не чувствуете, что можете найти хороший ход, примите хоть какое-нибудь. Это всё что от вас требуется.
Мистер «Сделаю короткую игру длинной» – это особая разновидность мистера «Паралич анализа». Он начинает тормозить даже когда играет в короткие и простые игры, которые просто созданы, чтобы быть отыгранными быстро. Он превращает филлеры в полномасштабные стратегические матчи, хотя обычно в подобных настолках даже и глубины-то достаточной нет для подобных размышлений.
Не будьте мистером «Сделаю короткую игру длинной». Если вы играете в флиллер, играйте в него как полагается быстро.

Это те люди, которые просто не обладают достаточным интересом к игре. Возможно, это нормально, если каждый в ячейке играет так же, и настолка всего лишь инструмент социализации, но когда за столом всего один-два подобных человека – они становятся проблемой.
Мистер «Как насчёт?» заинтересован в социальном взаимодействии, игра для него лишь раздражающий фактор. Он будет рассказывать о спорте, работе, друзьях и обо всём чём угодно. Мало того, он не знает когда его ход и не только не подготовится к нему, но и станет обсуждать отвлечённые темы в ход оппонента, сбивая его концентрацию и, возможно, превращая партию в дискуссионный клуб, а не в то, чем она должны бы быть.
Не будьте мистером «Как насчёт?» Наслаждайтесь социализацией во время игры, но не позволяйте ей вмешиваться в ваш ход и не мешайте другим.
Мистер «Что мне делать?» тоже приходит поболтать, но он хотя бы делает вид, что уделяет внимание игре. Проблема в том, что он не уделил внимания правилам, не понял их и просто не хочет брать на себя ответственность за то, что происходит в игре. Поэтому каждый ход он спрашивает, что ему делать. Хотя это, безусловно, уместно, если новичку нужна подсказка. Но он должен когда-то начать ходить сам. Мистер «Что мне делать?» будет всячески избегать этой возможности.
Не будьте мистер «Что мне делать?» Попросите совета, когда только осваиваетесь с игрой, потом спросите правильно ли вы ходите и не стоит ли сделать по другому, а потом принимайте решения сами, без помощи.
Мистер «Играю по своим правилам» играет без советов и наставлений, но на самом деле он не стремится к выполнению цели настолки. Вместо этого он придумал собственные условия победы и действует для их достижения. Возможно, он и получит удовольствие от своей игры, но таким образом он активно саботирует партию для других игроков, потому что у них нет возможности разумно взаимодействовать или хотя бы предсказать что их противник может сделать. Мистер «Играю по своим правилам» прекрасно чувствует себя в своей соло партии. Но пока он это делает, он портит игру всем остальным.
Не будьте мистером «Играю по своим правилам». Если вы собираетесь играть в настолку с другими людьми, играйте в нее в соответствии с правилами и ожиданиями сопартийцев.

На противоположной стороне уравнения находятся те, кто портит игру из-за того, что слишком концентрируется на конкуренции.
Мистер «Почему вы не даёте мне победить?» превращает каждую партию в переговоры, пытаясь убедить остальных игроков, что они должны помогать ему побеждать или мешать другим игрокам. Конечно, адекватные игроки станут отказываться и не соглашаться с невыгодными для них предложениями, но эти обсуждения и обыкновенные попытки отказаться от увещеваний утомляют. Большинство игроков не хотят, чтобы каждая игра посвящалась переговорам и торгам. Иногда подобный тип игроков идёт ещё дальше и всерьёз начинает жаловаться, если противники не помогают ему выиграть, но помните, это всего лишь часть его стратегии.
Не будьте Мистер «Почему вы не даёте мне победить?» Ведите переговоры на уровне соответствующем игре и группе игроков, и когда кто-то отказывает вам, улыбайтесь, чтобы они поняли, что вы знаете, что они раскусили ваш план и попытку обвести вокруг пальца. Покажите, что уважаете их за то, что они поймали вас.
Мистер «Игра сломана» оправдывает свои проигрыши тем, что настолка сломана, и чем ниже становится его рейтинг в игре, тем громче становятся жалобы. Дело в том, что подобный игрок обычно где-то просчитывается и даже если он в выигрыше, он станет прибеднятся, чем испортит всем настроение своим негативом.
Не будьте мистером «Игра сломана». Если в игре не прокатывает ваша стратегия, примите это и выберете в следующий раз другую. Если игра действительно сломана, но все остальные веселятся, не сводите партию к своим жалобам.

Мистер «Невозможно догнать» начинает жаловаться в определённый момент в игре, когда отстаёт от лидера. Он, возможно, и прав: в некоторых инастолках есть механизм компенсации для отстающего, в некоторых нет. Честно говоря, если вы играли плохо, у вас и так не будет шанса догнать и победить. Но это закономерный результат игр: приближаясь к финалу, вы чувствуете либо что не можете проиграть либо, что не можете победить.
Не будьте мистером «Невозможно догнать». Если вы не можете победить, играйте чтобы усилить свою позицию, а если вы не можете усилить свою позицию, играйте чтобы максимизировать ваши очки, если и это невозможно, просто развлекайтесь и получайте удовольствие от механик.
Мистер «Я бы выиграл» – это вообще несчастный неудачник. После окончания партии он начнёт рассуждать обо всех моментах, которые стоили ему победы, и уж точно хорошая игра оппонента не стала результатом его проигрыша. Он вспомнит случайные события, которые помешали ему и, возможно, даже обсудит свои собственные ошибки, но никогда, никогда, никогда не признает хороший ход своего противника.
Не будьте мистером «Я бы выиграл». Когда партия закончена, обязательно похвалите победителя за его отличную игру, и если можете вспомнить особо интересные его ходы, сделайте это.
