Проект «Тесера» ищет партнёра | |
Меня зовут Тимофей Бокарёв, я — основатель «Тесеры». Я ищу партнёра и готов пере... | |
С миру по нитке [15.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Издательство «Лавка игр» открыло предзаказ на «Виконты западного королевства» | |
Издательство «Лавка Игр» открыло предзаказ на полное издание игры «Виконты запад... | |
С миру по нитке [14.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» раду... | |
Голосуем кошельком [14.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... |
игры |
Крылья
|
компании |
Лавка игр
Maldito Games Matagot Stonemaier Games |
Дата: | 03 июля 2019 |
Источник: | boardgamegeek.com |
6.9153 |
- |
Приветствую! Перед вами очередной перевод обзора с сайта BGG, на этот раз игры «Крылья» (Wingspan). Обзоров на «Крылья» много, хвалят и ругают игру во всех примерно за одно и то же, именно этот я выбрал как наиболее полный и написанный с позиции именно того человека, которому игра подошла.
Игра в стадии предзаказа на русском, многие её уже заказали, ещё более многие уже успели сами найти по ней информацию и принять решение за/против, но вдруг есть и те, кто пока остаётся в неведении. Если вы из их числа — милости прошу ниже, читайте, анализируйте, решайте, надо оно вам или нет. Приятного чтения!
«Крылья» — вполне себе классический образчик игр на выбор действий и построение движка. Игра состоит из 4 раундов, в течение которых игроки ходят, совершая одно из 4 доступных действий: сбор еды, откладывание яиц, добор карт или добавление новых птиц на свой планшет (здесь он называется «заповедник»). По мере того как планшет заполняется птицами, поля с более слабыми версиями действий оказываются закрыты, позволяя игроку выполнять эти действия более эффективно. Сами карты птиц тоже предлагают игроку дополнительные действия, что создаёт простор для интересных решений в построении движка.
В каждом раунде все игроки стремятся выполнить общую цель на этот раунд, одновременно стараясь максимизировать количество очков у себя на планшете. С помощью этих общих целей можно как повысить взаимодействие игроков, заставив их наперегонки с соперниками стремиться получить очки за раунд, так и наоборот, сделать игру более размеренной, позволив игрокам спокойно копаться в своём планшете, не особо оглядываясь на других. Результат игрока отмечается на треке очков одним из кубиков действий, тем самым постепенно уменьшая количество доступных ходов в последующих раундах. После 4-го раунда игра завершается.
Очки набираются шестью разными способами: за цели раундов, за карты птиц, за яйца, за корм, за стаи (подложенные карты) и за личные карты бонусов, которые получаются при раздаче и иногда в процессе игры.
Звучит суховато, да? Но будьте уверены: так про «Крылья» вы точно не скажете.
Нам с женой обоим нравятся красивые игры. Этой информацией мы зачастую не спешим делиться из-за отдельных личностей, которые тут же радостно спешат предположить, что если ты любишь игры за эстетику, то заведомо ничего не знаешь про игровые механики или геймдизайн. Но есть множество игр с отличным геймплеем, на которые мы не станем второй раз даже смотреть, потому что как раз смотреть на них и не хочется. И столь же много есть игр, которые мы никогда бы для себя не открыли, если бы нас не привлекло яркое, уникальное или виртуозное оформление коробки и компонентов.
Теперь, зная это, позвольте мне сказать: «Крылья» — очень красивая игра. Прямо очень-очень. Она вызывает ассоциации с картинами Джона Джеймса Одюбона, и сама явно настолько вдохновлена его иллюстрациями, так что создаётся чувство, будто в руках у тебя нечто большее, чем просто игра.
Всё содержимое коробки сделано из материалов, которые наверняка можно увидеть в художественном магазине, а игра в целом выглядит как готовое произведение искусства. Бумага книг правил и приложения плотная, с оформлением «под лён», её приятно держать в руках и листать. Это напоминает мне бумагу для акварели (хотя жена говорит, что на самом-то деле бумага для акварели — это вообще другое). Карты тоже плотные, выглядят живучими, и даже без протекторов не демонстрируют следов износа, даже несмотря на количество партий, которые мы отыграли за вчерашний вечер.
Планшеты игроков большие и красивые, текст на них читать удобно. Изображения на них выглядят так, будто кто-то действительно выехал на природу наблюдать за птицами и нарисовал пейзаж с натуры. Единственный недостаток в том, что хороший тяжёлый картон и направление его сгиба (планшет игрока нанесён внутри, а не снаружи) вместе приводят к тому, что невозможно разложить планшет на 100 % ровно, такая вот крошечная малюсенькая придирка.
Дайс-тауэр абсолютно излишен, но при этом очень приятен: он приятно смотрится на столе, и так же приятно скачут по нему и вылетают в дайс-трей деревянные кубики. Понадобилось немного потрудиться, чтобы подобрать угол для башни, при котором мои запястья не возмущаются, когда я закидываю внутрь башни порцию кубиков, но этот восхитительный маленький скворечник того стоит.
Упомянутые деревянные кубики тоже весьма приятные, лёгкие. Иконки на кубиках чёткие, яркие и достаточно большие и различимые, чтобы проблем не было даже у людей, не различающих цвета. Чуть сложнее будет с фишками действий: хоть они яркие и приятные глазу, дальтоникам может быть с ними непросто. То же самое верно и для знаменитых цветных яиц красивых пастельных цветов, похожих на маленькие конфетки.
Одним словом, игра очень красивая. Подобного вполне ожидаешь от Стонмайеровской игры — это одна из вещей, за которые они известны, — но дух у меня от этого захватывает ничуть не меньше. И хотя в этот раз в коробке нет шикарного инсерта от GameTrayz, «Стонмайеры» продолжают славную традицию печатать раскладку внутри коробки, чтобы было легко разложить всё внутри, не рискуя повредить ни один из потрясающих компонентов.
Баланс между построением движка и удачей для меня в самый раз, хотя для многих, более склонных к стратегическому планированию, игроков элемент удачи может оказаться слишком заметным. Вытягивание карт вполне может не приносить пользу, например, если ваши карты бонусов не сочетаются ни с чем, что есть на руке, или постоянно попадаются дорогостоящие птицы, или птицы, чьи способности не сочетаются друг с другом. Генерация доступного корма тоже завязана на удаче в силу применения кубиков, и если постоянно будет выпадать не то, что нужно, то это может раздражать, особенно, если вы выбрали стратегию набора очков через накопление корма.
Но в колоде очень мало птиц, чьи способности будут полностью бесполезны. Почти для каждой птицы найдётся применение, будет ли она идеально подходящим винтиком вашего могучего движка или просто небольшим сторонним проектом, который накинет вам небольшую горстку очков. Даже птицы без повторяемых способностей зачастую просто сами дают довольно много очков, и в целом игра выглядит довольно хорошо сбалансированной.
Ещё одна приятная деталь игрового процесса «Крыльев» — то, что тяжело понять, кто на данный момент лидирует. Это, конечно, не такая жёсткая мешанина из очков, как бывает у Фельда, но понять, у кого сейчас больше всего очков, нелегко. В итоге не возникает поводов объединяться против одного игрока, да и не так здесь много способов негативно повлиять на противников, кроме как играть лучше них.
Игровой процесс простой и интуитивный. Я объяснял правила три отдельных раза: первый раз жене, потом другу, а потом вместе с вышеназванными женой и другом ещё двоим новым игрокам. Само собой, более-менее опытным игрокам было объяснять правила проще, но даже с учётом этого можно сказать, что как только приходит базовое понимание того, как игра работает, остальное усваивается очень легко и быстро. Правила в буклете изложены отлично, с понятными примерами и отличным приложением, которое отвечает на любые вопросы, которые могут возникнуть у игроков по поводу способностей карт. В комплекте с игрой есть как полный вариант правил, так и руководство для быстрого старта, придуманное для того, чтобы ваши птенцы могли покинуть гнездо с минимумом возни.
Игра в процессе приносит массу удовлетворения. Мы слышали, что её сравнивают с «Покорением Марса» (Terraforming Mars) и «Прибамбасами» (Gizmos) — ещё двумя играми, которые нам очень-очень нравятся, — и я с этим сравнением определённо готов согласиться. В этой игре простота «Прибамбасов» сочетается с удовольствием, которое в обоих названных играх приносит создание чётко работающего отлично смазанного движка. Игра не наказывает за ранние ошибки и несёт в себе некоторую степень «нажми на кнопку и посмотри, что будет» — эту фразу мы используем в отношении игр, в которых поощряются эксперименты. Сыграй карту и посмотри, что будет. Это может, особенно на ранних ходах, помочь выработать стратегию выхода из, на первый взгляд, отчаянной ситуации.
А ещё здесь нет одной конкретной выигрышной стратегии, по крайней мере, по нашему опыту. Богатый набор карт — более 150 уникальных птиц и более 25 карт бонусов! — предлагает множество путей к победе, и ни одному из них у вас не получится следовать строго. Играть придётся с тем, что придёт в руку, и пусть даже у вас не всегда будет получаться отыграть желаемую стратегию, элемент удачи всем даёт равные шансы на победу.
Я также пробовал играть против искусственного оппонента, что было для меня новым опытом, до этого я не играл ни в одну из Стонмайеровских игр с автомой. Сетап, как мне кажется, стал посложнее: я намного чаще заглядывал в книгу правил из-за отсутствия знакомства с новым режимом и не сразу смог понять принцип, по которому искусственный противник работает. Но как только началась игра, всё стало понятно так же быстро, как и при игре с несколькими участниками, и партия заняла у меня всего полчаса. Не могу сказать, что игра принесла то же удовольствие, как когда я играл с женой, и мне было ещё сложнее оценить, насколько хорошо идут мои дела по сравнению с автомой. И очень сложно сделать что-то, чтобы сломать автоме стратегию (уже хотя бы потому, что у неё её нет), так что это больше похоже на гонку, чем на стратегическую игру.
Но, должен сказать, дизайн автомы потрясающий! Заметно, что множество часов раздумий и тестирования потрачено на дизайн карт действий искусственного противника, и несмотря на случайность порядка их входа в игру, во всех действиях автомы был здравый смысл. С некоторой натяжкой за этими действиями было можно увидеть разум и даже начать прикидывать, какие действия искусственный «игрок» должен будет предпринять, чтобы извлечь из своих действий выгоду.
Всё пришло к тому, что я был просто уничтожен на нормальной сложности, закончив игру со счётом 64:89 — то есть с намного большей разницей, чем в любой игре против живых людей.
Плюсы игры:
Минусы игры:
Несмотря на пару незначительных придирок и сравнительно невысокую оценку соло-режиму (которая, я это признаю, может быть вызвана обидой за проигрыш), «Крылья» практически не за что ругать, зато их очень много за что можно похвалить. Эта игра — произведение искусства как с точки зрения геймдизайна, так и с точки зрения художественного оформления, и мы искренне счастливы иметь её у себя в коллекции. Я в изрядной степени уверен, что она станет любимой игрой в нашем доме на долгое-долгое время.